Влияние сказки развитие ребенка презентация

Влияние сказки развитие ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

Влияние сказки на развитие связной речи детей дошкольного возраста. на Презентацию подготовила воспитатель Борисова Т. А.

Слайд 2

Актуальность темы: Актуальность данной темы объясняется тем, что процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей . В связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Слайд 3

Сегодня речь дошкольника развивается в стихийных условиях (в семье, на улице, при помощи СМИ). А между тем необходимо, чтобы ребенок мог строить связные, понятные красивые предложения. Связная речь – смысловое, развернутое высказывание, которое должно обеспечивать взаимопонимание между людьми. Связная речь должна быть понятна для собеседника. Она развивается медленно. Ее развитие протекает совместно с развитием мышления и именно она (связная речь) отражает содержание предметного мира. Основной ее функцией является коммуникативная функция, которая напрямую связана с общением и взаимопониманием. Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью — это способ познания действительности.

Слайд 4

Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть сказки. Мир сказки удивителен и уникален. В этом мире уживается добро и зло. Именно сказка учит детей нравственным нормам поведения. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. К сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.

Слайд 5

Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей. «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании» К.Д. Ушинский.

Слайд 6

Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей: Словаря; Грамматического строя; Диалогической и монологической речи; Совершенствованию звуковой стороны речи.

Слайд 7

Важным, является воспитание чуткости к слову. Формированию такого чутья будут способствовать следующие приемы работы со сказками: найти ласковые, красивые, сказочные, грустные слова; сочинить длинное и в то же время смешное слово; разобрать слова с одинаковым написанием, но различных по смыслу. произнести без гласных звуков слово и предложить ребенку узнать его. Большое значение имеет конструирование слов, словосочетаний и предложений. Можно использовать следующие приемы: срифмовать два слова (кузнец – удалец), а затем уже переходим к рифмованной цепочке; составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого — по словечку»; описать предмет с разных позиций.

Слайд 8

Существует несколько методов и приемов, способствующих развитию связной речи. Одним из них является «Постановка проблемного вопроса». Детям традиционно задается масса вопросов по тексту сказок. Они нередко сформулированы на уровне констатации (Куда пошла Красная Шапочка?). Но куда полезнее вопросы поискового характера (почему, зачем, каким образом). Умение детей задавать вопросы, является одним из показателей успешного развития дошкольников. В процессе развития речи дошкольников крайне важно не только научить устно сочинять, но и показать им новые возможности, открывающиеся в жанре письменного общения друг с другом. Самые простые виды такого общения — это записки, телеграммы, короткие письма. И любимые герои сказок, художественных произведений являются первыми объектами такого общения.

Слайд 9

В большинстве своем мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, — познакомить ребенка с содержанием сказки, побеседовать, обыграть, драматизировать. Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.

Слайд 10

Нетрадиционно – это значит научить детей оригинально, непривычно, по- своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, изменять сюжет сказки путем ввода нового героя, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка в витебске

Слайд 11

Поиграем в сказку. Однажды собрались заяц с ежиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что начинается на «у» (удочку), а ежик взял с собой то, что начинается на «в» (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку распевали. И вдруг из-за кустов выползает ……

Слайд 12

Спасибо за внимание! Несмотря на технический прогресс, дети все-таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей .

Источник

Анна Сидоренкова
Презентация «Влияние сказки на нравственное, эмоциональное и психологическое развитие ребёнка»

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне попробовать, и я пойму»

Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и прийти к взаимопониманию непросто. Нелегко родителям, еще сложнее педагогам. Для решения этой сложной задачи взрослый пытается протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком. В коллективном воспитании очень важно, чтобы связующая нить проходила через каждого ребенка, только тогда возможно развитие индивидуальных качеств детей. Если педагогу удается установить духовный контакт с каждым воспитанником, процесс воспитания становится интересен и взрослому, и ребенку. Главное — постараться сохранить эту связь, не дать ей оборваться.

Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. А ведь народные сказки представляют собой сложный и важный для детского развития элемент культуры.

Сказки — наиболее любимый ребенком литературный жанр, имеющий большое значение в развитии ребенка. Выдающийся психоаналитик и психиатр Б. Бетелльхейм написал книгу «Польза и значение волшебной сказки», где обобщил опыт использования сказки для психотерапевтического воздействия на ребенка. Он считал, что причиной нарушений в развитии ребенка является потеря смысла жизни и обрести его может помочь сказка. Она должна завладеть вниманием ребенка, возбудить его любопытство, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, тем самым способствовать повышению уверенности в себе и своем будущем.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок.

В русских народных сказках женский образ наполняется такими качествами, как трудолюбие, домовитость, скромность, терпение. Сказки наполнены ситуациями морального выбора. Благодаря сказке ребенок понимает, что есть добро и что есть зло.

Посредством сказки происходит решение эмоционально-личностных проблем ребенка через снятие их уникальности. Персонажи сказок подвергаются испытаниям, они не всегда успешны в своих действиях, что позволяет ребенку прожить эти ситуации вместе с ними.

Получение нового опыта через сказку. Сказка предлагает ребенку различные модели поведения. В результате прослушивания, прочтения или драматизации сказки ребенок строит внутренние модели внешнего мира. Через сказку он приобретает качества, необходимые для решения трудных ситуаций. В каждой сказке заложено противоречие, столкновение доброго и злого начала. Выход из ситуации зависит от использования различных ресурсов.

Снятие психоэмоционального напряжения. Сказочные сюжеты представляют метафоры смутных чувств, живущих в душе ребенка, которые не поддаются эмоциональному выражению. Снятие эмоциональногонапряжения происходит в следующей последовательности: нарастание напряжения, его пик, расслабление. Сюжет многих сказокпостроен в этой же логике: встреча с противником, борьба, победа героя.

Читайте также:  Развитие органов ребенка в утробе

Каждый возраст имеет свою психологическую задачу. Именно поэтому для каждого возраста свои сказки. В 2-3 года — аудио интерес к особенностям сказочных сюжетов («Колобок»). В возрасте 4-5 лет при преодолении родительских запретов решаются бессознательные конфликты, попадания в экстремальные ситуации и выход из них. Победа достигается благодаря уму и хитрости главной героини («Маша и Медведь», содействию помощников («Гуси-лебеди», помощи со стороны родителей («Волк и семеро козлят»). Эти сказки формируют у ребенка чувство уверенности в себе, доверие к родителям, умение разрешать трудные жизненные ситуации.

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Свою работу по развитию по ознакомлению детей со сказкой я начала с создания предметно-пространственной среды в младшей группе.Для детей был оформлен уголок ряженья с атрибутами-костюмами: сарафанами, платочками, головными уборами, ширма. В театральном уголке имеются разнообразные виды театра — «Репка», «Колобок», театр би-ба-бо «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» и др.Был оформлен книжный уголок с разнообразным материалом: потешки, сказки, произведения, соответствующие возрасту детей. Были приобретены сказки на CD носителях. Оформлена картотека «Пальчиковые игры».

Вместе с детьми во второй младшей группе мы освоили работу над имитацией отдельных действий человека, животных, птиц. Рассмотрев альбом «Эмоции и чувства», дети показывали разные эмоции людей: радость, грусть и другие. В игровых упражнениях имитировали движения, бабушки, дедушки, внучки. В подвижных играх «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята», «Зарядка зверей» и других имитировали движения животных и птиц. С помощью физминуток передавали движения животных («Конь меня в дороге ждёт», «Три мишки», «Медвежата в чаще жили», «Жил-был зайчик»). Конечно же, малыши ещё не в совершенстве передают образы героев, но они очень стараются. А какое удовольствие это им доставляет! Чтобы дети развивались творчески в играх-драматизациях, я предлагала им поиграть с игрушками-зверушками, пофантазировать, как с ними можно обыграть различные действия. А ещё ребята, самостоятельно использовали театр в игровой деятельности, разговаривали от имени героев сказок, действовали с картинками — героями. В работе с детьми среднего возраста предпочтение отдаётся театрализованной деятельности. Дети охотно изображают различных животных, с удовольствием перевоплощаются в знакомых сказочных героев. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми.

Драматизация знакомых сказок осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

В течение года работала с детьми над этюдами. Этюды – это своеобразная школа, где дети постигают основы актёрского мастерства. Вместе с детьми мы ходили по полу, как по луже, по горячему песку, шли, как мышата, когда спит кот, ели воображаемую конфету и облизывались, как лисички.

На занятиях использовала театрализованную деятельность, как игровой приём и форму обучения детей, вводила персонаж, который помогал лучше усвоить те или иные знания, умения и навыки.

Читайте также:  Сроки беременности развитие ребенка

С успехом сказка стала всё чаще использоваться в качестве терапевтического средства,которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребёнка, определение модели поведения и нахождения выхода из проблемной ситуации (отношения между сверстниками, родителями и детьми и т. д., коррекция психической и эмоциональной сферы, развитие речи и т. д.

С большим интересом для детей проводились игры-занятия по коллективному придумыванию, созданию сказки (использование ТРИЗ-технологии, игры на развитие творческого воображения «Волшебные превращения», помогающие детям стать более раскованными, снять эмоциональное напряжение, проявить творческие способности.

Работа по приобщению детей к народным сказкам включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): семейный творческий конкурс сказок собственного сочинения «Жили-были…», театрализованные творческие постановки.

Вместе с детьми и родителями был реализован проект по сказке «Колобок»; в рамках тематической недели «Неделя детской книги» прошло итоговое мероприятие по русским народным сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».

В результате проведенной работы:

Дети с интересом слушают, обыгрывают, пересказывают знакомые произведения.

У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества.

Происходит активное расширение словаря детей, улучшается диалогическая речь.

Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.

Дети стали больше проявлять участие в творческих играх, повысилась активность и инициативность.

Дети овладели в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных видов театра.

Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

У детей появилось желание и умение самостоятельно придумывать и рассказывать сказки, истории.

У детей появляется уверенность в себе, развивается эмоциональная отзывчивость, умение общаться в разных ситуациях.

Развиваются образное мышление, фантазия, творческие способности.

Каждый человек стремится к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, надо возвысить его духовно и приобщить к творчеству, удовлетворить его внутренние желания; потребность в красоте, доброте, любви, истине, справедливости.

Спасибо за внимание.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация «Значение сказки во всестороннем развитии ребенка дошкольного воз

Описание слайда:

Презентация «Значение сказки во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста» Подготовила Саввина И.В.

2 слайд

Сказки- это язык, на котором можно вести беседы с душой человека. Любовь к ск

Описание слайда:

Сказки- это язык, на котором можно вести беседы с душой человека. Любовь к сказкам формируется в раннем детстве. Именно через сказку ребенок начинает познавать мир. Детская сказка – это общение с малышом на понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

3 слайд

1. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно

Описание слайда:

1. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно. Дети учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение — основа для любой творческой деятельности.  2. Сказка- это школа развития чувств детей.  Выразительные  высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, рассматривание иллюстраций – все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.

4 слайд

3. Использование сказочных сюжетов помогает развитию  речи детей (накоплению

Описание слайда:

3. Использование сказочных сюжетов помогает развитию  речи детей (накоплению словарного запаса, помогает верно строить диалоги, способствует развитию связной речи). 4. У детей, перевоплощающихся в героев сказок, активнее развиваются воображение, творческая фантазия, формируется интонационная выразительность речи

5 слайд

Выбирая сказку для ребенка, важно учитывать особенности его психического разв

Описание слайда:

Выбирая сказку для ребенка, важно учитывать особенности его психического развития; Сказки нужно подбирать по возрасту; Для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий; Чтение сказок дает очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогает им сблизиться душой, поверить в то, что добро побеждает зло.

Выберите книгу со скидкой:

Влияние сказки развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Влияние сказки развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Влияние сказки развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Влияние сказки развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-047362

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник