Влияние неполной семьи на развитие ребенка презентация

Влияние неполной семьи на развитие ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

заголовок слайда Педагогическое совещание по теме: «Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи »

Слайд 2

Характеристика особенностей неполных семей

Слайд 3

Причины роста неполных семей: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов ; -распространение добрачных связей ; -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины ; -утрата семьей своей производственной функции ; -неподготовленность молодежи к браку ; -завышенные требования по отношению к брачному партнеру ; -алкоголизм и наркомания.

Слайд 4

Причины образования неполных семей: рождения ребенка вне брака; смерть одного из родителей; расторжение брака; раздельное проживание родителей. Разновидности неполных семей : осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся.

Слайд 5

Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей финансовые проблемы (сложно выполнять одновременно роль добытчика и роль внимательного родителя; недостаточная обеспеченность детских потребностей); проблемы со здоровьем (подорванное разводом психическое здоровье детей и родителей; переутомление родителя, оставшегося с ребёнком; склонность ребёнка (как последствие) к вредным привычкам; травмирующие последствия разрыва контакта ребёнка с одним из биологических родителей (для обеих или одной из сторон);

Слайд 6

— отсутствует модель межполовых отношений для ребёнка, а также поведенческих стереотипов своего пола и возможно негативное отношение к противоположному; Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей мальчики с трудом общаются со сверстниками, хуже усваивают истинно мужские роли, но гипертрофируют некоторые мужские черты: грубость, драчливость. Часто ребенок начинает бунтовать против крайней зависимости от матери, либо вырастает пассивным, вялым, физически слабым. -наличие мужчины в семье влияет на умственное развитие и на формирование интереса к учению.

Слайд 7

Положительные стороны неполных семей — если родитель окружает ребёнка теплом и заботой, то он спокоен и уравновешен; — ребёнок не приобретает негативную модель межполовых отношений; в неполной семье психика ребёнка и взрослого может быть избавлена от больших и частых конфликтных ситуаций, вредного влияния и дурных привычек покинувшего родителя, приобретая при этом ощущение большей стабильности;

Слайд 8

по результатам исследователей, дети из неполных семей ощущают к себе более дружелюбное отношение оставшегося родителя и имеют больше общения с расширенным кругом родственников (дедушки, бабушки, …); если оставшийся родитель оценивает образование неполной семьи как стимул к бóльшим достижениям, то в семье может установиться более высокое финансовое положение, чем ранее. Положительные стороны неполных семей

Слайд 9

Оказание социально-педагогической поддержки неполной семьи

Слайд 10

Алгоритм действий педагога-психолога при сопровождении неполной семьи диагностика ; выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы установление контакта с членами семьи; разработка и реализация программ и технологий, направленных на решение социально – педагогических и психологических проблем неполных семей. консультационно – разъяснительная работа с родителями, педагогами; организация коррекционно – реабилитационной деятельности; привлечение необходимых специалистов, обращение к помощи специализированных учреждений, центров, служб

Слайд 11

Формирование банка данных о неполных семьях Выясняем: Материальное положение Жилищные условия Психологический климат в семье Тип семьи

Слайд 12

Методики для диагностирования детей из неполных семей Рисунок семьи Цветик- восьмицветик «День рождения» «Встреча с волшебником» Тест на тревожность Тэммл , Дорки , Амен Рисуночный тест «Несуществующее животное» Проективный тест «Сказка» Л. Дюсс Тест «Обида» «Домики страхов»

Слайд 13

Методики по диагностированию родителей из неполных семей Использование анкет и опросников Тест «Что меня огорчает, что радует в м оём ребёнке» Рисунок «Растение» Методика «Цветик- восьмицветик »

Слайд 14

Дальнейшие действия Разработать ц икл профилактических бесед. Занятия с детьми по возникшим проблемам в поведении. Организовать работу консультативного центра для родителей и воспитателей. Оказать психологическую помощь по улучшению взаимоотношений ребёнок-родитель. Оказать помощи по улучшению воспитательных возможностей неполных семей. Привлечь необходимых специалистов. О братиться к помощи специализированных учреждений, центров, служб.

Читайте также:  Школа развития на визе для ребенка 3 лет

Слайд 16

Практические рекомендации по сопровождению неполной семьи .

Слайд 17

Мальчик ,6 лет

Слайд 18

Используемые методики по коррекции проблем в неполной семье: Программа эмоционально-личностного развития детей « В мире друзей» Е.В.Котова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей» Т.Л. Смирнова «Коррекционная программа для работы с гиперактивными детьми» Лютова Е.К., Монина Г.Б. и т.д. «Уроки добра» С.И. Семенак «Программа развития эмоционально-волевой сферы для детей старшего возраста» И. Замесская , С.Антонов «Давай познакомимся»И.А.Пазухина «Коррекция детских страхов с помощью сказок» И.Е.Кулинцова «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» И.М.Марковская «Тренинг преодоления конфликтов»Н.Н.Васильев

Слайд 19

Перечень мероприятий , в работе с родителями: Анкетирование Игры-тренинги «Руки матери» «Чудесный мешочек» Круглые столы Беседы Консультации « Чувство вины в жизни родителей и детей» Семейные вечера Информационные стенды Родительские собрания Тесты «Взаимоотношения в семье» «Я родитель-я приятель

Слайд 20

Игра-тренинг «Руки матери»

Слайд 21

«Руки матери»

Слайд 22

ИГРА-ТРЕНИНГ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Источник

Источник