Вопрос ребенку 5 лет про гигиену

Вопрос ребенку 5 лет про гигиену thumbnail

Марина Малютина
Конспект игры — викторины «Гигиена — залог здоровья!» в подготовительной группе

Цель: Расширить и закрепить понятие «гигиена», знания детей о функциях организма, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

1. Приветствие

Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.

Воспитатель:

— Дети, встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (подают друг другу руки)

1,2,3,4,5! (размахивание руками)

Вместе мы в кругу опять!

Воспитатель:

— Ребята, сейчас мы снова будем говорить о том, как быть здоровыми, как сохранить и беречь своё здоровье, вы знаете как?

(ответы детей)

— Правильно, это занятия физкультурой, спортом, это полезная пища, витамины, но сегодня мы будем говорить о личной гигиене, что тоже очень важно для здоровья.

— Что такое личная гигиена? (ответы детей)

— Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

— Представьте себе, что все люди перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих домах, перестали бы чистить обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

— Таких людей можно назвать красивыми, здоровыми?

(ответы детей)

— Конечно же нет, а люди, которые всегда следят за чистотой своего тела, одежды, имеют опрятный вид — никогда не болеют, ну а если и болеют, то очень редко.

— Ведь если мы перед едой будем всегда мыть руки — микробы не попадут к нам в кишечник.

— Если умываться утром после сна, когда приходим с улицы, и вечером перед сном, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко, и наше тело не будет болеть. Оно будет крепким и здоровым.

Воспитатель:

— Наша игра – викторина называется «Гигиена — залог здоровья!»

— Давайте разделимся на две команды.

— Каждая команда должна придумать своё название.

(«Чистюльки» и «Мойдодырки»)

Воспитатель:

— Вы должны правильно отвечать на вопросы, которые вам предложу.

— Если одна команда не дала правильного ответа, то вопрос переходит к соперникам.

— Выкрикивать нельзя, перебивать тоже.

— Хочу вам представить наше жюри:

(представление)

— В конце игры оно подведёт итоги и назовёт победителя.

— Итак, начинаем — «Зарядка для ума»

Спортивный снаряд для перетягивания? (Канат.)

Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)

Каких людей называют «Моржи»? (Людей, купающихся в проруби.)

Что делают шприцом? (Укол.)

Спортивная зимняя игра, в неё играют настоящие мужчины? (Хоккей.)

«Летние» коньки (Ролики.)

Его не купишь ни за какие деньги? (Здоровье.)

Тренировка организма холодом? (Закаливание.)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист.)

Детский зимний транспорт? (Санки.)

Как называют утренний приём пищи? (Завтрак.)

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка.)

Воспитатель: Первое задание — «Вспомни и назови полезные привычки»

которые помогают сохранить здоровье.

(Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться)

• делать зарядку,

• заниматься спортом,

• гулять на свежем воздухе,

• правильно питаться,

• одеваться по погоде.

• умываться,

• чистить зубы,

Воспитатель:

— Молодцы, назвали все полезные привычки!

— Второе задание — «Отгадай загадки»

1. Хожу-брожу не по лесам,

Как правило, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. В ванной комнате висит, болтается,

Все за него хватаются. (Полотенце)

3. Лег в карман и караулит реву,

Плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос (носовой платок)

4. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

5. Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих немного поплясать (зубная щетка)

6. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

7. Организму для порядка

Каждый день нужна (Зарядка).

8. В воду садится, а мокрым не бывает.

Виден край, да не дойдешь. (Солнце)

Воспитатель: Третье задание — «Отгадай «кота» в мешке»

— Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: А сейчас — Динамическая пауза «Гигиена»

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой)

Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею (руки за шею, моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

Воспитатель: Следующее задание – «Продолжи фразу»

«Чистота – залог …здоровья»

«В здоровом теле — …здоровый дух»

«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья»

«Чисто жить — …здоровым быть»

«Кто аккуратен — …тот людям приятен»

Воспитатель:

-А сейчас «Семянотерапия»

— Пока жюри подводит итоги, участники викторины будут выкладывать картины из семян плодов, а вот каких, вы, можете определить? (арбуза и дыни)

Выложить из семян картину по заранее очерченному контуру.

(Участники под спокойную музыку выполняют задание)

Воспитатель:

— Итоги подведены – победила дружба!

— На этом наша игра окончена, мы сегодня узнали много нового, полезного, важного о том, как быть здоровыми.

(Воспитатель читает стих – е)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

— Будьте здоровы, не забывайте выполнять правила личной гигиены.

Источник

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Беседа о здоровье и личной гигиене с детьми 5-7 лет

«Болезнь грязных рук»

Цели: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены;

Читайте также:  Норма фолиевой кислоты для ребенка 5 лет

познакомить детей с такими понятиями как кожа человека и её состав, потовые железы;

привить бережное отношение к своему здоровью.

Воспитатель. Сегодня мне хочется поговорить с вами, ребята, о вашем здоровье и о личной гигиене. Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

Дети. Это значит быть чистым, умываться с мылом, чистить зубы по утрам.

Воспитатель. Правильно, личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А что такое «тело»? (Ребята отвечают.)

Воспитатель (выводит одного из детей и, обведя одним движением руки его голову, туловище и ноги, объясняет, что все это в целом называется «тело человека»). А сейчас послушайте стихотворение А. Стельмаха «Аист купается»:

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!»

Что рассказал поэт про аиста?

Дети. Аист любит мыться каждое утро, он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды…

Воспитатель. Посмотрите внимательно друг на друга. Вы увидите, что наше тело покрыто кожей. Взгляните на свои руки. Вы видите, что кожа гладкая, мягкая, она может растягиваться при движениях. Кожа защищает наше тело от перегрева. Вспомните: когда вы бегаете и прыгаете, вам становится жарко, и тогда на коже появляются капельки пота. Они испаряются, и тело благодаря этому остывает. Кожа защищает наше тело от болезней. Она не пропускает в организм микробы и вирусы, которые вызывают различные заболевания. Кожа является и органом чувств, так как она дает возможность ощущать тепло, холод и боль. На коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело. Грязная кожа приносит вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди неприятны всем окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно теплой водой с мылом.

Каждое утро все дети должны умываться. Мыть лицо, руки, шею, уши, не забывать и про зубы — их надо чистить щеточкой с зубным порошком. После прогулок и вечером, перед сном, вымыть все тело в ванне или под душем! И не забывайте о ногах. Они часто сильно потеют, и на них накапливается грязь. Поэтому перед сном нужно тщательно и чисто, как руки, вымыть ноги. Ухода требуют и ногти на пальцах рук и ног. Под длинными ногтями обычно скапливается грязь. Кроме того, грязь под ногтями придает рукам неряшливый вид. Такими ногтями можно поцарапать кожу себе и товарищу. Один раз в две недели ногти необходимо аккуратно подстригать. Не следует забывать и о том, что так же тщательно нужно следить за волосами, так как на них, между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стригли волосы коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю. После мытья волосы следует расчесать только своей и обязательно чистой расческой.

А теперь давайте проверим, умеете ли вы правильно умываться.

Двое или трое детей, подготовленные к демонстрации, показывают, как нужно умываться. Воспитатель обращает внимание остальных детей на следующее:

1. Если вы моете руки под краном, то сначала нужно открыть холодную, а затем горячую воду.

2. Умываться лучше всего раздетыми до пояса или в трусиках и майке.

3. Полотенце (обязательно только свое) следует повесить на гвоздик или на спинку стула, а не накладывать себе на шею или плечо, так как на него при умывании попадут брызги и оно станет грязным и мокрым.

4. Сначала нужно хорошо вымыть руки с мылом под струей воды. Руки следует намыливать 1-2 раза, потереть ладони одна о другую, между пальцами, затем тщательно смыть мыльную пену и проверить чистоту ногтей.

5. Затем, уже чистыми руками, вымыть лицо.

6. После умывания следует насухо вытереться чистым, сухим полотенцем и повесить его на свое (ваше) место. У каждого из вас должно быть свое полотенце.

7. Воспитатель подчеркивает, что если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, вы правильно и хорошо вымылись. Вот видите, как приятно смотреть на чистых, аккуратных, вымытых детей!

Воспитатель. Особенно важно, ребята, следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы, игрушки, карандаши, книжки, вы играете в мяч, гладите животных, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть микробы, часто не видимые глазом. А они остаются на коже ваших пальцев. Если брать немытыми руками хлеб, яблоко, конфету, то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в ваш организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому.

Так, что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Грязь – вредна, она опасна,

В ней микробы! Это ясно?

Загадки от Мойдодыра

В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши …»

(лица)

Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен …

(коже)

Даже взрослому уж сыну

Трёт мочалкой мама …

(спину)

В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …

(тело)

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …

(ногти)

Руки тщательно я мыла –

Извела кусок весь …

(мыла)

Ей спины моей не жалко –

с мылом трёт меня …

(мочалка)

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо …

(пастой)

А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется?

(щётка)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Читайте также:  Ребенок очень упрямый 5 лет

Ваши руки и лицо.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

А чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Так, что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Грязь – вредна, она опасна,

В ней микробы! Это ясно?

Источник

Марина Груша
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Тело человека и личная гигиена»

Викторина «Тело человека и личная гигиена»

Цель: Расширить и закрепить понятие «гигиена», знания детей о функциях организма, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В детский садик отправляйся.

Воспитатель:

— Сегодня мы с вами начинаем игру – викторину по правилам личной гигиенынам предстоит выяснить на сколько хорошо вы знаете правила личной гигиены.

— Ребята, а вы знаете как сохранить и беречь своё здоровье, как?

(ответы детей)

— Правильно, это занятия физкультурой, спортом, это полезная пища, витамины, но сегодня мы будем говорить о личной гигиене, что тоже очень важно для здоровья.

— Что такое личная гигиена? (ответы детей)

— Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

— Представьте себе, что все люди перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих домах, перестали бы чистить обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

— Таких людей можно назвать красивыми, здоровыми?

(ответы детей)

— Конечно же нет, а люди, которые всегда следят за чистотой своего тела, одежды, имеют опрятный вид — никогда не болеют, ну а если и болеют, то очень редко.

— Ведь если мы перед едой будем всегда мыть руки — микробы не попадут к нам в кишечник.

— Если умываться утром после сна, когда приходим с улицы, и вечером перед сном, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко, и наше тело не будет болеть. Оно будет крепким и здоровым.

Воспитатель:

— Для того, чтобы начать нашу викторину, вы разделитесь на команды по группам.

— Послушайте правила. За каждый правильный ответ команда получает определённый бал. Чья команда наберёт больше правильных ответов соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель! Если команда не отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда.

— Хочу вам представить наше жюри:

(представление)

— В конце игры оно подведёт итоги и назовёт победителя.

1. «Название»

— Придумать название командам по тематике викторины.

Фронтальный опрос.

2. «Вспомни и назови полезные привычки», которые помогают сохранить здоровье.

(Педагог предлагает командам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться)

• делать зарядку,

• заниматься спортом,

• гулять на свежем воздухе,

• правильно питаться,

• одеваться по погоде.

• умываться,

• чистить зубы,

Воспитатель:

— Молодцы, назвали все полезные привычки!

3. «Отгадай загадки»

1. Хожу-брожу не по лесам,

Как правило, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. В ванной комнате висит, болтается,

Все за него хватаются. (Полотенце)

3. Лег в карман и караулит реву,

Плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос (носовой платок)

4. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

5. Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих немного поплясать (зубная щетка)

6. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

7. Организму для порядка

Каждый день нужна (Зарядка).

4. Динамическая пауза «Зарядка»

5. Воспитатель: Следующий конкурс — «Отгадай «кота» в мешке»

— Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

6. «Угадай — ка»

1. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (Зарядку)

2. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода)

3. Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь. ЗУБЫ

4. Я беру гантели смело —

Тренирую мышцы. ТЕЛА

5. Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех. БОЛЕЗНЕЙ!

6. Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий. ЙОД

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон. ЗЕЛЁНКИ

8. Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с. МЫЛОМ

9. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (Спорт)

10. Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

7. Конкурс «Градусник»

Обе команды, встав в шеренгу передают градусник (скалку) так, чтобы он находился под левой рукой. Побеждает команда, которая быстрее передаст градусник от капитана до последнего участника.

8. Конкурс «Загадочный»

Пять братьев:

Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос)

У Алешки – копной,

У Аленки – волной.

(Волосы)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Сердце)

От солнца панамой прикрыта,

Зимой тёплой шапкой накрыта,

Причёски меняет,

Как её называют?

Ответ: Голова

Есть у каждого лица,

два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их, детвора… (Глаза)

Воздух вбирает,

Пищу поглощает,

Звуки извергает,

Глубиной поражает!

Ответ: Рот

9. Конкурс «Лучший художник»

Каждой команде нужно нарисовать человека

Побеждает команда, у которой человек с наибольшим количеством частей тела.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами отправимся на природу «Колесики и красивый руль»

Читайте также:  Смс поздравления днем рождения ребенка 5 лет

Воспитатель:

— Итоги подведены – победила …. команда!

— На этом наша игра окончена, мы сегодня узнали много нового, полезного, важного о том, как быть здоровыми.

(Воспитатель читает стих – е)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

— Будьте здоровы, не забывайте выполнять правила личной гигиены.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Тело человека и личная гигиена»Вопрос ребенку 5 лет про гигиенуВопрос ребенку 5 лет про гигиенуВопрос ребенку 5 лет про гигиенуВопрос ребенку 5 лет про гигиену

Источник

Юлия Шабалина
Воспитание культурно-гигиенический навыков у детей 4–5 лет

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детейприучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Цель данной работы-разработать методические рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей в средней группе.

Задачами работы являются:

-дать практические советы по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе;

— разработать годовое перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе;

— найти и показать схемы помощники воспитателю;

— привести примеры дидактических игр и стихотворений по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Практические советы педагогу по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурногоповедения и имеет следующие задачи:

приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);

учить сервировать стол к чаю;

привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).

Обращать внимание на красоту правильного сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.

Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, из правильной последовательности.

Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детейпедагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр”, «Федорино горе” и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т. д.).

Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Ёще одним из эффективных способов при работе по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей будет использование наглядных пособий и схем.

Источник