Упражнения для развития глазомера ребенка

Упражнения для развития глазомера ребенка thumbnail

Анастасия Гиденко
Картотека упражнений для детей средней группы для развития глазомера

1. Необычные пробки

На картонках проделайте небольшие отверстия круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные. Попросите играющих вырезать из бумаги «пробки», которые точно закрывали бы эти отверстия. Примерять «пробки» нельзя, надо пользоваться только глазомером. Побеждает тот, чьи «пробки» наиболее точно закроют отверстия.

2. Точные промежутки

Для игры необходимы 8-10 одинаковых монет. Положите в ряд три монеты плотно друг к другу и уберите среднюю. Это образец, которого будут придерживаться играющие. Дети должны положить остальные монеты по прямой линии так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя первыми. Точность промежутков проверьте монетой.

3. Определите высоту

Перед играющими на расстоянии 2-3 метров расставьте предметы различной высоты. Каждому участнику выдайте лист, на котором перечислены эти предметы. Играющий под каждым названием должен нарисовать отрезок, равный высоте этого предмета. Выигрывает тот, кто более точно определил высоту предметов.

4. Сколько нужно предметов?

Предложите играющим расположить 2 кубика на таком расстоянии один от другого, чтобы между ними вплотную поместилось 4, 7, кубиков.

Вместо кубиков можно использовать пуговицы, монеты, спички.

Выигрывает тот, кто наиболее точно определит расстояние.

5. Разделите отрезок

Начертите прямые линии на листах бумаги. Раздайте листы игрокам. Каждый играющий должен разделить отрезок прямой на 8 (6, 4) равных частей за 2 (1) минуты. Проверьте правильность деления с помощью линейки и объявите победителя. Можно усложнить задание, предложив разделить отрезок на 3, 5, 7 частей.

6. Где больше?

Для игры подберите разнообразную посуду различной формы и величины и стакан. Предложите участникам на глаз определить, сколько стаканов воды понадобится, чтобы заполнить данный сосуд. Они должны проверить себя, наполнив посуду водой из стакана. Можно провести соревнования на скорость в парах, предложив игрокам две одинаковые емкости.

7. Считайте ногами

Нарисуйте на полу квадрат со стороной, равной 1 метру. Вызовите двоих игроков и поставьте их в квадрат друг против друга. Завяжите им глазаи попросите выполнить команды: «Кругом!», «6 шагов вперед!», «2 прыжка на левой ноге вправо!», «Кругом!», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает пара, сумевшая правильно рассчитать весь путь.

8. Верный глаз

Ведущий раздает играющим листы бумаги, на которых нарисованы квадрат, прямоугольник, ромб и параллелограмм. Играющие по команде ведущего должны разделить эти фигуры на равные части. После выполнения задания при помощи линейки определяется, кто был более точен.

9. Телеграмма

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя,он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то. Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять

10. Нос — пол — потолок

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

Источник

После выполнения упражнений, о которых пойдет речь в этой статье, я понял что мой глазомер сломан или вообще никогда не работал. Но обо всем по порядку. Эта первая часть упражнений из трех. Хочу уделить побольше внимания и раскрыть все особенности и пользу каждого упражнения.После выполнения упражнений, о которых пойдет речь в этой статье, я понял что мой глазомер сломан или вообще никогда не работал. Но обо всем по порядку. Эта первая часть упражнений из трех. Хочу уделить побольше внимания и раскрыть все особенности и пользу каждого упражнения.

Для начало пару слов о материалах. В этот раз я решил не работать на столе, где лист бумаги лежит под углом к мне, а расположить его перпендикулярно, чтобы смотреть прямо на лист бумаги.

Деревянная доска и два зажима вместо мольберта

Как я это сделал, можете видеть на фото сверху. Вместо карандаша, ручка — линер, чтобы не было соблазна подтереть кривые линии. Все рисуем от руки, набиваем и развиваем мышцы кисти. Лист бумаги без линий и клеточек, чистый и белый лист. Чтобы добиться результата от этих упражнений, необходимо постоянно и регулярно заниматься в течении долгого времени.

Чтобы быть честным, в своей группе ВКОНТАКТЕ опубликую ПОСТ, и буду каждый день выкладывать фотографии с практическим выполнением этих упражнений. В течение 18 дней, начиная с завтрашнего дня.

Упражнения выполнял впервые, так что не ругайтесь за кривое и не точное построение. Моя задача показать и рассказать о способах и методах, а практиковаться я буду по ходу выполнения задания.

Глазомер, это умение визуально определять симметричность и параллельность, размер и расстояние линий, углов и предметов. Именно эти пять упражнений помогут вам и мне тоже развить эти умения. Они могут показаться вам скучными, но очень полезными и нужными.

Упражнения первое. Отрезки.

рисуем линии параллельно краю листа

Отступаем от верхней границы листа примерно сантиметр, намечаем две точки, которые нам задают длину первой линии, и проводим линию. Стараемся, чтобы получалась ровная линия параллельна границе листа. Длина примерно от 5 до 10 сантиметров. Эти параметры условны, делайте любую длину на ваше усмотрение и опыт.

стараемся рисовать ровные линии

Линеры. Любой цвет и размер по низким ценам.

По краям линии можно ставить точки, чтобы выдержать ровное расстояние, а потом старательно соединить их прямой линией. В начале я делал так, но потом разошелся и перестал ставить точки.

сверяем линии с другим концом листа

Продолжаем проводить линии до конца листа. Померьте расстояние, если последняя проведенная линия параллельна краю листа, значит у вас получилось выдержать ровное расстояние между линиями. Точно также рисуем вертикальные линии и под наклоном в одну и другую сторону. Расстояние между ними можете делать поменьше.

рисуем линии в разных направлениях

Упражнение второе. Деление отрезков.

Вот тут то мне открылась страшная правда. Как бы я не старался ровно разделить отрезки, везде наделал ошибок.

В чем суть. Данные отрезки нужно делить на определенное число отрезков. Сложность в том, что делить надо на глаз. После того как вы поделили отрезок, можете померить его. Если всё ровно, вы молодец, если нет, то исправляйте и переходите к следующему.

мерим расстояние отрезка

мерим расстояние отрезка

Для удобства, отрезки можно делить сначала на четное, а потом нечетное количество отрезков. Не делите на большое количество, не надо мельчить. В моем случае 32, это уже перебор, достаточно было и 16.

делим на четное и не четное число отрезков

Читайте также:  Ээг ребенка при задержке речевого развития

На первый взгляд может показаться, что это просто и легко, но когда я взял в руки линейку, это был шок. На фотографии ниже, короткими черточками я делил отрезки на глаз. Длинные, измерил линейкой. Разница видна невооруженным глазом. Цифры слева, количество отрезков. Цифры справа, количество совпадений моих отрезков и точных по линейки.

измеряем линейкой точность отрезков

Эти представленные два упражнения из пяти простые и по этому скучные. Не каждый сможет выполнять их постоянно и ежедневно. Как показал мой опыт, их стоит выполнять и развивать свой глазомер.

разделение на всех отрезков

Остальные упражнения разберем во Второй и Третьей части. Всем спасибо. Высказывайте своё мнение в комментариях. Заходи в мою группу в ВКОНТАКТЕ и участвуй в розыгрыше БЕСПЛАТНОГО портрета. Ставьте лайки, делитесь статьей в соцсетях и подписывайтесь на канал, РИСУЮ ДОМА. Впереди много интересного.

Источник

Оксана Отрубейникова
Консультация для родителей «Развиваем глазомер у дошкольников»

Развиваем глазомер у дошкольников (3–7 лет)

Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка, формируется умение не только слушать но и слышать, не только смотреть но и видеть.

ЗНАЧЕНИЕ ЗРЕНИЯ

Зрение – самая ценная и самая хрупкая из систем человеческого организма. С рождения в течении всей жизни человека зрение не только развивается, но и изменяется под воздействием колоссальных нагрузок. Ведь именно при помощи глаз человек получает почти 90 % информации об окружающем мире. Частичное или глубокое нарушение функций глаз вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка. При нарушениях зрения у ребенка страдает чувственное (визуальное) восприятие окружающего мира – основа познания окружающей действительности.

К чему ведет нарушение зрения?

1. Не развивается моторика пальцев рук.

2. Теряется навыки логического мышления его скорость и результативность.

3. Неразвитость моторной сферы ребенка затрудняет его общение с другими людьми.

4. Возникают трудности, при овладении пространственными представлениями и двигательными действиями, которое требует зрительного подражания, нарушается правильная поза в процессе ходьбы, бега, естественных движений.

5. Не развивается ловкость и быстрота действий, которые необходимы в подвижных играх.

6. Нарушается координация и точность движений.

!Именно в дошкольном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения, зрительный и осязательный контроль над выполнением движений, координация между зрительными ощущениями и выполнением движений. Еще И. М. Сеченов отмечал, что согласованность движений рук и глаз человека разучивается с детства.

Как у ребенка развивать глазомер

1. Метать (бросать) в цель. Чтобы попасть в нужную точку, требуется определить длину траектории полета, вложить в мячик определенную силу. Когда малышу исполнится три года, закрепите на стене баскетбольное кольцо. Высота должна соответствовать росту игрока, но при этом исключать вероятность повисания. Еще вариант – дартс. Из соображений безопасности стоит выбрать магнитный или на липучках.

2. Играть в снежки, салки и вышибалы. Это сложнее, чем занятия из предыдущего пункта, потому что цель постоянно движется.Приходится принимать решение по ситуации: до кого из участников ближе в данный момент.

3. Срисовывать по клеточкам (упражнение еще и отлично готовит руку к письму). Если нет детского журнала с подходящей картинкой, можно сделать ее самостоятельно. Выбираем в Сети неяркий рисунок, помещаем его в левой части горизонтальной страницы word. Расчерчиваем на клетки. Справа делаем точно такую же сетку и переносим несколько элементов рисунка. Распечатываем листок, ламинируем и предлагаем ребенку тонким маркером потренироваться в рисовании. Маркер снимается влажной салфеткой, поэтому пособие прослужит долго.

4. «Порыбачить». Магнитную игрушку-рыбалку покупают или изготавливают самостоятельно из картона, фетра.

5. Обучить ребенка активным играм, среди которых кегли, бадминтон, аэрохоккей и бильярд.

Очень интересная игра для тренировки глазомера – кольцеброс. Он существует в классическом варианте (оси, на которые набрасываются кольца) и креативном, например, «Фламинго Ринго»(Недальновидный фламинго разгуливает по лагуне, где не дремлют крокодилы. Защити птичек – запусти из лодки спасательные круги)

Комнатные игры для развития глазомера

Найди мину в темноте

Представим, что вы разведчик и вам удалось увидеть, как противник расставляет мины. Вы запомнили их расположение и должны найти мины. Но наступила ночь и дело усложнилось темнотой.

Для этой игры на развитие глазомера нужны кегли и разные игрушки. Игрушки будут изображать мины и их надо расставить в разнообразном порядке по комнате или в зале.

Игрок должен запомнить их расположение, оценить расстояние между ними в своих шагах и направление на следующую мину. Затем ему завязывают глаза и он должен пройти от одной мины к другой, считая шаги. Подойдя к ней он должен остановиться и поставить рядом с миной кеглю.

Если игра происходит на улице — можно воткнуть в землю прутики, возле места, где находится мина.

Для определения победителя измеряется расстояние от каждой кегли (прутика) до мины-игрушки. Значения складываются.

Побеждает тот, у кого лучше глазомер и измеренное расстояние между кеглями и минами меньше!

Запомни и проверь или человек-линейка

Играть можно хоть одному, но интереснее втроем и более. Нарежьте из стандартного листа бумаги полоски длиной 30 см. и шириной 2-3 см. Наберите в комнате предметы размером не больше, чем эти полоски. Например, книги, коробочки и т. п. Поставьте или положите один из них на стол. Игроки должны посмотреть на эти предметы, запомнить их размер и отвернуться.

После этого они должны взять бумажные полоски и на глаз оторвать или отрезать ножницами кусочки, соответствующие длине и ширине поставленного предмета. Или только одного размера.

Побеждает тот, у кого самые точные показатели. При сравнении результатов по двум размерам, надо сложить, измерив линейкой, длину и ширину предмета, а потом и обеих полосок.

Ровная крышка

Перед игроками ставятся стеклянные, косметические и другие банки, и баночки. В руках у них листы из плотной бумаги или картона и карандаш. Сначала все по памяти рисуют круги под размер крышки для каждой банки. На банки можно смотреть. Подписывают крышку своим именем или ставят номер, если игроки пересчитались вначале. Потом нарисованные крышки вырезают ножницами. Прикладывая каждую крышку к банкам, сравнивают точность вырезанного размера — чья крышка лучше закрывает банку, у того лучше развит глазомер. Он — победитель!

Источник

Вводную часть этого раздела (до описания игр) мож­но детям пересказать, а подросткам прочитать.

Глазомер — это способность определять расстояние на глаз без каких-либо приборов. Глазомер нужен че­ловеку в различных видах деятельности. Рассмотрим ряд профессий, в которых он необходим.

Токарь должен на глаз определять диаметр обтачиваемого изделия, затем он проверяет правильность своей прикидки измерительным прибором.

Правильность движения челнока на ткацком станке определяется также во время работы станка, и в этом случае применим один измерительный «инструмент»— глаз.

Читайте также:  Развитие познавательной сферы ребенка в дошкольном возрасте

Для определения кубатуры растущих деревьев на больших земельных участках лесоводы очень редко при­бегают к мерной вилке, а определяют диаметр дерева на глаз.

Водитель автомобиля, для того чтобы не подвергать опасности жизнь окружающих и свою жизнь, должен беспрерывно во время движения транспорта возможно точнее определять расстояние разной величины, конеч­но, не имея возможности при этом использовать измери­тельные приборы.

Число профессий, в которых хороший глазомер имеет первостепенное значение, очень велико: он нужен топо­графу, геологу, агроному, шоферу, токарю, ткачу, за­кройщику, физкультурнику, архитектору, художнику, скульптору и т. д.

Глазомер мы развиваем и используем в жизни на каждом шагу, часто даже не замечая этого, когда при­кидываем, за сколько времени можно пройти или пробе­жать некоторое расстояние, или когда на какой-либо площади размещаем разные предметы и даже когда протягиваем руку за каким-либо предметом. Но, чтобы сделать глазомер достаточно точным и получить уверен­ность в его правильности, нужно специально упражнять­ся. Такие упражнения очень интересны, заниматься ли ими одному или с группой товарищей.

Мы уже говорили о том, что, наблюдая, человек больше узнает о богатстве, красочности и разнообразии окружающего нас мира; тренируясь в определении рас­стояния на глаз, мы одновременно в некоторой степени развиваем наблюдательность.

Как же развивать свой глазомер? Всякую прикидку расстояний на глаз надо проверять и проверять наи­более удобным способом, без специальных инстру­ментов.

Наиболее проста проверка шагами, но у каждого че­ловека величина шага различна. О том, как определить величину своего шага, сказано во многих книгах: в учеб­нике географии для V класса, в учебнике физики для VI класса, в книге Я- Перельмана «Занимательная гео­метрия» и других, да и учителя математики обычно по­казывают, как это делать.

Нужно только знать, как очень быстро по числу ша­гов, пройденных на измеряемом участке, определить его величину в метрах. Для этого нужно составить для себя таблицу перевода шагов в метры. Для образца приво­дим таблицу (размер шага равен 75 см).

Упражнения для развития глазомера ребенка

Как пользоваться этой таблицей? Скажем, пройдено 347 шагов. Находим по таблице:

3 шага        равны           2,25 м

300 шагов       »               225 м

4 шага            »                3 м

40 шагов          »       30 м

7   шагов          »      5,25 м

347 шагов        »       260,25 м

Такую таблицу каждый может составить для себя, узнав величину своего шага.

Чтобы возможно чаще упражняться в развитии гла­зомера, следует эту таблицу иметь всегда при себе, а чтобы она надолго сохранилась, наклейте ее на картон и согните пополам в виде записной книжки.

Глазомер приобретается только путем упражнений. Интересно и весело, идя с товарищами из школы, на прогулку, экскурсию, соревноваться в определении рас­стояний до предметов, встречающихся на пути; точность определения каждый проверяет шагами и по своей таблице перевода шагов в метры узнает действитель­ное расстояние. Если такие соревнования проводятся ча­сто, то за короткий срок значительно улучшается способ­ность определения и расстояний на глаз.

Многое узнается путем сравнений. Путем сравнений вы можете определить и расстояние. А для того чтобы иметь с чем сравнивать, нужно предварительно измерить шагами длину тех зданий, скверов, кварталов и т. п., мимо которых чаще всего вы ходите, и запомнить их размеры.

Один из способов определения расстояния на глаз состоит в мысленном откладывании на этом расстоянии таких отрезков, которые удалось запомнить: 1 м, 2 м, 5м, 10 м, 25 м, 50 м, 100 м, км и т. п. Запоминаются эти отрезки не сразу, а в результате тренировок. (Уп­ражнения для такой тренировки будут даны ниже в виде игр.)

Чтобы научиться определять на глаз величину не­больших предметов, нужно постараться запомнить отрезки в один и несколько сантиметров, в дециметр, в четверть метра и полметра. Для этого лучше всего точно измерить ширину и длину своих пальцев, свой рост и величину предметов, которыми часто пользу­ешься: тетради, спичечной коробки и т. п.

Описание игр и упражнений

116. Одинаковые промежутки

а)   Для игры необходимы 8—10 одинаковых  монет. Ведущий кладет в ряд 3 монеты плотно одну возле дру­гой и вынимает среднюю монету.

Затем он предлагает одному из играющих разложить остальные монеты по прямой линии так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя пер­выми. Нужно проверить, точны ли промежутки, вставляя между ними одну из монет.

Такое же упражнение можно проделать со спичками, ластиками, тетрадями или другими одинаковыми по величине предметами.

б)  Положить   две спички под таким углом,  чтобы, если присоединить к ним третью спичку, они образовали бы равносторонний треугольник.

в)   Положить  две монеты  (спички или другие предметы одинаковой длины) на таком расстоянии одну от другой, чтобы между ними точно поместилось столько монет(или других предметов), сколько назовет ведущий.

г)   Ведущий   ставит   два   одинаковых   предмета на Каком-либо расстоянии друг от друга. Определить, сколько таких же предметов уложится между ними и проверить это.

В играх могут участвовать дети 8-летиего возраста.

117.  Сколько места занимает предмет?

а)  Дети, глядя на небольшой предмет  (книгу, вазу, стакан и т. п.), четырьмя спичками ограничивают место, на   котором   он   должен   поместиться.   Проверить   это (рис. 25).

б)   Нужно сделать то же самое, не имея предмета перед глазами, но выбрав такой, который дети видят несколько раз в день.

В играх могут участвовать дети 8-летнего возраста.

118.  Проверка циркуле

а) Ведущий чертит на классной доске отрезок пря­мой произвольной длины и в середине доски ставит точку.Упражнения для развития глазомера ребенка

Участвующие в игре рассчитываются по порядку номеров и по очереди подходят к доске. Играющие должны от точки, намеченной^ середине доски, на рас­стоянии, равном начерченному отрезку, поставить свои точки и возле каждой подписать свой порядковый номер.

Правильность глазомера всей группы проверяется так: проводится окружность, центром которой служит точка, поставленная ведущим, а радиусом — длина на­черченного на доске отрезка.

б) Соревнование такого же рода можно проводить и на местности; для этого нужна веревка длиною мет­ров в пять. На одном ее конце делается петля.

Ведущий вбивает колышек, а все играющие на глаз вбивают вокруг него, скажем на расстоянии четырех метров, свой колышек и становятся возле него.

Ведущий надевает на вбитый им колышек петлю веревки, точно отмеряет по веревке 4 м, конец этот берет в руки и, натянув веревку, вращает ее вокруг ко­лышка; так сразу проверяется глазомер каждого.

В этих занятиях может принимать участие целый класс.

В игре могут участвовать дети с 9-летнего возраста.

119. Кто точнее покажет?

Берется классная метровая линейка с сантиметро­выми делениями. Тыльную сторону этой линейки, если и на ней нанесены деления, за­крывают полоской бумаги и при­крепляют ее кнопками на концах линейки.Упражнения для развития глазомера ребенка

Читайте также:  Нормы развития веса ребенка

Один из играющих ставит ко­нец линейки на сиденье стула и становится напротив своих това­рищей, повернув линейку делени­ями от себя (рис. 26).

Товарищи предлагают ему по­казать 1, 2 или несколько деци­метров (а после достаточной тре­нировки, скажем, 15, 47, 85 см и т. п.), он должен пальцем сбоку линейки показать место, где, по его мнению, кончается заданный

ему отрезок, а остальные дети видят, насколько точно он научился это делать.

Если имеются 2—3 линейки, можно одновременно давать одно и то же задание нескольким играющим, организовав между ними соревнование.

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

120. Быстро раздели на равные части

Проводятся две параллельные прямые (как провести параллельные прямые на местности — смотрите в конце описания настоящей игры) одинаковой длины (50— 100 м). На концах их ставятся вешки. Эти прямые рас­полагаются друг от друга на расстоянии 5 м. Участвую­щие в соревновании до игры не знают размеров линий.

Две группы с одинаковым числом участвующих ста­новятся между этими прямыми спиной друг к другу. У каждого играющего своя метка (флажок, колышек или камень).

Обоим звеньям даются одинаковые задания — раз­делить, скажем, за 2 минуты отрезки прямой на 8 (6, 4,-2 и т. п.) равных частей. Один из играющих делит на глаз отрезок пополам, после этого двое других делят полученные отрезки также пополам и т. д. Каждый ста­вит в соответствующем месте свою метку.

Правильность деления ведущий проверяет с помощью полевого циркуля или веревки, на которой обозначены метры, или другим измерительным инструментом (мож­но и шагами).

Побеждает та группа, у которой меньше ошибок и они менее грубы.

Целесообразно с каждым разом давать более труд­ные задания (разделить на 3, 5, 7 частей) и уменьшать время, отведенное на их выполнение.

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

121.  Определи емкость сосуда

Чрезвычайно интересно проходят соревнования в оп­ределении на глаз емкости сосудов различной формы и величины.Упражнения для развития глазомера ребенка

Посмотрите каждый у себя дома, сколько у вас имеется самой разнообразной посуды.

Для определения их емкости нужно иметь стакан (200 см5), поллитровую и литровую банки.

Пусть сначала каждый сам потренируется в опреде­лении на глаз емкости разных сосудов, после чего можно соревноваться группами, например по звеньям.

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

122.  Тень-помощник

Можно соревноваться в точности определения на глаз высоты какого-либо сооружения, столба, дерева и т. п., проверяя правильность своих определений с по­мощью тени.

Это делается следующим образом: измеряется длина тени от вертикально поставленной метровой палки. Вы­сота измеряемого предмета равна стольким метрам, сколько раз тень от метровой палки может уложиться на тени от измеряемого предмета (рис. 27).

Интересно также определить по памяти высоту тех предметов, которые мы видели много раз, и затем про­верить правильность этого определения на месте тем способом, который только что был указан.

В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.

123. Вырезай точно

Играющие делятся на 2 группы и садятся парами. В каждую пару входит по одному играющему от раз­ных групп. Перед парами кладут картонку, в которой вырезаны небольшие отверстия — круглое, квадратное, в виде треугольника и прямоугольника. Все должны в определенный срок вырезать из бумаги «пробки», которые точно закрывали бы эти отверстия.

При вырезывании нельзя брать в руки картонку и примерять «пробки», а надо пользоваться только гла­зомером.

Ведущий с бригадирами групп проверяет, кто в каж­дой паре точнее пригнал «пробки», и одновременно выясняет, какая группа сделала это лучше.

В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.

124. С точностью до миллиметра

а)  После проведенной тренировки играющие могут соревноваться   на   более  точное  определение толщины карандаша, спички, монеты и других подобных предме­тов в миллиметрах.

б)   Ощупав   толщину  листа   в   книге,   участвующие в игре приблизительно определяют, сколько в ней стра­ниц; сколько страниц в пачке тетрадей.

В игре могут участвовать дети с 12-летнего возраста.

125.  Сколько до колышка?

На полянке чертят кружок диаметром в 36—40 см. Во все стороны от этого кружка на расстоянии примерно в 5, 8, 10, 16, 22, 31, 45 ж и т. д. вбиваются перенуме­рованные колышки.

Тренирующиеся по очереди становятся в начерчен­ный кружок и, не сходя с места, определяют расстояние от себя до каждого колышка и говорят о его величине ведущему, который все это записывает.

Допустивший меньше ошибок считается победителем.

В игре могут участвовать дети с 12-летнею возраста.

126.   Определи расстояние

Ведущий ставит вешку и, зная величину своего шага, отходит от нее на определенное, известное ему расстоя­ние (в метрах).Упражнения для развития глазомера ребенка

Остальные играющие стоят в это время спиной к ве­дущему; по его сигналу они поворачиваются к нему лицом и определяют расстояние между ним и вешкой; после этого ведущий объявляет, кто его определил с наибольшей точностью, и действительное расстояние (рис. 28).

Затем играющие вновь отворачиваются, а ведущий приближается к вешке или удаляется от нее. Играющие вновь определяют расстояние между ведущим и веш­кой. Так повторяется 3 раза.

Победителем в игре считается тот, кто большее число раз правильно определял расстояние от вешки до^ веду­щего. Он же становится новым ведущим.

В игре могут участвовать дети с 12-летнего возраста.

127.   Определи по памяти

Представляет ли школьник размеры своей школы, дома, где он живет, или размеры предметов, с которыми ежедневно имеет дело,— школьных принадлежностей,

одежды, посуды и т. п.? Интересно это проверить и про­вести соревнование.

Для этого в группе детей, например внутри звена, проводится тренировка в определении по памяти длины (ширины) хорошо всем известных зданий, расстояния между зданиями и т. п., а также размеров разнообраз­ных мелких предметов с последующей достаточно точ­ной проверкой (сантиметром, шагами, превращая их в метры, или другим способом).

Поеле такой тренировки каждое звено дает по соб­ственному выбору задание другому звену — определить по памяти размеры известных всем предметов, стро­ений.

Проверка покажет, какое звено лучше с этим справ­ляется. Упражняться в этом можно и одному.

В игре могут участвовать дети с 12-летнего возраста.

Примечание. Для проведения на местности параллельных линий без помощи измерительных инструментов вбиваются два ко­лышка на расстоянии, которое должно быть между параллельными. Двое становятся возле этих колышков лицом друг к другу, делают поворот на 90 градусов в ту сторону, где должны проходить пря­мые, намечают прямо против себя ориентиры и идут по направ­лению к ним, не отклоняясь, на требуемое расстояние. Пройдя это расстояние, каждый вбивает точно против себя по второму колыш­ку. Прямые между колышками и будут параллельными.

Источник