Упражнения пальцами для развития мозга ребенка
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам предстоит узнать, что такое пальчиковая гимнастика для мозга, научиться делать упражнения, чтобы убежать от склероза, восстановить память, улучшить работу мозга. И главное – замедлить старение мозговых клеток.
Ухудшилась память. Что делать?
Чтобы восстановить, а кому-то просто улучшить память поможет гимнастика для пальцев. Есть специальные упражнения, которые помогу мозгу оставаться в молодом состоянии много лет.
Как руки связаны с мозгом: левая рука связана с правым полушарием, а правая – с левым. Таким образом, делая упражнения пальчиками, вы равномерно распределяете энергию (уставшее полушарие «отправляется» на отдых, а другое —начнет работать).
Читайте также
3 способа заставить мозг работать
Ох, как часто приходится искать решения, как заставить мозг работать. Озадачивание мозга непривычными для него…
Занимаясь, вы не просто будете шевелить пальчиками, а осознанно начнете контролировать свои действия, тем самым повышая концентрацию внимания.
Дважды в день делайте простые упражнения. Вы очень скоро заметите, что произошло улучшение мышления, координации внимания.
Уникальный комплекс «Пальцовки»
Прежде, чем приступать к упражнениям, проведите подготовку: руки хорошо растереть, потом проделать движения, словно моете очень грязные руки. Время выполнения — до 5 минут. Это движение время от времени можно повторять, когда долго сидите за компьютером или готовитесь к экзаменам. Мозг начнет работать намного активнее.
Простой комплекс упражнений для взрослых доступен для понимания и выполнения даже тем людям, у кого плохо слушаются пальцы рук. Гимнастика улучшит память, а заодно разовьет их подвижность.
Движения, под названием «Пальцовки», необходимо выполнять двумя руками. Научитесь выполнять главное упражнение.
Читайте также
Тибетская гормональная гимнастика — 10 упражнений для долголетия
Я выполняю свое обещание — подробно познакомить вас с практикой
Польза упражнения «Пальцовки»:
- Улучшает память.
- Повышает скорость мышления, принятия решений и реакцию.
- Находит пути выстраивания нейронных связей в коре, поэтому происходит восстановление утраченных.
Кроме улучшения памяти, движения несут оздоровление для всего организма. По сути, это вариант восточного точечного массажа. Примерно через три месяца будет происходить замедление старения мозга и всего организма. Поэтому стоит приступить к занятиям уже сегодня.
В чем суть «пальцовки»: подушечками большого пальца вы поочередно нажимаете на все пальцы, начиная с мизинца и до указательного, потом в обратном направлении. Тем самым вы заставляете оба полушария мозга работать согласованно.
Есть много других упражнений этого комплекса.
После «пальцовки» выполните еще одно упражнение. В центр правой ладони поставьте не точеный карандаш или палочку. Держите равновесие 1 минуту. Другой карандаш поставьте в центр ладони левой руки. Теперь два карандаша должны держать равновесие. Очень полезное упражнение на развитие координации и внимания.
Выполняя гимнастику, вы придете к тому, что будете быстро запоминать номера телефонов, тексты документов или книг. Легко начнете запоминать стихи, быстрее выучите иностранный язык.
Комплекс упражнений для улучшения памяти и работы мозга
Прежде, чем приступить к самим упражнениям, посмотрите видеоролик от эксперта. Автор проекта — Станислав Матвеев, знает о методах развития памяти как никто другой. Он — эксперт по развитию памяти на каналах РЕН-ТВ, ТВЦ, Пятый канал, Россия, рекордсмен России по запоминанию 2011 года, автор бестселлера «Феноменальная память».
Каждое упражнение имеет свое название, что поможет лучше его запомнить. От выполнения этих движений произойдет замедление старения мозговых клеток. Комплекс лучше всего делать утром, чтобы разбудить мозг.
Читайте также
10 утренних упражнений для отличного самочувствия
Продолжим знакомиться с комплексами, которые помогают приобрести человеку здоровье, увеличить…
Сначала крепко приложите ладошки друг к другу, энергично потрите. Затем потрите уши, потяните их вверх. Вот организм уже проснулся, можно приступать к выполнению комплекса.
- «Утка- камень». Чтобы лучше усвоить движения, научитесь выполнять его сначала одной рукой. Сожмите в кулак правую руку — это «камень», сделайте утку, то есть согните ладонь. Потренируйтесь сначала одной рукой – уточка-камень, уточка-камень, увеличивая скорость. Потом сделайте также другой рукой. Быстро сжимайте кулак, также быстро делайте «уточку». Когда научитесь автоматически выполнять это движение, выполняйте сразу двумя руками, чередуя «камень-утка».
- Показывайте «кукиш» двумя руками, потом быстро его убирайте. Сначала делайте медленно, затем увеличивайте скорость.
- «Пистолет и антипистолет». На правой руке выпрямите указательный и средний палец, остальные спрячьте — это «пистолет». Потом эти пальцы спрячьте, выставите мизинец и безымянный, то есть сделайте «антипистолет». Такую же манипуляцию проделайте с другой рукой. Увеличивайте скорость выполнения. Когда научитесь выполнять быстро каждой рукой отдельно, делайте все движения сразу двумя руками.
Меняя и пряча пальцы, можно придумать много упражнений.
- Ладони выпрямите, пальцы растопырьте. Отодвиньте палец, потом два, потом три. Сначала на одной руке, потом сразу на двух.
- Большие пальцы поднимите вверх, потом сразу переведите в «кукиш». Ускоряйте скорость.
- Сложите пальцы в замок, сначала сверху будут пальцы одной руки, потом поменяйте руки. Также ускоряйте скорость.
- «Камень-бумага». Правую руку сожмите в кулак, левую ладонь выпрямите по направлению к правой руке. Быстро камень и бумагу меняйте местами.
- Согните два пальца на одной руке. Далее согните другие пальцы на этой же руке. Проделайте то же самое на другой руке. Увеличивайте скорость выполнения.
- Выпрямите мизинец и указательный палец на правой руке, на левой спрячьте мизинец и указательный. Далее меняйте их местами, увеличивая скорость. Два последних движения уже для профессионалов пальчиковой гимнастики.
Полезные упражнения для людей старшего возраста
Не все люди пожилого возраста могут понять, как выполнять предложенные движения. Чтобы избежать старения мозга, делайте самое простое движение:
- Встаньте прямо.
- Поднимите вверх большой палец правой руки. Руку отведите от себя примерно на пол метра.
- Очертите в воздухе восьмерку, не сводите взгляд от пальца.
- Повторите другой рукой. Очень скоро вы заметите восстановление памяти и улучшение зрения.
Чтобы развитие памяти не останавливалось, сделайте упражнение «Весла». Правую ладонь положить на тыльную часть левой ладони, образуя «лодочку». Большие пальцы выставлены по бокам. Они будут выполнять роль весел. Вращать «веслами» назад и вперед.
Читайте также
Китайская оздоровительная гимнастика До Ин для долголетия
При обнаружении архива профессора МГУ Г. Н. Матюшина, в одной из его книг было…
И еще один видеоролик с канала Advance club — лучшие техники обучения. Чем хорош? А тем, что вы уже за время просмотра видео раскачаете свой мозг и поверите в свои возможности.
Напоследок: пальчиковая гимнастика для мозга полезна и доступна, попробуйте выполнить ее, не теряя ни минуты, чтобы всегда иметь свежую память и ясный ум.
Источник
Мозг, который состоит из левого и правого полушарий, по праву можно назвать одним из самых главных человеческих органов. И взрослые, и дети знают, что его необходимо постоянно развивать и совершенствовать, чтобы наши умственные способности соответствовали желаемому уровню.
Существует множество методов, авторских разработок и упражнений, помогающих развивать головной мозг. Вы уже успели попробовать большинство из них, но результат вас не совсем удовлетворил? Если вы хотите повысить функциональные возможности своего мозга и улучшить память, то пришла пора познакомиться с пальцовками – эффективными упражнениями из индийской йоги.
Пальцовки: что это такое?
Пальцовки – это простые, но эффективные упражнения для развития мозга и улучшения памяти, которые выполняются пальцами обеих рук. Именно поэтому данные упражнения и получили такое название.
Не стоит путать пальцовки с мудрами, хотя и первые, и вторые относятся к йогическим практикам. Пальцовки, в отличие от мудр, являются более динамичными упражнениями.
Пальцовки помогают:
- активировать и улучшить работу мозга;
- создать в новые нейронные связи;
- улучшить память;
- повысить скорость принятия решений;
- улучшить продуктивность;
- повысить скорость мышления;
- развить и правое, и левое полушария мозга;
- повысить скорость реакций;
- укрепить пальцы;
- развить сухожилья.
На кончиках наших пальцев располагаются важные биоактивные точки. Выполняя данные упражнения, вы будете воздействовать на них. Пальцовки – это один из вариантов акупрессуры (точечного массажа), который положительно влияет на наш организм и обладает общеоздоравливающими свойствами.
Специалисты советуют выполнять пальцовки утром. После выполнения каждой пальцовки руки можно немного стряхнуть.
Так как данные упражнения относятся к постмедитативным упражнениям-компенсациям, то приучите себя практиковать их после выполнения утренней медитации или собственного утреннего комплекса упражнений. Выполнять пальцовки необходимо каждый день. Через 3−3,5 месяца после начала практики вы сможете насладиться очевидными результатами.
9 эффективных пальцовок для развития мозга и улучшения памяти
Пальцовка № 1
Чтобы выполнить данной упражнение, вам необходимо занять исходное положение: держите руки перед собой, максимально выпрямите пальцы и сделайте так, чтобы они «смотрели» вверх. Соедините кончики указательных пальцев правой руки и левой руки с кончиками больших пальцев так, чтобы положение ваших рук напоминало знаменитый жест «Окей».
Одновременно сделайте сильное нажатие большими пальцами обеих рук сначала на кончики указательных пальцев, а затем по порядку на кончики средних, безымянных пальцев и мизинцев. Как только вы нажмете на мизинцы, сразу же возвращайтесь назад: нажимайте большими пальцами на безымянные, средние и указательные пальцы, пока не вернетесь к исходному положению.
Нажатия должны быть достаточно сильными и ощутимыми. Те пальцы, на которые вы уже нажали, старайтесь держать в выпрямленном положении настолько, насколько это возможно. Вам необходимо сделать минимум 3 – 4 прохода «туда-сюда».
Пальцовка № 2
Второе упражнение называется «Встречная пальцовка» и является вариацией первого упражнения. Но второй вариант пальцовки будет намного сложнее выполнять тем людям, у которых пока есть определенные проблемы с согласованностью полушарий мозга.
Займите исходное положение. Подушечку большого пальца правой руки соедините с подушечкой мизинца, а подушечку большого пальца левой руки – с подушечкой указательного пальца. Чтобы выполнить данное упражнение, следует начать одновременно на обеих руках нажимать большими пальцами на другие пальцы по порядку. Большой палец правой руки нажимает сначала на мизинец, потом на безымянный, средний, указательный пальцы. Большой палец левой руки нажимает сначала на указательный палец, а затем на средний, безымянный пальцы и мизинец. У вас на разных руках должно получиться своеобразное движение навстречу. Следует сделать минимум 3 – 4 таких прохода.
Пальцовка № 3
Займите исходное положение: большой палец левой руки соедините с указательным пальцем правой руки, а большой палец правой руки – с указательным пальцем левой руки. Пальцы, которые расположены ниже, следует разнять, перевести наверх и сделать ими ощутимое нажатие. Совершать движения нужно по циклу, чтобы получилась своеобразная «дорожка» из пальцев.
Пальцовка № 4
Данная пальцовка является вариацией предыдущего упражнения. Подушечкой большого пальца левой руки вам необходимо нажать не только на подушечку указательного пальца правой руки, но и на подушечки всех остальных пальцев по порядку: среднего пальца, безымянного пальца и мизинца. Подушечкой большого пальца правой руки в это время продолжайте нажимать только на подушечку указательного пальца левой руки.
Сделайте три-четыре прохода и поменяйте руки местами. Теперь подушечка большого пальца правой руки должна по порядку нажимать на подушечки всех пальцев левой руки, начиная от подушечки указательного пальца и заканчивая подушечкой мизинца. А подушечка большого пальца левой руки должна нажимать только на подушечку указательного пальца правой руки. Скорость нажатий можно постепенно увеличивать.
Пальцовка № 5
Займите исходное положение: сожмите левую ладонь в кулак и согните руку в локте так, чтобы кулак оказался на уровне ваших глаз. Оптимальное расстояние между глазами и кулаком – 20 – 35 см. Правую руку поднимите так, чтобы прямая ладонь шла перпендикулярно левой руке. Пальцы правой руки выпрямите, соедините вместе и сделайте так, чтобы средний палец правой руки касался запястья левой руки (там, где измеряют пульс).
После этого поменяйте руки местами: правую ладонь сожмите в кулак и согните руку в локте так, чтобы кулак оказался на уровне ваших глаз. Левую руку необходимо поднять так, чтобы её прямая ладонь шла перпендикулярно правой руке. Делайте упражнение так, чтобы сверху всегда был кулак, а с другой стороны была ладонь.
Сначала делайте это упражнение медленно. Когда же вы поймете, что научились выполнять данную пальцовку, то темп можно ускорить.
Пальцовка № 6
Чтобы выполнить данное упражнение, займите исходное положение: указательный и средний пальцы левой руки выпрямите и соедините их вместе. Накройте соединенные вместе указательный и средний пальцы левой руки указательным пальцем правой руки.
Теперь поменяйте руки местами: накройте указательным пальцем левой руки выпрямленные и соединенные вместе указательный и средний пальцы правой руки. Один палец всегда обязан быть сверху, а два пальца всегда должны быть снизу.
Пальцовка № 7.
Эта пальцовка является вариацией предыдущего упражнения. Для выполнения данной пальцовки выпрямите мизинец левой руки и накройте его тремя пальцами (указательным, средним и безымянным) правой руки. Один палец должен всегда быть снизу, а три пальца – сверху!
После выполнения этого действия поменяйте руки местами: выпрямленный мизинец правой руки накройте указательным, средним и безымянным пальцами левой руки.
Пальцовка № 8
Чтобы выполнить эту пальцовку, вам необходимо согнуть правую руку в локте и отставить локоть в сторону. Указательный палец и средний палец правой руки должны «смотреть» вниз (как ножки), остальные пальцы нужно держать в согнутом виде. Согнутая в локте левая рука должна смотреть вверх. Выпрямите большой палец, указательный палец и мизинец (как рожки), а остальные пальцы держите в согнутом виде.
После этого поменяйте руки местами: указательный палец и средний палец левой руки пусть «смотрят» вниз, а большой палец, указательный палец и мизинец правой руки пусть «смотрят» вверх. Постепенно увеличивайте скорость выполнения данного упражнения.
Пальцовка № 9
Согните левую руку в локте и отведите локоть в сторону так, чтобы пальцы оказались на уровне вашего подбородка. Оптимальное расстояние между вашим подбородком и пальцами – 20 – 35 см. Выпрямите и соедините вместе указательный и средний пальцы левой руки (они должны «смотреть» в правую сторону), остальные пальцы держите в согнутом виде.
Аналогичным образом согните правую руку в локте и отведите локоть в сторону. Выпрямите и соедините вместе безымянный палец и мизинец (они должны «смотреть» в левую сторону), остальные пальцы держите в согнутом виде. Соедините выпрямленные пальцы правой и левой рук так, чтобы получился своеобразный пазл.
Выполнив эти действия, поменяйте руки местами и соедините выпрямленные указательный и средний пальцы правой руки с выпрямленными безымянным пальцем и мизинцем левой руки. Тщательно следите за тем, чтобы все пальцы были вместе и старайтесь их не оттопыривать.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Автор Alef На чтение 8 мин.
Пальчиковая гимнастика для мозга даёт возможность легче учиться и стимулирует детское развитие. Кроме того, она улучшает работу нервной системы и избавляет от стресса. Каждому ребёнку, особенно школьного возраста, стоит познакомиться с ней поближе. Кроме интересных упражнений для развития детей мы также подобрали комплекс занятий для взрослых — ведь с помощью таких упражнений можно облегчить реабилитацию людей после инсульта и травм.
Чем интересны пальцовки для развития мозга и улучшения памяти
Используя определённые упражнения по несколько минут в день, уже в короткое время можно добиться заметных результатов – повысить навыки коммуникации, организации и концентрации. Таким образом, ребёнку станет легче учиться и быстрее осваивать всё новое.
Особенно пальчиковая гимнастика полезна в рамках начальной школы. Научить, заинтересовать, увлечь и развлечь. И всё это надо сделать в рамках урока. Быть педагогом сложно, а учителем младших классов – тем более. Ведь, чтобы удержать внимание школьников младших классов, надо менять деятельность каждые 5-10 минут. В противном случае дети устают, перестают воспринимать информацию и им просто становится скучно.
Чтобы урок был динамичным, специалисты рекомендуют в течение занятий чередовать учебную деятельность с физкультминутками. В пределах класса как нельзя лучше подойдут пальчиковые игры. Особенно музыкальные пальчиковые игры для детей – это прекрасная возможность развлекаться с пользой.
Они представляют собой инсценировку придуманных рифмованных сказок или историй, которые разыгрываются при помощи пальцев. Это не новый метод, такие игровые формы обучения появились очень давно, но не теряют своей актуальности. Ведь нервные окончания рук оказывают воздействие на детский мозг, в результате чего активизируется и обостряется умственная деятельность. Особенно актуальна пальчиковая гимнастика в первом классе.
Такие игры и упражнения способствуют формированию визуального внимания, фантазии, памяти, воображения, навыка коммуникабельности. И, в конце концов, это просто интересно детям! Современные пальчиковые игры в стихах понравятся и учителям, и родителям, и ученикам.
Задачи пальчиковой гимнастики
Задачами упражнений пальчиковой гимнастики для мозга являются:
- восстановление организма;
- активация нервной системы;
- разрядка и минимизация стресса;
- и повышение энергии.
Используя эти упражнения, можно улучшить следующие навыки:
- чтение;
- речь;
- рисование;
- письмо;
- подвижность;
- зрение;
- слух;
- память;
- концентрацию;
- планирование времени;
- организационные навыки;
- художественные способности.
Принцип действия пальчиковой гимнастики
Все упражнения пальчиковой гимнастики связаны с подавлением стресса. Стресс часто является главной причиной отставаний в обучении. Он также ослабляет организм. Пальчиковая гимнастика для мозга формирует привычку позитивного мышления. Этому способствуют так называемые упражнения, углубляющие и балансирующие эмоции в плане положительного отношения.
Метод заключается в интеграции ума и тела с помощью организованных движений. Основана эта гимнастика на трёх простых принципах:
- необходимо изучать естественные способности и заниматься приятными сферами деятельности, которые индивидуальны для каждого человека;
- в человеческом организме скрыты блокировки, которые мешают учиться и приобретать новые навыки;
- необходимо правильно распознать блокировки, которые могут быть удалены (при условии правильно проводимых упражнений).
Также важным является интеграция обоих полушарий головного мозга, каждое из которых отвечает за свои задачи и функции.
Правое полушарие мозга отвечает за:
- чувства;
- мимику;
- обучение;
- долгосрочная память;
- восприятие;
- художественные способности.
Левое полушарие мозга (логическое) отвечает за:
- мысли;
- анализ;
- сопоставление фактов;
- восприятие (ощущение) времени;
- контроль над словами;
- словесное общение;
- центр речи;
- упорядочение реальности;
- слух;
- краткосрочную память.
Благодаря совместной работе обоих полушарий мозга можно легче усваивать новые знания и навыки.
Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Карандаш между пальцами
Положить карандаш между указательным, средним и безымянным пальцами. Крутить карандаш, передавать его с одного пальца на другой.
При этом можно приговаривать или напевать:
«Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
Коза
Пальцы нужно сжать в кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны. Нужно шевелить ими, продвигая руку по парте вперёд, приговаривая:
«Жук у жёлудя спросил:
─ Где ты шапку смог найти?
Вот бы мне такую шапку –
Необычной красоты!».
Оса
Необходимо выставить средний палец, прижать его между указательным и безымянным, шевелить ими, приговаривая:
«Оса оса в осенние деньки
Грустные поёт песенки.
Туманы седые на росе –
Спрятаться уж негде осе»
Семья пальчиков
Нужно вытянуть ладонь наружу, а потом по очереди соединять с большим пальцем все остальные, начиная с указательного. При этом стоит проговаривать стишок:
«Пальчик, пальчик,
Где ты бывал?
Я с этим братом в лес ходил,
А с этим братом щи варил,
С этим я кашки отведал,
А с самым младшим спел».
Усложняя, можно предложить детям более динамический тип таких игр, в которых жест соответствует каждой стихотворной строке. Можно предложить детям для формирования мелкой моторики рук рассказывать стихи руками. Также можно предлагать в качестве физкультминутки не только разминать мышцы рук, но одновременно с этим всем вместе петь песенки.
Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для подростков и взрослых
Чередование движений
Необходимо на протяжении некоторого времени прикасаться правым коленом к левому локтю и правым локтем к левому колену. Затем прикасаться правой рукой левой ноги и левой рукой правой ноги.
Эффекты:
- улучшает написание, слух, память, чтение и понимание;
- улучшает координацию движений левой и правой сторон тела;
- усиливает дыхание;
- вызывает увеличение энергии.
Шапочка мыслителя
Большими пальцами нужно взяться за ушные раковины и массировать их (вытягивая назад и сжимая большим и указательным пальцем). Массаж начинать сверху и продвигаться вниз к мочке уха.
Эффекты:
- улучшает внимание, слух, распознавание, различение, восприятие, память;
- способствует хорошей работе кратковременной памяти;
- аудирование с пониманием;
- улучшает навыки пения и игры на музыкальных инструментах.
Ленивые восьмёрки для глаз
Для начала, нужно вытянуть левую руку перед собой, сжать её в кулак, а большой палец направить вверх. Затем нарисовать плавным непрерывным движением в воздухе восьмёрку (символ бесконечности), следя за рукой глазами, а голову держа неподвижно. Начинать следует с центра, рисовать восьмёрку в сторону, противоположную движению часовой стрелки – вверх, вниз, и вокруг, и обратно, внутрь. После 5 повторений восьмёрки одной рукой, использовать другую руку (тоже 5 раз), а затем 5 раз двумя руками вместе.
Эффекты:
- координация зрения;
- развитие периферического зрения;
- улучшает механизм чтения (движения глаз слева направо);
- способствует лучшему распознаванию символов при написании;
- улучшает плавность письма;
- способствует осознанному чтению;
- увеличивает чувство равновесия и способность восприятия обоими глазами.
Массаж рёбер
Одну руки нужно положить на пупке. В это же время другой рукой нужно массировать углубления между 1-м и 2-м ребром, прямо под ключицей, справа и слева от грудины.
Эффекты:
- улучшает кровоснабжение и оксигенацию мозга;
- снимает зеркальное отражение букв и цифр;
- способствует правильному положению тела во время чтения.
Перекрёстное положение
Упражнение заключается в пересечении ног в лодыжках. Затем скрещиваются руки, ладони соединяются вместе. После этого нужно переместить одну руку над другой, соединяя внутренние стороны ладони большими пальцами вниз и закрыть их сложенными пальцами. Потом нужно опустить перекрещенные руки вниз и в сторону тела так, чтобы они спадали на грудь локтями вниз. Затем нужно закрыть глаза, языком прикоснуться нёба и свободно подышать.
Эффекты:
- улучшает внимание и слух;
- повышает эффективность обучения и реагирования на раздражители;
- полезно для контроля собственного поведения;
- восстанавливает концентрацию;
- снижает уровень стресса, например, перед тренировкой.
Свободные наклоны
Необходимо встать, скрестить ноги в лодыжках, сделать свободный наклон туловища вперёд, вытянув руки перед собой (как будто отдавая тело действию земного притяжения).
Эффекты:
- чувство заземления и стабильности;
- визуальная интеграция;
- способствует осознанному чтению;
- улучшает подсчёту в памяти;
- развивает абстрактное мышление.
Изгиб ноги
Нужно сесть, согнуть ногу в колене и положить её на бедро другой ноги. При этом наружная лодыжка должна касаться бедра. Кончиками пальцев необходимо взять основу и место крепления мышцы голени, затем сгибать и поднимать ногу.
Эффекты:
- развитие чёткой речи и языковых навыков;
- понимание во время чтения и аудирования;
- способность творческого письма;
- способность следовать за логикой задачи и завершать её.
Кобра
Для упражнения необходимо сесть, положить руки на стол, держать плечи расслабленными, начать дышать так, как будто «от основания позвоночника». Сосредоточится на дыхании так, как будто оно является главным источником силы.
Эффекты:
- расслабление центральной нервной системы;
- бинокулярное зрение;
- аудирование с пониманием устной речи;
- развитие речевых навыков;
- контроль тонкой моторики.
Энергетическая зевота
Нужно прикоснуться кончиками пальцев того места, где соединяется нижняя челюсть с верхней, массировать эти места, слегка приоткрыв рот и представляя желание зевоты.
Эффекты:
- улучшение сенсорного восприятия;
- улучшение двигательных функций глаз и мышц, отвечающих за жевание;
- повышение внимания и визуального восприятия;
- повышение коммуникации, поиска информации, чтения вслух и публичных выступлений.
Пальчиковая гимнастика помогает разнообразить учебно-воспитательный процесс, способствует всестороннему развитию ребёнка и улучшает мелкую моторику. А это в свою очередь закладывает основу в формировании каллиграфического правильного письма. Пальчиковые игры – настоящий «must have» для развития умственных способностей ребёнка!
Источник