Увлечение ребенка 2 года

Увлечение ребенка 2 года thumbnail

Родители малыша двух лет от роду уже знают, что он многое может и умеет, а главное, его можно и нужно развивать. Специально для этого возраста придуманы развивающие игры, которые можно проводить с малышом дома. Они нацелены на знакомство с предметами быта, игрушками, их цветом и размером, увеличение активного словарного запаса, физическое развитие, взаимодействие с другими людьми и т.д.

Речь не идет о том, что развивающие занятия с двухлетним ребенком проходят так же, как уроки в школе. Он еще слишком мал, чтобы его можно было усадить за стол на определенное количество времени. Единственно возможная форма занятий с малышом — это игра, в которой он активно принимает участие. Да и самим родителям гораздо интереснее развивать свое чадо в процессе игры.

Развивать ребенка в 2 года можно не только дома. Это можно делать во время прогулки на улице, в супермаркете, даже в поликлинике в очереди к врачу.

Как развивать детей 2-х лет и старше

Развитие ребенка должно быть разносторонним. Поэтому в процессе игры нужно уделять внимание следующим аспектам:

  • Математическим понятиям. Двухлетний ребенок учится произносить слова, и его словарный запас нужно постепенно пополнять такими понятиями, как «один», «много», «большой», «маленький». Возможно даже, что малыш начнет усваивать порядковый счет до 3-х, потом до пяти. Игрушки можно объединять в группы по названиям, например, машинки и зверята. Пояснять малышу, что машинок много, а зверят мало. Говорить при этом убедительно и эмоционально.
  • Развитию моторики. Малыш должен многократно брать руками различные предметы. Таким образом развивается мелкая моторика пальцев, мышление и логика ребенка двух лет. Сначала он способен захватывать предметы всеми пятью пальцами. Для этого подойдут мячики, мягкие игрушки, фигурки животных, пирамидка с крупными колесиками. Сегодня в продаже можно встретить разные сортеры. Это полая емкость, например, куб, на гранях которого имеются отверстия разной формы. В одно из них можно поместить шарик в другое призму и т.д. Игрушка также способствует развитию мелкой моторики. Плюс в процессе игры идет запоминание цвета и формы предмета.
  • Для малышей старше 2 лет изготавливают пазлы с крупными элементами. Но, чтобы у малыша возник интерес к этой игрушке, в процессе первой сборки должен поучаствовать кто-то из родителей. Пазл с успехом могут заменить кубики с элементами картинки. Заниматься с подобными игрушками желательно ежедневно.
  • На прогулке можно играть в игры на развитие внимания и способности его концентрировать. Например, в песочнице ребенок играет с формочками. Одну из них можно спрятать и спросить, где зеленая формочка. Так идет запоминание цветов, ребенок должен заметить отсутствие нужного предмета и сказать, что его нет. Отправляясь в поликлинику, можно взять с собой книжку с яркими картинками и попросить малыша показать в ней собачку, белочку, красные ягодки и т.п. За любые успехи не забывайте похвалить кроху.
  • Сравнение предметов — одна из важных составляющих развития логики. Можно дать малышу в одну руку игрушечную тарелку, а в другую предложить взять другую игрушку из кукольной посудки, пары можно составлять с любыми игрушками.
  • Пластилин, цветные карандаши, пальчиковые и акварельные краски, комнатный песок — самое время осваивать все эти материалы и создавать первые шедевры.
  • В 2 года идет активное развитие речи ребенка. С малышом нужно разговаривать постоянно и обо всем на свете, пояснять словами все действия и манипуляции: «Наденем шапку, куртку, ботиночки, пойдем гулять, пойдем смотреть машины». Важно, чтобы ребенок отвечал на вопросы и сам задавал их. Он постоянно должен слышать сказки, песенки, стихи. Сопровождать их можно пальчиковыми играми. Вообще, развитие мелкой моторики способствует и развитию речи двухлетнего малыша.

Как осуществлять развитие гиперактивного ребенка 2 лет?

Развитие гиперактивного ребенка в 2-2,5 года должно идти так же как всех остальных детей. А неуемную энергию он может выплескивать в активных подвижных играх. Поэтому чуть больше времени нужно уделять на развитие двигательных навыков.

По возможности гулять с таким ребенком должен папа. Вместе они могут попрыгать на одной или двух ногах, поиграть в мяч. Полезно поводить малыша в детский развивающий центр, где есть специальное оборудование и специалисты, которые научат его лазать в туннеле, подниматься по различны лесенкам, спрыгивать с небольшой высоты, носить мягкие крупные кубы и другим упражнениям.

Важно развивать у гиперактивного ребенка усидчивость. Поэтому в его арсенале должны быть и настольные игры, и материалы для творчества, и книжки. Только занятия за столом у него несколько короче, но их можно чаще чередовать с подвижными играми.

Источник: https://prosemyu.ru/rebenok/razvitie/razvivayushie-igry-v-2-goda.html

Источник

В 2 года мы по 10 часов гуляли на улице. Ну и спорт канешно. Гимнастика.
Мултики Шрек, Рапунцель и все пиксаровские. Другие я не давала им смотреть. А вопще в два года в бассейн уже пора.

ОтветитьНравится 

Изучаем формы и цвета — множество разнообразных фигурок (от сортеров и так наборами, всего около 50 штук), расставляет по силуэтам, сортирует по цветам, сравниваем большой-маленький. Играем в лото. Играем с разрезной азбукой. Конструктор. Рисуем мелом на доске. Рисуем фломастерами, карандашами, красками. Если сам, то просто чиркает, либо я делаю набросок карандашам, а он уже пытается раэисовать по нарисованному. С водой много играем, переливает, п ену взбивает. Тестом лепим. Из глад.доски делаем горку и по ней катаем машинки, мячики, сам)))

Много всего. Сейчас в первой половине дня только играем, потом спим, а после обеда в основном на улице или при плохой погоде мультики.

Читайте также:  Материал для обследование ребенка в 2 года

Конечно, хочется больше дать, и иногда начинаются терзания на тему «а, я плохая мать!». Но покп только так. Мелкие подрастут, может больше будет получаться.

ОтветитьНравится 

Мне помогает список всего того, чем бы я хотела с ребенком позаниматься. Я отмечаю там и к концу недели видно, чему уделить внимание.

ОтветитьНравится 

Ничем особо не занимаемся не усадишь ещё, играет в куклы лепит рисует все сама, оч любит лего оно тоже своего рода развивает. Как у вас дела? Как маленькие?

ОтветитьНравится 

Рисуем буквы (я его рукой)с проговариванием стишка (с буквой а мы строим дом, ставим стены под углом, подоконник для окна буква а теперь видна)рисуем картинки на эту букву и пишем слова(все я его рукой)медленно проговариваю слова.ищем ту букву которую учили. Читаю потешки с движением, пальчиковые игры, стучим в разные шумовые предметы (кастрюли, ложки, крышки, палки, погремушки)под русские народные песни, ходим по веревочке, перепрыгивает лужи все с потешками, сказки рассказываю с имеющимися игрушками, поделки делаем, рисуем каляки маляки губкой, кисточкой, мелками, кинетический песок увлекает.стоим горку из гладильной доски, из стульев мост. Гуляем.считаем игрушки. Мультики Грузовичок Лева, экскаватор Мася, фиксики, граматеи, лунтик.конструктор собирает.

ОтветитьНравится 

Каждая деятельность на 5 мин.все смешиваю в 1 ом занятии.часа 1.5 выходит.потом или гулять или мультики

ОтветитьНравится 

моя рисовать не очень любит — если только пальчиковыми красками ладошки пачкать и отпечатки делать, а вот раскрашивать фломастерами да, минут на 30-40 не меньше залипает по несколько раз в день, в неделю чуть ли не пачка летит, а так тоже книжки, пазлы, мозаика, но сейчас почти все время на улице

ОтветитьНравится 

зимой с конструктором сидела, еще мы рисовали и оригами делали, сейчас еще и пластилин лепит, но в основном во дворе на велосипеде)

ОтветитьНравится 

Наша смотрит канал ник Джуниор. Там все почти мультики развивающие. А так читаем, рисуем, мозаику собираем или конструктор. Но сейчас когда появилась двойня научилась развлекать сама себя. Сидит играет, придумывает сказки, рассказывает их, песни поет

ОтветитьНравится 

АлинаУ нас вроде все то же самое, но как-то мало… быстро надоедает ей. А кстати, рисовать что-то получается? Моя пока только чиркает туда сюда…)))

ОтветитьНравится 

Black Diamond

Да моя тоже так. Каляки баляки, круги, красками в раскраске иногда пытается, но там тоже в основном смешение цветов и каля баля)))

ОтветитьНравится 

Источник

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года — это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями — пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать — пусть использует мимику и голос.

Читайте также:  Теплая одежда для ребенка на 2 года

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают «урожай» по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года — очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников — чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?» Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года — это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Читайте также:  Рисунок для ребенка 2 года

Источник

2015-05-18_135631В широком значении интерес—это склонность обращать внимание на предметы и явления, представляющие для нас ту или иную значимость. Многие наши интересы носят временный характер, возникая в повседневных делах и угасая вместе с прекращением этих дел. Но есть такие интересы— у каждого человека свои,— которые более или менее устойчивы. По ним можно судить о том, к чему человек стремится, о направленности личности. Значение таких интересов велико: они побуждают нас к активной деятельности в определенном направлении, к приобретению знаний в какой-либо области, к расширению общего кругозора.

Важно, чтобы опорой интересов человека была реальная жизнь, его практическая деятельность. Отсутствие же интересов или их незначительность делает жизнь человека серой и бессодержательной, ограничивает его умственное и нравственное развитие. Как и все психические качества и свойства человека, интересы развиваются и воспитываются. В этой статье мы и расскажем о некоторых сторонах развития интересов ребенка в 2 года.

Когда же возникают первые интересы ребенка?

Известно, что уже в первый месяц жизни младенец на некоторое время задерживает взгляд на яркой вещи, как бы «изучая» ее и как бы проявляя к ней «интерес». Но уберите из поля зрения ребенка эту вещь — и она просто перестанет для него существовать. Здесь пока еще нельзя отделить интерес от непроизвольного внимания, в основе которого лежит ориентировочно – исследовательская реакция (эту врожденную реакцию И. П. Павлов назвал рефлексом «Что такое?»). Развитие внимания, а также определенных навыков — опора для пробуждения интересов младенца.

Заботливая и вдумчивая мать стремится как можно больше общаться с младенцем: разговаривает с ним (пусть он еще не понимает ее слов, зато привыкает к ее голосу и оживляется при виде ее), забавляет малыша яркими и звучащими игрушками, вызывая на его лице улыбку, учит ползать, ходить, рассматривать предметы, вслушиваться в голоса людей и в посторонние звуки. Иными словами, она дает толчок развитию в ребенке интереса к познанию вещей, которые его окружают. Такие познавательные интересы расширяются по мере того, как ребенок знакомится с окружающим миром и получает знания от взрослых людей.

Интересы приобретают самостоятельное значение с того момента, когда у ребенка развивается активная речь (умение произносить слова, при помощи их организовывать свои действия и обмениваться мыслями с другими). С этого момента между ребенком и взрослыми устанавливаются подлинно человеческие отношения — в форме речевого общения. Ребенку становится необходимо такое общение, поэтому-то он и требует от взрослых постоянного внимания к себе. Он любит, когда с ним разговаривают, любит слушать сказки, рассказы, стишки. Постоянные беседы родителей и воспитателей с детьми, прогулки с ними, общение детей с другими людьми, правильный подбор игрушек и книжек с картинками — все это обогащает опыт ребенка, вместе с тем развивая его интересы и внимание.

Главное в развитии интересов детей 2 лет

Главное в развитии интересов маленького ребенка — соблюдать постепенность. Нельзя не учитывать, что опыт и знания малыша пока что ограничены. Вы хотите возбудить у 2-летнего (или 3-летнего) сына интерес к картинке? Для этого недостаточно только показать ему эту картинку. Попробуйте рассказать малышу, что на ней нарисовано, и, главное, свяжите это с тем, что уже известно ему из его личного опыта. Только в этом случае можно надеяться, что картинка вызовет у него переживание. (Излишне добавлять, что и сама картинка должна быть яркой и привлекательной.)

Не стоит забывать о детских потребностях, на основе которых складываются различные интересы . Мы сейчас остановимся лишь на одной — потребности в движении.

Приглядитесь внимательнее к ребенку—он очень деятельное существо. Говорят — «беспомощный младенец». Верно, младенец беспомощен. Но посмотрите, как он активен. Сначала эта активность проявляется просто в беспорядочном движении рук, ног, головы. Но постепенно складываются действия руки с предметами. Ваш малыш стремится захватывать все предметы, которые попадают в поле его зрения. Нередко на этой почве у него возникают «конфликты» с окружающими людьми — он хватает то, что не полагается. Как быть? С одной стороны, нельзя воспитывать человека, которому «все позволено», а с другой стороны, подавлять активность малыша было бы неправильно и вредно.

К сожалению, в некоторых семьях ребенок почти с пеленок слышит постоянные окрики: «Не трогай!», «Не делай!», «Отстань!». Нередко они сопровождаются шлепками. Быть может, родители думают, что так они приучат ребенка к порядку? Ничего подобного. Наоборот, они подавляют его потребность в движении, не дают проявлять ребенку его собственной активности. Ребенок становится вялым, ему скучно, он не знает, за что взяться. Выходит, его поведение самое что ни на есть «беспорядочное». Но все же — как быть? Если ребенок тянется к запретной вещи, проще всего поступить так: занять его другим делом, переключить внимание на другой предмет. Но при этом совершенно необходимо попытаться заинтересовать ребенка этим предметом, не выйдет — другим. Но никак нельзя оставлять малыша в бездеятельном состоянии.

К. Д. Ушинский писал, что дитя вполне счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом. Это замечательное высказывание великого русского педагога справедливо по отношению к детям всех возрастов. В том числе к вопросу развития интересов детей 2 лет.

Источник