В зоопарке развития ребенка

В зоопарке развития ребенка thumbnail

В Москве открылся обновленный детский зоопарк

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин

Кроме самых известных домашних животных, там можно будет увидеть редких зверей.

В Москве после комплексной реконструкции, которая продолжалась больше двух лет, открылся детский зоопарк. Его концепцию разработали с учетом опыта ведущих европейских зоопарков, международных стандартов содержания животных и организации работы контактных площадок. Открытие зоопарка посетил Сергей Собянин.

«У детского зоопарка второе рождение. Он стал совсем другой, более комфортный — и для животных, и для посетителей. Контактный зоопарк — он сам по себе уникальный, и нужно чтобы создавались такие условия, чтобы животные чувствовали себя комфортно и можно было их потрогать только тогда, когда они сами этого хотят», — отметил Мэр Москвы.

Детский зоопарк является частью Московского зоопарка, у него есть отдельный вход с Садово-Кудринской улицы. Над оградой зоопарка и воротами с рельефом работали скульпторы Василий Ватагин и Зураб Церетели.

Последняя реконструкция проводилась здесь в 1998 году, тогда же открылась экспозиция домашних животных «Детский зоопарк».

В этот раз работы стартовали в 2017-м. Главной целью было создать современный досуговый и образовательный центр, где школьники и дошкольники смогут познакомиться с миром домашних животных.

Теплые вольеры и укрытия для отдыха

На территории детского зоопарка разместились 27 объектов вместе с вольерами для животных, инженерными сооружениями и элементами благоустройства. Площадь помещений увеличилась почти в 2,5 раза — с 804,1 до 1 955,7 квадратного метра. Для зрителей сделали рекреационные зоны — прохладные в жару и теплые зимой. Коллекция животных была увеличена в пять раз и сегодня насчитывает более 200 экземпляров.

«Должны быть созданы условия, чтобы животные чувствовали себя комфортно не только летом, но и зимой. Нужно было сделать соответствующий подогрев, новый дизайн, новые стандарты. И в целом площадь зоопарка увеличилась в два раза, количество животных — в пять раз. Это совсем уже другое пространство, другое качество — в соответствии со всеми международными стандартами. Но самое главное — горящие глаза детишек, это просто здорово. Уникальное пространство Москвы — новый детский зоопарк», — подчеркнул Сергей Собянин.

Кроме привычных домашних животных — кур и коз разных пород, кроликов, гусей, индюков, уток, в зоопарке можно будет увидеть редких зверей — например, альпака, осла пуату (в России их всего несколько), овец бордер-лейстер с ушами, напоминающими кроличьи, четырехрогих овец святого Якоба. Также здесь обитают корова породы хайленд и европейская лань.

Диких животных, не привыкших контактировать с людьми, не будет — ради безопасности гостей. За специальными барьерами живут обитатели зоопарка, которые случайно могут травмировать посетителей.

При выборе животных руководствовались и их способностью переносить столичный климат в любое время года.

Правила содержания и демонстрации животных полностью соответствуют требованиям законодательства об ответственном обращении с животными и рекомендациями Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов.

Условия содержания обитателей зоопарка улучшили. Специалисты обустроили для них обогреваемые вольеры. Для каждого вида подобрали оптимальные условия содержания, сбалансированный рацион.

Контактная площадка увеличилась в несколько раз. При этом для животных сделали специальные укрытия, в которых они могут находиться столько, сколько хотят. Сотрудники зоопарка не вмешиваются в режим их жизни и не принуждают их выходить к посетителям. Это отличает детский зоопарк от многих других, где обитателям не позволяют уйти от общения с человеком, даже если они устали или хотят побыть в одиночестве. Такой подход неправилен, он может привести к болезни и даже гибели животного. В столичном детском зоопарке стресс для зверей свели к минимуму. Дети смогут погладить или покормить обитателей площадки, но только в том случае, если те сами идут на контакт.

«Это настоящий правильный зоопарк, — отметил директор Московского зоопарка Светлана Акулова. — Можно его считать эталоном. Сейчас здесь соблюдены все стандарты европейского и российского уровней».

В детском зоопарке используют новые методики экспонирования животных. Например, незаметные проволочные ограждения создают эффект безбарьерного пространства — кажется, что животные гуляют свободно.

Для гостей будут работать зоны «Лес», «Ферма», голубятня, инкубатор, экспозиция домашней птицы, игровая площадка и большой вольер для птиц — авиарий.

Помимо досуговых программ, в зоопарке созданы образовательные проекты для взрослых и детей.

«Можно смотреть расписание на сайте, есть лекции даже для взрослых — которые хотят открыть или мечтали когда-либо открыть свой — вставить зоопарк, — рассказала Светлана Акулова. — Мы будем рассказывать, каких животных можно использовать, как их правильно на контакт с человеком выпускать», — рассказала Светлана Акулова.

На территории детского зоопарка установили просветительские стенды, на которых размещена информация об истории одомашнивания разных видов животных. Обучающие элементы интегрированы даже в скалодром.

Инфоцентр — один из центральных объектов в детском зоопарке. Там будут проводить лекции, встречи с зоологами, творческие мастер-классы. Не так давно здесь появился новый штаб академии Московского зоопарка. Это образовательный проект, направленный на повышение квалификации школьных учителей и сотрудников зоопарков. Приглашать будут и владельцев домашних животных.

Совсем скоро в детском зоопарке запустят экскурсии и инклюзивные программы. Уже работают семейное кафе и сувенирный магазин.

Кроме того, здесь внедряются экологические инициативы, которые давно поддерживает Московский зоопарк — например, специалисты установили специальные баки для раздельного сбора мусора.

Московский зоопарк: вчера, сегодня, завтра

Московский зоопарк ведет свою историю с 1864 года. Его создали как научное и просветительное учреждение — по инициативе Русского Императорского общества акклиматизации животных и растений.

Читайте также:  Высокое физическое развитие ребенка

К открытию зоосада в нем содержалось 134 экземпляра домашних животных, 153 экземпляра диких зверей и птиц, семь экземпляров пресмыкающихся. Были даже два льва, два тигра, ягуар, леопард, носорог и аллигатор.

Национализировали зоопарк только в 1919 году. Сегодня он — один из ведущих зоопарков мира по уровню разнообразия представленных животных. При этом коллекция ядовитых рептилий — крупнейшая в мире, а некоторые виды животных и вовсе выведены здесь впервые в мировой практике.

Зоопарк входит во Всемирную, Европейскую и Евроазиатскую ассоциации зоопарков и аквариумов (WAZA, EAZA, ЕАРАЗА).

Сейчас в его коллекции 12 635 особей 1 269 видов. Около 485 видов — редкие: амурские тигры, дальневосточные леопарды, некоторые журавли и гадюки.

В 2018-м в зоопарке побывали 3,13 миллиона человек, для них провели порядка 1 300 экскурсий. С начала этого года сюда пришли 2,37 миллиона посетителей, состоялось свыше 1 000 экскурсий. Для удобства гостей установили станцию зарядки мобильных телефонов на солнечных батареях.

Московский зоопарк занимается и образовательно-просветительской деятельностью — особенно для детей и подростков. В выставочном пространстве «Жилой дом П.Т. Клюева» проводят лекции по биологии, зоологии и искусству. При желании на этой площадке могут зарегистрировать бракмолодожены.

Многие ведущие специалисты утверждают, что музей истории Московского зоопарка — один из лучших в мире. Число волонтеров, которые трудятся в зоопарке, довольно внушительное — больше пяти тысяч человек.

Еще Московский зоопарк участвует в многочисленных международных региональных природоохранных программах. Среди них — Европейские программы по сохранению популяции амурского тигра, белого медведя, белоплечего орлана, дальневосточного леопарда, борнейского и суматранского орангутана, винторогого козла, овцебыка, снежного барса, манула, азиатского слона, гепарда, мартышки диана, кудрявого пеликана, японского журавля, стерха, мексиканского ядозуба и ряда других уникальных видов, чья популяция в природе находится под угрозой.

Зоопарк состоит в 60 Европейских популяционных программах. Большое внимание уделяют каждой из них. Например, в рамках Европейской программы по сохранению популяции белого медведя в неволе за десять лет специалисты добились регулярного размножения животных, чтобы ежегодно получать здоровое потомство. Когда медвежатам исполняется три года, их отправляют в ведущие зоопарки России, Европы, Азии и Австралии.

Московский зоопарк будет развиваться и дальше. Здесь планируют поэтапную реконструкцию павильонов и вольеров, которые воссоздают фауну различных климатических зон. Это позволит обеспечить новый уровень показа и содержания животных. Для них создадут условия, максимально приближенные к естественным.

Концепцию разработали с учетом рекомендаций Всемирной и Европейской ассоциаций зоопарков и аквариумов (WAZA, EAZA).

А в 2021 году здесь пройдет ежегодная конференция WAZA с участием представителей более 300 зоопарков и аквариумов разных стран.

В зоопарке развития ребенкаВ зоопарке развития ребенкаВ зоопарке развития ребенкаВ зоопарке развития ребенкаВ зоопарке развития ребенкаВ зоопарке развития ребенкаВ зоопарке развития ребенкаВ зоопарке развития ребенкаВ зоопарке развития ребенкаВ зоопарке развития ребенка

Источник

И для детей, и для взрослых зоопарк является волшебным миром, в котором по соседству живут звери и птицы разных стран и континентов. Каждое посещение зоопарка становится ярким и запоминающимся событием, дарит море незабываемых впечатлений. Зоопарк – это очень благодатная тема для организации разнообразных игровых и развлекательных занятий для дошкольников.

Готовые конспекты и сценарии многих из них представлены Вашему вниманию на страницах данного раздела. Кроме того, здесь Вы найдёте рекомендации по организации соответствующих сюжетно-ролевых игр и созданию макетов-наглядных пособий на тему «Зоопарк».

В зоопарке мы гуляли, зверей разных узнавали!

Содержится в разделах:

  • Дикие животные, звери

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 977.
Все разделы
| Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка

Новое

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных с помощью виртуальной экскурсии в зоопарк Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, формировать представления о том, что животные делятся на классы , обитают каждый в своей среде и…

Конспект занятия «Посещение зоопарка» (средняя группа) Конспект занятия «Посещение зоопарка» (средняя группа)Цель: • развивать игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и говоря ролевые слова. Задачи: • формировать представления о диких животных полосы России и зарубежья: медведе, льве, тигре, слоне, обезьянах, зебре,олене,страусе,…

Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка — Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Зоопарк»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП…»
Конспект интегрированного занятия на тему «Зоопарк» по ФЭМП включающее в себя: Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. Старшая группа. Составила Шелухина Людмила Александровна. Тема занятия «Зоопарк» Цель: Закрепить количественный и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»
Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк» Цель : Обобщить знания детей о диких животных – обитателях зоопарка. Задачи: Развивать речь детей. Память, внимание, наблюдательность….

Дидактическая игра «Домашний зоопарк» для детей ясельной группы Дидактическая игра «Домашний зоопарк» для детей ясельной группы
«Домашний зоопарк» Многие дети, живущие в городе, лишены контакта с растениями, животными и птицами и черпают знания о них лишь из книг или фильмов. Педиатры, педагоги и психологи говорят о так называемом синдроме дефицита общения с природой, который проявляется в форме…

Открытое комплексное занятие «Путешествие в зоопарк» в средней группе
Открытое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» Составила воспитатель Пешкина Светлана Александровна Цель. Формирование представлений о животных, живущих в жарких странах, их внешнем виде и образе жизни. Задачи. —дать представление о зоопарке и диких…

Читайте также:  Разработайте индивидуальную программу развития для ребенка с овз

Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка — Конспект НОД в средней группе «Животные Новосибирского зоопарка»

Статья «Конспект НОД в средней группе «Животные Новосибирского…»
Задачи Закрепить знания с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Развивать мышление, зрительное сосредоточение, слуховое восприятие и внимательность; связную речь. Воспитывать интерес к миру животных Активизация словаря: зоопарк, экскурсовод, вольер , музей,…

Конспект ОД по физическому развитию «Экскурсия в зоопарк» Конспект ОД по физическому развитию «Экскурсия в зоопарк»
Технологическая карта ООД ОО «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» «Экскурсия в зоопарк» Образовательные области: «Физическое развитие». «Речевое развитие», Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,…

Использование элементов сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в НОД по окружающему миру
Цель: Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. Игровой материал: различный строительный материал, природный материал, предметы-заместители, игрушки…

План открытого занятия в старшей группе «Веселое путешествие в зоопарк»
«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования города Краснодар План открытого занятия в старшей группе № 7 «Радуга-дуга» на тему: «Веселое путешествие в зоопарк» Воспитатель:…

Страницы:
2 3 4 … 98

Источник

Наталья Лебедева
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия (НОД)на тему:

«Путешествие в зоопарк»

в старшей группе

Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

Задачи: Закреплять знания о внешнем виде животных (слон, жираф, зебра, лев, крокодил) их повадках, особенностях питания.

Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь (путешествие, путешественник, вольер, хищник, пассажир)

Упражнять в прямом и порядковом счете, в умении сопоставлять цифру с карточкой с определённым количеством точек

Укреплять здоровье детей с помощью самомассажа

Способствовать художественно-эстетическому развитию детей

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Прививать интерес к миру животных.

Воспитывать чувства гуманного отношения к животным

Развивающая предметно-пространственная среда: поезд из стульчиков с номером вагона, раздаточный материал карточки с определённым количеством точек (билеты, опорные карточки с правилами поведения в зоопарке, мультимедийная установка, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, раскраски с карандашами, мяч

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, игровой самомассаж, музыкальная физкультминутка

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание альбома о животных, раскрашивание раскрасок с животными, чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке» «Где обедал воробей»

Учебно-методический комплект: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

М. П. Крайнова «Интеграция задач в различных видах деятельности»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками»

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми легко» Оздоровительные и познавательные занятия для детей

Интернет-ресурсы

Содержание:

Воспитатель:

Доброе утро ребятишки

Улыбнитесь поскорее и сегодня весь день станет веселее

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Мы погладим лобик, носик, щёчки,

Будем мы здоровы как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее и сильнее,

А потом похлопаем дружнее, веселее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы.

Ребята, вы знаете кто такие путешественники? (ответы детей) А вы любите путешествовать? (ответы детей) Куда вы любите путешествовать? (ответы детей Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место, вы согласны? А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Правильно, ребята. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. Вы готовы стать путешественниками (ответы детей) А как же нам туда добраться? (предложения детей, решают поехать на поезде)

А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров. Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде? (ответы детей) Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете свой номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят вагон с этой цифрой. Воспитатель помогает детям найти нужный вагон, спрашивает сколько вагонов в поезде, кто в каком вагоне поедет)

Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь, а чтобы ехать было веселее споём песню (музыкальное сопровождение «Песенка паровозика»)

Слайд (Зоопарк)

Ребята вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке)

1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;

2. «Нельзя корчить рожицы животным»;

3. «В зоопарке нельзя шуметь»;

4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;

5. «Не сорить в зоопарке»

6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;

Читайте также:  Совместная работа детского сада и семьи по математическому развитию ребенка

Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.

Слайд (Вольер со слоном)

Ребята посмотрите это вольер. А что такое вольер? (ответы детей) Да это место с забором или клетка, где и обитают звери в зоопарке. Хотите узнать кто живёт в этом вольере? Это слон посмотрите какой он (Ответы детей:большой, огромный, у него большие уши и длинный хобот)

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Ребята давайте пройдём к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку

Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

Слайд (Вольер Лев и львица).

Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Ребята львы как и другие животные очень любят играть и в зоопарке для них всегда есть разные игрушки, я тоже предлагаю вам поиграть с мячом в игру

«Мамы и дети»

Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей

У верблюдицы — … (верблюжонок)

У бегемотихи — … (бегемотик)

У зебры — … (зебренок)

У жирафы- … (жирафчик)

У львицы — … (львенок)

У тигрицы — … (тигренок)

У слонихи — … (слоненок)

У крокодилихи-(крокодильчики.)

Молодцы ребята весело поиграли с мячом и вспомнили всех детёнышей

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

Живут в зоопарке очень красивые животные, поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей).

Слайд (Вольер с Зеброй)

Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Ребята хотите узнать кто еще живет в зоопарке?

Это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей)

Слайд (Вольер с жирафом)

Правильно это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Давайте вспомним игру про жирафа

(музыкальная игра «У жирафа пятна»)

Ребята, давайте продолжим наше путешествие по зоопарку. Этого животного узнаем по его тени. Кто же это?

Слайд (тень крокодила)

Правильно это крокодил.

(дети читают стихотворение)

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодил может жить и на земле и в воде

Слайд (Кладка Яиц крокодила)

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Ребята давайте вспомним пальчиковую игру“Зоопарк”.

Мы шагаем в зоопарк

(указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками,

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,

Сделаем всем фото (показать руками,

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы)

Ребята наше путешествие по зоопарку подошло к концу. На память о нем я предлагаю вам раскрасить вот эти рисунки

(дети садятся за столы и раскрашивают животных. Воспитатель беседует о путешествии, каких животных запомнили, что понравилось)

Мир природы разнообразен. Животные бывают разные. Мы должны бережно относится к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем и дальше знакомиться с удивительным миром животных

Источник