В геленджик на машине с ребенком 3 года

В геленджик на машине с ребенком 3 года thumbnail

Уф, наконец-то написала я этот пост))))) два года к нему шла))))))

Итак,начнем….. ))))) Первый раз на машине на море мы поехали, когда у нас был еще только один ребенок в возрасте 11 месяцев.

Время было начало мая, а когда мужу дают отпуск надо брать, а то вообще не отпустят))). Желание поехать на море есть всегда, но на поезде ехать на тот момент я не хотела категорически, на самолете- дороговато. А на машине самое то — и ехать можно куда хочешь, и кататься по местности сколько хочешь, и на все достопримечательности — сами по себе, ни от кого не зависим. И самое главное — везти с собой можно всего и сколько хочешь))) не на себе же тащить))))

Итак, для начала наши маршруты на юг:

1) Москва- Анапа — Кабардинка — с одним ребенком в возрасте 11 месяцев (май 2013 года)

2) Москва- Геленджик — с одним ребенком в возрасте 1 год (июнь 2013 года)

3) Москва- Геленджик — с детьми в возрасте 1г11 мес и 2,5 месяца (конец мая — начало июня 2014)

4) Москва- Адлер — с детьми в возрасте 2г3мес и6,5 месяца (конец сентября 2014) (на машине в Адлер не поеду больше никогда!!!Об этом ниже)

За дорогу,конечно же, переживала… Как доедем, как ребенок перенесет, где будем ночевать?Вопросов было куча, но желание попасть на море было очень сильным))))) Когда мы далеко едем, то всегда стараемся выехать пораньше… Чем раньше, тем лучше)))))Выехали в 4.30 утра… До этого вечером бОльшая часть сумок была загружена в машину. Утром встали, оделись, умылись. Есть в такую рань не хочется.Потихоньку переодела памперс ребенку, укутала в одеялко (ночь все-таки..прохладно), загрузила спящую дочь в коляску и пошли к машине. Как бы тихо вы не собирались, в это время ребенок обычно все-равно просыпается, т.к. все равно шум, шорох и, наконец, двери лифта… В машину ребенка пересадили, вещи переложили, поехали!!! Обычно в салон берем воду, еду, салфетки влажные, одежду ребенку для переодевания, детские игрушки -книги, блокнот с карандашами, и всякую всячину. Каждый раз покупаю какую-нибудь музыкальную книжку, чтобы хоть на какое-то время отвлечь. Ребенок просыпается обычно часов в 8, все это время обычно за рулем я, папа дремлет — готовится к тяжелому трудовому дню)))))). Часов в 9 ищем, где бы перекусить. Как показала практика — термос с собой это хорошо, но остановиться на обочине не всегда получается… Поэтому останавливаемся и завтракаем на заправках, как раз и машинку кормим. Выбираем заправку побольше и с «именем» (т.е. известной марки). Хорошо, когда возле заправки есть местечко, где можно было бы походить и побегать ребенку. Часик гуляем тут,ходим-бродим, чтобы ребенок размял кости и вперед! Как показывает практика на трассе М-4 (именно по ней ехать из Москвы на юг) много всяких мест для остановок,но для отдыха с детьми они не предназначены… Т.е. они все на открытом пространстве, от солнца и ветра не спрячешься. На паре заправок (не помню каких) есть детские качели. Отъехать в сторону тоже не всегда удается… Едешь же быстро и все, как потом кажется, хорошие места, проезжаешь. Кстати, я не любитель скорости и больше 110 км/ч не ездим (и то, только там, где можно — на автомагистралях). Поэтому до моря мы доезжаем за 1,5 суток. Ехать 1 500 км. В первый день стараемся проехать1 000км, на второй день остается в два раза меньше и это уже греет душу)))). За день останавливаемся раза три, по часу. Самим размять косточки, да и ребенку тоже. На ночевку останавливаемся часов в 8, чтобы и отдохнуть, и помыться, и выспаться. Номер в придорожных отелях стоит от 1000руб/ночь и до… За 1,5 тыс рублей можно снять приличный — с душем и туалетом. Я после родов стала какая-то брезгливая)))) но ничего, отели приличные попадались))) чистые)))) Спать ложимся пораньше, часов в 10, до 6-7 утра обычно уже высыпаемся. И опять в путь! Тут уже на душе как-то хорошо — скоро море увидим)))) Пока ребенок спит — едем. Потом завтракаем. В этот день — уже и природа другая (хотя она все время, конечно, меняется), и кажется, что уже морем пахнет))))) Что сказать про ребенка в машине? Конечно он устает, ехать все время пристегнутым ему тяжело… Поэтому, когда папа рулит, я сажусь с ребенком, отстегиваю и мы с дочкой занимаемся всякими делами — рисуем,читаем, поем (это вообще наше любимое дело))))), некоторые песни до тех пор,пока папа не скажет «ХВАААААТИИИИИТ», тогда похихикав, начинаем петь другую песню))) Ну иногда еще и танцуем)))) Короче, у мамы этот день выдается нелегким))))) и грязным))))) Поэтому на дорогу у меня отложено несколько комплектов одежды, лежат они где-нибудь недалеко, чтобы можно было переодеться. Когда ехали с уже двумя детишками, я ехала сзади с двумя детскими креслами… Там особо не развернешься… Но ничего, к такой поездке я морально подготовилась)))) и настроилась, что легко не будет)))) С ребенком младше 6месяцев в дороге вообще не возникало проблем — он еще очень много спит! ))) Когда просыпался — кормила и переодевала прям в машине. Ребенок постарше уже более подвижен и с ним чуть потруднее.

До Геленджика можно доехать или через Краснодар, или через станицы. Мы ездили и так, и так.Через станицы ехать хорошо, дорога тихая, машин было не много. Но тут едешь по населенным пунктам и, соответственно, скорость ниже, чем на трассе. Но -хорошооооо… Красивоооо)))) Тут есть одно но… проезжая потом через Новороссийск есть большая вероятность попасть в пробку… Вообще, такая вероятность в России есть везде)))) И мы стояли…. И не в одной…. На трассе какой-то бесконечный ремонт… Хочется верить, что его уже сделали… В некоторых местах уже кажется всё….Приехали… Простояли час и отъехали на 100 метров… Но потом все заканчивается так же неожиданно, как и началось…

Читайте также:  Эуфиллин ребенку 3 года

А вот про дорогу через Краснодар… Там своя красота! Проезжая Краснодар, ты уже видишь горы и понимаешь, что все…. Вот еще чуть-чуть и ты на месте)))) А там то и начинается горный перевал…. Ну тут он такой… не самый страшный…. Пару раз проезжали нормально, а разок дочку укачало… Йогурт тут был лишний… С этого места (Горячий Ключ) до Геленджика ехать часа два с половиной, а до Адлера часов шесть по сумасшедшему серпантину… Там и правда ехать было не очень….Меня сзади укачивало капец как… Я только меняла пакеты… А дети, кстати,ничего)))) Катюхе я дала таблетку от укачиваний и её посадили вперед, ей там было хорошо (сама таблетку не стала, т.к. кормлю грудью)…. Только там светило сумасшедшее солнце… Вовка лежал со мной сзади в кресле… Проехав по этой дороге туда (т.е. до Адлера), встретившись там с родителями, я сказала, что это была первая и последняя поездка на машине в сторону Сочи…. Теперь только в сторону Геленджика на машине. Дед сказал — «Да че ты придумываешь? Ничего там страшного!». Через 2 недели он поехал с нами… На этом перевале делали две остановки… Дед рулил, но когда вышел из машины, сказал, что его шатает)))) Не привычны мы для таких дорог))))) Местные парни там по 130 км/ч летают и не боятся))))) Но нам бы дороги поровнее)))) А так мы там (в Сочи), конечно, покатались — и в Сочи погулять, и на Красную Поляну поглядеть, и в Сочи-парк пару раз скатались.Хорошо, когда своя машина под рукой. Но без навигатора в Адлере очень трудно…Указатели весят точно не для тех, кто за рулем)))) На них какие-то сумасшедшие картины со стрелками нарисованы)))))

Про жилье. Когда мы ехали первые два раза, мы заранее искали жилье, бронировали и знали конкретно,куда мы едем. В последующие разы — присматривали на месте. Бронировали в первые разы, кстати, через Купикупон и Биглион… не в качестве рекламы пишу…. Там вариантов тьма, выбирай на вкус и цвет)))))) В каких местах, домах и адресах отдыхали, скажу честно — не помню… Ну не запоминаю я их.. Даже названия))))

Когда поехали с двумя детьми, решили искать на месте, но не учли, что не все захотят видеть у себя маленьких детей. Кстати, даже когда ищешь заранее в частном секторе,сталкиваешься с тем, что хозяева начинают находить кучу причин, чтобы вас не взять. Ну к таким, я скажу, и ехать не стоит))))) Когда мы собирались отдыхать уже с двумя детьми, я сразу сказала мужу, что поеду только с помощниками, т.е. или с дедушкой, или с бабушкой, или со всеми вместе. Муж согласился… А так бы я не поехала… Даже на самолете… Я реально понимала, что нам вдвоем будет тяжело отдыхать с двумя детьми, один из которых вообще малыш-малыш (2,5 месяца)… Папа еще не совсем готов сидеть с двумя детьми сразу, а мне, помимо того, что тоже иногда хочется отдохнуть, покупаться, позагорать,придется где-то стирать, готовить и что-то еще делать… А машинка стиральная,кстати, не везде есть…. По началу это казалось мне ужасным… Но не так это и страшно… 2 недели без машинки прожить можно))))) Поэтому, в первый раз в помощь был взят дедушка (ехал с нами на машине), а во второй — бабушка и дедушка(ждали нас уже на месте). Так вот, жилье нашли на месте за час — рядом с морем и все, как хотели. А когда ехали в Адлер- там уже были мои родители. И им было дано задание подыскать, что-нибудь подходящее))))

Что брали для ребенка:

1) в первый раз одежды было набрано столько, что страшно вспомнить)))) половины даже не одели))) куча всякой обуви (и сандалии, и туфли, и кроссовки, и резиновые сапоги), несколько вариантов теплой одежды; легкой одежды — тьма тьмущая))))

Вывод — одежды много то и не надо! Тут, конечно, еще важен такой момент — какая будет погода? Спасибо интернету, но погоду на 2 недели вперед можно посмотреть… Другой вопрос — будет ли она именно такая? )))) а то вдруг Гидрометцентр ошибся….Если предвидятся дожди — конечно, плохо… На море хочется солнышка! Так вот, если дожди, тогда нужны и дождевики (можно там купить — от100руб), и сапоги, и одежды много всякой на смену. Мы вот в конце сентября в дожди попали, так что-то не очень комфортно было: одежда сохла долго((((, утюгом замучаешься гладить… Тут, конечно, кто где отдыхает — если что, повесил на батарею и забыл)))), а если на веревочку на улице(даже под навесом), то ходишь и ждешь чуда)))

2) еда (детская) — в первый раз еды набрала — на все две недели — баночки, коробочки, тарелочки, ложечки. В первый раз было все непонятно и неизвестно — а вдруг у них в детских магазинах все такое, как у нас? )))) Честно сказать, я даже не помню, ходила ли я в ту поездку в детские магазины… Вроде нет… Все было с собой))))) Но, как показывает практика, в современном мире магазины очень похожи — на юге есть «Магнит», а в нем есть практически все. Везде есть специализированные детские магазины, чего нет в «Магните», есть у них. Короче, с детской едой проблем не было!

3) надувная ванна — очень удобная штука! Удобно купать вечером. Можно и на пляж брать, бултыхаться. Можно и на месте там купить надувной бассейн. Цены вроде на это там не высокие.

4) аптечка — везла все))))) как будто ехала в далекую тайгу)))) точный список не помню, но жаропонижающее,болеутоляющее, антигистаминное, от расстройства желудка (обязательно! )))) и еще кучу всего))))) Пусть будет! Мне так спокойнее))))) Но, опять же, аптеки есть везде! Но лекарства я больше брала для дороги… Мало ли чего…

5) Коляску — нужна! Куда ж без нее)))) очень на ней удобно все возить)))

тут все — и рюкзак, и круги, и полотенца, и вещи, и ребенок где-то там)))))

Читайте также:  Выпирает позвонок у ребенка 3 года

Эта коляска прошла с нами не одно восхождение в горы))))), видела дольмены, Абрау Дюрсо и скалу Парус)))) Ох, есть,что вспомнить холодными зимними вечерами! Очень полюбили мы ездить на реку Жане (каждый раз ездим) . Вход там, правда, платный… Наверно, как и везде у нас, где-то можно зайти и бесплатно… Но от парковки дорога ведет прямо к кассе)))) Россия-матушка))))) Всем надо заработать)))) Так вот туда надо идти любителям приключений и тяжелых испытаний))))) Остальным — лучше просто на пляж! Дорога там в гору, но есть места, где можно отдохнуть. Есть кафе с недорогим чаем и всякими вкусностями. Это туристическая тропа, поэтому тишины и покоя там не жди… Людей достаточно много, хотя смотря еще в какое время ехать: в конце мая -еще практически никого, в сентябре — уже практически никого, ну и утром народу меньше, чем к вечеру. Но места там ооооочень много и никто никому не мешает)))) Там же — дольмены!!! Все хотят их увидеть, потрогать, заглянуть в них… Т.е. прикоснуться к чему-то неизведанному…Еще дальше — водопады — не большие… но оооооочень красивые! Сами понимаете-горы, горная речка…дольмены… Эх, лепота!!!!

Еще любим ездить на Абрау-Дюрсо и скалу Парус. На скалу Парус ведет оооочень красивая дорога. Там бы только по сторонам смотреть…. Но я обычно за рулем, т.к. папа с утра уже дегустирует вкусности юга))))) Ну а я, как ответственная кормящая мать, — за руль))))

На скале Парус:

Абрау-Дюрсо:

Отдыхаем мы на юге чаще всего в частном секторе, либо в мини-отелях. Так вот мое мнение, на что надо обратить внимание при выборе места отдыха в таких местах:

— есть ли где готовить еду самим- далеко не во всех мини-отелях есть такие места, т.е. при ее отсутствии вам придется есть всегда в столовых/кафе/ресторанах (тут уж не сэкономишь… лучше уж тогда сразу жилье с питанием брать…). В частных секторах то обычно такие места есть.

— есть ли стиральная машина -сами понимаете зачем она с маленьким ребенком)))) Хотя в Адлере видела такую услугу на улице — там типа машинки-автоматы стоят и за какую то плату стирают… Не буду врать сколько стоят… не помню….

— есть ли утюг — тоже понимаете, штука иногда нужная))) хотя когда мы на машине — брали с собой свой… на всякий случай… В некоторых местах он или за деньги, или его вообще нет… А в некоторых- есть.

— есть ли детская кроватка — для маленьких детей очень удобная вещь))))) не боишься, что улетит с большой кровати… Да и как манеж можно использовать иногда… Да и удобнее, когда малыш спит отдельно.

— есть ли детский стульчик на кухне — без него вполне можно обойтись… но очень удобно, когда он есть. При его отсутствии кормила в коляске. Её потом хоть каждый день стирай)))))

— не люблю когда есть большие крутые лестницы… Тоже думаю, вполне объяснимо…

— ну и наличие какого-нибудь детского уголка никогда не помешает)))) можно хотя бы не далеко от места отдыха.

Список можно продолжать до бесконечности — просто я указала то, что мне было наиболее важно при отдыхе с детьми. У кого-то другие приоритеты. Тут и спорить не буду.

Кстати, в Анапе было местечко (не помню, как называется…), так там даже коляски-трости были в мини-отеле!Бесплатно! Бери и едь! Штук 5-7 (уж не помню точно, но помню, что не мало))))… Простые,но новые и удобные! Вот все бы так заботились)))))

Ну и много фото:

Анапа — отличное место для отдыха с детьми, но т.к. были мы там 4 дня, я не совсем успела его понять и полюбить… Полюбить не успела, но понравится это местечко мне успело))) Там песчаный пляж, что хорошо))) Когда-нибудь, когда мне совсем надоест Геленджик, поедем в Анапу)))))

Ездили мы на вулкан Шуго — время начало мая — вообще никого)))))

Только одно (не самое лучшее) фото Азовского моря:

Кабардинка:

Старый парк в Кабардинке — красивое местечко! Очень впечатляет, когда ты там в первый раз, и совсем не впечатлило во второй)))) За год ничего нового не построили… Но один (первый) раз туда все-таки стоит сходить!

Сочи:

Волны были просто капец какие страшные))))

Горки-Город на Красной Поляне:

На пляже в Адлере:

Сочи-Парк (Кстати, на Биглионе и Купикупоне были скидки на вход 50%):

Ну и просто прогулки:

Ну и мой любимый Геленджик)))

Конечно же, я рассказала не обо всем…Но пока в голову больше ничего не приходит… Спрашивайте, если вдруг что)))) Ну и хочу сказать напоследок про поездку на машине с маленькими детишками…У родителей изначально должен быть положительный настрой на исход дела! Если по каким-то причинам вы сомневаетесь или знаете, что вам будет трудно и не выносимо в машине, то сто раз подумайте, прежде чем на ней ехать. Есть люди, которые в принципе больше часа в машине ехать не могут, их укачивает, им плохо или еще что-то — тут уж лучше выбрать другие способы поездки. Не надо дорогу превращать в пытку. Так же, если ребенок не выносит дорогу, и вы это знаете — не мучайте Вы его и себя.

Всем путешественникам,собирающимся в дорогу — счастливого пути, хорошей дороги и теплого солнышка! Хорошего всем отдыха! Отдыхать тоже надо уметь! ))))

Источник

Полторы тысячи километров в один конец — легко. В 20 часов выехали из Мытищ, в 15 часов приехали в село Архипо-Осиповка, входящего в состав муниципального образования город-курорт Геленджик.
В целом, нормально, отстояли два раза по часу в пробке из-за ремонта дороги. Ехал с семьей, за рулем был один я, без сна. Когда начинало клонить в сон, пил кофе из термоса, и останавливался на перекур. Ехал по всем платным, без объезда. По ночному режиму вышло в районе 500-600 рублей. Бензина ушло примерно на 7500р, 190 литров. Точный расход не скажу, но бака хватало на 400км. В машине не уставал, ничего не затекало и не уставало, комфортно как мне, так и пассажирам, при том что ехали с дочерью 1.5 года в автокресле. Выехали специально ближе к ночи, что бы ребенок спал большую часть дороги. Утром доча проснулась, мы походили по улице, побегали, размялись, и дальше в путь. Приходилось включать мультики на планшете, так как рисование и пластилин быстро надоедали. Одна остановка была минут на 40 в кафешке на завтрак.

Читайте также:  Рост и вес вашего ребенка в 3 года

В Архипке жили в квартире в 30 минутах ходьбы до пляжа, вниз с горы. Но обычно ездили на машине, т.к. брали с собой надувные матрасики, бассейн ребенку, детский плавательный круг, игрушки, зонтики, лежаки. А так хорошо, надул все один раз, и не сдувал. Приехали на пляж, из багажника вытащил все и пошел.

Да и при температуре воздуха +35 идти с коляской и всеми этими вещами как то тяжеловато. Кондиционер работал всегда, машину завел, кондей включил, и на улицу, так как в машине находиться не возможно.
Утром, часов в 9 уже валялись на пляжике, к 11 уходили с пляжа и шли на обед в столовую. Столовые на каждом углом, чуть ли не на самом пляже, но так как мы на машине, мы питались в городской столовой «Архипка». На троих взрослых и ребенка выходило рублей 700-800, что бы наесться. Бывало больше, если покупать вкусняшки, такие как булочки, тортики и пирожки. После столовой ехали домой спать, и что бы самое пекло переждать в прохладной квартире. После хорошего двух-часового сна, а именно часов в 15 ехали обратно на пляж. Пляжей официально 3, но по сути это все один пляж, разделенный двумя реками Тешебс и Вулан. Центральный пляж — АД, как в метро в час пик. На квадратном метре лежит 5 полотенец, и на каждом по 4 человека. Мы на центральном были только один раз, первый день как приехали. Я очень разочаровался, я так совсем не люблю. Потом я сходил на разведку в обе стороны от центрального пляжа и нашел хорошее местечко, людей гораздо меньше, но в воде камушки, по которым больно ходить. Проблема решена — резиновые тапочки за 300 рублей в виде галош, которые плотно одеваются на ногу, в них и по камням и по песку, и плавать легко. Теперь я был доволен) главное людей мало. Не то что бы мало, хотя бы ты спокойно стелишь пледик, ставишь зонтики, бассейн, и рядом с тобой еще по одному метру свободного пространства. Люди приходят и говорят: фуууу, тут такие камни, как ту ходить, пошли на центральный. Ну и хорошо, мне же места больше)) Потом открыли для себя еще один пляж, платный. Платный если на машине туда едешь, 50 рублей/час, или 300 рублей/день, то есть больше 300 рублей ты не заплатишь. Туда можно и пешком, с центрального пляжа идешь до реки Вулан, там местные ребятки тебя перевозят на лодке за 20
рублей с человека, плыть метров 20. Но со всеми вещами ты сам не поплывешь, так что плыть на лодке. Но мы на машине, и утром мы отдавали 100-200 рублей за стоянку, нормально.

На каждой части пляжа стоят стойки с экскурсиями, начиная конными прогулками, и заканчивая 12 часовой экскурсией на вулкан Тиздар с целебной глиной.
Мы ездили на экскурсию на сталактитовый грот. Интересен был даже не грот, а то что ехать туда на уазике с брызгами-визгами через 12 горных рек, и попивая домашнее вино, которое продается на каждом углу.

Еще ездили на прогулки на квадроциклах. Квадрики удроченные, но едут. Ехали по лесам, по горам, и по речкам, весело, но мало, 1 час покатушек.

Была еще экскурсия на яхточке в открытое море, тоже понравилось. Это даже не яхта, а катамаран что ли, не знаю. Она получается из трех частей состоит, но не суть.

На стойке увидели экскурсию на Гебиусские водопады, но брать не стали, поехали сами. 10 минут на машине, а далее 250 рублей за вход и пешком смотреть водопады, тоже очень понравилось, красиво. Всего на реке 7 водопадов и несколько водосливов. Три самых крупных — Шнурок, грот, лев.

Ездили в Геленджик, хотели пойти в Сафари-парк, но было уже поздно, и за 2 час там все не пройдешь, а так туда по небольшому делу ездил. Погуляли по набережной, пофотографировали, и домой поехали.

Через пару дней после поездки на уазике, решили сами поехать на эти речки, взяв с собой шашлычного мяса и мангал. Остановились на первой же реке. Красота! Горная узенькая речушка, с кристально чистой водой, ветерок, и ни кого больше нету. Одни там были. На небольшом расстоянии, примерно метров 150, раз в час проносились уазики с туристами, но это ни капли не мешало.

А так, если без экскурсий, то это тюлений отдых на пляже с вином и поеданием морской рыбы.
Вот так пролетели 3 недели отпуска, под конец уже даже надоело от однообразия, как то домой начало хотеться.
Как то в первых днях приехал к пляжу и увидел свободное место на парковке, на котором стояла бутылка с водой. Ну я бутылку выкинул, начала запарковываться, и тут то дошло, что это чье то место)) Это норма, все знают, и ни кто не встанет на чужое место. Пришлось бутылку поставить обратно и ехать искать свободное не забронированное место.

Домой выехали в 18 часов, что бы серпантины проехать по светлу. Доехали без проблем и без крупных остановок, только АЗС и перекуры, доехали до дома за 15 часов.
Всего накатал 3500 км за это время.

Всем спасибо, кто дочитал до конца) Если есть какие то вопросы по поводу дороги или отдыха в Архипо-Осиповке, спрашивайте, всем с радостью отвечу!