Весна ребенку 4 года

Весна ребенку 4 года thumbnail

17.02.2020

Весна — любимое время года для детей и родителей. Весной теплее, интереснее и веселее на улице. Чтобы правильно подготовиться к этому времени года с ребенком, начните учить стихи. Этим вы получите необходимый настрой и заряд энергии. Вы будете ожидать весну вместе, наслаждаясь каждым днем. 

Дети 3-4 лет уже понимают, что такое весна и с удовольствием учат стихи. Мы подобрали коллекцию красивых стишков для малышей, когторые легко запоминаются.

Красивые детские стихи о весне 

Стих о весне

Милый скворушка-скворец,
Прилетай же наконец!
Для тебя я дом построил –
Не скворечник, а дворец!

Короткий стих для малышей «К нам весна шагает»

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Пришла красавица-весна

Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.

Сердитый снег

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.

М. Садовский

Красивый стих о весне

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.


(Е. Карганова)

Детский стих «Тает снег»

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Стишок «Весна» для малыша

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

Мы рады весне!

Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы
И щебетать, как птички, –
Последний день прошёл зимы,
Оторваны странички!

Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!

Н. Родивилина

Детский стих про ласточку

Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!

Приходит к нам весна

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:» Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»

Стишок про птичек

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

Любимый стих про весну

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Красивый детский стих «Поспеши весна»

Поспеши, весна, поспеши,
Мне зайчишку жаль от души:
Нет в лесу духовок-печей,
Не пекут хлебов-калачей,
Нет избушки – дверь запереть,
Негде даже уши погреть…

Поспеши, весна, поспеши,
Мне воробышка жаль от души:
У воробышка бабушки нет,
Кто же свяжет носки и жилет?
Зябнут пальчики на синем снегу.
Я помочь воробью не могу…

Поспеши, весна, поспеши,
Окунишку жаль от души:
Ходит-бродит он в холодной воде,
Что поесть, он не находит нигде,
Видно, плачет в темноте и тиши.
Поспеши, весна, поспеши!

Короткий стих для детей «Весна пришла»

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна –

Сколько носиков зелёных!

Легкий стишок про весну

Как это приятно —

Проснуться

И встать,

И синее небо

В окне увидать,

И снова узнать,

Что повсюду — весна,

Что утро и солнце

Прекраснее сна! 

Любимый стих про весну

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Автор:  Маршак С. 

Весенние стихи для детей 

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев)

Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!

***

Александр Пушкин

Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.

В апрельском лесу

Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравью
Поправлять дворцы свои.

Г. Ладонщиков

Источник

Лейла Камалутдиновна Ахмедова
Конспект занятия «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет

Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Тема: «Пришла весна

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птиц.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц.

Читайте также:  Азитромицин ребенок 4 года

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Методические приёмы: организационный настрой на занятие, загадки, д/и «Кто спрятался»,

д/и «Третий лишний», физкультминутка, д/и «Построй скворечник», сюрпризный момент приход весны.

Оборудование: красивая шкатулка, магнитофон, аудио запись П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года»,картинки диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка,

аудио запись «Голоса птиц»,картинки перелетных птиц: ласточка, скворец, грач.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, солнышки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: — Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр. У меня для вас приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной

(тихо звучит музыка П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года»).

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

(У педагога в руках красивая шкатулочка, она подходит с ней каждому ребенку)

Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, сколько красивых слов о весне вы положили в шкатулочку, мы обязательно с вами подарим её Весне.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно

встать в кружок,взяться за руки и дружно произнести: «Раз, два, три в волшебный лес попади!» (дети повторяют за воспитателем слова)

Воспитатель: «Вот мы и очутились в волшебном лесу! Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Лиса, медведь, заяц, белка, волк и т. д.

(Педагог выставляет картинки с животными на доске)

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими животными?

Дети: Сами себе добывают пищу и живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные, а сейчас мы с вами поиграем с ними в игру «Кто спрятался?»

(Проводится Д/и «Кто спрятался?»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки запомните животных, которые на них изображены. А сейчас закройте глаза, а теперь откройте, какое животное спряталось?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, спрятался волк (ставит картинку на место)

Воспитатель: Ребята, закрывайте глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, закрывайте пожалуйста, глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?

Дети: Спрятался медведь.

(Педагог убирает картинку с животным, а дети называют животное, которого нет. Последней убирается картинка медведя. Игра проводится 3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, весной медведь тоже спит?

Дети: Нет, весной медведь просыпается!

Воспитатель: Правильно. А давайте покажем, как просыпается медведь.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)

Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)

В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи кистями)

Воспитатель: Ребята, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом, а мы продолжим свое путешествие. (Дети переходят на ковер и садятся)

(Звучит фонограмма пения птиц)

Воспитатель: Ребята, кто это поёт на лесной полянке?

Дети: Птицы

Воспитатель: Правильно ребята, это птицы.

Воспитатель: Почему птицы так весело поют?

Дети: Радуются весне.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи.

(Показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки)

Воспитатель: Как называются эти птицы, одним словом?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Правильно, это перелётные птицы. Что весной происходит с птицами?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: Ребята, птички хотят с вами поиграть, поиграем с ними.

Дети: Да.

Проводится д/и «Третий лишний»

Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

Дети: Белка.

Воспитатель: Почему белка?

Дети: Ласточка и грач птицы, а белка дикое животное.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно

Воспитатель: А на этой картине, кто лишний?

Дети: Грач, это перелетная птица. А ёж и лиса дикие животные.

Воспитатель: А на этой картине, кто лишний?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Почему, синичка ведь тоже птица.

Дети: Синичка — зимующая птица, а ласточка и грач, перелетные птицы.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу Нам пора вернуться в нашу группу.Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

(Пока дети крутятся, выходит воспитатель, в костюме весны)

Воспитатель: Вот мы и в группе, а кто нас встречает?

Дети: Весна.

Весна: Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда возвращаются к нам из теплых краев?

Дети: В скворечниках и вьют гнезда.

Весна: Ребята, я принесла вам картинку скворечник, рассмотрите её и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Весна: Ребята, этой весной прилетело много птиц и скворечников всем не хватает, помогите птицам постройте им скворечники.

(Весна раздает конверты с геометрическими фигурами)

Проводится д/и «Построй скворечник»

Весна: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые скворечники вы построили для птиц, теперь всем хватит домиков. За это я дарю вам солнышки.

(Весна раздает детям солнышки)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Весну за подарки.

Дети: Спасибо.

Весна: Ребята, вы много знаете обо мне, молодцы! А мне пора возвращаться в лес, у меня еще много работы. До свидания!

Дети: До свидания!

(Весна уходит)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

А вам ребята занятие понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Что тебе понравилось?

Дети: Приход весны, игра с животными и т. д.

Читайте также:  Если ребенок картавит 4 года

Воспитатель: Что запомнилось?

Дети: Как мы строили скворечник и т. д. и т. п.

Воспитатель: Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Дети: папе, маме, бабушке….

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают)

Полный проект

Источник

Цель:   уточнять и расширять знания детей о признаках весны, развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой  деятельности.

Задачи: образовательные –  научить узнавать и называть  признаки весны,  перелетных птиц, весенние цветы; развивать  интерес к окружающему миру природы и познавательную активность;

 коррекционно – развивающие — развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей, общую моторику (общие двигательные навыки), переключаемость и координацию движений;

 воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни ;  учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

 Предварительная работа- проведение  бесед  о весне, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Оформление группы и вспомогательные материалы – соответствует весеннему лесу: имитация ствола березы с веточками и листиками; силуэты птичек, проталинки, подснежники (оригами), солнышко, тучка, силуэты птичек, угол крыши, сосульки из фольги; магнитофон, кассета с записью птичьих голосов; металлофон, компьютер

Конверт с письмом от Весны, карта с подсказками значками; лица двух человечков — грустное и веселое; разноцветные подушки; кружочки разного цвета,  счетные палочки разного цвета, 2 листа бархатной бумаги, фасоль, 2 пластилиновые основы синего цвета, разноцветные прищепки; по 4 картинки с изображением признаков различных времен года на каждого ребенка ;  картинка «Чего весной не бывает?»;   лента синего цвета — ручеек; картинки игры «Что сначала, что потом» (цветок); индивидуальные картинки для всех детей с признаками весны, цифры 1 и 2 на каждого ребенка; презентация о  весне, конверты с картинками – символами весны на каждого ребенка , полоска бумаги для выкладывания картинок на каждого ребенка.

Направления

коррекционной  работы

Содержание этапов занятия

Предполагаемые результаты, ответы детей

Оборудование

Организация детей, концентрация их внимания

Организационный момент

Дети садятся на свои места за столами

В. Ребята сегодня  утром я получила  письмо. Оно от Весны. (читает).

«Дорогие ребята,  волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа,  и наступит Весна. Чтобы помочь вам в вашем нелегком деле, посылаю вам карту с подсказками. До скорой встречи»

В. Ну, что, ребята, готовы помочь Весне?

Дети. Да, готовы.

Конверт с письмом от Весны, карта с подсказками.

Постановка проблемного вопроса.

Упражнение в употреблении детьми глаголов с частицей не

Сообщение темы

В. Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?

В. Мы отправляемся с вами в путешествие.  Чтобы  помочь Весне, нам предстоит попасть в  весенний лес,  Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:

— Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!

Дети.

Солнышко не будет греть и не растает снег.

Снег не растает — не будет ручейков — цветам и деревьям нечего будет пить. Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы.

1 значок на карте — лица двух человечков — грустное и веселое.

Закрепление полученных знаний, активизация словарного запаса, выявление уровня сформированности знаний и умений

Уточнение и закрепление признаков весны

Беседа по теме

В. Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, какое прекрасное деревце здесь растет. Кто знает, как оно называется?

Но посмотрите — солнышко не светит, сосулек на крыше нет, птички не поют,  снег не растаял, цветочки  не распустились — здесь нет Весны.

В. Ребята, скажите,  что такое Весна?

В. Какие еще времена года вы знаете?

В. Какое время года наступает после зимы?

В. Что бывает только весной? Какие приметы весны вы знаете?

В. Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее.  Сначала выложите картинки  по порядку, начиная с зимы.  Теперь найдите и покажите картинку, на которой, по вашему, нарисована весна. Почему вы думаете, что это весна?

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (выбор из 4 картинок  признаков времен года картинки весны)

В. Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?

Дети. Это дерево- береза. У него белый ствол с черными точками

Дети. Весна – это время года.

Дети. Зима, весна, лето, осень

Дети. После зимы наступает весна.

Дети. Солнышко светит и греет, тает снег, бегут ручейки, висят сосульки на крышах, просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы из теплых стран, появляются первые весенние цветы.

Ответы детей

Дети. Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

По 4 картинки с изображением признаков различных времен года на каждого ребенка.

Развитие мелкой моторики рук, мимики лица

В. Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте  поможем солнышку

3. Игровое упражнение «Солнышко»

1 пара детей выкладывает солнышко  из палочек и кружочка на бархатной бумаге;

2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

3 пара детей собирает солнышко из прищепок

В. Молодцы, ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие веселые, ровные лучики!  Да и солнышко мы разбудили. Давайте с ним поиграем.

4. Самомассаж «Солнышко»

Солнца лучик золотой

Протянуло нам с тобой.

Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед.

Носики подставили,

Гладят носик.

Щечки все поджарили,

Гладят щечки

Зажмурили глазки

Зажмуривают глаза

И оказались в сказке.

Открывают глаза.

Педагог убирает тучку, закрывающую солнышко.

2 значок на карте — солнышко

Кружочки разного цвета, палочки разного цвета, 2 листа бархатной бумаги,

Читайте также:  Ребенку год и 4 месяца сопли

фасоль, 2 пластилиновые основы синего цвета, разноцветные прищепки

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

Упражнение в употреблении детьми глаголов с частицей не

В. Мы с вами превратились в солнышко и растопили весь снег на крыше, с крыш закапало.

В. Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель!

Педагог играет музыку капели на металлофоне.

 Что же капает?  Откуда берутся сосульки?

В. Ребята, скажите пожалуйста, сосульки можно брать в рот? Почему?

Педагог прикрепляет сосульку на крышу на панно

В. Ребята посмотрите,  на картинках нарисованы признаки Весны, но Зима и здесь постаралась. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, чего Весной не бывает?

Дидактическое упражнение «Чего весной не бывает?»

Дети. Снег тает, превращается в воду. Еще холодно, вода замерзает.

Дети. Сосульки брать в рот нельзя, потому что можно заболеть, и  в ней много грязи, мусора.

Ответы детей.

3 значок карты – сосулька

Металлофон

Сосулька, сделанная из фольги

Картинка «Чего весной не бывает?»!

Развитие  умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Развитие  умения  классифицировать птиц по общему признаку, дифференцировать зимующих и перелетных птиц.

В. Посмотрите, ребята, Весна нам подсказку прислала. По ней мы можем назвать, какие еще приметы весны мы знаем.

 Дети вместе с дефектологом рассматривают мнемотренажер, называют приметы весны, особое внимание обращают  на приметы, говорящие о прилете птиц

В. Ребята, скажите, каких вы знаете  птиц, которых можно увидеть зимой  в городе?

( называют по картинкам)

В. Какие это птицы?

В. Откуда появляются птицы?

(показ картинки «Синица» (яйцо –птенец — взрослая птица)

В.  Где птицы откладывают яйца?

В. Птенцы в гнездах появятся позже, ближе к лету. Сейчас же только ранняя весна и птицы еще только готовятся к весне, ждут своих друзей из теплых стран. Какие птицы прилетят с юга?

Вг. Какие это птицы?

В. Почему перелетные птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно?

6.Дидактическая игра «Раздели птиц»

На доске кружочки: синий, обозначающий зимующих птиц, зеленый — обозначающий перелетных птиц. Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют картинки зимующих птиц под синим  кружочком, перелетных — под зеленым кружочком.

В. Молодцы, ребята, выполнили задание, освободили птиц, запели они свои веселые весенние песенки

Педагог прикрепляет силуэты птиц на панно

(звучит аудиозапись голосов птиц)

В. Птички прилетели нас поблагодарить:

Диана: Здравствуй, матушка весна,

Хорошо, что ты пришла.

Надоел нам снег и холод

Да еще замучил голод

Яна: Чем кормиться нам зимой,

Вот и плачем: «Ой-ой-ой!»

А с Весной мы оживаем

Песни громко распеваем.

Вместе: Хорошо, что ты пришла

Нам надежду принесла.

Дети Синица, воробей, дятел, сорока, голубь, ворона.

Дети Зимующие

Дети Птицы появляются из яиц.

Дети Птицы откладывают яйца в гнездах

Дети Лебедь, цапля, ласточка, грач, кукушка, аист.

Дети Это перелетные птицы.

Дети Перелетные птицы улетают на юг, потому что им нечего есть: насекомые зимой спрятались и спят, рыба и лягушки подо льдом.

4 значок-птицы

Картинки зимующих и перелетных птиц — по 1 на каждого ребенка; картинка-«Синица» (яйцо- птенец- взрослая птица);

мнемотренажер; кружочки синего и зеленого цвета;

аудиозапись голосов птиц

Обучение согласовыванию своих действий  с текстом и движениями своих товарищей.

Развитие общей моторики (общих двигательных навыков), переключаемости  и координации движений

В. Растаял снег и появились…(ручейки). Давайте найдем весенний ручеек. Нашли? Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем вода, теплая или холодная? Почему?

В. Скажите, а настоящий ручеек можно взять с собой? Но мы-то с вами в волшебном лесу и ручеек у нас волшебный. Давайте возьмем его с собой. Он поможет нам найти цветочную полянку.

7.Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Дети стоят в кругу, держась за синюю ленточку-ручеек

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Поднимают руки  с лентой  вверх.

Побежал в саду ручей,

Прилетело 100 грачей,

Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения.

А сугробы тают, тают,

Постепенно приседают.

А цветочки подрастают.

Поднимаются на носочки и тянутся вверх.

(Дети садятся на ковер на подушки)

Педагог прикрепляет ручеек к панно на стене в виде ручейка

Дети Ручейки

Дети  Холодная вода в ручейке потому что снег  холодный и кругом еще холодно.

5 значок-ручеек

Лента синего цвета – ручеек

Развитие умения  устанавливать простейшие причинно-следственные связи

В. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Вот мы с вами на цветочной полянке, а цветов-то никаких нет. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться?

В. Что нужно, чтобы появились цветы?

В. Вот здесь внизу у нас будет земля. Что еще нужно? Солнышко у нас уже есть. Что еще нужно? Ручеек водички принес.

В. Теперь у нас есть земля, солнце, вода. Что же из земли появится первое  листья, стебельки или лепестки цветка?

8.Игра «Что сначала, что потом?»

1 ребенок раскладывает по порядку картинки ( стебелек- бутон- цветок), остальные дети на местах  выполняют подобное задание  с картинками признаков  весны – раскладывают цифры 1 и 2 под картинками 

В. Молодцы, ребята, выполнили   задание — освободили первые весенние цветочки

Педагог достает из коробки цветы (оригами), прикрепляет к панно на стене

Дети Подснежники, сон трава, мать –и– мачеха, ландыши, медуница.

Дети. Для цветов  нужна земля

Дети. Цветам нужны солнышко и вода.

Ответы детей

6 значок-цветы

Картинки игры «Что сначала, что потом»

(цветок); индивидуальные картинки для всех детей с признаками весны, цифры 1 и 2 на каждого ребенка

Развитие зрительной памяти и слухового внимания

В. Чтобы Весна смогла прийти  к нам, нам осталось выполнить последнее самое сложное задание. Перед вами на столах лежат конверты с картинками-  символами Весны. Вам нужно будет очень внимательно смотреть кадры фильма о весне и положить на полоску бумаги по порядку  картинки- символы,  о которых мы говорили сегодня.

Просмотр презентации о весне

Презентация о  весны, конверты с картинками – символами весны на каждого ребенка, полоска бумаги.

Закрепление умения детей оценивать работу на занятии своих товарищей.

Итог занятия

В. Понравилось вам сегодня наше путешествие в весенний лес? В какие игры мы играли? (по схеме-подсказке)

В. Скажите, ребята, кто был самым активным на занятии, кто вам понравился и почему?

Ответы детей

Источник