Веды о развитии речи у ребенка

Веды о развитии речи у ребенка thumbnail

Речь - как основа совершенства 07.01.2011

Речь — как основа совершенства

    
В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. В Христианстве говорят – «Не важно, что входит в рот человека, главное — что выходит». Некоторые, используют это выражение для того, чтобы оправдать свой стиль питания, который во многом напоминает стиль питания свиньи – ешь что хочется. Игнорируя при этом вторую часть высказывания. Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничто не побуждало их участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой». И именно праджалпа является одно из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса.

Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь определяет человека.
Существует тесная связь между умом и речью, умом и телом, умом и душой. Здоровое тело, здоровый ум и здоровая речь творят гармоничную личность. Современные психологические исследования показали, что ошибки в речи не случайны. Они имеют глубокую связь с ментальным развитием. Заикание и запинания в речи появляются тогда, когда есть серьезное эмоциональное нарушение. Практически все болезни являются психосоматическими по своей природе.

Каждый человек, стремящийся к совершенству, должен стать
1-врачом, лечащим свое тело,
2-специалистом по грамматике, следящим за своей речью,
3- философом, очищающим свое сознание и постигающим Абсолютную истину.
В жизни такого человека не может быть места для физических недомоганий, безразличия к самопознанию и для беспорядочной речи. Именно такого человека мудрец Патанджали называл йогом. И каким бы видом йоги, каким бы видом духовной практики человек не занимался, все вышесказанное относиться в полной мере.

И это относиться не только к духовным людям, но и тем, кто хочет преуспеть материально. Умение говорить и слушать очень серьезно изучают во всех бизнес-школах. Даже в криминальном мире, чтобы подняться в бандитской иерархии нужно уметь контролировать язык. Там очень реализованно высказывание Будды о том, что слово может убить человека.

Своей речью всего за несколько секунд мы можем испортить себе карму на несколько воплощений. 3 минуты гнева могут уничтожить 10-ти летнюю дружбу. Слова сильно определяют нашу карму.

В Ведической цивилизации каждого человека учили очень внимательно следить за своей речью. Пока человек не заговорил, его тяжело узнать. Дурака от мудреца можно отличить, когда он заговорит. Речь обладает очень сильной энергией. Специалисты, обладающие тонким видением, говорят, что люди, которые общаются матом, грубо и оскорбительно говорят — в определенном месте тонкого тела, тут же получают черное пятно, которая через год-два может перерасти в раковую опухоль. Самое главное, для чего нам предназначен язык – это воспевать святые Имена Бога, чтение молитв и обсуждение тем, приближающих к Божественному. В Кали-югу, эру, в которой мы живем, оскверняется все, даже взаимоотношения учителя и ученика. Единственное, что не оскверняется в Кали-югу – это святые Имена, поэтому Они – наше главное спасение. По статистике 90% всех ссор происходит из-за того, что мы говорим о ком-то плохо.

Наиболее успешны те люди, которые приятно говорят и умеют контролировать свою речь. В Бхагават-Гите говорится, что аскеза речи заключается в умении говорить правду приятными словами.

Люди, которые грубо разговаривают, занимают во всех иерархиях последние места. И это касается и стран в целом. Обратите внимание, что страны с высокой культурой речи более успешные — Япония, Германия, да и вообще все страны, входящие в большую восьмерку. Хотя там сейчас происходит культурное вырождение, включающую в себя и деградацию культуры речи. И это сказывается и на экономике, и на духовной жизни в целом. На Востоке человек, который элементарно не может контролировать свою речь, считается очень примитивным, хотя он может быть профессором на западе. В ближайшие годы будет расцвет Индии и Китая.

Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то мы берем негативную карму и плохие качества характера этого человека. Так действует закон кармы. И также мы берем качества той личности, которую мы восхваляем. Поэтому Веды призывают всегда говорить о Боге и о святых, и восхвалять их качества. Это самый легкий путь для того, чтобы обрести божественные качества. Т.е. если вы хотите обрести какие-то качества, вам достаточно почитать о каком-нибудь святом, который обладает этими качествами, либо с кем-то обсудить его качества. Давно замечено, что мы берем качества того человека, о котором мы думаем и следовательно говорим. Поэтому даже западные психологи советуют думать и говорить об успешных и гармоничных людях. Но чем больше у нас эгоизма и зависти, тем тяжелее нам говорить о ком-то хорошо.

Мы должны учиться никого не критиковать. У меня был один пациент, у которого по гороскопу с определенного года должна была быть серьезная болезнь, но у него все было нормально. Я спросил его, что он начал делать в этот год. Он ответил мне, что он дал обет, что никого не будет критиковать. И он сказал, что он реально заметил, что его жизнь улучшилась, его духовная практика стала лучше.

Второй уровень – это не думать плохо. Чем больше у нас болтовни в уме, тем больше она проявляется на языке.

Есть еще один уровень. Научиться принимать критику. Одна из способностей ума – оправдание себя в любом положении. Высокий уровень человека определяется тем, что он спокойно выслушивает критику в свой адрес.

Первое правило разумной речи – перед тем, как что-то сказать резкое, досчитайте до 10. Это может показаться глупым. Первое время мы вряд ли сможем досчитать до 3-х. Но с другой стороны, если вы ответите после небольшой паузы, то ваш ответ будет намного разумней, потому что первое, что приходит в голову, когда нас критикуют, ругают – это желание оправдаться и ответить резко в ответ. Поэтому, научитесь 5-10 секунд думать перед тем, как отвечать.

Помимо всего прочего – это собьет ненужный накал эмоций. Человек, который занимается самореализацией, очень мало и продуманно говорит, либо о Боге и служении Ему, либо о практических вещах, необходимых в жизни.

Важное правило – избавиться от претензий. Первый шаг к любви – это благодарность. В этом мире мало кто кого благодарит. В основном все высказывают претензии — либо в скрытой, либо в явной форме. Но важно помнить, если мы кого-то не благодарим, значит мы начинаем критиковать.

Читайте также:  Этапы развития речи ребенка подготовительной

Одно суфийское правило гласит: «Ад – это то место, где некому помочь или некому служить». Ананду – блаженство мы можем получить только, когда мы служим бескорыстно, отдаем часть своей души. Служение – это не только какая-то физическая помощь, в первую очередь это означает – помочь человеку развить сознание Бога, подарить свою любовь, приблизить человека к Божественному. Все, что мы делаем без любви, несет только несчастия и разрушения, как бы благородно внешне это не выглядело.

Учителя учат, что каждую секунду мы либо приближаемся к Богу, либо удаляемся от Него. Каждая ситуация – это урок. И нужно благодарить Бога за каждую посланную нам ситуацию. Всевышний – всеблагой и каждую секунду Он желает нам только добра. Каждая секунда направлена на наше обучение. Как только у нас появляются претензии, наша сердечная чакра блокируется. Самые частые претензии – на судьбу, на окружающих, недовольство собой и миром. Претензии проявляются не только в словах, но в первую очередь в мыслях, тоне стиле общения и отношении, в общем к жизни.

Каждая ситуация дается нам для того, чтобы мы работали над собой. Чем менее мы гармоничны, тем больше мы напряжены, тем более суровые уроки к нам придут. Но как только у нас возникает принятие ситуации, происходит расслабление и значит эта ситуация быстро разрешится.

Аюрведа говорит, что вы не сможете избавиться от болезни, если вы ее не принимаете. Это первый шаг к излечению и решению любой проблемы – полное принятие внутри, как милость Бога эту болезнь и несчастие, а на внешнем плане нужно прикладывать все силы, чтобы ее разрешить. Если мы не принимаем ситуацию, то 90% нашей энергии пойдет на ее «пережевывание». Наш организм может справиться с любой болезнью. Также мы можем справиться с любой ситуацией и выйти из нее победителем. Если нам дается какое-то испытание, значит, мы можем его вынести. Бог испытаний не по силам не дает.

Вместо претензий мы должны привыкнуть благодарить всех. Вы должны отследить, сколько у вас благодарности и сколько у вас претензий к окружающим. Вы обнаружите, что часто у нас больше претензий, чем благодарности. Претензии идут от ума и ложного эго. Любые наши претензии имеют деструктивную природу, они забирают нашу энергию и закрывают наше сердце. Истинное смирение выражается в том, что мы принимаем любую ситуацию. Многие понимают смирение, как нечто показное – ударили по одной щеке, подставь другу. Это касается внутреннего состояния. Мы принимаем любой подарок судьбы, каким бы он ни был. Желательно как можно чаще повторять в уме или еще лучше в слух: «На все – любовь Бога». Я давно заметил, что люди, которые повторяют эту фразу, у них меняется выражение лица , они становятся, мягче, пропадали зажимы в теле, они становились счастливей и здоровей. Попробуйте, это работает. Если наше подсознание будет настроено на всеприятие, видение во всем Высшей Воли – это быстро приведет нас к совершенству.

Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую. Поэтому в Ведах всегда считалось, что это хорошо, когда нас критикуют.

Как работает речь с нашей кармой? В «Махабхарате» говорится, что если вы что-то наметили, что-то хотите сделать, никому об этом не говорите. Как только вы об этом сказали, на 80% уменьшается вероятность, что это произойдет, особенно если вы поделились с завистливым, жадным человеком. Почему люди, говорящие мало и продуманно достигают больше? Они не теряют энергию.

Другое простое правило, связанное с речью – если мы сделали кому-то что-то хорошее, и мы об этом похвастались перед другими, то в этот момент мы теряем положительную карму и все свои плоды благочестия, которые мы заработали этим поступком. Хвастуны мало что достигают. Поэтому мы не должны никогда хвастаться своими достижениями, потому что в этот момент мы теряем все плоды, которые мы до этого заработали. Пусть одна рука не знает, что делает другая.

Следующее — не нужно впадать в крайности. Бог проявляется в мелочах, а Сатана – в крайностях. Не следует давать обет — «Буду нем как рыба». Особенно если по вашей природе вы яркий экстраверт, то вам это может только навредить. Если ваша психофизическая природа в том, что вы должны много говорить, так говорите так, чтобы вы и окружающие получали от этого благо. Поэтому будьте открыты и доброжелательны, и главное — живите осознанно. Важно помнить, что наш уровень судиться по мелким незначительным поступкам – как мы отреагировали на грубость в магазине, какие эмоции начинают нас переполнять, когда нас «незаслуженно» критикуют и т.д.

Оглянитесь вокруг, и вы услышите в основном претензии и упреки; к правительству, к экологии, к бездушевности окружающих людей, к родственникам и друзьям, к работникам сервиса и.т.д. Все в наше время считают, что им все, все должны. А если кто-то делает хоть что то хорошее другому, то внутри рождается убежденность что этот человек по гроб обязан, ну как минимум он должен отплатить тем же.

И у нас как всегда есть выбор: 1 — присоединиться к общей массе людей и нырнуть в адскую жизнь упреков и претензий. И жить с закрытым сердцем.
Либо 2 — привыкнуть, во всем видеть милость Бога и вместо вопроса — «за что???» задавать — «для чего мне это?» Привыкнуть открывать рот только для благодарности, понимая, что блаженство мы можем ощутить, только бескорыстно и в тайне отдавая. Любовь можно ощутить, только отдавая. И нам даны такие обширные возможности в этом мире, в наше время… Уже только за это можно постоянно благодарить Всевышнего. Поэтому, давайте с сегодняшнего дня дадим себе обет, что мы будем следить за своей речью, мы сделаем своей целью любовь к Богу и будем на всех уровнях стремиться к совершенству.

Источник www.dxarma.ru

Теги: речь, правильная речь

Источник

Способы развития чакр у ребёнка

https://images.radostsvet.ru/2012/03/mal.png

Благодаря социальным и семейным условиям, в которых рос и воспитывался ребенок, а также, поведению его родителей формируется физический и психологический портрет к 21 году.

Читайте также:  Естественное развитие ребенка на тульской

Для того, чтобы Ваш ребенок радовал Вас не только в 2 года, но и позже, можно и нужно осознанно подойти к его воспитанию, гармоничному формированию его характера, физических возможностей и чакр – зон тела.

Вот один из вариантов, как можно развивать конкретные чакры ребенка (можно, конечно, развивать и сразу несколько чакр, но для этого нужна диагностика и ребенка, и семьи).

1. Муладхара чакра

Зона копчика воспитывается у детей благодаря тому, что родители поощряют усидчивость и кропотливость, хвалят за умение доводить дела до конца, вместе занимаются ремонтом квартиры или вещей, вместе ездят на природу, вместе собирают пазлы, вместе принимают пищу в определенное время поощряют заботу ребенка о рыбках, цветах или домашних животных.

2. Чакра Свадхистана

зона паха нарабатывается, если родители разрешают и поощряют спонтанность в поведении, активность, проводят совместные игры, соревнования( + пресс), конкурсы, викторины, эстафеты, капустники и шутки. Поощряют и развивают в ребенке чувство юмора, умение радоваться не только успехам.

3. Чакра Манипура

зона пресса нарабатывается, если родителями поощряется умение брать ответственность за себя и за других (друзья, домашние животные), занятие боевыми искусствами (способность отстоять свою точку зрения), умение получать удовлетворение от процесса деятельности, принятие помощи от ребенка и подпитка чувства его нужности (повышение уверенности в себе), признание его побед, желательно публично.
Ввести попеременную ответственность за работу. Поощрять инициативу. Благодарить и хвалить за само действие (третий этап комплимента), а не за результат. Поддерживать его идеи и помогать воплощать их в жизнь.

Замечать каждый, даже маленький успех и искренне радоваться. Поручать посильные задания, постепенно усложняя задачу. Поднимать его авторитет в глазах других и создавать ему положительный имидж успешного человека. Давать возможность принимать самостоятельные решения. Искренне верить, что у него получится. Дарить или рекомендовать вещи, повышающие уверенность в себе. Поручать выступать ему от имени команды (защищать честь команды, быть ее представителем, и т.д.)

4. Чакра Анахата

зона сердца нарабатывается у ребенка, если отношение родителей к себе и к нему позитивное (отсутствие безжалостной критики). Если родители воспитывают ребенка с опорой на позитив. Часто выражают свою любовь к ребенку и друг к другу. Умеют просить о помощи и оказывают помощь другим. Осуществляют свои желания и помогают ребенку осуществить его желания. Делают подарки себе и детям. Учат ребенка принимать себя таким, каков он есть.

5. Чакра Вишудха

зона горла нарабатывается, если родители поощряют творческие занятия: лепка, рисование, аппликация, живопись, фантазирование, мечтательность, собирание моделей и конструирование.

Изучение иностранных языков. Обращаться к ребенку за советом о способах решения вопросов и задач. Поддержка поиска своего собственного стиля в одежде. Уважение в ребенке личности. Умение видеть в других личность. Родители оценивают поступок а не личность в ребенке.

6. Чакра Аджна

зона головы развивается, если ребенок имеет разрешение на познание с деструкцией (сломать машинку, разобрать часы …). Если родители поощряют: составление планов, придумывание сказок и историй, наделение персонажей ролями, стратегические игры (шахматы, компьютер, программирование), совместное решение кроссвордов и головоломок. Если родители воспитывают способность посмотреть на проблему со стороны (отстраненность), умение выражать свои мысли и состояния словами.

*При воспитании или обучении подрастающего поколения важно учитывать то, каким ребенком Вас наградила природа, какие зоны (чакры) у него ведущие, а на какие нужно обратить внимание и увеличить их активность. Подход особенно к деткам необходим вдумчивый и индивидуальный.

Приведу один из примеров того, как делать не должно:

Мама новорожденного ребенка решила заняться, по ее словам, «закаливанием» ребенка, чтобы увеличить его иммунитет, или, говоря языком чакр, увеличить активность и работоспособность муладхары – зоны копчика. Метод, правда, выбрала следующий: (естественно по совету специалиста ) – обливание новорожденного холодной водой и чтоб ребенку было менее дискомфортно, – прижимать его к груди. Важно понимать, что в данном случае ни о каком иммунитете и речи быть не может. Такая процедура активирует совсем другие зоны: когда Вас неожиданно обливают холодной водой, – это воспринимается как стресс и насилие, – включается зона пресса, и киндер начинает кричать, а как еще нормальный ребенок должен реагировать на подобный беспредел.

Если найти позитив в данной процедуре, то он в том, что мы приучаем ребенка закрывать сердце в экстремальных ситуациях переставать доверять миру и жить в зоне комфорта и начинать действовать, но это, как уже и говорилось, – зона Пресса не в самом лучшем ее проявлении. Кроме того, поскольку мать держит ребенка во время «экзекуции» на руках, прижав к груди, то ребенок БЕССОЗНАТЕЛЬНО приучается в стрессовых ситуациях искать защиту и поддержку «значимых» людей и винить в своих проблемах других.

Если уж решили развивать пресс (решительность и действенность), то ребенка надо окунать в холодную воду самого, быстро вынимать и насухо обтирать, отвлекая его речью и движениями. А для активации иммунитета Муладхара температуру нужно понижать медленно, по полградуса – градусу в несколько дней, или перед тем, как закончить купание.

Сила родительского слова

Мы не очень привыкли придавать значения сказанному вскользь. Ну, прикрикнули на расшумевшегося малыша: «До чего ты мне надоел!». Ну, пожурили маленького трусишку: «Как не стыдно бояться! Ты же большой мальчик!». Ну, одернули юного зануду: «Нечего умничать, слушайся, давай!» Малыш, вроде бы, и особого внимания на наши слова не обратил.

Мало кто понимает, что детский мозг буквально запрограммирован на то, чтобы ловить каждое сказанное родителем слово и воспринимать его как руководство к действию или, выражаясь профессиональным языком психологов, директиву. Не фиксируясь, казалось бы, сознанием, (ребенок не обратил внимания, не среагировал, забыл) директивы уходят в сферу бессознательного, исподволь формируя личность и определяя жизненный сценарий. Необъяснимые болезни, немотиврированная агрессия, беспричинная плохая успеваемость, — все это может оказаться следствием брошенных в раздражении и тут же, казалось, забытых и мамой, и малышом слов. Американские психологи Роберт и Мери Гулдинг выделили описали двенадцать основополагающих родительских директив. Остановимся лишь на тех, которые чаще всего проскальзывают в нашей речи и при этом сильнее всего трансформируют жизненный сценарий растущего человечка.

Не живи!

Как это выглядит: Казалось бы, такое могут сказать своему ребенку только опустившиеся маргиналы. Однако именно так «расшифровывает» ребенок наши сказанные в сердцах фразы: «как ты мне надоел», «наказанье ты мое», «уходи, не хочу тебя видеть!»
Как он это понимает: Ребенок понимает это абсолютно буквально: от меня одни неприятности, я надоел своим родителям, они не хотя меня видеть. Если бы меня не было, им было бы только лучше.

Читайте также:  Что принимать ребенку для развития речи

К чему это приводит: Что значит «не быть» малыш пока что еще не понимает, но его подсознание посылает четкий импульс на саморазрушение. Это может привести к:
— необъяснимым травмам
— тяжелым заболеваниям, чаще всего – аутоиммунным (аллергия, ревматизм и т.д.)
— снижению аппетита, потере веса
— вызывающему, агрессивному поведению
— тяге к рискованным играм
— немотивированным истерикам

Что с этим делать: проанализируйте, в каких ситуациях вы говорите подобные фразы и что конкретно вызывает ваше раздражение.

Именно это и скажите малышу:
«Я устала от твоей беготни. Давай придумаем какую-нибудь тихую игру» — вместо «как ты мне надоел»
«Я сейчас сердита, и мне неприятно с тобой разговаривать. Давай продолжим разговор, когда мы оба успокоимся» — вместо «видеть тебя не желаю»
«Я расстроена из-за того, что ты все время дерешься. Мне бывает очень стыдно перед другими мальчиками и их родителями» — вместо «наказанье мое».

Не чувствуй!
Как это выглядит: Бурные проявления детских эмоций мало предсказуемы и объяснимы, плохо поддаются контролю со стороны взрослых. Вероятно, именно поэтому первое желание любого родителя – пресечь эмоциональный взрыв. «Какой трусишка, прививки испугался!», «Нельзя говорить, что ты ненавидишь воспитательницу. Про взрослых так не говорят».

Как он это понимает: Малышу не под силу разделить проявление чувства и само чувство. И поэтому подобные замечания воспринимаются детским сознанием как однозначная директива: не чувствуй!

К чему это приводит: Ребенок не в состоянии перестать чувствовать то, что он чувствует. Но, боясь потерять родительское одобрение, он может научиться скрывать свои истинные чувства, в том числе, и от самого себя, загоняя их глубоко в подсознание. А это может привести к очень серьезным последствиям.

Запрет на физические ощущения (боль, усталость, голод) — мозг воспринимает как запрет принимать телесные сигналы о физическом дискомфорте, что может привести к нарушению работы иммунной системы малыша, тяжелым и трудно поддающимся лечению заболеваниям.

Запрет на страх
Приводит к утрате чувства самосохранения. Такие дети часто получают травмы, становятся жертвами несчастных случаев.
Невысказанные страхи деформируются в фобии и навязчивые состояния, что может привести к ночным кошмарам, тикам, заиканию и т.д.

Запрет на ненависть – запрещая ребенку проявлять негативные чувства по отношению к тому или иному человеку, мы не снимаем агрессию, а лишь переадресовываем ее.
Нельзя ненавидеть старших – ребенок проявляет агрессию по отношению к тем, кто младше.
Нельзя ненавидеть близких– ребенок проявляет агрессию по отношению к чужим.
Ненавидеть вообще нельзя – малыш направляет агрессию на самого себя, что проявляется
— в аутоиммунных заболеваниях
— вызывающе хулиганском поведении (ребенок как будто специально нарывается на наказание) и т.д.

Что с этим делать:
Помогите ребенку научиться проявлять свои чувства, оставаясь в цивилизованных рамках «Ты не обязан любить воспитательницу (бабушку, сестренку и т.д.), но должен быть вежливым по отношению к ней».

Предложите ему варианты решения проблемы: «Если ты боишься собак, давай будем ходить в садик не через парк, а мимо магазина».
Предупреждайте малыша, если ему предстоит испытать что-то неприятное: «Я помажу тебе коленку зеленкой. Будет довольно больно, но зато потом сразу станет легче. Если хочешь – можешь поплакать».

Не думай!

Как это выглядит: Спеша добиться от ребенка желаемого, мы нередко пресекаем его попытки разобраться в сути наших требований, отстоять свою точку зрения: «Твое дело не рассуждать, а слушаться!», «Хватит умничать! Делай дело!». «Много будешь знать – скоро состаришься!» «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» — шутливо охлаждаем мы пыл маленького почемучки, устав от шквала его бесконечных и не всегда удобных для нас вопросов. «Забудь! Не думай об этом!» — говорим мы, когда хотим отвлечь от печальных мыслей загрустившего малыша.
Как он это понимает: С точки зрения ребенка, такие высказывания являются безуслонвой директивой: если хочешь, чтобы тебя любили и одобряли родители — не думай!
К чему это приводит: Безусловно, самое ожидаемое последствие такой директивы – это отсутствие любознательности, интереса к учебе. У таких детей занижена самооценка, они робки, не уверены в результатах своего умственного труда
Однако эта директива может привести и к иным, гораздо более серьезным последствиям.

Твое дело не рассуждать, а слушаться

Малыш не учится принимать решения и нести ответственность за их последствия.
Ребенок склонен к импульсивным, необдуманным поступкам
Такие дети часто становятся жертвами насильников, в переходном возрасте нередко попадают в тоталитарные секты и агрессивные подростковые группировки.

Много будешь знать – скоро состаришься

Ребенок начинает избегать знаний, поскольку они делают его более взрослым и независимым. А родители ясно дают ему понять: мы не хотим тебе рассказывать об этом, потому что не хотим, чтобы ты вырастал.

Забудь об этом

Забыть – значит увести проблему из сферы сознательного, то есть, отказаться от возможности справиться с ней. Давая малышу такую директиву, мы приучаем его избегать травмирующих ситуаций, делать вид, что их не существует.

Что с этим делать?

Даже если вы уверены в своей правоте, дайте ребенку высказать свою точку зрения.
Если есть такая возможность, старайтесь дать ему возможность воплотить в жизнь свое решение проблемы: «Сейчас мы торопимся, так что давай сделаем так, как предлагаю я, а когда у нас будет время, попробуем поступить по-твоему. Возможно, это будет не хуже».
Всегда давайте малышу четкие и честные ответы на его вопросы. Если ему будет что-то непонятно, он обязательно даст вам это понять.
Если ребенка что-то тревожит, если он пережил стресс или столкнулся с серьезной проблемой, всегда старайтесь помочь ему решить ее. Если в данный момент вы не видите выхода из создавшегося положения, объясните это малышу: «Пока я не знаю, как нам быть, но мы с тобой подумаем, и обязательно решим, что делать».

Источник