Вдвоем с ребенком 1 год

Вдвоем с ребенком 1 год thumbnail

Masechka

Школой 7 гномов занимались , карточки показывала , ещё заниматься как раз тогда начали по методу шичида , ну и в общем много развивающих игрушек , постоянно меняю

mama.umkimishi

Вот некоторые наши игры от года

Кристина

Блин, та же «песня»))) тоже не знаю чем занять. И поиграем в кубики, и почитаем и походим и на машине-каталке покатаю ее. И всё равно очень много свободного времени остаётся. Она ещё ни секунды на месте не сидит. Прям вот вообще. Каждый раз придумываю что-то: то теремок кукольный театр показываю, то ещё что-то..но не завлекает ее. Мин 3 и всё.))

Татьяна

младший в год любит повозиться в посуде, если дать много разных ложек-кастрюль-венчиков-половников-чашек металлических (перебирает и барабанит на них). ещё любит забраться на подоконник с кровати, полазить по любым доступным тумбочкам, отжать игрушки у старшего брата. в прятки играем ещё с покрывалом. конструктор пока только разбирает. мультиками интересуется. часто находит себе занятие сам.

Ольга

Ещё можно с крупой поиграть, сенсорные коробки простейшие сделать. С дочкой рисовали пальчиковыми красками, с водой играли (переливали в разные посудины разными способами). С сыном, к сожалению, не успеваем. И, конечно, 7 гномов вам в помощь.

Маргоша

А мы по «Умнице» занимаемся и у нас ни минутки свободной.Смотрим карточки из https://www.umnitsa.ru/cat/chtenie_s_peljonok/ прыгаем на них,очень любит книжки-прятки из этого комплекта,а еще суперкарточки,там на одной стороне слова,на другой картинка.Дочка обожает их переворачивать.Все уже берет сама и занимается.Или мне несет:давай,мол,смотреть.Еще смотрим животных из «Мира на ладошке»,играем кто за кем гонится,или просто прошу ее мне дать нужную карточку.Смотрим и учим цвета тоже по «Умнице»,комплект 100 цветов,но он старый и на новый год ждем «творчество с пелёнок»,там масса творческих игр для малышей и много материала.Читаем книжки разные.Занимаемся сортировкой:кидаем ягодки сушёные в баночку.Прищепки открепляем и пытаемся крепить на кружку пластиковую.Танцуем,поем и участвуем в адвент -календаре от «Умницы» в инстаграме https://instagram.com/umnitsaco В общем,развиваемся по полной!Это и меня дисциплинирует,я больше успеваю,и ребёнку весело и интересно!Посмотрите у меня в дневничке про наши занятия,может быть будет полезно✌????️

Lerika

Когда дочке исполнился год, с ней стало так интересно! Особенно в плане игр. До этого в основном активничала я,а тут настал период, когда она стала откликаться и с удовольствием повторять все! Очень много игр на развитие моторики проводили, изучали окружающий мир (начиная с карточек ( у нас «Мир на ладошке»), заканчивая камушками, растениями, цветами — все домой таскала и на улице изучали), музыкальные занятия.. Для меня кладезь интересных идей — это комплект «Говорим с пеленок». Там замечательная методичка с подборкой игр на каждый день. Было самой интересно даже) И дочке нравилось! Сам комплект нам помог в развитии речи, я очень довольна им осталась.. Советую) Вот ссылка, если интересно: https://www.umnitsa.ru/cat/govorim_s_peljonok/

MamaSarah

Моей дочке сейчас 2.3… в год тоже не знала чем ее занять!! Жалко не было у нас комплектов от Умницы тогда.. Сейчас мы занимаемся по их методикам с дочкой, и с сыном скоро уже начнём, ему полтора месяца..
Смотрим карточки из Мира на ладошке, пытаемся выучить 100 цветов с Творчеством с пелёнок)) рисуем и лепим с Первыми шедеврами. А любимый комплект это English for babies. Там поле есть большое с картинками, так она его каждый день сама достаёт, на полу раскладывает и меня зовёт с карточками играть! www.umnitsa.ru
Ещё любит наклейки наклеивать, особенно на ноги???? есть рабочие тетради от Kumon и Gakken. Пазлы иногда собираем и играем с магнитным конструктором ( на aliexpress брата, типо magformers, но качество похуже). Обожает лепить с Play-doh или самодельным тестом и кинетический песок.. Любит пальчиковыми красками ещё рисовать, но на себе) Все это можно с года начинать делать))

Раньше ещё любила с кастрюлями играть и макароны или фасоль пересыпать.. посуду мыть пыталась и пол подметать примерно с 1.2..

Ольга

Только увидела Ваш пост и все прочитала комментарии
Сыну год через 2 недели.
Нечем занять не могу, игрушеки есть всякие, и Умница «Учимся читать» карточки показываю, и конструкторы и машинки и пирамидки и книжки. Все на 3-5 минут, а остальное время что делать? Кастрюли с ложками половниками на 10 минут. Сенсорная коробка с манкой и блестелками на 15-20 минут и вся квартира в манке. Ну поползаем в догонялки 10 минут. Может полку разобрать за 5 минут. Самое любимое это мешать настоящей ложкой в настоящей кастрюле на плите настоящую еду. Но это опасно, тяжело мне физически , чревато всякими последствиями ((((( Как я Вас понимаю! я не одна такая в этом детском мире)))))

ЕленаМО

Я вас понимаю, переделаешь с ребёнком все на свете и сидите, смотрите друг на друга. Я все идеи игры ищу в интернете, но не всегда есть время перебирать эту кучу инфы. В инстаграм иногда попадаются интересные идеи. А вообще, мы занимаемся по Умнице и нам есть чем заняться, то цвета посмотрим, то животных, то в крупе покапаемся, то стишки почитаем, пальчиковую гимнастику сделаем. Вот тут посмотреть можете их наборы, там игры прописаны на каждый день, плюс все материалы для этих игр https://www.umnitsa.ru/

Читать

все

50
комментариев

Источник

Когда ребенку исполняется год, родители могут вздохнуть с облегчением – самое сложное осталось позади. Впереди – самое интересное: время быстрого развития, познания окружающего мира и приобретения новых навыков.

Годовалый ребенок играет на коврике

Годовалый ребенок играет на коврике

Занятия для годовалого ребенка с мамой

Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.

Читайте также:  Ребенок 1 год температура сильный кашель

В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.

В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.

Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.

Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:

  • Развитие речи;
  • Развитие сенсорики и мелкой моторики;
  • Творческое развитие;
  • Общее развитие;
  • Развитие навыков самообслуживания;
  • Физическое развитие.

Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.

Зачем годовалому ребенку режим

Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.

Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.

Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.

Ребенок рассматривает игрушку

Ребенок рассматривает игрушку

Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.

Развивающие игры для годовалых деток

Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:

  1. Для развития речи:
  • игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
  • игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
  • чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
  • чтение мамой книг для детей от года;
  • прослушивание песенок.
  1. Для развития сенсомоторных навыков:
  • раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
  • игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
  • извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
  • игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
  • строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
  • проталкивание предметов через отверстие;
  • скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
  • катание каталки, игрушки на веревочке;
  • разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
  • открывание и закрывание баночек и коробочек.
  1. Для творческого развития:
  • рисование;
  • лепка;
  • работа с тестом.
  1. Для общего развития:
  • изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
  • изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
  • занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
  • изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
  • сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • стимулирование малыша пить из чашки,
  • пробовать есть ложкой,
  • чистить зубы щеткой,
  • знакомиться с горшком.

Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе. Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год.

Ребенок играет в кубики

Ребенок играет в кубики

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.
Читайте также:  Как развивать ребенка в возрасте 1 год

Интересные идеи для занятий дома

Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:

  • Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.

Малыш помогает маме

Малыш помогает маме

  • Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
  • Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Обратите внимание! Во время активных игр взрослые всегда должны находиться рядом с малышом.

Самостоятельные игры

Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.

Можно чередовать самостоятельные игры и совместные. Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие.

Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.

Ребенок играет в конструктор

Ребенок играет в конструктор

Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:

  1. Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье.

  1. Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
  2. Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
  3. Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
  4. Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.

Малыш занят бизибордом

Малыш занят бизибордом

Показатели правильного развития

Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:

  • найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
  • отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
  • строить башню из кубиков или стаканчиков;
  • разбирать и собирать пирамидку из колец;
  • прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
  • прятаться, закрывая глаза руками;
  • ставить детали конструктора друг на друга;
  • показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
  • держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
  • повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
  • пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.

Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.

Видео

Источник

Фото из личного архива

Серьёзный вопрос, на самом деле!????

Читайте также:  Кардиограмма ребенка 1 год расшифровка

Ещё более серьезный для тех, кто не имеет возможности уехать на дачу, и вынужден очень много времени проводить с ребёнком дома. 

Главная задача родителя на время самоизоляции — не сойти с ума! 

Уже обзавелись новыми игрушками? Наверняка они гордо возвышаются в куче игрушек, а ребёнок и не думает с ними играть?! А ещё часть игрушек уже перекочевала на балкон?????

Знакомо? 

У меня примерно так.

Когда ребенку годик — это отличное время! Да-да☝️.Ему так всё интересно! Вы смело можете научиться смотреть на мир его глазами. 

Только с высоты своего опыта.

Главное условие — ИГРА! 

Все делаем через игровую призму, чтобы ребёнку было ИНТЕРЕСНО!

Интерес — это ключ. 

Вспомните, как быстро вы запоминаете текст понравившейся вам песни? Как долго вы готовы читать, не отрываясь, если книга вам по-настоящему интересна? 

Также и у ребёнка! 

Если ему интересно — запоминает, повторяет, показывает. Если нет — мгновенно забывает и идёт делать то, что ему интересно.

Как это работает? 

Моей дочке сейчас 1.3. 

Я купила в магазине карточки с животными. И мы примерно с года начали их активно изучать. 

Фото из личного архива

Я показываю ей животное. Говорю: «Это ёжик. Он знаешь какой колючий, вот как эта расческа (например). А знаешь как он делает? Вот так (морщим носик и произносим «ф-ф-ф»)

Здесь важна интонация!

Вы делитесь чем-то важным, секретным и в тоже время радостным. 

Передайте свой интерес малышу, и поверьте, уже спустя пару дней ребёнок будет с лёгкостью доменстрировать вам ежика.

Если не получилось заинтересовать — не беда! Берём другую карточку или откладываем их в сторону на некоторое время. 

Чем старше становится малыш — тем бОльшие знания можно вложить в его голову. Например, что ёжик кушает; когда он спит, а когда нет; как быстро он бегает; как пугает животных; что делает зимой; как ёжик купается и прочее.

Самое интересное, что я оказывается вообще ничего не знала о ежиках!????

Дорогие мои мамочки и папы, ребенок — это отличный мотиватор чтобы посмотреть на мир под другим углом: изучить цветы рядом с домом, животных, породы собак — да все, что угодно, чтобы потом рассказать ребёнку! 

Итак, игры в которые мы играем с удовольствием:

????Тесто

Фото из личного архива

Учимся работать с формочками, показываем как раскатывать и проста даём в руки, пусть мнёт или отделяет маленькие кусочки. Мелкая моторика работает на все 100!

Очень полезное упражнение — катать из теста шарик????

????Пластиковые карточки из разных Магазинов (уверена у вас их очень много!)

Берём пластиковый контейнер для еды (Который не жалко!) делаем в крышке прорезь, чтобы карточки свободно проходили в длину и ширину.

Фото из личного архива

☝️Острые края прорези нужно проклеить скотчем, чтобы ребёнок не поранился!

И наслаждаемся, как ребёнок старательно опускает карточки в контейнер????

Иногда мы опускаем в контейнер и большие пуговицы, и счётные палочки. 

Можно приспособить контейнер для чего угодно! 

????Книги 

Яркие и красочные!

Фото из личного архива

У меня дочка любит показывать, что в них нарисовано. «А покажи мне кису? Как киса говорит, знаешь?»

И все в таком духе, развлекаемся и обучаемся!

Не всегда ребёнку интересно то, что написано в книге, иногда интереснее то, что в ней нарисовано. Расскажите малышу, что вы видите!

????Матрешка

Картинка из свободного доступа

Абсолютно любая! 

У нас, к примеру, это такая курочка деревянная, а в ней спрятаны яички. В каждом яичке сидит цыплёнок. Это очень любимая игра, открывать и закрывать яички????

Гораздо сложнее прятать туда цыплёнка. Зато сейчас с этим отлично справляемся! 

????Спрячем в фольгу

Фото из личного архива

Прячем в кусок фольги какой-нибудь мелкий предмет. И говорим ребёнку: «смотри, что я тут для тебя спрятала! Давай быстрее искать клад!»

Поверьте, ребёнку будет очень интересно????

????Водные раскраски

Если ребёнок хорошо держит кисть, можно дать ему такую раскраску и стакан воды. 

У меня дочка очень их любит (повторюсь, ей 1.3)

????Кастрюли с крышками 

Фото из личного архива

❗️Не обязательно детские.

Открывать и закрывать, да ещё с таким интересным звуком☺️ Пробовали? 

????Конструктор, типа Макси Блок (Лего) для малышей. 

Сначала ребёнок с азартом будет разрушать ваши творения. Поверьте — это тоже отличное упражнение, для его развития. 

Но пройдёт немного времени и он начнёт сам соединять детали????

????Графический планшет

Фото из личного архива

Дочка очень его любит, а по началу с удовольствием расписывала стены в квартире, диваны и даже полы☺️

Все-таки удивительное изобретение человечества! Карандаш, который рисует только на специальной плоскости????

????Фантазируем

Фото из личного архива

У нас есть небольшое лото, где даётся поле с чёрными картинками-тенями и карточки с яркими рисунками. Задача сопоставить картинку и тень. 

Это конечно для деток постарше, но мы начали с малого, присваиваем каждой картинке какую нибудь характерную черту — ее можно показать, пропеть, проговорить и прочее. 

Например, карточка с перчаткой.

«Покажи куда нужно надевать перчатки?» Дочка с удовольствием показывает руки. 

«А шарфик? Где его носят?»

Или стационарный телефон! 

«Как он делает?» 

Сначала «динь-динь», потом берём трубку (прислоняем руку к уху) и говорим «алё-алё»!

А это что у нас? Зубные щетки? 

Что ими чистят? Покажи! 

Здесь подойдут любые карточки или книги, главное дайте просто своей фантазии ????

Поделитесь в комментариях, во что вы играете с ребёнком нашего возрасте? 

Источник