Визель татьяна григорьевна ребенок и его развитие

Визель татьяна григорьевна ребенок и его развитие thumbnail

Визель татьяна григорьевна ребенок и его развитие

Визель Т.Г.

Визель Татьяна Григорьевна — доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, профессор Института дефектологии и медицинской психологии.

Ведущий научный сотрудник МНИИ психиатрии РФ, консультант ЦПРиН, профессор курсов профессиональной переподготовки по «клинической психологии» ФПК МГППУ, «Психологическая диагностика и коррекция экстремальных состояний» ГКА им. Маймонида, курсов повышения квалификации «Психология творчества в норме и патологии», «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Сфера профессиональных интересов: нейропсихология, нейролингвистика, дефектология.

Сайт автораВизель Т.Г. на видео

Книги (9)

Вариативность форм афазии

Монография Татьяны Григорьевны Визель «Вариативность форм афазии» является исследованием в области нейропсихологии, нейролингвистики, афазиологии, дефектологии и логопедии и относится к числу фундаментальных теоретических работ.

Это итог научных и практических исследований за последние 50 лет выдающегося ученого, мыслителя, авторитета мирового уровня в области нейропсихологии и патологии речи. Благодаря оригинальному подходу к одному из самых сложных и значимых феноменов нарушения речи — афазии раскрыты ее причины, природа и клинические проявления в виде неизвестных ранее вариантов каждой из форм.

Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты

Соавтор: Сенкевич Л.В., Янышева В.А., Железнова А.К.

В монографии освещаются актуальные вопросы клинико-психологической и психолого-педагогической диагностики предпосылок, проявлений и факторов отклоняющегося поведения подростков, рассматриваются типологии и классификации нарушенного поведения, анализируются психолого-педагогические характеристики микросоциальных условий жизни девиантных подростков.

В работе представлены результаты экспериментально-психологического исследований социально-средовых и эндогенных факторов отклоняющегося поведения несовершеннолетних, проведенных с помощью патопсихологических, нейропсихологических и проективных методов диагностики познавательной и эмоционально-личностной сферы подростков.

Визель татьяна григорьевна ребенок и его развитиеКак вернуть речь

Книга является обобщением многолетнего опыта работы автора с больными, имеющими нарушение речи в виде афазии, возникающей в результате перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы.

В нее включены главы, разъясняющие, что такое инсульт, в чем его причины, предлагаются меры профилактики и помощи больному. Особое место уделяется тому, как следует понимать те или иные ошибки в речи больных и какие методы и конкретные упражнения использовать, чтобы вернуть им речь.

Книга должна явиться важным подспорьем для родственников больных и специалистов, работающих в области афазии.

Материал книги может быть использован также в работе с детьми с задержками речевого развития и другими видами патологии речи.

Визель татьяна григорьевна ребенок и его развитиеКоррекция заикания у детей

В пособии изложена авторская методика преодоления заикания у детей дошкольного возраста. Представлены упражнения и практические задания, предназначенные для диагностики и коррекции заикания.

В книгу вошли игры и упражнения для совершенствования темпа и ритма речи, ее плавности и слитности, а также задания, направленные на развитие пространственных и двигательных навыков.

Визель татьяна григорьевна ребенок и его развитиеЛогопедические упражнения на каждый день

Предлагаемое методическое пособие предназначено не только и не столько для специалистов, сколько для педагогов общего профиля и родителей детей, у которых имеются нарушения речевого развития в виде неразборчивости речи, недостатков звукопроизношения и пр.

Оно может быть также использовано специалистами, работающими в области восстановительного обучения больных, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму и имеющими в виде последствий нарушения произносительной стороны речи.

Визель татьяна григорьевна ребенок и его развитиеНарушение чтения и письма у детей

Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие.

Учебно-методическое пособие предназначено для преодоления нарушений чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Пособие состоит из двух разделов, включающих теоретическую часть, а также занимательные авторские упражнения и задания в стихах, направленные на развитие навыков чтения и письма, логического мышления, пространственного воображения, преодоление орфографических и грамматических ошибок.

Методика развития лексико-грамматических навыков у детей основана на данных современной логопедии, лингвистики и психологии и подтверждена практической работой автора.

Визель татьяна григорьевна ребенок и его развитиеНейропсихологическое блиц-обследование

Данное пособие представляет собой модификацию нейропсихологической диагностической системы А.Р.Лурия с оригинальными фрагментами, составленную так, чтобы объем тестов был минимальным, но вместе с тем достаточным для адекватной диагностики. Это особенно актуально для практических специалистов.

Для того чтобы пособие было доступно специалистам различных профилей (нейропсихологам, дефектологам, врачам), к каждому тесту прилагается комментарий, содержащий ориентиры по его интерпретации и топической диагностике.

Визель татьяна григорьевна ребенок и его развитиеОсновы нейропсихологии

«Основы нейропсихологии» Т.Г.Визель — первый отечественный учебник для студентов вузов, посвященный изучению высших психических функций человека, их развитию и нарушениям. В учебнике изложены важнейшие теоретические положения современной нейропсихологии. Предлагаются пути совершенствования диагностики и коррекции нарушений высших психических функций, в том числе речи, у детей и взрослых.

Учебник адресован студентам дефектологических и психологических факультетов вузов, логопедам, педагогам, психологам.

Добавить отзыв

Источник

Родители в России делятся на две категории — тех, кто делает своему ребёнку все прививки (как и я), и тех, кто категорически против прививок. Своя правда и аргументы есть у всех. Речь пойдёт не об этом.

Почему я, учитель начальных классов, а не медик ни разу, вдруг говорю о прививке АКДС? Потому что есть одна вещь, меня поразившая, и достойная широкой аудитории родителей. Мои профессиональные интересы простираются до психологии и нейропсихологии. Как-то я слушала лекцию известного нейропсихолога Т.Г.Визель. Вот от неё я и узнала очень любопытную информацию о прививке АКДС, которая тоже имеет некоторое отношение к психическому развитию ребёнка. А здесь уже прямая связь с обучением прослеживается.

Я прошерстила интернет в поисках информации об АКДС и её последствиях. Думаю, зачем писать то, что уже написано? Нашла много статей, в которых описаны в подробностях возможные физиологические последствия, послушала знаменитого доктора Комаровского… Нигде нет того, о чём говорила Т.Г.Визель. Приведу кое-что из лекции. Будет чуть-чуть терминов.

В подкорке нашего головного мозга находится центр саморегуляции организма — таламо-гипоталамический комплекс (таламус и гипоталамус). Этот центр обеспечивает необходимое равновесие между внутренней средой нашего организма и окружающей средой — регулируется кровяное давление, пищеварение, работа внутренних органов и т.д.

Сигналы из недр нашего организма о неполадках принимает таламус и отправляет соответствующий сигнал в гипоталамус, а оттуда — обратно в «шалящий» орган. Если мы чувствовали какое-то недомогание, а потом всё прошло, значит центр саморегуляции справился с неполадками, и нам не надо бежать к врачу и пить лекарства. Чем больше раз справится этот центр со своей задачей, тем лучше он будет справляться в следующий раз. То есть в нашем мозге вырабатывается память на борьбу с болезнью. Это имеет прямое отношение к иммунитету.

Прививки (привитие болезней) заставляют организм и мозг справляться с болезнями и вырабатывать память на борьбу. Это великолепно, и миллионы людей выживают благодаря прививкам. Теперь конкретно об АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк).

Дело в том, что в одном шприце находится 3 вакцины + вспомогательные вещества. Когда в организм попадают эти вакцины, таламус и гипоталамус попадают в стрессовое, шоковое состояние и функция саморегуляции может быть блокирована! Дети иногда дают очень сильную и тяжёлую реакцию на прививку (подробности описаны во множестве статей, и реакцию своих детей можете вспомнить), а иногда «шокированный» гипоталамус не даёт заметной реакции. И можно не заметить нарушение психического развития.

Читайте также:  8 месяцев развитие ребенка недоношенный ребенок

Т.Г.Визель наблюдала у не одного десятка детей 9-10 месяцев от роду прекращение речевого и психического развития. Ребёнок лопотал-гулил — прекратил. Ребёнок тянулся к игрушкам, складывал пирамидки — перестал. При просмотре карт из поликлиники выяснялось, что всем детям в возрасте 8-9 месяцев была сделана прививка АКДС. А в 10 месяцев дети прекращали развиваться. Известный московский педиатр Н.Л.Новинская подтвердила: «Несколько вакцин в одном шприце — всё равно, что дубиной по голове.» Редкие дети выдерживают такой удар по мозговому центру саморегуляции. Сейчас 75-80% детей рождаются с патологиями. Неонатологи их выхаживают, реанимируют. Дети выравниваются, но иммунитет у них ослаблен. Такой ребёнок может не выдержать прививки АКДС, будет сильно болеть.

Самый лучший выход — вводить вакцины по отдельности. Тогда таламус и гипоталамус запомнят борьбу с конкретной болезнью, и прививка не пройдёт впустую и не повредит ребёнку.

Минздрав на разделение вакцин не идёт.

Лекцию можно послушать на YouTube (Детская нейропсихология, часть 2. Визель Т.Г. Про прививки с 27-й минуты). Что-то я, похоже, накосячила с видео(((

Источник

Хочу по пунктам разобрать, а ещё лучше, сказать, развенчать нижеследующую статью. Размещаю свой коммент в категории «Враждебность к ЕР и ГВ», потому что она на это, к сожалению, тянет. Жуть, что могут поведать с кафедр медицинских вузов так называемые «авторитетные» специалисты. Но так ли они и их слова авторитетны? 

https://www.babyblog.ru/user/1kuk/1897961

Нейропсихология!!! Интересно! Даже и не знаю, как изложить это не вдаваясь в мед. и психолого педагогические дебри! Но может кто поверит просто на слово…)))

ВОПРОС: ПОЧЕМУ МЫ, ЧИТАТЕЛИ, ДОЛЖНЫ ВЕРИТЬ НА СЛОВО, ДА ЕЩЁ И НА ТАКОЕ СОМНИТЕЛЬНОЕ СЛОВО?

Была сегодня на лекции по нейропсихологии читала ее потрясная тетка проффесор Татьяна Григорьевна Визель так из ее лекции я почерпнула , что ребенок до 6мес.хотя бы во время сна должен быть туго спеленат для того чтоб у ребенка формировалась правильная осанка ….

ВОПРОС: ЧТО Ж ЭТА ВИЗЕЛЬ, ПРОСТИ ГОСПИДЯ, ВСЁ УСТНО, ДА УСТНО ГЛУПОСТЯМИ СЫПЕТ, А ГДЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ, ГДЕ ОНА РИСКНУЛА ПИСЬМЕННО ЗАПИСАТЬ, ДА НА СУД КОЛЛЕГ ПРЕДОСТАВИТЬ? АГА, СЛАБО ПОЛНОЦЕННЫМ КОЛЛЕГАМ ЛАПШУ-ТО НА УШИ ВЕШАТЬ, ТАПКАМИ ЗАКИДАЮТ? А СТУДЕНТАМ, ЗНАЧИТ, НЕОПЕРИВШИМСЯ МОЖНО. ВО КАКИЕ ВИЗЕЛИ БЫВАЮТ В МЕД. ИНСТИТУТАХ. 

именно в это время активно у человека формируется ось…которая очень важна для активации коры головного мозга, При искривлении позвоночника кора головного мозга не так хорошо работает как при здоровом, так что она противник подушек, кенгурушек, и вертикальных слингов до этого времени…

КОММЕНТ: ВИЗЕЛЬ НЕ ОРТОПЕД И НЕ ХИРУРГ, И ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, А БЫЛА БЫ СПЕЦИАЛИСТОМ ИМЕННО ПО ИСКРИВЛЕНИЮ ПОЗВОНОЧНИКА, НЕ НЕСЛА БЫ ЧУШЬ. ВОТ СТАТЬЯ ИМЕННО СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ, ТАК, ОНИ ГОВОРЯТ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ВРЕДНЫ РЕБЁНКУ, У КОТОРОГО НЕ ВСЕ ЕЩЁ СФОРМИРОВАЛИСЬ ИЗГИБЫ ПОЗВОНОЧНИКА. Кому нужно, чтобы Вы купили кроватку и коляску, Вам или производителям?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НИЖЕ ЛИШЬ ДВА АБЗАЦА ИЗ ДАННОЙ СТАТЬИ, ПРОЧИТАВ КОТОРЫЕ, УЖЕ ЯСНО, ЧТО ВИЗЕЛЬ НЕСЁТ НЕСУСВЕТНУЮ, ОПАСНУЮ, ЗЛОВРЕДНУЮ, НЕЗДОРОВУЮ ЧУШЬ. И ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, АВТОРЫ НЕ ПРОСЯТ «ВЕРИТЬ ИМ НА СЛОВО», ОНИ ДАЮТ ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ. 

Лежать на плоской поверхности вредно для позвоночника и для тазобедренных суставов.

Как показано выше, С-образный позвоночник младенца не выравнивается сразу после рождения. Наоборот, форма S окончательно сформируется только тогда, когда ребёнок научится ходить. Если ребёнок лежит на спине, это вредно для позвоночника. Фактически, в этом случае он распрямляется в прямую линию, вместо того, чтобы поддерживать естественную форму. Исследования показали, что держать детский позвоночник в прямом положении вредно и может плохо повлиять на развитие связок тазобедренных суставов ребёнка (Kirkilionis, 2002).

Лежание горизонтально вызывает деформацию тела

Проводить большую часть дня, лежа на спине, вредно не только для тазобедренных суставов, это положение также чревато развитием плагиоцефалии (деформированные кости черепа, приплюснутые сзади или сбоку), деформацией тела и пониженным мышечным тонусом (Bonnet, 1998). Исследования, проведённые Американской академией педиатрии, констатируют, что «при длительном неподвижном нахождении на твёрдой поверхности, например в кроватке или в коляске, поверхность тела распрямляется вдоль этой поверхности под постоянным воздействием гравитации, приводя к нарушениям осанки и пониженному мышечному тонусу (Short, 1996).

Ну, и как правило противник американских психологов, которые ратуют за свободу личности…

КОММЕНТ: ТУТ УЖЕ ВИЗЕЛЬ ЗАНЕСЛО В ОБЛАСТЬ МЕНТАЛИТЕТА И ПОЛИТИКИ, ЧТО ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА. ДА, В АВТОРИТАРНОМ ГОСУДАРСТВЕ, ЕСЛИ РАСТЯТ РАБА, КОНЕЧНО, НУЖНО ЕГО СТРЕНОЖИВАТЬ, НО ЭТО, КАК БЭ, ДЕЛО ВКУСА, А НЕ МЕДИЦИНЫ. ТАК ЧТО, ОБ ЭТОМ ВИЗЕЛЮ-ТО НЕ НАДО ОСОБО БЫ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ С КАФЕДРЫ ТЕМ БОЛЕ. 

В науке считается, что личность начинает формирования примерно с 1.5 — 3 .лет. до этого человеку дано время для активного формирования физического тела. Так что пеленать!

КОММЕНТ: ПЕЛЕНАТЬ НЕ НАДО, ВИЗЕЛЬ КАКИЕ-ТО СМЕШНЫЕ ЦИФРЫ ПРИВОДИТ, КОГДА ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ, ОПЯТЬ ЖЕ, НИКАКОЙ ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ОНА НЕ ПРИВОДИТ, ПРИЗЫВ ПЕЛЕНАТЬ ЛОГИЧЕСКИ ВООБЩЕ НЕ СВЯЗАН С ТЕМ, КОГДА ЯКОБЫ НАЧИНАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ЛИЧНОСТЬ. СУДЯ ПО ВСЕМУ, ВИЗЕЛЬ ПРОСТО ХОЧЕТ ПЕЛЕНАТЬ, ПОТОМУ ЧТО НА РУСИ ПЕЛЕНАЛИ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ.

НО… ПОЧЕМУ ЭТО ДЕЛАЛИ, ВИЗЕЛЮ НЕ ВЕДОМО, ДА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОСТО-НАПРОСТО ОСВОБОДИТЬ МАТЬ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ СНАЧАЛА НА БАРИНА, ПОТОМ НА БОГАЧА, ПОТОМ НА СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО. А ЧТОБЫ ОНА НЕ ОСОБЕННО-ТО ВОЛНОВАЛАСЬ, НАДО БЫЛО ЗАГАСИТЬ МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ, ДЛЯ ЭТОГО, У НЕЁ СРАЗУ ПОСЛЕ РОДОВ ОТБИРАЛИ РЕБЁНКА, И УНОСИЛИ ДЛЯ  РАЗДЕЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ. ДА, В ТАКИХ УСЛОВИЯХ, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, БИОЛОГИЧЕСКИ НЕОПРАВДАННЫХ И ЖИЛИ. А ВОТ И СТАТЬЯ ИСТОРИКОВ, О ТОМ, КАК ВКАЛЫВАЛИ ЖЕНЩИНЫ. РАЗУМЕЕТСЯ, ПРИ ТАКОЙ СОБАЧЬЕЙ ЖИЗНИ, РЕБЁНКА НУЖНО БЫЛО КИНУТЬ В ЛЮЛЬКЕ, И КАК ЕГО КИНУТЬ, ЗАПЕЛЁНУТЫМ, КАК ПОЛЕНО. 

Из истории грудного вскармливания в России А русские крестьянки или слишком рано бросали кормить, или заменяли грудное кормление с первых дней излюбленной хлебной соской (заворачивают хлеб, иногда закисший, в кусочек марли и дают ребенку сосать), кашами и просто жеваным хлебом! Уже с 2-6 недели ребенку могли давать разбавленное коровье или козье молоко. Для искусственного кормления — использовали рожок — коровий рог, на который надевался сосок коровьего вымени. 
Русская крестьянка испокон веков являлась дорогой работницей для семьи. Общераспространенный факт, что детей часто оставляли на время работы в поле старухам или более старшим детям 6-7 лет. Известны случаи, когда грудных детей съедали животные, петухи, бывало, выклевывали им глаза, дети горели в пожарах, ими же учиненных по шалости, обваривались, становились калеками из-за падений по недосмотру. 

Читайте также:  Развитие речи важнейшее условие всестороннего развития ребенка

Ну, и второе в головном мозге есть такие железы таламус и гипоталамус и вся эта конструкция — центр ауторегуляции внутренней среды человека. т.е. этот центр отслеживает не осознаваемое нами внутреннюю среду человека. ( ну, еще проще участвует формировании в иммунитета человека)

КОММЕНТ: ИЗВЕСТНО, ЧТО ИММУНИТЕТ У ЧЕЛОВЕКА ФОРМИРУЕТСЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ БЛАГОДАРЯ ИММУНОМОДЕЛИРУЮЩИМ ВЕЩЕСТВАМ, К-Е ПРИСУТСТВУЮТ ТОЛЬКО В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ МОЛОКЕ МАТЕРИ. ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ИММУНИТЕТА С 2 ДО 6 ЛЕТ

Так что все чем мы болеем записывается там и как бороться с этим тоже . из этого следует, тяжелые мед. препараты без необходимости давать детям нельзя и иммуномодуляторы тоже, прививки сразу делать 3-4 тоже категорически нельзя , все это выключает центр регуляции внутренней среды. Так со всем этим по осторожней)

Третье …подкорка головного мозга …отвечает еще и за ритм…. ребенок еще в утробе слышит ритм сердца и т.д. когда рождается он тоже чувствует ритм…вообще все в человеке подвержено ритму… Так вот акт сосания тоже ритм, но все не так просто с ним….с младенчества сосание стимулирует кору головного мозга и провоцирует развитие, а после года угнетает…

КОММЕНТ: А ВОТ, ЧТОБЫ ТАКУЮ ЧУШЬ ТЯВКНУТЬ, НУЖНО БЫЛО СОСЛАТЬСЯ ХОТЬ НА КАКОЙ-ТО ИСТОЧНИК, АВТОРИТЕТНЫЙ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ЭТО ГОЛОСЛОВНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, И ВИЗЕЛЬ, СКОРЕЕ ВСЕГО, НИКОГДА НЕ НАЙДЁТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭТОЙ ЧУШИ. У НАС ЖЕ, НОРМАЛЬНЫХ ГРАМОТНЫХ ЛЮДЕЙ, ЕСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ЕЁ ОШИБКИ, ИЛИ ЛЖИ, КОМУ КАК ХОЧЕТСЯ СЧИТАТЬ. 

К кому всё-таки прислушиваться в таком деле, к лифтёршам или профессорам?

Красным по тексту я выделила информацию из научного исследования профессора Кэтрин А. Деттвайлер, PhD, к-е показывает, что естественный срок сосания груди (ожидаемый нашими детьми) — от 2.5 до 7.0 лет. ( Dettwyler 1995).

Кстати, автор не абы кто, а профессор Кэтрин А. Деттвайлер, PhD (Dettwyler 1995), к-я трудится не на лавке (в отличие от большинства выживших из ума старушенций, к-х с удивительным вниманием слушают наши молодые мамы), а в «Техасском Университете» на факультете «Антропологии» (Department of Anthropology, Texas A and M University).

так что соски и грудь до года…( это доказанно наукой)

КАКАЯ ЧУШЬ! КАКОЙ НАУКОЙ ДОКАЗАНО, ГОЛОСЛОВНАЯ, ТЫ НАША ВИЗЕЛЬ! ВОТ, У НАС-ТО ДОКАЗАНО НАУКОЙ, У НОРМАЛЬНЫХ-ТО У ЛЮДЕЙ, ЧТО ИНТЕЛЛЕКТ (КАК И ИММУНИТЕТ) НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО ВРЕМЕНИ, СКОЛЬКО РЕБЁНОК ПОЛУЧИЛ ИМЕННО МАТЕРИНСКОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЛОКА. https://www.llli.org/Russian/subject/outcomes/1CDevelopment.html

Умственное развитие

Цель исследования – определить степень влияния грудного вскармливания на вероятность того, что ребенок получит полное среднее образование, а также на оценки в старших классах школы и вероятность поступления в высшее учебное заведение.  Ученые исследовали 126 детей из 56 семей, сравнивая братьев и сестер, которых кормили грудью с братьями и сестрами, которых не кормили грудью.  Сравние детей в одной семье позволило контролировать влияние материнского интеллекта и домашнюю обстановку на результаты исследования. Результаты исследования выявили значительное увеличение среднего академического балла и вероятность поступления в колледж.  Когда мы добавили данные об умственных способностях и здоровье подростков в модель нашего исследования, грудное вскармливание наполовину обосновывает предполагаемое влияние на оценки в старших классах школы и примерно на одну пятую на вероятность учиться в колледже.  Мы пришли к выводу, что грудное вскармливание влияет на умственные способности и здоровье подростков, и таким образом влияет на долгосрочные достижения в академической сфере.  

Rees D.,  Sabia J. The Effect of Breast Feeding on Educational Attainment: Evidence from Sibling Data. Journal of Human Capital 2009 3:1, 43-72

Хотя наблюдения, которые связывают грудное молоко и более высокие показатели тестов умственного развития, могут быть объяснены сопутствующими факторами, которые побуждают мать кормить грудью, было выдвинуто предположение, что оди или несколько компонентов грудного молока способствуют умственному развитию, особенно у недоношенных детей. В связи с тем, что показатели умственного развития соотносятся с размером головы, мы выдвигаем гипотезу о том, что грудное молоко влияет на умственное развитие потому, что влияет на рост мозга. Мы использовали детальные данные рандомизированного эксперимента для того, чтобы рассчитать процент грудного молока в питании в раннем возрасте 50 подростков. Мы провели магнитно-резонантные исследования (средний возраст = 15 лет 9 мес) и получили данные об общем объеме мозга и объеме белого и серого веществ. Наши данные показали, что процент грудного молока в раннем питании сильно коррелировал с показателями вербального коэффециента интеллекта. У мальчиков процент грудного молока в раннем питании коррелировал со всеми показетелями коэффициента интеллекта, общим объемом мозга и белого вещества. Помимо этого, вербальный коэффициент интеллекта коррелировал с объемом белого вещества, а у мальчиков и с общим объемом мозга. Значительного соотношения у девочек или по отношению к серому веществу не замечено. Эти данные подтверждают гипотезу о том, что грудное молоко влияет на развитие мозга, особенно на рост белого вещества. Выборочное влияние на мужской пол согласуется с данными о животных и людях о влиянии питания в раннем возрасте.

Isaacs EB, Fischl BR, et al. Impact of breast milk on IQ, brain size and white matter development. Pediatr Res. 2009 Dec 22.

ЕСЛИ ЭТОГО ВИЗЕЛЮ МАЛО ИССЛЕДОВАНИЯ, ВОТ ЕЩЁ: 

14 000 белорусских малышей протестировали канадцы: выявлен огромный плюс в их развитии при грудном вскармливании

Взято 17/08/2010 ссылка мая 18, 2008

Масштабнейшее клиническое исследование, которое канадские врачи провели в Беларуси, подтвердило, что кормление грудью существенно повышает интеллект ребёнка. Теперь оспорить этот факт скептикам будет гораздо сложнее, а учёным придётся искать объяснение феномену.

Ситуацию взялись исправить педиатры из Университета Макгилла и Детского госпиталя Монреаля, выполнившие свою работу в Беларуси. Майкл Крамер и его коллеги провели работу с почти 14 000 детей и их матерями.

В 1997 году канадские педиатры разделили три десятка роддомов на две группы. В первой начали проводить активную политику по пропаганде исключительно грудного вскармливания, а во второй в “пропагандистскую” работу больниц не вмешивались. Западный рекламный опыт дал о себе знать: 43,3% матерей опытной группы кормили своих трёхмесячных детей только грудным молоком, когда в «старообрядческих» клиниках эта цифра составила только 6,4%.

Читайте также:  Высокое физическое развитие ребенка

Результата терпеливые ученые ждали шесть с половиной лет! Именно в этом возрасте всех «выпускников» тридцать одного роддома проэкзаменовали на различные виды интеллекта. И хотя общий результат оказался ожидаемым, ученые отметили, что не рассчитывали на такие существенные различия.

В тестах на вербальный интеллект, обычно определяемый по способности оперировать словами и буквами, численными, логическими и геометрическими понятиями, разница составила 7,5 пунктов. В тестах на невербальный, отличающихся тем, что для их выполнения требуется минимальное знание «вербального материала», а потому удается лучше оценить не знания, а именно «способности» ребенка, разница составила 2,9. «Общий» показатель отличался между группами на 5,9 пунктов.

Вербальный интеллект — разница 7,5 пунктов
Невербальный интеллект — разница 2,9 пункта
Общая разница — 5,9 пункта

( Но это не значит, что соска или грудь до 6лет и вырастет идиот))) просто будет задействовано меньше возможности его коры).

КОММЕНТ: ЧУШЬ ТУПОЙ ТУПИЦЫ. ИЗВЕСТНО И ДОКАЗАНО НАУКОЙ КАК РАЗ ОБРАТНОЕ — ЧЕМ ДОЛЬШЕ РЕБЁНОК СОСЁТ ГРУДЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ У НЕГО ЗАДЕЙСТВОВАНА И КОРА, И ИНТЕЛЛЕКТ, И ВСЁ ЭТО ТОЛЬКО СО ЗНАКОМ ПЛЮС. 

ЕЩЁ АБЗАЦ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕЙ СТАТЬИ ПРО ИССЛЕДОВАНИЕ КАНАДЦЕВ В БЕЛОРУССИИ, В КОТОРОЙ ПРЕДПОЛАГАЮТ (СЕЙЧАС, НО ДАЛЕЕ ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО И ДОКАЖУТ), ЧТО САМ СПОСОБ ВСКАРМЛИВАНИЯ, Т.Е. ИМЕННО АКТ СОСАНИЯ И ВЛИЯЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНО НА ИНТЕЛЛЕКТ: 

Впрочем, как отметил Крамер в своей работе, опубликованной в Archives of General Psychiatry, это лишь доказывает эффект кормления в целом, но не объясняет механизмов, лежащих в его основе. Основная рабочая гипотеза –специфический набор жиров и жирных кислот, входящих в состав материнского молока, но не всегда воспроизводимый в питательных смесях. Если присовокупить сюда десятки работ о пользе ненасыщенных омега-жирных кислот для развивающегося мозга как человека в отдельности, так и всего вида в эволюционном масштабе, то вроде бы «все становится ясно».

Конкретного подтверждения, что именно этот механизм является ключевым в развитии нервной системы у детей, пока нет. Как подчеркнул Крамер, развитие интеллекта может объясняться и самим процессом кормления. Это кратковременное, но регулярное общение, безусловно, важно для развития и становления ребенка. В какой-то степени работают, наверное, оба фактора.

Автор материала: Пётр Смирнов, Gazeta.Ru

https://www.babyblog.ru/community/post/fanatka/979130

В исследовании, поучаствовали более 3000 детей, из Британии и Новой Зеландии. Ученые принимали во внимание не только наличие или отсутствие грудного вскармливания в 1-ые месяцы жизни, но и генетические отличительные черты участников. Оказалось, связь между грудным уровнем и вскармливанием умственного формирования отмечалась только у младенцев, владевших одним из вариантов гена под названием FADS2.

Фермент, прозываемый FADS2, отвечает за метаболизм жирных кислот, заключающихся в материнском молоке и недостающих в его заменителях. Присутствие данного фермента у малыша помогает ему приобрести больше пользы от грудного молока, что выражается ростом уровня интеллекта. Коэффициент IQ детей, получавших материнское молоко, был выше в среднем на 7 пунктов сравнивая с теми, кого кормили смесями. У детей, у которых этот ген отсутствовал, такой связи не прослеживалось.

https://ivona.bigmir.net/deti/to_one/303225-Ot-materinskogo-moloka-zavisit-intellekt-mal-chika

Ученые из Австралии провели исследование и выяснили, что дети, которых кормили грудью в течение первых 6 месяцев жизни, лучше справлялись с тестами по математике, чтению и правописанию в возрасте 10 лет, причем в большей степени это касалось мальчиков.

«Рассмотрев влияние грудного кормления на мальчиков и девочек отдельно, обнаружилось, что кормление в течение шести месяцев и дольше ассоциируется с улучшением математических и гуманитарных способностей у мальчиков. В целом, в возрасте 10 лет мальчики успевают по всем дисциплинам хуже девочек, однако этот эффект снижается, если ребенка в детстве кормят грудью более полугода», — рассказывают ученые.

https://www.asna.ru/med_info/news/med/231

Австралийские ученые, проведшие исследование под руководством Уэнди Одди (Wendy Oddy) из Университета Западной Австралии в Перте, в ходе своей работы ознакомились с данными о грудном вскармливании 2868 малышей. А при достижении этими детьми 10-летнего возрасте провели тесты их успеваемости по таким предметам как математика, правописание и чтение. Сопоставив полученные данные, ученые сделали вывод, что мальчики, которые находились на грудном вскармливании полгода и больше, были более умственно развиты, нежели их сверстники, которых кормили грудью меньший период времени. Так, разница в успеваемости по чтению составила 6%, по правописанию – 7%, по математике – 9%. Однако, что интересно, подобная зависимость не проявила себя в случае вскармливания грудным молоком девочек.

Уэнди Одди в отчете, опубликованном журналом «Pediatrics», объясняет повышение умственных способностей мальчиков, находящихся на продолжительном вскармливании грудным молоком, тем, что с молоком матери в их организм попадает гормон эстроген, защищающий ребенка от стресса. Отсутствие стресса или незначительное его влияние на мозговую деятельность помогает таким мальчикам продвинуться в учебе.

Результаты данного исследования подтвердили выводы, сделанные канадскими учеными в 2008 году после обследования 14 тысяч новорожденных детей из Белоруссии. Тогда ученым удалось установить, что дети, получавшие материнское молоко в течение 3 и более месяцев, могли лучше усваивать новую информацию. А в 6-летнем возрасте эти дети значительно опережали своих сверстников, выращенных на искусственных молочных смесях, в письме, счете и чтении.

https://www.baby.ru/community/view/3335924/forum/post/3716469/

Оптимальный состав женского молока формирует такие особенности жирового, углеводного, минерального и энергетического обмена, при которых обеспечиваются оптимальные условия для физического и интеллектуального развития ребенка, долголетие, социальная адаптация, снижается последующий риск развития атеросклероза, гипертонической болезни, ожирения, сахарного диабета, лейкоза и хронических заболеваний кишечника (Fewtrell, 2004; Global strategy on diet, physical activity and health, 2004).

И это только самое начало исследований по составу материнского молока после года!

Другие данные говорят

о влиянии долгокормления на уровень интеллекта: самые большие достижения были у детей, которых кормили дольше всего. Связь между длительностью кормления и последующей успешной социальной адаптацией в 6-8 летнем возрасте была выявлена в результате еще одного исследования. Груднички старше года реже страдают от аллергий. Их иммунитет более устойчив, а в случае заболевания период выздоровления гораздо короче, чем у сверстников, не получающих маминого молока.

Синди, Копирайт 2011

Источник