Упражнения для развития ребенка 3 года

Ребенок третьего года жизни активно развивается и познает окружающий мир во всех его проявлениях. В этом возрасте ребенку все интересно, он стремится к познанию. Самое время проводить с ним развивающие занятия в форме игры.

Родителям следует начинать приучать трехлетнего малыша к порядку, чистоте и дисциплине.

Для ребенка в 3 года упражнения на мелкую моторику считаются особо важными. Любое упражнение, развивающее пальчики, одновременно развивает речь, память, внимание, мышление и усидчивость малыша. Развивайте пальчики своего ребенка лепкой, рисованием, специальными упражнениями, и вы увидите, что общее развитие малыша и его мозговая активность станут гораздо эффективней.

Далее в этой статье мы расскажем об особенностях трехлетнего возраста и упражнениях для развития ребенка в 3 года.

Развитие ребенка в 3 года

Особенности развития трехлетних детей

В возрасте 2-3 лет большинство детей уже умеют достаточно понятно выражать свои мысли. Малыши знают названия предметов и объектов, могут описывать состояние окружающей среды («холодно», «темно», «поздно»), а так же свои собственные ощущения («страшно», «горячо», «вкусно»). В этом возрасте ребенок уже умеет говорить и нужно учить его делать это правильно, подбирать правильные выражения и фразы, пополнять словарный запас.

В этом возрасте малыши очень активны, они практически постоянно находятся в движении, познавая окружающий мир. Самое время направлять этот интерес в нужное русло. В три года ребенок начинает осознавать себя как личность, в нем развиваются коммуникативные навыки и интерес к окружающему миру, малыш начинает задавать вопросы, становится «почемучкой».

Примите во внимание, что во время упражнений для ребенка в 3 года необходимо предоставлять малышу самостоятельность, уважительно относиться к нему и давать ему возможность осуществлять самостоятельный выбор. При необходимости оказывайте ребенку помощь в виде подсказки или направления его рук и пальчиков.

Упражнения для ребенка в 2 и 3 года

Матрешка. Дайте ребенку собирать матрешку или стаканчики, которые вкладываются по размеру. Важно, чтобы малыш научился различать предметы по величине и складывать их один в другой. Данное упражнение развивает восприятие, моторику, способствует сенсорному развитию и координации.

Лепка. Научите ребенка лепить из пластилина. Это одно из самых важных и необходимых упражнений для ребенка в 2 и 3 года, развивающих мелкую моторику, творческое мышление и навыки. Начните с небольшого кусочка пластилина или теста для лепки. Покажите малышу, как сформировать шарик, палочку и т.д. Когда малыш научится лепить простые формы, начните делать из них простые фигурки.

Вдавливание мелких предметов (семян, крупы, бусин) в пластилин. Делайте с малышом аппликации и картины на пластилине из различных круп и семян. Упражнение отлично развивает мелкую моторику и образное мышление. Можно создавать картины из пластилина или добавлять элементы в аппликацию или рисунок, размазывая пластилин по бумаге (например, желтые лучи солнца, синюю реку).

Складывание мелких предметов в бутылку. Предложите малышу опускать в горлышко бутылки  двумя пальчиками мелкие предметы – рожки, фасоль, бусинки, мозаику.

Откручивание крышек. Для занятий приготовьте несколько пластиковых бутылочек с крышками разного диаметра. Чтобы малышу было интереснее, можно положить вовнутрь бутылок небольшие сюрпризы.

Пересыпание. Упражнение можно выполнять с любыми видами круп, песком в песочнице. Предложите малышу при помощи воронки и ложки пересыпать вещества из одной посуды в другую. Упражнение прекрасно развивает координацию.

Комплекс упражнений для ребенка в 3 года

«Вырезание». Отличное упражнение для ребенка в 3 года. Развивает мелкую моторику и координацию. Покажите малышу, как нужно правильно пользоваться ножницами. Для занятий купите специальные ножницы небольшого размера с закругленными кончиками. Сначала пробуйте вырезать вместе, потом пусть ребенок учится делать это самостоятельно. Можно просто нарезать полоски бумаги. Когда ребенок научится делать это хорошо, постепенно усложняйте задачу, выбирая более сложные контуры – геометрические фигуры или очертания предметов.

Конструктор. У трехлетнего ребенка обязательно должно быть несколько видов конструкторов с разными принципами соединения деталей. Если у малыша не получается что-то собрать, помогите ему, подскажите, после чего предоставьте возможность самостоятельной работы. Упражнение великолепно развивает воображение, координацию, сообразительность и мелкую моторику.

Шнуровки. Научите малыша вдевать и протягивать шнурки. Можно использовать специальные игры, которые продаются в магазинах в большом ассортименте, или изготовьте шнуровку сами, сделав несколько дырочек на листе плотного картона. Для занятия лучше использовать цветные шнурки, которые лучше привлекут и удержат внимание ребенка. Можно нанизывать крупные бусины на шнурки. Упражнение способствует развитию мелкой моторики и координации ребенка.

Узелки, крючки и молнии. Развязывайте и завязывайте с малышом различные узелки и бантики, застегивайте пуговицы, липучки и молнии. Упражнение не только развивает моторику и координацию, но и поможет малышу быстрее научиться одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Сначала пусть ребенок застегивает и расстегивает застежки разного типа на другом человеке или игрушке. Когда у него начнет получаться делать это, можно переходить на собственную одежду.

Мозаика. Покажите малышу примеры собирания фигур из мозаики или подручных средств. Можно использовать макароны, спички, счетные палочки, мелки. Упражнение развивает моторику, координацию, образное мышление, фантазию и усидчивость ребенка.

Комплекс упражнений для ребенка в 3 года на мелкую моторику имеет огромное значение для развития малыша. Желаем Вам успехов в этом важном и интересном деле!

Источник

Севиль Демирова
Подбор развивающих упражнений для детей 3–4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»

Подбор развивающих упражнений для детей 3-4 лет.

Воспитатель:

Демирова С. Ш.

3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно. У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.

Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет. Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.

Возраст 3-4 лет — это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Читайте также:  Ребенку 3 года заболел ангиной

Развивающие игры для детей 3-4 лет включают в себя игры разной направленности, они тренируют память, мышление и воображение. «Какой цвет, как называется, что это?» — ежедневные вопросы маленьких исследователей.

Ребенок каждый день узнает новое, интересуется происходящим в мире. Занятия в 3-4 лет должны включать в себя комплекс упражнений: развитие мелкой моторики, цветовое восприятие, изучение цифр, окружающего мира, природы.

Комплекс игр и игровых упражнений:

Игра : «Я и моя семья».

Цель: формирование умения разгибать по очереди пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках; учить подражать движениям взрослого; укрепление и развитие мышц кисти, указательного и большого пальцев; нормализация мышечного тонуса; обогащение представлений о семье.

Игра : «Мышиная семья»

Воспитатель рассказывает потешку и демонстрирует детям массажные движения, дети повторяют их за воспитателем. Выполняется самомассаж обеих рук поочерёдно.

Раз гостила у меня

Вся мышиная семья:

(круговые движения одной ладошки по другой)

Папа-мышка,

Мама-мышка,

Мышь-дочурка,

Мышь-сынишка

И ещё сынок-мышонок –

Самый маленький ребёнок.

(растирание пальцев, как бы снимая кольцо, от основания к кончику, начиная с большого)

Вот такая у меня

Раз в гостях была семья!

(круговые движения одной ладошки по другой)

Игра с бумагой: «Выгладим платочки для мамы и для дочки»

Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым. Детям, у которых уже не возникает затруднений при выполнении упражнения, можно предложить сделать тоже самое одной рукой или пользуясь двумя большими пальцами (указательными).

Игра с прищепками «Маленькие помощники»

Воспитатель предлагает детям помочь маме (бабушке) развесить на верёвочку разноцветные салфетки, прикрепив их прищепками соответствующих цветов.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

Игра-тренажёр «Запасливый ёжик.

Познакомьтесь- это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Воспитатель предлагает ребёнку игрушку-тренажёр «Ёжик» с разными застежками (пуговица, пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок, на которые нужно прикрепить грибы, осенние листья, яблоки.

Пальчиковая гимнастика «Наши уточки».

Наши уточки с утра —

Кря-кря, кря-кря.

Наши гуси у пруда —

Га-га, га-га.

(сложить пальцы обеих рук щепотью, при этом большой палец не соприкасается с остальными — получится раскрытый клюв)

Наши гуленьки вверху —

Гу-гу, гу-гу.

(поднять руки вверх и помашите кистями)

Наши курочки в окно —

Ко-ко, ко-ко.

(постучать указательными пальцами по столу, словно курочка клювом)

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

(выпрямить спину, поднять голову, развести руки в стороны, взмахнуть ими, как крыльями, и прокукарекать).

Игра «Шаловливый котёнок».

Воспитатель говорит ребёнку, что котёнок очень любит играть с клубочком ниток и размотал бабушкин клубок. Предлагает помочь бабушке – намотать толстую нитку на катушку. Для усложнения задания позже предложить смотать нитку в клубок.

Игра «Разрезные картинки».

Предложить детям собрать разрезные картинки «Домашние животные» из 6 частей, предложив для образца изображение животного целиком. Для игры дети могут объединяться в пары.

Игра «Накорми колобка».

Воспитатель предлагает детям невысокие пластиковые баночки с крышками с изображением Колобка (отверстие на месте рта, крупную крупу (фасоль, горох).

Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта. Брать следует по одной горошине, чтобы «Колобок не подавился».

Игра «Собери бусы».

Предложить детям сделать бусы для мамы из пластиковых (деревянных) бусин или из маленьких трубочек, изготовленных из фломастеров, нанизывая их на цветные шнурки. Для усложнения задачи, поддержания интереса к игре, детям следует предложить различные цветовые схемы бус.

Игра «Угадай игрушку».

Взрослый показывает ребенку 3—4 игрушки, он называет их.Надо сразу научить правильно называть предмет: «Это. (заяц, лиса, утенок)». Взрослый рассказывает о каждой игрушке,называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.

Игра «Про кого я говорю».

Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида,например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».

Игра «Скажи какой».

Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий»).

Игра «Кто больше увидит и назовет».

Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши,одним словом можно сказать: заяц длинно. ухий (длинноухий). А хвост у зайца. (короткий, значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она. белолапая. За правильные ответы кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки).

Источник

На чтение 11 мин. Просмотров 263 Опубликовано 19.06.2018 Обновлено 15.05.2020

Дети трех лет очень активно развиваются: и физически, и эмоционально, и психологически.  Развитие крупной моторики уже более совершенно: ребенок уверенно шагает, может менять темп шага, переходить на бег, прыгать. В это время можно учить ребенка езде на велосипеде. Если говорить о способности к занятиям – то ребенок 3-х лет становится более терпеливым и усидчивым. Можно организовывать с ним занятия на 15 минут. После динамической паузы (переменки, с другим видом деятельности) малышу можно предложить продолжить занятие, также на 15 минут. Итак. читаем: развивающие занятия для детей 3 лет.

Особенности развития ребенка 3 лет

Мелкая моторика также совершенствуется. Ребенок может застегивать пуговицы, замочки, рисовать карандашами, лепить, скреплять детали конструктора.

Читайте также:  Ребенок в 3 года очень нервный бьет себя

К трем годам ребенок знает и говорит уже более 1000 слов. Хотя речь еще не отличается четкостью. Но это не мешает задавать малышу многочисленные вопросы. Возраст «Почемучки». Но основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Больше всего ребенок предпочитает играть в ролевые игры, развивая свое мышление и воображение.

Чем занять ребёнка 3 лет дома

Можно ли детям смотреть телевизор

Польза и вред телевизионных передач для ребенка 3 лет

Если современных подростков мы видим в руках с любимым гаджетом – смартфоном, то современных дошкольников  родители самостоятельно подсаживают на гаджет «телевизор», подкупаясь на рекламу «развивающих» телепередач или мультфильмов. Тем самым высвобождая себе время для каких-либо дел.

А современное телевидение не испытывает дефицита детских программ – с раннего утра до позднего вечера множество каналов для детей старательно транслируют весь мировой мультипликационный запас.  Вот и создают родители проблемы в развитии своему ребенку, не задумываясь о последствиях.

Задайте себе вопрос: можно ли смотреть телевизор ребенку трех лет?

Бесконтрольный просмотр телевизионных передач тормозит ведущее развитие этого возраста. Отсюда и зарождается у ребенка неприятный диагноз  —  задержка психического развития

Нужно ли делать прививки ребенку? Интересуются мамы!

Сколько можно смотреть телевизор детям

Но трёхлетний малыш непременно заметит телевизор в вашем доме и будет требовать включить ему мультфильмы. То есть, вам этого не избежать.

Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере (так как мы всё же не рекомендуем смотреть ребёнку 3 лет телевизор)

Так сколько можно смотреть телевизор детям в день? В этом возрасте можно смотреть мультфильмы не более полчаса, и не за один присест (1-2 мультфильма). Следите за тем, чтобы телевизор не заменял подвижные и развивающие игры для дошкольника, совместные домашние занятия с мамой и папой, ежедневные прогулки.

Знайте, что оставлять малыша одного у телевизора нельзя. Следите за тем, что он смотрит. Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере. Врачи всё же не рекомендуют смотреть ребёнку 3 лет телевизор!

Можно смотреть качественные мультфильмы (понятные в трехлетнем возрасте, обучающие, без агрессии) и передачи. При соблюдении этих условий  можно даже получить пользу от просмотра.

Советы родителям:

  • самостоятельно подберите развивающие мультики для своего ребенка.
  • После просмотра, задавайте вопросы, о чём смотрели мультик, пусть учится размышлять, припоминать, тренируя зрительную и слуховую память.
  • Предложите ребенку придумать продолжение мультика – пусть развивает воображение и фантазию.

Интересные игры для детей 3 лет

Подробную информацию о проведении развивающих занятий для ребенка по методике М.Монтессори, вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ!

Игра на развитие речи

«Карточки». Эту настольную игру можно изготовить своими руками. Вам понадобятся для начала, три картонные карточки размером 12 см *5 см и яркие фломастеры или маркеры.

Обязательно нужно похвалить малыша за правильно названные слова!

Предложите ребенку поиграть в слова. Спросите, какое слово ему написать. Чаще всего, малыш предлагает написать то, что ему больше всего нравится. Например: «мама», «папа», «кот», имя братика или сестренки… Чтобы  игра  и дальше нравилась малышу, спросите каким цветом он хотел бы чтобы вы написали это слово. Пусть выберет фломастер. А вы тут же назовете этот цвет.

Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым

Например, красный. И дальше вы на глазах у ребенка пишете его первое слово…

Затем нужно спросить ребенка: «Скажи, что тут написано?» Рукой указать на одну из только что написанных карточек. «А тут?» — и показать на другую карточку. Обязательно похвалить малыша за правильно названные слова! За один раз не стоит писать больше трех слов.

Но игру надо закрепить. Тут нужна ваша фантазия: «А давай, папе покажем, какие слова ты научился читать!» Таким образом, можно несколько раз в день повторить слова (для бабушки, для братика, для кота…)

Конечно, ребенок еще не читает слова, а запоминает только их написанный вид, образ. Но тут уже работают процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления. И это здорово!

Карточки нельзя все время держать на виду у ребенка. Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым, тогда малыш будет стараться запомнить, чтобы порадовать вас. Доставайте карточки 2-3 раза в день и играйте, а потом убирайте в укромное место.

Каждый последующий день предлагайте ребенку придумать еще два — три слова по его желанию. Таким образом, игра получит дальнейшее развитие. Если вы видите, что малыш пока путает некоторые образы слов, на время приостановите введение новых карточек. Поиграйте несколько дней на закрепление. Так можно «доиграться» и до 300, и 400, и 500 слов! Представляете, как разовьется у ребенка к тому времени зрительная и слуховая память? Из своего опыта скажу, мой ребенок без проблем потом учил стихи, пока шел из своей комнаты ко мне на кухню. Стихи объемом со страницу!

Игра может продолжаться с вашим подросшим ребенком и в другом виде.

Можно изменить игру – разрезав карточки на слоги

Как только вы почувствовали, что ребенок легко воспроизводит и распознает много (300-500) разных слов. И в похожих написаниях слов ребенок уже видит разницу. Например: мышка – мошка. Это обычно бывает где-то через год. Но вы подстраиваете игру под темп развития вашего ребенка.

Можно изменить игру, разрезав карточки на слоги. И предложить среди множества слогов найти и собрать знакомые слова. Конечно, здесь вы будете называть слоги вслух.

Ваш малыш может уже к 4 годам начать составлять слова из слогов и читать. Легко и без мучительного изучения алфавита и слияния звуков. А просто играя с мамой! Ну и последняя, самая увлекательная часть.

Как только ребенок научится составлять из разрезанных слогов слова, вы усложняете игру, разрезав слоги на буквы. Букв получится очень много. И из них надо будет составлять те самые слова, которые ребенок уже хорошо знает. Так вы выучите с вашим ребенком буквы.

Читайте также:  Как объяснить ребенку 3 года о разводе родителей

Играя вы научили ребенка читать!

То, что карточки написаны разными фломастерами или маркерами или даже карандашами и ручками – это помощь ребенку на каждом этапе игры. Но, в конечном итоге, он увидит, что слова состоят из одних и тех же букв. Можете их даже разложить в кассу… И придумать новую игру! Ведь вы уже научили ребенка читать!

  • Как повысить иммунитет ребенку в домашних условиях
  • Ребенок пошел в садик: как помочь ему адаптироваться

Рисование пластилином

Развивающие занятия для детей 3 лет. Конечно,  можно предложить ребенку классическое рисование или лепку из пластилина. Но, однажды,  мы можем услышать от малыша отказ заниматься просто рисованием или просто лепкой.

Ведь ребенку интересны новые развлечения! И тут нам на помощь приходит смекалка!

А что если мы будем и рисовать и лепить одновременно. Эффект от такого занятия будет двойной! И мелкую моторику будем развивать, и воображение, и терпение, которое в этом возрасте еще не сформировалось!

Техника рисования пластилином

Развивающие занятия для детей 3 лет. Для детей 3 лет можно взять уже готовую картинку, можно даже цветную. Размер большой не приветствуется – примерно с открытку. В прочем, можно именно открытку детскую и взять! Закрепить ее на картоне, если она мягкая и продемонстрировать малышу, как нужно рисовать. Пластилин, конечно, для этих целей подойдет исключительно мягкий. Он сейчас продается в любом детском магазине.

Для детей 3 лет советую несколько техник нанесения пластилина на рисунок:

  • Первая – это намазывание кусочков пластилина .
  • Вторая – приклеивание маленьких лепешечек. Так получится мозаика.

Можно комбинировать размазывание пластилина с пластилиновой мозаикой. Это еще интереснее.

Ну и, конечно-же, шедевр исполненный руками вашего ребенка должен быть повешен на стену! Если вашему ребенку понравится такое занятие, скоро в вашем доме все стены будут увешаны подобными шедеврами!

 Песочная терапия

Развивающие занятия для детей 3 лет. Песочная терапия  — это одно из направлений арт-терапии. Несложное сооружение дома поможет вашему ребенку развить речь, улучшить мелкую моторику. Домашняя песочница будет способствовать развитию творческого мышления и воображения вашего малыша, послужит дидактическим пособием для развития математических умений и навыков, навыков письма, знаний окружающего мира.

На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком

Игры с песком снимают стресс, помогают справиться с внутренними страхами, неуверенностью. Проигрывание различных сюжетов поможет выразить вслух внутренние конфликты и переживания ребенка, повысить самооценку.

Как воздействует песочная терапия? На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком. Возникают состояния, которые воздействуют на соответствующие центры головного мозга, побуждая к развитию психических функций и снимают нервное напряжение.

Вы также можете прочесть полезную информацию по теме в статьях:

  1. Игры на развитие мелкой моторики у детей
  2. Подвижные игры для детей дошкольного возраста
  3. Развитие по Никитиным
  4. Развивающие игры Монтессори

Стол для песочной терапии

Развивающие занятия для детей 3 лет. Для создания домашней песочницы потребуются следующие приспособления:

пластиковый или деревянный водонепроницаемый ящик (рекомендуемые размеры: 70см*50см*8см).

  • Стенки ящика нужно окрасить или оклеить пленкой в голубой цвет, а дно ящика – в синий; если проще, то для этих целей можно приспособить и хозяйственный пластмассовый поддон; чистый песок, его можно использовать как в сухом такт и во влажном состоянии;
  • набор небольших фигурок, символизирующих людей, животных, транспорт, различных героев – добрых и злых;
  • природные предметы – камешки, ракушки, веточки, шишки;
  • буквы и цифры, геометрические фигуры.

Видео «Песочная терапия для детей»:

Игры с песком

Первое, что мы делаем — знакомим ребенка с песочницей. Нужно рассказать, что голубая стенка – как небо. Песок — это земля, а если сделать углубление, то появится синее дно – это озеро или река.  Дать ребенку время поэкспериментировать с ландшафтами поиграть фигурками, самостоятельно пофантазировать.

Игры с песком: можно поместить в ящик фигурки животных, научить ребёнка как они называются, какие звуки издают;

Играя с песком можно:

  1. рисовать на песке различные узоры, создавать композиции с камешками и ракушками, природным материалом; можно рисовать под классическую музыку, придумывая для нее свой узор;
  2. писать цифры и буквы, учить их названия и написания;
  3. играть в крестики-нолики;
  4. строить домики для героев и проигрывать сюжеты сказок или придумывать истории;
  5. изучать разные страны, материки, характерную для них растительность и животных;
  6. совершить путешествие, например, на Северный полюс, сделав запас соли, или ваты для снега;
  7. играть в фантастические игры, создавая в песочнице жизнь существ других планет, лунный ландшафт,
  8. считать предметы, сравнивать, строить логические умозаключения (больше или меньше или равно);
  9. учиться ориентироваться: что такое — сверху, снизу, справа, слева.

И многое другое.  Как видите, кроме традиционных, вам известных, существует много развивающих игр для 3-летних малышей. Делами ребёнка нужно интересоваться искренне, не жалеть времени на прогресс его умений.

Психологами и педагогами дошкольного воспитания и развития детей доказано, что ведущая роль в развитии детей 3-х летнего возраста отводится двигательно-осязательному, сенсорному восприятию.

Поэтому для общего развития ребенок должен больше контактировать с различными предметами –  своими игрушками, правильно выбранной кухонной посудой, разными продуктами и безопасными домашними предметами.

Следишь за своим здоровьем и красотой? Рецепты здорового питания на каждый день читайте ЗДЕСЬ!

Родителям необходимо больше гулять с ребенком, играть в соответствующие возрастному развитию ребенка игры, прослушивать детскую музыку, развивать крупную моторику – подвижными играми, а мелкую моторику – детским творчеством, рисованием и лепкой, песочной терапией. А самое главное – постоянно разговаривать со своим ребенком, рассказывая про удивительный мир вокруг, показывая как можно действовать, а как нельзя, приобщая ребенка к общим жизненным правилам.

Здоровья Вам и Вашим детям! Наталья Белокопытова.

Источник