Веды этапы развития ребенка

Веды этапы развития ребенка thumbnail

«Великий Долг каждого Родителя, и каждого Старца Древнего Рода, воспитать все потомство свое, согласно древним Устоям Рода, ко Дню Совершеннолетия потомков».

Слово Мудрости волхва Велимудра

Ведическое воспитание детей

Веды этапы развития ребенка

Воспитание: В –Веды, О – Отца, С — Совесть Питавшие: Веды Отца Совесть питавшие.

В народе говорят, кто думает на год вперед — растит пшеницу, кто думает о десятилетиях — растит сад, а кто о вечности — воспитывает детей.

    С самых ранних лет все дети — потомки Рода Небесного воспитывались в соответствии с Небесными Законами Рода-Породителя: в искренней любви к своему древнему Роду-Племени, в уважении к своей родной изначальной вере, истории самобытной культуре и народной традиции, в почтении к старшим и в заботе о младших, как того требуют Древние Законы Рода и жизненный уклад.

    Древние Законы любви помогали создать из ребенка гармоничного человека, будущего продолжателя Древнего Славяно-Арийского Рода, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих: Тело, Душу, Дух и Совесть – Божественным Светом Любви. Если не развивать их все одновременно или развивать только  какую-либо одну часть единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не только к нарушению развития человека, но и к его деградации и в конечном итоге к вырождению и гибели Древнего Рода.

    Знакомство ребенка с образными символами своего Рода и Веры начиналось в младенчестве с обережных знаков и орнаментов, глиняных игрушек, в которых жили древние образы и предания. Приобщение детей к овладению навыками созидательного труда происходило в возрасте от трех до семи, ибо в этом возрасте у всех детей очень сильно развито общинное мышление. Дети познают окружающий мир и овладевают навыками путем подражания старшему поколению, а также перенимая многое у своих сверстников. Для детей это была особая, занимательная форма игры в реальную жизнь, где они старались быть похожими на своих старших братьев и сестер, родителей, дедов.

    Каждого мальчика и каждую девочку неизменно воспитывали в уважении к противоположному полу. Девочкам говорили: «мальчик это будущий мужчина, хозяин, воин, глава Рода, отец будущих детей, Бог-Защитник Рода», поэтому к нему надо относится с уважением как, как к Богу. Мальчикам  говорили: «Девочка-это будущая Лада, будущая хозяйка, это Богиня-Хранительница домашнего очага, мать будущих детей, поэтому её надо любить, уважать, и почитать как Богиню».  Поэтому когда создавался новый Семейный Союз, то отношения у молодых супругов были чистые и светлые, как у Богов, живущих на Земле.

    Детей в древние времена одевали в рубахи, сшитые не из нового полотна,  а обязательно из одежды родителей. Рубашка мальчику шилась из рубахи отца, а рубашка девочки – из рубахи матери, это связано с могучей обереговой родительской силой, которая охраняет подрастающее поколение.

    Детям прививались понятия чести, сердечной дружбы, взаимопомощи, верности своему слову и долгу перед Родом.

Обучение: до 7-8  лет, ребенок обучался в домашнем кругу (помощь родителям по хозяйственным делам, работа в поле, помощь в воспитании младших детей), то есть овладевали навыками Созидательного труда. После 8 лет, дети посещали волхвов (которые жили в данном селении или приходили на определенное время, или же волхвов  приглашала община). 

Начиная, с 7-9 лет детей обучали всем изначальным основам и общей грамоте, счету и вычислениям, письму, естествоведению, то есть знаниям, объясняющим Божественные, Природные и Человеческие Истоки Жизни. С 12  лет дети могли  стать учениками у мастеров.

Из серии книг «Звенящие Кедры России» В. Мегре:

« Своих детей  ведруссы безбоязненно на вольницу пускали. Все знали: система празднеств, обрядов так тонко  и умело продумана была, что увлекала всех детей на подготовку к ним. Они играли вроде бы, на самом деле обучались сами, без взрослых часто, наукам разным.  Экзамены в ведруссокой школе  на празднеств череду  похожи были, игрищ (с.106.). Череда веселых празднеств у людей ведрусского периода –это система, помогающая мирозданье познавать и обучать детей простым житейским мудростям (с.107). Родители своих детей насильно учиться не заставляли, но при удобном случае могли им ненавязчиво подсказку дать» (с.108).

Учителя: Волхвы — учителя и информаторы о происходящем в мире. Бояны, барды напоминали тоже  о событиях из прошлого, и будущее предрекали и прославляли мир прекрасных чувств, иль порицали  недостойных. На их уроки, постоянно  проводившиеся в селенье каждом, никто не заставлял детей ходить. Считалось, сам учитель, каждый должен суметь привлечь внимание  ребёнка к рассказу  о науке, которую поведать собирался. Такие правила, веками совершенствовали учителей-волхвов (с.107).  Волхвы учили: « как стать красивой самой. И как создать Любви пространство для любимого,… как плести венец, и как отвар готовить для любимого из трав, чем умываться можно по утрам, чтоб тело пахло, как цветок… Он будет говорить о звездах, о Луне небесной, Солнце и мирах невидимых. Кто его понять сумеет, тот звезду зажечь на небе сможет   путеводную  любимому избраннику, и та звезда обоим светить будет вечно… Далее придет волхв, который знает как самого из строптивых  коней можно  покорным для любимого и другом ему сделать и приучать зверей… Еще к вам бард придет, он знает как  писать стихи, и песни голосом выводить,…, и танцевать он может научить. Другие  научат рисовать и вышивать орнаменты, в них смысл закладывать свой потаённый,.., кА чувства добрые вложить в рубашку, когда шьешь её, и та рубашка охранять от многих будет бед,…как можно кашу приготовить с любовью своим близким, и они не только плоть свою насытят, но и душу,…, от первого волхва, сама того не ведая, она познала истину великую любви » (с. 109-113)

        Воспитание не велось в отрицательных формах: «не лезь», «не надо», «не нужно». Детей до 12 лет называли одним словом «чадо». До обряда совершеннолетия в 12 лет, детей вместе купали, одевали — не было различия по полу. В этом возрасте ребенок, достигая семи пяди во лбу (1.24 м) проходил обряд посвящения в совершеннолетие и уже отвечал за свои поступки, ему давалось тайное имя. А если он не проходил такого обряда, за все его дела неважно если человеку уже 50 лет, все равно отвечали отец с матерью.

        Воспитанием детей, как духовным, так и физическим, у Православных Староверов занимаются в основном только мужчины, главы Родов, то есть отцы и деды. В общении с ребенком у отца, под воздействием Духовной Силы ребенка, открываются дополнительные сферы осознания окружающего мира. Отец получает от Богов и Предков Рода еще больше Духовной мощи. Эту мощь отец получает не от самого ребенка, а через него. Ребенок в нем открывает духовные каналы связи с Силой Рода, и отец восстанавливает свою Жизненную Силу, отданную для рождения ребенка. Поэтому говорилось: «Шестнадцать детей родишь, шестнадцать дополнительных каналов связи с Родом откроется».

    Веды этапы развития ребенкаУдел всех славянских и арийских матерей – окружать детей: лаской, заботой, любовью и вниманием, но они не должны потакать прихотям детей, ибо этим они могут погубить чистую душу и светлый дух ребенка.

    С самих ранних лет дети  из Великих Родов и Потомки Рода Небесного воспитывались с соответствии с Небесными Законами Рода — Породителя: в искренней Любви к своему Роду-Племени, в уважении к своей Родной Изначальной Вере, Летописи, самобытной Культуре и народной Традиции, в почтении к старшим и в заботе о младших, как того требуют Древние Законы Рода и его жизненный уклад.

Читайте также:  Занятия по развитию речи с ребенком два года

     Древние Законы Рода всегда воспитывали в подрастающем поколении  свастичное чувство Любви, которое само объединяло в себе четыре вида любви:

— Любовь к Изначальной Вере (Истине) и Богам (Предкам);

— Любовь к Роду (человеку, Семье, Роду, Женщине, детям, Традиции);

— Любовь к Матери-Природе (к различным формам Жизни окружающего Мира);

— Любовь к Земле Предков (Отчизне, Державе, Истории и Культуре).

     Сии четыре вида Любви помогали создать из ребёнка гармоничного Человека, будущео продолжателя Рода, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих: Тело, Душу, Дух и Совесть – Божественным Светом Любви.

    Ибо Любовь к Родной Изначальной Вере и Родовым Светлым Богам развивает Дух человека; Любовь к окружающей Матушке-Природе развивает Душу человека; Любовь к Родной Земле своих Предков развивает Тело человека, а Любовь к Роду (Небесному, а также Земному) развивает в человеке Совесть.

    Гармоничное развитие свастичной системы человека (Тело, Душа, Дух и Совесть) всегда определялось двумя Великими Принципами, которые были неизменной составляющей Древних Законов Рода: «Свято чтить Богов и Предков своих»; «Всегда Жить по Совести и в гармонии с Природой», а свастичное чувство  Любви только благостно способствовало этому.

            Гармоничное развитие  человека возможно только тогда, когда в человеке  развиты все четыре составляющих: Тело, Душа, Дух и Совесть. Если не развивать их все одновременно или развивать только какую-либо часть Единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не только к нарушению развития человека и потомков его Рода, но и к деградации человека, а в конечном итоге к вырождению и гибели Рода.

    Когда детям исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей начинался новый этап в жизни.

    Всё подрастающее поколение  проходило древние Обряды Совершеннолетия и Обряды Имянаречения, ибо наши Предки считали имя важной частью человеческой личности.

    После прохождения древних Обрядов юноши и девушки считались взрослыми, совершеннолетними, готовыми продолжать традиции своих Родов. После Обряда Совершеннолетия  подрастающее поколение несло полную ответственность за все свои совершённые деяния, слова и поступки, как и положено взрослому человеку.

    Юноши в 12 лет получали два меча; это означало, что за 9 лет они должны были в совершенстве овладеть боевыми приёмами владения мечами и стать воинами, Защитниками своего Рода, своей Древней Веры Предков и своей Родной Земли, независимо от избранного Пути и варновой принадлежности.

    Девушки получали символьное веретено и прялку; это означало, что за 4 года они должны были в совершенстве овладеть рукоделием, ведением домашнего хозяйства, полеводством и садоводством, кулинарным искусством, уходом за детьми.

    Начиная с 12 лет, юноши и девушки, прошедшие Обряды Совершеннолетия и Имянаречения, начинали основательно изучать Древние Законы Рита, т.е. Небесные Законы и чистоте Рода и Крови, знание и соблюдение которых было обязательным при достижении определённого возраста и создания Семейного Союза, а также Родовые Традиции и профессии, секреты которых хранили в их Роду и Варне.

Использованные материалы: Славяно-Арийские Веды, Книга Третья. Омск 2000-2003 год; журналы: Ведическая культура:  № 1 по № 16. Краснодар 2005 год; Серия книг «Звенящие Кедры России» — В. Н. Мегре.

Источник

Воспитание детей: ведический взгляд

Ведический взгляд на воспитание детей

Ведический принцип гласит, что до пяти лет  дети  могут  делать  что  хотят: пусть играют, бегают и т.д.  С 5 до 16 лет с ними  нужно  обходиться  строго, это время их образования. С  пятилетнего возраста детей нужно приучать к дисциплине. Нельзя пускать дело на самотек. Если дети поставлены в рамки дисциплины,  то  в  этом  очень  много хорошего. К детям нужно проявлять свою любовь и  в  то  же  время  оставаться  строгим.  Нужно  строго  обходиться  с  детскими  склонностями воровать и обманывать. Они должны  вырасти  совершенно  четко  себе  представляя, что воровать и лгать — это очень плохо.

После достижения шестнадцати лет к детям нужно относиться уже как к друзьям. Это не значит, конечно, что они могут общаться с отцом на равных,  но  основа  взаимоотношений  с  ними должна измениться. Уже  можно  будет  позволять  им  принимать  собственные решения. И чтобы постепенно привести их  к  другого  рода  умонастроению  —  умонастроению взрослых, с ними можно обсуждать некоторые  вопросы. 

Три типа скорости и манеры обучения детей



Существует три скорости или три стиля в постижении определенного опыта или определенного знания детьми. И в этом смысле дети делятся на такие категории.

Первая категория — это бегуны.

Бегуны – те дети, которые очень быстро овладевают знанием, им практически не требуется особенная опека, курирование, не требуется слишком много понимания и времени для того, чтобы они усвоили какое-то знание. Достаточно показать им основы и там они быстро схватывают суть вопроса и начинают применять в своей жизни, практиковать. Но если они очень быстро постигнут это знание, то их ум, их природа оказывается как бы не задействован и они ищут новые просторы для обучения и постижения. Если их постоянно не обеспечивать новой информацией, не давать им возможности нового вызова, то эта энергия может начать действовать, в определенной степени, разрушительным образом.

Второй тип – это пешеходы.

Это дети, которые обучаются с той скоростью, с какой их обучали, и в какой степени им уделяют внимания. Чем больше внимания им уделяют, чем больше пояснений, поддержки, контроля они получают, тем более успешно, постепенно и стабильно они обучаются.

И третий тип – это дети, которых условно называют прыгунами.

Они накапливают энергию, прежде чем делают основной прыжок, основной сдвиг в обучении. На них могут быть истрачены годы усилий взрослых, учителей, родителей, тренеров и результат может быть либо очень незначительный, либо вовсе никакого. Но в какой-то момент, даже когда все уже считают такого ребенка безнадежным в этой сфере, скажем, в музыке, в спорте или в любой другой сфере, вдруг он начинает проявлять весь этот накопленный потенциал усилий, терпения, заботы, опеки, наставлений взрослых, на него потраченных. И вдруг показывает очень яркие результаты и достигает значительных успехов в той сфере, в которой обучался. И главным условием для того, чтобы такой ребенок мог прогрессировать, главным качеством, которое необходимо со стороны родителей и взрослых, является терпение.

Разница в воспитании мальчиков и девочек



Разница в воспитании детей с точки зрения полов состоит в том, что нам, как взрослым, необходимо дифференцировать, какие из благ воспитания мы направляем ребенку какого пола. Разумеется, все любящие и заботливые родители согласятся, что детям нужна в первую очередь любовь. И мы понимаем, что есть эмоциональные и практические проявления этой любви. В целом, эти проявления любви можно разделить на две категории, одну из которых можно назвать словом забота, а вторую словом доверие. И, разумеется, всем детям независимо от пола, особенно детям до 9 лет, необходимы и то и другое проявление любви. Но дело в том, что по своей природе девочки нуждаются больше в заботе. Если заботы в проявлении  родительской любви меньше, и больше дается доверия, то девочка может вырасти до конца не осознав своей ценности, что повлияет на ее самооценку, и, в конечном счете, на степень ее счастливости в этой жизни.

Читайте также:  Цитаты классиков педагогики о роли педагога в развитии ребенка

В тоже время, если мальчику не оказывать достаточно доверия, и даже из самых благих побуждений, проявлять трепетную заботу о нем, то в конечном счете его мужские качества характера могут очень сильно пострадать. В результате он может не развить тех необходимых качеств характера, которые необходимы мужчине, чтобы быть успешным в этой жизни.

Таким образом, до 9-ти лет и мальчикам и девочкам больше необходима забота. С 9-ти до 18-ти, то есть, во вторую фазу детства – больше доверия. Но независимо от возраста, мальчишки нуждаются больше в любви, проявленной в форме доверие. И девочки чувствуют любовь со стороны родителей тогда, когда получают больше заботы. Веды говорят, для одного человека является ядом, для другого человека может быть нектаром, и наоборот. Поэтому проявление заботы проявляется в первую очередь в том, что ребенок получает поддержку. Девочка, дочка должна ощущать, что кто-то печется постоянно о ее благополучии, вместо того, чтобы стимулировать ее заботится о себе самой, стать сильной, быть готовой к тому, что поддержать себя саму.

В тоже время, другой вид любви, а именно, доверие подразумевает признание того, что с моим ребенком, с мальчиком, с сыном все в порядке. Это значит способность положится на него, способность дать ему возможность спокойно прилагать какие-то усилия и совершать ошибки в достижении желаемого. Мальчикам нужно доверие, вера в то, что он учится на этих ошибках, и, научившись, почерпнув из этого определенный опыт, он достигнет успеха. Когда мы проявляем доверие, это побуждает нас дать детям свободу действий и определенное пространство чтобы развиваться.

В этом смысле немножко раскрывается секрет отчуждения ведической психологии и педагогики, в котором говорится, что лучший способ для отца воспитывать дочь – это передать ее под опеку матери, а самый лучший способ матери воспитывать своего сына – это доверить его воспитание отцу. И если мама не умеет и не доверяет своем мужу, она не может направить мальчика к тому родителю, который по своей природе, будучи мужчиной, знает всю важность и необходимость для полноценного развития мужчины этого проявления любви – доверия. И поэтому она оставляет сына под своей опекой. И будущая женщина начинает давать ему то, что сама хотела бы получить всегда в своем детстве, начинает создавать ему заботу. И если мать слишком заботлива, мальчишки начинают думать, что их недооценивают и им не доверяют. Она без конца поправляет ему челку, без конца напоминает ему, что нужно одеть варежки или шапку. «Ты забыл сделать это. Ты почистил зубы? А ты сделал то, или сделал се?» Потихонечку в мужском сознании мальчика складывается идея о том, что что-то с ним не так. Точно также, если отец дает свободу действий дочери, вместо того, чтобы проявить о ней больше заботы, происходит тоже самое.

Поэтому, когда матери воспитывают сыновей, а отцы воспитывают дочерей, то дети не могут получить в необходимой мере то, что им нужно. Хотя внутренне родители имеют очень горячее желание дать любовь ребенку, но получается, они дают ее не в том виде, в котором она приемлема для ребенка. Например, такой фактор, как предложение помощи родителями ребенку. Если помощь предложить мальчику, он чувствует себя оскорбленным. Все мужчины по своей природе знают, насколько это серьезное оскорбление —  услышать от кого-то предложение о помощи, если он о ней не просил. Это значит признать его некомпетентность, несостоятельность, его слабость.

Но в отношении девочки, если отец занимается воспитанием дочери, или он конфликтует с матерью по вопросам воспитания, ошибочно суждение о том, что девочке не надо предлагать помощь. Когда она не получает помощи и поддержки, ей трудно чувствовать себя любимой. Для мальчика предложение помощи значит оскорбление. Для девочки предложение помощи означает заботу, что позволяет ей чувствовать себя любимой. Поэтому девочкам всегда нужна повышенная доза заботы и любви, чтобы она могла больше доверять и полагаться. Когда дочка получает в детстве повышенную дозу заботы и любви, она получает возможность развивать в себе возможность больше доверять и полагаться. И это помогает ей получить правильное покровительство, что, по Ведам, является возможностью быть счастливой в браке. То есть, дает ей уникальное и очень ценное для каждой женщины качество – качество следовать. Следовать – это означает, что вы не оспариваете решение, или те направления, в котором двигается человек, за которым вы следуете. В браке это называется верность. Само слово «верность» имеет тот же корень, что и слово вера, т.е. верить.

Девочка тем больше становится способной проявлять верность, веру в близкого человека, чем больше заботы она получила в детстве. В свою очередь, мальчику нужна большая доза доверия, признания, славы, прославления, поощрения, чтобы он сохранил мотивацию.

Разница в подходе к решению проблем у мужчин и женщин. Как она влияет на отношения с детьми?

Важно также знать, что в психике мужчины и женщины существует существенная разница в подходе к решению проблем в напряженной стрессовой ситуации. И в этом отношении мужчин часто называют «мистер все улажу». То есть, в психике мужчины есть определенная микросхема, которая обеспечивает функцию решения и налаживания  проблем, то есть устранение проблем. Психика женщины имеет немножко другое устройство, поэтому женщин называют «миссис все улучшу». То есть, в женской психике есть склонность усовершенствовать то, что имеется. И когда женщина, мать, ведомая этим проявлением ее природы и психики старается всегда позаботиться о своем ребенке, о своем сыне, он чувствует себя неполноценным, потому что, с точки зрения мужчины, если что-то хорошо, то это незачем улучшать. Но такую точку зрения не разделяют женщины, и это вовсе не какой-то социальный фактор или традиция у отдельных народов. Это отличия психики мужчин и женщин. Женщина может иметь склонность и хочет улучшать даже то, что достаточно хорошо. Мужчина же никогда не станет этого делать, если это, как говорится, работает. Его принцип – никогда не улучшай то, что работает. 

Как это влияет на отношения между детьми и родителями? Мужчина придерживается принципа: если ничего нельзя сделать, так нечего об этом говорить. Женщина придерживается принципа: если ничего нельзя сделать, так, по крайней мере, об этом можно поговорить. Поэтому, девочка, ищя поддержки у отца,  рассчитывает на то, что проблемы, которые нельзя решить, (предположим, какое-то очень сложное отношение с одноклассниками в школе, или с учителями), рассчитывает на то, что отец, по крайней мере, даст ей поддержку в том, что выслушает это во всех тех ситуациях и во всех тех переживаниях, которые с этим связаны. Но, имея другую природу, находясь под влиянием его мужской природы, мужчина, скорее всего, начнет успокаивать, и как раз блокировать эти попытки пережить эмоции и получить сочувствие. Он может дать определенное решение, совет и сказать, например, такую фразу, что «Ничего, мы тебя переведем в другую школу» или «Не расстраивайся, в следующем году, когда закончится определенный итог, этап начальной школы, часть ваших одноклассников уйдет в другую школу, или уйдут в училища и так далее». Или он может сказать: «Да тут ничего серьезного. Собственно, в чем проблема? Ну это же не так трудно». Это все фразы, которые характерны для мужчины, которые бы он сам хотел слышать, оказавшись в аналогичной ситуации. Или он может сказать: «Это просто смешно!», или «Ну так сделай так! Так возьми просто и дай сдачи!». Когда девочка приходит и говорит, что ее обижает кто-то в классе, то мужчина может дать чисто мужской совет, который с точки зрения этикета и качеств природы девушки может быть вообще неприменим. Но кроме того, он упускает один нюанс, что в момент, когда девочка говорит о какой-то своей проблеме, она в первую очередь ищет понимания и сострадания. И ей меньше всего в этом настроении и в этот момент нужно, чтобы кто-то ей объяснял, почему ей так себя чувствовать не надо. Или мужчина может сказать: «Я чего-то не понимаю?», показав тем самым, что такой проблемы не существует. Или может сказать фразу: «Ну ближе к делу! В чем проблема? Папа уладит». Такой подход к делу свойственен мужской половине населения.

Читайте также:  Развитие ребенка 1год 5мес

Проблема в том, что дочь, в ситуации, когда она хочет получить эмоциональную поддержку, не хочет, чтобы отец делал ничего, кроме как просто выслушал ее. Мужчине очень трудно поверить в то, что от простого слушания могут решиться какие-то проблемы. Действительно, проблемы не могут решиться тем, что тебя просто кто-то выслушал. Но для девочки самой главной проблемой является то, что столкнувшись с какой-то трудностью, с каким-то страданием, с каким-то испытанием в этом мире, она имеет рядом людей, которые понимают и  эмоционально поддерживают ее. 

Мама, которая считает, что если проблема не решается, то по крайней мере можно о ней поговорить, придерживается противоположного принципа. Она, встречая в дверях своего сына пятиклассника, с синяком под глазом, считает, что с ним, собственно, ничего сделать нельзя. Она думает примерно в таком ключе: «Это жизнь, это мальчишеская реальность, это школа, это судьба, в конце-концов». Поэтому мама, вместо того, чтобы сказать те слова, которые больше всего, может быть, мальчику нужны были, эти отцовские тексты «Ну, ничего. Ничего страшного. Ну бывает. Ну, в конце-концов, все не так уж плохо», или «Ну дай, ты следующий раз возьми и дай сдачи», начинает выражать свое беспокойство. Она хочет, чтобы ребенок поделился всем тем, что он переживает, что он чувствует в этот момент. Она задает ему массу вопросов, чем абсолютно заставляет закрыться ребенка, т.е. чувствовать себя беспомощным. «Тебя ударили? Тебя сильно ударили? А кто тебя бил? А, может быть, тебя еще держал кто-то, пока тебя ударили?» То есть она расспрашивает его о том,  что ребенок, мальчик, в силу особой структуры своей психики хочет поскорее забыть. Это особенность мужской психики — в ситуации стресса как можно сильней и как можно больше забыть и оставить только ту проблему, которую не решать нельзя, иначе это выльется в еще больший кризис. И когда он хочет это пережить, дать этому всему как бы утрястись, мама начинает теребить, что называется раны, и задавать массу вопросов. Но самое интересное, что это имеет обратный эффект. Такая очень нежная, трепетная поддержка матери очень часто заставляет мальчика чувствовать себя еще хуже. Во-первых, просто потому, что она ему напоминает о том событии, которое он старается забыть. А во-вторых, он чувствует себя беспомощным, маленьким, инфантильным имбицилом, которому только что мальчишки дали в глаз, и он, трус, был недостаточно силен, чтобы дать сдачи или как-то другим образом решить конфликт.

Очень часто матери, которые стараются дать заботу, то есть, понимают, что появилась необходимость в поддержке и проявлении любви к дочери, странным образом начинают вести себя как мужчины.  Они тоже начинают давать своим дочерям советы, хотя отлично знают, что сами в такой ситуации меньше всего на свете хотели бы в момент серьезного потрясения, расстройства или душевной боли выслушивать чьи-либо советы и наставления. Тем не менее, мамы начинают вести себя как мужчины-отцы, произнося те же фразы, что ей произносит муж: «Ну, все не так уж плохо. Ну, бывает. Да ладно, жизнь продолжается. Чего там, все в порядке. Да, в конце-концов, руки-ноги целы и то хорошо. Да, в конце концов, мы живы и здорово все» и так далее. То есть, все те фразы, которые имеют один контекст – нет никаких оснований себя сейчас так чувствовать. 

Гиперопка и ее влияние на детей

Мамы, которые дают слишком много советов и очень сильно беспокоится о своих детях, тяготят своих детей такой опекой. Потому что она показывает, что им нет доверия, что они не способны развиваться независимо от нее, они не способны прогрессировать, не способны воспитывать в себе позитивные человеческие качества. И второе, то что эта чрезмерная забота заставляет ребенка концентрироваться на ошибке в большей степени, а не на достижении. Поэтому, в тех просьбах, которые не связаны с каким-то неправильным поведением детей и соблюдением каких-то норм, желательным было бы задавать  направление, на чем ребенку надо сосредоточиться — на достижении, а не на том, что он сделал не так. Например, если ребенок уходит из кухни, пообедав, и мама встречает его в коридоре и говорит: «Ты как всегда оставил тарелку на столе», то в этом смысле здесь нет никакого позитивного посыла. Вместо этого, гораздо эффективнее было бы, для того, чтобы добиться желаемого, и чтобы это пошло на благо ребенку, сказать: «Убери, пожалуйста, тарелку». Или, еще одна фраза: «В твоей комнате опять бардак!» Что должен ребенок понять из этой фразы? Какое чаяние, какая надежда в этом?

Гораздо проще сформулировать конкретно, например: «Пожалуйста, сделай то-то, то-то», или в некоторых случаях даже больше эффекта имеет фраза: «Я хочу, чтобы ты то-то и то-то». Эта фраза имеет больший эффект, потому что в этом понятно, на каком уровне вы взаимодействуете. Фразы, типа: «Ты оставил тарелку», «В твоей комнате бардак», или «Я жду полчаса здесь уже» не являются персональными, потому что вы не проявляете себя как личность. Человек проявляет себя как личность, когда четко и неагрессивно, с уважением к желанию и целям других людей выражает свое желание. В этом смысле очень понятно, как с ним взаимодействовать. Если мама говорит: «В твоей комнате бардак» или «Ты опять оставил тарелку на столе», в этом, может быть, можно увидеть какую-то проблему, с точки зрения, морали или просто неудовлетворения, может быть плохого настроения матери. Более того, можно сделать вывод, что у матери плохое настроение, или что да, где-то дети убирают всегда тарелку, но, по-моему, это не обязательно касается меня. Если желания выражены правильно, прямой просьбой: «Пожалуйста, сделай то-то и то-то» или «Я хочу, чтобы ты сделал это», отношения становятся персональными. Тем самым родители дают возможность детям еще раз порадовать их, удовлетворить их своим служением. Эта склонность к служению в ребенке неуничтожима и навечно заложена, как часть его вечной природы души и желания служить.

Руслан Нарушевич,

психолог, аюрведист, специалист по семейным отношениям

Источник