В чем перевозить ребенка 5 лет в машине по правилам 2017 год

В чем перевозить ребенка 5 лет в машине по правилам 2017 год thumbnail

Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства.

Фото: Игорь НОВИКОВ

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД) в 2017 году, изменив с 12 июля требования к перевозке маленьких пассажиров.

Только со взрослым

Поправки запрещают оставлять в машинах на время стоянки (более 5 минут) детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Тут все просто: не исполнилось ребенку семь — рядом должен быть совершеннолетний. Родственник или сосед — не важно. Будет он сидеть в салоне машины или поблизости на парковке — не оговаривается. Важно, чтобы полицейскому не пришлось ломиться в машину к брошенному на произвол судьбы ребенку. Зачем ввели такой запрет — понятно. Мало ли что произойдет в машине: холод или жара, подтопление или возгорание, врежется грузовик, вломится злоумышленник, да просто ребенок проснется и испугается. Теперь еще и эвакуировать машину могут, не разглядев в салоне ребенка. Пусть будет кто-то рядом, чтобы смог помочь.

Наказание за нарушение: предупреждение или штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ), в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей (ч. 5 ст. 12.19 КоАП РФ).

С 7 лет можно без кресла

Вот здесь уже интереснее. Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно (см. схему) теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления», позволяющие пристегнуть ребенка безопасно при помощи штатного ремня. То есть помогающие сделать так, чтобы ремень не давил на горло. Теперь никакой самодеятельности. На заднем кресле потребуется гостовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. В подзаголовке мы написали слово «кресла», но в ПДД их не называют креслами, а именно системами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, для детишек постарше — детское кресло или бустер (кресло без спинки). Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к такому устройству. А всякие лямки-адаптеры теперь вне закона. Есть лишь один производитель подобных приспособлений в России, у которого есть выданный за границей сертификат на подобное изделие, этот сертификат еще имеет законную силу. Но испытания (как зарубежные, так и российские) показывают, что надежнее всего защищают лишь детские кресла с собственным каркасом, развитой боковой поддержкой и механизмом крепления ISOFIX.

Детские удерживающие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет — на 52%, объясняют в ГИБДД.

Бустеры, в отличие от лямок-адаптеров, требованиям соответствуют. Но не во всех случаях.

— Бустер является нормальной детской удерживающей системой, но для детей самого старшего возраста. Это устройство третьей группы — от 28 до 36 кг, бустеры можно применять для детей ростом от 125 см, — поясняет Денис Загарин, директор Центра испытаний НАМИ.

Наказание за нарушение: штраф 3000 рублей за нарушение требований к перевозке детей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Как теперь перевозить детей

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ВОПРОС РЕБРОМ

Как инспектор определит возраст ребенка?

У инспектора нет обязанности проверять возраст ребенка по Свидетельству о рождении и нет права требовать паспорт водителя для этой цели. Инспектор может спросить о возрасте и вынужден уповать на честность водителя. Соответствие типа удерживающего устройства возрасту и росту ребенка тоже остается на усмотрение взрослых, инспектор установит лишь отсутствие подобного устройства или его наличие. Соответствие детского удерживающего устройства международному стандарту инспектор будет определять сам, он является должностным лицом и имеет на это право. Так что различные сиденья неавтомобильного назначения, которые родители нередко выдают за детские автокресла, гаишник может не учесть и выписать штраф.

— Это отводится на усмотрение должностного лица, на его профессиональную подготовленность в этой части. Если сотрудник однозначно определяет, что используется не детское удерживающее устройство, он составит протокол об административном правонарушении, который можно обжаловать в суде, — говорит Владимир Кузин, замглавы Госавтоинспекции России.

ВАЖНО!

Гаишники все же рекомендуют перевозить на задних местах в детском удерживающем устройстве даже детей школьного возраста. Но рекомендуют, а не заставляют: здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок уже перерос параметры, на которые рассчитаны автокресла (рост 140 см и вес 36 кг). Или когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка к врачу, поездке на попутке где-то в сельской местности. Или если машина маленькая, а сзади нужно сесть троим. Куда там ставить детские кресла?

С 12 июля вступают в силу новые требования к перевозке маленьких пассажиров

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

БДИ!

Знак главнее разметки

В том же постановлении есть еще несколько важных поправок в правила, вот пара моментов.

1. Уточнили раздел «Расположение транспортных средств на проезжей части»: «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 (сплошная линия. — Ред.), 1.3 (двойная сплошная. — Ред.) или разметкой 1.11 (сплошной с пунктиром. — Ред.), прерывистая линия которой расположена слева». Это и раньше было так, просто сделали уточнение.

Читайте также:  Танцы для ребенка 5 лет омск

— Движение по полосе, предназначенной для встречного движения, слева от такой линии разметки, категорически запрещено, — конкретизирует генерал-майор полиции Владимир Кузин.

Даже если водитель выезжал на встречную там, где это позволяли сделать требования знаков и разметки, и лишь не успел вернуться в свою полосу до появления сплошной линии разметки, он будет являться нарушителем. Наказывают не за выезд на встречную в нарушение правил, а именно за движение по ней.

Наказание: Штраф 5 тысяч руб. или лишение прав до полугода.

2. Подробно расписали, что такое горизонтальная разметка, — в приложении 2 к ПДД рассказано про виды дорожной разметки. Связано это с изменением номера госстандарта («в наименовании слова «ГОСТу Р 51256-99» заменить словами «ГОСТу Р 51256-2011»). Для водителей тут ничего незнакомого нет, просто сделано формальное уточнение. Но в качестве напоминания приведем важную цитату: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Знаки все же главнее!

Читайте нас в Facebook.

Группа KP.RU/auto в «Одноклассниках»

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»

Источник

В России сегодня вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные соответствующим постановлением правительства от 3 июля. Сегодня Дром опубликует подробное описание новых изменений и расскажет про нюансы, читайте наш подробный материал «Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы».

Пока приводим нашу инструкцию «Как правильно перевозить детей в машине» в 2017 году по новым правилам. 

Для детей до 7 лет

Обязательно использование кресла или люльки. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.

Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. Не допускается оставлять детей в возрасте до 7 лет в салонах автомобилей без присмотра взрослых.

Для детей от 7 до 12 лет

Использование детских удерживающих устройств на задних сиденьях — дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, то достаточно пристегнуть его штатными ремнями безопасности автомобиля. На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Крепить кресло надо согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. За отсутствие детского удерживающего устройства на задних сиденьях больше не штрафуют. Отсутствие детского удерживающего устройства спереди — штраф в 3 000 руб.

Использование заменителей кресел на передних сиденьях — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. На задних мы всё же рекомендуем использовать кресло или бустер, так безопасней.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности. 

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг), их возраст при этом значения не имеет. Как инспектор на месте будет определять рост и вес ребёнка не известно.

И ещё полезная информация для общения с ИДПС:
— Если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет). 

UPD: ответы на вопросы из комментариев

1. «Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)»
Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями автоинспектор вас не осудит. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя. Автомобилем «не оборудованным ремнями безопасности» может считаться только та модель, которая в таком виде сошла с завода. Правила разрешают ездить на машине без ремней самому и с детьми. 

Читайте также:  Появилась гемангиома у ребенка 5 лет

2. «Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло?»
Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки.

3. «А к какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслу или адаптерам?»
Нет окончательной ясности. ГИБДД ввело термин «детские удерживающе системы (устройства)». Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры. Бескаркасные кресла в теории можно использовать на задних сиденьях для детей старше 7 лет. 

4. «10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см. Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем? Или же только на заднем?»
Тут сложностей много. Процедуры измерения роста и веса идпс-ом на месте нет. Он просто вам выпишет штраф. А дальше будете в суде оспаривать, что долго и хлопотно. Поэтому для вас железно работает правило перевозки детей от 7 до 12. А это — задние сиденья и штатные ремни.

5. «Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств?»
Нет, нельзя. Детей до 7 лет вообще нельзя нигде в машине перевозить без кресла или люльки. Правила ПДД не выделяют отдельно второй и третий ряды сидений. Они оперируют понятиями «передние» и «задние» сиденья. Таким образом, второй и третий ряд считаются задними.

6. Можно ли возить в бустерах до 7 лет?
Правила не запрещают. Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3, не зависимо от возраста. Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу. Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет. Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг. В продаже такие изделия есть.

Читайте наш подробный материал по свежим изменениям в правилах ГИБДД 2017
«Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы»

Источник

Решением правительства изменения в ПДД вступили в силу с 12 июля этого года. Они направлены в первую очередь на изменение отношения безответственных автомобилистов к вопросу детского травматизма в результате ДТП. Касательно некоторых аспектов требования ужесточились, но есть и послабления. Осталось рассмотреть законодательные детали, чтобы не попасть под штрафные санкции.

Как изменился порядок перевозки детей младше 7 лет в легковом автомобиле в 2017 году

По нынешним нормативам маленькие пассажиры разделяются на две возрастные категории: младше семи лет и от семи до двенадцати лет. Для каждой из них предусмотрены свои ограничения и требования. Автовладельцы, перевозящие малышей до семи лет, должны учитывать следующие предписания:

правила перевозки детей в авто 2017

  • Как и прежде, правила перевозки детей в авто в 2017 году призывают водителя в этих целях использовать специальное автокресло, которое должно пропорционировать росту и весу ребенка.
  • На любое детское кресло обязателен сертификат соответствия, но инспектор не вправе требовать от водителя наличия этого документа. Следовательно, каждый вправе самостоятельно устанавливать уровень безопасности своих наследников.
  • Младенцев возрастом до шести месяцев нужно перевозить в автолюльке, которую крепят на заднем или переднем диване авто штатными ремнями безопасности. Люлька фиксируется перпендикулярно движению автомашины.
  • Новый параграф – маленьких пассажиров возрастом до семи лет запрещено оставлять на стоянке без присмотра взрослых. Пренебрежение этим правилом грозит штрафом 500 российских рублей, а в столице и Санкт-Петербурге – 2 500 рублей.
  • Применение адаптеров ремней безопасности теперь запрещается.
  • Отсутствие удерживающего средства для ребенка влечет наказание штрафом 3 000 российских рублей.

До этих нововведений в ПДД указывалось, что только после достижения 12 лет можно обойтись штатным ремнем. Теперь же порядок перевозки детей в легковом автомобиле в 2017 году изменен, и этот порог снижен до возраста 7 лет.

Определенная часть автовладельцев будет рада такому послаблению. У нас многие давно убеждены, что от автокресла толку никакого – только каждый второй использует их по назначению. И проблема здесь, скорее всего, не в камерах видеофиксации, которые не в состоянии зафиксировать отсутствие удерживающего приспособления, а в наплевательском отношении к безопасности своих близких.

Отдельно стоит упомянуть пункт, где запрещается оставлять припаркованное авто с малышом младше семи лет без присмотра. Дело в том, что статистика демонстрирует, что участились случаи, связанные с тепловыми ударами, перегревами, переохлаждениями и испугом малолетних пассажиров.

Какие правила перевозки детей от семи до двенадцати в авто в 2017 году

По крупному счету, новые предписания смягчили требования по поводу перемещения этой возрастной группы в автомашине:

  • Если транспортировать ребенка на заднем кресле, то применение детского удерживающего приспособления необязательно. Теперь достаточно зафиксировать его штатным средством пассивной безопасности – ремнем. Тем не менее эксперты рекомендуют воспользоваться бустером или специальным автокреслом.
  • Перемещение малолетнего ребенка впереди возможно только при задействовании кресла или бустера. За нарушение этого предписания – штраф 3 000 рублей.
  • Применение аналогов кресел в виде адаптеров ремней безопасности исключается.
Читайте также:  Сопли у ребенка 5 лет больше недели

порядок перевозки детей в легковом автомобиле 2017
Отдельно стоит отметить, что новые правила перевозки в легковом авто детей до 12 лет в 2017 году делают и некоторые исключения. Например, когда рост такого пассажира превышает 1,5 м или вес более 36 кг, то пользоваться специальным автокреслом ему физически затруднительно. В этом случае допускается перемещать его с использованием обычных ремней.

Какие конструкции удерживающих систем теперь разрешены?

Некоторых автомобилистов смущает тот факт, что в Правилах отсутствует определение удерживающих устройств для маленьких пассажиров. На рынке кроме автокресел существует еще несколько систем:

  1. Бустеры.
  2. Бескаркасные кресла.
  3. Адаптеры ремней безопасности.

Казалось бы, достаточно выбрать модель, адкватную росту и весу малыша – и вы законопослушный водитель. Но, как и в случае со страховкой ОСАГО, не все так просто. В прошлой редакции ПДД использование некоторых изделий из приведенного списка было допустимо, а сейчас они уже запрещены.

Технические и правовые особенности

Важная деталь кроется в том, что из пункта ПДД исчезла строка, в которой допускалось применение других средств, позволяющих зафиксировать ребенка, оперируя ремнями безопасности. Таким образом, Правила давали возможность заменить дорогое кресло простой тканевой накладкой для ремня. Такой способ обеспечения безопасности был весьма популярен, поскольку не требует больших финансовых вливаний.

Тесты доказали, что подобные накладки в большинстве случаев не дают нужного эффекта, а иногда и способствуют получению травм при ДТП. Однако для автовладельцев это был доступный метод, чтобы избежать наказания. Нынешний порядок перевозки маленьких детей в легковом автомобиле с 2017 года допускает применение только удерживающих систем, и это уже принято на официальном уровне.

Подобные изделия обязаны соответствовать техрегламенту Таможенного союза, который, в свою очередь, соответствует евростандартам. Детскими удерживающими приспособлениями могут называться конкретные виды продукции, причем с каждым годом нормативы ужесточаются. По факту, из всего, что предлагается в автомагазинах, к удерживающим конструкциям относятся только бустеры, люльки для малышей и автокресла для старшей категории ребят. Перечисленные продукты в зависимости от веса разделены на пять групп.

 ГруппаВес ребенкаПримерный возрастСпособ установки
Группа 0 (автолюлька)0–10 кгОт рождения до 6 мес.Боком к ходу движения
Группа 0+ (кресло)0–13 кгОт рождения до 1 г.Лицом против движения
Группа 1 (кресло)9–18 кгОт 9 мес. до 4 летЛицом по ходу движения
Группа 2 (кресло или бустер)15–25 кгОт 3 до 7 летЛицом по ходу движения
Группа 3 (кресло или бустер)22–36 кгОт 6 до 12 летЛицом по ходу движения

Ребенок до трех лет в авто: вопросы экономии

Сэкономить на перевозке малышей этого возраста теперь не получиться. Бустеры для них неприменимы, а вот кресла и люльки – обязательны. Трудность в том, что бустер относится к группе 2/3 или 3. Разумно будет приобрести изделие совмещенной группы, а на первые годы достаточно продукции из сектора 0+/1.

Транспортировка ребенка от трех до семи лет

Чтобы обезопасить маленьких пассажиров, с трех лет нужно переходить на автокресла из группы 2/3. При весе в 15 кг достаточно купить бустер этой категории и таким образом избежать штрафных санкций.

Внимание! Самые «продуманные» автолюбители могут продолжить пользоваться адаптерами ФЭСТ из второй группы. Однако надо учитывать, что они имеют сертификат по старым стандартам, которые уже практически не работают.

Ребенок после достижения семи лет

Согласно правилам перевозки в авто детей старше 7 лет с 2017 года водителю не придется тратить на безопасность буквально ничего. Конечно, при условии наличия в автомашине ремней безопасности. Достаточно усадить такого ребенка на задний ряд и пристегнуть его штатными ремешками.

Тем, кто относится к безопасности серьезно, эксперты рекомендуют и после семи лет использовать автокресла группы 2/3 вплоть до того, как ребенок из него вырастет. Здесь важны не столько возраст и вес, сколько рост. После достижения 135 см, спинка устройства начинает доставлять дискомфорт. Логичным выводом будет снять спинку и воспользоваться нижней частью изделия как бустером.

Резюме

Изменения в ПДД в первую очередь призваны обезопасить маленьких пассажиров при езде в автомашине. Без сомнения, вся ответственность в данном вопросе лежит на автовладельце. Он отвечает не только за комфорт во время поездки, но и за безопасность детей. Водитель должен не переживать по поводу возможного штрафа из-за отсутствия устройства, а по-настоящему обеспечить безопасные условия для своих малолетних ребят.

Источник