Упражнения развития творческой активности ребенка

1. «Волшебная клякса»

Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, кисть, вода, карандаши

Лист бумаги сложить пополам. На одной из сторон ребенок рисует красками кляксу, затем свернуть и прижать. Получается двойное изображение, его нужно дорисовать.

2. «Составление изображений объектов»

Оборудование: геометрические фигуры (из бумаги, картона, пластика неважно из чего)

Из геометрических фигур ребенок выкладывает различные объекты, например: домик, цветок, человека и т.д. Также ребенку можно предложить придумать самому кого бы он хотел изобразить.

! Вместо геометрических фигур можно использовать пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, различный природный материал (ракушки, мелкие камушки, шишки, засушенные цветы, листья и т.д.). Задание аналогичное выложить различные объекты или целую картину.

3. «Буквы и цифры в рисунках»

Оборудование: бумага, цветные карандаши

Все буквы и цифры на что-то похожи, предложите детям пофантазировать и дорисовать их.

! Еще один вариант игры превратить простую фигуру (овал, 2 линии, треугольник и т.д.) в рисунок.

4. «Обведи свою ладонь и оживи»

Оборудование: бумага, карандаши (краски)

Ребенок обводит на бумаге свою ладошку (можно по желанию две). Далее попробовать превратить силуэт в какую –нибудь картинку.

5. «Несуществующее животное».

Предложите ребенку нарисовать своего животного, придуманного например: рыба – арбуз, жирафолев, собака – цветок и др.

Другой вариант этой игры, предложить ребенку составить несуществующее животное из деталей. Детали это вырезки из журналов, различные фигуры и др.

6. Игра «Счетные палочки не только для счёта».

Оборудование: счетные палочки

Показать, что счетными палочками можно не только считать, но и выкладывать различные изображения. Пусть ребенок выложит картинку из счетных палочек по вашему по образцу, а можно предложить ему проявить свою фантазию.

7. Для чего я хорош?

Выбрать любой предмет и придумать и назвать все варианты использования этого предмета.

8. Творческое упражнение «У кого какой характер?»

Оборудование: изображения животных

Раздать детям картинки с изображением животных и предложить им описать их характер. Пусть ребенок подумает: какой характер данного животного, что он больше всего любит делать, о чем разговаривает с другими животными, кто его враги и т. д. Ответы могут быть сказочными.

9. Театр

Оборудование: ширма, игрушки (или костюмы, маски)

Предложить ребенку показать театральное представление по мотивам сказки или собственной придуманной истории.

10. «Слепой художник».

Оборудование: лист ватмана, карандаши

Ребенку завязать глаза и по вашим подсказкам он должен нарисовать рисунок. Ваши подсказки заключаются в том, чтобы направлять «художника». Говорите, как вести карандаш влево, право, что нарисовать точку, овал и т. д. Ребенок должен попытаться угадать что он рисует.

11. Выдумай историю.

Оборудование: тетрадь, карандаши, фломастеры

Предложить ребенку попробовать себя в роли писателя. Пусть сочинит сказку, например о домашнем питомце. Помогите записать её в тетрадь, а ребенок пусть нарисует обложку и иллюстрации к ней.

! Упрощенный вариант этой игры: выбрать любую картинку из книги и придумать новые события сказки.

12. Игра в стихи.

В поэзию можно играть, и имя этой игры — буриме.

В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким: мороз – вопрос, скорей – веселей; конь – гармонь, огонь – ладонь.

13. Расшифруй слова

Представьте, что простые слова — аббревиатуры. Пусть ребенок придумает смешные расшифровки. Например: ЧТО- черепаха топала около.

14. Упражнение «Танец».

Предложить детям станцевать например как распускающийся цветок или как ветерок, по определенную музыку.

15. «Непослушный карандаш».

Оборудование: бумага, карандаши

Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги закорючки. Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему представить, что у него в руках непослушный карандаш и нарисовать «кулю-мулю». Затем рассмотреть такой рисунок и предположить на что это похоже.

Источник

Элизабета Олару
Упражнения для развития у детей творческих способностей

Упражнения для развития у детей творческих способностей

Игра «Перевоплощение».

Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил задание превратиться в старую лампу. Ребенок должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи ребенок должен сочинить рассказ о себе. Закончив свой рассказ, ребенок дает задание своему соседу.

Музыкальное дополнение: по ходу рассказа ребенок должен изображать на подручных предметах звуки, которые мог бы издавать предмет, в который он превратился.

Упражнение «Изобразите по-своему».

Изобразите как можно больше предметов, используя пластику своего тела.

Музыкальное дополнение: рисуем музыку (цветопись). Звучит любая музыкальная композиция.

Упражнение «Иллюстрирование книги».

Для иллюстрирования мы взяли сказку «Морозко».

Инструкция: «Давайте представим себя художниками и нам необходимо сделать иллюстрации к данной книге».

Музыкальное дополнение: во время выполнения задания звучит соответствующая, характеру сказки, музыка.

Упражнение «Представь и услышь».

Инструкция: «Вы знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, гром гремит, колокольчик звенит, свисток свистит, и так далее. Все эти звуки вы не раз слышали, а попробуйте, используя свое звуковое воображение,представить:

представьте и изобразите звук, который издает соленый огурчик;

бьющееся стекло и т. д.»

Музыкальное дополнение: Придумайте свой звук и опишите его.

Упражнение «Сказочный лес».

Инструкция: «Представьте, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Давайте, выполним композицию на тему «Сказочный лес»из различных материалов: цветной и бархатной бумаги, открыток и различных картинок из старых журналов, картона и тому подобное».

Музыкальное дополнение: во время данного упражнения звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Игра «Скажи в рифму».

Зачитывается стихотворение или загадка, а дети в рифму должны договорить подходящее по смыслу слово.

Загадки:

1. Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это … (Сова).

2. Шапки белые надели

Нынче яблони и ели,

И машины и дома —

Это к нам пришла … (Зима).

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это … (Снегири).

4. Они обычно для шитья,

У ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке

И называют их … (Иголки).

5. Грызть дрова — простое дело!

Читайте также:  Развитие и воспитание ребенка в семье список литературы

Я опилочек поела,

Сок древесный попила

Кто такая я? (Пила).

6. Пахучие ветки

Принес я из тени:

Лиловые, белые

Ветки … (Сирени).

Стихотворение «Пирог» Д. Хармс.

Я хотел устроить бал, Я ждал, пока хватило сил,

И гостей к себе … (позвал). Потом кусочек … (откусил).

Купил муку, купил творог, Потом подвил стул и сел

Испек рассыпчатый … (пирог, И весь пирог в минуту… (съел).

Пирог, ножи и вилки тут — Когда же гости подошли,

Но что-то гости … (не идут). То даже крошки … (не нашли).

7. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных … (зверей,

Он известен, знаменит — это доктор … (Айболит).

8. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (крокодил).

9. Самовар поет, гудит.

Только с виду он … (сердит).

Музыкальное дополнение: попробовать придумать на одно из четверостиший мелодию. Попросить ребенка спеть его.

Игра «Дорисуй».

Каждому участнику группы выдается лист, на котором изображено 20 карточек. Каждая карточка — какая-то геометрическая фигура. Схем 5, но каждая из них расположена на листке 4 раза в разных проекциях.Инструкция: «Превратите фигурку в любой образ, картину, сюжет. Для этого нужно дорисовать ее, придумать название. Изображения на карточках не должны повторяться».

Музыкальное дополнение: упражнение проводится несколько раз. Каждый раз звучит музыка, отличающаяся по характеру от предыдущей.

Упражнение «Фантастический образ».

Инструкция: «Необходимо выполнить фантастический образ животного,используя различные материалы: обрывки ткани, кожи, поролона, ненужные пуговицы, ленточки, нитки, бусинки и так далее. Образ должен быть оригинальным».

Музыкальное дополнение: во время упражнения звучит произведение К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Упражнение «Путешествие в сказку».

Инструкция: «Возьмите любую тему из предложенных и сочините на нее одну из сказок: «Щенок на уроке», «Мой друг бурундук», «Волшебная парта». Проиллюстрируйте свою сказку».

Музыкальное дополнение: рассказ должен сопровождаться игрой на музыкальных инструментах. То есть каждое действие героев должно иллюстрироваться с помощью звуков.

Источник

Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры дополнительного образования муниципального образования г. Нягань «Детская школа искусств»

Методический доклад

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Автор: Глухих Любовь Анатольевна

г. Нягань

Содержание.

I. Введение.

II. Развитие творческой свободы детей.

1. Механизмы возникновения страха публичного выступления.
2.Система творческих заданий.

Введение.

По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает важное место среди множества элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Ценность творчества заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Мы находимся на сцене минуты и секунды, но как они насыщены, они требуют предельной концентрации физических и эмоциональных сил». Проработав определенное количество лет, я стала задумываться над тем, почему у одних детей вроде бы и хорошие музыкальные данные, а эмоционально они не «светятся», не «горят», выходят зажимы, страх не только незнакомой сцены, но и своей.

Обозначив для себя данную проблему, я стала читать специальную литературу, анализировать информацию.

Цель данной работы – создание целостной системы работы по развитию творческих способностей детей.

Задача работы — добиться творческой свободы и эмоциональной раскрепощенности ребенка на сцене, путем развития креативности. С помощью специальных упражнений и психофизического тренинга добиться того, чтобы он при исполнении музыкального произведения умел передать зрителям свои чувства, переживания, эмоциональное состояние.

Предмет исследования — влияние системы творческих заданий на процесс активизации художественно-творческих навыков и креативности, а вследствие этого — развитие эмоциональной раскрепощенности ребенка в процессе выступления на сцене.

Приведенные ниже творческие задания могут использоваться в виде отдельного урока, посвященного данной теме от начала и до конца, а также, независимо от темы урока, целей и задач, поставленных на нем, в качестве веселой паузы в середине или в конце урока.

Развитие творческой свободы детей.

Механизмы возникновения страха публичного выступления.

Выражение на сцене своих эмоций — это творческая активность самого ребенка после большой работы с педагогом над разучиванием текста, техническими задачами и художественным образом. В данном случае творчество — это не создание духовных ценностей, не конечный результат, а сам процесс перевоплощения чужих переживаний в свои собственные. Все мы умеем улыбаться, пугаться, удивляться, выражаем свой чувства не задумываясь, на бессознательном уровне. Грудной ребенок, когда ему хорошо — улыбается, когда плохо — плачет. Это рефлексы. Почему же с выходом на сцену все знакомые эмоции теряются, и проявить свои чувства осознанно не всегда бывает легко, нас преследует страх публичного выступления.
Каждому человеку знакомо чувство страха. Это крайне неприятное ощущение, будто на нас что-то давит, что-то ограничивает нашу свободу. Не случайно же латинское strages (страх) обозначает опустошение, поражение, повержение на землю.

Что же с нами происходит, когда нас при выходе на сцену одолевает страх.

Телесные ощущения:

— неуемная дрожь,

— слабость во всем теле,

— скованность в движениях, ноги «ватные», «сосет под ложечкой»,

— неритмичное дыхание, «комок» в голе,

— холодный пот или внезапный жар,

— потеря ориентации на сцене.

Эмоции:

— растерянность, беспомощность,

— враждебное восприятие публики,

— ужас,

— тревога,

Мысли:

— спутаны или «быстрее бы отсюда убраться».

Чем опасен страх? Страх постоянно отнимает у нас энергию.

Ощущение страха заразно.

— Куда ты идешь? — спросил странник, повстречавшись с Чумой.

— Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек.

Через несколько дней тот же странник вновь встретил Чуму.

— Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а погубила пятьдесят! — упрекнул он ее.

— Нет, — возразила Чума. — Я уморила только пять тысяч, а остальные умерли от страха.

Это древняя притча.

Страх не позволяет нам добиваться целей.

Избыток страха — могильщик успеха.

Мы боимся проявить творческую активность, эмоциональную свободу.

Страх на сцене притягивает неудачи.

Смелость притягивает успех.

Страх сопровождает нас с детства, даже младенцу присуще чувство беспокойства, когда он слышит громкий звук, испытывает внезапное перемещение или чувствует чужие руки. Со временем вырабатывается тревожность — это ожидание того, что может вызвать страх. Природой в человеке заложены источники тревоги. Это ощущения физической боли, потери любви, чувства вины, тревога окружающей среды, сформированные семейным воспитанием. В результате взаимодействия с окружающей средой у ребенка возникает представление о самом себе, формируются отрицательные и положительные эмоции, формируется уровень тревожности ребенка. С большой уверенностью можно сказать, что творчески свободные дети, которые не боятся открыто проявить свои эмоции вырастают в семьях, где царит любовь, где созданы условия для творческого самовыражения ребенка.

Читайте также:  Проблемы современной социокультурной среды развития ребенка

Не смотря, на все врожденные и приобретенные страхи, которые дети получают при взаимодействии с окружающей средой, детям младшего школьного возраста изначально присуща эмоциональная талантливость. Но чем дети старше, тем они более зависимы от посторонних оценок и стереотипов. Они «плодотворно» учатся у взрослых мыслить шаблонами, ограничивая свое мышление привычными, общепринятыми рамками. Ничего хорошего нет в том, когда личность из страха перед людьми, из страха непонимания стремиться походить на общепринятый эталон.

Процесс разрушения личного творческого начала в ребенке начинается еще в раннем детстве, в школе и семье. Именно там он получает первые удары по своей уникальности и индивидуальности.

В.А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире творчества. Втискивая в голову детям готовые истины, обобщения, умозаключения, учитель подчас не дает ребятам возможности даже приблизиться к источнику мысли и живого слова, связывает крылья мечты, фантазии, творчества. Из живого, активного, деятельного существа ребенок нередко превращается как бы в запоминающее устройство…»*

В садике и начальной школе ломают стиль его поведения, ведь в таком возрасте не всегда можно отличить желание ребенка положительно выделиться из толпы (он еще не знает как это правильно сделать) и простого хулиганского поведения. В подростковом возрасте, когда ты не такой как все, мыслишь своеобразно, ведешь себя необычно — это вызывает насмешки, непонимание, а порой и издевательства со стороны не только взрослых, но и сверстников. Ребенок в данной ситуации, защищает себя, подавляя в себе свое творческое начало, индивидуальность и начинает бояться думать и вести себя иначе, чем это принято. Появляется страх провала и осмеяния. Со временем ребенок становиться взрослым, но страх так и остается с ним.

В результате всех врожденных и приобретенных страхов у детей формируется определенный уровень тревожности и, вследствие этого, приобретаются многие комплексы, которые имеют спрутообразный характер и мешают ребенку жить и творить.

Сцена, как известно, еще больше закрепощает человека. Развиваются всевозможные сценические зажимы, страх смотрящей и осуждающей толпы.

Показателем творческой свободы является креативность.

«Креативность — (лат.creatio -сотворение, создание) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.»*

Развитие креативного мышления способствует снятию не только эмоциональных зажимов и комплексов, но и технических — это зажимы разных частей тела, которые в свою очередь вызывают эмоциональные зажимы.

«…И снова круг по замкнутой прямой, по той, что обладает свойством круга…» — это слова из песни Андрея Макаревича.

Развитие креативного мышления необходимо не только детям, но и взрослым, которым тоже не всегда хватает творческой активности. Причиной являются все те же комплексы и зажимы. Поэтому система творческих заданий может быть использована при работе и с взрослым коллективом.
Как же разорвать этот круг? И вновь хочется привести слова Макаревича: «Я снова семилетний человек…» Попробуем вернуться в детство. Детское творчество тесно связано с игрой, с поиском нового интересного и необычного, и, способствует больше саморазвитию ребенка, чем самореализации. В процессе творчества, как и в игре, ребенок стремится опробовать разные роли.
Система творческих заданий помогает детям войти в образное содержание выбранной роли, а перевод образа из одного художественного ряда в другой уйти от общих шаблонов и развить ассоциативное мышление. Построение заданий от частного к общему предполагает общение детей по поводу созданного, то есть его исполнения и восприятия.

Система творческих заданий.

Большую роль в обучении имеет доброжелательная обстановка. Чувство доброты, эмоциональная комфортность в данной среде воспитывается делами. Важно, чтобы каждый воспитанник мог расслабиться и почувствовать внутреннюю психологическую свободу и умел доверять. Упражнения можно выполнять небольшими группами.

Упражнения на доверие и релаксацию.

В процессе выполнения приведенных ниже упражнений дети обретают доверие, становятся спокойнее и внимательнее.

Дети выстраиваются таким образом, чтобы один стоял спиной к тем, кто будет его ловить.

За его спиной 4-5 человек договариваются, кто будет держать голову, кто ловит лопатки, кто «мягкое место» падающего. Задача падающего назад, доверить себя другим детям, и упасть «столбиком», не прогибаясь.

Методический комментарий: это упражнение можно использовать не только для развития доверия, но и как тест на доверие. По моим наблюдениям, дети, малообщительные в коллективе, не очень доверяют своим товарищам, а ребята, имеющие задатки лидера, падают, не раздумывая. В старшем возрасте, когда дети физически сильнее, можно использовать падение со стула. Те, кто ловит должны четко исполнять свои роли, неся чувство ответственности за товарища.

Дети лежат на полу, на спине, ноги и руки раскрыты в сторону.

Задание 1.

Надо представить себя разбитым яйцом в состоянии, когда желток смешался с белком, и получилась расплывающаяся и растекающаяся масса непонятно чего.

Задание 2.

Надо представить себя разбитым яйцом в состоянии, когда желток остался круглым, а белок растекся.

Задание 3.

Надо представить себя разбитым яйцом в состоянии, когда яйцо внезапно разбили на раскаленную сковороду. Это задание, как правило, вызывает бурю эмоций.

Задание 4. «Спичечка». Дети сидят на корточках, очень хорошо сгруппировавшись. По хлопку «вспыхиваем» — энергично встаем, сильно вытянув руки наверх. Потом спичечка потухает. Сбрасываем, расслабляя поочередно кисти, локти, руки, голову, плечи, корпус, бедра, заднюю точку. Все это делаем в медленном раскачивании, чтобы еще сильнее расслабиться.

Методический комментарий: умение расслабляться поможет в последствии снять физические зажимы тела .

Дети делятся на пары.

Задание 1.Один лежит на полу и представляет себя расплывшимся яйцом. Другой входит в роль скульптора и лепит лежащего, представляя его в роли пластилина или песка, как дети часто это делают на пляже. Начинает с ног, аккуратно проходя коленные чашечки, переходит на руки, вылепливая каждый пальчик, заканчивает головой. Потом дети меняются местами.
Методический комментарий: помимо релаксации, это упражнение развивает доверие того, кого лепят, к тому, кто лепит. Дети учатся доверять друг другу через физические ощущения. Это упражнение является начальным тренингом в технике контактной импровизации. Упражнение не такое скучное, как кажется с первого раза. У всех, практически, деток присутствует чувство щекотки, они начинают хихикать, в такие моменты снимается психологическое напряжение между мало общающимися детьми.

Читайте также:  Развитие мелкой моторики рук у ребенка годовалого ребенка

Задание 2.

И.П. то же. Теперь, стоящий отрывает медленно от пола поочереди ноги, руки, а потом и голову лежащего от пола, пытаясь почувствовать, насколько лежащий расслабил эту часть тела. А тот, который лежит, пытается максимально расслабиться и довериться стоящему.

Методический комментарий: если лежащему удается хорошо расслабиться, дети удивляются особенно тому, что голова бывает такой тяжелой.

Дети сидят на полу в свободной удобной позе.

Делается глубокий вдох, взгляд в потолок, на выдохе голова опускается подбородком на грудь, при этом максимально расслабляются мышцы шеи и есть ощущение, что за головой тянется верхний отдел позвоночника. Это упражнение делается раз 7-8.

Методический комментарий: при правильном исполнении должно быть ощущение, что голова с каждым разом делается все тяжелее. В данном случае снимается шейный мышечный зажим. Умение расслаблять мышцы шеи избавит, в последствии, ребенка от последствий нагрузок на верхний и шейный отдел позвоночника.

Дети стоят свободно, руки опущены вниз.

Поочередно в свинге расслабляем мышцы шеи, плечи, грудную клетку, поясницу, постепенно опускаясь вниз. В таком положении, полностью расслабляясь, медленно поднимаемся обратно. Здесь надо добиться достаточной свободы позвоночника. Релаксация позвоночника , распределение расслабления.
Психофизический тренинг на снятие эмоциональной закрепощенности
Методический комментарий: В качестве эксперимента на занятиях вводился тренинг актерского мастерства, который был проработан на основе психофизического тренинга актерского мастерства, разработанного на кафедре Московского института культуры и искусств педагогом Клубковым Сергеем Вячеславовичем. Тренинг содержит элементы системы Станиславского, и был адаптирован к применению в детских творческих школах.
В результате занятий снимается страх публичного выступления, раскрывается творческий потенциал и внутренний мир, рушатся стереотипы, штампы, формируется креативное индивидуальное мышление. Данный тренинг необходим для раскрытия творческого потенциала любого учащегося. Он развивает внимание, воображение, фантазию, свободу мышц, умение общаться, чувство партнера и импровизации и многие другие качества, необходимые юному артисту. Развивается способность мгновенно проявлять на подсознательном уровне, даже вытаскивать из глубин своего «я» творческий образ. По словам Ирины Шварц — это встреча с самим собой.

Упражнение на развитие сценического внимания.

Задание 1. Повторяя движение за педагогом, дети должны хлопнуть в ответ — как бы поймать хлопок. В данном упражнении потом можно похулиганить – промахнуться в хлопке, съимитировать хлопок, но не хлопнуть.

Задание 2. Теперь мы представляем, что нас связывают невидимые ниточки, которые нельзя рвать и нельзя натягивать и, поэтому дети вынуждены делать то, что делает педагог. Это могут быть движения руками, перемещения из стороны в сторону, вперед и назад. В любой момент могут последовать хлопки, надо внимательно следить за движениями педагога.

Задание 3. «Коса — бревно». На слово «бревно» надо подпрыгнуть, как будто бы под ногами пролетает бревно, на слово «коса» надо присесть, как будто коса пролетает над головой. Добавляем хлопок и ниточки. В работу включились три центра внимания.

Упражнение на развитие творческой свободы

Задание 1. Перед каждым ребенком как будто бы стоят баночки с разными красками, а все пространство вокруг — это большой холст. Под приятную детскую музыку дети начинают рисовать вокруг себя картины, импровизируя на ходу. Рисуем картины раскрытой ладошкой, показывая и процесс макания ладошки в краску.

Задание 2. Повторяет первое, но теперь мы включаем разные уровни пространства: лежа на полу, сидя на коленях, сидя на корточках, в plie, стоя, поднимаясь на полупальцы, включая прыжок.

Упражнения на работу в пространстве

Задание 1. Начинаем двигаться по залу, занимая всю площадку так, чтобы не осталось ни одного свободного места. Всего 10 скоростей движения, 1ая — самая медленная, 5ая – обычный шаг. Ходим на разных скоростях.

Задание 2. Ходим, изображая паутинку, гром и молнию, пластилин, утреннее облако, гусеницу, финтифлюрду.

Методический комментарий: Очень важно делать по хлопку, так нет возможности подумать — это рушит стереотипы. Выскакивает первый спонтанный образ, не дать успеть вспомнить, подумать, как это должно быть правильно, надо бояться повторяться. Что такое «финтифлюрда» не знает никто, но то, что вспыхивает первое, то и правда.

Упражнения на эмоциональную физическую затрату

Задание 1. По хлопку мы замираем в различных формах, фигурах, изображая какую – либо эмоцию, пытаясь поймать хлопок всем телом. Чем интереснее фигура, тем лучше, т.е. то, что первое придет в голову.

Задание 2. Поймать хлопок всем телом и замереть в разнообразных эмоциональных фигурах, изображая радость, удивление, страх и т.д.

Задание 2. На 1 скорости передвижения надо съимитировать, что мы опаздываем на поезд. В дальнейшем здесь можно варьировать скорости и жизненные ситуации.

Методический комментарий: Благодаря напряжению мышц снимаются мышечные зажимы, снимаются комплексы.

Упражнения на взаимодействие

Задание 1. Разбиваемся на тройки и таким же образом, долго не думая, пытаемся изобразить: работающий вентилятор, бутерброд, кактус, жирафа.

Задание 2. В парах можно сделать упражнение «кукловод», изображая кукол – марионеток и кукловода.

Во всех заданиях психофизического тренинга не надо давать детям думать, как сделать правильно или неправильно, не давать вспоминать как это правильно. Здесь невозможно сделать правильно или неправильно, должно выскочить то, что первое приходит в голову. Надо бояться повторов общепринятых шаблонов, бояться быть одинаковыми. Искать нестандартных решений. Даже дерево может расти сверху вниз, а человеческой фантазии нет границ.

Источник