Вес и рост здорового ребенка в 3 года

Вес и рост здорового ребенка в 3 года thumbnail

Мальчики

Вес и рост здорового ребенка в 3 года Рост: 88,7 — 107,2 см

Вес и рост здорового ребенка в 3 года Вес: 11,3 — 16,2 кг

Рост и вес мальчика
в
3 года
в норме составляют 88,7 — 107,2 см и 11,3 — 16,2 кг

ВозрастРостВес
3 года88,7 — 107,2 см11,3 — 16,2 кг
3 года
1 мес
89,2 — 108,0 см11,4 — 16,4 кг
3 года
2 мес
89,8 — 108,8 см11,5 — 16,6 кг
3 года
3 мес
90,3 — 109,5 см11,6 — 16,8 кг
3 года
4 мес
90,9 — 110,3 см11,8 — 17,0 кг
3 года
5 мес
91,4 — 111,0 см11,9 — 17,2 кг
3 года
6 мес
91,9 — 111,7 см12,0 — 17,4 кг
3 года
7 мес
92,4 — 112,5 см12,1 — 17,6 кг
3 года
8 мес
93,0 — 113,2 см12,2 — 17,8 кг
3 года
9 мес
93,5 — 113,9 см12,4 — 18,0 кг
3 года
10 мес
94,0 — 114,6 см12,5 — 18,2 кг
3 года
11 мес
94,4 — 115,2 см12,6 — 18,4 кг

Девочки

Вес и рост здорового ребенка в 3 года Рост: 87,4 — 106,5 см

Вес и рост здорового ребенка в 3 года Вес: 10,8 — 15,8 кг

Рост и вес девочки
в
3 года
в норме составляют 87,4 — 106,5 см и 10,8 — 15,8 кг

ВозрастРостВес
3 года

87,4 — 106,5 см10,8 — 15,8 кг
3 года
1 мес

88,0 — 107,3 см10,9 — 16,0 кг
3 года
2 мес

88,6 — 108,1 см11,1 — 16,3 кг
3 года
3 мес

89,2 — 108,9 см11,2 — 16,5 кг
3 года
4 мес

89,8 — 109,7 см11,3 — 16,7 кг
3 года
5 мес

90,4 — 110,5 см11,5 — 16,9 кг
3 года
6 мес

90,9 — 111,2 см11,6 — 17,2 кг
3 года
7 мес

91,5 — 112,0 см11,7 — 17,4 кг
3 года
8 мес

92,0 — 112,7 см11,8 — 17,6 кг
3 года
9 мес

92,5 — 113,5 см12,0 — 17,8 кг
3 года
10 мес

93,1 — 114,2 см12,1 — 18,1 кг
3 года
11 мес

93,6 — 114,9 см12,2 — 18,3 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Вес и рост здорового ребенка в 3 года

Узнайте об особенностях развития ребенка в 3 года

Источник

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

3 годаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг13,017,4
Вес девочек, кг12,517,0
Рост мальчиков, см91,0102,0
Рост девочек, см91,0101,2
Окружность головы мальчиков, см48,752,3
Окружность головы девочек, см47,651,1
Окружность груди мальчиков, см50,055,0
Окружность груди девочек, см49,156,0

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

3 годаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг11,318,3
Вес девочек, кг 10,818,1
Рост мальчиков, см88,7103,5
Рост девочек, см87,4102,7
Окружность головы мальчиков, см46,652,3
Окружность головы девочек, см45,751,3

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам:
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Читайте также:  Сколько нужно пряжи на свитер ребенку 3 года

Игровые действия (начало ролевой игры):
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Читайте также:  Чем можно кормить ребенка после отравления 3 года

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит «спасибо», здоровается, прощается.

Источник

Мы живём в такое время, когда ожирение является «болезнью века». Тысячи, если не миллионы людей сидят на диетах, а ещё большее количество собираются это сделать. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие родители, наблюдая, как их ребёнок прибавляет в весе, начинают задаваться вопросом: а так ли это хорошо?

На самом деле, на первом году жизни маленькие дети очень быстро растут. Затем увеличение веса постепенно замедляется. Все эти процессы вполне закономерны. Более того, Всемирная Организация Здравоохранения даже составила таблицу средних показателей веса детей в зависимости от пола и возраста. Именно на основании этого документа большинство современных педиатров и дают заключение о наличии у малыша недовеса или переизбытка килограммов.

Да, в данном случае нехорошим показателем считаются отклонения как в одну, так и в другую сторону. Так что «поджарый» ребёнок – это тоже не всегда есть хорошо.

вес мальчики до 10 лет таблица воз

Нормы веса детей в 3 года

Каковы же нормативны веса для детей трёхлетнего возраста? По мнению ВОЗ вес может колебаться в достаточно больших пределах. Поэтому условно вся таблица разделена на 6 категорий:

  • низкий вес – наблюдается явный недобор килограммов;
  • ниже среднего – не совсем норма, но терпимо;
  • средний – стандартная норма;
  • выше среднего – опять же отклонение, но допустимое;
  • высокий – наблюдается избыточный вес;
  • слишком высокий – уже практически патология.

Разумеется, у мальчиков и девочек цифры несколько разняться, поэтому имеет смысл рассмотреть вес трёхлеток в зависимости от их половой принадлежности. Итак:

  • низкий вес – 11,3 кг мальчики и 10,8 кг девочки;
  • ниже среднего – 12,7 кг мальчики и 12,2 кг девочки;
  • средний – 14,3 кг мальчики и 13,9 кг девочки;
  • выше среднего – 16,2 кг мальчики и 15,8 кг девочки;
  • высокий – 18,3 кг мальчики и 18,1 кг девочки;
  • слишком высокий – 20,7 кг мальчики и 20,9 кг девочки.

Как можно заметить, разброс по весу от ниже среднего до выше среднего достаточно значителен. И это понятно. Ведь развитие малыша, в том числе и набор веса – вещь сугубо индивидуальная и зависит от многих факторов.

Читайте также:  Как правильно держать карандаш ребенку 3 года

вес девочки до 10 лет таблица воз

Факторы, оказывающие влияние на вес

Основной фактор от которого зависит вес любого человека – рацион питания. Правильное кормление очень важно для нормального формирования и развития ребёнка. И речь, в первую очередь, не о том, сколько ест малыш, а о том, что он ест.

Рацион трёхлетнего ребёнка должен состоять исключительно из качественных продуктов, содержащих все необходимые витамины и микроэлементы. Именно нехватка каких-либо веществ часто становится причиной недобора или переизбытка веса.

Питание – это, конечно, основной фактор, оказывающий влияние на вес, но не единственный. Есть и другие, например: наследственность, факторы внешней среды (в первую очередь, климатические), плохой сон, большие физические / психологические нагрузки, индивидуальные особенности организма самого малыша.

В чём опасность отклонений веса от нормы

вес ребенка в 3 года таблицаКонечно, если вес трёхлетнего малыша близок к среднему значению, то особо беспокоиться не стоит. Не вызывают большой тревоги и показатели «ниже среднего» и «выше среднего». В этом случае, чаще всего отклонения связаны с индивидуальными особенностями и генетической предрасположенностью. А вот низкий и высокий показатели – это уже серьёзно. В такой ситуации родители должны обязательно обратиться за консультацией к врачу-педиатру. Лишний вес или его недостаток могут свидетельствовать о нарушениях работы каких-либо функций организма.

Начать стоит с того, что лишний вес – это, прежде всего, дополнительная нагрузка на сердечно-сосудистую систему и кости скелета, прежде всего, на позвоночник. У тучных малышей уже в трёхлетнем возрасте может наблюдаться повышенное артериальное давление. Часто быстрому накоплению килограммов способствует и неправильная работа желудочно-кишечного тракта. Более того, лишний вес может быть предвестником такого серьёзного заболевания как сахарный диабет. Не на пользу полнота и нервной системе. Отставание от других детей во время подвижных игр в итоге может стать первым шагом к развитию многочисленных комплексов.

Не стоит расслабляться и родителям, у которых малыши весят слишком мало. Казалось бы, какие тут могут быть проблемы? А они есть. Часто слишком медленный набор веса говорит о замедленном развитии малыша, в первую очередь о задержке роста, а иногда и умственного развития. Кроме того, дефицит массы способствует ослаблению иммунитета, развитию анемии и потере костной массы. Во многих случаях дети с недобором веса не справляются с физическими нагрузками и быстро устают. Наблюдается у таких детей и истощение нервной системы. Но самое неприятное то, что недостаток веса в этом возрасте может иметь серьёзные проблемы в будущем. Как выяснили медики, данное отклонение может привести к развитию бесплодия. Причём как у девочек, так и у мальчиков.

Как увеличить или уменьшить рост ребенка 3 лет

Как уже было сказано выше, в случае если вес ребёнка очень сильно отличается от норм, указанных в таблицах ВОЗ, его надо обязательно показать врачу. Если же масса тела малыша колеблется в районе «выше среднего», то с большой долей вероятности он просто малоподвижен. Обычно, чтобы исправить ситуацию родителям достаточно отдать его в какую-нибудь спортивную секцию или на танцы. В трёхлетнем возрасте это уже вполне допустимо. Если нет подобной возможности, то можно заниматься с ребёнком и самостоятельно.

А вот чего нельзя делать, так это сажать ребёнка на диету. Подобные действия могут спровоцировать «включение» совершенно противоположных процессов. Кстати, при достаточных физических нагрузках аппетит ребёнка останется прежним или даже усилиться. Это не страшно. Лишние калории «сгорят» при физических нагрузках. Главное, чтобы в рационе содержались продукты, содержащие кальций. Данное вещество позволит нормально формироваться скелету малыша.

Если же у ребёнка наблюдается недобор веса, то тут тоже нельзя действовать сгоряча. Многие родители, столкнувшись с подобной проблемой, начинают «пихать» в своего малыша продукты с большим количеством углеводов. Однако не стоит забывать, что в трёхлетнем возрасте ребёнок набирает вес в основном за счёт роста мышечных тканей и костей. А основным «строительным материалом» в этом случае являются белки, а не углеводы.

Поэтому важно не только увеличить калорийность блюд, но и максимально расширить рацион малыша белковыми продуктами. При этом не стоит забывать и о пище, которая содержит в достаточном количестве необходимые витамины и минеральные вещества. В этом случае очень важно, чтобы меню было сбалансированным.

Но каким бы не был вес ребёнка, родителей должны придерживаться главного врачебного принципа – «не навреди!». Поэтому при любых отклонениях от нормы имеет смысл сходить на консультацию к участковому терапевту. Уж он-то точно сможет выявить возможные проблемы и подсказать, как привести вес ребёнка к установленным ВОЗ нормам.

Видео про норму веса у детей, мнение доктора Комаровского

Источник