Витамины для развития речи у ребенка 3 лет

Витамины для развития речи у ребенка 3 лет thumbnail

Реабилитация ребенка с задержкой речевого развития – это задача одновременно для нескольких специалистов. Патология носит неврологический характер и часто сопровождается патологическими процессами головного мозга, может вызывать вторично другие болезни и расстройство психики. Поэтому ребенку назначается лечение по индивидуальной схеме под обязательным контролем врача. Для ускорения развития речи врач может прописывать ноотропные препараты, ангиопротекторы, противосудорожные средства, седативные лекарства в соответствии с показаниями.

Витамины для развития речи для детей могут назначаться с 1 года, при этом их принимают по индивидуальной схеме. Процесс усвоения питательных веществ в организме достаточно сложен, поэтому требует наблюдения малыша в динамике.

Комплекс витаминов для детей

Выбор комплекса

Какими должны быть витаминные препараты? Механизм их действия заключается в стимуляции функций нервной системы, улучшении проведения импульсов по волокнам. К таким комплексам относится Нейромультивит, содержащий группу витаминов B. Эффект от приема:

  • B1 ускоряет обменные процессы, взаимодействует с белками, жирами и углеводами. Участвует в передаче нервных импульсов внутри синапсов.
  • B6 действует на периферическую и центральную нервную систему, принимает участие в обмене аминокислот, способствует образованию медиаторов, в том числе ГАМК, допамина, гистамина и адреналина.
  • B12 участвует в кроветворении, воздействует на созревание красных клеток крови, необходим для обмена белков, образования аминокислот и полинуклеотидов.

Показаниями для приема Нейромультивита являются патологии нервной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, дефицит витаминов в организме. В детском возрасте его применяют с целью терапии таких состояний, как нервный тик, энурез, заикание и другие нарушения развития.

Нейромультивит − комплекс витаминов группы В

Правила приема витаминов группы B просты: необходимо наблюдать за реакцией малыша в динамике, так как существует риск возникновения аллергической реакции. Какая у витаминов специфика действия? B6 нормализует эмоциональный фон, улучшает сон. B12 участвует в синтезе миелина, являясь средством профилактики отклонений в речевом развитии, в том числе алалии. Для его усвоения необходимо потреблять внутрь одновременно фолиевую кислоту.

На фоне приема витаминов устраняется дефицит кислорода в тканях, восстанавливаются функции нервной системы при ее истощении, улучшается процесс метаболизма, повышается стрессоустойчивость.

Препарат назначает врач в индивидуальном порядке, схема лечения зависит от степени задержки речевого развития. По своим свойствам витамины группы В являются водорастворимыми, поэтому передозировка возможна только при длительном приеме.

Другие комплексы витаминов

Мультивитаминные комплексы содержат витамины B, А, фолиевую кислоту, рыбий жир, аскорбиновую кислоту, необходимые для развития ребенка:

  • Глиатилин содержит холин (витамин B4), который способствует улучшению связей между клетками и повышению прочности мембран.
  • Адаптогенами являются Когитум, Глицин. Они нормализуют сон ребенка, справляются как с повышенной утомляемостью, так и с гипервозбудимостью и плохой памятью. Омега-3 рекомендован к приему вместе с токоферолом, который препятствует его разрушению.

  • «Юниор Би Вайс» показан детям начиная с 4-х летнего возраста. Улучшает эмоциональное состояние ребенка, повышая его работоспособность и успеваемость.
  • «Пиковит c Омега-3» − это витамины для развития речи у ребенка 3 лет, отличаются высоким содержанием Омега-3 жирных кислот. Его вкусная форма в виде сиропа придется по вкусу малышам этого возраста. Рекомендованная доза составляет 5 мл или 1 ч. л. утром. Аналогичным действием обладает «Мульти-таб Интелло Кидс» с добавлением Омега-3. «Пиковит Форте» рекомендован от 7 лет и старше, предназначен для облегчения процесса адаптации к учебным нагрузкам.
  • «ВитаМишки» также подойдут малышам 3-летнего возраста. Вкусные, изготовленные из натурального сока, не содержат красителей и консервантов. Препарат не является лекарственным средством, это биологически активная добавка к пище. Пять различных комплексов отличаются по составным компонентам.

ВитаМишки для развития памяти и внимания

Среди прочих аналогов Витрум Бэби, Алфавит Детский сад, Пиковит, СупрадинКидс и др.

Особенности применения некоторых препаратов

Витамины, влияющие на деятельность процессов головного мозга, нужно принимать, запивая достаточным количеством воды. Делать это нужно в первой половине дня, чтобы избежать бессонницы. Нечасто могут возникнуть учащенное сердцебиение, тошнота. Несмотря на кажущуюся безобидность средств этой группы, способ, дозировку и длительность терапии должен определять специалист с медицинским образованием. В противном случае вы рискуете навредить своему малышу, может развиться аллергическая реакция.

В случае появления высыпаний, аллергического ринита или бронхоспазма прием препарата следует прекратить до консультации с врачом.

На заметку! Хорошим способом развития речи будут прорабатывания названий продуктов с ребенком, обсуждение их свойств.

Как правильно применять

Перед началом курса витаминов необходимо убедиться в отсутствии индивидуальной непереносимости. При аллергии в анамнезе нужно предупредить об этом врача. При соблюдении дозировок, рекомендованных специалистом, риск побочных эффектов минимален.

Противопоказаниями к приему витаминов являются ограничения по возрасту и аллергия на конкретные компоненты.

Коррекция рациона

Витаминизированное питание

Кроме синтетического пути доставки витаминов в организм, существует и естественный. Родителям ребенка с задержкой речевого развития необходимо тщательно составлять меню. При этом недостаточно просто покупать овощи, фрукты и зелень, нужно заботиться о том, чтобы продукты были качественными. Также желательно не использовать экзотические ягоды, а отдавать предпочтение произрастающим в нашем климатическом поясе.

Ежедневно ребенок должен кушать сыр и кисломолочные продукты, сливочное и растительное масло, орехи и свеклу. Витамин A принимают для защиты организма от воздействия свободных радикалов. Его естественным резервуаром являются абрикосы, кабачки, морковь, тыква, томат.

Источниками магния, цинка, железа являются семечки тыквы и подсолнечника, семя льна и кунжута, шоколад и какао-бобы, бананы, чернослив. Эти минеральные вещества особенно важны для растущего организма.

Другие рекомендации ребенку с речевыми нарушениями:

  • Организация режима дня, необходим здоровый и полноценный сон.
  • Включение в меню продуктов, богатых магнием (печеный картофель с зеленью, семечки).
  • Следите за соотношением углеводов и белка, чрезмерное количество энергии при потреблении сладкого не только повышает активность детей, но и способствует снижению концентрации.
  • При лабильности нервной системы можно перед сном выпивать в течение двух недель стакан теплого молока.
  • Полезными успокаивающими процедурами отвлекающего действия являются расслабляющий массаж и ванная.
  • В меню должны обязательно присутствовать яйца, печень, рыба, богатые строительными материалами холином и лецитином.

Всем известные витамины группы B, незаменимые помощники при дисбалансе нервной системы, содержатся в гречневой крупе, шпинате, говяжьей печени и зеленых частях корнеплодов (репа, редис).

Продукты, богатые витамины группы В

Ароматизаторы, красители и консерванты, кроме прочего вреда, делают ребенка гипервозбудимым. Американские ученые считают виновниками синдрома дефицита внимания «E»-добавки.

Выбор оптимального витаминного комплекса должен осуществлять врач (педиатр, невролог). В составе комплексного лечения на фоне употребления внутрь нужного количества минеральных веществ у ребенка отмечается улучшение не только речевого развития, но и положительные изменения со стороны других органов и систем.

Источник

Хотите узнать больше?

Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

Ребенок говорит

Проблема с развитием речи у маленьких детей всегда актуальна, поскольку количество малышей, которые не разговаривают в 2-3 и даже 4 года, неуклонно растет. Причин этому – масса, а вот решений проблемы гораздо меньше. Эти решения заботливые матери пытаются найти в кабинетах педиатров, невропатологов, психологов и логопедов. Они покупают различные таблетки для развития речи у детей, пробуют многочисленные методики, уговаривают, кричат, плачут, но, как правило, все эти усилия оказываются напрасны, и маленький «партизан» продолжает молчать.

Во сколько должен начать говорить мой ребенок?

Многие мамы, заметив, что их дитя особо не стремится вступать в диалог и ограничивается лаконичным «агу», не предпринимают никаких усилий для того, чтобы разговорить их и даже не подозревают, что проблема уже набирает силу. Но, конечно, излишне усердствовать тоже не стоит — обучая ребенка словам, которые он пока просто не в состоянии произнести.

Данная таблица поможет выявить, полноценно развивается ваш ребенок или нет. Отмечаем, что этим данным соответствуют только доношенные дети, а если же ребенок недоношенный, то нужно учитывать отставание от нормы на 1-2 месяца.

1-й месяц

Ребенок может только кричать, подавая таким образом знаки, что он хочет кушать, спать, или сухой памперс.

2-й месяц

В моменты спокойствия он может издавать гнусавые гортанные звуки.

3-й месяц

Малыш активно реагирует на внимание к себе, издает звуки.

4-й месяц

Яркое проявление эмоций (смех, плач), появление гласных и согласных звуков вроде: «гы», «эгу».

5-й месяц

Есть реакция на голос взрослых, ребенок начинает тянут звуки.

6-8-й месяц

Ребенок начинает связывать отдельные слоги в короткие слова вроде «ма-ма».

9-й месяц

Малыш может подражать звукам, произносимым другими людьми.

1 год

Появляются первые сознательные короткие слова, понимание вопросов и требований взрослых.

2 год

Словарный запас увеличивается до 300 или до 400 слов, появляются осмысленные вопросы (чье количество неуклонно растет) и повествовательные фразы.

3 год

Происходит значительный прорыв в умственном развитии и ребенок начинает запоминать большое количество слов за короткое время. В эти годы его словарный запас уже превышает 1500 слов.

4 год

Речь дитя уже понятна окружающим, хотя многим требуется помощь логопеда, чтобы устранить недостатки речи.

6 лет

В этом возрасте он может свободно говорить, вести повествование, шутить и понимать юмор.

Если что-то из этого не совпадает, значит, имеет место быть задержка или нарушение речевого развития. Над их исправлением работают терапевты, невропатологи, логопеды и психологи. Однако если проблема будет предотвращена заранее, помощь этих специалистов может и не потребоваться. Для этого следует четко уяснить все возможные причины появления речевых нарушений.

Почему могут появляться задержки в развитии речи у детей?

Ребенок и книги

Во-первых, — это может быть общее торможение развития или даже легкая степень умственной отсталости. Такой диагноз может поставить только квалицированный врач.

Во-вторых, все дело может быть в слуховом аппарате – если ребенок плохо слышит, то он будет, соответственно, и плохо понимать, что говорят окружающие. Эту причину нужно выявлять и устранять в первую очередь.

В-третьих, недоношенные и ослабленные излишней болезненностью детки дольше развиваются и говорят меньше и хуже своих сверстников.

В-четвертых, дети со значительно развитым интеллектом подолгу не говорят, но потом случается резкий прорыв, полностью покрывающий длительные дни молчания. Так что, всегда есть вероятность того, что ребенок — вундеркинд.

В-пятых, ребенку в семье могут просто не уделять внимание, не говорить с ним, из-за чего он обладает малым объемом выученных слов. У этого есть свое научное название – «синдром Маугли».

В-шестых, дитя может находиться в таких условиях, что говорить ему вроде как и не требуется – его понимают с полуслова. Семья старается тут же понять, что именно он хочет, ориентируясь на простые «агу» и «бу».

Что делать родителям?

Выяснить причину – это полдела, остальное же падает на плечи родителей и специалистов, которых они привлекут.

Наилучшим лечением станет правильное участие родителей, которые должны:

Ребенок читает с Мамой

  • Разговаривать с ребенком (желательно, с рождения или даже до него), несмотря даже на то, что он ничего не понимает и не проявляет никакого интереса к тому, что ему говорят.
  • Многие мамы теряются или не знают, что именно говорить. Но все просто: можно разговаривать с ним во время купания, кормления, перед сном. Чтение сказок и стихов тоже влияет очень положительно. Хорошо если в гости иногда приходят другие люди – это расширит кругозор малыша.
  • Спрашивать его и даже отвечать на свои же вопросы, чтобы выстраивалась модель диалога.
  • Попробуйте регулярно разыгрывать простые сцены общения, которые будут понятны малышу.
  • Используйте язык жестов, дополняя им свои фразы.
  • «Дрессируйте» — то есть, стимулируйте детскую речь. Для этого, например, можно показать игрушку и сказать: «Скажи – дай», как только это будет достигнуто, игрушку можно отдать. И далее следует почаще действовать по подобному принципу.
  • Делайте упор не только на изучение существительных, но и глаголов. Это поможет поскорее перейти к построению целых предложений, пусть поначалу и совсем простых.
  • Работайте над мелкой моторикой, давая ребенку различные предметы, вроде мозаики, круп, макарон, бусин и прочего. Однако главное — следить, чтобы он ничего не начал брать в рот, поэтому все эти игры должны происходить строго под вашим присмотром.
  • Используйте как можно больше способов для творчества : пальчиковые краски, лепка из пластилина, аппликация и прочее. Даже если дитя не хочет ничего делать, можно начать делать за него – он в любом случае заинтересуется.
  • Не забывайте хвалить даже за совсем маленькие достижения.
  • Не забывайте и о книгах – чтение развивает в любом возрасте.
  • Полезны минуты тишины, когда никакие посторонние звуки не мешают усвоению отдельных слов.
  • Помогите логопеду, и дома также занимайтесь с ребенком, проводя артикуляционную гимнастику. Это могут быть различные упражнения: имитация надувания пузырей, всасывания жидкости из трубочки и прочее.
  • Корректируйте питание – полноценный рацион будет способствовать активному эмоциональному и умственному развитию. Для этого также следует вводить в него специальные препараты для развития речи у детей.

Что касается последнего пункта, то именно витаминные препараты вызывают усиленный ажиотаж, и родители полагают на них все надежды – ведь это легче и проще всего. Однако даже самые хорошее лекарство для развития речи у детей не способно ускорить развитие речи без соблюдения всех вышеизложенных рекомендаций.

Vision витамины для развития речи у ребенка

Из всех известных детских витаминов наиболее безопасными и эффективными являются препараты, производимые компанией Vision. Они становятся надежным подспорьем в устранении дефектов речи или «подстегивании» ее развития. Кроме того, они позволяют дополнить рацион, который далеко не всегда включает в себя все необходимые детям витамины и минералы для мозга и нервной системы.

Витамины от производителя Vision обладают всеми необходимыми качествами:

  • имеют натуральный, растительный состав;
  • не содержат красителей, вкусовых добавок, стабилизаторов и прочих синтетических компонентов;
  • исключена аллергия и передозировка;
  • обладают высокой степенью усвоения (98 %), а также эффектом синергии, когда каждый компонент усиливает действие другого;
  • отвечают строгим требованиям мировых стандартов качества (GMP и ISO22000);
  • сертифицированы Минздравом многих государств, в которых производится продажа продукции.

Знаки сертификации витаминов от Vision

Также, Vision выпускает большое количество других продуктов, например, витамины для кожи для детей, или витамины с железом и прочее. Консультанты магазина помогают покупателям подобрать подходящий комплекс препаратов.

В нашем каталоге есть следующие детские витамины, способствующие развитию речи:

Юниор Нео+

Это витамины, выполненные в виде вкусных шоколадных конфет, способны наполнить организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Комплекс содержит большое количество полезных элементов, которые нужны в период активного развития организма ребенка. Он увеличивает его познавательные способности, обладает одновременно стимулирующим и успокаивающим действием.

Юниор Би Смарт

Комплекс, позволяющий повысить интеллектуальные способности ребенка и ускорить его речевое развитие. В его составе содержатся ПНЖК омега-3, которые очень важны для развития мозга, нервной системы, зрения. Также, есть и основные витамины (A, D3, E), которые позволят улучшить концентрацию внимания, способность к восприятию и запоминанию информации извне. Их очень удобно принимать, благодаря приятному вкусу карамелей и фруктов.

Узнать об этих комплексах подробнее, можно у нашего консультанта. Он поможет вам подобрать нужные препараты, в соответствии с индивидуальным состоянием ребенка.

На все продукты установлены скидки, достигающие 40 %. Больше подробностей вы сможете узнать по телефону.

Хотите узнать больше?

Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

Источник

В Инстаграме часто стали мелькать посты-консультации специалистов. Отдельный вопрос, как может специалист консультировать, не видя ребенка, а мамочки задавать вопросы, этого самого ребенка не показывая, но при этом руководствуясь назначениями, которые этот специалист вот так заочно выдаст… Причём вопросы часто довольно серьезные и препараты советуют нешуточные… И многие вопросы сводятся к одной и той же теме — расширения, обнаруженные на НСГ у месячного-двухмесячного малыша.

И тем не менее, хочется записать свой опыт по неврологии ребенка — скорее всего, с растущими возможностями диагностики в дальнейшем по жизни доведётся услышать истории, подобные нашей и в ответ рассказать свою. Чтобы не писать весь рассказ каждый раз, хочу обобщить всё в одном месте.

Итак, беременность желанная, из особенностей — жуткий токсикоз половину беременности, ОРВИ с высокой температурой и кашлем в 8 месяцев.

Ребенок родился путем ЭКС (в анамнезе была полостная операция за три года до этого), 7/8 по Апгар, закричал сразу. В выписке написано лишь «синдром церебральной возбудимости купирован». Больше мне никаких замечаний про него не делали. Но отдали не в первые сутки, наблюдали. Не поняла, было это особенностью роддома или что-то шло не так.

Совет первый! Мамочки, дотошнейшим образом в роддоме сразу (!) после родов расспрашивайте во всех подробностях, что с ребенком, почему такой Апгар, за что снижены баллы, какие нюансы в родах были. Не отвечают, отмалчиваются — идите ищите того, кто ответит. Вы и только Вы — отныне единый центр, в котором будет собрана ВСЯ информация по ребенку! не ждите, вам никто не придет и ничего не расскажет, а о многом вообще постараются умолчать. Здесь я накосячила и расспрашивала мало — мне было больно после КС. А следовало быть понастойчивее.

Выписали нас как положено, на 4е сутки. С молоком у нас не сложилось, я всю беременость принимала дексаметазон. Кстати, это еще одна из особенностей моей беременности и еще один совет, даже перед первым: в женской консультации во время беременности не стесняйтесь расспрашивать также дотошно обо всех назначениях и если вы принимаете гормоны — не поленитесь побывать у нескольких врачей и узнать, как этот препарат может повлиять на ребенка! может повлиять самым коренным образом. Это тоже очень важно.

Вернёмся к выписке. ГВ я так и не наладила (со вторым ребенком никак отучить не могу, так что, думаю, дело было не в нежелании, а всё же в гормональном препарате, подавляющем пролактин и лактацию). Ребенка кормила Нутрилоном. Сейчас крамолу скажу и соберу все тапки, но это мой опыт и моё мнение. Мамочки, не сходите с ума, если не получается с ГВ. Это не конец света. Не надо мучить ребенка, тыкая ему пустую грудь, чтобы рассосал. Мне в случае со вторым ребенком в роддоме отказали в смеси, говоря, чтобы я совала грудь. Я совала, она сжевала мне все соски в кровь, я плакала от боли, ребенок от голода. Не спали две ночи, потом я попросила мужа передать мне в роддом смесь. Он передал, ребенок наелся, я выспалась. Не треплите себе и ребенку нервы. Никаких «приучений» за несколько раз не случится. Я до шести месяцев кормила второго ребенка из бутылки, сцеживая молоко молокоотсосом, потом она от бутылки отказалась и словно приклеилась к груди. До сих пор (2.2 года) не могу отучить. Не пострадает ГВ, если вы в начале пути несколько раз дадите смесь. Не паникуйте. Главное — держать голову включенной и не забывать всё-таки прикладывать ребенка к груди как можно чаще.

Вернемся к первому ребенку. Сразу отличительной особенностью стал плохой сон. Днём я никак не могла нормально уложить его спать. Конечно, я была неопытна и гулять у меня не получалось столько, сколько положено, но как бы то ни было — ребенок был довольно беспокойным. Следующий совет. Мамочки, старайтесь много гулять. Не спустить коляску? купите вторую б/у и храниет в подъезде. Негде в подъезде? поставьте вторую на балкон (я так выгуливала второго). Не получается с коляской? осваивайте слинг. Вариаций, благо, море — и для несидящего и для сидящего ребенка. Я была глупенькой и гуляла мало, хотя очень хотела и стремилась. Но сейчас вижу, что решений было больше, чем я видела. На улице любой ребенок спит лучше. И ради бога, не трясите коляски! Не катайте туда-сюда, создавая турбулентность. Просто выберите направление и отправьтесь в одну сторону, далеко, своим обычным шагом. Вскоре ребенок уснёт.

Не спит? кричит? возьмите на ручки. Забудьте всю ту чушь, которой вас пичкают бабушки насчёт «приучится потом не снимешь с рук!». Снимешь еще как и не удержишь потом. Здесь еще один совет: прочитайте от корки до корки и сделайте своей настольной книгой книгу Петрановской «Тайная опора». Там всё про связь мамы и малыша. Добрая и очень душевная книга. И полезная. Малышу нужны вы и только вы. Просится к вам? берите не сомневаясь!

Занимайтесь физически. Массажик, сгибания-разгибания ручек-ножек, гимнастика — всё это не просто полезно, но и доставляет малышу удовольствие, ведь это общение с мамой, иначе пока он общаться не умеет. К тому же, для него это энергозатратно и способствует засыпанию.

Колики и зубы. Они бывают, они есть и от них никуда не деться. У первого ребенка были и колики и зубы и запоры и истерики и до трёх лет было очень часто неотличимо всё это. Мы давали бебикалм, мазали зубы калгелем. Со вторым ребенком ничего этого не было, вообще. На каждую тему можно беседовать отдельно, могу лишь сказать, что лучше, конечно не увлекаться препаратами и стараться по максимумум обойтись без них. Но когда у нас тронулся первый зуб (я могу лишь предполагать, что это был именно зуб) — у ребенка началась сильная истерика (в 4 мес), мы никак не могли его успокоить и вызывали скорую помощь. Пока ждали — помазали калгелем, купленным заблаговременно. Через минуту ребенок затих и заснул. Вызов скорой отменили. В таких случаях применение препарата отправданно. Если ребенок просто капризен и поскуливает — калгель будет лишним.

Запоры — тут у каждого реально свои методы. Ищите, что поможет именно вашему ребенку. По опыту, средства нужно чередовать и менять, иначе со временем перестают помогать. Старайтесь уменьшить мясо, увеличить кисломолочку, увеличить овощи. Творог — на всех влияет по-разному. Принято считать, что свежие продукты подобные творогу и кефиру — слабят, постоявшие — наоборот, крепят. Будьте внимательны.

Забегая вперед, скажу, что сейчас мы принимаем курсами льняное масло. Помогает. Из того, что самое первое, что нам помогало и можно малышам — сначала это компот из сухофруктов, который пьёт сама мама и потом кормит ребенка грудью, постепенно компотик варится уже малышу. Нашего слабило только так. До определенного возраста ) Дальше начали кушать пюре из чернослива, потом просто чернослив, тыкву, свеклу, капусту и т.д. Ксиломолочная Агуша иногда неплохо работает.

Итак, вскоре при положенном осмотре у нас обнаружили расширение всего, чего можно — желудочков, межполушарной щели, субарахноидальных пространств, диагноз — синдром ликвородинамических нарушений.

«Не беспокойтесь, — сказала мне наш первый невролог, — я не знаю причин, откуда это берется, но я знаю, как это лечится».

Я приободрилась и началось…

Микстура с цитралью, диакарб+аспаркам, верошпирон, пантогам+элькар, магне B6, глицин… Я не помню, может, там было и что-то еще. Периодически мы делали УЗИ и картина особенно не менялась. Уменьшений не было, а прирост был логичным — ребенок-то рос. Параллельно прошли пару курсов массажа в обычной пол-ке. Здесь сразу совет. Массаж — надо делать, если вам хотя бы полусловом обмолвились о том, что «неплохо бы». Если есть сомнения делать — не делать — не сомневайтесь, делайте! Только массаж в детской поликлинике обычно просиходит по очереди и через месяц-два после назначений, длится минут 10 и толку сильно не даст, делается скорее для галочки. Если у ребенка гипотонус / гипертонус / какие-то еще проблемы и несколько врачей вам это подтвердили — наймите массажиста, который будет приходить к вам домой и от которого ребенок не будет плакать весь сеанс. Ребенок должен быть спокоен и ему не должно быть больно. Тогда массаж точно будет полезен. Это единственное, от чего я точно вижу прок. Хуже грамотный массажист точно не сделает. Не жадничайте. Я пожадничала, была глупой.

Сразу еще один совет. Как только на первом УЗИ вам находят какие-то проблемы (реальные, а не вот тут чуть-чуть больше нормы) — сходите к другому врачу и переделайте. Иногда УЗИ врёт, а спец по УЗИ не умеет читать данные. Если ситуация вторая — «вот тут чуть-чуть превышение» — не надо сразу переделывать и нервировать ребенка. Переделайте через месяц. Должно пройти. Так было со вторым ребенком.

Если и второй врач подтвердил, что у вас куча всего расширено, я призываю к одному самому главному: не паникуйте! Во-первых, это УЖЕ есть и обратить ситуацию вы не можете. Во-вторых, до сих пор никто не пришел к окончательному решению, надо это всё лечить или нет. И если надо, то как. Перечитайте, если хотите, весь интернет, Комаровского, ЖЖ с тем самым постом, как уйти от невролога здоровым — везде пишут, что мочегонными препаратами жидкость из головы не прогнать и ВЧД / гипертензию лечить не надо. Но мамы на то они и мамы, чтобы подвергать сомнению все мнения. Где гарантия, что Комаровский и его коллеги не ошибаются, и мочегонные — единственно верное назначение? нет никаких гарантий. Так же, как и нет никаких гарантий, как на вашего ребенка повлияет тот или иной препарат. Напоминаю — вы и только вы — единственный центр, в котором находится вся информация по вашему ребенку и все окончательные решения будете отныне принимать только вы. Не верьте слепо врачам, проверяйте каждые их назначения. Перечитывайте аннотации и отзывы других мам, описывающих побочки. Но не верьте слепо и мамам — часто мамы тоже пишут ерунду не по делу и списывают на препарат то, что появилось от съеденного накануне килограмма клубники.

В общем, записывайте и подшивайте в папочку все результату УЗИ, все анализы, спрашивайте, пробуйте.

Пока у ребенка не закрылся родничок и пока ребенок усиленно развивается — не упускайте драгоценного времени! Все ваши основные действия по помощи вашему малышу вы должны проделать именно в его первый год жизни. Не игнорируйте УЗИ, почитав, что это всё лечить не надо. Вы должны прежде всего отследить, что у ребенка не развивается гидроцефалия. Для этого и отслеживают темпы прироста всех этих расширений.

Результаты УЗИ (НСГ) я бы посоветовала показать нескольким врачам. Но будьте готовы к тому, что если гидроцефалии Слава Богу нет, то любой врач может либо назначить медикаменты либо физиопроцедуры. Они не волшебники и руками тучи не разведут. А из препаратов в их арсенале на этот счёт всё те же верошпироны. На мой взгляд физио- полезны куда больше во всех отношениях, поэтому всячески стремитесь к этому.

А дальше — как это ни печально — остаётся только ждать, куда, как говорится, кривая выведет.

Ваша задача очень внимательно следить за ребенком, за малейшими отклонениями / странностями в его поведении и любить! Последнее очень важно! чрезвычайно, категорически — мегаважно. Обнимайте (как можно чаще!), берите на руки, разговаривайте с ним. Пусть вам кажется, что он ничего не понимает, кричит и смотрит в другую сторону. Соберите волю в кулак и даже когда хочется сесть, опустить руки и разрыдаться. Соберитесь, умойтесь, поплачьте, если будет легче — и потом спокойная и с улыбкой идите к малышу, берите его на руки и отправляйтесь показывать ему мир. Всё комментируйте. Всё, что видите, когда везёте его в коляске, всё, что делаете, когда одеваете его на прогулку или занимаетесь с ним. Спокойно, ненавязчиво, как бы между делом. Показывайте картинки, называйте. Комментируйте звуки, которые слышите вместе. Действия, которые видит ребенок.

Есть большая вероятность, что ваш малыш заговорит позже. А может и нет. Наш заговорил в 2 года и 8 месяцев, когда я уже и не чаяла. До этого он иногда мычал или вообще молчал. А потом мы в отчаянии возобновили пантогам плюс пошли в ГКП (в 2.6). Вскоре ребенок показал на грушу и сказал «уууу», я поняла, что он говорит «грУУУша» и начала с ним прорабатывать это всё, проговаривать чётко и по слогам, показывая на предметы. Через день он показал на лук и сказал «укк», через неделю на грушу он говорил уже «у-а» и так со всеми словами: говорил гласными буквами по слогам. Очень скоро стал прибавлять согласные и где-то за три месяца появились слова, а потом и простые предложения. К трём годам он слегка говорил простые фразы. Чаще это были фразу из книг, которые я читала ему в изобилии. Если у вас есть время и возможности, я бы крайне порекомендовала книгу Янушко «Помогите малышу заговорить». Там прописано всё, как можно развивать речь малыша. Старое издание есть в электронном виде. Недавно в саду была логокомиссия и двух детей из нашей группы отправили в логосад, а у нас сказали ничего пока критичного нет. В карточке пока значится ЗРР (задержка речевого развития). В стоматологической поликлинике на прошлой неделе в регистратуре его назвали болтуном )) Да, речь нечёткая и смазанная, но если учесть, за какой срок он проделал путь от «уууу» до полноценной речи — весьма недурное качество речи.

Да, в каких-то моментах ребенок задержался, но я думаю, тут много моих личных упущений и его особенностей. Сел чуть позже и стал позже держать голову — у него крупная головка и ему было трудно слабыми мышцами её удержать без травм. Как только мышцы укрепились, он всё сделал сам. Я никогда не присаживала, не водила за ручку, не сажала в ходунки. На этот счёт я сторонник Комаровского. Слабая спина ребенка должна сама прийти к этому. Другое дело, что слабую спину можно укреплять. А вот тут как раз и полезен курс массажика месяцев в пять-шесть.

Позже освоил горшок и питьё из чашки. Мои педагогические упущения. В то время, когда надо было его приучать и к тому и к другому, я пластом валялась с токсикозом, беременная вторым ребенком. Но зато я не оставила его и не уехала на сохранение, поберегла себя, а горшок и чашку мы нагнали в три года. Зато на горшок сел за один день, как перемкнуло — и дальше никаких промахов не было. У него так во всём. Не делает-не делает, потом раз — и сразу делает правильно и окончательно.

Где-то в районе двух лет еще неговорящий ребенок выучил буквы, цифры, порядковый счёт, так что когда заговорил, у нас были темы для бесед ) Из-за этой любви к символике история неврологическая сменилась историей психолого-психиатрической. Пока не закрыта тема с аутичными чертами, но я верю и надеюсь, что к какому-то времени она благополучно сведётся к подобному посту-опыту, и я расскажу, как мы после невролога обратились к психологам и психиатрам, которые нам по очереди выписывали еще всякие разные медикаменты-ноотропы (типа фенибута). И как ребенок на них не орал, а потом наступал синдром отмены и она орал еще хуже. Не советую, мамочки, начинать эти препараты если нет серьёзных на то оснований. Если ребенок агрессивен донельзя, если совсем ужас — тогда, может, и имеет смысл (посоветуйтесь с несколькими врачами и желательно не только психиатром, а например, еще с психологом). Но если ребенок просто плохо спит по ночам — я бы не советовала. Мы принимали. Сильного облегчения оно не принесло. Пока не перерос. И что самое интересное —