Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года thumbnail

Задача №3.

Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляют редко.

При осмотре: состояние у малыша удовлетворительное. Выраженная бледность кожи и выделение слизистых, периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья. Из анамнеза выяснено, что ребенок родился доношенным, на смешанном вскармливании с 1 мес, часто болел ОРВИ.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3. Расскажите о принципах лечения заболевания.

4. Как приготовить овощное пюре.

Эталоны ответов

1. У ребенка можно предположить железодефицитную анемию. Основными симптомами заболевания являются: бледность кожи, утомляемость, раздражительность, потеря аппетита, вялость. В сердце ребенка выслушивается систолический шум, печень увеличена. Причины: одностороннее молочное питание, частые заболевания, плохой уход и плохие бытовые условия.

2. Для уточнения диагноза надо провести общий анализ крови, где можно обнаружить уменьшение количества Er менее 3,5х10 12 л, гемоглобина ниже 100 г/л, цветной показатель ниже 0,8. В мазках Er бледной окраски, уменьшаются в размерах, отмечаются умеренный лейкоцитоз, ретикулоцитоз.

У больных возможны дополнительные симптомы заболевания: заеды в углах рта, восковой цвет ушных раковин, сухость кожи, тусклые ломкие волосы, мышечная гипотония.

3. Лечение ребенка должно быть комплексным, со средней и тяжелой формой анемии заболевания детей госпитализируют, с легкой степенью лечат дома. Надо организовать правильный режим питания. Давать продукты, содержащие железо и другие микроэлементы: мясные продукты, печень, творог, желток, фрукты, овощи. Больше надо быть на свежем воздухе.

Ребенку первого года назначают сироп алоэ с железом, феррокально по 0,3 гх3 раза в день после еды, ферамид, фероспан, витамин С, витамины группы В. Надо установить правильный режим дня для ребенка. Ребенок должен гулять на свежем воздухе, ему необходимы массаж и гимнастика, ежедневные купания.

При закаливании дети реже болеют простудными заболеваниями и анемией.

4. Для приготовления овощного пюре берут сочетание 2-3 овощей, моют, режут и затем их отваривают 20 минут, потом остужают и протирают через сито, добавляют отвар овощей и раствор соли, сливочное масло, все смешивают.

Задача №4.

Мальчик, 13 лет, поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота «кофейной гущей», после чего боли стихли, но появились слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации живота — напряжение мышц в эпигастральной области.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.

3. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о принципах лечения.

4. Расскажите о дальнейшей диспансеризации.

5. Продемонстрируйте технику внутривенно введения 10% раствора хлорида кальция.

Эталоны ответов

1. Диагноз: язвенная болезнь желудка, осложнившаяся кровотечением. Заключение дано на основании жалоб и объективного обследования: рвота «кофейной гущей», головокружение, слабость, бледность кожных покровов, тахикардия, снижение А/Д, болезненность, напряжение мышц в эпигастральной области.

2. Доврачебная помощь – больного уложить, холод на область желудка, глотать кусочки льда, срочная госпитализация в стационар, консультация хирурга.

3. План диагностического исследования в стационаре:

а) общий анализ крови, мочи;

б) фиброгастроскопия желудка — для определения характера язвенного дефекта слизистой оболочки желудка.

Лечение: диета — стол №1а, №1б, №1. Из лекарственных средств необходимы препараты, подавляющие хеликобактериальную инфекцию: денол, де-нол+оксациллин, де-нол+трихопол. Антисекреторные средства: пепсин, холиномиметики, атропин, платифиллин, селективные М1-холиномиметики-гастроцетин, антациды и адсорбенты, алмагель. маолокс, викалин. Гастроцитопротекторы: цитотек, смекта, средства, нормализующие моторику желудка: церукал, Но-шпа, папаверин. Седативные средства: элениум, диазепам, валерьяна. Репаранты: облепиховое масло, масло шиповника.

4. После выписки из стационара больных ставят на диспансерный учет к гастроэнтерологу и хирургу. Курс противорецидивного лечения включает диетотерапию, медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры. Диета механически и химически щадящая: из питания исключают продукты с грубой клетчаткой, например, грибы. Для обеспечения химического щажения из питания исключают блюда, усиливающие сокоотделение (мясной бульон, жареные блюда).

5. Техника внутривенного введения раствора хлорида кальция согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Источник

1   2   3   4   5   6   7   8   9


Эталон ответов


  1. У ребенка, 10 лет, поступившего в больницу, можно предположить гломерулонефрнт.

  2. В условиях стационара необходимо провести обследование (проба по Зимницкому, Нечипоренко, общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови, УЗ И почек, зкетреторная урография).

  3. Режим строго постельный, витамины, диета молочно-растительная с ограничением соли и жидкости.

  4. Техника туалета культи к пупочной ранка у новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №62.

Соседи по даче обратились к вам за советом: их 5-ти летняя дочь стала часто мочиться к жалуется на рези, боли при мочеиспускании. Моча мутная с хлопьями.

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2 . Нужно ли девочку дополнительно о6следовать ?

3. Продемонстрируйте технику подмывания грудных детей,


  1. У девочки 5 лет можно предположить заболевание мочевой системы — пиелонефрит.

  2. Ребенка необходимо обязательно обследовать в стационаре или поликлинических условиях (общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко или Адис-Каковскому, проба по Зиышщкому, посев мочи на флору, общий анализ крови, УЗИ почек экстреторная урографня),

3. Техника подмывания грудных детей согласно алгоритму выполнения манипуляции.Задача № 63

У ребенка наблюдались сукровичные выделения из пупочной ранки. В течение одного дня состояние ребенка изменилось: стал вялым, заторможенным кожа приобрела серо-землистый оттенок. Т=37,3° С. Вокруг пупочной ранки зона гиперемии. Сосуды передней и брюшной стенки резко контурированы. Из пупочной ранки появилось гнойное отделяемое.


  1. Сформулируйте предположительный диагноз. К чему может привести подобное состояние?

  1. Что необходимо предпринять?

  2. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей различного возраста, графическую регистрацию.

1, У ребенка можно предположить омфалит, осложнен флебитом

2. Это может привести к пупочному сепсису.

3 . Ребенка необходимо срочно госпитализировать .

4, Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация проводятся согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 64

Ребенок, 4 месяца, страдает рахитом Лечится амбулаторно, Получает витамин D и глюконат кальция, Внезапно утром во время еды появились подергивания конечностей, ребенок закричал, но голос внезапно оборвался, ребенок посинел. Через 30 сек. кожа порозовела, судороги прекратились.

I . Сформулируйте предположительный диагноз.


  1. Что необходимо предпринять?

  2. Какие рекомендации необходимо дать матери?

  3. Продемонстрируйте технику измерения роста детей различного возраста.

У ребенка можно предположить спазмофилию (ларингоспазм).

Ребенку необходимо оказать срочную помощь,: при ларингоспазме дать доступ свежего воздуха, раздражать корень языка, сбрызнуть кожу холодной водой, провести массаж сердца, искусственное дыхание. При приступе судорог внутримышечно ввести 25% раствор сульфата магния или 0,5% раствор седуксена, 20% раствор то мк. В течение недели ребенку давать препараты кальция: 10 % хлористый кальций или глюконат кальция в таблетках, на ночь — фенобарбитал, Через неделю возобновить лечение рахита. Рекомендовать обильное питье в виде чая, глюкозы, фруктовых соков.

Техника измерения роста детей различного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 65.

Во время диспансеризации у ребенка 7 лет обнаружены яйца аскарид. Задание

1. Сформулируйте предположительный диагноз .


  1. Что следует предпринять?

  2. Необходим) ли отстранить ребенка от занятий?

  3. Продемонстрируйте технику обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей,

Эталоны ответов


  1. Аскаридоз,

  1. Ребенка 7 лет с аскаридозом необходимо пролечить противоглистным препаратом пирантел в условиях.

  1. Отстранять от занятий ребенка не следует,

  2. Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 66

У ребенка 3 лет отмечается зуд вокруг анального отверстия, мать обратила внимание на то, что ребенок утром постоянно пытается рукой почесать область заднего прохода. Воспитатель детского сада замечает некоторое беспокойство у ребенка, раздражительность, плохой сон.

Задания


  1. Сформулируйте предположительный диагноз.

  2. Какое дополнительное обследование поможет вам правильно поставить диагноз?

  3. Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного,

  1. У ребенка 3 лет можно предположить знтеробиоз.

  2. Для подтверждения диагноза ребенка необходимо обследовать — взять соскоб из перианальных складок на энтеробкоз.

  3. Техника пеленания новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 67 .
Ребенок 2,5 лет болен третий день. Температура 38,2° С. Кожа слегка бледная, цианоз носогубного треугольника, Наряжены крылья носа, заболевание началось с респираторного синдрома, Вызванный на дом врач при осмотре ребенка обнаружил — число дыхательных движений 32 в мин. Дыхание над всей поверхностью легких ослаблено. Прослушиваются диффузно-мелкопузырчатые влажные хрипы. Перкуторно — легкое укорочение звука над прикорневыми областями.

Задания


  1. Сформулируйте предположительный диагноз.

  2. Какое лечение следует рекомендовать ребенку?

  3. Какова профилактика этого заболевания?

  4. Продемонстрируйте технику промывания желудка ребенку грудного возраста.

1. У ребенка 2,5 лет ОРЗ осложнилось бронхопневмонией.

2. Лечить в стационаре, режим постельный, питание физиологическое с витаминизированным питьем; оксигенотерапия, антибактериальная терапия — антибиотики, витамины, сердечные средства, физиолечение, симптоматическое лечение).

3, а) исключить контакт с ОРЗ;

6) проводить общеоздоровительные мероприятия; обливание ног холодной водой, прогулки на свежем воздухе, массаж, гимнастика.

4, Техника промывания желудка ребенку грудного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 68

У ребенка, 15 дней, на фоне стафилодермии появилась внезапно высокая температура 38,9° С, серовато* цианотичный цвет кожи, пульс слабого наполнения и напряжения, вздутие живота Дыхание частое, с трепетанием крыльев носа. При исследовании легких патологии не выявлено: На 5 день болезни над легкими появилось четкое укорочение перкуторного звука диффузно над всей поверхностью, хрипы влажные, мелкопузырчатые. На рентгенограмме имеется справа инфильтрат в средней доле легкого и конструируется пристеночная плевра. Лейкоцитоз в крови 12000 в мл, СОЭ 22 мп/ч.

Задания


  1. Сформулируйте предположительный диагноз.

  2. Какова может быть природа этого заболевания?

  3. В чем опасность заболевания?

  4. Продемонстрируйте технику ведения газоотводной трубки ребенку грудного возраста.

  1. У ребенка 15 дней — пневмония.

  2. Возможно стафилококковой природы,

  1. Может развиться сепсис.

  2. Техника введения газоотводной трубки ребенку грудного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляций,

Задача №69.

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года врач обратил внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, неактивен, потерял аппетит, При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное — молочная пища (мать еще дважды в день дает ребенку грудь), фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок хорошо прибавлял в весе, что радовало мать.

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2, Какое дополнительное обследование может уточнить диагноз?

3. Какие лечебные мероприятия необходимо провести?

4, Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы ребенку различного возраста.


  1. У ребенка 1 года на фоне нерационального питания появились симптомы анемии.

  2. Уточнить диагноз поможет анализ крови (снижение гемоглобина и эритроцитов).

  3. Назначить рациональное питание — овощное пюре, соки, мясо, яйца, фрукты, молоко не более 500,0, сливочное масло, и медикаменты —• препараты железа, лактат железа, ферроплекс, феррушек.

  4. Техника постановки очистительной клизмы ребенку различного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляций,

Задача № 70.

Саша М., 15 лет, заболел остро: поднялась температура- 38° С, боли при жевании, отдающие в левое ухо. В левой околоушной области припухлость, кожа над ней обычной окраски.


  1. Сформулируйте предположительный диагноз.

  2. Тактика в отношении больного,

  3. Продемонстрируйте технику постановки согревающего компресса на ухо ребенку.

Эталоны ответов

1 , У ребенка 1 5 лет эпидемический паротит.

1. Ребенка изолировать на время выраженных клинических проявлений, на область околоушной железы слева положить сухое тепло. 3, Техника постановки согревающего компресса на ухо ребенку согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 71,.

Сережа К. 3 лет заболел остро с подъемом температуры до 38.8° С, отмечались однократная рвота, головная боль, боли при глотании, к концу суток появилась сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 39,9° С. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне. Белый дермографизм; язык обложен налетом Зев ярко гиперемирован.

Задания


  1. . Сформулируйте предположительный диагноз .

  2. . Какие осложнения возможны от этой инфекции?

  1. Тактика в отношении больного.

  2. Продемонстрируйте технику постановки реакции Манту, оценка результата.

  1. У ребенка 3-х лет скарлатина.

  2. Возможны осложнения — синовиит, гнойный лимфаденит, гломерулонефрит.

  3. Изолировать, назначить постельный режим до 10 дней, антибактериальная терапия (пенициллиновая группа) в течение недели, контроль анализа мочи и крови. После выписки из стационара ребенка не допускать в коллектив еще 12 дней. Затем ребенку необходимо провести общий анализ крови, анализ мочи, ЭКГ, осмотр ЛОР-врача,
    кардиолога, педиатра,

  4. Техника постановки реакции Манту, оценка результата согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 72.

В приемное отделение больницы доставлен мальчик, 14 лет, наблюдавшийся фельдшером по месту жительства, Диагноз при направлении в стационар — грипп, пневмония, аллергическая сыпь. Болен 5 дней. Температура 39,6° С -40° С. Кашель, конъюнктивит, на 5-ый день болезни появилось пятнистая сыпь на лице и шее.


  1. Сформулируйте предположительный диагноз.

  2. Какие данные анамнеза и осмотра помогут уточнить диагноз?

  3. Тактика в отношении больного. —

  4. Продемонстрируете технику проведения туалета к закапывания капель в глаза ребенку раннего возрасте.

1. У ребенка 14 лет корь,

2. Помогут поставить диагноз данные анамнеза (случаи кори дома или в школе), данные осмотра (пятна Коплика-Филатова на слизистой рта).

3.Ребенка изолировать, назначить постельный режим, симптоматическое лечение, если нет осложнений. Ребенок не заразен через 5 дней болезни от начала высыпания.

4. Техника проведения туалета и закапывания капель в глаза ребенку раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №73.

У ребенка, 11 месяцев, находящегося в больнице с диагнозом ОРВИ, на 3 день пребывания появились изменения в окраске мочи и стула: моча стала темная, стул (кал)

светлым


  1. Сформулируйте предположительный диагноз.

  2. Ваша тактика в отношении больного?

  3. Продемонстрируйте технику подсчета частоты дыхания и пульса у детей различного возраста,

У ребенка 11 мес. явления эпидемического гепатита, очевидно «В».


  1. Больного изолировать в инфекционное отделение. Назначить постельный режам, физиологическое питание витаминизированное, 5% глюкозу, витамины, метионин, липокаин. В тяжелых случаях гормональное лечение,

  2. Техника подсчета частоты дыхания и пульса у детей различного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции..

1   2   3   4   5   6   7   8   9

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 годаперейти в каталог файлов

Источник

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, пропродемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цели будут достигнуты.

Задача №59

Вызов фельдшера к ребенку 4-х лет. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молоко. Рвота наблюдается до 3х раз в сутки. После каждого акта дефекации -нарастающая слабость. Объективно: сознание ясное, ребенок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная = 37,1º С, С, РS =52 уд в мин. слабого наполнения, А/Д 78/40.

Врачебный диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, пить, выделять, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

— диарея,

— неоднократная рвота,

— обезвоженность,

— слабость,

— температура тела субфебрильная;

потенциальные:

— риск развития ухудшения состояния, связанное с развитием осложнений, сердечной недостаточности, обезвоженности.

2. Приоритетные проблемы: диарея, обезвоженность.

Краткосрочные цели: не допустить у ребенка аспирации рвотными массами и дальнейшего обезвоживания организма, остановить диарею. Уберечь контактных от заражения.

Долгосрочные цели: ребенок будет здоров к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра: обеспечит  
1. Правильное положение: ребенку (лежа на спине, голова повернута набок), применение функциональной кровати. 1. Для избежания аспирации рвотными массами.
2. Контроль за объемом выделяемых испражнений и рвотных масс. 2. Для предупреждения эксикоза.
3. Гигиенический уход за ребенком. Частая смена белья. 3. Для предупреждения опрелостей, раздражения кожи, гнойных осложнений.
4. Постоянный контроль за состоянием ребенка (А/Д, РS, t). 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. Выполнение медикаментозных назначения врача. 5. Для обеспечения эффективности лечения.
6. В очаге обеспечит изоляцию контактных, наблюдение за контактными в течение 7 дней, бакобследование. Профилактическое лечение контактных. 6. Для избежания распространения инфекций.
7. Сан.просвет. работу по профилактике кишечных и особоопасных инфекций. 7. Для избежания распространения инфекций.
8. Дачу экстренного извещения в СЭС. 8. Для избежания распространения инфекций.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, отсутствие диареи, рвоты. Цели будут достигнуты.

Задача №60

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года, весом 10700 гр, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При распросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Ребенок до 1 г 3 раза переболел ОРВИ. В анамнезе крови: Нв-100 г/л, Еr-3,0х10 12, ц.п. — 0,8

Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушение потребности: — есть, быть здоровым, отдыхать, играть.

Проблемы пациента:

настоящие:

— анорексия погрешности в диете,

— быстрая утомляемость,

— раздражительность,

— слабость,

— бледность кожи и слизистых оболочек.

потенциальные:

— риск развития среднетяжелой и тяжелой степени анемии

Приорететная проблема – анорексия.

Цели:

1) краткосрочные — у ребенка улучшится аппетит к концу первой недели

2) долгосрочные — родители ребенка отметят улучшение состояния к моменту выписки, не предъявят жалоб на отсутствие аппетита у ребенка, повышенную раздражительность ребенка.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит психический и физический покой. 1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Организует правильный режим дня и питания (железосодержащие продукты). 2. Для обеспечения необходимого содержания белка, — витаминов и микроэлементов в организме.
3. Будет кормить ребенка малыми порциями в теплом виде 5 раз в сутки через каждые 4 часа. 3. Для лучшего усвоения питательных веществ в организме.
4. Обеспечит прогулки на свежем воздухе (зимой не менее 3 раз в сутки, летом можно весь день), проветривание жилья (зимой — 5-10 мин, летом целые сутки). 4. Для профилактики вторичных инфекционных заболеваний. Для лучшей аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
5. Проведет беседу с родителями о необходимости полноценного питания. 5. Для компенсации потери белка, Fe, витаминов и увеличения защитных сил организма.
6. Будет наблюдать за внешним видом и: состоянием пациента. 6. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи.
7. Осуществит комплекс гигиенических мероприятий. 7. Для соблюдения чистоты кожи и слизистых оболочек для профилактики пролежней.
8. Будет выполнять назначения врача. 8. Для эффективности лечения.

Оценка: пациент почувствует себя удовлетворительно, станет активным, общительным. Родители продемонстрируют знания о правильном полноценном питании ребенка. Цели будут достигнуты.

Задача №61

Мальчик 9 мес, участковый врач посетил на дому, по вызову. Родители предъявляют жалобы на повышение Т до 39,2º С, судорожные подергивания. Болен 2 день, появился насморк и сухой кашель. Ребенок от первой беременности, протекавшей с гестозом во второй половине. Роды срочные, физиологические. Масса при рождении — 2900 г, длина — 49 см. Вскармливание грудное до 1 мес. В 2 мес диагностирован рахит, ОРЗ в возрасте 5 мес. Родители здоровы, проф.вредностей нет, образование высшее. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Кожные покровы чистые, бледные. Конечности холодные. Слизистая зева гиперемирована. Носовое дыхание затруднено, серозные отделяемые из носовых ходов. Микрополиадения. Тонус мышц диффузно снижен. Большой родничок 2,0х1,5 см, края плотные, краниотабеса нет. 2 зуба. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута в нижней апертуре, «четки». Пальпируются «браслетики». Перкуторно и аускультативно со стороны легких без патологии. Границы сердца не расширены. Тоны громкие, ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеспускание не нарушены. Менингиальные симптомы не выявлены.

В присутствии врача произошел приступ судорог. У ребенка отмечалось подергивание конечностей, переизгибание туловища. Длительность приступа — 7 сек, купировался самостоятельно. Температура тела в этот момент 39,5º С. После приступа сознание восстановилось.

Врачебный диагноз: Рахит. ОРВИ.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, дышать, есть, пить, быть чистым, играть, отдыхать, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

— насморк,

— сухой кашель,

— лихорадка;

— судороги,

с- лабость;

потенциальные:

— угроза развития летального исхода вследствие гипертермии.

2. Приоритетная проблема пациентки — лихорадка, судороги.

Цели.

— краткосрочные — пациент отметит понижение температуры тела, отсутствие судорог, отсутствие насморка и кашля через 2 дня;

— долгосрочные — пациент отметит отсутствие всех симптомов болезни к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра обеспечит:  
1. Психический и физический покой. 1. Для обеспечения и правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Обильное теплое питье. 2. С целью уменьшения интоксикации и обезвоженности.
3. Строгий постельный режим. 3. Для профилактики осложнений;
4. Уход за кожей и слизистыми. 4. Для профилактики гнойных осложнений.
5. Наблюдение за состоянием пациента (t ,PS, АD, ЧДД). 5. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений.
6. Выполнение назначений врача. 6. Для эффективности лечения.
7. Прием витаминов. 7. Для повышения иммунитета.
8. Применение физических методов охлаждения ребенка. . Для снижения температуры у ребенка.
9. Проведет беседу с родителями о профилактике гипертермии. 9. Для профилактики гипертермии и судорог.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, температура снизится, судороги прекратятся. Родители продемонстрируют знания о профилактике гипертермии. Цель будет достигнута.

Задача №62

Толя Ч., 5 месяцев. Мама обратилась к врачу с жалобами на беспокойство ребенка, плохой сон, кожный зуд. Данные жалобы появились 4 дня назад. Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом первой половины. Роды срочные, масса при рождении 3450 г, рост 52 см. Закричал сразу. В родильном доме отмечалась токсическая эритема. Выписан на 6 сутки в удовлетворительном состоянии. Поздний неонатальный период протекал без изменений. На естественном вскармливании находился до 3-х месяцев. С этого возраста переведен на смешанное вскармливание в связи с гипогалактией матери. С 4-х месяцев переведен на искусственное вскармливание, получает смесь «Малыш». Пять дней назад в рацион введена 5% манная каша на коровьем молоке. С 2-х месяцев получает свежеприготовленный яблочный сок, в настоящее время в количестве 50 мл. Перенес ОРВИ в 3х месячном возрасте, в связи с чем не привит. Родители считают себя здоровыми. Мать работает в химической лаборатории завода «Тасма». Дедушка по линии матери страдает бронхиальной астмой. У бабушки по линии отца — эрозивный гастрит. Отец курит.

Объективно: состояние ребенка средней тяжести, возбужден, во время осмотра расчесывает кожу. На волосистой части головы и бровях имеются сальные корочки. Кожа щек сухая, шелушащаяся, ярко гиперемирована. На коже туловища и конечностей имеются в небольшом количестве гладкие, блестящие папулы, следы расчесов. В паховых областях кожа эрозирована, умеренная гиперемия. Микрополиадения. В легких перкуторно звук легочной, дыхание пуэрильное. Границы сердца не расширены, тоны ясные, живот безболезненный. Селезенка не увеличена. Стул неустойчивый до 4-5 раз в день, полужидкий, без патологических примесей.

Анализ крови: Эр-4,0х10 12/л, Нв-120 г/л, лейк-10,2х10 9/л, п-4%,с-26%, э-9%, л-56:, м-5%,СОЭ-16 мм/ч. Анализ мочи – уд.вес — 1012, лейк-3-4 в поле зрения, эпителий плоский — 1-3 в поле зрения.

Врачебный диагноз: Экссудативный диатез.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, быть чистым, спать, отдыхать. Проблема пациента: играть, общаться, выделять.

настоящие:

— кожный зуд;

— нарушение сна;

— неустойчивый стул;

— плохой сон;

— кожа щек сухая, шелушится, ярко гиперемирована, сыпь папулезная на теле и конечностях, эозинофилия в крови, микрополиадения.

потенциальные:

— угроза развития хронических заболеваний (экзема, бронхиальная астма)

2. Приоритетные проблемы пациента — кожный зуд, нарушения сна.

Цели:

— краткосрочные: ребенок отметит уменьшение зуда, улучшение сна к концу первой недели;

— долгосрочные: ребенок отметит отсутствие зуда, сыпи, сон станет спокойным к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит ребенку полный психический и физический покой. 1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Применит гигиенические ванны с: настоем ромашки, раствором фурацилина или мазевые повязки. 2. Для уменьшения и лечения зуда.
3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми; 3. Для профилактики гнойных осложнений.
4. Обеспечит соблюдение режима дня, длительное пребывание на свежем воздухе. 4. Для улучшения состояния ребенка, для предупреждения осложнений, лучшей аэрации.
5. Обеспечит проветривание помещений. 5. Для улучшения аэрации легких.
6. Выполнит назначения врача. 6. Для эффективности лечения.
7. Проведет беседу с родителями о профилактике аллергии, и необходимости гипоаллергенной диеты. 7. Для профилактики аллергических состояний.

Оценка: ребенок отметит улучшение состояния, зуд пройдет, сыпи не будет, родители продемонстрируют знания о профилактике аллергии у ребенка. Цели будут достигнуты.

Задача №63

Мальчик 13 лет поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота «кофейной гущей», после чего боли стихли, но появилась слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации напряжнение мышц в эпигастральной области.

Врачебный диагноз: Язвенная болезнь желудка.

Желудочное кровотечение.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, выделять, двигаться, быть чистым, общаться, учиться.

Проблемы пациента:

настоящие:

— рвота кофейной гущей,

— снижение А/Д,

— уменьшение объема циркулирующей крови,

— боли в эпигастральной области,

— слабость,

— сердцебиение,

— головокружение,

— шум в ушах,

— бледность кожных покровов;

потенциальные:

— риск развития острого снижения объема циркулирующей крови, геморрагического шока.

2. Приоритетная проблема пациента: рвота кофейной гущей.

Цели:

— краткосрочные: пациент отметит к концу дня уменьшение слабости, рвоты не будет на 2-й день;

— долгосрочные: пациент отметит исчезновение слабости и сердцебиения через 7 дней, боли в эпигастральной области пройдут к 9-10 дню.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит срочный вызов врача. 1. Для оказания скорой врачебной помощи
2. Придаст пациенту горизонтальное положение. 2. Для профилактики дальнейших осложнений.
3. Положит на эпигастральную область резиновый баллон со льдом, предварительно положить на тело полотенце 3. Для уменьшения кровотечения.
4. Будет следить за РS, А/Д, кожными покровами. 4. Для ранней диагностики возможных осложнений
5. Будет строго выполнять назначения врача 5. Для обеспечения эффективного лечения.
6. Проведет беседу о профилактике язвенной болезни, кишечных кровотечений. 6. Для профилактики возможных осложнений.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, рвоты кофейной гущи не будет. Пациент пропродемонстрирует знания о профилактике язвенной болезни, осложнений. Цель будет достигнута.

Задача №64

Сережа 3-х лет заболел остро, подъем температуры до 38,8º С. Отмечалась однократная рвота, головная боль, боль при глотании. К концу суток появилась сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 39,3º С. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне. Белый дермографизм, язык обложен белым налетом. Зев ярко гиперемирован, миндалины гипертрофированы, отечны. Со стороны сердца тахикардия. Тоны громкие, живот безболезненный. Стул и диурез в норме.

Врачебный диагноз: скарлатина.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым, быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, играть.

Проблема пациента:

настоящие:

— рвота,

— головная боль,

— сыпь,

— лихорадка,

— боль в горле;

потенциальные:

— риск развития лимфаденита, отита,

— риск развития нефрита, ревмокардита.

2. Приоритетные проблемы: лихорадка, головная боль, боль в горле.

Цели:

— краткосрочные — ребенок отметит уменьшение зуда, болей в горле, улучшение сна, ко 3-му дню заболевания;

— долгосро

Читайте также:  Какие капли лучше от насморка ребенку 1 год