Развитие и воспитание ребенка в семье список литературы

На прилавках магазинов вы найдете массу книг о воспитании и развитии детей. Среди этого многообразия важно выделить действительно полезную и интересную литературу, которая пригодится родителям. Ведь в семье с малышом не так уж много времени для чтения. Здесь мы собрали лучшие и полезные книги о воспитании детей, которые читаются легко и быстро. А главное они получили положительные отзывы и родителей, и экспертов.

Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

Известный советский и российский психолог поднимает здесь вопросы о том, как построить нормальные отношения с детьми, как заставить малыша слушаться, и можно ли исправить уже сложившееся отношения, если они зашли в тупик.

Данная книга, которая впервые вышла уже свыше двадцати лет назад, по сей день остается востребованной и популярной. Это не удивительно, ведь здесь максимально ясно, точно и понятно рассказаны основы и базовые моменты общения между родителями и детьми. (В продаже есть издание 3 в 1 «Самая важная книга для родителей).

Вы узнаете, как нужно правильно слушать детей, как разрешить конфликты, как научить малыша быть самостоятельным. Она поможет найти баланс между строгостью и любовью, научит говорить взрослых так, чтобы малыш их понимал и слушал. Несколько советов, как реагировать на капризы детей, вы найдете здесь.

Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Еще одно руководство, как нужно правильно общаться с детьми. Оно написано с юмором и непринужденным языком, что позволит легко и быстро прочитать книгу. Семинары и лекции по взаимоотношениям в семье, которые дают авторы, известны по всему миру. Это отличная книга для тех, кто любит работать на собой и над отношениями в семье.

Пособие содержит примеры из собственной жизни авторов, а у каждой из них по трое детей! Здесь включены и примеры других семей. Данная книга приводит не только жизненные примеры, но и предлагает конкретные решения конфликтов, а также практические занятия, которые помогут восстановить и улучшить отношения.

Кстати, эти же авторы предлагают отличную книгу для тех, у кого в семье несколько детей. Как сделать так, чтобы старший не злился и не ревновал, как избежать ссор и драк, как правильно вести себя родителям с появлением нового малыша. Об этом и многом другом расскажет книга. А. Фабер и Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»

Масару Ибука «После трех уже поздно»

Эта книга уже давно стала бестселлером и известна каждому родителю. Она повествует о том, что именно в первые три года у малышей наблюдается самый высокий потенциал к развитию и обучению. Поэтому в данный период нужно уделять максимум внимания этим спектрам жизни.

Масару Ибука уверен, что маленький ребёнок способен научиться, чему угодно. Дети гораздо быстрее и легче усваивают информацию, чем взрослые. Автор доказывает, что окружающая обстановка очень сильно влияет на восприятие и способности новорожденных. Данная литература предназначена для сторонников раннего развития и позволяет открывать перед детьми новые возможности.

При этом автор не утверждает, что такая методика поможет воспитать гения. Нет, она поможет воспитать малыша так, чтобы он обрел глубокий ум и здоровое тело, чтобы он рос смышленым и добрым.

Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка»

Людмила Петрановская — известный российский публицист, психолог и педагог, который предлагает массу полезных книг по воспитанию детей. “Тайная опора” считается наиболее важной и чуть ли не базовой литературой в данной области. Здесь рассказывается о привязанности детей к родителям и, наоборот.

Из книги вы узнаете, как у малыша формируется чувство защищенности, и почему это так важно. Как меняется данная привязанность с годами. Насколько важно психологическое состояние родителей, комфортная обстановка в семье для развития и самочувствия детей. По мнению автора, благополучие малыша зависит от отношений, в которых он воспитывается и живет, а не от финансовых, бытовых и прочих условий, в которых он находится.

Людмила Петрановская «Если с ребенком трудно»

Еще одна полезная книга от Людмилы Владимировны, которая дает ответы на вопрос, что делать, если больше нет сил терпеть капризы, непослушание и плохое поведение карапуза. Практические советы помогут перестать кричать на детей, подскажут, как можно наказывать, а как нельзя, как держать себя в руках и вернуть радость в семью.

Небольшая книга содержит информацию только по делу. Здесь не ничего лишнего, только описание проблем, поиск причин и следствий, четкое руководство к действию. С помощью этого издания вы научитесь сохранять терпение, найдете подход к детям и общий язык, восстановите мир и спокойствие.

Роберта Кавалло, Антонио Панарезе «Не программируйте ребенка. Как наши слова влияют на судьбу детей»

Данная книга повествует о том, как некоторые слова и даже интонация в речи родителей могут тормозить развитие младенца, лишают его уверенности в себе и негативно влияют на детское мировоззрение. Многие фразы, типа “Хватит реветь!”, “Иди спать!”, “Что ты вообще делаешь?” и пр. мы бросаем каждый день, даже не задумываясь о влиянии таких слов и интонаций.

Читайте также:  Основные закономерности развития ребенка как личности

Однако они надолго откладываются в сознании детей, что в дальнейшем влияет на жизнь не самым лучшим образом. Психологи, педагоги и авторы книги предлагают родителям альтернативное поведение, которое не повредит развитию и самопознанию малышей. С помощью книги вы сможете найти плохие привычки, которые ограничивают вас, и избавиться от них.

Найджела Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

Прекрасное пособие для родителей. В первую очередь, эта книга пытается донести, что ребенка не нужно стараться изменить и не нужно бороться или даже воевать с ним. Здесь важно найти правильную тактику и подобрать то поведение, которое поможет наладить отношения с детьми и научиться доверять.

Найджел Латта — известный психолог со стажем свыше двадцати лет и отец двоих сыновей. Он сравнивает поведение подростков с ограблением банка. Одни грабители аккуратно записывают требования на листочке и передают кассиру. Другие устраивают настоящую бойню. Так и дети. Одни растут медленно и спокойно, а вторые будто взрываются и взрослеют за несколько дней.

Главным фактором в отношениях между родителями и детьми автор называет доверие. Он дает важные и интересные советы, которые помогут наладить взаимосвязь с ребенком, и при этом не лишиться рассудка. Здесь много решений даже для безнадежных случаев и для тех, кто уже находится в отчаянии.

Анна Быкова «Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“»

Данная книга вовсе не означает, что она научит, как ничего не делать и бездельничать, забыв о крохе. Не зря “ленивая мама” в названии стоит в кавычках. В этом случае это яркое выражение, которое призывает воспитывать детей самостоятельными, чтобы они принимали собственные решения.

Нередко родители делают все за детей, что в корне не правильно. Важно дать свободу для принятия каких-либо решений, иначе малыш вырастет безвольным и в итоге останется висеть на родительской шее. Кроме того, приучив делать определенные вещи самостоятельно, родители получат больше свободного времени.

Благодаря книге, вы научите кроху самостоятельно засыпать в кроватке, убирать игрушки и одеваться, помогать по дому. Вы узнаете, когда нужно прийти детям на помощь, а когда лучше отойти в сторону. Как избежать гиперопеки, как придать малышу уверенности и так далее.

Ричард Темплар «Правила родителей»

Еще один бестселлер, который содержит 100 правил для мам и пап. Советы помогут найти подход к детям, найти правильные слова и подобрать нужные действия. Они помогут вырастить воспитанного и уверенного в себе человека, обрести спокойствие и счастье всей семье.

Данная книга напоминают универсальную памятку, в которую вы при необходимости можете заглянуть и найти ответы. Здесь предусмотрены рекомендации для детей любого возраста, и посвящены они базовым вещам: ценностям, убеждениям и самооценке. Принципы достаточно гибкие, что позволяет принимать их в семьях с разными устоями, религией, социальным статусом и так далее.

Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым»

Каждый любящий родитель мечтает, чтобы дети выросли счастливыми. Но, к сожалению, не каждому удается этого добиться. Автор рассказывает, как выявить истинные потребности детей. Она напоминает, что умение правильно растить детей заложено в человеке природой. Нельзя постоянно складывать ответственность за малыша на других.

Прислушивайтесь к материнским и отцовским инстинктам, следуйте им. И это поможет понять, чего действительно хочет малыш. Здесь расписаны принципы преемственности и непрерывности, которые автор поняла благодаря опыту жизни в Южной Америке и знакомству с коренными индейцами.

Адам Грант «Брать или отдавать»

Эту книгу нельзя назвать семейной или литературой для родителей. Здесь рассуждается и объясняется, что такое успех в современном мире, как его достигнуть. Здесь представлены размышления, ждем ли мы награду за помощь или помогает просто, от сердца, ничего не ожидая взамен.

Данная тема применима не только в бизнесе, но и для общения с окружающими людьми, в семье и при построении отношений с детьми. Адам Грант выделяет несколько типов людей, среди которых берущие, обменивающие и дающие. Первые предпочитают брать, а не отдавать. Вторые выстраивают взаимовыгодные отношения. И последние готовы помогать другим в ущерб себе.

Книга поможет разобраться, к какому типу относитесь вы и ваши дети. К какому типу вы бы хотели, чтобы относились вы и дети. Как воспитать в себе определенные качества, чтобы желания соотносились с реальностью.

Дональд Вудс Винникотт «Маленькие дети и их матери»

Детский психолог из Англии представляет книгу, которая поможет родителям стать более уверенными. Она снимает тревоги, описывает и анализирует реальное материнство. Здесь снимаются такие страхи, как стать “плохой матерью”, представлены советы, как справиться с депрессией и раздражением, как понять поведение малыша.

Читайте также:  Гальперин петр яковлевич умственное развитие ребенка

Эта книга подойдет и будущим мамам. На страницах описывается процесс родов, без прикрас, но и без ужасов. Это призвано снять страхи и тревоги с беременной женщины, поможет избежать ошибок и приобрести уверенность. Книга поможет развить в детях творческие способности и воспитать личность.

Задумываться о будущем и воспитании малыша следует уже в период беременности. Поэтому начинайте читать и смотреть соответствующие книги или передачи еще до родов. И к рождению крохи вы будете более или менее готовы. Ведь важно не только правильно покормить детей, купить нужные вещи или обустроить детскую комнату.

Не менее важным является общение малыша и родителей, контакт и эмоциональный комфорт, спокойствие и гармония внутри семьи, правильный подход и воспитание. Физическое и психологическое развитие детей важны одинаково. Подробнее о развитии грудничков до года читайте по ссылке https://vskormi.ru/children/razvitie-rebenka-po-mesyacam/.

Источник

  • 1. Аптикиева Л.Р., Аптикиев А.Х., Бурсакова М.С. Семья как фактор личностного развития ребенка//Вестник ОГУ. 2014.
  • 2. Бекоева М.И., Хуриева М.Ю. Институт родительства как психолого-педагогический феномен: материнское и отцовское воспитание// Вестник Северо-Осетинского государственного университета. 2014.
  • 3. Белоусова Н.С. Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений// Педагогическое образование в России. 2013.
  • 4. Боулби Д. Привязанность. — М.: Гардарики, 2012.
  • 5. Бутина-Гречаная С.В. Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений// Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2010.
  • 6. Варга А. Я. Влияние некоторых особенностей родительского воспитания на развитие личности ребенка //Детский психолог. — 2011.
  • 7. Венгер А.Л., Цукерман Г.А Психологическое обследование младших школьников/ А.Л. Венгер. — М: Владос-Пресс, 2013.
  • 8. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. — М.: Класс, 2010.
  • 9. Горлова Е.Л. Родительская компетентность: подходы к изучению и развитию// Вестник РГГУ. 2010.
  • 10. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие/ О. А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2014.
  • 11. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2012.
  • 12. Куницына В.Н., Юмкина Е.А. Семейный уклад в социально-психологическом аспекте// Современные проблемы образования. № 4. 2011.
  • 13. Кучуб Н.А. Семья как ценность развивающегося социума и личности// Вестник ОГУ. 2010. Лазарев А.А. Семейная педагогика: уч. пособие. — М.: Академия. — 2011.
  • 14. Лисовский В.Т. «Отцы» и «дети»: за диалог в отношениях // Социологические исследования. — 2010.
  • 15. Лоуэн А. Любовь и оргазм: пер. с англ / А. Лоуэн. — М.: АСТ, 2012.
  • 16. Милорадова Н.Г., Психология и педагогика: Учебник. — М., Гардарики, 2011.
  • 17. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). — М.: МОДЭК, 2013.
  • 18. Молчанова Е.В. Психологические аспекты детско-родительских отношений// Психология и педагогика: методика и проблемы 2014.
  • 19. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов /Под ред. В.А. Сластенина. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2013.
  • 20. Николаева Л.А. Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка// Известия Саратовского Университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013.
  • 21. Омарова П.О., Гасанова З.З. Семья как институт социализации и воспитания // Сибирский педагогический журнал. 2010.
  • 22. Радостева А.Г. Родительство как психологическое явление. Факторы, влияющие на его формирование// Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2013.
  • 23. Санникова А.И., Редькина Н.В. Девиантное поведение подростка как следствие конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях// Гуманитар., соц.-экон. и общест. науки. — 2015.
  • 24. Сизаева В.Э., Лисинецкая А.А. Проблема детско-родительских отношений и их влияние на представления о своей семье// Наука и современность. 2012.
  • 25. Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопросы психологии. 2012.
  • 26. Спиваковская, А.С. Семь «законов» супружеской гармонии / А.С. Спиваковская // Детство, 2010.
  • 27. Тулупова О.В. Основные подходы к изучению детско-родительских отношений в зарубежной психолого-педагогической литературе// Перспективы науки. 2014.
  • 28. Фрейд А. Детский психоанализ. СПб.: Питер, 2010.
  • 29. Фромм Э. Гуманистический психоанализ. СПб. : Питер, 2013.
  • 30. Халикова В.В. Проблемы детско-родительских отношений в системе «ребенок-взрослый»// Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2010.
  • 31. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Академия, 2011.
  • 32. Целуйко В.М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье. — Волгоград, 2012.
  • 33. Шимин Н.Д., Метельская К.С. О ценности современной семьи // Новые идеи в философии. 2014.
  • 34. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М.: Академический проспект, 2010.
  • 35. Щербаков А.В., Васильева Е.Н. Родительские роли как фактор развития личностного компонента психологической готовности к родительству// Фундаментальные исследования. 2014
  • 36. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2011.
  • 37. Эриксон Э. Детство и общество. СПб. : Речь, 2012.
Читайте также:  Особенности социальной ситуации развития ребенка

Источник

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. — М.: Просвещение, 2002. — 685 с.

2. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: Пер. с нем. — М.: Просвещение, 2007. — 490 с.

3. Андрющенко Т. Ю., Захарова А. В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии, 2003, № 4. — С. 10-15.

4. Афанасьева Т.М. Семья. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2007.-285с.

5. Бене Е. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» // Семейная психология и семейная терапия. — 1999. — №2. — С. 14 — 41.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: ЧеРо, 2007. — 240 с.

7. Гордон Т. Р. Е. Т. Повышение родительской эффективности. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 2004. — 450 с.

8. Дереклеевой Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа 1-4 классы. — М.: «ВАКО», 2003. — 320 с.

9. Джайнотт Х. Родители и дети // Знание. — 1991. — №4. — С. 17 — 29.

10. Игошев К.Е, Минковский Г.М. Семья, дети, школа. — М.: Феникс, 2004. — 485 с.

11. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1. / Под ред. Е.Н. Степанова. — М.: ТЦ Сфера, 2003 — 144 с.

12. Крайг Г. Психология развития. — СПб. Питер, 2007. — 992 с.

13. Корчак Я. Как любить детей. — М.: ЮНИТИ, 2003. — 351 с.

14. Куликова Т. А.Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. — М: Издательский центр «Академия», 2007. — 232 с.

15. Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. — 1999. — №2. — С. 17.

16. Мантейчек Зденяк. Родители и дети. — М.: ТЦ Сфера, 2002. — 415 с.

17. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. — М., 2007. — 217 с.

18. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. — Воронеж, 2007. — 560 с.

19. Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье.— Минск, 2003. — 498 с.

20. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки. — М.: Кнорус, 2005. — 275 с.

21. Отец в семье: Книга для родителей. — М.: просвещение, 2004. — 550 с.

22. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 400 с.

23. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. — М.: Знание, 2007. — 375 с.

24. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 256 с. — Кн. 2: Процесс воспитания.

25. Работа с родителями: Сборник статей. /Под общ.ред. Осиповой М.П., Бугрим Г.А. Минск: УП «Экоперспекгива», 2003. — 216 с.

26. Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений/Пер, с нем. Н. Брусковой. М. — Семья и школа, 2007. — 254 с.

27. Райгородский Д. Я.Родители и дети: Хрестоматия: Учеб. пособие по педагогике. — Самара: Бахрах-М, 2003. — 784 с.

28. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник МГУ. Психология. — 2002. — №2. — С.48-55.

29. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. — М.: Феникс, 2006. — 378 с.

30. Соловейчик С.М Педагогика для всех — М.: Просвещение, 2007. — 585 с.

31. Спиваковская А.С. Как быть родителями: о психологии родительской любви. — М.: Просвещение, 2005. — 455 с.

32. Сухарь Е. Ошибки семейного воспитания: Советы родителям // Воспитание школьников. — 2005. — №3. — С.46-48.

33. Сухомлинский ВА Родительская педагогика. — М.: Просвещение, 2004. — 450 с.

34. Флейк-Хобсон К. и др. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / Пер. с англ. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 452 с.

35. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. — М.: Педагогика, 1989. — 160 с

36. Снайдер М., Снайдер Р. Ребенок как личность: Становление культуры справедливости и воспитание совести. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 320 с.

Источник