Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет филоненко

Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет филоненко thumbnail

Филоненко Елизавета: Мама, папа, я: Острые углы семейного круга

Скачать книгу (размер 1 136 Kb , формат fb2, страниц 224) Аннотация: «Родился ребенок — и все поменялось. Поменялись желания, обязанности и… отношения. Дочка стала мамой, а отец, например, дедушкой. Укрепило это связи поколений или окончательно разделило семью на отдельные «боевые единицы»? Почему обострились конфликты и стали натянутыми прежде комфортные отношения? А что делать с самим «пришельцем»? Кто он в семейной иерархии: «царь», «божество», «игрушка»,…

Филоненко Елизавета: Детки без клетки: 5 ступеней к развитию самостоятельности

Скачать книгу (размер 957 Kb , формат fb2, страниц 189) Аннотация: «Каждый родитель хочет воспитать ребенка, способного опираться на самого себя, действовать и мыслить самостоятельно. Но всегда ли на деле действия родителей ведут к этой цели? Зачастую, желая защитить своих детей, мы слишком активно берем ответственность на себя и тем самым ослабляем ребенка, делая его хрупким и зависимым. Эта книга рассказывает о том, как поддерживать ребенка, но одновременно…

Филоненко Елизавета: Воспитание ребенка от 3 до 6 лет: Перезагрузка продолжается

Скачать книгу (размер 1 523 Kb , формат fb2, страниц 300) Аннотация: Книга, которую вы держите в руках, направлена на то, чтобы лучше понимать детей, знать о законах их развития и границах возможностей. Также в книге рассматриваются механизмы психологического влияния на детей. Книга дает необходимые сведения о детях и помогает смоделировать выходы из типичных проблемных ситуаций. В книге делается акцент на активную позицию родителей, будь то подход к образованию…

Филоненко Елизавета: Тайное общество победителей Страха

Скачать книгу (размер 299 Kb , формат fb2, страниц 60) Аннотация: «Ваш ребенок боится темноты, высоты или ответов в школе у доски? А не пора ли ему в таком случае в Тайное общество победителей Страха? Совладать со Страхом в игровой форме — кто говорил, что это невозможно? Три доступных и интересных истории с хорошим концом позволят по-новому взглянуть на его причину. Ваш ребенок не только узнает, что «Страх сам боится тех, кто действует!», но еще и сделает…

Филоненко Елизавета: Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет: Перезагрузка

Скачать книгу (размер 1 437 Kb , формат fb2, страниц 283) Аннотация: Многие задаются вопросом: как не повторить ошибок наших родителей? Часто мы прекрасно помним, что было не так в нашем воспитании, и надеемся, что у нас получится лучше. Однако настает момент, когда мы с удивлением понимаем, что лучше не получается. Когда приходит время воспитывать собственных детей, наряду с растерянностью и страхом включается «программаповторялка». И мы начинаем воспроизводить…

Филоненко Елизавета: Тайное общество победителей Страха

Скачать книгу (размер 299 Kb , формат fb2, страниц 60) Аннотация: Ваш ребенок боится темноты, высоты или ответов в школе у доски? А не пора ли ему в таком случае в тайное общество победителей Страха? Совладать со Страхом в игровой форме — кто говорил, что это невозможно? Три доступных и интересных истории с хорошим концом позволят по-новому взглянуть на его причину. Ваш ребенок не только узнает, что «Страх сам боится тех, кто действует!», но еще и…

Филоненко Елизавета: Тайное общество покорителей вранья

Скачать книгу (размер 289 Kb , формат fb2, страниц 58) Аннотация: Ребенок привык прибегать ко лжи, чтобы избавиться от проблем, но обман растет как снежный ком, а тут и до лавины рукой подать? Книжка «Тайное общество покорителей вранья» ненавязчиво и в доступной игровой форме объяснит любому ребенку, что говорить правду гораздо выгоднее. Четыре истории с хорошим концом и специальный план под кодовым названием «6 ступенек к жизни без вранья»…

    Источник

    Елизавета Филоненко – психолог. Как можно понять с ее сайта, работает она и с детьми, и с парами. Т.е. не только детский психолог. В книге бросается в глаза совет сначала решить свои проблемы – проработать то, что мешает взрослому быть уравновешенным, ответственным родителем. Если, допустим, речь о временном «затмении», то автор советует сначала родителю прийти в себя, а не пытаться бороться с истерикой трехлетки, будучи самому в ярости. Если же в семье между взрослыми существуют комплексные проблемы, то неудивительно, что ребенок растет капризным. Тогда надо в первую очередь исправлять ситуацию между супругами. Попытки воспитать ребенка обернутся провалом, пока муж с женой между собой грызутся.

    В целом нельзя сказать, что эта книга перевернула мое сознание. Нет, она типовая. Елизавета Филоненко просто напоминает, что ребенка надо любить, принимать, обеспечивая ему опору и руководство. Т.е. общие гуманистические принципы, плюс подчеркивается, что взрослые должны помнить о том, что они лидеры и задают рамки того поведения, которое хотели бы наблюдать у своих детей. Родители должны быть авторитетны. Самый простой совет, как сохранить свой авторитет у ребенка – это не врать. Если ребенок часто слышит пустые угрозы, не получает обещанного, то он очень быстро учится ни во что не ставить требования родителей. Яркий пример – если родители много привирали («Отойдешь – утащит барабашка» — мой пример), то ребенок может недостаточно серьезно воспринять, когда родители предупреждают его о реальной угрозе (не уходить никуда с незнакомыми взрослыми).

    Авторитет также поддерживается тем, что родители не ведутся на истерики. Если в результате истерики ребенок получает то, в чем ему изначально по какой-то причине отказывали, то, возможно, истерики с целью что-то выклянчить будут повторяться. Допустим, так будут добываться конфеты. Правильное поведение при истерике, сопутствующей «Кризису трех лет» следующее: обеспечить уединение, находиться рядом и спокойно дышать, переждать истерику, а после нее придерживаться своей линии. Что-то внушать, пока ребенок заходится в крике, бесполезно. Истерика запускает физиологические процессы, которые мешают восприятию, и если уж истерика в разгаре, придется ждать, пока она утихнет. Чтобы истерика не стала средством детской манипуляции, нельзя после нее отказываться от своих первоначальных намерений и идти на поводу у ребенка.

    Читайте также:  Пюре из цветной капусты ребенку 1 год

    Я это читаю и понимаю, что советы вроде дельные. Но за себя не ручаюсь. Я тяжело переношу детские слезы. Кстати, Елизавета Филоненко призывает, услышав просьбу или заявление ребенка подумать еще, нельзя ли пойти на уступку. Если можно, то иногда стоит поступать так, как хочет ребенок, просто не доводя до истерики. А уж если все-таки истерика случилась, не стоит идти на попятную и только после истерики соглашаться с тем, что требовал ребенок. В общем-то, Л. Петрановская в «Тайной опоре» пишет о том же: в возрасте 2-3 лет ребенок учится конфликтовать, и в дальнейшем ему очень пригодится, если у него образовался арсенал различных приемов. Когда-то надо согласиться с ребенком, когда-то ребенку приходится уступать, а в других случаях родителям полезно свое требование выразить в форме альтернативы, когда ребенок выбирает, как именно что-то сделать, но основное решение принимается родителями. Например, если ребенок упирается и не хочет возвращаться домой, то приказ уйти с площадки может вызвать истерику. А если спросить малыша «Побежим до подъезда, или пойдем, как черепашки?», ребенок выберет то, что ему интереснее, но в целом – последует «политике партии».

    Елизавета Филоненко дает советы о том, как грамотно хвалить ребенка и подкреплять желательное поведение, и в то же время не провоцировать нежелательное (иногда лучше всего работает способ сделать нежелательное просто невозможным – например, убрать все хрупкие предметы вне пределов досягаемости). Любая воспитательная тактика должна учитывать возраст ребенка. Ребенку до двух лет проще создать такое пространство для игр, где он сможет безопасно исследовать окружающие его предметы. Ребенок этого возраста так устроен, что он будет все трогать и пробовать на зуб, стоит только отвернуться, и словесные запреты проблему не решат.

    Разделы, которые мне не понравились, — это главы про то, как лучше свернуть грудное вскармливание, и про приучение к горшку. Общая идея в том, что не стоит оказывать большое давление на ребенка, быть последовательными и учитывать именно свои пожелания, а не вестись на советы диванных экспертов. И все-таки я не поняла, к чему вообще эти главы. Не иначе как для объема. Совсем не информативно.

    Самые полезные для меня советы – это 1) максимальное поощрять позитивную самостоятельную активность ребенка; 2) использовать неустойчивое детское внимание к своей выгоде. Первое подразумевает, что родители могут и должны давать ребенку время для самостоятельных игр, и, если ребенок чем-то занят, ни к чему постоянно к нему лезть с ц/у. Та деятельность, которую ребенок себе выбирает в данный момент, и есть самая для него правильная. Если все время корректировать действия ребенка, он долго не приучится сам себя развлекать, а маму будет воспринимать как лучшую игрушку. Это тяжело для любой мамы. Раньше я сомневалась, не забрасываю ли я ребенка, если он, допустим, месит хаотично кусочки сортера с деталями пирамиды, а я в это время что-то делаю на кухне. К счастью, наука говорит, что нет. Ребенок может и должен сам играть. Если ему понадобится мать, он даст знать. Второй пункт о том, что, чем грубо отнимать запрещенный, опасный предмет, можно ненавязчиво подсунуть безопасный и так отвлечь ребенка от нытья. И не только – ребенок легко отвлекается, и так проще его отвести туда, куда надо, занять подальше от опасных мест и т.п.

    Странный список литературы для дальнейшего чтения размещен в конце издания. К чему, допустим, мне Чезаре Ломброзо с шовинистским трудом «Женщина. Преступница и проститутка», в котором женщину рассматривают с чисто физиологической стороны, как самку крупного млекопитающего? Как бы это помогло с воспитанием ребенка с года до трех? Я прямо очень заинтригована.

    Источник

    Описание

    Добавить тэги к книге

    Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет: перезагрузка

    Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет: перезагрузка

    Филоненко, Елизавета

    Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они.
    Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.

    Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.

    Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

    Нельзя
    ― нецензурно выражаться
    ― спойлерить
    ― вставлять ссылки
    ― писать личную информацию
    — добавлять теги больше 25 символов

    ×

    Многие задаются вопросом: как не повторить ошибок наших родителей? Часто мы прекрасно помним, что было не так в нашем воспитании, и надеемся, что у нас получится лучше. Однако настает момент, когда мы с удивлением понимаем, что лучше не получается. Когда приходит время воспитывать собственных детей, наряду с растерянностью и страхом включается «программа-повторялка». И мы начинаем воспроизводить стиль воспитания наших родителей, лишь дополняя его более современными общественными стереотипами. Мы повторяем знакомую нам модель просто потому, что не имеем иной, потому, что не знаем, как поступать по-другому. Эта книга, написанная практикующим психологом, поможет вам освободиться от власти стереотипов и осмыслить, что подходит конкретно вам и вашему ребенку. В ее основу положена практика психологической помощи родителям маленьких детей.

    далее Читать

    Свернуть

       Читать далее

    Читатель  

    Нравится отзыв?

    25.02.2019
    Я нашла для себя эту книгу очень полезной. Все четко написано, «воды» никакой нет, пространных лирических отступлений тоже. Все по делу. Сейчас книг про воспитание множество, здесь же все структурировано и доступно для понимания. Продолжу знакомство с автором. Подробнее

    Читайте также:  Суп для ребенка 1 год с кроликом

    Ответить

    26.08.2016
    Моя настольная книга. Купила, когда у ребенка был в разгаре кризис первого года жизни, а у меня куча комплексов и сомнений, когда окончательно одолело отчаяние и утвердилось убеждение в своей материнской некудышности. Благодаря этой книге все прошло, даже кризисные ситуации стали проходить легче. А все потому, что здесь даны конкретные практические установки что и как делать. Книжка у меня как ежик — вся в закладках, периодически перечитываю. Рекомендую всем отчаявшимся. Подробнее

    Ответить

    31.05.2020
    Потрясающая книга! Берите и не сомневайтесь! Если ваш ребёнок возрастом 1-3 года эта книга станет для вас практически настольной. Никакой воды, только практические, работающие техники и приемы. Она поможет вырастить ребёнка, не забитого комплексами и ограничениями, а родителям объяснит, что происходит с их чадом и как на это реагировать. После этой книги обязательно прочитаю остальные книги Елизаветы Филоненко. Подробнее

    Ответить

    Этот товар есть в следующих магазинах:

    Забронированный в магазине товар будет готов максимум через 1 рабочий час и будет зарезервирован для вас в магазине на 3 дня.

    Звенигородская Адмиралтейский р-н Загородный пр., д. 35 Загородный пр., д. 35

    Василеостровская Василеостровский р-н Средний пр. В. О., д. 36/40 Средний пр. В. О., д. 36/40

    Парнас Выборгский р-н Парголово, Михаила Дудина 6 к.1. стр.1. Парголово, Михаила Дудина 6 к.1. стр.1.

    Проспект Просвещения Выборгский р-н пр. Просвещения, 48 пр. Просвещения, 48

    Проспект Просвещения Выборгский р-н пр. Просвещения, д. 19 пр. Просвещения, д. 19

    Академическая Калининский р-н Гражданский пр., д. 41 Гражданский пр., д. 41

    Кировский завод Кировский р-н проспект Стачек, 47 проспект Стачек, 47

    Автово Кировский р-н пр. Стачек, д. 99, лит. А ТРК «Континент» пр. Стачек, д. 99, лит. А, ТРК «Континент»

    Новочеркасская Красногвардейский р-н Брантовская дорога, 3/Якорная 5-А, «Охта Молл» Брантовская дорога, 3/Якорная 5-А, «Охта Молл»

    Ладожская Красногвардейский р-н Индустриальный пр., 24 ТРК «Июнь» Индустриальный пр., 24, ТРК «Июнь»

    Парк Победы Московский р-н пр. Космонавтов, 14 ТРЦ Радуга пр. Космонавтов, 14, ТРЦ Радуга

    Московская Московский р-н Пулковское шоссе 25/1 А ТЦ «Лето» Пулковское шоссе 25/1 А, ТЦ «Лето»

    Московская Московский р-н ул. Типанова, д. 27/39, лит. А ТК «Космос», 2-й этаж ул. Типанова, д. 27/39, лит. А, ТК «Космос», 2-й этаж

    Звёздная Московский р-н Ленсовета ул., д. 97 ТК «Континент» Ленсовета ул., д. 97, ТК «Континент»

    Ломоносовская Невский р-н ул. Народная 4А ул. Народная 4А

    Рыбацкое Невский р-н ул.Тепловозная 31 ТРК Порт Находка ул.Тепловозная 31, ТРК Порт Находка

    Проспект Большевиков Невский р-н улица Коллонтай 3-В ТРК «Лондон-Молл» улица Коллонтай 3-В, ТРК «Лондон-Молл»

    Улица Дыбенко Невский р-н пр. Большевиков, д. 18, корп. 2, лит. А ТК «Невский» пр. Большевиков, д. 18, корп. 2, лит. А, ТК «Невский»

    Горьковская Петроградский р-н Александровский парк, 4/3а ТК «Великан Парк» Александровский парк, 4/3а, ТК «Великан Парк»

    Чкаловская Петроградский р-н ул. Ропшинская, д. 1/32 перекресток с Большим пр. П. С. ул. Ропшинская, д. 1/32, перекресток с Большим пр. П. С.

    Петроградская Петроградский р-н Каменноостровский пр., д. 42 Каменноостровский пр., д. 42

    Пионерская Приморский р-н Коломяжский 17/2А, ТРК «Сити-Молл» Коломяжский 17/2А, ТРК «Сити-Молл»

    Пионерская Приморский р-н Коломяжский пр., д. 15, корпус 2, лит. А, ТК «Купеческий двор» Коломяжский пр., д. 15, корпус 2, лит. А, ТК «Купеческий двор»

    Старая Деревня Приморский р-н Торфяная дорога, д. 7, лит. Т ТРК «Гулливер» Торфяная дорога, д. 7, лит. Т ТРК «Гулливер»

    Беговая Приморский р-н ул. Савушкина, д. 141 ТК Меркурий ул. Савушкина, д. 141, ТК Меркурий

    Пионерская Приморский р-н Байконурская ул., д. 14/А ТРК «Континент» Байконурская ул., д. 14/А, ТРК «Континент»

    Проспект Славы Фрунзенский р-н ул. Пражская 48/50 ТЦ «Южный Полюс», третий этаж ул. Пражская 48/50, ТЦ «Южный Полюс», третий этаж

    Купчино Фрунзенский р-н Балканская пл, 5, Литер О Балканская пл, 5, Литер О

    Международная Фрунзенский р-н ул.Белы Куна, д. 3 ТК «Международный» ул.Белы Куна, д. 3, ТК «Международный»

    Площадь Восстания Центральный р-н Лиговский пр., д. 30, лит. А ТЦ «Галерея», 4 этаж, Южный Атриум Лиговский пр., д. 30, лит. А, ТЦ «Галерея», 4 этаж, Южный Атриум

    Гостиный двор Центральный р-н Невский пр., д. 46 «Парк культуры и чтения» Невский пр., д. 46, «Парк культуры и чтения»

    Достоевская Центральный р-н Владимирский пр., д. 23, лит. А Владимирский пр., д. 23, лит. А

    Адмиралтейская Центральный р-н Невский пр., д. 13 Невский пр., д. 13

    г. Архангельск г. Архангельск, улица Воскресенская, 20 ТРК ТИТАН АРЕНА улица Воскресенская, 20, ТРК ТИТАН АРЕНА

    г. Архангельск г. Архангельск, Поморская ул., д. 9 Центральный универмаг Поморская ул., д. 9, Центральный универмаг

    г. Великий Новгород г. Великий Новгород, наб. Александра Невского, д. 26 Торговая сторона наб. Александра Невского, д. 26, Торговая сторона

    г. Великий Новгород г. Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская ул., 25 Софийская сторона Большая Санкт-Петербургская ул., 25, Софийская сторона

    г. Кировск г. Кировск, ул. Набережная, 15 ул. Набережная, 15

    г. Кондопога г. Кондопога, ул. Новокирпичная, д. 1 ТК «Лотос Сити» ул. Новокирпичная, д. 1, ТК «Лотос Сити»

    г. Мурманск г. Мурманск, Кольский пр., д. 158 ТК «Северное Нагорное» Кольский пр., д. 158, ТК «Северное Нагорное»

    г. Петрозаводск г. Петрозаводск, ул. Дзержинского, 7 ул. Дзержинского, 7

    г. Петрозаводск г. Петрозаводск, пр. Лесной, д. 47а ТРК «Лотос-Плаза» пр. Лесной, д. 47а, ТРК «Лотос-Плаза»

    Читайте также:  Частичная блокада правой ножки пучка гиса у ребенка 1 год

    г. Псков г. Псков, ул. Кузбасской Дивизии 19 ул. Кузбасской Дивизии 19

    г. Северодвинск г. Северодвинск, ул. Советская д. 50/12 ул. Советская д. 50/12

    x

    Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет: перезагрузка» Филоненко, Елизавета ,
    выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!

    Источник

    Хороший психологический практикум для родителей…

    Хороший психологический практикум для родителей без лишней воды и размазывания одной мысли на всю книгу. Есть адекватный список использованной литературы, что вселяет к автору больше доверия, чем к новомодным психологам, которые преподносят чужие идеи за свои. Здесь же собраны основные принципы поведения родителей в непростой период формирования маленького человечка. Последовательно раскрыты основные кризисы этого этапа – 1 и 3 лет, а также доступно описаны их причины и что же со всем этим делать. Непременно перечитаю книгу, когда придет ее время лично для меня  О ней я узнала из очередного выпуска на youtube канале «Мамина школа». Кстати эту передачу тоже могу рекомендовать всем молодым родителям: в отличие от Комаровского, ее авторы приглашают разных врачей, психологов и журналистов, собирая общее адекватное мнение о разных вопросах в сфере воспитания детей и себя (последнее даже важнее, не правда ли?).
    Для себя как всегда запишу тезисно основные моменты книги
    1. Принципы общения с ребенком:
    — Придерживаться 3х правил общения: поддерживать контакт глаз, тактильный контакт, находить время для 100% внимания к ребенку. Тем не менее во время общения с ним нужно принимать ребенка таким, какой он есть и минимально вмешиваться в его деятельность, скажем, во время игры, оставаясь активным наблюдателем. Это будет способствовать развитию самостоятельности и уверенности в своих возможностях.
    — Привыкнуть к роли родителя, а значит уметь устанавливать правила поведения (в т.ч. и социальные): к примеру, «В нашем доме не ходят в уличной обуви» должно звучать четко и ясно, без неопределенности в интонации. Так понятнее и спокойнее ребенку. Тем более что для ребенка до 3х лет жизненно необходима установка на четкие непротиворечивые правила.

    2. Особенности ребенка:
    — Эмоции: важно понять, что малыш еще не умеет с ними справляться, и даже распознавать их может с трудом. Соответственно, нужно помогать ему с ними уживаться, озвучивать их, успокаивать если нужно.
    — Привязанность: с 9 месяцев до 2,5 лет бывает острая потребность в присутствии родителей рядом с малышом, а чужие люди вызывают тревогу. Нужно принять это спокойно, так ребенок учится отличать своих от чужих. Также постепенно надо приучать его (и себя) к расставанию на короткое время (быть готовыми к плачу перед уходом). Однако никогда не надо тайно убегать от ребенка, пусть он знает наше предсказуемое поведение и будет гтов остаться один (даже если немного взбунтуется против этого).
    — Ошибки взрослых при общении с малышом до 3х лет:
    1) Разговор на равных (малыш никак не может быть равноправным с взрослым, нужно ставить четки границы и определять его поведение как родитель)
    2) Вопросы (эта ошибка у нас в крови, автоматически задаешь вопросы : «А кто у нас тут?» «Будем играть?» и т.д, хотя ребенок еще не может ответить, значит, мы за него решаем и на его мнение не опираемся… Но я думаю, что здесь родитель как бы досрочно борется с шизофренией, ведь малыш еще не умеет говорить, а нам так нужно с кем-то поделиться мыслями и просто не говорить же со стеной?))
    3) Публично решать проблемы: нужно уединяться 1 на 1 с малышом для улаживания его настроения или капризов, посторонние люди (даже второй родитель зачастую) лишние, это нужно для комфортного и безболезненного разрешения ситуации.
    4) Также автор приводит аргументы против раннего развития, объясняя это тем, что всему свое время, и ребенок просто физически еще не дорос до изучения, скажем, чисел. В дальнейшем это может даже привезти к отставанию в развитии… Поэтому лучше играть в то, что доступно малышу. Согласна с автором.
    — Кризис 1 года: это появление речи и способность самостоятельно передвигаться. Что, конечно, влечет за собой не только новые открытия, но и новые переживания. Нужно обеспечить максимальную безопасность его свободного передвижения и познания мира в доме, быть рядом с ним, увлекать полезной деятельностью (можно своим примером, работой по дому), и переключать его внимание в своих интересах (если хочет вылить воду из стакана ради интереса, то отвести его в ванную и показать куда можно ее выливать). Это интересный период в общении малыша и родителя, нужно только знать, чего ожидать от малыша, чтобы ограничить свои и его переживания.
    — Кризис 3 лет: ребенок по-новому себя ведет, а также проявляет новые эмоции. Он просто начинает себя воспринимать как отдельную личность, а это уже само по себе непросто. Нужно стараться идти на контакт с ним мягко, давать «выбор без выбора», если нужно чтобы он что-то сделал по-вашему, но проявил участие в действии. Упрямством он может заявлять о своем личном мнении, и нужно это учитывать (не всем же хочется вырастить полностью покорное существо?). Приобщать ребенка к домашним делам, взращивать в нем важность и вес в семье от такой «командной работы». Капризы нужно принять как способ самовыражения (иного-то просто пока нет). Ну а самое главное – это быть спокойным и уравновешенным самому, чтобы транслировать это малышу. Без этого никакое воспитание не в силах как-то повлиять на ребенка.

    Источник