Влияние родов на речевое развитие ребенка

Влияние родов на речевое развитие ребенка thumbnail

Беременность – самое радостное и незабываемое событие в жизни каждой женщины. Именно от того, как будет протекать беременность, зависит здоровье и развитие малыша. Процесс родовой деятельности также во многом определяет будущее ребенка и оказывает большое воздействие на его физическое и психическое состояние.

На речевое развитие детей могут повлиять различные осложнения в период их внутриутробного развития. Токсикозы, гестозы, острые или хронические заболевания матери во время беременности могут привести к нарушению формирования речевых центров головного мозга малыша, а также негативно воздействовать на развитие речевого аппарата. Нарушить строение головного мозга и разорвать нейронные связи, повлиять на работу центральной нервной системы ребенка могут такие заболевания женщины во  время беременности, как краснуха, грипп, заболевания почек и печени, нарушения эндокринной системы, резус-конфликты и травмы.

Крайне нежелательны стрессовые ситуации и негативные эмоции для будущей матери. Особое внимание следует уделить приему медикаментов беременной, которые также непосредственно влияют на здоровье и развитие плода.

Отдельно стоит поговорить о вопросе влияния вредных привычек беременной на будущую речь и интеллект малыша. К сожалению, не все мамы осознают, каким образом, например, курение наносит вред ребенку и что конкретно подвергается риску. Во время затяжек матери сердцебиение плода резко ускоряется, а его движения постепенно замирают. В этот момент ребенку не хватает кислорода, и как следствие у него отмирает большое количество клеток головного мозга. Как правило, такие дети в будущем очень ослаблены, их развитие во многом отстает от сверстников, они часто болеют. Все эти факторы, в свою очередь, приводят к задержкам речевого развития.

Тяжело протекающая родовая деятельность (стремительные или затяжные роды) приводит к повреждениям структур головного мозга малыша. Гипоксия, асфиксия, кровоизлияния, травмы шейного отдела позвоночника могут повредить речевые центры, в результате чего в будущем речевое развитие ребенка нарушается. Нередко таким детям ставят диагноз задержка речевого развития.

В первые месяцы жизни влияние различных негативных факторов на речевое развитие ребенка также актуально. Серьезные инфекционные заболевания новорожденного, травмы головы, воспалительные поражения головного мозга, повышение предельно допустимого уровня шума, нарушение слуха также приводят к задержке в развитии речи в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что закладка речевой функции ребенка происходит еще во внутриутробном периоде. Поэтому будущим мамам стоит с особой ответственностью подходить к беременности и в случае необходимости немедленно обратиться за квалифицированной помощью.  

Правильное развитие ребенка на всех этапах влияет на здоровье малыша и качество его жизни в целом.

Если во время беременности наблюдались какие-либо отклонения от нормы или были перенесены тяжелые роды, то ребенка необходимо показать неврологу, который сможет провести диагностику ребенка с самого раннего возраста (от 2 месяцев). Невролог определит и спрогнозирует речевое, интеллектуальное, психическое развитие малыша, даст необходимые рекомендации по вопросам профилактики или коррекции отклонений.

Источник

Мой сын заговорил поздно, уже ближе к трем годам, но я не переживала по этому поводу – современные тенденции развития детей таковы, что в связи с обилием различных гаджетов и средств информации дети стали сегодня говорить позже. Они понимают нас, копят пассивный словарь, но вот говорить начинают не очень рано. Хотя есть и исключения, поэтому, вопросам речевого развития родители уделяют особенно много внимания. И виной тому еще и пресловутое сравнение своего кровинушки с детьми друзей, соседей, и постоянные упреки и подколки родных: «А наш-то Васенька уже стихи читает, а ваш все молчит!»

Дайте с вами поговорим о том, какие причины приводят к тому, что дети длительно молчат, почему у них возникают проблемы с речью. Прежде всего, изначально, только врач может определить наличие задержки речевого развития и ни соседка, ни воспитатель в садике, ни ваши родственники в этом вопросе – не эксперты и не специалисты, их субъективное мнение в расчет брать не нужно вовсе. Сроки возникновения фразовой и активной речи сильно варьируют у детей как по возрасту, так даже и по полу. Обычно у девочек речь развивается активнее, чем у мальчиков, и они говорить начинают немного раньше, зато мальчишки физически развиваются активнее. Но, опять же, могут быть индивидуальные особенности.

Почему может страдать речь?

Причины появления стойких патологий в речи ребенка обычно разделяются на врожденные или приобретенные. Особенно часто на речь влияют различного рода неблагоприятные внутриутробные факторы, различные влияния в процессе родов или повреждения нервной системы и речевого аппарата в раннем возрасте малыша. К таким факторам можно отнести:

— целую группу наследственных факторов в виде умственной отсталости, развития психических заболеваний, резкие изменения в обмене веществ, расстройства гормонального обмена, влияющие на развитие мозга и всей нервной системы, проблемы с речью у родителей ребенка, передающиеся по наследству;

— различного рода осложнения беременности, влияющие на развитие нервной системы малыша;

— особенности течения родов в виде стремительных или затяжных родов, осложненные роды с тяжелыми травмирующими акушерскими вмешательствами – наложением щипцов, экстренным кесаревым сечением, вакуум-экстракцией, что в результате привело к травмам мозга или развитию у плода асфиксии с поражением речевых центров;

— различные послеродовые влияния – тяжелые инфекции и заболевания у малыша в раннем возрасте (сепсис, пневмонии, неврологические болезни, соматические тяжелые патологии);

— негативные влияния окружающей среды на ребенка в виде длительных и тяжелых психотравмирующих ситуаций, двуязычные семьи, психологические травмы, запущенность педагогическая и социально-бытовая, противоречивая система воспитания в семье.

Однако, стоит помнить о том, что далеко не каждый из указанных мною факторов будет обязательно являться определяющим для того, чтобы возникали патологии развития. При этом, внутриутробные факторы, нарушающие правильное развитие плода и вызывающие у него недоразвитие определенных структур и основных физиологических систем в организме, а также поражения головного мозга (энцефалопатии), особенно с поражением определенных зон, не пройдут совершенно бесследно для малыша. И также, влияния во время беременности и в процессе родов оставят более негативные последствия, нежели влияния в дальнейшей жизни малыша, так как клетки мозга в этот период менее зрелые, чем уже у подрастающего крошки. Чаще сего в проблемах речи виноватыми оказывается целая комбинация из нескольких вредных моментов сразу, которые в результате формируют не только речевые, но и психолого-педагогические проблемы у ребенка.

Но на каких же конкретно этапах в развитии ребенка могут происходить изменения, при каких обстоятельствах и при создании каких условий можно ожидать повреждения речевого аппарата, что будет вызывать дефекты речи? Кроме того, только ли повреждения в самом речевом аппарате приводят к тому, что возникают речевые расстройства или могут быть проблемы с речью при вполне здоровых речеобразующих органах? Давайте в этом разберемся поподробнее.

Становление речи и влияние на него негативных факторов

Итак, давайте с вами разберемся с самого начала, что может повлиять на речь наших малышей в период, когда мы еще только-только планируем малышей и вынашиваем их в своем животе?
Ваш малыш может быть еще даже не рожденным, и еще даже не планирован, а негативные факторы, которые в дальнейшем могут на него повлиять, уже работают в вашем организме на полную катушку, формируя влияние как непосредственно на речевые его функции, так и на многие иные патологии. Как же так? Все это легко объясняется влиянием на здоровье будущих детей нашей неблагоприятной наследственности и ведения неправильного образа жизни будущими родителями. Передаться от родителей к детям могут некоторые из особенностей в нервно-психическом развитии, особенности работы как центральных, так и периферических отделов нервной системы. Так, малыш может унаследовать ваши особенности строения органов артикуляции, а значит – и особенности речи.

Читайте также:  Задание для ребенка 5 лет дома для развития

Причем могут быть унаследованы расщелины неба, своеобразное его строение, а также работа тех нервных структур, которые отвечают за осуществление речевых функций. Проще говоря, ваши дети будут говорить примерно так же как вы, и дефекты вашей речи могут наследоваться. Для нервной системы в целом, и для речи в частности, важными будут такие факторы, влияющие еще до наступления беременности как профессиональные вредности, поражающие спермии папы и яйцеклетки мамы, вибрационные нагрузки, ионизирующие лучи, прием наркотиков, даже немного и даже легких, алкоголь, курение. Будут негативно влиять прерывания беременности, физическое и нервное истощение.

Во время беременности

На нормальный процесс внутриутробного развития и значит, на формирование речевых центров и содружественных с ними других участков мозга, а также на развитие самого речевого аппарата, могут влиять токсикозы беременности и гестозы, острые или хронические заболевания матери во время беременности. Особенно в ранних сроках перенесенные краснуха, грипп, эндокринные нарушения, проблемы печени и почек, резус-конфликты, травмы живота при беременности. Не менее важны прием медикаментов, влияющих на слух и нервную систему, профессиональные вредности, негативные эмоции беременной женщины и ее стрессы. Все эти факторы могут нарушить как строение головного мозга, так и разорвать формирующиеся особые связи между нервными центрами, повлиять на дальнейшую работу нервной системы.

Особым вопросом во влиянии на будущую речь и интеллект в целом является курение матери при беременности. Естественно, все знают, курить при беременности вредно, но не все осознают насколько это вредно, и что конкретно страдает у малыша. Ученые провели в экспериментах УЗИ женщинам, как во время курения, так и сразу после него. Во время затяжек сердцебиение плода резко ускоряется, в то время как его движения постепенно замирают, ребенок как бы задыхается, и у него в этот момент отмирает по одной-две сотни клеточек в головном мозге. Дети таких мамочек после рождения ослаблены, они хуже развиваются, подвержены постоянным заболеваниям, что естественно приводит и к задержкам речи у детей. При курении более 10 сигарет в день коэффициент умственного развития детей снижается на 9-10 пунктов из-за резкой гипоксии мозга плода. Плюсом к тому идет целый набор вредных веществ самого табачного дыма.

Осложненное протекание родов может приводить к повреждениям структур головного мозга травматического характера. Обычно это бывают гипоксия в родах, ишемия мозга или кровоизлияния из разорвавшихся сосудиков, травмы шейного отдела позвоночника с нарушением мозгового кровообращения, которые могут повреждать речевые центры. Как результат – развиваются они гораздо медленнее положенных сроков.

После родов

После рождения влияние негативных факторов на формирующиеся речевые центры все также актуально. Особенно негативно будут влиять на растущий мозг малыша травмы головы (как результат падений), приводящие к сотрясениям и ушибам мозга, воспалительные поражения мозга в виде энцефалитов и менингоэнцефалитов, пневмонии, дизентерии, любые заболевания, резко ослабляющие организм и тормозящие общее развитие.

Не меньше на речь влияют постоянные проблемы с ушами, так как слух непосредственно влияет на речевые функции. Могут влиять некоторые нерационально применяемые лекарства, особенно токсичные для слухового нерва антибиотики. Также могут нарушить речь и аномалии зубочелюстного аппарата из-за травм, сосания пальца или соски, постоянное общение с людьми, у которых имеются выраженные дефекты речи.

Все это в комплексе может существенно повлиять как на срок формирования речи, так и на ее правильность. Поэтому, нужно уделять внимание здоровью малыша, чтобы его первые слова и фразы вы услышали вовремя. Завтра мы будет говорить о речи и ее развитии далее:

Формирование речи ребенка — как помочь?

ЗРР — в чем она проявляется?

Помощь родителей при ЗРР у детей

Источник

Содержание:

  • Наследственные болезни
  • Протекание беременности
  • Внутриутробная и родовая гипоксия
  • Наличие определенных болезней у ребенка
  • Мальчик — девочка
  • Ребенок левша или правша

Английская семья, младшему сыну 30 лет, а он не говорит.
И вдруг, во время ленча, он восклицает «Чай слишком горячий!».

Все кидаются к нему, радуются, что он заговорил.

А на расспросы: «Как же так?», слышат ответ:

«Так раньше все в порядке было…» (из анекдота).

Наверное, каждая мама наслышана о задержке речевого развития (ЗРР) на примере знакомых, иные столкнулись с этой проблемой со своим ребенком. Я же встретилась с подобными трудностями со своим старшим сыном.

Казалось бы, все было в порядке: в 9,5 месяцев сын заговорил словами «мама, папа, потом, еще, дай, на, няу» (мяу — так он называл нашу кошку). В общем, все было хорошо до его 1,5 лет. Потом у сына появилась сестричка, а дальше все закрутилось. Мой ребенок говорил очень активно, жестикулировал и с выразительными интонациями о чем-то размышлял вслух. Вот только чаще всего (или почти постоянно) на своем «птичьем» языке. Чем дальше в лес, в смысле по возрасту, тем сильнее становились мои тревоги. В конце концов, в 2 годика, при осмотре перед детским садиком, я пообщалась не с одним логопедом, терапевтом, психологом, невропатологом и прочими представителями науки Гиппократа. Практически все врачи сошлись во мнении, что у моего ребенка ЗРР.

Предполагалось, что эта задержка должна пройти с возрастом, особенно в благоприятной обстановке, которую почти все врачи связали с детским садиком. Но, как говорится, «доверяй, но проверяй». Поэтому я стала читать умные книги, посещать различные сайты. В итоге у меня нарисовалась следующая картина.

У детей с запоздалым развитием речи существует разница между пониманием речи и словесным озвучиванием. Они правильно выполняют различные просьбы, по заданию показывают предметы, картинки и т.д., но назвать их не могут.

При обследовании поведение таких детей различно: одни доверчивы, ласковы, другие плачут, третьи упорно молчат. Некоторые беспокойно бегают с места на место и трудно сосредотачиваются. Поэтому очень часто невозможно за одно обследование дать однозначный диагноз, ведь таким же образом очень часто ведут себя и «нормальные» дети.

На ЗРР ребенка (имеется ввиду ребенок до 3 лет) влияют несколько факторов, которые я разделила (как оказалось позже, изобрела колесо) на внутренние и внешние.

К внутренним факторам я отнесла:

  • некоторые наследственные болезни;
  • особенности протекания беременности;
  • наличие гипоксии внутриутробной и родовой;
  • наличие определенных болезней у ребенка;
  • пол ребенка;
  • ребенок — левша или правша;
  • личные особенности ребенка.
Читайте также:  Познавательное развитие личности ребенка дошкольного возраста

То есть речь идет о факторах, которые практически не зависят от ребенка и которые он получил в наследство.

К внешним относятся следующие факторы:

  • стрессовые ситуации;
  • присутствие младших братьев-сестер (особенно с маленькой разницей);
  • билингвизм семьи;
  • смена места проживания (одна из разновидностей стресса), детского садика;
  • еще несколько параметров.

В общем, понятно, что ко внешним параметрам можно отнести все то, что окружает ребенка.

Поэтому, делая поправку на то, что мама не запускала развитие ребенка, занималась с ним, воспитывала и уделяла ему внимание, перейдем к самой проблеме. Для полноты картины пройдемся по каждому пункту, начиная с внутренних факторов. Оговорюсь сразу, не все причины могут вызывать ЗРР, но могут способствовать тому, что ребенку по той или иной причине трудно выговаривать слова, звуки или же произносить то или иное слово.

Наследственные болезни

Думаю, не надо говорить о том, что есть ряд семей, где из поколений в поколение передается слепота или проблемы со зрением в той или иной степени. А согласитесь, на слух определить, как сказать буквы а, о, у, р, ф, ж и другие, достаточно трудно.

Далее перечислю немногие болезни, наиболее известные большинству из нас.

  • Глухонемота.

Казалось бы, все в семье здоровы, но и у родителей с нормальным слухом встречаются дети с подобными проблемами. Многие родители до поры даже не знают, что их дети не говорят оттого, что у них снижен слух. При неполной глухоте ребенок слышит разные низкие звуки, как, например, стук, и это вводит окружающих в заблуждение. Однако не всегда молодые родители могут определить данные проблемы. Ведь младенец реагирует на звук, при приближении мамы щурится и смотрит на нее, даже издает какие-то писки-звуки. Часто при частичной немоте или тугоухости бывает трудно определить, что с ребенком что-то не так, особенно, если он маленький, например, ему еще нет и года.

При расстройстве слухового аппарата у ребенка часто возникают такие проблемы, как аграмматизм (словообразовательные и синтаксические нарушения), дисграфия (нарушение письма) и дислексия (нарушение чтения).

  • Патологии ротовой полости и, как вариант, патология «уздечки».

Порой передаются по наследству и по «косвенной линии». Например, двоюродный дедушка был с короткой уздечкой, о чем почти не помнят. Но у ребенка встретилась эта аномалия, и ему трудно произносить не только букву «Р», но и ряд других звуков, что в свою очередь сказывается на качестве речи. Хорошо, если на этот дефект обратили внимание врачи, а если аномалия не явная? И мучается ребенок оттого, что он не говорит вовсе или говорит плохо.

Также образованию речи препятствуют расщепление неба, миктория, в некоторых случаях аденоидные разрастания, и т.д.

  • Наследственная задержка речи.

Чаще (почти в 2 раза) передается по линии отца. Близнецы и двойняшки также часто отстают в речевом развитии (они и без слов понимают друг друга, а остальной мир «пусть подождет»). При этом ЗРР передается между поколениями, не обязательно последовательно, возможен скачок через поколение.

  • Эпилепсия, судороги.
  • Мигрени и аллергии.

Здесь могу лишь сказать, что я сама удивилась, когда начала изучать причины данной проблемы. Тем не менее, если подумать, то головные боли не вызывают желания болтать даже у взрослых. То же можно сказать и об аллергии и симптомах, которые ее сопровождают. Так чего можно ждать от ребенка?

  • Алкоголизм родителей.
  • Самоубийства или склонность к суициду у родителей и родственников.
  • Умственная отсталость.
  • Выдающиеся способности к чему-либо.
  • Заикания.
  • Малый вес.
  • Многие другие проблемы с телесным и психическим здоровьем.

Протекание беременности

При ЗРР в анамнезе часто встречаются тяжелые роды или ненормальное положение ребенка во время родов, что связано с микроскопическими кровоизлияниями в мозг. Позднее развитие речи наблюдается также у недоношенных детей.

На протекание беременности огромное влияние оказывают также и заболевания почек, сердечно-сосудистой, эндокринологической и других систем материнского организма.

Впрочем, что говорить об этом. Понятно, что здоровая мама — это идеал, но вспомните наш образ жизни, экологию, состояние здоровья наших родителей (которое в силу технического прогресса имеет тенденцию только ухудшаться), наше питание, график работы (зачастую перегруженный даже для небеременной женщины)… В общем, причины ухудшения репродуктивного здоровья ясны. Кстати, часто слышу от старшего поколения, что вот раньше и дети рождались здоровые, и мамы были здоровые. Честно, так и хочется спросить: а что же вы передали своим потомкам? С начала ХХ века молодые женщины пережили войну, революцию, разруху. Их детям досталась коллективизация, потом Великая Отечественная война, и вновь разруха, голод. Что могли получить наши мамы в итоге? А если учесть загрязнение окружающей среды, повальное удобрение полей пестицидами, смог над городами… В общем, наше поколение было уже не самое здоровое. Так чего же еще ожидать нашим детям в итоге?

Поэтому не сбрасывайте со счетов особенности протекания вашей беременности и состояние вашего здоровья, когда вы анализируете задержку речи своего чада.

Внутриутробная и родовая гипоксия

Думаю, нет смысла говорить о гипоксии достаточно много, так как о ней можно написать отдельные статьи, труды. Следствием гипоксии зачастую являются определенные нарушения в ЦНС (центральной нервной системе), сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системах (та же дисплазия), гипоксия влияет практически на все органы и системы жизнеобеспечения организма. Проблемы, связанные с ЦНС, могут привести к тому, что ребенок недостаточно усваивает информацию и не вполне может воспроизвести взрослую речь. В таких случаях говорят об анаритрии (как варианты — афазия, дизартрия, дислалия), то есть о неспособности к членораздельной речи, при которой ребенок долго не может произносить простые слова либо выговаривает их с нарушением произношения.

Наличие определенных болезней у ребенка

В группе риска по ЗРР — дети с явными (и неявными) психическими нарушениями. Чаще всего это дети с заметными физическими признаками слабоумия, больные синдромом Дауна. Зачастую у них встречается тахилилия — ускоренная речь. Болезненные изменения в ЦНС также бывают причиной задержки речи. В этой группе детей определяли иногда признаки перенесенного менинго-энцефалита или остаточных явлений кровоизлияния в мозг при тяжелых или преждевременных родах, реже — вследствие поствакцинальных энцефалитов.

В не меньшей мере аутизм может способствовать тому, что вполне нормально говорящему ребенку приписывают ЗРР из-за его личных особенностей. Хотя он также может и не хотеть разговаривать.

Дети с нарушением эндокринной системы также часто подвержены ЗРР. Это дети с такими заболеваниями, как диабет, ожирение, патологический рост и др.

Заикание также способствует ЗРР. Причем это может быть как наследственная болезнь, так и приобретенная в силу обстоятельств.

Также сюда можно отнести и различные виды шепелявости, такие как межзубная, призубная, боковая, свистящая, небная, носовая, гортанная и некоторые другие, более редкие.

Лично у меня (по маминому роду) межзубная шепелявость. Она практически не заметна, но, иногда, при быстрой речи на моем родном украинском языке, она очень напоминает свистящую, когда звуки «с» и «з» становятся особенно отчетливы. А объясняется просто, у меня между 2 и 3 верхними зубами есть «дырка» в ширину зуба, как раз 3-ки. Причем это наследственная патология, которая есть у очень многих моих родственников по маминой линии.

Читайте также:  Карта индивидуального развития ребенка в доу средняя группа

Наверное, сюда следует также добавить и гнусавость. Которая объясняется физиологией небно-глоточного затвора или органических изменениях в носовых пространствах.

Иногда своего взрослого(!) мужа я не понимаю из-за его гнусавости, которая очень напоминает «французскую» манеру разговора.

Мальчик — девочка

Бытует мнение о том, что мальчики начинают говорить позже девочек. Хотя официальная медицина спорит по этому поводу, но, тем не менее, в быту даже многие врачи придерживаются этой теории.

Ребенок левша или правша

Некоторые авторы связывают ЗРР с левшеством. Не даром правое и левое полушарие отвечают за те или иные функции рук, ног, памяти, мышления. И если наше общество, в основном, рассчитано на большинство, то есть праворуких, то леворуким приходится помимо осознания действительности еще перенести действия правой руки на левую. С возрастом это происходит автоматически, но, тем не менее, хотя бы доли секунд необходимы для данной операции. Вследствие чего происходит задержка как с действиями, так и с их озвучиванием.

При этом немаловажным является и то, были ли в роду левши, как начал ребенок развивать левую руку, правую, обе; переучивался ли на правую; в настоящее время преобладает правая, левая или обе руки развиты одинаково.

Продолжение…

Любовь Ложникова

мама чудесных погодков Левушки (11.11.01) и Иришки (04.06.03)
Ada_L@mail.ru

Я в другой конфе ответила Любе откуда могла взяться эта фраза. Вы предложили, на мой взгляд , хороший вариант замены этой фразы.
Вот цитирую ответ Любе.
«Люба, я скажу насчет фразы, на которую была бурная реакция. Я не знаю из какого учебника она взята, но предполагаю, что возможно это переводная литература и это оплошность переводчика. Дебильный в русском языке употребляется в значении только характеристики умственного состояния, но во многих языках (и на латыни) debil — это прилагательное , которое значит «слабый» и оно может употребляться и к физизическому состоянию и обозначать слабый, хилый, немощный. Debil mental обозначает слабоумный, на русском же , повторюсь, дебильность — это не просто слабоумие, а одна из степеней слабоумия.
Т.е. возможно автор говорил о детях со слабоумием у которых есть проблемы и с физическим развитием и/или с состоянием здоровья (т.е. проблемы не только «души», но и «тела»)».

2004-11-29, Иринище

За буквы, согласна, мой недочет.
За фразу -автор книги о ЗРР -Зееман. Хотя, опять же, его книга не была единственной. С подобным «грубым» сравнением я сталкивалась и в другой ситуации, но никак не связанной со своим сыном. Поэтому и не удивилась такому опредлелению, которая как раз и не была моей. Да, я в статье указала, что я не имею медицинского диплома. И в данном определении я никого не хотела обидеть, а «посредственному» человеку такое сравнение вполне понятно. И, поверьте, перед тем, как отправлять в редакцию я давала почитать не одному человеку статью для критики.
Ну, а относительно специалистов, то из 5 логопедов только два интересовались анамнезом рода и протеканием моей беременности и родов,причем были специалисты отнють не из обычных поликлиник.
Еще, если Вам не трудно, не могли бы Вы тогда ответить, насколько «вредная» или «полезная» данная статья (не сочтите напрашиванием на комплимент 🙂 ).

2004-11-26, Ada

За буквы, согласна, мой недочет.
За фразу -автор книги о ЗРР -Зееман. Хотя, опять же, его книга не была единственной. С подобным «грубым» сравнением я сталкивалась и в другой ситуации, но никак не связанной со своим сыном. Поэтому и не удивилась такому опредлелению, которая как раз и не была моей. Да, я в статье указала, что я не имею медицинского диплома. И в данном определении я никого не хотела обидеть, а «посредственному» человеку такое сравнение вполне понятно. И, поверьте, перед тем, как отправлять в редакцию я давала почитать не одному человеку статью для критики.
Ну, а относительно специалистов, то из 5 логопедов только два интересовались анамнезом рода и протеканием моей беременности и родов,причем были специалисты отнють не из обычных поликлиник.
Еще, если Вам не трудно, не могли бы Вы тогда ответить, насколько «вредная» или «полезная» данная статья (не сочтите напрашиванием на комплимент 🙂 ).

2004-11-26, Ada

Уважаемые читатели.
Если у Вас возникли вопросы по моей статье и есть личные вопросы ко мне лично, то мой эл.адрес указан Ada_L@mail.ru. И еще, очень прошу читать и вторую часть, которая, возможно, частично ответит на Ваши вопросы.
Я ориентируюсь по Украине, где и к каким врачам (или выполняющим их функции, например -невропатолог, психоневролог и психиатр есть не во всех городках, но могут в неокторых случаях заменить друг-друга. По Киеву могу предположить куда и к кому и почти бесплатно, например в Охматдет. Остальные страны могу лишь предполагать.

Наталия, извиняюсь, не читала очень давно сообщения. Надеюсь, что Вы решили проблему своей сестры и племяницы. На мой взгляд, ей стоит записать девочку в логопедическую группу (или садик). Большего я не могу сказать, так как ей необходимо в любом случае обследование специалистов, что не в моей компетенции.

2006-04-11, Ada

Можно поинтересоваться в какой книге есть эта фраза? Дебильность-одна из степеней олигофрении. Олигофрения-стойкое поражение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга, возникшее в пренатальный период, или до 3-х лет. Кроме того, в какой книге написано «как сказать буквы а, о..», говорят звуками, а не буквами, буквы-знаки, кот. на письме обозначают звуки.Прекрасно, что Вы перечитали множество литературы,но перед публикацией лучше было бы обратиться к специалисту за консультацией.

2004-11-26, Курочка

Курочке: во прервых «ахинея» как раз была взята из одного очень уважаемого логопедами учебника. Хотя, если Вам не нравится именно такая постановка, то хотелось бы услышать как именно было бы правильно написать?

Придирчивой: 🙂 сын заговорил за месяц до 3 лет. Еще нужно работать, но сдвиги пошли громадные. Заодно начала говорить дочурка. Так, что Львенок еще и учителем стал, что ему очень в последнее время нравится.
По поводу, что делать: что именно Вас интересует?

2004-11-25, Ada

Еще раз повторюсь, Вы молодец, что перечитали литературу, попытались сами преодолеть речевые проблемы сына. Ваша статья поможет многим родителям обратить внимание на речь своих маленьких детей, т.к. существует стойкое убеждение «само пройдет».
На Вашем месте, я бы не углублялась в описание причин ЗРР,лучше оставить это для логопеда, дефектолога или других специалистов.
О фразе-можно было написать так: «дети, отстающие в интеллектуальном и физическом развитии».

2004-11-29, Курочка

Всего 14 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник