Ведение журнала ребенка 2 года

Ведение журнала – один из главных элементов в работе преподавателя дополнительного образования. Важно вести его правильно. Обусловлено это тем, что журнал ДО – это такой же учебно-педагогический документ, как и классный журнал. Вести его должен каждый педагог, занятый в сфере допобразования. Прочитайте нашу статью, для того чтобы не допускать банальных ошибок в процессе заполнения журнала.

Как и в случае с классным журналом, с сентября по май вы должны будете систематически вносить в журнал ДО необходимую информацию и фиксировать посещаемость на уроках. Писать в нем можно исключительно синей или фиолетовой шариковой ручкой, причем на одной странице не должно быть чернил разного цвета. То есть допустимо весь сентябрь заполнять раздел «Посещаемость» синей ручкой, а октябрь – фиолетовой, но нельзя половину месяца писать одной, а вторую половину – другой.  Исправлять что-то или замазывать в этом документе нельзя. 

Первым заполняется титульный лист журнала. Сложного ничего в этом нет. Главное правило – отсутствие сокращений. 

Что писать на титульном листе

В шапке титульного листа журнала напишите, как называется организация, в рамках которой проводятся уроки ДО. Важно, чтобы название было указано полностью. Ниже укажите учебный год (2018/2019), как это показано на примере ниже.

Пример титульного листа журнала ДО

Как заполнять первую страницу журнала

Еще раз напишите официальное наименование организации без сокращений. В графу «Объединение» перепишите то название, которое фигурирует в учебном плане. 

Укажите, в какие дни и какое время вы будете заниматься с учениками. Пишите то, что стоит в расписании. Например: вторник, четверг, пятница с 17.00 до 17.45 в соответствии с приказом № 79 от 16.10.2016 года «Об утверждении учебного расписания».

Если в будущем нужно будет внести какие-то корректировки по дням и времени занятий, укажите число, с которого произошли эти изменения, а также официальный документ, на основании которого это было сделано. 

Внизу страницы напишите полностью имя, фамилию и отчество главы объединения.

Как заполнять со 2-й по 25-ю страницы журнала

Здесь вы будете фиксировать информацию о проводимых занятиях и вести учет посещаемости. Под каждый новый месяц выделена одна страница. 

Сначала распишите, кто есть в вашей группе. Здесь укажите фамилии и имена своих учеников в алфавитном порядке. Ячейки справа будете заполнять по мере проведения занятий: если кто-то отсутствует на уроке, рядом с его фамилией в конкретный день ставится буква «н».

В будущем каждый урок нужно будет указывать:

  • число, месяц и год, когда проводится занятие;
  • основная тема, которая будет изучаться на уроке;
  • количество часов по расписанию.

Правый столбец отведен для подписи, которую преподаватель ставит после каждого урока.  

Как заполнять 26-27-ю страницы журнала/Учет массовых мероприятий с учащимися

Страницы 26 и 27 предназначены для отчетов о проведенных в рамках ДО массовых мероприятиях.  Если ваши ученики приняли участие в каком-то творческом конкурсе или соревнованиях, нужно внести соответствующие сведения в соответствующий раздел.

Напишите дату, коротко укажите суть мероприятия (участие в песенном конкурсе), место его проведения, а также отметьте число участников и организатора. 

Пример: 

Пример заполнения раздела «Учет массовых мероприятий с учащимися»

Как заполнять 28-29-ю страницы журнала/Творческие достижения обучающихся

В этом разделе преподаватель фиксирует все успехи учеников, которых удалось добиться в различного рода мероприятиях. Это могут быть районные соревнования или даже международная выставка.

Все названия мероприятий и их итоги переписываются так, как указано в положении о конкретной конференции, фестивале.

Пример:

Пример заполнения раздела «Творческие достижения обучающихся»

Как заполнять 30-31-ю страницы журнала/Список обучающихся в объединении

Раздел, который называется «Список обучающихся в объединении», нужно заполнить в первые две недели занятий. Для этого укажите личные данные каждого участника объединения в соответствующих графах: 

  • фамилия, имя ученика;
  • год рождения;
  • место учебы: класс, школа, район;
  • домашний адрес, телефон;
  • число, когда ребенок вступил в объединение (в соответствии с приказом).

Когда участник покидает объединение, в правой графе ставится пометка с информацией о причине и дате ухода.

Пример:

Пример заполнения списка обучающихся в объединении

Допустим, Петя Петров больше не желает посещать занятия в кружке «Юный химик». В этом случае рядом с Петиной фамилией в соответствующей графе нужно написать причину, по которой тот решил уйти, и поставить дату. 

Каждый участник зачисляется в объединение приказом руководства учреждения. То же самое касается и выхода из состава объединения.  

Заключение медика о допуске к занятиям требуется только в том случае, если специфика вашего объединения идентифицируется как спортивно-техническая. Во всех остальных случаях специальный допуск не требуется, а соответствующая графа остается пустой. Пометку в  ней ставит медицинский работник учреждения, когда осматривает ребенка. Преподаватель самостоятельно может заполнить этот пункт только в том случае, если ребенок принес медицинскую справку. 

Как заполнять 34-37-ю страницы журнала

  1. Информация о ближайших родственниках и классном руководителе 

В этом разделе следует указать фамилии и имена одного из родителей членов кружка и его классного руководителя, а также место проживания, контакты одного из родителей и телефон классного руководителя.

Читайте также:  Ребенок в 2 года очень самостоятельный

        2.    Список тех, кто прошел инструктаж по технике безопасности 

Напишите фамилию и имя обучающегося, поставьте рядом дату проведения и  укажите краткое содержание инструктажа. В правой графе ставится подпись того, кто проводил инструктаж.  Важно, чтобы все участники объединения были осведомлены о правилах безопасности. 

Пример:

Пример заполнения списка прошедших инструктаж по технике безопасности

На заполнение данных о родителях, а также на проведение инструктажей у преподавателя есть две недели с первого дня работы секции.  

Общие требования к ведению журнала

  1. Информацию о тех, кто состоит в кружке/секции нужно вносить в журнал ДО три раза в год. Первый список составляется по данным на 1 октября, второй – на 1 января и третий – на 1 июня. Педагог ДО в течение всего срока обучения записывает достижения своих учеников в журнал. 
  2. В конце каждого месяца нужно поставить число проведенных уроков на той же странице, где фиксируется весь изученный материал. Когда год подходит к концу, нужно посчитать общее количество проведенных занятий и сверить его с тем, что было запланировано.
  3. Если цифры не совпадают, нужно написать, насколько план разошелся с фактом, и указать причину, по которой это произошло.
  4. Чтобы подвести итог учебного года, вы либо пишете, что программа была пройдена в полном объеме, либо указываете: «Программа не пройдена». Во втором случае нужно написать причину. 
  5. Итоговая запись заверяется личной подписью преподавателя ДО.

Важно: ученики не могут быть допущены к работе с журналом ДО. Также нельзя вносить исправления и использовать корректоры и замазки.

Источник

Татьяна Байгашева
Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций — примеры заполнения

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

«Утверждаю»

Заведующий

МБДОУ Калтасинский

д/с №1 «Солнышко»

___ Г. С. Саетгареева

Консультация на тему:

«Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций – примеры заполнения»

Подготовил: педагог-психолог

Байгашева Т. А.

2017г.

Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы

Можно заполнять журналы в бумажном или электронном виде, в конце учебного года не забудьте распечатать электронные версии журналов. Они подтверждают работу, которую вы провели. Храните их в соответствии с номенклатурой ДОУ. Чтобы заполнять бумажный вариант журнала, воспользуйтесь тетрадью формата А4, либо распечатайте и сшейте листы такого формата. Разделите журнал на 2 раздела: групповые и индивидуальные формы работы.

Раздел групповых форм работы.В разделе разместить шесть таблиц:

1. Просвещение и профилактика. В этой таблице фиксируйте выступления на педагогических советах; методических объединениях дошкольного, муниципального и регионального уровней; на родительских собраниях; конференциях и симпозиумах.

2. Участие в заседаниях психолог-медико-педагогического консилиума ДОУ, территориальной комиссии, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений и др. Вносите в таблицу ту информацию, которая касается только вашей работы как педагога-психолога.

3. Экспертиза программ, актуального педагогического опыта, текстов выступлений, статей.

4. Посещение занятий с целью экспертизы образовательной или коррекционно-развивающей среды, профессиональной деятельности педагога, работы группы или ребенка. Ведите подробную карту наблюдения занятия или составьте его психологический анализ.

5. Групповая диагностика. В графе «Цель исследования, методики» укажите название методики, ее шифр или номер. Приложите к журналу перечень методик с номерами или шифрами, если в таблице вы не указываете название.

6. Групповые коррекционно-развивающие занятия. В графе «Вид занятия» укажите, по какой программе проводятся занятия. Если существует перечень коррекционно-развивающих программ, укажите № программы в соответствии с ним.

Раздел индивидуальных форм работы. После групповых форм работы расположите раздел индивидуальных форм работы.

В него входят две таблицы:

1. Индивидуальная диагностика. Когда заполняете таблицу, укажите категорию того,кто проходит диагностику: родитель (Р); воспитанник (В); педагог (П); ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); инвалид (И); группа риска (ГР).

2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Для таблицы выделите на каждого ребенка по одному листу. Отведите строку на индивидуальную коррекционно-развивающую работу (ИКРР, групповую коррекционно-развивающую работу (ГКРР). Отмечайте присутствие или отсутствие ребенка на занятии.

Журнал консультаций педагога-психолога

Информацию, которую вы вносите в журнал консультаций, конфиденциальна. Храните журнал с записями в сейфе.

Расположите форму журнала в альбомной ориентации листа так, чтобы графы Выявленные проблемы» и «Рекомендации» находились на правой стороне от корешка журнала. В графе «Характер консультации» укажите, какую консультацию проводите: первичную (I) или повторную (II). Укажите номер консультации, если она повторная.

В графе «Категория»укажите категорию воспитанника: ребенок-инвалид (И); ребенок с ОВЗ (ОВЗ); ребенок группы риска (ГР); дети, лишенные родительского попечения (ДЛРП); ребенок из социально-неблагополучной семьи (СНС); одаренный ребенок (ОР). В графе «Повод обращения»укажите проблему: связанная с обучением (О, воспитанием (В, поведением (П, с эмоционально-волевой сферой (Э, определением уровня актуального развития (Р, детско-родительскими отношениями (ДРО, определением образовательного маршрута (М).

Попросите родителя/воспитателя поставить подпись в графе «Рекомендации». Этим он подтвердит, что ознакомлен с рекомендациями.

Читайте также:  Заложен нос без насморка у ребенка 2 года

Приложение

Образцы журналов учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций

Содержание

Раздел I. Групповые формы работы.

1. Просвещение и профилактика.

2. Экспертиза.

2.1. Участие в заседаниях ПМПк ОО, территориальной ПМПК, конфликтной комиссии, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, комиссиях.

2.2. Экспертиза программ, актуальных педагогических опытов, текстов выступлений, статей.

2.3. Экспертиза образовательной или коррекционно-развивающей среды, профессиональной деятельности педагога, работы группы или ребенка.

3. Групповая диагностика.

4. Групповые и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.

Раздел II. Индивидуальные формы работы.

1. Индивидуальная диагностика.

2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

Раздел I. Групповые формы работы.

1. Просвещение и профилактика.

Дата,

время Мероприятие Форма и тема выступления Количество участников примечание

11.09.2017

13.00-15.00ч. Пед. совет по теме «Новый учебный год: создание оптимальных условий для выполнения требований нормативных документов» Практикум по теме «Что необходимо помнить педагогам для профилактики профессионального выгорания» 28 Занятие №1 программы «Профилактика проф. выгорания педагогов»

15.09.2017г.

13.00-15.00ч. Семинар-тренинг «Толерантность как профессиональное качество педагога» Диагностика готовности педагогов ДОО к инклюзивному образованию 28 Занятие №1 программы «Толерантность как составляющая педагогической культуры педагога»

18.09.2017

17.00-18.00ч. Родительское собрание по теме «Адаптация воспитанников к дошкольной образовательной организации» Выступление по теме «Что влияет на процесс адаптации ребенка в ДОО» 120 Текст выступления в папке «Материалы к родительским собраниям»

2. Экспертиза

2.1. Участие в заседаниях ПМПк ДОО, территориальной ПМПК, конфликтной комиссии, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, комиссиях.

Дата, время Форма № заседания, тема содержание Решения и рекомендации

15.09.2017

14.00-16.00ч. ПМПк Заседание №1, плановое, «Организация работы в новом учебном году» 1. Рассматривание планирования и графика работы на учебный год.

2. Рассмотрение списков воспитанников, входящих в группу работы с узкими специалистами на учебный год 1. Заседания запланированы в октябре, декабре, феврале и мае.

2. В группу работы с педагогом-психологом включены 5 воспитанников в отношении которых будет организовано психолого-педагогическое сопровождение и 5 воспитанников, которые включены в группу работы с психологом.

18.09.2017

16.00-17.00ч. Заседание конфликтной комиссии при заведующей Разрешение конфликта между воспитателем и родителем.Присутствовали: воспитатель Дронова А. Д., родители воспитанника 5-й группы А. А. Смирнов и С. Е. Смирнова 1. Провести консультацию с воспитателем и родителями.

2. Наблюдение деятельности воспитателя в группе.

3. Организовать занятие с ребенком.

2.2. Экспертиза программ, актуального педагогического опыта, текстов выступлений, статей.

Дата, время Форма Автор, тема Рекомендации

21.09.2017 Актуальный педагогический опыт Воспитатель старшей группы А. В. Карачарова. Тема «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через постановку кукольных спектаклей» В разделе «Условия возникновения опыта» сделать ссылку на автора используемой диагностики.

27.09.2017 Статья в журнал «Справочник педагога-психолога» Вопитатель подготовительной группы Т. М. Исакова. Тема «Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей подготовительной к школе группы в процессе формирования готовности воспитанников к школьному обучению» Необходимо исправить термины в соответствии с нормативными документами

2.3. Экспертиза образовательной или коррекционно-развивающей среды, профессиональной деятельности педагога, группы или ребенка.

Дата, время Группа, количество воспитанников Ф. И. О. воспитателя Тема деятельности

05.09.2017

09.30-10.00ч. Старшая группа №5 И. И. Иванова Взаимодействие педагога во время образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ, учет индивидуальных и возрастных особенностей

06.09.2017

09.00-09.30ч. Средняя группа №3 С. В. Галкина Взаимодействие педагога во время образовательной деятельности с воспитанниками

11.09.2017

12.00-13.00ч. Подготовительная группа М. М. Сидорова,

В. В. Метелкина Комплексный медико-психолого-педагогический анализ соответствия развивающей среды групп возрастным особенностям детей

3. Групповая диагностика.

Этап диагностики Дата, время Целевая группа Кол-во участников/отсутствующих Ф. И. отсутствующих Цель исследования, методики

первично 11.09.2017

09.00-10.00 1 23-2 Иванов Алексей, Аксенов Илья Наблюдение «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО»

первично 12.10.2017

09.30-10.00ч. 2 20/4 Григорьев Дмитрий, Жарков Максим, Клец Елена, Ожегов Владимир Диагностика уровня агрессивного поведения дошкольников

повторно 13.12.2017

09.00-10.00ч. 1 22/3 Мышкина Алеся, Котиков Иван, Петров Илья Наблюдение «Взаимодействие детей раннего возраста в группе»

4. Групповые коррекционно-развивающие занятия

Ф. И. О. воспитанников/список группа Вид занятий, программа Количество посещаемых занятий, дата и № занятия по программе Итого, количество

Антонова Светлана, Борисова Кристина, Якушев Сергей… Старшая №3 ИКРР 05.10.2017

№1

2

ГКРР 09.10.2017 2

Раздел II. Индивидуальные формы работы.

1. Индивидуальная диагностика.

Ф. И. воспитанника, категория Дата, время № занятия, программа, тема Примечания, изменения

Потемкин Максим, 3-я группа (ОВЗ) 12.09.2017

15.30-16.00ч. Занятие №1 адаптационной программы для воспитанников младшей группы (2,5-4 года). Тема «Коррекция внимания и активизации психической деятельности», (далее – Программа №1) Добавлено упражнение со световым песочным модулем «Жили-были в детском саду…»

26.09.2017г.

15.30-16.00ч. Программа №1, занятие №2 Добавлена игра «Матрешки»

Васькова Ольга, 5-я группа (ОВЗ) 29.11.2017

15.30-16.00ч. Занятие №5 программы для детей с ОВЗ (5-7 лет). Тема «Коррекция внимания и активизации интеллектуальной деятельности» Примечаний нет.

Источник

1. Дневник не обязательно должен быть пафосным, бархатным, с плотным или ажурным плетением. Со своей почетной миссией стать летописью жизни https://www.parenting.ru/razvitie-i-vospitanie/20-sovetov-kak-vesti-dnevnik-malysha справится и обычный ежедневник. Ведь главное – это не внешняя оболочка, а содержание.

Читайте также:  Гастроэзофагеальный рефлюкс у ребенка 2 года

2. Если ты владеешь какой-либо графической программой, можешь создавать электронную версию дневника. День за днем, файл за файлом — и скоро у тебя накопится много всего интересного о жизни малыша. Не упускай возможность фотографировать кроху и к каждой записи прикладывать изображение ребенка на актуальную дату.

3. В Интернете сейчас предлагается множество готовых электронных версий https://www.parenting.ru/razvitie-i-vospitanie/20-sovetov-kak-vesti-dnevnik-malysha дневников. Называются они «Наш малыш», «Наша кроха», «Лапочка-дочка», «Любимый сыночек». Чтобы воспользоваться качественными дизайнерскими творениями, необходимо скачать и установить на своем компьютере программу для создания дневника. Далее размещать на его страницах фотографии, тексты и отсканированные материалы.

4. Не расстраивайся, если поначалу ведение дневника может вызывать некоторые затруднения. Не обязательно фиксировать события ежедневно. Пиши о том, что бы ты хотела рассказать своим близким о https://www.parenting.ru/razvitie-i-vospitanie/20-sovetov-kak-vesti-dnevnik-malysha: как он красиво улыбается, как заразительно зевает, как заливается смехом при виде знакомых лиц. Не обязательно выбирать и литературные обороты для фиксации событий из жизни крохи. Пиши в разговорной форме. Ведь этот дневник в будущем станет любимой https://parenting.ru/s.php/2812.htmво время вашего совместного чтения. А он сможет не понять того, что ты красиво хотела описать, изощряясь в эпистолярном жанре.

5. Обязательно ставь дату своей очередной записи. Это поможет с практической точки зрения – ты всегда будет знать наверняка, когда малыш в первый раз засмеялся, или, к примеру, у него появился https://parenting.ru/s.php/2733.htm.

6. О чем еще можно написать в дневнике https://www.parenting.ru/razvitie-i-vospitanie/20-sovetov-kak-vesti-dnevnik-malysha? Помимо описания ярких моментов из жизни крохи поведай о своих мыслях. Например, кем бы ты хотела видеть в будущем своего ребенка, как и о чем ты с ним разговариваешь, как выбираешь в детском магазине одежду и игрушки. Когда малыш подрастет, ему будет очень интересно узнать о том, какие мысли были в голове у мамы, когда она его кормила, укачивала, купала или меняла подгузники.

7. Словарный запас крохи с каждым днем жизни становится все богаче. Постарайся записывать все, что он произносит.

8. После каждого посещения поликлиники обязательно фиксируй в дневнике https://parenting.ru/s.php/1194.htm.

9. Записывай, какие у него предпочтения среди игрушек. К примеру, на этой неделе малыш предпочитал зеленую погремушку, а затем забыл о ней и увлекся другой. Фотографируй https://www.parenting.ru/razvitie-i-vospitanie/20-sovetov-kak-vesti-dnevnik-malysha с любимыми игрушками и вкладывай снимки к записям.

10. Когда малыша ждет праздник – день рождения ли просто сюрприз, подробно описывай подготовку к этому знаменательному событию. Кроха подрастет и ему будет очень интересно узнать, как родители старались сделать первый, второй и последующие дни рождения интересными и феерическими.

11. Если малышу дарят открытки на праздники, собирай их в дневнике. Чтобы они не потерялись, приклей в блокнот конверт, куда и складывай поздравительные сообщения. Кстати, в этом преимущество рукописного дневника. Для электронного все открытки тебе придется сканировать.

12. Второй конвертик в дневнике условно можно назвать «сундучком». В нем ты можешь хранить https://parenting.ru/s.php/1013.htmс двумя заветными полосками, первые снимки малыша на УЗИ, бирки из роддома. Содержимое конвертика зависит только от твоей фантазии. В «сундучок» могут перекочевать засушенный стебелек из букета, который вы будете собирать вместе с малышом, или красивый лист дерева, найденный крохой во время листопада.

13. Несколько разворотов дневника ты сможешь посвятить улыбке своего маленького сокровища. Собирай здесь фотографии малыша, где он улыбается. Обязательно подписывай, когда были сделаны снимки. И если поначалу это будут лишь намеки на улыбку, то затем она будет все шире и задорнее.

14. Признавайся своему малышу в любви. Пиши, как ты любишь своего https://www.parenting.ru/razvitie-i-vospitanie/20-sovetov-kak-vesti-dnevnik-malysha. Не стесняйся доверить бумаге самые ласковые слова, которыми ты называешь ребенка.

15.Привлеки к ведению дневника папу. Чтобы было интереснее разбирать, где чьи мысли, предложи супругу записывать его откровения синим цветом, а свои — красным.

16. Можешь придумать и воплотить в жизнь конкурс одного участника. Ежемесячно фотографировать кроху в различных красивых одеждах и подписывать их «Мисс январь», «Мисс февраль» и так далее.

17. С возрастом малыши дают возможность обвести контур своих ладошек. К сожалению, в самом нежном возрасте это крайне проблематично из-за их максимальной вертлявости. Очертания маленькой ручки станут очень ценным приобретением для твоего дневника.

18. Экспериментируй с музыкой, чтобы выяснить пристрастия крохи. Не забывай описывать в дневнике, какая у него реакция на классическую музыку, джаз или определенных музыкантов. А когда малыш подрастет, ты сможешь узнать, насколько твоя привычка включать ту или иную радиостанцию сформировала музыкальный вкус ребенка.

19. Дети – кладезь удивительных высказываний. Постарайся запоминать их и записывать максимально точно. Когда ребенок подрастет, вы вместе будете перечитывать эти перлы.

20. Записывая свои мысли, заканчивай их всегда обращением к ребенку. К примеру: «Малыш, я тебя люблю!», «Солнышко, ты самый чудесный https://www.parenting.ru/razvitie-i-vospitanie/20-sovetov-kak-vesti-dnevnik-malysha на свете!», «Кровиночка моя, я рада, что ты у нас с папой есть!».

Источник