Влияние музыки на внутриутробное развитие ребенка исследования
Уже давно доказано колоссальное влияние музыки на все живые существа. Определенные классические мелодии снижают агрессивность новой породы пчел в Бразилии. В организме человека музыкальные произведения способствуют как физиологическим, так и психическим изменениям. Воздействуют на кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Также влияют на эмоциональную, чувственную, психическую и моторную сферы человека, снимают стресс и помогают контролировать эмоции. Недавно была выявлена взаимосвязь выработки количества молока у кормящих женщин с прослушиванием музыки. Больше молока вырабатывается у тех мам, которые постоянно слушают любимые мелодии.
Скачайте чек-лист «Календарь беременности по неделям», и следите за развитием своего малыша!
С 16 недели ребенок в животе у мамы начинает слышать звуки.
Он уже прекрасно знает мамин голос, самый приятный и знакомый, он его успокаивает. Громкие звуки могут напугать крошку, и его реакцией может быть повышенная двигательная активность. Самое первое чувство на которое полагается дитя еще в период своего внутриутробного развития — это слух. Все, что вас окружает, можете «показывать» своему малышу посредством стихов, песен, просто разговаривая с крошкой или слушая музыку.
Благодаря ультразвуковым исследованиям ученные могут проводить анализ частоты сердечных сокращений, характер движения рук, ног и головы малыша при прослушивании им музыки. Есть данные о том, что дети в последнем триместре беременности могут даже «танцевать» в такт понравившейся мелодии.
В животике у мамы малыш испытывает множество приятных минут, но рано или поздно ему нужно появиться на свет. Если мамы волнуются перед родами, представьте, что испытывает ничего не подозревающий кроха. Понять, что переживает малыш с начала схваток до первого знакомства с мамой, вы можете из программы «Подготовка к родам» вViLine.Клубе. Эти уроки подскажут, как помочь крохе в родах, и как избежать опасных родовых травм.
Влияние музыки на внутриутробное развитие ребенка
Прослушивание музыки во время беременности очень полезно как для мамы, так и для ее малыша. Беременная женщина, слушая любимые песни или просто музыку, успокаивается, приходит в гармонию с собой. Это положительно влияет на ход беременности и развитие ее дитя.
Музыка может действовать на ребенка возбуждающе или наоборот успокаивать его.
- Классические произведения воздействует успокаивающе.
- А шум волн или пение птиц могут возбудить вашего малыша.
Но не нужно забывать, что все дети разные, даже те, которые еще живут в животе у мамы. Поэтому одна и та же мелодия по-разному воздействует на развивающийся организм.
Смотрите запись вебинара «Беременность под контролем: ВСЕ, что нужно знать будущей маме» (бесплатно в ViLine.Клубе)
Любимые мелодии поднимают настроение и создают положительные эмоции у беременной женщины. В это время в ее организме вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Этот гормон регулирует скорость обмена веществ в организме беременной и влияет на поставку необходимых для здорового развития малыша элементов, таких как кислород и питательные вещества. Прослушивание музыки способствует полноценному и здоровому внутриутробному развитию ребенка.
Так же внутриутробное прослушивание музыки оказывает влияние и на психическое развитие еще не родившегося малыша. После рождения, детки, чьи мамы во время беременности постоянно слушали любимые мелодии, быстрее развивают свои сенсомоторные, языковые, эмоциональные и социальные способности. Дети, которые в течение беременности постоянно слушали музыкальные произведения, быстрее учатся сидеть и ходить.
Лучшим временем для прослушивания музыки является утро, когда только будущая мамочка проснулась и время перед сном.
Утром для поднятия настроения можно послушать то, что вас бодрит, действует возбуждающе. А вечером перед сном, лучше отдать предпочтение такой музыки, которая оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект.
Разная музыка по-разному воздействует на организм ребенка. Уже в животе мамы малыш может различить громкая она или тихая, лиричная или заводная.
Беременность и творчество: влияние на будущую мать
Музыка для внутриутробного развития ребенка
Нет необходимости во время беременности слушать именно классические произведения. Мнение о том, что только такая музыка благоприятно воздействует на ребенка и способствует активному развитию его психической и эмоциональной сферы не совсем верно. Слушать нужно и можно ту музыку, которая нравится беременной. А положительные эмоции, полученные женщиной во время прослушивания любимых мелодий окажут воздействие и на развитие крохи. Главное, старайтесь не слушать музыку сильно громко, это может испугать и доставить дискомфорт вашему малышу.
Не забывайте, что такой вид искусства может и отрицательно воздействовать на будущего ребенка. Доказано что рок-музыка заставляет плод активно шевелиться.
Смотрите курс «Спокойная беременность и легкие роды» (бесплатно в ViLine.Клубе)
Прослушивание беременной женщиной любимых мелодий позитивно влияет не только на физическое и психическое развитие ребенка, но и на его музыкальные способности и предпочтения.
Специалисты утверждают, что детки могут запоминать ту музыку, которую постоянно слушали еще в период перинатального развития. Поэтому если вы хотите привить своему малышу вкус к определенному виду музыки, начинать это стоит делать еще в животе у мамы.
Когда женщина выходит в декретный отпуск у нее появляется много свободного времени. Будущие мамы могут использовать его для развития своего творческого потенциала. Расширяя музыкальные предпочтения, женщина обладает уникальной возможностью познакомить своего еще не родившегося малыша с этим прекрасным человеческим творением, с музыкой. Для вас прослушивание музыки будет в удовольствие, а ее влияние на внутриутробное развитие малыша просто колоссальное. Старайтесь как можно чаще проводить время, слушая музыку, и это непосредственно повлияет на здоровое развитие вашего крохи.
А какую музыку слушали вы во время беременности?
Курс «Волшебные точки» Марина Аист
Источник
Может ли музыка повлиять на интеллектуальное развитие ребенка в утробе матери? И если да, то какому жанру, стилю и композиторам стоит отдать предпочтение? Что из этого может поспособствовать тому, что малыш будет более развит интеллектуально и творчески и более общителен? Эти вопросы, конечно, интересуют многих будущих родителей.
Что такое «эффект Моцарта»?
В 1990 году проводилось исследование «эффекта Моцарта» на развитие человека. В упомянутом исследовании было предположено, что музыка Моцарта способствует развитию мозга, а также была выдвинута гипотеза о том, что особая музыкальная композиция, скажем, струнный квартет Моцарта создают больше «формирующих» возбуждений в мозге, чем другие жанры или даже другие классические композиторы, например такие как Бах или Бетховен. Однако в ходе исследования это не было доказано и такие предположения были развенчаны.
Не смотря на то, что исследование положительного влияния музыки на развитие не увенчалось успехом, это вовсе не означает, что перинатальная музыка или концерт не имеет преимуществ в развитии малышей – это просто трудно доказать!
Таким образом, исследование «эффекта Моцарта» привело к практике прослушивания классической музыки, и Моцарта в частности, беременными и маленькими детьми с целью развития малышей.
Как влияет музыка на развитие?
Теоретически существует определенная корреляция между музыкой и развитием мозга. Воспроизведение музыки стимулирует развитие мозга путем содействия развитию нейронных синапсов, то есть соединений клеток мозга. Чем более развиты нейронные синапсы, тем более развит мозг на интеллектуальном и физическом уровнях. Такими предполагаемыми преимуществами выступают повышение когнитивного развития, концентрации внимания, улучшение сна, более развитые языковые навыки и способности, улучшение моторных движений и пространственной координации.
Прослушивание музыки является менее эффективным, чем ее проигрывание, но и оно помогает стимулировать мозг. Если дети не получают достаточной стимуляции нейронных синапсов, их умственное развитие будет замедляться. Вот почему важно постоянно взаимодействовать с ребенком, обнимать его, говорить, петь или слушать музыку, которая будет фиксировать интерес ребенка.
Прослушивание музыки может также внести вклад в производство и выпуск антител в мозгу, называемых эндорфинами. Эндорфины – это химические вещества мозга, которые способствуют хорошему самочувствию, помогают бороться с инфекциями и облегчают боль. Таким образом, прослушивание музыки может быть полезным для счастливой и здоровой жизни!
Слышат ли дети в утробе?
Ухо у эмбриона впервые появляется на 5-й неделе беременности, но функционировать начинает только около 16-й недели. Как известно из ультразвукового наблюдения, приблизительно на этом сроке плод начинает слышать и воспринимать звуки, а на 24-26 неделе он начинает реагировать на звуковые импульсы. Различные звуки могут способствовать изменению сердцебиения плода, снижению или повышению двигательной активности, от резкого звука малыш может «дернуться».
Безусловно, самым приятным и знакомым звуком извне для малыша в утробе является голос матери. До рождения малыш настолько привыкает к голосу мамы, что после рождения он узнает его: успокаивается и затихает, едва заслышав его. Если будущая мама читала малышу какую-либо книгу, пела песенку, слушала музыку, то с большой вероятностью малыш после родов узнает эту сказку, песенку или музыку, он услышит знакомые звуки и успокоится. Голоса окружающих маму людей плод слышит хуже, ведь в самой среде матки звуков очень много: шум сердца, крови, дыхание и прочие.
Слух, вероятно, является наиболее развитым из всех чувств до рождения. Исходя из этой информации, логично начинать прослушивание музыки с целью развития малыша в конце второго – начале третьего триместра.
Музыка способствует развитию детей?
Итак, согласно теории, перинатальная музыка является звуковой стимуляцией определенных структур мозга, что может дать положительные результаты и в развитии плода. К сожалению, различные источники, заявляющие о положительном влиянии музыки на развитие плода во время беременности, имеют скудные свидетельства, в основном представляющие собой разрозненные факты, на основе которых такие заявления и делаются. Дело в том, что существует слишком много переменных, оказывающих влияние на развитие плода, в том числе питание, общее состояние здоровья будущей матери, потребление различных продуктов, питательных веществ и витаминов или даже окружающий звук – высота и тенор голоса матери и людей, окружающих ее в повседневной жизни. Кроме того, многие будущие мамы читают своим будущим детям и, возможно, выбор тех или иных произведений так же способен оказать свое влияние на развитие будущего ребенка.
Таким образом, развитие плода во многом слишком сложно и многогранно, чтобы когда-нибудь определить, оказывает ли какое-либо влияние на него музыка, не говоря уже об определенном стиле или жанре. Некоторые более осторожные врачи считают, что физические реакции будущего ребенка при прослушивании музыки, в частности частота сердечных сокращений и движения плода, может быть связано с ощущением дискомфорта, а не комфорта.
Тем не менее, безусловно, прослушивание классической музыки с умеренным уровнем громкости, не помешает развитию ребенка.
Почему полезно слушать именно классическую музыку?
Ряд исследований противопоставил влияние различных видов музыки на рост растений, и классический стиль во всех случаях выигрывал. Растения начинают расти и склоняться в сторону звучания спокойной классической музыки, активно избегая стиля «тяжелого рока», «металла», «хаоса» и прочих. Кроме того, исследования на животных показывают, что воздействие «хаотической» или «атональной» музыки изменяет структуры мозга в негативном ключе.
Несмотря на исследования растений и животных, специалисты, работающие с людьми, не хотят делать выводы о какой-либо положительной корреляции между музыкой и умственным развитием детей. В то время как обучение фортепиано может поддерживать у ребенка пространственное мышление и математические навыки, эксперты не готовы сделать такие выводы о развитии плода под влиянием классики во время беременности. В лучшем случае, врач может предположить о положительном влиянии музыки на плод лишь на основе неофициальных данных. Другие исследователи, однако, показывают, что будущие младенцы реагируют на различные ритмические качества музыки изменением дыхания, которое начинает соответствовать музыкальному ритму, предполагая, что музыка действительно имеют положительный эффект на развитие мозга малыша.
Хотя положительный «эффект Моцарта» на интеллектуальное развитие ребенка и не доказан, прослушивание приятной музыки способствует возникновению чувства благополучия и оказывают положительное влияние на детей.
В любом случае, врачи советуют избегать громкой музыки, которая может напугать или навредить ребенку, а также избегать слишком долгого прослушивания, которые может «раздражать» плод.
Таким образом, нет достоверных данных, указывающих на то, что музыка способна оказать влияние на интеллектуальное развитие плода, однако эксперты полагают, что прослушивание негромкой приятной классической музыки оказывает благоприятное воздействие на психоэмоциональное развитие плода. Возможно, лучшим предложением будет просто расслабиться и наслаждаться приятной спокойной музыкой так, как вы это делаете обычно, и скорее всего, ваш ребенок в эти мгновения будет отдыхать и наслаждаться вместе с вами.
Источник
Музыка – это красота, радость, вдохновение, счастье. Музыка проникает прямо в душу, развивает стремление к прекрасному. Она прочно вошла в нашу жизнь, стала её неотъемлемой частью. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе.
О том, что звуки музыки помогают излечению, люди знали давно. Ещё Пифагор, Аристотель и Платон утверждали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнями гармонию в человеческом теле. Уже в те времена музыкой лечили от нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы и многих других. Искусство и медицина веками шли рядом . В древней Греции студенты, обучавшиеся врачебному делу, в обязательном порядке занимались и музыкой.
В ХХ веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Целебные свойства музыки получили подтверждение в результате различных научных исследований. Доказано, что музыка может способствовать излечению от многих болезней. В современной медицине есть целое направление – музыкотерапия. Сегодня более чем в 20 странах есть профессиональные ассоциации музыкальной терапии. Недавно и в Москве, в Российской Академии музыки им. Гнесиных состоялся 1й конгресс «Музыкотерапия и восстановительная медицина в ХХ1 веке».
Термин музыкотерапия понимается так: это метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении и т.п.
В наши дни всё более популярным становится пренатальное воспитание: развивать и обучать ребёнка начинают ещё до его рождения. Так, беременные женщины прикладывают к своим животам наушники, в которых звучит музыка Моцарта. Считается, что это способствует раннему развитию интеллекта младенца и прививает ему тягу к прекрасному.
Слышат ли дети в утробе?
Ухо у эмбриона впервые появляется на 5-й неделе беременности, но функционировать начинает только около 16-й недели. Как известно из ультразвукового наблюдения, приблизительно на этом сроке плод начинает слышать и воспринимать звуки, а на 24-26 неделе он начинает реагировать на звуковые импульсы. Различные звуки могут способствовать изменению сердцебиения плода, снижению или повышению двигательной активности, от резкого звука малыш может «дернуться».
Безусловно, самым приятным и знакомым звуком извне для малыша в утробе является голос матери. До рождения малыш настолько привыкает к голосу мамы, что после рождения он узнает его: успокаивается и затихает, едва заслышав его. Если будущая мама читала малышу какую-либо книгу, пела песенку, слушала музыку, то с большой вероятностью малыш после родов узнает эту сказку, песенку или музыку, он услышит знакомые звуки и успокоится. Голоса окружающих маму людей плод слышит хуже, ведь в самой среде матки звуков очень много: шум сердца, крови, дыхание и прочие.
Слух, вероятно, является наиболее развитым из всех чувств до рождения. Исходя из этой информации, логично начинать прослушивание музыки с целью развития малыша в конце второго – начале третьего триместра.
Плод находится в водном окружении, к тому же внутри материнского тела. Такое окружение играет роль фильтра низких частот, то есть системы, успешно пропускающей низкие частоты и приглушающей высокие. Вспомните, в каком виде до нас долетает громкая музыка, которую включил сосед — сплошные басы, звук оглушается. Примерно так же слышит музыку плод, только к музыке ещё прибавляется многочисленные «внутренние» звуки — стук сердца матери, урчание её пищеварительного тракта, приглушенный голос, звуки её дыхания и движений.
Еще древние китайцы считали, что воспитывать ребенка стоит сразу же после зачатия. И самым действенным способом будет именно прослушивание музыки малышом в утробе матери. Ученые современности установили корреляцию между музыкой и развитием мозга.
В результате экспериментов было замечено, что часть мозга новорожденного находится в атрофированном состоянии. Причина этому явлению — невостребованность нейронов мозга на протяжении внутриутробного развития. Для увеличения количества задействованных нейронов ученые создали теорию внутриутробного интеллектуального развития ребенка. При воплощении в жизнь этой теории увеличивается число нервных клеток, которые определяют уровень психической зрелости и интеллектуального уровня человека. Главная роль во внутриутробном интеллектуальном воспитании отводится прослушиванию музыки малышом. Воспроизводимая музыка является стимулом для развития мозга.
Кроме влияния на мозг плода, музыка действует на все жизненно важные системы ребенка, при этом изменяется мышечный тонус, частота дыхания, моторика кишечника. Кроме влияния на внутриутробное развитие плода, музыка оказывает колоссальное влияние на новорожденного ребенка. Если ребенок не получает полноценной стимуляции нейронных синапсов, то его физическое и умственное развитие будет отставать. Именно поэтому очень важно взаимодействовать с ребенком голосом, постоянно с ним разговаривать, петь песни и слушать музыкальные произведения. В результате у ребенка будет повышаться когнитивное развитие, моторные движения, пространственная координация. Прослушивание музыки часто способствует выработке эндорфинов. Это такие антитела в мозге, которые служат источником хорошего самочувствия, помогают облегчить боль.
Развивать «музыкальный вкус» плода можно несколькими способами, например, прикладывать наушники к животу. Или же будущая мама сама должна слушать музыку. Однако в обоих случаях плод воспринимает звуки совсем не так, как его мама. Чтобы убедиться, что плод способен воспринимать звуки и реагировать на них, изучают различные показатели. Младенец не только слышит, он запоминает звуки: у плода существует краткосрочная память; при повторении одного и того же стимула ребенок начинает реагировать на него более вяло. Также имеются доказательства существования долгосрочной памяти, сохраняющей информацию и после рождения. Поэтому сейчас модно употреблять термины «пренатальное развитие» и «пренатальное обучение» — полагают, что опыт пренатальных звуков может влиять на звуковые предпочтения ребенка после рождения, а также на его развитие.
Ультразвуковые исследования помогают наблюдать за реакцией плода на звуковые раздражители. После двадцатой недели развития плод начинает двигаться под музыку интенсивнее, а в последний триместр беременность может даже «танцевать» — вращаться в такт музыке и ритмично двигаться.
Что касается музыки Моцарта, её расслабляющий и даже лечебный эффект наблюдается, в частности, при различных стрессовых ситуациях (в научных статьях эти свойства называют «эффектом Моцарта»). Имеются данные, что дети, слушающие в утробе и в момент рождения произведения Моцарта, в будущем ведут себя гораздо спокойнее детей контрольной группы. Объяснение может быть двояким. Во-первых, проигрывание знакомой мелодии улучшает настроение ребенка. Во-вторых, возможно, дело именно в анти-стрессовых свойствах музыки Моцарта.
Также, было показано, что музыкальная стимуляция в течение беременности способствует быстрому развитию у детей моторных навыков, таких как способность сидеть и ходить.
Пока не разработана оптимальная схема прослушивания музыки плодом. Экспериментаторы работают с разными музыкальными направлениями и громкостью. Отличается и способ прослушивания — либо мать сама слушает музыку, звучащую рядом, либо к животу прикладывают специальные наушники. Многими исследователи подчеркивают важность состояния матери в период «музыкотерапии». Существует мнение: если будущая мама сама не вслушивается в музыку и не находится в состоянии релаксации, не будет никакого воздействия и на плод.
Музыкальное воспитание детей – это процесс, который осуществляется на протяжении всего периода развития ребенка, что формирует его культурный и интеллектуальный уровень. Музыкальное воспитание детей должно начинаться с самого раннего возраста, ребенку необходимо давать слушать музыку разных стилей и направлений, это сформирует его мировоззрение в музыкальном мире и даже в некоторой степени сформирует его вкусы в данной области.
Воспитание малыша музыкой это один из самых успешных методов развития мозга малыша и становления его психики. Дети реагируют на музыку гораздо восприимчивее и активнее чем взрослые. Михаил Львович Лазарев автор известнейшей методики воспитания детей в дородовой период рекомендует музыкальное воспитание детей всем мамам, даже если они не планируют для своего малыша будущее, связанное с музыкой. Музыка положительно действует на общее состояние здоровья маленьких детей и взрослых людей, учеными доказано, что каждая клетка организма человека откликается на звуки музыки. Так же Михаил Львович Лазарев проводил множественные исследования, которые помогли ему понять всю пользу, которую воспитание малыша музыкой внесет в его последующие рост и развитие. Удачным примером методики музыкального развития плода является методика сонатал, которую попробовали множество семей и остались довольными результатами ее применения. Вкладывать силы в здоровый рост, гармоничное развитие и воспитание малыша стоит еще до его рождения, для этого будущим родителям нужно читать много качественной литературы и ответственно относиться к выбору авторов книг. К сожалению, многие современные родители считают, что воспитание начинается через определенное время после рождения ребенка, когда он осознает окружающий мир, знакомится с ним. Тем самым родители теряют огромный промежуток времени на протяжении всей беременности и первых месяцев жизни ребенка, оставляя природе первоначальное развитие, это неверно в корне. Методика сонатал единственная в своем роде и воспитание ребенка до рождения с ее применением — отличный выбор хорошего родителя.
Михаил Лазарев — действительный член Академии педагогических и социальных наук, доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, профессор Международной академии наук и искусств, руководитель лаборатории формирования здоровья детей Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Росздрава.
Родоначальник идей пренатального воспитания в России и основатель первой пренатальной школы при врачебно-физкультурном диспансере № 4 г. Москвы в 1984 году.
Автор метода музыкального развития плода «Сонатал», который применяется в России и за рубежом с 1983 года.
Обладатель патента на музыкальный пояс для беременных женщин «Маматоник», позволяющий будущему ребенку производить собственные музыкальные звуки и с их помощью общаться с мамой.
Что такое СОНАТАЛ?
Сонатал — музыка рождения (от лат. sonus — звук, natal — рожденный). В нём используются три фактора воздействия музыки на организм человека: психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образы); физиологический (функциональный трениг единого организма «мать-плод»); вибрационный (воздействие на процессы тканевого обмена в организме плода и матери, с целью активизации в них различных биохимических процессов).
Основой музыкального воздествия в методе является голос (пение) будущей мамы. Сюда включаются и другие виды музыкальной деятельности: рисование и движение под музыку (танец, ритмическая гимнастика), игра на музыкальных инструментах, активное слушание музыки.
Метод направлен на обучение беременной женщины навыкам общения с ребенком еще до его рождения, на стимуляцию двигательной активности, раннее психоэмоциональное созревание плода, а также на улучшение самочувствия самой беременной женщины, подготовку ее к родам и воспитанию здорового ребенка.
Сонатал открывает новую страницу в истории музыки и закладывает основы для создания особой музыкальной субкультуры — музыки материнства и детства (музыки для еще не родившегося ребенка и ребенка раннего возраста).
Сонатал воплощает новую философию здоровья, предполагающую гармонизацию развития ребенка, начиная с пренатального возраста, с помощью музыки, способствует снятию жизненных стрессов и оздоровлению женщин с помощью музыкальных программ, пения и танца.
Метод «Сонатал» разработан в рамках нового направления или типа образования, которое названо пренатально-ориентированным образованием. Это образование предполагает накопление ребенком до рождения определенного информационного опыта, на котором в дальнейшем строится все последующее образование.
В основе метода «Сонатал» лежит идея о том, что во время беременности очень важно слушать музыку и петь. Даже если у вас нет голоса.
Песенные программы, по мнению Лазарева, способны оказывать регулирующее действие на сенсорные системы организма и кардиореспираторные процессы. Эти программы были названы кардиосенсорными. Песня оказывает воздействие на левое (смысл) и правое (образ) полушария, вызывает определенное эмоциальное состояние, влияет на функцию внешнего дыхания ребенка. Воздействие музыкой происходит в особом темпоритме и в определенное время суток.
Метод поющего дыхания влияет на показатели здоровья и развития ребенка после рождения. У беременных женщин улучшается психоэмоциональное состояние, снижается уровень тревожности, улучшается состояние здоровья, лучше протекают роды, улучшается лактация. Мамы, прошедшие метод «Сонатал» глубже и лучше понимают своего ребенка.
Сами дети рождаются физиологически и эмоционально более зрелыми, опережают сверстников по всем психическим и психомоторным реакциям, более внимательны, любознательны, отличаются хорошей памятью,меньше болеют, любят танцевать, лучше спят, много и с удовольствием рисуют.
Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.
Малыши часто узнают песни и музыку, услышанные в пренатальном периоде, причем они дейтсвуют успокаивающе на ребёнка и могут использоваться родителями, например, при его сильном эмоциональном напряжении как успокаивающее средство. Что касается рок-музыки, металла и альтернативной музыки, то всеми специалистами отмечается, что она приводит плод в состояние бешенства. Он начинает причинять матери непереносимые страдания, которые она испытывает от бурного движения плода. Такое воздействие на плод является негативным и отрицательно действует на его развитие в утробе матери и на состояние психики уже после рождения. Дети родителей, увлекающихся рок-музыкой, чаще страдают различными нервными расстройствами. Избежать такого отрицательного влияния можно – прослушивание классической успокаивающей музыки.
Можно класть на живот наушники или засовывать их за бандаж и включать спокойную музыку. Но долго глушить ребенка музыкой нельзя, т.к. это все-же является некой агрессией.
Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокоительное средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.
Что касается действия голоса матери, то оно настолько велико, что удается снимать напряжение у детей и взрослых и возвращать их в состояние равновесия простым прослушиванием его записи, сделанной через жидкую среду. В этом случае пациенты воспринимают голос так, как воспринимали его, находясь в утробе матери и плавая в амниотической жидкости. Этот возврат к пренатальному периоду, характеризующемуся безопасностью, дает возможность как молодым, так и пожилым пациентам установить новый контакт с первичной энергией и устранить нежелательные явления.
За девять месяцев внутриутробного развития ребенок получил огромное количество информации, которая будет содержаться в его сознании на протяжении всей жизни и не только содержаться, но и оказывать определяющее влияние на его характер, психику и поступки.
Таким образом, мать и отец будущего ребенка при желании и ответственном отношении к будущему малышу, могут заложить в него фундаментальные, базовые основы его личности, что во взрослой жизни будет очень важно для социализации ребенка, и помогут ему найти себя в жизни.
Источник