Устав организации развития ребенка

Галина Погорелова
Устав — документ, регулирующий деятельность дошкольных образовательных организаций

МКДОУ №11

п. Тамбукан

Доклад на тему:

«Устав — документ регулирующий деятельность организаций»

201_год

Ответственный : воспитатель ___

Устав — правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок рабо­ты. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организа­ционно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимо­отношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответст­вующей направлениям ее деятельности.

Устав ДОУ -нормативный документ в котором представлены все права и обязанности всех участников образовательного процесса:детей, педагогов, родителей;

Устав является обязательным документом, его содержание соответствует законодательству РФ.

Устав ДОУ делится на разделы Каждый раздел подразделяется на пункты.

В раздел «Общее положение» входят основные пункты.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Наименование учреждения.

Вид учреждения

Тип учреждения (казённое, бюджетное)

Юридический адрес

Фактический адрес

Отношения между учреждением и учредителем

Место нахождения учредителя (отдел образования Пр. р-она)

Какими нормативными законами и документами руководствуется учреждение

Права и обязанности юридического лица

Режим работы ДОУ

Основные задачи ДОУ

В Раздел «Организация образовательного процесса»входит:

На каком языке осуществляется образовательный процесс

Порядок комплектования групп (Наименование комиссии по определению детей, медицинское заключение, св. о рождение, документы удостоверяющие личность)

Права категории граждан (льготников).

Взаимоотношение между учреждением и родителями.

Взаимные права и обязанности родителей и работников учреждения установленные в договоре.

Количество групп учреждения,определённые учредителем

Перечисляется в каких случаях производится отчисление детей из ДОУ

Основные задачи дошкольного образования

Реализация образовательных программ

Установление максимальной нагрузки детей во время образовательного процесса

О порядке прохождения медосмотра

Организация питания ДОУ

В разделе «Содержание образовательного процесса»говорится о том что:

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой

Об использовании в образовательном процессе новых педагогических технологий

Образовательный процесс ДОУ регламентируется перспективными и календарными планами

Форма планирования утверждается на педагогическом совете

В разделе «Участники образовательного процесса (их права и обязанности)говорится:

Что участниками образовательного процесса являются дети их родители, педагогические сотрудники,

Взаимоотношения участников образовательного процесса с ДОУ

Права и обязанности всех участников образовательного процесса.

В разделе «Имущество и финансы. Организация деятельности»указывается что:

Имущество за ДОУ закреплено на праве оперативного управления и является собственностью предгорного муниципального района.

Источники формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ

Права и обязанности оперативного управления имуществом ДОУ

Использование бюджетных средств ДОУ

Полномочия бюджетных средств ДОУ

Описывается система оплаты труда Учреждения

Финансирование ДОУ на основе бюджетной сметы

Осуществление оперативного бухгалтерского учёта

Коротко говорится о проверке ДОУ налоговыми и другими государственными органами.

В разделе «Управление Учреждением» говорится что.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ

Перечисляются формы управления учреждения (общее собрание коллектива,педагогический совет, общее родительское собрание и родительский комитет)

Права учредителя управляющим учреждением

Права заведующего ДОУ

Полномочия трудового коллектива учреждения

Полномочия педагогического совета

Полномочия родительского собрания.

Полномочия родительского комитета

В разделе «Порядок комплектования персонала учреждения и условия оплаты»описывается что.

Комплектование персонала Учреждения осуществляется заведующей на основании штатного расписания в соответствии с действующим законодательствомРФ

Порядок комплектования регламентируется уставом (кто допускается и не допускается к педагогической деятельности)

Права работников учреждения и меры их социальной поддержки

О заработной плате работников ДОУ (из каких выплат она состоит)

В разделе «Порядок изменения устава и регламентация деятельности учреждения»

Перечисляются все виды локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ

Говорится об изменениях и дополнениях вносящихся в устав в случае изменения вида Учреждения или изменение в нормативно- правовой основы образовательной деятельности

В Разделе «Реорганизация и ликвидация» говорится о том,

что Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение,преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа

Что учреждение может быть ликвидировано по решению собственника или уполномоченного им органа или суда

Читайте также:  Ребенок задержка речевого развития

Что создаётся Ликвидационная коммисия и проводит работу по ликвидации

В последнем разделе «Вступление устава в юридическую силу»

указывается дата,номер протокола общего собрания трудового коллектива ДОУ

Когда устав вступает в силу

Утверждённый Советом педагогов, Устав ДОУ вместе с другими документами направляется в регистрирующий орган, где выдаётся свидетельство государственной регистрации.

Все дополнения и изменения :

— Являются неотъемлемой частью;

оформляются отдельными документами,которые утверждаются на собрании трудового коллектива или заседании Совета педагогов ДОУ ;

Оформляется выпиской из протокола собрания;

подаётся на подпись Учредителем дошкольного учреждения и подшиваются к основному тексту Устава;

Основные причины отказа учредителя в согласовании проекта устава дошкольного учреждения:

-Несоответствие проекта или его какой либо части;

Несоответствие положений устава целям и задачам, которые ставит перед собой ДОУ учредитель;

Не включение в устав обязательных сведений,.предусмотренных Законом РФ «Об образовании»

Нарушение требований инструкций по делопроизводству при подготовке проекта

Если у кого либо из указанных специалистов имеются замечания, проект возвращается на доработку дошкольному учреждению.

Как правило,об утверждении устава учредитель издаёт нормативный акт: постановление, распоряжение, приказ. Сам устав является приложением к нему.

Государственная регистрация производится либо вновь создаваемым учреждениям либо если внесли какие либо измнения или дополнения в устав уже действующего учреждения.

Источник

РАССМОТРЕНО:

на педагогическом

совете школы

от  «         »                  2011 года №    ___

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «Смородинская СОШ»

Грайворонского района

___________В.И. Смородинова

(Приказ по школе от  ____   _______  №          )

СОГЛАСОВАНО:

Председатель

Управляющего совета школы

__________________ В.И. Бирюков

Устав ДО «РИТМ»

МБОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1. Детская организация «Ритм» является самодеятельным, добровольным объединением детей и подростков, созданным на основе общности интересов.

2. ДО действует на основании Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Закон РФ от 22.08.2004 г .№ 122-Ф3 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Закон РФ № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г., Областная целевая программа «Патриотическое воспитание на 2006-2010 года», утверждена постановлением правительства Белгородской области от 01.07.2005г. №145-пп, Областная целевая программа «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области на 2007-2010 годы»,утверждена постановлением правительства области от 07.02.2007 г.№24-пп,Областная целевая программа «Охрана и укрепление здоровья здоровых» на 2004-2010 годы, утверждена постановлением губернатора области от 31.12.2003 г. № 229,Областная целевая программа «Моя малая Родина-Святое Белогорье. Моя Родина-Россия. Федерального закона «О государственной поддержке детских и молодежных организаций», действующего законодательства, Конвенции о правах ребенка, Устава МОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» и настоящего Устава.

3. Детская организация действует в рамках существующей в России молодежной политики, направленной на возрождение детского общероссийского движения, демократической и патриотической основе.

4. Детская организация школы тесно связана с детскими внешкольными развивающими, спортивными, творческими учреждениями, учреждениями дополнительного образования, с семьей.

5. Детская организация школы – часть районного и областного детского и юношеского движения.

2. Цель

Выявить творческую индивидуальность учащихся, объединить детей на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения.

Воспитать здоровую и физически развитую личность.

3. Задачи

1.Воспитание гражданско-патриотических качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

2.Формирование здорового образа жизни.

3.Укрепление жизненной позиции, развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору, самоопределению.

4.Активизация развития ученического самоуправления.

5.Воспитание культуры поведения и общения.

6.Воспитание бережного отношения к среде обитания, любви к своей Родине.

7.Привлечение внимания местного общества к проблемам детского движения, пропаганда целей и задач ДО.

8.Определение приоритетов детских интересов и реализация их на практике, объединение членов ДО на основе общих программ и проектов.

9.Проведение тренингов, конференций, семинаров, оздоровительных, спортивных, досуговых и иных массовых мероприятий, связанных с деятельностью ДО.

10.Защита прав и интересов членов ДО.

4. Принципы деятельности

1.Приоритет интересов ребенка, забота о его развитии и соблюдении его прав.

Читайте также:  Основные направления развития ребенка в соответствии с фгос

2.Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления.

3.Открытость для сотрудничества во имя детей.

4.Общественно полезный характер, связь с жизнью российского народа.

5.Законы ДО

1.Учиться и трудиться для блага Родины, готовиться стать ее полноправным гражданином и защитником.

2. Любить, беречь и защищать природу родного края, России.

3.Уважать и изучать историю своей страны, беречь ее культурные традиции, гордиться достижениями своего народа.

4. Укреплять дружбу и взаимопонимание между детьми разных национальностей.

5. Равняться на общечеловеческие ценности, высокие нравственные, этические и эстетические идеалы.

6. Дорожить честью своей организации, своими делами и поступками укреплять ее авторитет.

7. Быть надежным товарищем, уважать старших, заботиться о младших, всегда поступать по совести.

6. Права и обязанности Д О

Права:

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— представлять и защищать права и законные интересы членов ДО;

— принимать участие в деятельности школы;

— на период своей деятельности получать в пользование школьное имущество;

— принимать участие в выполнении государственных заказов на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи.

Обязанности:

— соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом и иными учредительными документами;

— ежегодно составлять отчет о своей деятельности и обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

— представлять по запросу районной детской организации годовые отчеты о своей деятельности;

— допускать представителей районной детской организации на проводимые ДО мероприятия;

— оказывать содействие представителям ГДО в ознакомлении с деятельностью ДО в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ.

7. Члены ДО, их права и обязанности 

1.Членство в ДО является добровольным.

2.Членами ДО могут быть физические лица с 7-летнего возраста, признающие Устав ДО, выполняющие Законы ДО,  осуществляющие деятельность, не противоречащую реализации целей, задач и принципов ДО.

3.Прием в члены ДО осуществляется Советом ДО на основании устного заявления.

4.Членство в ДО может быть прекращено Советом ДО в случае:

— прекращения деятельности члена ДО;

— добровольного выхода из состава ДО.

5.Члены ДО имеют равные права и обязанности.

Права:

— избирать и быть избранным в руководящие органы ДО;

— участвовать в выработке основных направлений развития ДО, принимать участие в разработке и реализации детских программ, во всех мероприятиях ДО;

— получать консультационную, информационную, методическую и практическую помощь;

— запрашивать и получать информацию о деятельности ДО, ходе реализации решений руководящих органов ДО;

— на свободный выход из ДО;

— быть членами других общественных объединений;

— действовать по своему усмотрению, беспрепятственно выражать свое мнение, не ущемляя при этом достоинство и свободу других людей;

— участвовать в школьной жизни, присутствовать на собраниях и педагогических советах;

— предложить проведение культурного мероприятия и взять инициативу в свои руки.

Обязанности:

— соблюдать положения настоящего Устава;

— не принимать решений и документов, противоречащих Уставу ДО и ущемляющих права других членов ДО;

— активно участвовать в деятельности ДО;

— выполнять решения руководящих органов ДО, принятых в пределах их полномочий, определенных Уставом;

— регулярно информировать Совет ДО о своей деятельности, осуществляемой в рамках программ и проектов ДО;

— соблюдать законы организации и распорядок жизни, установленный в школе, бережно относиться к школьному имуществу;

— дорожить честью своей организации, укреплять ее авторитет и традиции.

8. Структура ДО

В состав ДО входят учащиеся 2-11 классов.

1-4 классы –объединение «Радуга»

5-8 классы –объединение «Юность»

9-10 классы- объединение «Современник».

Руководят отрядами – старосты классов.

2. Каждое объединение имеет приоритетное направление деятельности.

3. Первичные коллективы 9 – 11 классов составляют Совет старшеклассников, который координирует деятельность всех объединений, имеет своего Председателя и заместителя Председателя.

4. В ДО имеется структура самоуправления. (приложение 1)

Читайте также:  Развитие речи ребенка в 2 года и старше

5.Решения руководящих органов ДО являются обязательными для членов ДО.

9. Структура самоуправления

1. Высшим руководящим органом ДО является общее собрание его членов, называемое общий Сбор.

2. Общий Сбор созывается не реже одного раза в год. Решение о созыве общего Сбора принимает Совет ДО, он же определяет норму представительства от первичных коллективов. Внеочередной Сбор созывается по инициативе Совета ДО.

3. Сбор правомочен принимать решения при наличии более половины избранных делегатов.

4. Решения Сбора принимаются открытым голосованием простым большинством голосов избранных представителей при наличии кворума.

5. Сбор ДО полномочен при решении любых вопросов деятельности ДО.

6. К исключительной компетенции Сбора относятся:

— утверждение Устава ДО;

— внесение изменений и дополнений в Устав ДО;

— утверждение отчетов о деятельности Председателя ДО и Совета ДО;

— определение общих направлений по актуальным проблемам детского движения и основных направлений деятельности ДО;

— избрание сроком на два года Совета ДО, Председателя ДО, заместителя Председателя ДО;

— избрание членов Совета ДО;

— решение вопросов о реорганизации ДО.

7. Совет ДО является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом ДО в период между Сборами.

8.Состав Совета ДО избирается сроком на два года.

9. Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Совета ДО определяется общим Сбором ДО.

10. Председатель ДО, заместитель председателя ДО, командиры отрядов, председатель Совета старшеклассников и заместитель председателя Совета старшеклассников входят в состав Совета ДО по должности.

11. Совет ДО

— организует работу по выполнению решений общего Сбора;

— рассматривает вопросы о приеме в члены ДО и исключении членов ДО из ее состава;

— определяет приоритетные программы и утверждает планы работы ДО;

— решает иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию общего Сбора ДО.

12. Заседания Совета ДО созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

13. Заседания Совета ДО ведет Председатель ДО, в его отсутствие – заместитель Председателя ДО.

14. Решения Совета ДО принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

15.Председатель ДО

— руководит деятельностью ДО и организует работу по выполнению решений общего Сбора и Совета ДО;

— ведет заседания Совета ДО;

— для осуществления текущей работы, разработки программ, проектов, проведения мероприятий может формировать творческие группы Лидеров и руководить их работой;

— во время отсутствия Председателя ДО его обязанности исполняет заместитель Председателя ДО.

16. Вся работа актива ДО делится по секторам: спортивный,  учебный, трудовой, досуговый, пресс-центр.

 Обязанности по направлениям:

Спортивный сектор

— подготовка и организация экскурсий, походов;

— организация соревнований по различным видам спорта;

— определение лучших спортсменов и их награждение.

Учебный сектор

— организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам;

— проверка дневников и учебников;

— участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам;

организация предметных экскурсий, встреч с интересными людьми.

Трудовой сектор

— организация уборки территории;

— проведение генеральных уборок в классе и в школе;

— организация работы ремонтных бригад;

— организация летней трудовой практики.

Досуговый сектор

— организация проведения праздников, вечеров, концертов, дискотек, огоньков и т.д.;

— организация экскурсий, посещение выставок и т.п.

Пресс-центр

— информация о делах школы и городских мероприятиях в школьных газетах и городской газете «Родной край».

— подготовка реквизита и оформления к праздникам и вечерам;

— организация участия в конкурсах газет, рисунков;

— участие в оформлении летописи ДО.

17. Самоуправление в первичных коллективах (классах) строится по тем же направлениям. Возглавляют работу в классах председатели ДО класса и старосты.

18. Высшим органом самоуправления класса является общий сбор класса.

19. Органом классного самоуправления является Совет класса, в который входят ответственные за направления работы, Председатель ДО класса, его заместитель и староста.

10.Прекращение деятельности ДО.

10.1.Реорганизация или смена названия организации осуществляется решением собрания.

Источник