В 3 года ребенок называет предметы
Просмотр полной версии : нам 1,8. все незнакомые предметы упорно называет КА
Всем привет! Девочки, у меня такая интересная вещь с ребенком происходит. Где-то с 13 -14 месяцев он научился говорить «папа», «баба», «бах», «кар-кар», «ко-ко», «ав-ав», «ква», «га-га», «ам-ам», » потом научился «топ-топ», «ням-ням» (в смысле «хочу есть», «ам» стал использовать, изображая как кто-то ест или в смысле кусается), «мана-мана» (ели под эту песенку из мапетс шоу»), «каркаи» (крокодил»), топ-топ (пошли, хочу идти), кукареку (сначала обозначало петушка, теперь называет так всех птиц от голубей до страусов, исключения воробьи — они чик-чик), деда, дядя, бо-бо, пи-пи (мышь),му-му (корова или бык), дрь(машина) — причем нам знакомый логопед сказала, что язычок хорошо ставит для произнесения буквы «Р».
Может что-то сейчас забыла, не суть. Проблема в том, что он дня 3 как стал называть все незнакомые, то есть те предметы, которые до этого не пытался никак назвать, хотя понимает, что где, словом «КА». Ткнет пальцем в ковер и говорит «КА!», в диван «КА», в печенье — опять «КА», когда просишь сказать, что-то из того, что не умеет еще говорить, радостно и с чувством произносит это «КА!».
Что это может быть? Это нормально? Он просто пока не хочет заморачиваться над произнесением сложных звуков, но уже понял в этом необходимость? Или могут возникнуть сложности с переходом к нормальной речи?
БлондинкО
08.05.2011, 19:09
Проблема?! Ну какая же это проблема 🙂
Ничего страшного не происходит. Всё нормально. И дальше всё будет отлично :flower:
Не по теме. Нам бы такой словарный запас как у вас :005: Нам год и 9. Практически не говорим. Мама папа, ну и звуки всякие.
Перерастет он это Ка. Не переживайте :flower:
Мы очень мало говорим, никаких там кукареку и топ топ ни деда ни дядя и ничего похожего даже и в помине нет. И ничего я как то пока не очень переживаю :), хотя вроде уже надо бы. У нас тоже КА есть На многие предметы, и даже в качестве слово красиво, и на горшок тоже КА (но интонации разные)
Зато книжки заставляет ей читать круглосуточно, не успеваешь встать, уже бежит с мухой цокатухой….:010: А речи нет :016: Думаю заговорит сразу рассказами из книжек :))
konstansa
08.05.2011, 21:08
И У НАС ТАКЖЕ!!!! ТО ЖЕ САМОЕ говорит, но потом все стало КА! И все слова которые говорила раньше говорить не хочет. Нам год и десять.
у нас также было… прошло..
Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что ничего страшного в этом нет. Моя раньше из слов, где есть этот слог, произносила только его. Трудно было понять, что она хочет сказать: пока, каша, какать и т.п., все было КА. Переросла, стала и другие слоги произносить.
Мышка-Маришка
08.05.2011, 22:38
Скорее всего это КА вопрос — КАК? Т.е. ребёнок спрашивает у вас Как называется тот или иной незнакомый предмет. Т.к. повторить название сразу не может, вновь и вновь своим КА просит вас произнести новое слово. Моя дочка тоже так делает, иногда даже если уже знает название предмета, желая услышать правильное произношение слова.
у нас тоже слова,которые еще не моет произнести называет «ка»,думаю это от окончаний многих слов…как научится,сразу выдает слово понятно!Так что у Вас все в процессе))
До-ре-ми
08.05.2011, 22:57
То же самое.Все новые слова вначале говорит Ка (витаминКА,лошадКА).Потом привыкает и начинает выговаривать.
*мэрочка*
08.05.2011, 22:57
это пройдет, мы в этом возрасте и почти до 2,6 все незнакомые слова называли кавА. прошло само незаметно, сейчас этого слова и в помине нет
А у нас все одним словом «афф». Даже я «афф». Кроме этого никаких слов.
Автор, не переживайте. У меня старший практически ничего не говорил где-то до 1 г. 10 мес. Зато потом как начал. Рот не закрывался ни на минуту. Каждый день новые слова. Все будет хорошо. Перерастете свое «ка» и получится из него какое-нибудь понятное слово. Вы повспоминайте, может вы сами какое-нибудь похожее слово часто раньше говорили, а теперь вот оно вспыло в виде «ка»
И У НАС ТАКЖЕ!!!! ТО ЖЕ САМОЕ говорит, но потом все стало КА! И все слова которые говорила раньше говорить не хочет. Нам год и десять.
слова, которые знает, говорит, сейчас в активном словаре особенно любимые и часто используемые — титя, кака, топ-топ, а вот просить пить только причмокиванием, и все просьбы — жесты и мычание
У нас тоже КА есть На многие предметы, и даже в качестве слово красиво, и на горшок тоже КА (но интонации разные)
Зато книжки заставляет ей читать круглосуточно, не успеваешь встать, уже бежит с мухой цокатухой….:010: А речи нет :016: Думаю заговорит сразу рассказами из книжек :))
:)еще как заговорит. тем более вроде говорят, что все одинаковые по звучанию, но разные по интонации слоги-звуки считаются РАЗНЫМИ словами, так что вы что-то уже говорите!!!;)
Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что ничего страшного в этом нет. Моя раньше из слов, где есть этот слог, произносила только его. Трудно было понять, что она хочет сказать: пока, каша, какать и т.п., все было КА. Переросла, стала и другие слоги произносить.
вот и у нас сначало такое было, только он пытался воспроизвести слова со своим любимым КАР — картошка, макароны, картина, а теперь на все КА:065:
Скорее всего это КА вопрос — КАК? Т.е. ребёнок спрашивает у вас Как называется тот или иной незнакомый предмет. Т.к. повторить название сразу не может, вновь и вновь своим КА просит вас произнести новое слово. Моя дочка тоже так делает, иногда даже если уже знает название предмета, желая услышать правильное произношение слова.
спасибо! я вот ее думаю, может он слово «СКАЖИ» пытается воспроизвести, мы же его просим «скажи то, скажи се»
Девчонки!Спасибо вам за ответы!:flower::flower::flower:вы меня очень успокоили!
Нам 1.9 и у нас тоже все делится на КА и на ПИ, основные слова знает но когда спешит то все особи женскаго пола у него мама, хотя и тетя и баба говорит.А вот папа и дядя для него вещи разные))).
Юлькин 73
09.05.2011, 01:29
Девочки! У нас тоже все КА!!!! (нам год и 5) Вы меня этим топиком просто успокоили! у нас и котик в рекламе Вискас — КА, ложка — КА, игрушки — КА, только мама — папа — четко, сыр — «надо дать», и брат — гага (Игорь)
А у нас не Ка, а Як. тыкает пальцем в незнакомый предмет и вопросительно произносит: ‘ЯК-ЯК?’ Даже и не задумывалась, что по такому поводу переживать надо.
Мама Ники
09.05.2011, 02:00
А у нас все «БА» — на улице это и машина, и дерево, и собака…
Нам 1,8 и «ка» у нас многофункциональное слово! :046: КАмешек, сметанКА, поКА, заколКА и т.д. :))
Скорее всего это КА вопрос — КАК? Т.е. ребёнок спрашивает у вас Как называется тот или иной незнакомый предмет. Т.к. повторить название сразу не может, вновь и вновь своим КА просит вас произнести новое слово. Моя дочка тоже так делает, иногда даже если уже знает название предмета, желая услышать правильное произношение слова.
+1
Ребенок жестом Вам сам подсказывает, что это его вопрос. А вот что за слово произносит, вам надо самой догадываться — его он из вашей речи и взял. Если вы его спрашиваете часто «Как это называется?», то, скорее всего, КАК.
Ничего ненормального в этом нет)))
у моей(1,8) тоже все незнакомое — КА!
А у нас все БУДЯ. Это от какого слова?
Солнечн@я
10.05.2011, 14:44
У сына (1,8) все незнакомое это ЛЯ или ЛЕ. И слова многие он заканчивает слогом ЛЯ или ЛЕ. А раньше было Диль. Так и ходил бормоча себе под нос Диль Диль)))
Хорошая девочка
10.05.2011, 15:03
Моя тоже называла до 1,7 всё «ка». Сейчас 2 года и 1 месяц. Словарный запас огромный. Думаю, что тысячи 2 слов — не меньше. Говорит — отлично. Может прочитать слова из 4-5 букв. Длинные пока ей не сложить воедино, просто каждую букву в них называет!
Так что — не переживайте!:):support:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Источник
Это попытка как то обобщить мой «логопедический» опыт и рассказать об основных направлениях работы по развитию речи и формированию словарного запаса у ребенка от года до трех лет. Чтоб в голове немного по полочкам все разложилось.
Артикуляция гласных А и О https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1710459
Артикуляция У https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1710837
Артикуляция И Э Ы https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711143
Минимальный словарный запас ребенка в 3 года. Если попытаться найти в инете тот минимум, который ребенок должен говорить к 3 годам – он вам быстренько ответит кучкой общих фраз о том, что минимальный запас должен быть от 700-1200 слов, что-то там про грамматический строй речи, употребление существительных в дательном, именительном и творительном падежах, уменьшительно-ласкательных суффиксов и прочее и прочее. Если полазать по форумам – то тут тоже полный швах – у кого-то ребенок говорит 6 слов, а у кого-то рассказывает Пушкина наизусть… Единорог, в общем – этот словарный запас ребенка к 3 годам. Делюсь тем, что нарыла. Взято из книги Янушко Помоги малышу заговорить и немного дополнено мной из разных источников.
Имена существительные
Игрушки: мячик, кубик, машинка, кукла, мишка, зайчик, шарик, юла, ведёрко, лопатка, карандаши, книжками др.
Части тела, лицо: ноги, руки, живот, спина, палец, голова, шея, волосы, глаза, уши, рот, губы, зубы, нос, щеки, брови, лоб.
Одежда и обувь: шапка, шарф, варежки, куртка, пальто, платье, юбка, кофта, рубашка, брюки, колготки, трусы, майка, носки, тапочки, сапоги, ботинки, босоножки и др.
Предметы туалета: мыло, зубная щетка, зубная паста, губка, полотенце, расческа, носовой платок и др.
Дом, квартира: дом, дверь, замок, ключ, лестница, лифт, окно кухня, комната, ванная, лампа, пол, потолок, стена и др.
Мебель: стол, стул, диван, кровать, шкаф, полка, вешалка и др
Предметы домашнего обихода: телевизор, телефон, часы, плита холодильник, вилка, ложка, тарелка, чашка, одеяло, подушка, зеркало и др.
Продукты питания и блюда: хлеб, булка, сыр, колбаса, сосиски молоко, масло, сметана, творожок, йогурт, печенье, сок, яичко, каша, суп, салат, бутерброд, чай, компот и др.
Овощи и фрукты: капуста, картошка, морковка, лук, огурец, помидор;
апельсин, банан, яблоко, груша, слива и др.
Растения: дерево, куст, трава, цветы, ягоды и др.
Названия животных и птиц (и звукоподражания им): собака, кошка, птичка, голубь, воробей, ворона, лошадка, коза, корова, петух, утка, гусь, лиса, заяц, волк, медведь и др.
Отдельные названия предметов окружающей жизни: улица, дорога,
светофор, машины, самолёт, качели, горка, парк и др.
Отдельные названия явлений окружающей жизни: вода, земля, солнце, небо, дождь, снег, ночь, день и др.
Фигуры: круг, квадрат.
Числительные: один, два, три.
Глаголы
Собственные действия ребенка: идёт, сидит, стоит, бежит, прыгает, спит, ест, играет, рисует, строит, гуляет, катается, умывается, купается, одевается, раздевается, причёсывается, несёт, падает, кричит, говорит, вытирает и др.
Названия действий, которые совершают близкие ребенку люди: читает,
пишет, рисует, убирает, моет, гладит, варит, жарит, подметает и др.
Другие действия: [телефон] звонит; [машина] едет, гудит; [самолёт] летит;
[листья] падают и др.
Прилагательные,наречия
Цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Названия некоторых ощущений и состояний: сладкий, солёный, кислый,
мокрый, холодный, горячий, холодно, тепло, жарко, больно, вкусно.
Название некоторых понятий: большой, маленький; много, мало.
Это малышковый минимум к 3м годам. Как видно из словарика – практически все имеет место быть в окружающей среде малыша и ничего особо выдающегося – в виде слов гепард, треугольник или десертная вилка – в нем не содержится.
Если практически ничего нет, а ребенку уже 3г – повод поискать таки логопеда и пройти полное обследование, начиная со слуха ребенка. Если ребенку два-два с половиной и хотелось бы как то позаниматься с речью – начинать надо с выяснений что из этого словаря малыш знает (логопеды называют это пассивным словарем ребенка). Что бы слово появилось в речи – у малыша должен сложится образ слова – набор звуков должен с чем-то однозначным ассоциироваться, ребенок должен понимать, что означает то или иное слово.
1. Уточнение и расширение пассивного словаря. Как выяснить, что ребенок понимает? Даже если спросить у мамы годовалого малыша – она вам тут же ответит – все-все понимает… Проверяется все очень просто – берется этот самый малышковый минимум, ребенок ставится вдали от этих предметов – и начиная с существительных просится – принеси (дай, покажи) мяч, принеси куклу, принеси тапки… где шкаф, где ванная, где кровать… Иногда бывают неприятные моменты – вы искренне считали что ребенок знает что такое тумбочка – а вот и нет. Потому как обычно вы говори что то типа Принеси свою книгу, она на тумбочке. Какая книга ребенок знает и приносит ее, а что то, на чем она лежит, – тумбочка… Или зубная щетка – обычно говорили – пойдем почистим зубки – и давали в руки что-то совершенно неассоциируемое ребенком со щеткой, потому как щеткой называли расческу для волос. Или ванная – пошли умоемся, пошли покакаем, быстро руки мыть – а то что комната – ванная – забыли уточнить. Еще бывает что некоторые слова ребенок путает – и не только стол-стул, а что то совсем непостижимое в вашем восприятии – тапки и сапоги, лыжи и санки, чашка — чайник – то есть предметы из одной группы – это не какая-то глобальная проблема – достаточно просто вывалить эти предметы обихода в кучку, найти соответствующие картинки в книжках, мультфильмы, стихи, и почитать-поиграть-посмотреть – провести тематические занятия. Бывает, что ребенок путает слова сходные по звучанию – удочка и дудочка – это вопрос к вашей артикуляции и темпу речи. Бывает, что некоторые словосочетания он принимает как одно слово – даймяч, соленыйогурец, спиуженочь – поэтому так важно при контрольной проверке выбирать такие выражения, которые вы редко используете. В общем, всяко бывает.
Глаголы проверяются также на слух – то есть вы НЕ говорите – Обними меня – широко расставляете руки и приседаете – совершается жест, который ребенком трактуется как обнимашки сейчас будут. Вы даете речевую инструкцию, а сами изображаете статую – побегай с подружкой (гом), догони мяч, открой банку, закрой шкаф, вытри пол и т.д. Желательно для контрольной проверки выбирать такие действия, которые в обычной жизни ребенок не делает – то есть немножко похитрить – если обычно он пьет из стакана – то вы даете стакан и просите его помыть. Наличие огромного количества существительных в речи – не так важно, как наличие огромной глагольной базы. Глаголами у логопедов считаются так же некоторые другие части речи – надо, на (возьми), туда (иди) и т.д. Считается, что при наличии в частом употреблении 20 глаголов – происходит резкий скачек в развитии речи.
Если выяснилось такое вот непонимание – надо поменять тактику общения в целом. Надо короткими емкими фразами описывать свои действия – Идем мыть руки. Бери мыло. Мыль ручки. Открывай кран (мы в Европе живем – такие цены на коммуналку – работать не хочется). Водичка побежала. Теперь смывай руки. Где полотенце? Вытирай руки. Умничка!
Роботом вы не станете – но ребенку большую услугу окажите. Вы должны много говорить – но не превращаться в гул, и уж тем более не играть в молчанку (чем особенно грешат папы). С пониманием речи надо работать постоянно – эта работа не пройдет после появления заветных предложений, это будет продолжаться до самой вашей смерти – потому как понимание природы вещей – наука вечная.
Где то с года малыша (а именно почему то с года в журналах перестают печататься таблицы чего малыш должен делать) – полезно завести что то вроде таблиц контроля. У издательства Карапуз была серия Мои первые слова – в каждой книжке есть приличный опросник малыша. Серию можно скачать, распечатать и каждые полгода контролировать развитие речи и навыков ребенка.
2. Развитие общего подражания. Итак, понимание на уровне, а вот речи активной нет. Для того чтоб она появилась и развивалась необходимо чтобы ребенок стремился вам подражать. Что это значит в практическом смысле? Ребенок должен стремится повторять за вами некоторые действия – строительство по образцу (о котором так много написано — берете кубики и учите стоить башню, кровать, стол, дом, замок и т.д.), подражание движениям (попрыгаем как зайчики, делаем зарядку), творчество (сделать повторяя за вами из теста шарики), мимика (покривляйтесь – надуйте щеки, покажите язык) и т.д. Если ребенок вообще ничего за вами повторять не хочет – серьезный повод обратится к психологу – скорее всего у вас присутствует некоторый внутрисемейный конфликт.
С подражанием надо постоянно «работать» — это доверие малыша к вам. Не надо выдумывать какие-то особые упражнения и гимнастики. То что есть в интернете – разработано в основном для логопедов (которые должны быстро войти в эмоциональный контакт с ребенком) или для воспитателей детсадов (они так же мало знают вашего малыша). Дома по моему мнения – первычны занятия не по выкладыванию мозайки по образцу, а например – вместе приготовить пиццу, сварить кашу, помыть пол, выбрать продукты в магазине – вы должны найти в своей жизни место не для занятий с малышом, а посильные занятия по дому для него.
Очень часто мы – родители – сами и отбиваем охоту подражать нам постоянными запретами – ребенок хочет помыть посуду – ой-ой-ой, сейчас зальет всю кухню водой, иди лучше поиграйся, а я сама все быстренько помою. Мало того что гораздо раньше чем в подростковом возрасте столкнетесь с проблемой нежелания мыть посуду после себя, так еще и повод расширить словарный запас упущен. Ничто так не укрепляет отношения как совместное дело. Желая подражать вам в привычной жизни – ребенок захочет подражать вам и в речи, охотнее сделает артикуляционные упражнения, освоит пальчиковую гимнастику, существенно расширит свои игры, пуская в них вас.
Часто бывает так – вы не пускаете ребенка в свой взрослый мир, ребенок не пускает вас в свой детский. Надо поощрять такие порывы ребенка и максимально использовать их для его развития – помыли посуду на настоящей посуде (можно ведь и не фамильный хрусталь давать, а пластиковые стаканчики, палки-мешалки, вилки-ложки, наборы контейнеров, в которых в храните остатки еды в холодильнике), потом по случаю имитировали мытье детской посуды, потом вообще имитировали и детскую посуду и ее мытье (на прогулке, например, листики у вас были тарелками-чашками, фантик – губкой-тряпочкой, палочка – щеткой для мытья посуды). Приобщили к чистоте, расширили-уточнили словарный запас, укрепили отношения между собой.
3. Следующим важным направлением в развитие речи являются упражнения для развития слуха. В инете очень много упражнений – если надо – пишите в комментах, я подробно на них останавлюсь. Начинаете с неречевых звуков – 2-3 разных звучащих предмета – гремите-стучите за спиной или ширмочкой – спрашиваете что звучало? Потом речевые – за ширмочкой спрятали животное – ой к нам кто то пришел в гости – кто там? Мяу-мяу – кто это к нам пришел? И ребенок должен показать игрушку – назвать кто пришел. Постепенно усложняете.
4. Следующее – развитие мелкой моторики – все эти сенсорные коробки, тактильные карточки, мячики для животных, лепка, аппликация, бусы, мозайка, рисование, выкладывание, конструкторы и т.д. Специально остановлюсь на пальчиковой гимнастике. Да, можно найти огромное количество всяких стишков и упражнений в инете, ничто не мешает их делать с ребенком. Но по секрету – пальчиковая гимнастика не так уж и необходима. Существует всего 2 обязательных упражнения – первое – это типа сорока-ворона (с загибанием отдельных пальчиков и их массажем), второе – это пальцы, ребро, кулак.
Не фанат ваш ребенок пальцы гнуть под сомнительные стихи – найдите лучше то, что он будет делать с удовольствием – бусы в виде маленьких машинок, мозаика по принципу воткни в картинку, обмазывание одноразовой тарелки пластилином (тестом), рисование пальчиками на кафеле при принятии ванны и т.д. При том же мытье посуды происходит такая работа пальцами – никакой гимнастике не снилось. Вместо пальчиковой гимнастики просите ребенка часто посолить-приправить (больше вариантов стимуляции кончиков пальцев – сухое орегано, розмарин, корица, сухие коренья и т.д. (НЕ острые приправы)) пищу, имитировать соление в играх с детской посудой, имитировать движения включить-выключить плиту (завести машинку), открыть-закрыть кран (открутить гайку), перебирать разную крупу (украсить ей тарелку из теста) и т.д. Всем детям нравится театр теней — часто дети стремятся сами делать простые фигуры.
5. Следующие – развитие речевого дыхания. Речевое дыхание от неречевого (обычное дыхание – выдох-вдох) отличается тем, что выдох более продолжителен (на выдохе произносятся звуки). Для правильного произношения необходим сильный продолжительный выдох, направленная струя воздуха. Также происходит тренировка дыхательного аппарата (профилактика бронхо-легочных заболеваний), укрепление губных мышц (сильные мышцы – чистые звуки). Так что если каша во рту у ребенка (для ее профилактики) – задуваем свечи, дуем на вертушки, метелки из елечного дождика, изображаем ветер в морских сражениях, сдуваем со столов снежки из ваты (бумаги), листья (настоящие и бумажные), птичек-бабочек, качаем музыку ветра, делаем пузыри в стакане через трубочку, дуем на одуванчики ( старая игра дед или баба? — лысый одуванчик дед, остались «волосики» — баба) и т.д.
Основные правила выполнения данных упражнений:
— НЕ поднимаем плечи,
— НЕ надуваем щеки,
— НЕ делаем до-вдохов.
6. Следующее – формирование правильной артикуляции. Сюда относятся логоритмические упражнения (альбомы Веселая логоритмика, Гав,гав, мяу Железновых, Логопедические распевки Овчинниковой ТС), чистоговорки (Са-са-са — прилитела к нам оса), звукоподражание. Конкретно упражнения на правильное произношение звуков (с зеркалом, с упражнениями на язычок, чисто артикуляционная гимнастика) начинать лучше после 2х лет. К 3м годам ребенок должен правильно произносить следующие звуки:
Гласные буквы А О У И Ы
Согласные буквы М Н П Б Т Д К Г Ф В
Вот с ними и работаем. Буквы учить не обязательно. Артикуляционные упражнения отличаются тем, что вы не просто говорите – а утрировано, привлекая внимание к состоянию ваших губ при произношении звуков. Постараюсь в отдельном посте выложить упражнения. Этот и так уже такой огромный – что никто его читать не будет.
Источник