Утренняя гимнастика с музыкой для ребенка 2 года

Общие рекомендации

Медленно показывать движения самой, медленно проговаривая движения словами.

Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.

Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т.е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.

Травматолог-ортопед Долженко Наталья Валентиновна предлагает следующие 5 комплексов для ежедневной утренней гимнастики.

Комплекс «Бабочка»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе.Бабочка проснулась, сладко потянулась.

Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.

Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч. Крылышки расправила.

Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.

Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.

Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.

Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.

Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.

Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.

Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.

Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки

Встать. И росою запивала с лепестков осоки.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!

Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.

Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.

Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»

Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.

Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.

Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после — отпустил…

Опустить руки, выдохнуть.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Бабочка»

https://www.youtube.com/watch?v=fzh4CGsuDIw

Комплекс «Зайчик»

Посадить зайку в середину.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.

Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!

Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,

Левую руку в сторону. Здравствуй пень!

Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!

Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.

Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.

Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.

Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.

Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.

Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.

Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.

Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.

Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.

Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Зайчик»

Комплекс «Цветок»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Наш подсолнух. Он в такую вырос ввысь, что попробуй дотянись.

Сжимать-разжимать кулачки (руки наверху). На макушке-темечке подрастают семечки.

Опустить руки через стороны до уровня плеч и наклоняться в стороны. Одуванчик. Шарик маленький воздушный, дуновению послушный.

Поднести ладони к лицу и подуть на них. Превратиться он готов сразу в тысячу зонтов.

Сжать кулак, наклониться вперёд, поднести к носу и глубоко вдохнуть (нюхаем розу), повторить с другой рукой. Роза, роза-чаровница, ты цветочная царица. Ты нарядами хвались, ты шипами не колись.

Марш на месте. Там где поле, там где рожь, ты цветы всегда найдёшь.

Наклон вправо, выпрямиться, руки завести назад. Вот ржаные стебельки, раз-два.

Наклон влево, выпрямиться, руки завести назад. Вот цветочки васильки, раз-два.

Марш на месте. Мы по полю идём, колокольчик найдём.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Динь-дон, динь-дон, колокольчика звон.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если я сорву цветок,

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если ты сорвёшь цветок

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если все, и я, и ты.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Вместе мы сорвём цветы.

Вытянуть сначала правую руку в торону, потом левую. Опустеют все полны, и не будет красоты.

Согнуть руки в локтях перед грудью (параллельно полу) и вращать одной вокруг другой. Хоровод ведём, ведём, мы венок плетём, плетём, заплетаем, заплетаем

«Надеть венок» на голову. На головку надеваем.

Марш на месте. У собачьей старой будки распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пёс в незабудки тычет нос.

Бегать по кругу. Сколько жить на свете буду, незабудки не забуду.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Цветок»

https://www.youtube.com/watch?v=sDszVIGjAiw

Комплекс «Птички»

Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.

Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.

Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать

Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.

Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.

Повторить приседание. Те же слова.

Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.

Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.

Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.

Читайте также:  Как одеть ребенка на день рождения 2 года девочку

Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка

Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Птички»

Комплекс «Котёнок»

Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.

Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.

Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.

Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт

Встать. В этой норке третий год.

Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.

Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.

Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.

Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.

Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.

Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.

Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.

Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Котёнок»

https://www.youtube.com/watch?v=QuHufROsWiA

Подборка отдельных упражнений для утренней гимнастики детей 2-3 лет

Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.

Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.

Структура занятия примерно такая:

1. Упражнение на дыхание

2. Ходьба/бег

3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).

4. Упражнение на дыхание

Упражнение на дыхание.

«Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.

Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»

Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.

Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)

Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.

Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).

«Ходит мишка косолапый».

«Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.

«Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.

«Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем — чух-чух).

«Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.

Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)

Упражнения на плечевой пояс

1. «Обнималки». Встать прямо, держа руки перед собой. На вдохе развести ручки в стороны, на выдохе – обнять себя обеими руками за плечи. 3 раза.

2. Подъемы рук вперед, вверх, в стороны

3. Раскачивание рук вперед-назад

4. «Пчёлка». Отведение рук за спину

5. «Мельница». Круговые махи выпрямленными руками.

6. «Самолетик». Руки в стороны (то поднимать, то опускать), облететь вокруг комнаты, озвучивая «у-у-у-у».

Упражнения для руки

1. «Птичка». Помахать руками-крыльями, присесть.

2. «Рыбка». Волнообразные движения сложенными вместе ладошками.

3. Упражнения для ручек под песенку про «Краба»

4. «Ловим муху». Стоять прямо, хлопать над головой и перед грудью.

5. «Наматываем ниточки». Круговые движения руками перед грудью.

Упражнения для туловища

1. «Мельница». Ноги на ширине плеч, наклониться и махать расслабленными руками.

2. «Тук-тук». Ноги на ширине плеч, наклониться и похлопать себя ладошками по коленкам.

3. «Качели». Стоя на одном месте, раскачиваться, прогибая туловище вперед и назад.

4. «Потягушки» (после 3-х лет). Наклоняться вправо, влево, назад и вперед с протягиванием руки (по 3 наклона в каждую сторону).

5. «Мышка в норке». Спрятаться за спинку стульчика, а затем выпрямиться, как – бы выныривая из норки. Можно озвучивать действие комментариями: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

6. «Смотрим в окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях, наклониться вперед, согнув руки в локтях, повернуть голову вправо-влево, выпрямиться.

7. «Подними игрушку». Прижать ребёнка к себе, зафиксировать его колени, попросить его наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

Другой вариант: «Птички пьют» Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить.

8. «Мостик». Стоять, опираясь на стопы и руки, колени прямые (Любимая игрушка под мостиком сидит). Можно походить таким образом.

9. «Кошечка». Встать на четвереньки и прогнуть спинку вверх (вдох) и вниз (выдох), как кошечка (помурлыкать, помяукать). Другой вариант: лёжа приподнять спину, опираясь на руки.

10. «Паровозик». Ползти на четвереньках от стола до комода, озвучивая «чух-чух». Сделать задний ход.

11. «Рыбка». Лёжа на животе, поднять руки вверх (опираясь на мои руки), прогнув спину. Другой вариант: поднимать туловище, опираясь на руки, а ноги придерживает мама.

12. «Змейка». Лёжа на животе, проползти натянутой верёвкой.

13. «Ножницы». Лёжа на спине делать перекрещивать ноги.

14. «Велосипед». Лёжа на спине «крутить педали».

15. Лёжа на спине, поднять корпус, мама рукой придерживает ноги.

16. Лёжа на спине, поднимать ноги вверх.

16. Кувырок. Мама подтягивает за руки и сажает себе на живот, наклоняется вниз, ребёнок поднимает ноги вверх и делает кувырок на пол.

17. Мама держит за ноги и качает ребёнка головой вниз

Упражнения на ноги и стопы.

1. «Носочки и пяточки». Ходить, вытянув руки вверх.

2. «Приседания». Разбросать по комнате игрушки, попросить ребёнка приносить их по одной и складывать. 3. «Курочка клюёт зёрнышки». Присесть, постучать пальчиками по полу, озвучивая «ко-ко-ко», встать.

4. «Мячик, кузнечик или зайчик». Подскоки на месте или двигаясь вправо или влево, взад или вперед.

Читайте также:  Поделки с ребенком 2 года ко дню рождения

3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов).

5. Поднимать поочередно каждую ножку, не сгибая коленку.

6. «Обезьянки». Разбросать небольшие предметы, сесть на пол и собирать их пальчиками ног.

7. Сидя на полу, перекатывать друг другу мяч, толкая его стопами.

Источник

Для поддержания нормального темпа развития и здоровья малышей, родителям следует приучать своих детей ежедневно по утрам выполнять простейшие упражнения. Утренняя зарядка поможет ребенку проснуться и запустить обменные процессы, необходимые для поддержания нормального функционирования организма в течение дня.

Корректно составив схему занятий для ребенка и приучив его к ежедневному выполнению комплекса, родителям удастся укрепить его здоровье, привить любовь к спорту.

Польза утренней зарядки для детей 2-5 лет

Утренняя зарядка для малышей в возрасте от 2 до 5 лет полезна тем, что она:

  • позволяет ребенка полностью проснуться;
  • заряжает маленького человека энергией и бодростью на весь день;
  • укрепляет иммунную систему ребенка (физические нагрузки увеличивают сопротивляемость организма вирусам и бактериям, распространяющимся воздушно-капельным путем);
  • минимизирует риск развития заболеваний опорно-двигательного аппарата у ребенка во взрослом возрасте;
  • мягко формирует правильный режим дня, необходимый для нормального развития детского организма;
  • закаляет характер, делая его более упертым и собранным (ребенок, в силу особенностей развития психики, стремится к точному повторению упражнения, показанного взрослым. Если ему это не удается, он все равно продолжает попытки до достижения желаемого результата);
  • нормализует вес ребенка (родители редко следят за общим каллоражем рациона питания своего ребенка, что в абсолютном большинстве случаев приводит к появлению у маленького человека избыточного веса. С помощью простейших упражнений можно скорректировать уровень дневной физической нагрузки малыша, которая поможет в итоге уменьшить риск развития ожирения в будущем).

Как организовать зарядку для малышей

Зарядка для малышей должна быть организована в соответствие с ключевыми рекомендациями педиатров:

  • проводить занятия физкультурой следует ежедневно в одно и то же время, за исключением дней болезни (так у ребенка вырабатывается привычка);
  • комплекс упражнений уместно включать в режим дня ребенка после утренних гигиенических процедур, но не менее, чем за 30 мин до первого приема пищи;
  • подбирать упражнения в соответствие с возрастом детей (для малышей до 3 лет сложные упражнения не вызовут интереса, а наоборот, спровоцируют возникновение негативных эмоций. Детям старше 3 лет целесообразно включать в комплекс подвижные нагрузки, требующие частой смены темпа занятия);
  • тщательно следить за правильностью выполнения упражнений во избежание получения ребенком травмы;
  • объяснить малышам правила дыхания во время занятий спортом (на усилии необходимо делать выдох, на расслаблении мышц – вдох);
  • сложность упражнений в рамках одного комплекса должна увеличиваться постепенно (в противном случае занятия могут привести к перетренированности мускулатуры и, как следствие, возникновению болей в мышцах тела ребенка);
  • не заставлять детей заниматься спортом, а искать более весомые для конкретного ребенка причины ежедневно выполнять составленный по возрасту комплекс упражнений.

Особенности проведения утреннего разминочного комплекса у детей дошкольного возраста дома, в детском саду

Утренняя зарядка для малышей должна являться частью их распорядка дня, вне зависимости от того, находятся они дома или в детском саду. Знание особенностей проведения утреннего разминочного комплекса у детей дошкольного возраста поможет взрослым естественным образом привить привычку заниматься спортом.

Время проведения

Продолжительность занятий спортом с детьми необходимо увеличивать постепенно. В первые дни время проведения зарядки должно составлять не более 5 мин для малышей 2-3 лет и 10 мин для более взрослых ребят.

Вынуждая детей заниматься одним направлением деятельности дольше, взрослый рискует потерять концентрацию и внимание юных спортсменов, отбив таким образом желание продолжать выполнять упражнения из утреннего комплекса.

Одежда

Одежду для зарядки следует выбирать с учетом места ее проведения. Если ребенок выполняет комплекс дома, то достаточно будет надеть на него нижнее белье. Таким образом родитель не только создаст максимально комфортные условия для детского организма, но и проведет закаливание иммунитета.

Если малыш выполняет зарядку в детском саду или дома, при условии недостаточного отопления помещения, оптимальным выбором одежды будут шорты или спортивные штаны из натурального материала и футболка свободного кроя. Надетые на ребенка предметы гардероба не должны стеснять его движения или быть чересчур свободными, мешая выполнять упражнения в полную амплитуду.

Условия

Оптимальные условия окружающей среды обеспечат наибольший комфорт для ребенка во время выполнения зарядки. Температура в помещении не должна превышать 20 градусов Цельсия.

В противном случае дети могут быстро вспотеть, что увеличит шансы на скорое обезвоживание организма или дальнейшее переохлаждение, при попадании в более комфортную среду (например, предварительно проветренную комнату).

Чтобы поддерживать такой климат дома или в детском саду, взрослым рекомендуется регулярно проветривать помещения, в которых находятся ребята (детей на момент проветривания в комнате быть не должно). Если возможность регулярно проветривать комнату отсутствует, допустимо для охлаждения воздуха в ней использовать кондиционер со встроенным фильтром тонкой очистки.

Помимо температуры воздуха важно отслеживать и уровень его влажности. Оптимальным показателем в данном случае считается 80-85%. Добиться такой влажности удастся только с помощью регулярного использования автоматического увлажнителя.

Такие приборы в ряде случаев имеют встроенный ионизатор, предназначенный для дезинфекции воздуха (эта опция особенно актуальна в детском саду).

Форма проведения

Утренняя зарядка для малышей может проводиться в различных формах:

  • традиционная форма (выполнение гимнастики в привычной форме, подразумевающей повторение упражнений детьми за взрослым в заданной последовательности и темпе);
  • обыгрывание сказочного сюжета (например, детям предлагается выполнить бег на месте, показывая таким образом, как колобок быстро убегал от животных, пытавшихся его съесть);
  • игры (уровень физической активности в утреннее время задается подвижными играми, например, «Вышибалы»);
  • танцевальной (дети выбирают музыкальное сопровождение самостоятельно, после чего, повторяя за взрослым, выполняют упражнения с элементами ритмической гимнастики и танцев);
  • беговой (детям предлагается выполнить пробежку в медленном или среднем темпе по заданному периметру, не останавливаясь на отдых. Продолжительность такой нагрузки не должна превышать 10 мин);
  • преодоление препятствий (взрослый перед зарядкой должен построить полосу препятствий, выбирая в качестве преград как профессиональные модули для спорта, так и подручные предметы, например, книги или стулья).

Дополнительные элементы

Чтобы разнообразить утреннюю зарядку, можно включить в комплекс упражнения со спортивными снарядами:

  • мяч;
  • фитбол;
  • скакалка.

В комплекс утренней зарядки для ребенка 2-3-4 лет желательно включать упражнения со спортивными снарядами, такими, например, как фитбол

Чтобы внимание ребенка не успело рассеяться, пока взрослый подготавливает необходимый инвентарь, предметы, которые планируется использовать в занятии, следует выложить на видное место заранее, перед началом выполнения упражнений из утреннего комплекса.

Читайте также:  Чернослив ребенку 2 года

Темп и очередность

Чтобы утренняя зарядка была не только полезной, но и интересной для ребенка, при ее организации рекомендуется соблюдать основные правила, связанные с темпом и очередностью нагрузок.

Правила:

  • скорость выполнения упражнений должна регулироваться взрослым. Одну нагрузку следует сделать сначала максимально медленно, потом в среднем, а затем и в быстром темпе. Выполнив несколько повторений, темп следует также постепенно снизить. Резкая остановка после интенсивной нагрузки оказывает негативное влияние на сердечно-сосудистую систему маленького человека;
  • очередность упражнений в комплексе для детей должна быть схожей с общепринятым алгоритмом составления тренировок для взрослых. В начале занятия необходимо сделать несколько движений для подготовки организма к дальнейшей нагрузке, после чего выполнить основную часть и завершить заминкой (растяжка или самомассаж);
  • количество повторений упражнений в комплексе не должно быть строгим для соблюдения ребенком. Важнее следить за тем, чтобы малыш правильно выполнял заданную нагрузку.

Примеры упражнений для рук и плеч

Утренняя зарядка помогает малышам разработать плечевые суставы и размять мышцы рук и плеч.

Для этого рекомендуется включать в комплекс упражнения:

Упражнения для рук и плечПравильный способ выполнения
«К солнышку»
  1. Встать прямо; руки расположить вдоль туловища; ноги поставить рядом друг с другом.
  2. С выдохом, не сгибая руки, провести их через стороны и вывести наверх.
  3. Когда руки достигнут своей верхней точки, встать на цыпочки.
  4. Зафиксировать позицию на 5-7, после чего медленно вернуться в исходное положение.
«Качели»
  1. Встать прямо; руки выпрямить и расположить их перед собой.
  2. С выдохом сделать мах руками вперед, одновременно приподнявшись на носки.
  3. Без остановок вернуть верхние конечности на место, полностью опустив на пол стопы.
«Лови мух!»
  1. Выстроить детей в шеренгу так, чтобы они смотрели друг другу в спину.
  2. Предложить передвигаться друг за другом по периметру комнаты, одновременно с этим хлопая в ладоши поочередно спереди – над головой – сзади. Во время смены положения конечностей корпус должен оставаться неподвижным.
Наклоны
  1. Встать прямо; руки выпрямить и оставить вдоль туловища в свободном положении; ноги – на ширине плеч.
  2. Наклониться вперед, стараясь не сгибать спину и ноги, после чего достать пальцами до пола.
  3. Выпрямиться, контролируя дыхание.

Примеры упражнений для ног

Ноги малышам во время зарядки можно проработать такими упражнениями:

Упражнения ногПравильный способ выполнения
Бег с захлестом
  1. Встать прямо; руки согнуть и прижать к ребрам; спину выпрямить.
  2. Выполнить бег на месте в течение 1 мин, заводя ноги назад так, чтобы пятки при каждом подъеме касались ягодиц.
«Цапля»Предложить детям повернуться по ходу движения, устремив взгляд в спину впереди стоящего человека. Перемещаться по кругу, высоко поднимая колени. Упражнение следует выполнять в среднем или медленном темпе.
Махи ногами вправо-влево с опорой
  1. Поставить перед ребенком стул, и попросить малыша повернуться к нему лицом, оперевшись руками.
  2. Не сгибая правую ногу, выполнить 5-10 махов конечностью в правую сторону.
  3. Повторить п. 2, выполняя перемещения левой конечности в противоположную сторону.
«Змейка»
  1. Расположить по прямой несколько предметов различного размера и формы на одинаковом друг от друга расстоянии.
  2. Предложить ребенку в быстром темпе оббежать выставленные преграды, не задевая их и не сдвигая с исходного места.

Усложнить упражнение можно, поставив малышу условие бежать с книгой в руках или прыгать на протяжении всей дистанции. Чтобы дети как можно дольше были вовлечены в занятие спортом, упомянутые варианты нагрузки рекомендуется чередовать.

Упражнения для туловища

Чтобы проработать мышцы туловища ребенка, во время зарядки рекомендуется выполнять такие упражнения, как:

Упражнения ногПравильный способ выполнения
«Замочек»
  1. Встать прямо; ноги сомкнуть; руки сцепить за спиной, не сгибая их при этом.
  2. С выдохом наклониться вперед, избегая образования прогибов в пояснице и других отделах позвоночника. Во время нахождения корпуса внизу поднять руки, как можно ближе заведя их к голове.
  3. Зафиксировать положение на 3 сек, после чего медленно выпрямиться.
«Регулировщик»
  1. Встать прямо; руки расположить на поясе; ноги слегка отдалить друг от друга.
  2. Повернуть корпус направо, выведя в правую сторону левую руку. Нижняя часть тела при этом остается неподвижной.
  3. Повернуть корпус налево, выведя в левую сторону правую руку.

Во время выполнения подхода пауз делать не рекомендуется.

«Зайчики»
  1. Встать прямо; икроножные мышцы расположить вплотную друг к другу; стопы развернуть в противоположные стороны; руки поставить на пояс.
  2. Не меняя исходного положения, прыгая, преодолеть заданную траекторию в быстром или среднем темпе.

Упражнения на растяжку

Чтобы развивать гибкость детского тела, на завершающем этапе зарядки рекомендуется выполнять специальные упражнения, увеличивающие эластичность мускулатуры.

Упражнения ногПравильный способ выполнения
«Кошка-собака»
  1. Встать на четвереньки, взгляд направить в пол.
  2. С выдохом прогнуть спину и повернуть лицо наверх.
  3. Спустя 2 сек прогнуть спину в обратном направлении, устремив взгляд в пол.
Наклоны вперед
  1. Встать прямо; ноги расположить вплотную друг к другу.
  2. Расслабленные руки вывести перед собой.
  3. Наклониться вперед, не сгибая ног.
  4. Коснувшись руками пола, вернуться в исходную позицию.

Зарядка в стихах

Зарядка в стихах особенно актуальна для детей 2-3 лет, воспринимающих информацию лучше всего на слух (в силу возрастного развития психики).

Рифмовать алгоритм предполагаемых действий можно самостоятельно или использовать готовые варианты:

***

Просыпайся, ты, дружок!

Становитесь все в кружок.

Ручки вытяните вверх,

Ты представь, что там успех.

Доставай его скорей (дети делают махи руками),

Не жалей и для друзей (повороты корпуса вправо-влево, сопровождаемые хлопками).

Вместе сделаем зарядку,

Чтобы в жизни было сладко!

***

Вот упражнение простое:

Мы покрутим головою,

Мы присядем 10 раз,

Посмотрите все на нас.

Мы в ладоши громко хлопнем,

И ногами дружно топнем,

Скажем все: «Ура-ура!»

С добрым утром, детвора.

***

Сели-встали, сели-встали,

Вдруг на месте побежали.

Повернули головой,

Побежали вслед за мной!

Для малышей утренняя зарядка является не только способом развиваться физически, но и становиться более серьезными и исполнительными.

Подобрав упражнения в соответствие с возрастом ребенка, взрослому следует обсудить с ним возможные вариации и схемы занятия. Например, можно дать ему возможность самостоятельно выстроить последовательность нагрузок в основной части комплекса. Такое отношение придаст ребенку уверенность в себе, и на более продолжительный срок зафиксирует его интерес к утренним физическим нагрузкам.

Видео-комплекс упражнений утренней зарядки для детей 1-3 лет

Утренняя зарядка для детей 1-3 лет:

Источник