В 5 лет ребенок не держит ручку

В 5 лет ребенок не держит ручку thumbnail

Малыши берут карандаши и ручки как им удобно. Как правило, это не правильный захват пишущего инструмента. Если во время не помочь ребенку сформировать умение, неправильная привычка укоренится.

Какие могут быть последствия:

— у ребенка быстро устает рука во время работы;

— формируется плохой почерк;

— уменьшается скорость письма;

— портится осанка;

-ухудшается зрение.

Когда начинать обучать правильному брать карандаш?

Приучать ребенка необходимо с самого раннего возраста. Когда малыш только начинает брать погремушку, ложку. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче в будущем ребенок сможет адаптироваться к школе. Но все же самое оптимальное время примерно в 2-3 года.

Вот так выглядит правильный захват ручки, карандаша или любого другого пишущего инструмента:

Признаки неправильного захватывания ребенком пишущего инструмента:

— удерживает карандаш в кулаке;

-сильно сдавливает карандаш в руке;

-держит большой палец на карандаше ниже указательного;

-пальцы расположены на карандаше слишком низко или слишком высоко;

-рисуя, вращает листок бумаги,а не карандаш.

-верхняя часть карандаша направлена не к шее, а к плечу.

Если вы заметили у своего малыша один или несколько из этих признаков необходимо помочь ему это исправить.

Проверить правильность захвата, можно так:

Попросить ребенка поднять указательный палец. Карандаш должен остаться на месте.

Но, прежде чем приступить обучению, правильно держать карандаш или ручку, необходимо научить ребенка сидеть за столом.

Методики, с помощью которых можно помочь ребенку научиться правильно держать пишущий инструмент:

Каждая из методик действенна на 100%, выбрать можно любую, наиболее подходящую вашему ребенку.

1. Захват «пинцетом».

Ребенок ставит карандаш грифелем вниз перпендикулярно листу бумаги. Далее необходимо захватить тремя пальцами (большой, указательный и средний) верхнюю часть карандаша. Пальцы скользят вниз до положения, при котором будет удобно писать.

2. С помощью салфетки.

Необходимо взять обычную бумажную салфетку и сложить ее в несколько раз. Ребенку нужно прижать ее к ладони 2мя пальцами (мизинцем и безымянным). Оставшиеся «рабочие» пальцы правильно захватывают карандаш. В процессе письма салфетка должна оставаться в ладони.

3.Мелки.

Обычные мелки (подойдут восковые и пастель) разломить на кусочки примерно по 3 см. Такие маленькие кусочки дети будут держать как раз 3 мя «нужными» пальцами. Они привыкают так держать и затем постепенно можно переходить к другим пишущим инструментам.

4. Метка.

Необходимо нарисовать на среднем пальце и на карандаше (примерно на 1,5 см. выше от грифеля) точки. Объяснить малышу, что эти точки должны совместиться.

Можно придумать какую — нибудь историю, про карандаш и пальцы. Например, что карандаш устал и ему нужно отдохнуть, поспать. Кроватью служит средний палец, подушкой указательный, одеялом -большой пальцы.

5. Насадка на карандаш или ручку.

Такую насадку можно купить в канцелярских отделах. Они могут быть в виде зверюшек птиц и т.д. С выемками и углублениями для правильной постановки пальцев руки.

6. Ручки-тренажеры.

В магазинах с канцтоварами можно так же приобрести и ручки — тренажеры. Такие ручки трехгранной формы, со специальной насадкой с выемками для правильной постановки пальцев ребенка.

Вообще желательно подбирать ребенку первые карандаши, ручки и фломастеры с трехгранными или шестигранными формами.

7. Игра Дартс.

Подойдет для детей 5-6 лет. Метод держания дротиков помогает малышу понять как правильно держать карандаш. Так как бросить дротик ребенок сможет только 3-мя пальцами. Игра в Дартс поможет подготовить кисть ребенка к письму.

8. С помощью резинки.

Подойдет канцелярская резинка. Ее одевают на запястье, далее перекручивают и одевают на верхний конец карандаша. Таким способом, мы добиваемся правильный наклон.

Если ребенок левша

Начинайте наблюдать за ребенком с 2-2,5 лет, какая рука у него ведущая. Но только в 4 года уже точно станет понятно левша ребенок или правша.

Если все же ребенок левша, то держать ручку нужно точно в таком же положении, но в левой руке. Важно следить, чтобы рука не была над строкой при письме.

При покупке ручки-тренажера или насадки на карандаш, следите, чтобы было указано, что они предназначены для левой руки.

Советы и правила:

— занятия должны проходить в игровой форме;

-не заставляйте ребенка;

-не долгие по времени (зависит от индивидуальности ребенка);

— занятия должны быть регулярными;

— тренируйте мышцы руки малыша, для более успешного «управления» пишущим инструментом. (Лепка из пластилина или теста, пришивание пуговиц, нанизывание бусин на нитку и т.д.).

С помощью вышеперечисленных упражнений и советов каждый родитель сможет научить ребенка правильно держать любой пишущий инструмент. Но и конечно понадобится терпение, не торопите малыша. Каждый ребенок индивидуален! Ваша поддержка и настрой поможет малышу быстрее освоить этот навык!

Источник

Фото 1

Проблема, как научить ребенка правильно держать ручку, обычно возникает у родителей перед оформлением в школу.

Специалисты утверждают, что данным вопросом нужно заниматься гораздо раньше, чтобы ребенок понял, как захватывать и приспособился держать письменные принадлежности в руке правильно. Иначе может потребоваться оперативно переучиваться.

Родителям полезно знать, что делать, если ребенок неправильно держит ручку.

Возможные причины

Фото 2В школе детям приходится много и часто писать. От того, как ученик держит ручку, зависит его скорость письма, почерк. Многие родители сталкиваются с проблемой неправильного положения письменных принадлежностей в руке у ребенка.

Чаще всего она обусловлена неразвитой мелкой моторикой. Маленькие дети держат карандаши, ручки, погремушки всеми пальцами, сжимая их в кулак. Некоторые ребята старшего возраста сдавливают инструмент для письма, выставляя пальцы вперед.

Такое положение неправильное, оно часто превращается в привычку, от которой достаточно сложно избавиться. Поэтому важно вовремя заняться переучиванием малыша. Неверное положение ручки может быть обусловлено тем, что родители не показали, как нужно держать инструмент для письма в руке.

Последствия неправильного держания ручки

Неверный захват письменных принадлежностей является не таким уж и безобидным, как думают многие родители. Он может приводить к серьезным проблемам со здоровьем: например, искривлению позвоночника, ухудшению качества зрения из-за принятия неправильного положения за столом.

Читайте также:  Какую сделать аппликацию с ребенком 5 лет

Неверный захват письменных принадлежностей может обернуться:

  1. низкой скоростью письма;
  2. быстрой утомляемостью при черчении, рисовании, штриховании, письме;
  3. плохой успеваемостью в школе;
  4. снижению психологической адаптации.

Неправильный захват приспособления выглядит со стороны очень странно, особенно если ребенок уже достаточно большой. Важно не допустить того, чтобы неверное положение ручки вошло в привычку. Иначе эта проблема будет мучить человека и во взрослом возрасте.

Признаки того, что малыш неправильно держит ручку:

  • большой палец находится ниже указательного;
  • ребенок оказывает слишком большое надавливание на бумагу во время письма;
  • верхний конец инструмента направлен не в сторону плеча;
  • пальцы расположены далеко от пишущей части инструмента;
  • ребенок во время письма сдвигает вниз не ручку, а тетрадный лист;
  • три пальца находятся на одном уровне относительно пишущей части приспособления («щипковый захват»);
  • инструмент для письма лежит на указательном пальце.

Наличие хотя бы одного из приведенных выше признаков говорит о том, что родителям нужно предпринимать определенные меры по обучению ребенка правильно держать ручку.

Почерк при неверном расположении в руке инструмента для письма ухудшается примерно на 80%.

Как научить ребенка правильно держать ручку?

Если ребенок неправильно держит ручку, то родителям нужно попытаться оперативно решить эту проблему. Для этого существуют разные способы. Важно проводить занятия в игровой форме. Если малышу во время обучения будет интересно, то получится быстрее добиться положительного результата.

Фото 3Эффективные методы:

  • рисование маленькими мелками (длиной около 3 см). Такие изделия нельзя зажать в кулаке. Во время создания изображений ребенок автоматически будет держать их тремя пальцами;
  • салфетки. Взять половину салфетки и расположить ее в нижней части ладони ребенка. Предложить зажать изделие мизинцем и безымянным пальцами. Остальные пальцы должны держать ручку;
  • резинка. Зафиксировать инструмент для письма в руке при помощи резинки. Когда ребенок попытается взять приспособление всеми пальцами и сжать его в кулак, то будет испытывать дискомфортные ощущения. Это отучит его неправильно держать ручку;
  • игра в дартс. Надо предложить дошкольнику представить, что ручка, это дротик, которым нужно метнуть в тетрадный лист;
  • красные отметки. На среднем пальце ребенка нарисовать фломастером точку, которой должна касаться ручка. На расстоянии 1,5 см от пишущего края инструмента также стоит поставить отметку. Благодаря ярким пятнам ребенок не будет забывать о том, как правильно держать инструмент для письма в руке.;
  • ручка-тренажер. Купить такой предмет можно во многих канцелярских магазинах. Изделие имеет трехгранную форму. Его вес небольшой. Это позволяет легко учиться правильно держать ручку и писать;
  • насадки на ручки. Продаются в канцелярских магазинах. Имеют специальные выемки для пальцев. Форма насадок забавная, поэтому пользоваться ими доставляет ребятам большое удовольствие. Есть насадки для левшей и правшей.

Если у родителей не получается научить дошкольника правильно держать ручку, тогда стоит обратиться за помощью к специалисту. Данным вопросом занимаются педагоги, воспитатели.

Как выбрать хорошие письменные принадлежности?

Чтобы ребенок сразу научился правильно держать ручку, мало объяснить ему и показать, как это делать. Важно использовать подходящие письменные принадлежности. Они представлены в магазинах в большом ассортименте. Родителям нужно знать критерии выбора хорошего товара.

Принадлежности для письма должны отвечать таким требованиям:

Фото 4

  1. наличие резиновой вставки около основания. Благодаря ей ручка не будет выскальзывать из рук. Также пальцы не будут уставать во время письма;
  2. безопасность. Изделие должно быть изготовлено из нетоксичных материалов. Дети любят все тянуть в рот, и ручка не является исключением;
  3. форма корпуса. Стоит отдавать предпочтение трехгранным изделиям;
  4. длина. Оптимальная длина ручки составляет 13 см и выше, а толщина не должна быть больше 0,8 см.

Для выведения букв в прописи рекомендуется покупать шариковые варианты ручек. Лучше выбирать стержни с фиолетовыми либо темно-синими чернилами. Тогда ученик не будет прилагать усилия во время письма. Голубые стержни оставляют не такой отчетливый след, как синие, поэтому ребенок станет давить на ручку во время письма.

Знакомство с пишущими предметами лучше начинать с карандашей. Они легче захватываются и удерживаются в верном положении. Когда ребенок поймет, как правильно располагать изделие в руке, тогда можно приступать к знакомству с ручками.

Советы специалистов

Специалисты отмечают, что многие дети неверно держат ручку из-за того, что принимают за письменным столом неправильное положение. Поэтому родителям нужно следить за тем, как сидит их ребенок. Стоит придерживаться правила “трех углов”.

Фото 5

Как правильно сидеть за столом школьнику

Согласно ему, колени под столом – это прямой угол, руки, согнутые в локтях – это второй, а спина и бедра – третий угол. Ноги необходимо держать вместе на полу либо подножке. Важно следить за тем, чтобы локти ребенка лежали на столе.

Между поверхностью и грудной клеткой должно быть расстояние, равное двум сантиметрам. Тетрадь надо располагать под углом 30 градусов. Голову следует немного наклонить вперед. Оптимальное расстояние от глаз до листа составляет 20-30 см.

Если неправильный захват ручки обусловлен плохо развитой мелкой моторикой, тогда специалисты рекомендуют родителям проводить с ребенком такие занятия:

  • рисование по клеткам, обведение фигур по контуру;
  • нанизывание бусин на нитку;
  • завязывание узлов на веревках и нитках;
  • вырезание ножницами из бумаги фигур;
  • лепка из теста, кинетического песка, пластилина;
  • рисовать карандашами, кистью и красками, фломастерами.

Также полезна пальчиковая гимнастика. Движения выполняют под чтение детских стишков.

Суть заключается в сгибании/разгибании пальцев, сжатии их в кулак, расслаблении. Важно вовлекать в игру все пальцы ребенка. Улучшает мелкую моторику перебирание пуговиц, разрывание листов бумаги.

Видео по теме

Как научить ребенка правильно держать ручку:

Таким образом, проблема неправильного захвата ручки является актуальной для многих детей 5-6 лет. Важно решить ее до поступления в школу, иначе у ребенка будут проблемы с адаптацией и успеваемостью. Существуют разные способы научить дошкольника держать ручку.

Читайте также:  О чем нужно говорить с ребенком 5 лет

Можно использовать салфетки, насадки, специальные принадлежности, резинки и т.п. Также не стоит забывать следить за положением тела ребенка за столом во время письма. Полезно совершенствовать ловкость пальцев путем рисования, лепки, нанизывания бусин, пальчиковых игр.

Источник

Последнее обновление статьи: 30.03.2018 г.

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но специалисты убеждены, что приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме.

Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь.

Естественно, страдает детский почерк, однако это не самая важная проблема. При неправильном положении пишущего аксессуара у ребёнка устаёт рука при работе, снижается скорость письма, может страдать осанка, усугубится искривление позвоночника.

Существует несколько несложных методик, при помощи которых можно приучить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Причём приступать необходимо в самом раннем возрасте, когда карапуз впервые берёт в ладошки погремушку, ложку или мелок.

Почему возникают ошибки?

Ситуация, когда ребенок неправильно держит ручку, карандашики, фломастеры во время письменных работ, достаточно распространена. Откуда же берётся подобная проблема? Эта привычка формируется в самом раннем возрасте, ещё задолго до поступления в школу.

Всё может начаться с того периода, когда ребёнок заинтересуется погремушкой, удерживая её в ручке. Потом наступает очередь кисточек, мягких карандашей, которыми кроха изображает каракули на альбомных листочках.

Кроме того, навык удерживания письменных принадлежностей формируется за счёт работы с пластилином или специальным тестом.

Правильные щипки и лепка совершаются правой рукой, при этому используются большой, указательный и средний пальчики.

С 4-летнего возраста необходимо наблюдать за тем, как ребёнок рисует. Одни малыши удерживают карандаш в кулачке. Другие же с чрезмерной силой сдавливают письменную принадлежность.

Нельзя пускать процесс формирования захвата на самотёк. Если ребёнок будет держать фломастеры так, как ему хочется, то в школе его придётся переучивать. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче первоклассник сможет адаптироваться к школе.

На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях или вычерчивание печатных букв. Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание.

Чем чревато неправильное держание карандаша?

Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.

Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.

Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:

  • малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного;
  • карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний;
  • фломастер берётся щёпотью;
  • пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко;
  • ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок;
  • верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее;
  • малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо.

Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой.

Как держать ручку при письме?

Главный нюанс – это расположение пальцев. Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху. Большой пальчик располагается слева.

У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны.

Проверить правильность захвата можно, если поднять указательный палец. Письменная принадлежность осталась на месте и даже не шелохнулась? Значит, ребёнок держит ручку верно.

К остальным пальчикам особых требований не предъявляется. Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом. Обычно их прижимают к ладошке.

Чтобы ребёнок окончательно понял, как правильно держать карандаш при письме и рисовании, специалисты рекомендуют напоминать малышу о следующих правилах:

  • пишущий предмет кладётся ровно на подушку конечного отдела среднего пальчика;
  • все три пальчика, который участвуют в удержании предмета, как будто закругляются;
  • два других пальчика сгибаются и прижимаются к ладошке;
  • вся кисть руки полностью расслаблена;
  • идеальная позиция – пальчики располагаются выше полутора сантиметров от кончика ручки или карандаша;
  • в процессе написания букв или рисования мизинчик может прикасаться к поверхности стола.

Регулярное повторение этих правил позволит поставить правильный захват письменной принадлежности уже к старшему дошкольному возрасту, что позволит не тратить время и нервы на переучивание.

6 способов, как научить ребёнка правильно держать ручку

Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).

Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.

Захват пинцетом

Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.

Читайте также:  Ребенок расширяет глаза 5 лет

Гладкий предмет ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию, которая требуется при письме.

Салфеточный метод

Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем.

Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.

Дартс

Ребёнку в 5 или 6 лет можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват. Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности.

Трёхпальцевый метод держания дротиков аналогичен захвату карандаша или ручки. Поэтому всякий раз, когда ребёнок усаживается за пропись или тетрадку, напоминайте, что письменный предмет нужно брать, как игровую принадлежность.

Мелки

Художественные мелки – ещё один неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша.

Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров.

Такие небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами.

Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.

Метка на пальчике

Если малыш всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш.

Аналогичную пометку (или плюс, черту) необходимо поставить на письменной принадлежности, отступив полтора сантиметра от острия грифеля. Ребёнку объясняется, что эти две точки должны совпасть для получения идеального захвата.

«Баю-бай», ручка

Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш.

Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем».

Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.

Насадка на карандаш в качестве обучающей методики

Проблема обучения письму тревожит также и изготовителей пишущих аксессуаров. В канцелярских отделах родители могут приобрести особые насадки, которые выполнены в виде зверюшек.

В этих устройствах имеются особые небольшие выемки и углубления. Если резинка-насадка надета на ручку, то ребёнок попросту не сможет захватить пишущую принадлежность неправильно.

В сети можно найти много положительных отзывов о такой принадлежности, как ручка-тренажёр для обучения правильному захвату. Выглядит аксессуар как рыбка со специальными углублениями. Производители и родители заявляют, что подобный тренажёр способен даже исправить почерк у ребёнка.

Ещё один вариант обучающих пишущих устройств – ручки из серии Stаbilо LеftRight. Эти устройства были разработаны при участии медиков, учителей и специалистов по эргономике. На трёхгранных ручках уже имеются особые насадки с углублениями, которые помогают «писцу» взять предмет правильно.

Кроме того, пишущие принадлежности выполнены из лёгкого мягкого материала, а их окраска дарит детям хорошее настроение, что также немаловажно при решении вопроса, как научить ребёнка правильно держать карандаш.

Как выбрать идеальную ручку?

В раннем возрасте начинать знакомство с пишущими предметами лучше всего с карандаша, поскольку его легче захватить и удерживать в правильном положении. Затем следует переходить на ручку.

Чтобы будущая школьная принадлежность понравилась ребёнку и соответствовала всем требованиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:

  • наличие резиновой вставки, которая исключит проскальзывание;
  • безопасность материала, поскольку ребёнок обязательно потянет ручку в рот;
  • трёхгранная форма корпуса;
  • длина изделия менее 13 сантиметров, а толщина не превышает 8 миллиметров.

Лучшей ручкой для выведения букв в прописи является шариковая. Следует отдать предпочтение тёмно-синим или фиолетовым чернилам, поскольку они оставляют отчётливый след. Голубой стержень пишет менее отчётливо, поэтому первоклассник станет давить на ручку.

Правильная поза за столом

Чтобы ребёнок смог верно держать ручку во время письменной работы, ему необходимо занять оптимальное положение за столом. Издавна школьников учили соблюдать принцип трёх прямых углов.

Идеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.

А ещё следует напоминать ребёнку, чтобы он:

  • держал ножки рядом;
  • опускал целиком стопы на пол;
  • укладывал руки при письме на парту;
  • соблюдал 2-сантиметровый зазор между столешницей и туловищем;
  • укладывал пропись под 30-градусным углом к туловищу;
  • склонял голову чуть-чуть к столу.

Постановка детской руки для письма невозможна без правильного удержания ручки. Чтобы ребёнок не уставал, необходимо соблюдать определённое расстояние от кончика стержня до указательного пальчика – в 1,5 сантиметра.

Развитие навыков мелкой моторики

Чтобы ребёнок смог правильно писать в 6 или 7 лет, необходимо в раннем и дошкольном возрасте совершенствовать у него тонкую моторику пальчиков. Такие упражнения помогут выработать красивый почерк и скоординировать движения.

Для подготовки к письму можно выполнять такие упражнения, как:

  • пальчиковая гимнастика;
  • перекатывание бусин между пальцами;
  • нанизывание бусин или крупного бисера на нитку;
  • вырезание узоров из бумаги безопасными ножницами;
  • завязывание и развязывание узлов;
  • пришивание пуговиц;
  • рисование;
  • выполнение различных штриховок;
  • дорисовывание узоров;
  • лепка из пластичной массы;
  • шнуровка;
  • развлечение с конструктором;
  • развлечение с пупырчатым мячом и пр.

С помощью вышеозначенных правил и рекомендаций родитель сможет развить тонкую моторику пальчиков и с лёгкостью научить ребёнка правильному положению пальцев при осуществлении письменной работы.

Таким образом, вопрос, как научить ребёнка держать карандаш или ручку, рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Однако решается эта проблема достаточно просто, но только если проявлять терпение и учитывать особенности малыша.

Источник