Влияние музыки на развитие ребенка курсовая работа

Влияние музыки на формирование

личности ребёнка

Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои эмоциональные настроения, чувства. Она таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять. Музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя, может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции.

Музыка прививает ребёнку эмоциональную отзывчивость, воспитывает в нём дисциплинированную и ответственную личность, отвлекает познавательный мозг от опасных увлечений и дает ему позитивное правильное направление в жизни.

Необычайно ярко представлен эмоциональный мир человека в музыке. В этом не может сравниться с ней никакое другое искусство. Поэтому вопрос музыкально-эстетического воспитания, которое направлено на развитие способностей ребёнка чувствовать и понимать прекрасное, отличать хорошее и плохое, является едва ли не самым важным в формировании личности ребёнка. Знакомство с правильно подобранными образцами музыкальной культуры вызывает у ребёнка определённое эмоциональное восприятие, которое позволит сформировать основы эстетического вкуса, чувств, восприятий и суждений. Это откроет для ребенка мир творческого развития, способствует его социализации и подготовит к полноценной взрослой жизни.

Очень хорошо музыка влияет на развитие фантазии и воображения. Вслед за эмоциями, которые ребёнок переживает слушая музыку, почти всегда возникают зрительные образы. Ребёнок представляет героев музыкального произведения, в его воображении встают картинки, ассоциирующиеся с мелодией. Чем старше ребенок, тем ярче возникающие образы. Для детей старше 5-6 лет «музыкальные фантазии» настолько характерны, что они способны выразить их художественно – нарисовать рисунок по любимой песенке.

Музыка обостряет наше духовное восприятие мира. Она может очищать наш рассудок, а может наполнять тревогой, яростью и глупостью. При очень живом исполнении она может вызвать радость, депрессию, скуку, раздражение, лёгкость, спокойствие. Таким образом, родителям необходимо тщательным образом подойти к выбору музыкальных произведений для домашнего слушания, потому что наравне с музыкой, вызывающей позитивные эмоции, существует музыка, которая содержит большое количество агрессии.

Если музыка для вашего ребенка подобрана правильным образом, то вы обеспечите улучшение моторной координации своего ребенка, кратковременной памяти, формирование хорошего настроения.

Совсем иначе на воспитание личности ребёнка будет влиять тяжёлая, агрессивная музыка. Как и любое растение, животное, человек реагирует на тяжелый рок с полным непониманием происходящего. От громкого и мрачного исполнения растения не хотят расти, коровы не хотят давать молоко, а снежинки превращаются в настоящее безобразие, теряя свою идеальную симметричную форму. Люди – часть природы, и влияние тяжелой музыки на развитие ребенка также губительно, потому что при прослушивании подобных композиций выделяется стресс-гормон, который способен стирать информацию из мозга.

Рекомендации по подбору музыкальных композиций для формирования позитивного эмоционального фона ребёнка.

Музыка для детей младшего возраста должна быть мелодичной и негромкой. Детям можно включать приятную классику (Бах, Бетховен, Моцарт, Брамс), современную инструментальную спокойную музыку, или приобрести специальные мелодии для детей, которые мастерами звука уже переделаны в приятные для слуха композиции. Слыша мелодичную музыку, ребёнок сразу же успокаивается и затихает, прислушивается к понравившемуся ритму. Если же музыка веселая, то и реакция ребёнка будут более оживленной, он начнет улыбаться.

Чем больше спокойной и мелодичной музыки будет слышать ребенок с ранних лет жизни, тем более уравновешен он будет в дальнейшем. Когда вы укладываете ребёнка спать, пойте ему колыбельные или просто разговаривайте с ним, а на фоне негромко включите музыку – это успокоит ребёнка, и он быстрее уснет сладким сном. К тому же, доказанным является и тот факт, что под приятную спокойную музыку пищеварение происходит быстрее и лучше, что чрезвычайно важно для самочувствия и хорошего сна ребёнка.

Когда вы выбираете музыку для своего ребёнка, отказывайтесь от композиций, в которых слуховой баланс смещён в стороны резких и излишних громких ударных ритмов. На ребенке такая музыка будет сказываться негативно (впрочем, как и на психике взрослого человека), поэтому он может быть капризным, нервным, беспокойным.

Помните, что дети тоже любят веселье, и им под хорошее настроение нравится ритмичная музыка, под которую хочется плясать. Под ритмичную музыку ребенку хочется двигаться, играть, а это воспитывает в нем жизнерадостную и подвижную личность.

Влияние классической музыки на формирование личности ребёнка.

Огромное влияние в формировании личности ребёнка оказывает слушание классической музыки. Учёные говорят, что именно определенная частота акустических волн классических произведений воздействует на центры удовольствия ребенка, способствует развитию мозговой деятельности. Так, например, музыка Моцарта облегчает восприятие всего нового для малыша и стимулирует память, поэтому его произведения можно включать ребёнку в перерывах между познавательными играми.

При помощи классических произведений можно даже корректировать эмоциональное состояние ребёнка. Она способна успокоить ребенка, улучшить настроение, поднять активность, уменьшить чувства неуверенности и тревоги.

Насильно принуждать ребенка к прослушиванию классической музыки не стоит, ведь даже не каждый взрослый способен осилить 10 минут прослушивания классики. Любовь к классической музыки необходимо воспитывать и прививать постепенно. Старайтесь каждый день включать ребёнку разные произведения и присмотритесь, как он на них реагирует. Наверняка от одних он будет успокаиваться, а другие наоборот будут побуждать его к необъяснимым капризным поступкам. Через время вы уже сможете подобрать список произведений, которые наиболее благотворно влияют на ребёнка.

Воспитывая любовь к классической музыке важно не переусердствовать, и совершенно не обязательно слушать композиции от начала и до конца. Начните слушание музыки с небольших отрывков, не более 5-10 минут и постепенно увеличивайте время прослушивания. Пускай такая музыка играет в вашей квартире фоном, непринуждённо. Ребёнок должен сам потянуться к ней, начать прислушиваться, интересоваться у вас. Если ребёнок поначалу не проявляет к такой музыке никакого интереса, не старайтесь его переубеждать. Фоновое звучание классической музыки в любом случае благоприятно влияет на внутренний эмоциональный фон и со временем ребёнок начнёт её слушать более внимательно.

Влияние народной музыки на формирование личности ребёнка.

Кроме классической музыки, ребёнка необходимо знакомить с народной музыкой. Через неё он приобщается к культуре своего народа, а народные песни – это вообще кладезь мудрости и знаний об устройстве мира. Народную музыку можно не только слушать, но и играть, тем самым ребёнок будет ощущать себя главным действующим лицом в вашем домашнем творчестве. Если говорить о русских народных инструментах, то многие из них вполне доступны для обучения и восприятия детям: дудки, свистульки, ложки, трещотки.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка минск

Даже если родители не являются поклонниками народной музыки и не тяготеют к народным музыкальным инструментам, детские музыкальные инструменты и игрушки желательно иметь в доме. Это может быть бубен, металлофон, детский синтезатор или любой другой инструмент. Главный критерий – хорошее звучание и доступность для ребёнка.

Влияние музыкальной сказки на формирование личности ребёнка.

Помимо музыкальных композиций ребенку нужно смотреть и слушать музыкальные сказки, мультфильмы, в которых поют и играют на музыкальных инструментах. Ведь в сказках заложены все жизненные мудрости, а весь мир ребенок познает через сказки и через мультяшных героев. Так, например, мультфильм «Дед Мороз и лето» учит ребенка помогать и совершать добрые дела, и дети с удовольствием повторяют «Песенку о лете». Не менее поучительна «Сказка о Царе Салтане», которая легко запоминается своими стихами, и в особенности песенкой белочки, которая «орешки всё грызет». Добрые песни в сочетании с интересными сказками воспитывают в ребенке отзывчивую и приятную личность.

Исследования доказали, что влияние музыки на развитие детей колоссально и помогает ребёнку в развитие при условии правильного и обдуманного подхода к ознакомлению ребёнка с соответствующей музыкой. Многие родители считают, что обучение ребёнка музыки или просто приобщение ребёнка к красивой музыке бессмысленно и влияние музыки на психику человека, ребёнка минимально. Тем не менее исследования многих отечественных и зарубежных учёных доказали, что дети в школе, которые занимаются музыкой, играют на музыкальном инструменте, даже обучаясь игре на музыкальном инструменте самостоятельно, или просто слушают классическую музыку, справляются со сложными и неординарными заданиями намного лучше и быстрее, чем дети, которые не имеют к музыке практически никакого отношения. Также исследования показали, что уже студенты, которые в детстве посещали музыкальные школы, кружки или просто самостоятельно учились играть простые песни на гитаре, имеют более высокие показатели успеваемости по таким предметам, как высшая математика, некоторые другие точные науки, а также по иностранным языкам.

Таким образом, влияние музыки на развитие ребёнка, человека подкрепилось научными исследованиями и дети, которые слушают музыку с самого детства, намного быстрее развиваются и познают мир. Однако музыка должна быть разнообразной – и классика, и эстрадная, и джаз, и в народном исполнении – с разнообразием в музыке ребенок впитывает в себя разнообразие в жизни, всесторонне развивается.

Подготовил: музыкальный руководитель Никитин П.В.

Источник

Проявления музыкальности в раннем детстве. Музыка, как средство всестороннего развития ребенка. Значение музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада. Задачи музыкального воспитания для гармоничного формирования личности ребенка.

Подобные документы

  • Анализ использования музыки в спектакле «Муха-Цокотуха». Особенности звукорежиссуры спектакля. Функции сюжетной и условной музыки. Рекомендации по постановке детского музыкального спектакля. Принципы музыкального оформления спектакля с подбором музыки.

    курсовая работа, добавлен 27.02.2015

  • Теоретические основы организации развития музыкального вкуса у младших школьников.Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса. Своеобразие музыкальных стилей и направлений. История возникновения техно – музыки. Краткий курс музыки House.

    дипломная работа, добавлен 21.04.2005

  • Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Взаимосвязь музыки и возраста. Определение взаимосвязи между характером и музыкой. Основные жанры музыки. Многогранность музыки и ее важность в современной жизни человека.

    презентация, добавлен 16.03.2017

  • Механизм становления классической музыки. Произрастание классической музыки из системы речевых музыкальных высказываний (выражений), их формирование в жанрах музыкального искусства (хоралах, кантатах, опере). Музыка как новая художественная коммуникация.

    реферат, добавлен 25.03.2010

  • Теоретический анализ проблемы восприятия музыкального произведения в трудах отечественных исследователей. Аксеосфера музыкального искусства и ее влияние на развитие личности. Сущность и особенности восприятия музыкального произведения.

    дипломная работа, добавлен 21.04.2005

  • Классификация основных жанров музыки: народного, профессионального композиторского и традиционного. Песенная культура, инструментальная музыка и современное композиторское творчество казахского народа. Поэтические традиции, эпос и искусство айтыса.

    презентация, добавлен 13.10.2013

  • Формирование музыки как вида искусства. Исторические стадии становления музыки. История становления музыки в театрализованных представлениях. Понятие «музыкальный жанр». Драматургические функции музыки и основные виды музыкальных характеристик.

    реферат, добавлен 23.05.2015

  • Появление западной музыки в СССР, основоположники жанра и главные деятели в І пол. XX ст. Формирование молодежных движений, реакция власти в сер. XX ст. Рок-музыка в СССР: первые исполнители и коллективы, цензура стиля, подъем рок-музыки после цензуры.

    дипломная работа, добавлен 11.12.2017

  • Понятие и история происхождения музыки, этапы ее развития. Жанры и стили музыки. «Лингвистическая» теория происхождения музыки. Становление русской композиторской школы. Отношения музыкантов с государством в советский период. Развитие музыки в России.

    реферат, добавлен 21.09.2010

  • Формы и методы постижения музыкального бытия. Гипотезы о происхождении музыки. Музыка как ценность жизни и ее уроки. Музыкальное выражение как аспект философии языка А.Ф. Лосева. Философские основы музыкальной терапии. Музыкальные мотивы философии Ницше.

    доклад, добавлен 27.02.2010

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Проблема культурного уровня детей. Рациональные способы воспитания познавательного интереса детей к классической музыке. Основные музыкальные произведения русских и зарубежных классиков для представления детям дошкольного и младшего школьного возрастов.

  • Свойства и структурные компоненты музыкального восприятия, специфика его формирования у детей при помощи классической музыки. Диагностика уровня музыкального восприятия у дошкольников, его развитие путем прослушивания произведений знаменитых композиторов.

    курсовая работа, добавлен 17.08.2013

  • Понятие и сущность познавательного интереса. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Составление комплекса занятий по экспериментальной деятельности для детей с объектами неживой природы.

    дипломная работа, добавлен 11.06.2015

  • Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста. Стадии развития и виды познавательных интересов. Основные методы формирования интереса у школьников к народной музыке. Использование различных видов игр в процессе музыкального воспитания.

    дипломная работа, добавлен 02.10.2013

  • Понятие музыкальности и ее признаки. Характеристика музыкального развития детей младшего дошкольного возраста. Проведение опытно-экспериментальной проверки эффективности технологии развития детей дошкольного возраста средствами классической музыки.

    Читайте также:  Раннее развитие ребенка в пушкино

    дипломная работа, добавлен 22.05.2014

  • Проблема «интереса» детей к музыке в контексте музыкального воспитания старших дошкольников. Изучение возможностей применения компьютерных обучающих программ с целью развития интереса к музыке. Анализ современных компьютерных образовательных программ.

    курсовая работа, добавлен 21.01.2011

  • Понятие нравственного воспитания. Психологические возможности изучения сказок. Народное воспитание в наследии классиков педагогики. Педагогические идеи в сказках. Влияние сказок на развитие нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста.

    курсовая работа, добавлен 27.10.2010

  • Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. Вопросник беседы с детьми по методике С.В. Коноваленко. Конспект занятия «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы.

    дипломная работа, добавлен 18.12.2017

  • Характерные особенности развития познавательного интереса у младших школьников нормальным психофизическим развитием и с умственной отсталостью. Разработка программы по формированию познавательного интереса у умственно отсталых детей на уроках математики.

    дипломная работа, добавлен 02.03.2016

  • Формирование познавательного интереса путем экспериментирования с объектами природы у старших дошкольников. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей, комплекс несложных экспериментов с объектами природы для его формирования.

    курсовая работа, добавлен 10.09.2013

  • Физические упражнения как основное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. Игровые обучающие ситуации в непрерывной образовательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Изучение уровня развития движений у детей.

    курсовая работа, добавлен 24.02.2014

  • Источник

    ГБОУ СПО «Соликамский педагогический
    колледж имени А.П. Раменского»

    Заочное отделение

                                      
    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

    Дисциплина: МДК 02.05

    « Теория методика музыкального
    воспитания с практикумом»

    Тема: « Влияние музыки на развитие
    дошкольника »

    Выполнила:

                                                                      
    студент группы В-48

                                                                      
    Жданова С.Ю.

                                                                     
    Проверила:  

                                                                      
    Преподаватель

                                                                      
    Мурашова В.В.

                                                                      
    ______________

    Соликамск,  2015

    Тема: Влияние музыки
    на развитие дошкольника

    План

    1. Влияние музыки и музыкальной
      деятельности на развитие личности ребёнка………………………………………………………………………3
    2. Формирование у детей эстетического
      отношения к музыкальному искусству и
      окружающему миру…………………………………………6
    3. Возрастные особенности музыкального
      развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………….9
    4. Развитие основ музыкальной
      культуры в дошкольном возрасте……..12
    5. Изучить особенности проявления
      начал музыкальной культуры старших дошкольников.
      Подобрать и провести диагностические
      задания, направленные на формирование
      основ музыкальной культуры………………………………………………………………….. 14
    6. Литература ……………………………………………………………….17
    1. Влияние музыки и
      музыкальной деятельности на развитие
      личности ребёнка.

    Влияние музыки и музыкальной
    деятельности на формирование личности
    ребенка, в развитии творческой деятельности,
    очень велико. Музыка, как и любое искусство,
    способно воздействовать на всесторонние
    развитие личности ребенка, побуждать
    к нравственно — эстетическим переживаниям,
    вести к преобразованию окружающего, к
    активному мышлению. Общее музыкальное
    воспитание должно отвечать основным
    требованиям: быть всеобщим, охватывающим
    всех детей и всесторонним, гармонично
    развивающим все стороны личности ребенка.

     Музыкальное воспитание выступает
    как один из эффективных путей нравственного
    обогащения личности ребенка, активизации
    его умственной деятельности, повышение
    жизненного тонуса. Музыка объединяет
    детей в едином переживании, становится
    средством общения между детьми.

    Музыкальный опыт детей еще
    очень прост, но он может быть достаточно
    разнообразным. Почти все виды музыкальной
    деятельности в самых первоначальных
    основах доступны детям. Через воспитание
    эстетического отношения к окружающей
    жизни, через развитие способности эмоционально
    сопереживать чувствам и мыслям, выраженным
    в произведениях, ребенок входит в образ,
    верит и сам действует в воображаемой
    ситуации. Музыка побуждает его к « дивной
    способности радоваться за других, переживать
    за чужую судьбу, как за свою».(1.23)

    Ребенок, общаясь с музыкой,
    развивается всесторонне, совершенствуется
    физический облик ребенка, устанавливаются
    гармонические связи. В процессе пения
    развивается не только музыкальный слух,
    но и певческий голос, а, следовательно,
    и голосовой двигательный аппарат. Музыкально
    — ритмические движения побуждают к правильной
    осанке, координации движений, их гибкости
    и пластичности.

    Ребенок способен чувствовать
    характер, настроение музыкального произведения,
    сопереживать услышанному, проявлять
    эмоциональное отношение, понимать музыкальный
    образ, замечать хорошее и плохое, приобщаться
    тем самым к различным видам художественной
    деятельности. Дети также способны вслушиваться,
    сравнивать, оценивать наиболее яркие
    и понятные музыкальные явления.

    Влияние музыки на разностороннее
    развитие личности ребенка обеспечивается
    благодаря тесной взаимосвязи эстетического
    воспитания с нравственным, умственным
    и физическим.

    Гармоничность музыкального
    влияния на формирование личности ребенка,
    достигается тогда, когда используется
    все формы организации музыкальной деятельности
    детей.

    Музыка воспринимается слуховым
    рецептором, воздействует на общее состояние
    всего организма ребенка, вызывает реакции
    связанные с изменением кровообращения,
    дыхания. В.М.Бехтерев, подчеркивая эту
    особенность, доказал, что если установить
    механизмы влияния музыки на организм,
    то можно вызвать или ослабить возбуждение.
    П.Н.Анохин, изучивший вопросы влияния
    мажорного и минорного лада на состояние
    организма ребенка, делает вывод, что умелое
    использование мелодического, ритмического
    и других компонентов музыки помогает
    и формирует личность ребенка во время
    работы и при отдыхе.(1.56)

    Научные данные о физиологических
    особенностях музыкального восприятия
    дают материалистическое обоснование
    роли музыки в воспитание личности ребенка.

    Пение развивает голосовой
    аппарат, укрепляет голосовые связки,
    улучшает речь ребенка (педагоги логопеды
    используют пение при лечение заикания),
    что способствует выработке вокально
    — слуховой координации. Правильная поза
    поющих детей регулирует и углубляет дыхание
    ребенка.

    Занятие музыкально — ритмическими
    упражнениями, основаны на взаимосвязи
    музыки и движения, такие упражнения улучшают
    осанку ребенка, координацию движений,
    у ребенка формируется четкость ходьбы
    и легкость бега. Динамика и темп музыкального
    произведения присутствует и при движениях,
    соответственно ребенок изменяет скорость,
    степень напряжения, амплитуды направления.(2.8)

    Музыкальное воспитание имеет
    важное значение в эстетическом и нравственном
    становление и формирование личности
    ребенка. Средствами музыки дети приобщаются
    к культурной жизни, знакомятся с важными
    общественными событиями. В процессе восприятия
    музыки у детей развивается познавательный
    интерес, эстетический вкус, расширяется
    кругозор.

    Таким образом,  музыка и
    музыкальная деятельность  в развитии
    личности ребёнка играет важную роль.
    Музыка способна воздействовать на всесторонние
    развитие личности ребенка, побуждать
    к нравственно — эстетическим переживаниям,
    вести к преобразованию окружающего, к
    активному мышлению.

    2.Формирование 
    у детей эстетического отношения 
    к музыкальному искусству и 
    окружающему миру.

               
    Значение эстетического отношения 
    к музыкальному искусству и 
    окружающему миру в развитии 
    личности велико. Если у ребенка 
    развито увлеченное и заинтересованное 
    отношение, если он восхищается 
    прекрасным, добрым, выраженным в 
    музыке, то этим и решается 
    основная задача нравственно-эстетического 
    воспитания и успешно формируются 
    разнообразные музыкальные навыки.
    Задача воспитания эстетического 
    отношения носит общий характер 
    и нуждается в конкретизации. Важно
    определить этапы развития эстетического
    отношения к музыке.

              
    Первый компонент – способность эмоционального
    сопереживания в процессе восприятия
    и исполнения музыки. Л.Н.Толстой говорил,
    что науки доказывают истину, искусство
    заряжает ею. Педагог должен не только
    знать программы, он должен владеть педагогикой,
    как искусством быть артистом «заражающим»
    детей, наполняющий их эстетической радостью
    и прежде всего воздействовать выразительным
    исполнением музыки.(6.67)

               
    Второй компонент – способность активно осваивать
    опыт музыкальной деятельности, самостоятельно
    действовать в поисках:

    — эмоционально настроенная 
    атмосфера обучения, музыка всегда 
    должна волновать,   радовать,
    вызывать интерес;

    — дать установку – 
    «вслушайся», «вдумайся»;

    — слуховой контроль – 
    «А ты спел правильно?», «Поправь
    ошибку»,   «Передал ли ты характер
    музыки в танце?»,   «Передал ли ты
    характер героя в театрализации»

    — ориентировку в самостоятельных 
    действиях – спой без сопровождении,
    какую ты   слышишь песню, исполни 
    знакомый танец.

    — творческие поисковые 
    действия детей —  «спой музыкальный 
    ответ, на музыкальный      

      вопрос», «передай в 
    мелодии радость, огорчение», «инсценируй 
    песню».

          В целом 
    при воспитании эстетического 
    отношения детей к музыке применяется 
    комплекс методов, которые усложняются 
    в зависимости от поставленных 
    задач и возрастных возможностей 
    детей.

                 Третий компонент
    эстетического отношения к музыке систематическое
    развитие специальных художественных
    способностей, первых проявлений художественной
    оценки, вкуса. Целостный подход к воспитанию
    эстетического отношения не исключает,
    а наоборот, предполагает развитие специальных
    музыкальных способностей. К их числу
    можно отнести следующее:     

    — мелодический, ритмический 
    слух, чувство лада;

    — выразительность в пении,
    движения в инсценировании;

    — элементу творчества 
    в исполнительской  музыкальной 
    деятельности;  

    — оценка качества исполнение 
    произведения другими детьми.

     Если систематически 
    воспитывать эстетическое отношение 
    ребенка к музыке, к искусству,
    к окружающему миру то оно проявится в
    его заинтересованном подходе к общественным,
    природным явлениям, к предметному окружению,
    к эстетике быта. В результате многогранной
    комплексной воспитательной работы осуществляется
    нравственно-эстетическое развитие личности
    ребенка. Процесс обучения построен разнообразием
    видов деятельности. Кроме традиционной
    структуры деятельностей есть экспериментальные
    исследования, которые показали, что существуют
    и другие структуры видов деятельности,
    которые активизируют процесс обучения.
    Это тематические, комплексные, фронтальные
    и т.д. такие виды деятельности  дают
    детям возможность выразить один и тот
    же художественный образ средствами разных
    видов искусства. Благодаря этому у них
    развивается умение самостоятельно ориентироваться
    в поисках новых способов отображения
    своего эстетического отношения к окружающему.(2.45)

           Индивидуальный 
    подход обучения не всегда 
    может дать желаемый результат,
    как коллективная форма обучения.
    Коллективная деятельность обладает 
    большими воспитательными возможностями.
    Дети объединены единым стремлением 
    при выполнении заданий. Этот 
    коллектив  (дети) подталкивает  к 
    активности неуверенных детей. А 
    это очень важно чтобы ребенок 
    почувствовал себя еще увереннее 
    в этом коллективе. Современные 
    дети отличаются от детей прошлых 
    лет своей активностью, любознательностью 
    и продвинутостью. И лишь сочетание 
    всех видов деятельности дает 
    воспитание эстетического отношения 
    ребенка к музыке. 

    3.Возрастные особенности
    музыкального развития детей дошкольного
    возраста

     
    Первый год жизни.
     Психологи отмечают,
    что у детей рано появляется слуховая
    чувствительность. По данным А. А. Люблинской,
    у малыша на 10—12-й день жизни возникают
    реакции на звуки. На втором месяце ребенок
    прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь
    к голосу, к звучанию скрипки. В 4—5 месяцев
    отмечается склонность к некоторой дифференциации
    музыкальных звуков: ребенок начинает
    реагировать на источник, откуда раздаются
    звуки, прислушиваться к интонациям певческого
    голоса. С первых месяцев нормально развивающийся
    ребенок отвечает на характер музыки так
    называемым комплексом оживления, радуется
    или успокаивается. К концу первого года
    жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается
    к его интонации гулением, лепетом.  
    Проявления эмоциональной
    отзывчивости на музыку, развитие слуховых  
    ощущений   позволяют   осуществлять   музыкальное
    питание с самого раннего возраста.  
    Второй   год   жизни.   При   восприятии   музыки  
    дети   проявляют ярко контрастные эмоции:
    веселое оживление или спокойное настроение.
    Слуховые ощущения более дифференцированны:
    ребенок различает высокий и низкий звуки,
    громкое и тихое звучание и даже тембровую
    окраску  (играет металлофон или барабан).
    Рождаются первые, сознательно воспроизводимые
    певческие интонации; подпевая взрослому,
    ребенок повторяет за ним окончания музыкальных
    фраз песни. Он овладевает   простейшими  
    движениями:   хлопает притопывает, кружится
    под звуки музыки.  
    Третий и четвертый
    год жизни.  У детей  повышается
    чувствительность,   возможность  более 
    точного  различения  свойств  предметов
    и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются
    также индивидуальные различия в слуховой
    чувствительности. Например, некоторые
    малыши могут точно воспроизвести несложную
    мелодию. Этот   период   развития   характеризуется  
    стремлением   к   самостоятельности.   Происходит 
    переход  от  ситуативной  речи  к связной,  
    от  наглядно-действенного   мышления  к  наглядно-образному,
    заметно укрепляется  мышечно-двигательный
    аппарат. У    ребенка появляется   желание
      заниматься   музыкой,   активно   действовать.
    К 4 годам дети могут самостоятельно, при
    незначительной помощи взрослого спеть
    маленькую песенку. Они владеют многими
    движениями,   которые   позволяют   в   известной  
    степени   самостоятельно плясать и играть.  
    Пятый год жизни.  Он характеризуется
    активной любознательностью детей. Это
    период вопросов: «почему?», «отчего?».
    Ребенок начинает осмысливать связь между
    явлениями и событиями, может сделать
    простейшие обобщения. Он наблюдателен,
    способен определить: музыка веселая,
    радостная, спокойная; звуки высокие, низкие,
    громкие, тихие; в пьесе части (одна быстрая,
    а другая медленная), на каком инструменте
    играют мелодию (рояль, скрипка, баян).
    Ребенку понятны требования: как надо
    спеть песню, как двигаться в спокойном
    хороводе и как в подвижной пляске.  
    Голос в этом возрасте
    приобретает звонкость, подвижность. Певческие
    интонации становятся более устойчивыми,
    но требуют постоянной поддержки взрослого.
    Налаживается вокально-слуховая координация. 
    Освоение основных
    видов движения — ходьбы, бега, прыжков
    — дает возможность детям  шире использовать
    их в играх и танцах. Одни   стремятся,   не  
    подражая   друг  другу,   по-своему   исполнить
    роль   (например,   в   сюжетной   игре),   другие  
    проявляют   интерес только к одному виду
    деятельности в зависимости от индивидуальных
    склонностей и способностей каждого.  
    Шестой  и седьмой 
    год жизни.   Это период подготовки 
    ребят к школе. На   основе   полученных   знаний
    и впечатлений дети   могут   не  только   ответить
     на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать  
    музыкальное   произведение, разобраться
    в его выразительных   средствах,   почувствовать  
    разнообразные   оттенки настроения, переданные
    музыкой.  
    Ребенок способен к
    целостному восприятию музыкального образа,
    что очень важно и для воспитания эстетического
    отношения к окружающему. Но означает
    ли это, что аналитическая деятельность
    может нанести вред целостному восприятию?
    Исследования проведенные в области сенсорных
    способностей и музыкального восприятия
    детей, показали интересную закономерность.
    Целостное восприятие музыки не снижается,
    если ставится задача вслушиваться, выделять,
    различать наиболее яркие средства «музыкального
    языка». Ребенок может выделить эти средства
    и, учитывая их действовать в соответствии
    с определенным образом при слушании музыки,
    исполнении песен и танцевальных движений.
    Это способствует музыкально-слуховому
    развитию, усвоению необходимых навыков
    для подготовки к пению по нотам. (6.46) 
    У детей 6—7 лет еще
    более укрепляется голосовой аппарат,
    расширяется и выравнивается диапазон,
    появляется большая напевность, звонкость.
    Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно,
    выразительно и в какой-то мере творчески.
    Индивидуальные музыкальные интересы
    и способности проявляются ярче.

    Источник