Упражнения для ребенка на мяче 3 года

Nbsp;

Фитбол-гимнастика для малышей

В отделении раннего вмешательства центра «Здоровье» в рамках проекта «Шаг навстречу» проводятся занятия по фитбол-гимнастике. Комплекс упражнений для детей от рождения до трех лет разработала инструктор-методист ЛФК Александра Грабовская. Выполнять такие упражнения можно дома, следуя предложенным рекомендациям.

Упражнения на фитболе для детей от 0-12 месяцев

1. Покачивания на животике.

Кладем малыша на фитбол лицом вниз, ручки разводим в стороны, ножки держим вместе. Выполняем плавные покачивания вперед-назад, вправо-влево, круговые движения по часовой стрелке и против. После кладем свои руки на ягодицы ребенка и слегка надавливаем, заставляя мяч пружинить под телом малыша. Эти движения можно также выполнять вперед-назад и вправо-влево

(по 10 раз).

2. Покачивания на спинке.

Кладем малыша на фитбол лицом вверх, ручки складываем вдоль туловища, ножки держим вместе. Выполняем плавные покачивания вперед-назад, вправо-влево, круговые движения по часовой стрелке и против. Затем кладем свои руки на таз малыша и начинаем легонько надавливать, заставляя мяч пружинить под его телом. Такие пружинящие движения можно выполнять вперед-назад и вправо-влево (по 10 раз).

3. Толкаем мяч.

Кладем ребенка на спинку и подносим фитбол к его стопам. Малыш выпрямляет ножки и отталкивает мяч от себя (по 10-20 раз).

4. Разминаем тазобедренный сустав.

Малыша кладем на фитбол лицом вверх, одна ножка прямая, вторую берем за колено и выполняем круговые движения в тазобедренном суставе по часовой стрелке и против. То же самое выполняем с другой ножкой

(по 10 раз каждой ногой).

5. Учимся ползать.

Кладем малыша на фитбол лицом вниз, руки в стороны, одна ножка выпрямлена, другую берем за колено и тянем к руке. То же самое выполняем с другой ножкой (по 10 раз каждой ногой).

6. Поплыли.

Кладем малыша на фитбол лицом вниз, фиксируем прямые ножки, а руками выполняем движения, имитирующие плавание (по 10 раз). Во время упражнения важно следить за положением головы, если она повернута вправо, то нужно повернуть ее влево, чтобы избежать появления кривошеи. 

7. Прыжки.

Фиксируем фитбол на полу, чтобы он не укатился, ребенка придерживаем за подмышки и вертикально опускаем на мяч, имитируя прыжки на батуте

 (по 10-20 раз).

8. Качаем пресс.

Кладем малыша на фитбол лицом вверх, ножки фиксируем. Придерживая за ручки, поднимаем ребенка до положения сидя и кладем обратно (по 10 раз).

9. Покачивания на руках.

Укладываем малыша на мяч лицом вниз, его ручки ставим в упор перед грудью, ножки прямые, зафиксированы на мяче. Выполняем покачивания вперед-назад, вправо-влево (по 10 раз).

10. Учимся стоять.

Зафиксировав фитбол, ставим малыша на пол и кладем его ручки на мяч. Даем постоять 1 минуту.

Упражнения на фитболе для детей от 1 года до 2 лет

1. Похлопаем мячик.

Фиксируем фитбол и садим на него ребенка, придерживая за область бедер. Открытой ладошкой ребенок хлопает по мячу (10-20 раз). Затем малыша можно приподнять на руках перед мячом, пусть он дотянется до него и снова похлопает из этого положения.

2. Прыжки на мяче.

Фиксируем мяч между своих ног или между ногами и опорой. Держим ребенка за корпус и показываем, как пружинит мяч. Приподнимаем ребенка немного вверх, совершая прыжки. Сначала это просто прыжки вверх-вниз

(около 10-20 раз), а затем начинаем поворачивать малыша при прыжках вправо и влево.

3. «Как на лошадке».

Садим малыша на фитбол. Ритмично пружиним мяч, придерживая ребенка за бедра. Затем начинаем покачивать мяч вправо-влево, вперед-назад. После начинаем двигать фитбол по кругу по часовой стрелке, затем против

 (по 10 раз в каждом направлении).

4. «Бум-бум»

Ребенка садим на фитбол, барабаним его прямыми ножками по мячу. Сначала выполняйте движение за малыша, потом он будет стучать сам.

5. «Дотянись».

На пол ставим несколько игрушек, ребенка кладем на фитбол лицом вниз. Придерживая его за бедра, катим мяч вперед так, чтобы ребенок дотянулся и взял игрушку (по 10 раз).

6.  «Самолетик».

Кладем ребенка на фитбол лицом вниз, ножки фиксируем, вкладываем в его ладошки свои большие пальцы и разводим руки ребенка в стороны, выдвигая вперед корпус тела. Малыш должен прогнуть спинку и удерживать равновесие тела. Задержитесь в таком положении несколько секунд (10 раз).

7. Растягиваем спинку.

Кладем малыша на фитбол лицом вверх. Берем его за ручки в области запястий. Откатываем мяч от себя, ручки малыша прижимаем к мячу над головой (10-20 покачиваний).

8. Качаемся на спинке.

Ребенка кладем на фитбол лицом вверх. Сначала выполняем пружинящие покачивания, затем движения вправо-влево, вперед-назад, вращения по часовой стрелке и против (по 10 раз). Придерживаем малыша в области таза или в верхней части бедер.

9. «Дотянись» на спинке.

На пол ставим несколько игрушек, ребенка кладем на фитбол лицом вверх. Придерживая малыша за бедра, катим мяч вперед так, чтобы ребенок дотянулся и взял игрушку (по 10 раз).

10.  «Боком».

Удерживаем ребенка за левую ручку и левую ножку. Правым боком совершаем прокаты на фитболе вперед-назад. Затем меняем положение

(по 10 раз).

Упражнения на фитболе для детей от 2-3 лет

1. Мяч нужно зафиксировать между ногами взрослого и опорой. Ребенка ставим на фитбол. Придерживая его за руки, выполняем прыжки, как на батуте

Читайте также:  Аллергопробы ребенку 3 года

(1-2 минуты).

2. Ребенок лежит на мяче лицом вниз, руки в упоре перед грудью, ноги зафиксированы. Малыш должен выполнить сгибание и разгибание рук (10 раз).

3. Ребенок встает на четвереньки перед мячом и толкает его головой, не касаясь руками. Так можно передвигаться от одной стены до другой.

4. Ребенок сидит на мяче среднего размера. Поддерживаем его за руки. Малыш должен выполнять прыжки вверх-вниз, вправо-влево (по 10 раз).

5. Ребенок лежит на фитболе лицом вниз, руки прижаты к мячу. Малыш поднимает прямую ногу вверх, затем опускает. То же самое другой ногой

(по 10 раз каждой ногой).

6. Ребенок сидит на полу, ладони лежат на мяче. Малыш откатывает мяч вперед и тянется за ним, не отрывая ладоней и не сгибая колени (10 раз).

7. Ребенок сидит на мяче, ноги твердо стоят на полу. Над головой ребенка держим игрушку так, чтобы он смог дотянуться до нее прямыми руками

(1 минуту).

8. Ребенок как можно сильнее отталкивает мяч от себя и бежит его догонять

 (1 минута).

9. Малыш лежит на мяче лицом вверх, ноги зафиксированы. Придерживаем его за бедра. Ребенок поднимает туловище и садится на мяч (10 раз).

10. Малыш стоит около мяча и барабанит по нему ладонями (1 минута).

Источник

Ольга Веникова
Комплекс упражнений на фитболах для детей дошкольного возраста

«И сколько хочешь радуйся, играй на все лады»

Веникова Ольга Владимировна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 4»

Уважаемые родители!

Помните стихотворение А. Барто «Веревочка»? его героиня Лидочка, преодолев многочисленные трудности, научилась прыгать через скакалку. Главная из этих трудностей, и не только для литературной героини, запрет взрослых.

Удивительно,но факт: взрослые знают – дети любят бегать, прыгать, кувыркаться, и в то же время самые расхожие замечания,которые они им адресуют: «Не бегай!», «Сядь, посиди!», «Успокойся, сколько можно прыгать!»

А сегодня давайте отменим эти замечания и предложим ребенку гимнастический мяч – фитобол. Это очень эффективный, доступный и эмоциональный тренажер.

Во – первых, это нестабильная опора, постоянно вынуждающая ребенка, в целях сохранения равновесия уже в простом седее на мяче включать в работу те или иные группы мышц. Сознательно включать в работу нужные мышцы ребенок, в силу своих возрастных особенностей, пока не может. Работа на подвижном, постоянно «желающих его уронить» мяче усложняется тем, что ребенок вынужден балансировать, играя с мячом, пытаясь на нем удержаться. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч – это игрушка, он партнер, он красив и, главное, подвижен, т. е. взаимодействует с ребенком. Упражнение с использованием фитоболов также позволяют добиться хорошего мышечного расслабления и могут быть использованы для тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

При выборе мячей для детей следует помнить,что их оптимальные размеры должны быть следующими:

• Диаметр 45 см – для детей 3-4 лет

• Диаметр 50 см – для детей 5-6 лет

• Диаметр 55 см – для детей 7-8 лет

Поддерживать равновесие на большом мяче сложно, поэтому продолжительность выполнения упражнения, сидя на мяче,должна быть:

• Для детей 3-5 лет не более 3-4 минут

• Для детей 5-7 лет не более 5-7 минут

А сейчас мы представим вашему вниманию комплекс упражнений на фитоболах:

1. «Правильная осанка»

Исходное положение: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (10 секунд)

2. «Перекаты»

И. п.: то же

Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд)

3. «Часики»

И. п.: Сидя на мяче, руки на поясе.

Выполнение: 1-наклон вправо (влево); 2-и. п. (2-3 раза).

4. «Буратино»

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

Выполнение: 1-поворот головы вправо; 2-3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4- и. п. (5 раз).

5. «Незнайка»

И. п.: сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение: 1-2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3- и. п. (7 раз)

6. «Ленивец»

И. п.: сидя на пятках пере мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони.

Выполнение: покачивание на мяче вперед – назад (5 раз)

7. «Силач»

И. п.: сидя на пятках, держать мяч руками.

Выполнение: 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2-и. п. (5 раз).

8. «Покажи пяточки»

И. п.: лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и на ладони.

Выполнение: 1- поднять прямые ноги; 2 и. п. (5 раз).

9. «Черепашка»

И. п.: лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони.

Выполнение: 1-медленно поднять правую (левую) ногу; 2 – и. п. (3 раза).

10. «Весы»

И. п.: лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.

Выполнение: 1-4 медленно согнуть руки, наклонившись вперед, ноги приподнять с пола; 5 – и. п. (6 раз).

Читайте также:  Ребенок 3 года отношение

11. «Посмотри на ладошки»

И. п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.

Выполнение: 1-поднять руки, посмотреть на ладошки; 2 – и. п. (8 раз).

12. «Мячики»

И. п.: сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение: 1 – легкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны – вверх с хлопком, с подъемом поочередно колен; 2 – и. п. (30 секунд)

Источник

Игровые упражнения и игры с мячом для детей второй младшей группы (3-4 года)

Для детей 3-4 лет упражнения с мячом являются самыми интересными, веселыми и активными. Дети с удовольствием играют с мячом, если упражнения не требуют сложных действий. К наиболее простым и доступным упражнениям с мячом для детей 3-4 лет является прокатывание мяча. Дети учатся прокатывать мяч в прямом направлении, друг другу, в ворота. Прокатывание из различных исходных положений сидя ноги врозь, сидя на пятках, стоя ноги врозь. Однако, не смотря на простоту прокатывания мяча в прямом направлении, у ребенка возникают трудности в энергичном отталкивании мяча от себя, а также выполнения отталкивания в нужном направлении – прямо.

Упражнения  для обучения прокатыванию мяча в прямом направлении.

  1. Прокатывание мяча прямо от ориентира.
  2. Прокатывание мяча, по скамейке придерживая его рукой.
  3. Скатывание мяча по наклонной скамейке.
  4. Прокатывание мяча в ворота.
  5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными на ширине 60 см.
  6. Прокатывание мяча в цель (боулинг).

Наиболее сложные упражнения для детей 3-4 лет являются бросание мяча вверх. Бросание мяча воспитателю, бросание мяча о землю (в пол). Самыми сложными будут упражнения в метании мячей в цель и на дальность. При выполнении броска мяча воспитателю дети допускают следующие ошибки: слабый бросок, нерешительность выполнить бросок, нередко воспитателю приходится несколько раз сказать ребенку «Бросай!» При ловле мяча дети как правильно выставляют руки вперед, а поймав мяч, крепко прижимают его к себе. В результате постоянных и регулярных повторений упражнений, бросок мяча у детей 3-4 лет становится заметнее увереннее, достаточно сильный, выдержанный по направлению. Однако, навык еще не крепко сформирован, поэтому необходимо постоянно уделять внимание этому виду двигательной деятельности.

Броски мяча вверх и ловля, так же являются сложными в выполнении для детей 3-4 лет. Ребятам не всегда удается подбросить мяч на нужную высоту, мяч, как правило, летит высоко, в результате поймать его не всегда удается. При бросании мяча о землю детям так же не удается скоординировать свои действия, а слабо развитый глазомер не позволяет им выполнить бросок около ног (у носков). Во время выполнения бросков мяча в пол воспитатели как правило, прибегают к помощи зрительных ориентиров- цветные квадратики, плоские разноцветные обручи и т.д.

Упражнения для обучения броскам и ловле мяча.

В упражнениях с бросками и ловлей можно использовать мячи разного размера и диаметра, а так же мячи из разных материалов.

  1. Бросок мяча вверх.
  2. Бросок мяча вверх до ориентира. (Ориентиром может служить ладонь воспитателя)
  3. Бросок мяча вперед-вверх.
  4. Бросок мяча воспитателю.
  5. Бросок мяча в пол.
  6. Бросок мяча в ориентир.
  7. Бросок и ловля мяча в паре с воспитателем.
  8. Бросок мяча в стену и ловля после отскока от пола.

Подвижные игры с мячом.

 «Догони мяч».

Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.

В данной игре, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

«Оттолкни и догони».

Дети стоят на одной стороне площадки, на полу перед каждым мяч. Присев или наклонившись, дети толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч.

«Сбей кеглю».

Дети стоят на оной стороне площадки, у каждого в руках мяч. Напротив каждого ребенка  на расстоянии 1,5-2 метров установлены 3 кегли. По команде воспитателя дети катят мяч, стараясь сбить кегли.

«Лови мяч»

Дети становятся в круг. Воспитатель с большим мячом стоит в центре круга и по очереди бросает мяч, называя имя ребенка: «Вова, лови мяч!». Тот, кого назвали, ловит мяч и бросает его воспитателю.

«Мячик кверху»

Считалкой выбирается водящий. Дети встают в круг близко друг к другу, водящий идет в его середину в очерченном для него кругу, и бросает мяч вверх после слов: «Мячик кверху!» Игроки в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный игрок становиться водящим. Если же водящий промахнулся, то остается и проводит еще раз игру. 
Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!» Водящему разрешается ловить мяч и после отскока от земли. Если водящий роняет мяч или мяч уходит, то прежде, чем крикнуть «Спой!», ему нужно поймать мяч и вернуться на свое место. Если кто – то из игроков после слова «Стой!» продолжает двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Вначале водящим может быть воспитатель.

Читайте также:  Ребенку 3 года писиеца в штаны

«Мяч в кругу»

Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.                                                                   

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога  («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

«Прокати и догони»

Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

«Сбей кеглю»

Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

«Салют»

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

«Веселые мячи»

 Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились.  Дети бросают мячи из-за  головы    и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались.  Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.                   Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают.              Присаживаются на корточки.

Действовать согласно тексту стихотворения.

«Найди и промолчи»

Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем  повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет  мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место.

 «Игра в мяч»

Взрослый  произносит слова:

Кач, кач, кач.                          Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач.                         Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч!           вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.                         Бросают мяч двумя руками о пол 

Мы о пол ударим мяч!                      и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.             Дети кладут мячи  в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Выполнять движения согласно тексту.

«Лови, бросай»

Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Источник