Устав дошкольный центр а развития ребенка

Устав дошкольный центр а развития ребенка thumbnail

Галина Погорелова
Устав — документ, регулирующий деятельность дошкольных образовательных организаций

МКДОУ №11

п. Тамбукан

Доклад на тему:

«Устав — документ регулирующий деятельность организаций»

201_год

Ответственный : воспитатель ___

Устав — правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок рабо­ты. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организа­ционно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимо­отношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответст­вующей направлениям ее деятельности.

Устав ДОУ -нормативный документ в котором представлены все права и обязанности всех участников образовательного процесса:детей, педагогов, родителей;

Устав является обязательным документом, его содержание соответствует законодательству РФ.

Устав ДОУ делится на разделы Каждый раздел подразделяется на пункты.

В раздел «Общее положение» входят основные пункты.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Наименование учреждения.

Вид учреждения

Тип учреждения (казённое, бюджетное)

Юридический адрес

Фактический адрес

Отношения между учреждением и учредителем

Место нахождения учредителя (отдел образования Пр. р-она)

Какими нормативными законами и документами руководствуется учреждение

Права и обязанности юридического лица

Режим работы ДОУ

Основные задачи ДОУ

В Раздел «Организация образовательного процесса»входит:

На каком языке осуществляется образовательный процесс

Порядок комплектования групп (Наименование комиссии по определению детей, медицинское заключение, св. о рождение, документы удостоверяющие личность)

Права категории граждан (льготников).

Взаимоотношение между учреждением и родителями.

Взаимные права и обязанности родителей и работников учреждения установленные в договоре.

Количество групп учреждения,определённые учредителем

Перечисляется в каких случаях производится отчисление детей из ДОУ

Основные задачи дошкольного образования

Реализация образовательных программ

Установление максимальной нагрузки детей во время образовательного процесса

О порядке прохождения медосмотра

Организация питания ДОУ

В разделе «Содержание образовательного процесса»говорится о том что:

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой

Об использовании в образовательном процессе новых педагогических технологий

Образовательный процесс ДОУ регламентируется перспективными и календарными планами

Форма планирования утверждается на педагогическом совете

В разделе «Участники образовательного процесса (их права и обязанности)говорится:

Что участниками образовательного процесса являются дети их родители, педагогические сотрудники,

Взаимоотношения участников образовательного процесса с ДОУ

Права и обязанности всех участников образовательного процесса.

В разделе «Имущество и финансы. Организация деятельности»указывается что:

Имущество за ДОУ закреплено на праве оперативного управления и является собственностью предгорного муниципального района.

Источники формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ

Права и обязанности оперативного управления имуществом ДОУ

Использование бюджетных средств ДОУ

Полномочия бюджетных средств ДОУ

Описывается система оплаты труда Учреждения

Финансирование ДОУ на основе бюджетной сметы

Осуществление оперативного бухгалтерского учёта

Коротко говорится о проверке ДОУ налоговыми и другими государственными органами.

В разделе «Управление Учреждением» говорится что.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ

Перечисляются формы управления учреждения (общее собрание коллектива,педагогический совет, общее родительское собрание и родительский комитет)

Права учредителя управляющим учреждением

Права заведующего ДОУ

Полномочия трудового коллектива учреждения

Полномочия педагогического совета

Полномочия родительского собрания.

Полномочия родительского комитета

В разделе «Порядок комплектования персонала учреждения и условия оплаты»описывается что.

Комплектование персонала Учреждения осуществляется заведующей на основании штатного расписания в соответствии с действующим законодательствомРФ

Порядок комплектования регламентируется уставом (кто допускается и не допускается к педагогической деятельности)

Права работников учреждения и меры их социальной поддержки

О заработной плате работников ДОУ (из каких выплат она состоит)

В разделе «Порядок изменения устава и регламентация деятельности учреждения»

Перечисляются все виды локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ

Говорится об изменениях и дополнениях вносящихся в устав в случае изменения вида Учреждения или изменение в нормативно- правовой основы образовательной деятельности

В Разделе «Реорганизация и ликвидация» говорится о том,

что Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение,преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа

Что учреждение может быть ликвидировано по решению собственника или уполномоченного им органа или суда

Что создаётся Ликвидационная коммисия и проводит работу по ликвидации

В последнем разделе «Вступление устава в юридическую силу»

указывается дата,номер протокола общего собрания трудового коллектива ДОУ

Когда устав вступает в силу

Утверждённый Советом педагогов, Устав ДОУ вместе с другими документами направляется в регистрирующий орган, где выдаётся свидетельство государственной регистрации.

Все дополнения и изменения :

— Являются неотъемлемой частью;

оформляются отдельными документами,которые утверждаются на собрании трудового коллектива или заседании Совета педагогов ДОУ ;

Оформляется выпиской из протокола собрания;

подаётся на подпись Учредителем дошкольного учреждения и подшиваются к основному тексту Устава;

Основные причины отказа учредителя в согласовании проекта устава дошкольного учреждения:

-Несоответствие проекта или его какой либо части;

Несоответствие положений устава целям и задачам, которые ставит перед собой ДОУ учредитель;

Не включение в устав обязательных сведений,.предусмотренных Законом РФ «Об образовании»

Нарушение требований инструкций по делопроизводству при подготовке проекта

Если у кого либо из указанных специалистов имеются замечания, проект возвращается на доработку дошкольному учреждению.

Как правило,об утверждении устава учредитель издаёт нормативный акт: постановление, распоряжение, приказ. Сам устав является приложением к нему.

Государственная регистрация производится либо вновь создаваемым учреждениям либо если внесли какие либо измнения или дополнения в устав уже действующего учреждения.

Источник

Вид образовательного учреждения – центр развития ребенка — детский сад.

1.3. Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город – курорт Сочи, договорами между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями), муниципальными правовыми актами и настоящим уставом.

Читайте также:  Семилетний ребенок отстает в развитии

1.4. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является муниципальное образование город – курорт Сочи.

1.5. Учредителем Бюджетного учреждения является муниципальное образование город – курорт Сочи.

1.6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении управления по образованию и науке администрации города Сочи (далее Уполномоченный орган).

Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет администрация города Сочи в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город – курорт Сочи.

От имени администрации города Сочи функции учредителя Бюджетного учреждения осуществляют департамент имущественных отношений администрации города Сочи в части наделения Бюджетного учреждения имуществом, и управление по образованию и науке администрации города Сочи – в части определения структуры, целей и задач Бюджетного учреждения.

Функции собственника Бюджетного учреждения осуществляют департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее – Департамент).

1.7. Место нахождения Бюджетного учреждения:

Юридический адрес: индекс354382 город Сочи, улица Голубые Дали, дом 21

Фактический адрес: индекс354382 город Сочи, улица Голубые Дали, дом 21

1.8. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретённого Бюджетным учреждением за счёт выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несёт ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

1.9. Бюджетное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством.

1.10. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в управлении по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи, печать со своим полным наименованием.

Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.

1.11. Бюджетное учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.12. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность по плану финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, который составляется и утверждается в порядке, определенном Учредителем.

1.13. Права юридического лица у Бюджетного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.14. Бюджетное учреждение может иметь филиалы, которые проходят лицензирование в порядке, установленном законодательством.

1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

2. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения

2.1. Бюджетное учреждение создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников.

Цели Учреждения:

    охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, Бюджетное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):

— реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, художественно — эстетической направленности, физкультурно — спортивной направленности, социально — педагогической направленности.

— осуществляет дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Бюджетного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;

    реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за приделами определяющих его статус образовательных программ, с учётом потребностей семьи, на основе договора с родителями (законными представителями). Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счёт бюджета; создает в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательные объединения (ассоциации, союзы) и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций; устанавливает прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными; осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.3. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере дошкольного образования.

Муниципальное задание для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Уполномоченный орган.

2.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляются на основе региональных, муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

2.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Читайте также:  Второй месяц ребенку развитие и режим

Устав дошкольный центр а развития ребенка

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6

Источник

Про устав дошкольного образовательного учреждения 2014. Имеет ли право детский сад общего типа вести образовательную деятельность для детей инвалидов, детей с ОВР, без наличия условий (соблюдение гипоаллергенной диеты, быта и т.д.) Кто разрабатывает индивидуальную программу развития, какая лицензия ложна быть у учреждения?

03 Июня 2014, 07:27, вопрос №467210
Ольга, г. Якутск

1900 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (5)

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Ольга!

Имеет ли право детский сад общего типа вести образовательную деятельность для детей инвалидов, детей с ОВР, без наличия условий (соблюдение гипоаллергенной диеты, быта и т.д.) Кто разрабатывает индивидуальную программу развития, какая лицензия ложна быть у учреждения?

Ольга

Данный вопрос урегулирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»:

7. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

27. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

28. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми — условия, учитывающие особенности их психофизического развития.

Таким образом ответ на Ваш вопрос: Да, имеет, но при этом само учреждение обязано обеспечить соответствующие условия для ребенка.

Удачи Вам!

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Ольга!

Данный вопрос урегулирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Васильев Дмитрий

к сожалению данный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

В соответствии с пунктом 20 указанного приказа (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014 г.)

дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

При этом пунктами с 16 по 19 указанного приказа установлены следующие особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида8.

17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья9.

18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья10.

19. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В целом ответ коллеги верный, только ссылка на недействующий нпа.

Таким образом ответ на Ваш вопрос: Да, имеет, но при этом само учреждение обязано обеспечить соответствующие условия для ребенка.

Васильев Дмитрий

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

      Здравствуйте!

Дошкольное,
внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида обеспечиваются образовательными
учреждениями совместно с органами социальной защиты населения и органами
здравоохранения. РФ

В письме
Минобрнауки РФ от 12.07.2007 N 03-1563 «Об организации образовательного
процесса в учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями
здоровья» закреплены Рекомендации
по организации образовательного процесса в учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования для лиц с
ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих).

Методические
разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по
реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в том числе
детей с глубокой умственной отсталостью и детей со сложным дефектом, а также
уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального
(коррекционного) образовательного учреждения содержатся в инструктивном письме
Минобразования России от 04.09.1997 N 48 «О специфике деятельности
специальных (коррекционных) образовательных учреждений I — VIII видов» и письме
Минобразования России от 03.04.2003 N 27/2722-6 «Об организации работы с
обучающимися, имеющими сложный дефект»

Т.е. образовательный процесс данной
категории детей теоретически может осуществляться в любом начальном
образовательном учреждении, но при этом образовательная программа для данного
учреждения в отношении данной категории лиц должна утверждаться иная и
соответственно образовательный процесс должен быть организован по-другому. В
соответствии с этим такое образовательное учреждение проходит аккредитацию и
аттестацию в целях проверки соблюдения установленных требований для
осуществления соответствующих видом образовательных процессов.

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Присоединяясь к коллеге добавлю.

Согласно ст. 43 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно п. 7, п. 27 — п. 28 и п. 45 приведенного коллегой Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации:

При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

Статья 19. Образование инвалидов

Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, да Вы имеете право осуществлять образовательную деятельность детей инвалидов, обеспечив при этом соответствующие условия.

какая лицензия ложна быть у учреждения?

Согласно п. 40 ст. ст. 12 Закона „О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“ образовательная деятельность требует получение лицензии. 

Кто разрабатывает индивидуальную программу развития?

Индивидуальную программу реабилитации инвалидов разрабатывает медико-социальная экспертиза (ст. 11 Закона  »О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Ольга! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых коллег примите следующее:

именно учредители в уставе ДОУ определяют те или иные виды деятельности учреждения, в том числе связанные или нет с воспитанием, обучением и развитием детей с теми или иными отклонениями (детей-инвалидов). Соответственно именно учредители и должны сами продумать соответствующее финансирование и создание условий для реализации уставных задач.

Для детей- инвалидов соответствующими медицинскими организациями (врачами) в обязательном порядке заполняется индивидуальная карта реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения ДОУ. 

Проблемы возникают, когда, например, в населенном пункте нет таких учреждений, специально приспособленных для указанной Вами категории детей. В таком случае, если в «обычный» детский садик приводят ребенка-инвалида, то это приводит к определенным сложностям, в т.ч. и с органами прокуратуры.

Но в любом случае все зависит именно об разумности действий учредителей.

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник