Уровни доречевого развития ребенка

Уровни доречевого развития ребенка thumbnail

Уровни доречевого развития детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы

Тщательное обследование детей с ППП ЦНС позволяет условно выделить четыре уровня доречевого развития малышей в зависимости от особенностей развития их голосовой активности.

I уровень – отсутствие голосовой активности.

Характеристика голосовой активности и функции общения. Голосовая активность детей проявляется только при плаче и крике. Голос детей с ППП ЦНС тихий, слабый, смодулированный, быстро истощающийся. По крику нельзя определить состояние ребенка и его желания. Дифференцированную голосовую активность дети не проявляют – они не гулят. Период бодрствования у них короткий, на его фоне возникают отрицательные реакции. Эмоциональное общение с окружающими у детей выражено слабо. Улыбка недостаточно выразительна или вообще отсутствует.

Характеристика сенсорного развития. Фиксация взора на предметах и игрушках выражена слабо. Прослеживание движущегося оптического объекта фрагментарно. Акустическая установка на звуковые раздражители снижена.

Характеристика ориентировочно-познавательной деятельнсти. Оптические и слуховые раздражители вызывают защитно-оборонительные реакции в виде вздрагивания и плача. Имеющиеся у некоторых детей ориентировочные реакции носят слабо выраженный познавательный характер.

Характеристика двигательного развития. Положение тела у многих детей вынужденное (рис. 1, 2). У них отсутствуют произвольные движения. Дети не удерживают голову (рис. 3), не могут повернуть ее при прослеживании за движением игрушки. Функции рук у них не развиваются (рис. 4).

Рис. 1. Опора с перекрестом ног

Рис. 2. Патологические тонические рефлексы

Рис. 3. Ребенок не удерживает голову

Рис. 4. Недоразвитие функции рук

Характеристика артикуляционного аппарата, голоса и дыхания. У детей с ППП ЦНС изменения мышечного тонуса губ (рис. 5) и языка (рис. 6, 7) проявляются в паретичности (частичная неподвижность лица), спастичности, дистонии или гиперкинезах (паталогические внезапно возникающие непроизвольные движения) (рис. 8). Нарушение подвижности губ и языка затрудняет процессы сосания и глотания. Нередко отмечается подтекание молока из углов губ. Лицо амимичное. Иногда нарушается дыхание: оно поверхностно, аритмично, асинхронно с сосанием.

Рис. 5. Вялость губ, сглаженность носогубных складок

Рис. 6. Массивный напряженный язык

Рис. 7. Отклонение языка от средней линии, утолщение его левого края

Рис. 8. Гиперкинез языка в покое

II уровень – наличие недифференцированной голосовой активности.

Характеристика голосовой активности и функции общения. С детьми можно установить эмоциональный контакт, вызвать у них улыбку и «комплекс оживления». Общение детей с окружающими осуществляется посредством недифференцированных движений тела, головы, сопровождающихся неорганизованной вокализацией, что соответствует раннему доязыковому уровню развития общения здоровых детей. Дети издают недифференцированные звуки как спонтанно, так и отраженно (вслед за взрослым), но певучее гуление у них отсутствует. Детям доступно нечеткое произношение гласных звуков [о], [э], [ы]. Их крик не является средством выражения различных состояний и желаний. Голос у них немодулированный. В целом период бодрствования у них протекает вяло.

Характеристика сенсорного развития. У детей ярко выражена недостаточность зрительного внимания. Характерно сужение поля зрения. Снижено слуховое внимание на голос и речь. У некоторых детей отмечается косоглазие. Иногда проявляется повышенная чувствительность к слуховым раздражителям, которая находит свое выражение в защитных реакциях в виде плача и вздрагивания.

Характеристика ориентировочно-познавательной деятельности. Ориентировочные реакции на внешние раздражители возникают при условии постоянной стимуляции ребенка. Дети равнодушны к игрушкам, не обнаруживают адекватной реакции на новую ситуацию. Познавательная деятельность развита слабо, эмоциональные реакции бедные.

Характеристика двигательного развития. Произвольная моторика у детей крайне ограничена (рис. 9, 10). Они плохо удерживают голову (рис. 10), кисти рук у них находятся в порочных положениях (рис. 11, 12). У детей начинает развиваться зрительно-моторная координация, они тянутся к игрушке, но взять ее им удается только после многократных попыток. Манипулятивная деятельность отсутствует. Дети не удерживают вертикального положения тела при попытках посадить их в специальный стул.

Рис. 9. Отсутствие опорной функции рук

Рис. 10. Патологическая опора на ноги, слабое удержание головы

Рис. 11. Порочное положение рук

Рис. 12. Порочное положение кистей рук

Характеристика артикуляционного аппарата, голоса, дыхания. Нарушение функций мышц языка приводит к формированию его патологической формы (рис. 13, 14). Наличие оральных синкинезий (непроизвольные мышечные сокращения) затрудняет произвольные движения языка и губ. Изменение тонуса мышц органов артикуляции проявляется в виде спастичности, паретичности, дистонии (рис. 15, 16). Голос у детей слабый, смодулированный. Дыхание в ряде случаев стридорозное (свистящее, шумное). Возможна псевдо-бульбарная симптоматика (расстройства речи, обусловленные центральным парезом или параличом обеспечивающих ее мышц).

Рис. 13. Массивный язык без выраженного кончика, неравномерное распределение тонуса в мышцах языка

Рис. 14. Раздвоенность языка

Рис. 15. Язык спастически напряжен, загнут кверху

Рис. 16. Вялость губ

III уровень – гуление.

Этот уровень доречевого развития детей с ППП ЦНС характеризуется неравномерностью развития сенсорного восприятия, зрительно-моторной координации, ориентировочно-познавательной деятельности, эмоциональной сферы и звукового общения с окружающими.

Характеристика голосовой активности и функции общения. С детьми легко устанавливается эмоциональный контакт, они реагируют на интонации голоса говорящего. У них ярко выражены «комплекс оживления» и стремление к общению с взрослым. Крик детей, находящихся на этом уровне доречевого развития, является средством выражения состояний, желаний и, следовательно, средством общения с людьми. Спонтанно и по подражанию дети произносят звуки гуления: длительные по звучанию гласные, губные согласные звуки в сочетании с гласными ([бу], [пу], [ма], [ха], [ка]). В гулении появляются аутоэхолалии, то есть самоподражание.

Читайте также:  Развитие ребенка в первый год жизни советы монтессори педагога

Характеристика сенсорного развития. У детей появляются дифференцированные зрительные и слуховые реакции: они узнают мать, отличают знакомых людей от незнакомых, различают их голоса. Трудности восприятия значительно ограничивают возможности познавательной деятельности детей.

Характеристика ориентировочно-познавательной деятельности. Дети проявляют интерес к окружающему, обращают внимание на яркие игрушки, могут совершать с ними элементарные манипуляции. Дети эмоциональны, активны, различают некоторые речевые инструкции в конкретной ситуации.

Характеристика двигательного развития. У детей, находящихся на этом уровне доречевого развития, развивается зрительно-моторная координация. Они могут взять игрушку, совершить с ней примитивные манипуляции, но их движения ограниченны, напряженны, крайне неловки (рис. 17), игрушки часто выпадают из рук. Дети в состоянии удержаться в вертикальном положении в специальном стуле, но самостоятельно сидеть (рис. 18) и стоять не могут (рис. 19, 20).

Рис. 17. Патологическое положение руки при захвате игрушки

Рис. 18. Патологическая поза при сидении

Рис. 19. Патологическая опора на ноги

Рис. 20. Патологическая опора на ноги

Характеристика артикуляционного аппарата, голоса, дыхания. Становится очень заметной псевдобульбарная симптоматика, проявляющаяся в нарушениях голоса, дыхания, процесса кормления. Четко проявляются такие патологические симптомы артикуляционного аппарата, как спастичностъ (рис. 21), паретичностъ (рис. 22), дистония, гиперкинезы языка, оральные синкинезии. Подвижность языка и губ значительно ограничена.

Рис. 21. Спастичность языка

Рис. 22. Вялость губной мускулатуры, постоянно открытый рот

IV уровень – лепет.

V детей обнаруживаются диспропорции в развитии отдельных функций, так как уровень развития эмоциональной сферы намного опережает уровень двигательного и речевого развития.

Характеристика голосовой активности и функции общения. Средствами общения детей с окружающими являются выразительные движения головы и глаз, мимика, модулированный крик, лепет, упрощенные слова. Лепет характеризуется бедностью звуков и представляет собой сочетание губных согласных с нечеткими гласными звуками. Слогового лепета, как правило, не отмечается. Спонтанный лепет наблюдается редко, чаще возникает отраженный, односложный лепет. Аутоэхолалии в лепете выражены крайне слабо. Имеющиеся простые лепетные слова дети произносят редко, после длительной стимуляции. Потребность речевого общения у них выражена слабо, речевая активность низкая. Дети понимают обращенную речь – как простые ситуативные инструкции, так и сложные.

Характеристика сенсорного развития. Нарушения зрительного восприятия, связанные с косоглазием, ограничением поля зрения и т. п., приводят к трудностям фиксации взора на предмете. Однако высокий уровень психической активности детей способствует тому, что они приспосабливаются к «недостаткам» зрительного анализатора (рассматривают игрушку, повернув голову в сторону так, чтобы можно фиксировать ее взором и т. д.). Нарушение слухового восприятия проявляется в снижении слухового внимания к речи, в трудностях локализации ее источника. Все эти сенсорные нарушения задерживают темп психического развития детей.

Характеристика ориентировочно-познавательной деятельности. Дети отличаются высокой активностью познавательной деятельности, устойчивостью внимания. Они заинтересованы в эмоциональном контакте, их эмоции носят дифференцированный характер, проявляют живой интерес ко всему окружающему, длительно манипулируют с игрушкой. У некоторых детей начинает развиваться предметная деятельность, но тонкие движения рук у них отсутствуют. Уровень развития импрессивной речи значительно опережает уровень развития экспрессивной речи, а в ряде случаев даже приближается к возрастной норме.

Характеристика двигательного развития. Дети могут сидеть в специальном стуле (рис. 23), держать голову, брать игрушки и манипулировать ими, но при этом часто отмечается атаксия (расстройство координации произвольных движений), гиперкинезы рук, дизметрии (неспособность выполнять точные движения без визуальной помощи), порочные положения кистей рук и пальцев (рис. 24). При помощи взрослых дети могут стоять и переступать у опоры, но положение ног при этом порочное (рис. 25). При поддержке за обе руки дети могут переступать, но иногда с перекрестом ног. Некоторые дети могут самостоятельно сидеть (рис. 26).

Рис. 23. Сидение в специальном стуле

Рис. 24. Патологическая поза кисти руки при захвате игрушки

Рис. 25. Неустойчивая опора, стопы ног в патологическом положении

Рис. 26. Кратковременное удержание позы сидения

Характеристика артикуляционного аппарата. Патологическое состояние артикуляционного аппарата проявляется в изменении мышечного тонуса губ (рис. 27, 28), языка, гиперкинезах языка (рис. 29, 30), что приводит к ограничению их подвижности, отсутствию произвольных артикуляционных движений и к другим изменениям. Почти у всех детей имеют место повышенная саливации и псевдобульбарные явления, выраженные в большей или меньшей степени. У всех детей отмечаются слабость кусания и жевания.

Рис. 27. Вялость губной мускулатуры

Рис. 28. Асимметрия носогубных складок

Рис. 29. Гиперкинезы языка в сочетании с оральными синкинезами

Рис. 30. Гиперкинезы языка при попытке взять игрушку

Таким образом, обследование детей с ППП ЦНС позволило обнаружить у них нарушения голоса, преимущественно его интонационных особенностей. Что касается гуления, то время его появления часто соответствует возрастной норме, но дальнейшее его развитие у детей с ППП ЦНС происходит иначе, чем у их здоровых сверстников: слабо выражено отраженное гуление и самоподражание, отсутствует певучесть звуков. Крик детей длительное время не является средством общения в силу недоразвития интонационно-выразительной системы речи в целом. Лепет у большинства детей возникает поздно и характеризуется бедностью звукового состава, отсутствием модуляции голоса и слоговых рядов. Звуковая активность крайне низкая. Дети предпочитают общаться криком, мимикой, жестами. В большинстве случаев в лепете не прослеживается этапов, характерных для здоровых детей. Первый этап развития лепета у детей с ППП ЦНС выражен крайне слабо. На втором этапе у них не формируется механизм аутоэхолалии, то есть самоподражания. Физиологические эхолалии и слоговой лепет, что соответствует третьему этапу развития лепета, появляются поздно и в искаженном виде.

Читайте также:  Курганская школа развития ребенка

Хватательная и манипулятивная функции рук у детей с ППП ЦНС нарушены.

Сенсорные нарушения, проявляющиеся в недостаточности зрительного, слухового и кинестетического анализаторов, задерживают развитие познавательной деятельности.

У подавляющего большинства детей отмечается патология артикуляционного аппарата: изменен мышечный тонус, нарушена подвижность языка и губ, наблюдаются гиперкинезы языка и т. д. В результате этого артикуляционный аппарат детей не готов к звукопроизношению, рече-двигательный и слухоречевой анализаторы отстают в развитии.

У большинства детей с ППП ЦНС обнаруживается невысокий уровень развития эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы, что является одной из причин недостаточности их познавательной деятельности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Пути развития нервной системы, которые приводят к аутизму
Ниже приводится краткое изложение рабочего доклада С. Гринспена и С. Шанкера «Клинические выводы о путях развития нервной системы, которые вызывают аутизм».Клинические наблюдения путей развития, которые

Анализ активности вегетативной нервной системы
Традиционно для оценки состояния вегетативной нервной системы использовали определение вегетативного индекса Кердо @@@@@12, 13, 15#####, который вычисляется по формуле

где ВИК – вегетативный индекс Кердо; АДД – артериальное

Психокоррекционная программа по развитию сенсомоторных функций нервной системы (для детей младшего школьного возраста)
Пояснительная запискаВ настоящее время установлено, что около 16% первоклассников не готовы к школьному обучению, у 30-50% детей выявляется

Заболевания нервной системы или психотерапия
Психические болезни, обусловленные патологией головного мозга, проявляющиеся расстройством психической деятельности, это как грубые расстройства отражения реального мира с нарушениями поведения (психозами), так и более

Особенности психомоторного развития детей первого года жизни с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы
Обследование детей с ППП ЦНС показало, что задержка в их развитии начинается с первых недель жизни. Чаще всего у детей отмечаются

Развитие нервной системы у животных
Функции проведения раздражения и интеграции поведения в ходе эволюции откладываются у организмов в самой их структуре.Нервная система появляется впервые у кишечнополостных. В своем развитии она проходит несколько этапов, или

Происхождение нервной системы и ее простейшие формы
Описанные процессы раздражимости по отношению к биотическим воздействиям, чувствительности по отношению к нейтральным воздействиям, сигнализирующим о появлении жизненно важных воздействий, и элементарного

Развитие нервной системы подростка
Родители отмечают, что подростки могут задавать отвлеченные вопросы: «Можно ли считать, что в большой голове больше мозга, а значит, ума?», «Что будет, если клонировать только отдельные органы?», рассуждать абстрактно или придумывать

2.2. На устойчивость нервной системы
(второй вариант)
Сейчас я полностью выключаюсь из внешнего мира, я сейчас целиком сосредотачиваюсь на жизни своего собственного тела и сразу все тело слышит меня. Я сейчас целиком сосредотачиваюсь на управлении своим организмом, всеми

63. СИФИЛИТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Нейросифилис – специфические заболевания центральной нервной системы сравнительно редко встречаются в практике общей психиатрии, но часто при судебно-психиатрических исследованиях. В происхождении этой

Уровни организации нервной системы
Теперь мы можем выделить основные приобретения нервной системы до появления мозга.Инстинкт. Живой организм появляется на свет с набором готовых схем реагирования на стимулы, который генетически заложен в строении нервной

Свойства нервной системы
Выдающийся русский физиолог XIX века И. М. Сеченов писал: «Человечество в бессилии остановилось перед загадкой головного мозга». Разгадать ее пытались ученые и на протяжении XX века, но этот серый кусочек материи хранит еще много тайн. При внешней

О рефлекторной деятельности нервной системы
Число рефлексов, сложность их и энергия в действиях ребенка увеличиваются именно потому, что мозговые полушария, требующие сна, действуют слабо в задерживании рефлексов.Связь рефлексов точно так же, как и самый рефлекс, может

Источник

Характеристика четырех уровней доречевого развития детей с ПЭП, ДЦП. Основные принципы системы коррекционнопедагогической работы

Характеристика четырех уровней доречевого развития детей с ПЭП, ДЦП. Основные принципы системы коррекционнопедагогической работы с детьми с данной патологией. Федосеева И. Ю. Косенко О. Гр. 657 М г. Томск

Перинатальная энцефалопатия – это различные по этиологии или неуточненные по происхождению поражений головного мозга,

Перинатальная энцефалопатия – это различные по этиологии или неуточненные по происхождению поражений головного мозга, возникающих в перинатальном периоде (с 28 недели беременности, включая период родов и первые 7 дней жизни).

Основные синдромы ПЭП. Острый период: Синдром угнетения ЦНС. Коматозный синдром. Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.

Основные синдромы ПЭП. Острый период: Синдром угнетения ЦНС. Коматозный синдром. Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости. Судорожный синдром. Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Восстановительный период: Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости. Эпилептический синдром. Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Синдром вегето-висцеральных дисфункций. Синдром двигательных нарушений. Синдром задержки психомоторного развития. Исходы: Полное выздоровление. Задержка психического, моторного или речевого развития. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (минимальная мозговая дисфункция). Невротические реакции. Вегетативно-висцеральные дисфункции. Эпилепсия. Гидроцефалия. Детский церебральный паралич.

ДЦП - заболевание ЦНС при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного

ДЦП — заболевание ЦНС при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП имеет место раннее органическое поражение двигательных и речедвигательных систем мозга.

Особое место в клинике ДЦП занимают речевые расстройства. Частота речевых нарушений при детском церебральном

Особое место в клинике ДЦП занимают речевые расстройства. Частота речевых нарушений при детском церебральном параличе составляет 80%. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга.

Причины речевой патологии у детей с ДЦП: Наличие разной степени тяжести органических поражений отдельных

Причины речевой патологии у детей с ДЦП: Наличие разной степени тяжести органических поражений отдельных корковых и подкорковых структур мозга, принимающих участие в обеспечении речевых функций вторичные недоразвитие или замедленное «созревание» у таких детей премоторно-лобных и теменно-височных корковых структур, нарушениями темпа и характера образования зрительно-слуховых и зрительно-моторных нервных связей. В связи с этим у детей с церебральными параличами могут наблюдаться практически любые из известных в логопедии речевых расстройств.

Читайте также:  Что такое нарушения речевого развития ребенка

Состояние артикуляционного аппарата, голоса и дыхания у детей с ЦП Неправильная форма твёрдого нёба

Состояние артикуляционного аппарата, голоса и дыхания у детей с ЦП Неправильная форма твёрдого нёба Недоразвитие нижней челюсти Сглаженность носогубных складок Асимметрия лица Язык напряжён, оттянут «комом» назад, либо «жалом» вытянут вперёд Гиперкинезы, тремор языка, оральные синкинезии Отсутствие произвольных движений языка, губ и подражательных артикуляционных движений Повышенная саливация Голос слабый, немодулированный, иссякающий Мимика вялая, невыразительная или отсутствует Дыхание неглубокое, аритмичное, стридорозное

Таким образом у детей с ЦП в возрасте от рождения до 2 -3 лет

Таким образом у детей с ЦП в возрасте от рождения до 2 -3 лет обнаруживаются значительные патологические изменения артикуляционного аппарата, голоса, дыхания, что приводит к тому, что артикуляционный аппарат остаётся неподготовленным к гулению, лепету и тем более к звукам речи.

Четыре уровня доречевого развития детей с ПЭП, ДЦП (Е. Ф. Архипова)

Четыре уровня доречевого развития детей с ПЭП, ДЦП (Е. Ф. Архипова)

1 уровень – отсутствие голосовой активности. Крик, плач Голос тихий, слабый, быстро истощающийся Период

1 уровень – отсутствие голосовой активности. Крик, плач Голос тихий, слабый, быстро истощающийся Период бодрствования короткий Улыбка недостаточно выразительная или отсутствует Положение тела вынужденное Отсутствуют произвольные движения Голову не удерживают Не могут повернуть её в какую-либо сторону при прослеживании игрушки Функции рук не развиваются

2 уровень – наличие недифференцированной голосовой активности. Возможен эмоциональный контакт Улыбка, оживление Общение детей

2 уровень – наличие недифференцированной голосовой активности. Возможен эмоциональный контакт Улыбка, оживление Общение детей осуществляется посредством недифференцированных движений тела, головы Недифференцированные звуки [о], [э], [ы] Голос немодулированный Период бодрствования у них протекает вяло Слабо удерживают голову, кисти рук в порочных положениях Не удерживают вертикального положения тела в специальном стуле Тянутся к игрушкам, но захват удаётся после многократных попыток Манипулятивная деятельность отсутствует

3 уровень – гуление С детьми легко устанавливается эмоциональный контакт Реагируют на интонации голоса

3 уровень – гуление С детьми легко устанавливается эмоциональный контакт Реагируют на интонации голоса человека Ярко выражены «комплекс оживления» и направленность на общение со взрослым Звуки гуления Могут захватить игрушку, совершить с ней примитивные манипуляции Движения рук ограничены, напряжены, крайне неловки, игрушки часто выпадают из рук Дети в состоянии удержаться в вертикальном положении в специальном стуле, но самостоятельно не сидят

4 уровень - лепет. Средством общения с окружающими являются выразительные движения головы и глаз,

4 уровень — лепет. Средством общения с окружающими являются выразительные движения головы и глаз, мимика, модулированный крик, односложный лепет, упрощённые слова. Аутоэхолалии в лепете выражены крайне слабо. Имеющиеся простые лепетные слова произносятся редко, после длительной стимуляции. Потребность речевого общения у детей выражена слабо, речевая активность низка. Дети хорошо понимают обращённую речь – как простые ситуативные инструкции, так и сложные двухтрёхступенчатые задания. Могут сидеть в специальном стуле, держать голову Брать игрушки и манипулировать ими, но при этом часто отмечается атаксия, гиперкинезы в руках, дисметрии, порочные положения кистей и пальцев рук. При помощи взрослых могут стоять и переступать у опоры, но положение ног при этом порочное. При поддержке за обе руки дети переступают, но часто с перекрёстом ног. Некоторые дети могут самостоятельно сидеть.

Уровни доречевого развития ребенка

Уровни доречевого развития ребенка

Таким образом, как и собственно двигательные нарушения, речевые расстройства у детей раннего возраста с

Таким образом, как и собственно двигательные нарушения, речевые расстройства у детей раннего возраста с ЦП выступают одним из характерных признаков их заболевания.

Устранение речевых нарушений у детей данной категории является необходимой задачей их peaбилитации

Устранение речевых нарушений у детей данной категории является необходимой задачей их peaбилитации

Наиболее эффективным оказывается коррекционное воздействие, которое проводится в первые три года жизни.

Наиболее эффективным оказывается коррекционное воздействие, которое проводится в первые три года жизни.

Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми, находящимися на 1 доречевом уровне развития – стимуляция

Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми, находящимися на 1 доречевом уровне развития – стимуляция голосовых реакций Основные направления: Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата Вокализация выдоха Развитие «комплекса оживления» Стимуляция голосовых реакций Развитие зрительной фиксации и прослеживания Выработка слухового сосредоточения Нормализация положения кисти и пальцев, необходимая для формирования зрительномоторной координация

Основная задача коррекционнопедагогической работы с детьми, находящимися на 2 уровне развития стимуляция гуления Основные

Основная задача коррекционнопедагогической работы с детьми, находящимися на 2 уровне развития стимуляция гуления Основные направления: Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата Увеличение объёма и силы выдоха с последующей вокализацией, стимуляция гуления Развитие устойчивости фиксации, плавности прослеживания Формирование умения локализовывать звуки в пространстве и воспринимать различно интонируемый голос взрослого Развитие хватательной функции рук

Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми, находящимися на 3 доречевом уровне развития – стимуляция

Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми, находящимися на 3 доречевом уровне развития – стимуляция интонированного голосового общения и лепета Основные направления: Нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата Выработка ритмичности дыхания и движений ребёнка Стимуляция лепета Формирование положительного эмоционального отношения к занятиям Выработка зрительных дифференцировок Стимуляция кинестетических ощущений и развитие на их основе пальцевого осязания Выработка акустической установки на звуки и голос Развитие слуховых дифференцировок Формирование подготовительных этапов понимания речи

Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми, находящимися на 4 уровне доречевого развития – развитие

Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми, находящимися на 4 уровне доречевого развития – развитие общения со взрослым посредством интонационных звуков лепета и лепетных слов. Основные направления: Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата Увеличение силы и длительности выдоха Стимуляция физиологических эхолалий и лепетных слов Развитие манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук Формирование понимания речевых инструкций в конкретной ситуации

Таким образом, коррекционнопедагогическая работа проводится в соответствии с уровнем развития ребёнка и предполагает постепенное

Таким образом, коррекционнопедагогическая работа проводится в соответствии с уровнем развития ребёнка и предполагает постепенное усложнение приёмов, направленных на формирование всех психических функций ребёнка.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источник