Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста курсовая

Определение игры, её сущность и особенности, проблематика и классификация. Развивающие игры и их условия: влияние игры на развитие и формирование личности ребёнка, как важнейший вид детской деятельности, развития творчества и игрового замысла ребенка.

Подобные документы

  • Теоретические основы игры как средства обучения. Понятие и сущность игры. История возникновения первых игр. Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Игра как средство воспитания детей.

    курсовая работа, добавлен 16.04.2012

  • Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка. Психологическая характеристика игровой деятельности. Роль деятельности в развитии личности ребенка. Развивающие игры и их условия. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе ребенка.

    курсовая работа, добавлен 26.01.2013

  • Исторические предпосылки возникновения игры. Влияние игры на формирование личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Значение игры для психического развития дошкольника. Состояние игровой деятельности дошкольников нашего времени.

    курсовая работа, добавлен 23.06.2020

  • Происхождение и сущность игры. Сюжетно-ролевые игры и их классификация. Театрализованные, творческие, дидактические и музыкально-дидактические игры. Влияние игры на развитие ребенка. Образцы для решения новых задач, возникающих в познании, труде.

    контрольная работа, добавлен 13.02.2012

  • Классификация и характеристики видов игры. Исследование их влияния на формирование и развитие личности ребенка, творчества, психического здоровья. Использование игры как средства воспитания. Нынешнее состояние игровой деятельности с дошкольниками.

    курсовая работа, добавлен 14.01.2014

  • Влияние дидактической игры на умственное развитие дошкольника. Формирование правильной речи и звукопроизношения. Развитие сенсорных способностей ребенка. Исследование значения игры для психического развития. Мотивационно-потребностная сфера ребёнка.

    курсовая работа, добавлен 10.02.2014

  • Происхождение и значение игры, классификация детских игр, игрушка. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников: общее влияние игры на детей, умение играть, влияние различных видов игр на развитие ребенка. Суть дидактической игры.

    дипломная работа, добавлен 11.03.2014

  • Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста. Влияние игры на развитие познавательных интересов младших школьников. Экспериментальное исследование ресурсов игры и изучение условий ее эффективного воздействия на развитие ребенка.

    курсовая работа, добавлен 03.02.2016

  • Детская игра как психолого-педагогическое явление. Особенности классификации игры. Методика организации игровой деятельности, ее значение для развития личности ребенка. Экспериментальное изучение влияния игры на развитие личности младшего школьника.

    курсовая работа, добавлен 10.09.2017

  • Модернизационные процессы в системе дошкольного образования, задачи формирования личности ребенка-дошкольника в контексте сложных процессов современной социализации. Роль в развитии и воспитании ребенка игры как важнейшего вида детской деятельности.

    статья, добавлен 27.02.2019

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Çàêîíîìåðíîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ýòàïû ðàçâèòèÿ ìåæëè÷íîñòíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ. Ðàçâèòèå ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû äîøêîëüíèêîâ â ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãðàõ ïî ïðàâèëàì. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ãîòîâíîñòü ðåáåíêà ê îáó÷åíèþ â øêîëå.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

· Îáîçíà÷àåò ëè âûïîëíÿåìóþ ðîëü ñëîâîì è êîãäà (äî èãðû èëè âî âðåìÿ èãðû).

· Êàêèå ñðåäñòâà èñïîëüçóåò äëÿ âçàèìîäåéñòâèÿ ñ ïàðòíåðîì ïî èãðå (ðîëåâàÿ ðå÷ü, ïðåäìåòíûå äåéñòâèÿ, ìèìèêà è ïàíòîìèìèêà).

· Êàêîâû îòëè÷èòåëüíûå îñîáåííîñòè ðîëåâîãî äèàëîãà (ñòåïåíü ðàçâåðíóòîñòè: îòäåëüíûå ðåïëèêè, ôðàçû, äëèòåëüíîñòü ðîëåâîãî äèàëîãà, íàïðàâëåííîñòü ê èãðóøêå, ðåàëüíîìó èëè âîîáðàæàåìîìó ïàðòíåðó).

· Ïåðåäàåò ëè è êàê õàðàêòåðíûå îñîáåííîñòè ïåðñîíàæà.

· Êàê ó÷àñòâóåò â ðàñïðåäåëåíèè ðîëåé. Êàêèå ðîëè ÷àùå èñïîëíÿåò: ãëàâíûå èëè âòîðîñòåïåííûå. Êàê îòíîñèòñÿ ê íåîáõîäèìîñòè âûïîëíÿòü âòîðîñòåïåííûå ðîëè.

· ×òî ïðåäïî÷èòàåò ðåáåíîê: èãðàòü îäèí èëè âõîäèòü â èãðîâîå îáúåäèíåíèå. Äàòü õàðàêòåðèñòèêó ýòîãî îáúåäèíåíèÿ, óñòîé÷èâîñòü è õàðàêòåð âçàèìîîòíîøåíèé.

· Åñòü ëè ó ðåáåíêà ëþáèìûå ðîëè è ñêîëüêî îí ìîæåò âûïîëíÿòü ðîëåé â ðàçíûõ èãðàõ.

5. Èãðîâûå äåéñòâèÿ è èãðîâûå ïðåäìåòû.

· Èñïîëüçóåò ëè ðåáåíîê â èãðå ïðåäìåòû — çàìåñòèòåëè è êàêèå. Ïî êàêîìó ïðèíöèïó ðåáåíîê âûáèðàåò ïðåäìåòû — çàìåñòèòåëè è ïðåîáðàçóåò èõ äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ â èãðå.

· Äàåò ëè ñëîâåñíîå îáîçíà÷åíèå ïðåäìåòàì — çàìåñòèòåëÿì, íàñêîëüêî ëåãêî îí ýòî äåëàåò.

· Êòî ÿâëÿåòñÿ èíèöèàòîðîì âûáîðà ïðåäìåòà — çàìåñòèòåëÿ: ñàì ðåáåíîê èëè âçðîñëûé. Ïðåäëàãàåò ëè ñâîé âàðèàíò çàìåùåíèÿ ïàðòíåðó.

· Èñïîëüçóåò ëè â èãðå îáðàçíûå èãðóøêè è êàê ÷àñòî. Åñòü ëè ó ðåáåíêà ëþáèìûå èãðóøêè.

· Õàðàêòåðèñòèêà èãðîâûõ äåéñòâèé: ñòåïåíü îáîáùåííîñòè, ðàçâåðíóòîñòè, àäåêâàòíîñòè, ñîãëàñîâàííîñòè äåéñòâèé ïàðòíåðà ïî èãðå. Êàêîâà ðîëü ñëîâà â îñóùåñòâëåíèè èãðîâûõ äåéñòâèé.

· Êàê âîñïðèíèìàåò âîîáðàæàåìóþ ñèòóàöèþ, ïîíèìàåò ëè åå óñëîâíîñòü, èãðàåò ëè ñ âîîáðàæàåìûìè èãðóøêàìè.

6. Èãðîâûå ïðàâèëà.

· Âûïîëíÿþò ëè ïðàâèëà ôóíêöèþ ðåãóëÿòîðà èãðû. Ñîçäàåòñÿ ëè ïðàâèëî ðåáåíêîì.

· Êàê ñîîòíîñèò ðåáåíîê âûïîëíåíèå ïðàâèëà ñî âçÿòîé íà ñåáÿ ðîëüþ.

· Ñëåäèò ëè çà âûïîëíåíèåì ïðàâèë äðóãèìè äåòüìè. Êàê ðåàãèðóåò íà íàðóøåíèÿ ïðàâèë ïàðòíåðàìè ïî èãðå.

· Êàê îòíîñèòüñÿ ê çàìå÷àíèÿì ïàðòíåðà ïî èãðå ïî ïîâîäó âûïîëíåíèÿ èì ðîëè.

7. Äîñòèæåíèÿ ðåçóëüòàòà èãðû.

· Êàê ñîîòíîñèòñÿ ïåðâîíà÷àëüíûé çàìûñåë è åãî ðåàëèçàöèÿ â èãðå.

· Ñîîòíîñèò ëè ðåáåíîê ñâîé çàìûñåë ñ äîñòèãíóòûì ðåçóëüòàòîì.

· Êàêèìè ñðåäñòâàìè äîñòèãàåòñÿ ðåàëèçàöèÿ çàìûñëà.

8. Îñîáåííîñòè êîíôëèêòîâ â èãðå.

· Ïî ïîâîäó ÷åãî ÷àùå âñåãî âîçíèêàþò êîíôëèêòû (ðàñïðåäåëåíèå ðîëåé, âûïîëíåíèå ïðàâèë, îáëàäàíèå èãðóøêîé è ò.ä.

· êàêîâû ñïîñîáû ðàçðåøåíèÿ êîíôëèêòîâ.

9. Èãðîâàÿ ñðåäà.

· Ãîòîâèò ëè èãðîâóþ ñðåäó çàðàíåå èëè ïîäáèðàåò ïðåäìåòû ïî õîäó èãðû.

· Èñïîëüçóåò ëè ïðåäëîæåííóþ èãðîâóþ ñðåäó (îáîðóäîâàíèå èãðîâîãî óãîëêà)

10. Ðîëü âçðîñëîãî â ðóêîâîäñòâå èãðîé.

· Îáðàùàåòñÿ ëè ðåáåíîê ê âçðîñëîìó â ïðîöåññå èãðû è ïî ïîâîäó ÷åãî. Êàê ÷àñòî îáðàùàåòñÿ.

· Ïðåäëàãàåò ëè ïðèíÿòü âçðîñëîìó ó÷àñòèå â èãðå.

Ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû ñîîòíîñÿò ñ òàáëèöåé (ïðèë.1) è îïðåäåëÿþò óðîâåíü ðàçâèòèÿ ñþæåòíî — ðîëåâîé èãðû.

3.2 Àíàëèç ðåçóëüòàòîâ äèàãíîñòèêè ãîòîâíîñòè ê øêîëå äåòåé, ïîñåùàâøèõ äåòñêèé ñàä è äåòåé, âîñïèòûâàþùèõñÿ äîìà, âíå êîëëåêòèâà ñâåðñòíèêîâ

Ñ öåëüþ îïðåäåëåíèÿ ãîòîâíîñòè äåòåé ê îáó÷åíèþ â øêîëå áûëà èñïîëüçîâàíà ìåòîäèêà «Îðèåíòàöèîííûé òåñò øêîëüíîé çðåëîñòè Êåðíà — Éèðàñåêà»

Äàííûå ðåçóëüòàòîâ èñïûòóåìûõ ïîñåùàâøèõ äåòñêèé ñàä. Òàáëèöà ¹1.

Èñïûòóåìûé

Íèçêèé óðîâåíü

(9 -12 áàëëîâ)

Ñðåäíèé óðîâåíü

(7-9 áàëëîâ)

Âûñîêèé óðîâåíü

(3-6 áàëëîâ)

1.

+

2.

+

3.

+

4.

+

5.

+

6.

+

7.

+

8.

+

9.

+

10.

+

Âñåãî:

4 — 40%

6 — 60%

Êàê ïîêàçûâàåò òàáëèöà ¹1 60% äåòåé, ïîñåùàâøèõ äî îáó÷åíèÿ â øêîëå äåòñêèé ñàä, èìåþò âûñîêèé óðîâåíü ïîäãîòîâëåííîñòè ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ, 40 % äåòåé èìåþò ñðåäíèé óðîâåíü ãîòîâíîñòè.

Äàííûå ðåçóëüòàòîâ èñïûòóåìûõ, íå ïîñåùàâøèõ äåòñêèé ñàä. Òàáëèöà ¹2.

Èñïûòóåìûé

Íèçêèé óðîâåíü

(9 -12 áàëëîâ)

Ñðåäíèé óðîâåíü

(7-9 áàëëîâ)

Âûñîêèé óðîâåíü

(3-6 áàëëîâ)

1.

+

2.

+

3.

+

4.

+

5.

+

6.

+

7.

+

8.

+

9.

+

10.

+

Âñåãî:

2 — 20%

5- 50%

3-30%

Êàê ïîêàçûâàåò òàáëèöà ¹2- 30% äåòåé, íå ïîñåùàâøèõ äåòñêèé ñàä äî íà÷àëà îáó÷åíèÿ â øêîëå èìåþò âûñîêèé óðîâåíü ãîòîâíîñòè ê øêîëå, 50% — ñðåäíèé è 20% — íèçêèé.

3.3 Àíàëèç óðîâíÿ ðàçâèòèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé ïîñåùàâøèõ äåòñêèé ñàä è äåòåé âîñïèòûâàþùèõñÿ äîìà, âíå êîëëåêòèâà ñâåðñòíèêîâ

Читайте также:  Развитие ребенка дошкольного возраста 6 лет

Äëÿ îïðåäåëåíèÿ óðîâíÿ ðàçâèòèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè áûëà èñïîëüçîâàíà ìåòîäèêà íà îïðåäåëåíèå îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ñþæåòíî — ðîëåâîé èãðû ïî Ä.Á.Ýëüêîíèíó.

Äàííûå ðåçóëüòàòîâ èñïûòóåìûõ ïîñåùàâøèõ äåòñêèé ñàä. Òàáëèöà ¹ 3.

Èñïûòóåìûé

Íèçêèé óðîâåíü

Ñðåäíèé óðîâåíü

Âûñîêèé óðîâåíü

1.

+

2.

+

3.

+

4.

+

5.

+

6.

+

7.

+

8.

+

9.

+

10.

+

Âñåãî:

2-20%

8- 80%

Êàê ïîêàçûâàåò òàáëèöà ¹3- 80% äåòåé, ïîñåùàâøèõ äåòñêèé ñàä äî íà÷àëà îáó÷åíèÿ â øêîëå èìåþò âûñîêèé óðîâåíü ðàçâèòèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè: äåòè âûïîëíÿþò äåéñòâèÿ, ñâÿçàííûå ñ îòíîøåíèåì ê äðóãèì ëþäÿì, ðîëè ÿñíî âûäåëåíû è î÷åð÷åíû, íàçâàíû äî íà÷àëà èãðû, ðîëåâûå ôóíêöèè äåòåé âçàèìîñâÿçàíû; ðå÷ü íîñèò ðîëåâîé õàðàêòåð; äåéñòâèÿ ÷åòêî, ïîñëåäîâàòåëüíî âîññîçäàþò ðåàëüíóþ ëîãèêó, îíè î÷åíü ðàçíîîáðàçíû; ÿñíî âûäåëåíû äåéñòâèÿ, íàïðàâëåííûå ê äðóãèì ïåðñîíàæàì èãðû; íàðóøåíèå ëîãèêè äåéñòâèé è ïðàâèë îòâåðãàåòñÿ íå ïðîñòî ññûëêîé íà ðåàëüíóþ äåéñòâèòåëüíîñòü, íî è óêàçàíèåì íà ðàöèîíàëüíîñòü ïðàâèë; ïðàâèëà ÿâíî âû÷ëåíåíû; â áîðüáå ìåæäó ïðàâèëîì è âîçíèêøèì íåïîñðåäñòâåííûì æåëàíèåì ïîáåæäàåò ïåðâîå. 20% äåòåé èìåþò ñðåäíèé óðîâåíü ðàçâèòèÿ: äåòè âûïîëíÿþò ðîëè è âûòåêàþùèå èç íåå äåéñòâèÿ, ñðåäè êîòîðûõ íà÷èíàþò âûäåëÿòüñÿ äåéñòâèÿ, ïåðåäàþùèå õàðàêòåð îòíîøåíèé ñ äðóãèì ó÷àñòíèêîì èãðû; ðîëè ÿñíî âûäåëåíû, íàçûâàþòñÿ äî íà÷àëà èãðû; ïîÿâëÿåòñÿ ðîëåâàÿ ðå÷ü, îáðàùåííàÿ ê òîâàðèùó ïî èãðå, íî èíîãäà ïðîðûâàþòñÿ îáû÷íûå âíåèãðîâûå îòíîøåíèÿ; ëîãèêà è õàðàêòåð äåéñòâèé îïðåäåëÿþòñÿ ðîëüþ; äåéñòâèÿ î÷åíü ðàçíîîáðàçíû; íàðóøåíèå ëîãèêè äåéñòâèé îïðîòåñòîâûâàåòñÿ ññûëêîé íà òî, «÷òî òàê íå áûâàåò»; âû÷ëåíÿåòñÿ ïðàâèëî ïîâåäåíèÿ, êîòîðîìó äåòè ïîä÷èíÿþò ñâîè äåéñòâèÿ, îíî åùå íå ïîëíîñòüþ îïðåäåëÿåò ïîâåäåíèå, íî ìîæåò ïîáåäèòü âîçíèêøåå íåïîñðåäñòâåííîå æåëàíèå; íàðóøåíèå ïðàâèë ëó÷øå çàìå÷àåòñÿ ñî ñòîðîíû.

Äàííûå ðåçóëüòàòîâ èñïûòóåìûõ, íå ïîñåùàâøèõ äåòñêèé ñàä. Òàáëèöà ¹4.

Èñïûòóåìûé

Íèçêèé óðîâåíü

Ñðåäíèé óðîâåíü

Âûñîêèé óðîâåíü

1.

+

2.

+

3.

+

4.

+

5.

+

6.

+

7.

+

8.

+

9.

+

10.

+

Âñåãî:

3 -30%

5 -50%

2 — 20%

Êàê ïîêàçûâàåò òàáëèöà ¹4- 20% äåòåé, íå ïîñåùàâøèõ äåòñêèé ñàä äî íà÷àëà îáó÷åíèÿ â øêîëå èìåþò âûñîêèé óðîâåíü ðàçâèòèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè: äåòè âûïîëíÿþò äåéñòâèÿ, ñâÿçàííûå ñ îòíîøåíèåì ê äðóãèì ëþäÿì, ðîëè ÿñíî âûäåëåíû è î÷åð÷åíû, íàçâàíû äî íà÷àëà èãðû, ðîëåâûå ôóíêöèè äåòåé âçàèìîñâÿçàíû; ðå÷ü íîñèò ðîëåâîé õàðàêòåð; äåéñòâèÿ ÷åòêî, ïîñëåäîâàòåëüíî âîññîçäàþò ðåàëüíóþ ëîãèêó, îíè î÷åíü ðàçíîîáðàçíû; ÿñíî âûäåëåíû äåéñòâèÿ, íàïðàâëåííûå ê äðóãèì ïåðñîíàæàì èãðû; íàðóøåíèå ëîãèêè äåéñòâèé è ïðàâèë îòâåðãàåòñÿ íå ïðîñòî ññûëêîé íà ðåàëüíóþ äåéñòâèòåëüíîñòü, íî è óêàçàíèåì íà ðàöèîíàëüíîñòü ïðàâèë; ïðàâèëà ÿâíî âû÷ëåíåíû; â áîðüáå ìåæäó ïðàâèëîì è âîçíèêøèì íåïîñðåäñòâåííûì æåëàíèåì ïîáåæäàåò ïåðâîå. 50% — ñðåäíèé óðîâåíü ðàçâèòèÿ: äåòè âûïîëíÿþò ðîëè è âûòåêàþùèå èç íåå äåéñòâèÿ, ñðåäè êîòîðûõ íà÷èíàþò âûäåëÿòüñÿ äåéñòâèÿ, ïåðåäàþùèå õàðàêòåð îòíîøåíèé ñ äðóãèì ó÷àñòíèêîì èãðû; ðîëè ÿñíî âûäåëåíû ,íàçûâàþòñÿ äî íà÷àëà èãðû; ïîÿâëÿåòñÿ ðîëåâàÿ ðå÷ü, îáðàùåííàÿ ê òîâàðèùó ïî èãðå, íî èíîãäà ïðîðûâàþòñÿ îáû÷íûå âíåèãðîâûå îòíîøåíèÿ; ëîãèêà è õàðàêòåð äåéñòâèé îïðåäåëÿþòñÿ ðîëüþ; äåéñòâèÿ î÷åíü ðàçíîîáðàçíû; íàðóøåíèå ëîãèêè äåéñòâèé îïðîòåñòîâûâàåòñÿ ññûëêîé íà òî, «÷òî òàê íå áûâàåò»; âû÷ëåíÿåòñÿ ïðàâèëî ïîâåäåíèÿ, êîòîðîìó äåòè ïîä÷èíÿþò ñâîè äåéñòâèÿ, îíî åùå íå ïîëíîñòüþ îïðåäåëÿåò ïîâåäåíèå, íî ìîæåò ïîáåäèòü âîçíèêøåå íåïîñðåäñòâåííîå æåëàíèå; íàðóøåíèå ïðàâèë ëó÷øå çàìå÷àåòñÿ ñî ñòîðîíû.

30% — íèçêèé óðîâåíü ðàçâèòèÿ: äåòè â äåéñòâèÿõ ñ ïðåäìåòàìè íà ïåðâûé ïëàí âûäâèãàþò ñîîòâåòñòâèå èãðîâîãî äåéñòâèÿ ðåàëüíîìó, ðîëè íàçûâàþòñÿ; íàìå÷àåòñÿ ðàçäåëåíèå ôóíêöèé; âûïîëíåíèå ðîëè ñâîäèòñÿ ê ðåàëèçàöèè äåéñòâèé, ñâÿçàííûõ ñ äàííîé ðîëüþ; ëîãèêà îïðåäåëÿåòñÿ æèçíåííîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòüþ; ðàñøèðÿåòñÿ ÷èñëî äåéñòâèé è âûõîäèò çà ïðåäåëû, êàêîãî äåéñòâèé è âûõîäèò çà ïðåäåëû, êàêîãî ëèáî îäíîãî òèïà äåéñòâèé; íàðóøåíèå ïîñëåäîâàòåëüíîñòè äåéñòâèé íå ïðèíèìàåòñÿ ôàêòè÷åñêè, íî íå îïðîòåñòîâûâàåòñÿ, íåïðèÿòèå, íè ÷åì íå ìîòèâèðóåòñÿ; ïðàâèëî ÿâíî åùå íå âû÷ëåíÿåòñÿ, íî îíî óæå ìîæåò ïîáåäèòü â ñëó÷àå êîíôëèêòà íåïîñðåäñòâåííîå æåëàíèå.

3.4 Ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç

Ðèñ.1. Ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç ïî óðîâíþ ãîòîâíîñòè äåòåé ê øêîëå.

Ñðàâíèâàÿ ðåçóëüòàòû, âèäíî, ÷òî êîëè÷åñòâî äåòåé ñ âûñîêèì óðîâíåì ãîòîâíîñòè ê øêîëå ó äåòåé, ïîñåùàâøèõ ÄÎÓ âûøå, ÷åì ó äåòåé, íå ïîñåùàâøèõ ÄÎÓ (1 ãðóïïà — 60 %, 2 ãðóïïà — 20 %).

Ðèñ. 2. Ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç ðàçâèòèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé.

Òàêèì îáðàçîì, èñõîäÿ èç ïîëó÷åííûõ äàííûõ, ñëåäóåò, ÷òî äåòè, ïîñåùàâøèå äåòñêèé ñàä äî íà÷àëà îáó÷åíèÿ â øêîëå, èìåþò áîëåå âûñîêèé óðîâåíü ðàçâèòèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, ÷åì äåòè, íå ïîñåùàâøèå äåòñêèé ñàä.

Îáîáùàÿ ðåçóëüòàòû ïî âñåì ìåòîäèêàì ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî äåòè, íå ïîñåùàâøèå ÄÎÓ, â îòëè÷èå îò äåòåé, ïîñåùàâøèõ ÄÎÓ, èìåþò áîëåå íèçêèé óðîâåíü ðàçâèòèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, è ñîîòâåòñòâåííî áîëåå íèçêóþ ïîäãîòîâëåííîñòü ê îáó÷åíèþ â øêîëå.

Çàêëþ÷åíèå

Êóðñîâàÿ ðàáîòà ïîñâÿùåíà èçó÷åíèþ òåìû: «Âëèÿíèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà íà ãîòîâíîñòü ðåáåíêà ê îáó÷åíèþ â øêîëå». Êóðñîâàÿ ðàáîòà ïðåäñòàâëåíà äâóìÿ òåîðåòè÷åñêèìè ãëàâàìè:1.Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ðàçâèòèÿ ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, êîòîðûé âêëþ÷àåò: çàêîíîìåðíîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ãîòîâíîñòü ê îáó÷åíèþ â øêîëå, ýòàïû ðàçâèòèÿ ìåæëè÷íîñòíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ â äîøêîëüíîì âîçðàñòå.

2. Âëèÿíèå èãðû íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà:

èãðîâàÿ äåÿòåëüíîñòü äîøêîëüíèêîâ, âèäû è îñîáåííîñòè èãð, ðàçâèòèå ýìîöèîíàëüíî — âîëåâîé ñôåðû äîøêîëüíèêîâ â ñþæåòíî — ðîëåâûõ èãðàõ ïî ïðàâèëàì.

Äèàãíîñòè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî äåòè, ïîñåùàâøèå äî îáó÷åíèÿ â øêîëå ÄÎÓ, èìåþò áîëåå âûñîêèé óðîâåíü èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè è êàê ñëåäñòâèå, áîëåå ïîäãîòîâëåíû ê îáó÷åíèþ â øêîëå. Äåòè, íå ïîñåùàâøèå ÄÎÓ, èìåþò áîëåå íèçêóþ ïîäãîòîâëåííîñòü ê îáó÷åíèþ â øêîëå. Ïðè÷èíîé ýòîãî ÿâëÿåòñÿ íå äîñòàòî÷íîå ðàçâèòèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé. Èìåííî â ñîâìåñòíîé, èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, ïðîèñõîäèò ñòàíîâëåíèå âñåõ êîìïîíåíòîâ ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè ê îáó÷åíèþ â øêîëå. Èãðà â ýòîì ñëó÷àå âûñòóïàåò êàê ïîäãîòîâèòåëüíûé ýòàï ðåáåíêà, êàê íà÷àëî èëè ïðîáà â âîñïèòàíèè âàæíûõ ëè÷íîñòíûõ ñâîéñòâ è êàê ïåðåõîäíûé ìîìåíò ê âêëþ÷åíèþ ðåáåíêà â áîëåå ñèëüíûå è ýôôåêòèâíûå ñ âîñïèòàòåëüíîé òî÷êè çðåíèÿ âèäû äåÿòåëüíîñòè: ó÷åíèå, îáùåíèå è òðóä.

Âñå óêàçàííûå êîìïîíåíòû ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè ê øêîëå âîçíèêàþò åñòåñòâåííûì ïóòåì ïðè íîðìàëüíîì ðàçâèòèè ðåáåíêà — äîøêîëüíèêà, ïîäðàçóìåâàþùåì, ÷òî ìàëûø ìíîãî èãðàåò ñàì, ñî ñâåðñòíèêàìè è âçðîñëûìè. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ãîòîâíîñòü âîçíèêàåò ïîñòåïåííî, êàê èòîã âñåé äîøêîëüíîé æèçíè ðåáåíêà.

Òàêèì îáðàçîì, âûäâèíóòàÿ â íà÷àëå êóðñîâîé ãèïîòåçà, ÷òî óðîâåíü ãîòîâíîñòè ðåáåíêà ê îáó÷åíèþ â øêîëå çàâèñèò îò ðàçâèòèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ïîëíîñòüþ ïîäòâåðäèëàñü.

Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

1. Àâäååâà Í.Í., Åëàãèíà Ì.Ã., Ìåùåðÿêîâà Ñ.Þ. Ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåá¸íêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. //Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñíîâû ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Ì., 1986 — 341 ñ.

2. Àíòîíîâà Ò.Â. Îñîáåííîñòè îáùåíèÿ ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ ñî ñâåðñòíèêàìè. //Äîøêîëüíîå âîñïèòàíèå. 1975. ¹10.

3. Áîæîâè÷ Ë.È. Ëè÷íîñòü è å¸ ôîðìèðîâàíèå â äåòñêîì âîçðàñòå. Ì., 1968 — 356 ñ.

4. Âàëëîí À. Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåá¸íêà. Ì., 1967 — 268 ñ.

5. Âûãîòñêèé Ë.Ñ. Ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïñèõîëîãèÿ. Ì., 1991 — 462 ñ.

6. Ãîäîâèêîâà Ä.Á. Âëèÿíèå îáùåíèÿ ñî âçðîñëûìè íà îáùåíèå äåòåé ñî ñâåðñòíèêàìè. //Èññëåäîâàíèå ïî ïðîáëåìàì âîçðàñòíîé è ïåäàãîãè÷åñêîé ïñèõîëîãèè. Ì., 1990 — 235 ñ.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в доу по фгос образец

7. Äóáðîâèíà È.Â. Ãîòîâíîñòü ê øêîëå. Ì.,2001 — 256 ñ.

8. Êîëîìèíñêèé ß.Ë., Ïàíüêî Å.À. Ïñèõîëîãèÿ äåòåé øåñòèëåòíåãî âîçðàñòà. Ìèíñê, 1999 ã-280

9. Êðàñíîøåêîâà Í.Â. Ñþæåòíî — ðîëåâûå èãðû äëÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðîñòîâ í/Ä. 2006- 251ñ

10. Ìóõèíà Â.Ñ. Ïñèõîëîãèÿ äîøêîëüíèêà. Ì., 1975 — 283 ñ.

11. Ïñèõîëîãèÿ äîøêîëüíèêà: Õðåñòîìàòèÿ. /Ñîñò. Ã.À.Óðóíòàåâà. — Ì., 2000 — 367 ñ.

12. Ðàçâèòèå îáùåíèÿ äîøêîëüíèêîâ ñî ñâåðñòíèêàìè. /Ïîä ðåä. À.Ã.Ðóçñêîé. Ì.,1989 — 349 ñ.

13. Ñìèðíîâà Å.Î. Îñîáåííîñòè îáùåíèÿ ñ äîøêîëüíèêàìè. Ì., 2000 ã-160 ñ.

14. Ñìèðíîâà Å.Î., Õîëìîãîðîâà Â.Ì. Ìåæëè÷íîñòíûå îòíîøåíèÿ äîøêîëüíèêîâ: äèàãíîñòèêà, ïðîáëåìû, êîððåêöèÿ. Ì., 2005 — 349 ñ.

15. Òåðåùóê Øèðîêîâà Ã.À. Ñïðàâî÷íèê äîøêîëüíîãî ïñèõîëîãà. Ðîñòîâ í/Ä. 2005- 384 ñ.

16. Ýëüêîíèí Ä.Á. Íåêîòîðûå âîïðîñû äèàãíîñòèêè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Ì. 1981 — 150 ñ.

17. Ýëüêîíèí Ä.Á. Ê ïðîáëåìå ïåðèîäèçàöèè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ â äåòñêîì âîçðàñòå. //Âîïð. ïñèõîëîãèè.1971. ¹4.

Ïðèëîæåíèÿ

Òàá. 1.

Óðîâíè ðàçâèòèÿ ñþæåòíî — ðîëåâîé èãðû. (ïî Ä.Á.Ýëüêîíèíó)

Ïîêàçàòåëü èãðû

íèçêèé óðîâåíü

ñðåäíèé óðîâåíü

âûñîêèé óðîâåíü

1

2

3

4

Îñíîâíîå ñîäåðæàíèå èãðû

 äåéñòâèÿõ ñ ïðåäìåòàìè íà ïåðâûé ïëàí âûäâèãàåòñÿ ñîîòâåòñòâèå èãðîâîãî äåéñòâèÿ ðåàëüíîìó

Âûïîëíåíèå ðîëè è âûòåêàþùèõ èç íåå äåéñòâèé, ñðåäè êîòîðûõ íà÷èíàþò âûäåëÿòüñÿ äåéñòâèÿ, ïåðåäàþùèå õàðàêòåð îòíîøåíèé ñ äðóãèì ó÷àñòíèêîì èãðû

Âûïîëíåíèå äåéñòâèé, ñâÿçàííûõ ñ îòíîøåíèåì ê äðóãèì ëþäÿì

Õàðàêòåð èãðîâîé ðîëè

Ðîëè íàçûâàþòñÿ. Íàìå÷àåòñÿ ðàçäåëåíèå ôóíêöèé. Âûïîëíåíèå ðîëè ñâîäèòñÿ ê ðåàëèçàöèè äåéñòâèé, ñâÿçàííûõ ñ äàííîé ðîëüþ

Ðîëè ÿñíî âûäåëåíû ,íàçûâàþòñÿ äî íà÷àëà èãðû. Ïîÿâëÿåòñÿ ðîëåâàÿ ðå÷ü, îáðàùåííàÿ ê òîâàðèùó ïî èãðå, íî èíîãäà ïðîðûâàþòñÿ îáû÷íûå âíåèãðîâûå îòíîøåíèÿ

Ðîëè ÿñíî âûäåëåíû è î÷åð÷åíû, íàçâàíû äî íà÷àëà èãðû. Ðîëåâûå ôóíêöèè äåòåé âçàèìîñâÿçàíû. Ðå÷ü íîñèò ðîëåâîé õàðàêòåð

Õàðàêòåð èãðîâûõ äåéñòâèé

Ëîãèêà îïðåäåëÿåòñÿ æèçíåííîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòüþ. Ðàñøèðÿåòñÿ ÷èñëî äåéñòâèé è âûõîäèò çà ïðåäåëû, êàêîãî ëèáî îäíîãî òèïà äåéñòâèé

Ëîãèêà è õàðàêòåð äåéñòâèé îïðåäåëÿþòñÿ ðîëüþ. Äåéñòâèÿ î÷åíü ðàçíîîáðàçíû

Äåéñòâèÿ ÷åòêî, ïîñëåäîâàòåëüíî âîññîçäàþò ðåàëüíóþ ëîãèêó. Îíè î÷åíü ðàçíîîáðàçíû ßñíî âûäåëåíû äåéñòâèÿ, íàïðàâëåííûå ê äðóãèì ïåðñîíàæàì èãðû

Îòíîøåíèå ê ïðàâèëàì

Íàðóøåíèå ïîñëåäîâàòåëüíîñòè äåéñòâèé íå ïðèíèìàåòñÿ ôàêòè÷åñêè, íî íå îïðîòåñòîâûâàåòñÿ, íåïðèÿòèå, íè ÷åì íå ìîòèâèðóåòñÿ. Ïðàâèëî ÿâíî åùå íå âû÷ëåíÿåòñÿ, íî îíî óæå ìîæåò ïîáåäèòü â ñëó÷àå êîíôëèêòà íåïîñðåäñòâåííîå æåëàíèå

Íàðóøåíèå ëîãèêè äåéñòâèé îïðîòåñòîâûâàåòñÿ ññûëêîé íà òî, «÷òî òàê íå áûâàåò». Âû÷ëåíÿåòñÿ ïðàâèëî ïîâåäåíèÿ, êîòîðîìó äåòè ïîä÷èíÿþò ñâîè äåéñòâèÿ. Îíî åùå íå ïîëíîñòüþ îïðåäåëÿåò ïîâåäåíèå, íî ìîæåò ïîáåäèòü âîçíèêøåå íåïîñðåäñòâåííîå æåëàíèå. Íàðóøåíèå ïðàâèë ëó÷øå çàìå÷àåòñÿ ñî ñòîðîíû

Íàðóøåíèå ëîãèêè äåéñòâèé è ïðàâèë îòâåðãàåòñÿ íå ïðîñòî ññûëêîé íà ðåàëüíóþ äåéñòâèòåëüíîñòü, íî è óêàçàíèåì íà ðàöèîíàëüíîñòü ïðàâèë. Ïðàâèëà ÿâíî âû÷ëåíåíû.  áîðüáå ìåæäó ïðàâèëîì è âîçíèêøèì íåïîñðåäñòâåííûì æåëàíèåì ïîáåæäàåò ïåðâîå

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Тема: «Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста»

Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий. Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский

Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, обыденное становится необычным. А. М. Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». ((Горький А. М. О молодёжи. – М.: 1949г стр. 244)

Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, через неё дети отражают полученные знания, впечатления. Игра способствует развитию творческого воображения, фантазии. Принимая на себя игровую роль, ребёнок вступает в процесс общения со сверстниками. В игре проявляется потребность ребёнка в общении. Так старшие дошкольники объединяются для игры, продумывают игровые действия, развивают, поддерживают игровой диалог. Дети учатся самостоятельно продумывать атрибуты необходимые им для организации игры. В игре старших дошкольников отражаются переживания детей, их отношений к жизни.

Игра побуждает детей знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты. В своей самостоятельной деятельности старшие дошкольники активно используют настольно – печатные дидактические игры, а так же творческие игры: сюжетно – ролевые, режиссёрские.

Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры – драматизации – разыгрывание сказок и рассказов, строительные).

Творческая игра служит поводом для расширения кругозора. Игровые переживания способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Выразительность действий и речи достигается естественно, без специальной выучки, если дети захвачены сюжетом, вошли в роль, поняли и почувствовали её. В создании образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. В старшем дошкольном возрасте дети стараются все свои мысли, действия облекать в слова. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом, осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.

Так в режиссерской игре «Музей глиняной посуды» если ребёнку достаётся роль экскурсовода, он охотно рассказывает «посетителям» об экспонатах выставки. Выполняя игровое действие, он через игру показывает, какими знания владеет сам, ненавязчиво передаёт их своим сверстникам. Кругозор ребёнка «экскурсовода» можно расширить до игровых действий через индивидуальную беседу, рассматривание экспонатов, иллюстраций…

Больше влияние на развитие речи дошкольников оказывают и дидактические, настольно-печатные игры. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может быть использована и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, а так же и как средство воспитания, различных сторон личности ребёнка.

Дидактическая игра может быть использована как часть занятия и как самостоятельная деятельность. В первом случае ведущую роль выполняет воспитатель, который создаёт игровую ситуацию, вносит элементы соревнования. С помощью игр – занятий воспитатель вносит определённые знания, учит играть.

Во время игры – занятия идёт прямое обучение детей с использованием игровых приёмов действия.

Чаще всего дидактическая игра используется при обучении детей математике «Определи соседа», «Засели дом»; родному языку «Какой? Какая? Какое?», «Один много»…; ознакомлению с природой и окружающем миром «Что изменилось?», «Что с начала, что потом?»…, в развитии сенсорной культуры «Собери натюрморт», «Собери пейзаж», «Составь портрет»…

Дидактическая игра содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Где педагог может быть как учителем, так и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам, действиям, если эти правила ими усвоены. Для того чтобы привлечь внимание детей к дидактическим играм, пособиям, художественной литературе мы используем знаки мотивации: «Глаз», «Язычок», «Ухо», «Рот»…

Читайте также:  Какие есть игрушки для развития ребенка 9 месяцев

Яркая, красочная среда речевого уголка привлекает внимание детей, «зазывает» дошколят к самостоятельному объединению к игровой речевой деятельности, а в старшем дошкольном возрасте речевое творчество детей является показателем развитие связной речи детей. Так «Восклицательный знак» призывает детей – поиграй со мной. «Глаз» говорит — расскажи, что ты видишь, рассмотри иллюстрации. «Рука» предлагает — открой книгу, полистай страницы….

Привлекают детей к дидактическим играм в речевом мини центре и значки сложности. Они пробуждают у ребят любознательность, инициативность. Так на игре не знакомой, новой сначала ставится знак «Три колокольчика», что означает — игра познавательная, сложная, интересная, новая. По мере усвоения правил игры, когда дети начинают играть самостоятельно, игра востребована, появляется знак сначала «Два колокольчика», затем «Один колокольчик», что означает игра простая, может использоваться детьми в самостоятельной деятельности.

Привлекают внимание детей плачущие знаки мотивации. Так знак «Слёзы» — призывает детей поиграть с невостребованной детьми игрой. Воспитатель, привлекая внимание детей, объясняет, что игру никто не берёт для игры, и она заскучала, заплакала. Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать желание у детей самостоятельно объединяться для игры, самостоятельно играя и соблюдая игровые правила, поддерживать игровой диалог. Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариантности. Для этого надо вместе с детьми придумать более сложные правила. (Можно сделать временное ограничение для продолжительности игры, усложнить игровые правила…). Стимулируя игровую деятельность, используем поощрительные призы. Призовой стимул очень способствует развитию игровой деятельности. Участие воспитателя в этом случае носит косвенный характер, он равноправный участник игры, принимает участие в игре на общих основаниях. При определении победителя игры, даёт возможность детям самим оценить действия играющих, определить лучшего.

Большое влияние на развитие связной речи дошкольников оказывают словесные игры. Как известно, мышление неотделимо от речи. Поэтому развитию речи детей должно постоянно сопутствовать овладение мыслительными операциями. В процессе игры дети обучаются способам сравнения двух объектов.

Словесную игру можно использовать как часть фронтального занятия. Детям нравится по рассуждать во время игры «Хорошо – плохо», отстаивать свою точку зрения при рассматривании картины через игру «Волшебник времени». Увлеченно дети рассматривают картины с использованием «Волшебных трубочек» — технология ТРИЗ (Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине), рассказывают что видят, домысливают сюжет, а «Волшебные трубочки» помогают детям конкретизировать рассматриваемый объект, выделяя его из общего поля зрения.

Фронтальное или индивидуальное проведение дидактических игр, «Какой? Какая? Какие?», «Один – много», «Кто что делает?» способствуют расширению у детей активного и пассивного словаря. Дидактические игры типа «Забавные истории» помогают детям составлять описательные рассказы по серии картинок. Через игру идёт развитие внимания, памяти, развивается логика, связная речь, игра влияет на развитие фантазии (домысливание сюжета), обогащение словаря. Игры типа «Да – нет» учат детей использовать в речи развёрнутые вопросы, предполагающие краткий ответ.

Через дидактические игры закрепляем умение сравнивать, классифицировать, обобщать проявляется в логической четкости, доказательности речи, старшим дошкольникам очень важно овладеть умением учитывать совокупность признаков предмета или явления, это умение потребуется для отгадывания и придумывания загадок, для правильного описания сюжетной картины.

Для того чтобы вызвать желание у наших детей к словотворчеству мы в группе оформили «кресло сказочника», изготовили атрибуты одежды сказочника, которые помогают детям быстрее войти в образ, изготовили алгоритм придумывания загадок. Для записывания, схематичного оформления загадки дети используют «Перо», рулон бумаги…Принимая на себя знакомый образ дети окунаются в словесное творчество. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребёнок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения. «Что лишнее?», «Что изменилось?» «Найди отличия». Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению глубоких знаний, умение свои знания выражать с помощью речи.

Таким образом, дидактические игры развивают речь детей, они пополняют активный и пассивный словарь, способствуют его активизации, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Чтобы быть понятыми сверстниками дети (коррекционных групп) пытаются контролировать своё звукопроизношение.

Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о явлениях природы, о предметах, общественной жизни. Так, например дидактическая игра — «У кого какой предмет?» способствует активизации в речи слов, характеризующих цвет, размер, форму предметов.

Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий «Назови одним словом», «Четвёртый лишний». Нахождение антонимов, синонимов, слов сходных по звучанию («Многозначные слова»).

Используя настольно – печатные игры типа «Парочки», «Лото», ставим перед собой цель: научить детей узнавать и называть, находить предметы сходные по признаку, по назначению, внешней схожести (чашка, стакан, кружка; платье – сарафан; портфель – ранец).

Через игры дети знакомятся с огромным количеством вещей, которые его окружают. Бывает, ребёнок испытывает затруднение при назывании предметов сходных по назначению и похожих по внешнему виду (чашка – стакан – кружка). Умение группировать и классифицировать предметы можно закрепить через игры «Одень Машу и Алёшу» (одежда сезонная, домашняя, праздничная…); «Птицы» — перелётные, зимующие, болотные, домашние, водоплавающие; «Животные» — дикие, домашние, морские животные…

Через игру учим детей узнавать и называть цвета и их оттенки «Цветные странички», «Цветное лото», где сначала дети запоминают близкие друг другу по цвета красный – розовый, красный – оранжевый, розовый – сиреневый, далее упражняем детей в различении, назывании светлых, темных цветов. В ходе игры дети закрепляют обобщающие слова – темные тона, светлые тона…

Наблюдая за игровой деятельностью старших дошкольников, мы видим, что между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Чем больше знаний имеют наши дети, чем шире их духовный мир, тем игра становится интересней, самодеятельной. Играя, дети проявляют дружеские отношения друг к другу, а речь помогает проявить своё отношение, чувства, мысли, переживания к выполняемому действию.

                                                               Автор:
 Зенина Марина Владимировна
воспитатель,
МБДОУ «Вишенка»№13
 Республика Адыгея,пгт Яблоновский

Источник