Упражнение на развитие ребенка в ванной

Упражнение на развитие ребенка в ванной thumbnail

Фото 1

Физическому развитию ребенка, родителям следует уделять внимание практически с самого рождения. Для этого проводят различные занятия.

Существуют специальные комплексы упражнений для ванной для грудничков. Важно знать, как правильно заниматься с крохой, чтобы не навредить ему.

Польза водной гимнастики для малышей

Многие родители думают, что укреплять ребенка физически можно только при помощи различных упражнений, выполняемых на столе, фитболе. Но существует также водная гимнастика, которая является не менее полезной. Подобные занятия благотворно влияют практически на все органы и системы грудничка.

Выполнение определенного комплекса в воде с ребенком, дает такие положительные результаты:

Фото 2

  • укрепление иммунитета. Дети, которые регулярно занимаются аквааэробикой, меньше болеют;
  • повышение выносливости. Малыши легче переносят различные нагрузки;
  • снижение психоэмоционального напряжения. Ребенок вырастает психически более уравновешенным;
  • улучшение кровообращения. Давление воды воздействует на кровеносные сосуды эпидермальных покровов, нормализуя ток крови;
  • ускорение протекания обменных процессов. Это благотворно влияет на состояние всего организма, усиливает аппетит;
  • укрепление мускулатуры тела. Это способствует более скорому наступлению того момента, когда ребенок начнет уверенно держать головку, сидеть с прямой спиной, ходить. Преимуществом занятий в воде является то, что снижается нагрузка на позвоночник. Во время пребывания в воде не ограничиваются движения крохи. Это способствует развитию всех мышц тела;
  • улучшение настроения;
  • правильное развитие сердечной мышцы;
  • развитие личностных качеств. Ребенок вырастает самостоятельным, дисциплинированным, решительным, смелым.

Существуют специальные секции, в которых для маленьких детей проводят аквааэробику специалисты. Этот вариант предпочтительнее для ребенка, но более затратный в финансовом плане для родителей.

Подготовка

Полезна водная гимнастика лишь в том случае, если она правильно выполняется. Чтобы занятие прошло удачно, важно подготовиться к его проведению. Следует приобрести все необходимое: детскую ванночку, надувной круг.

Чтобы малышу было интересно, можно взять игрушки. Также требуется подготовить полотенце, памперсы для плавания. Емкость, в которой будет проходить аквааэробика, стоит тщательно очистить с использованием соды и воды.

Важно организовать оптимальный микроклимат в помещении. Температура должна варьироваться в пределах 20-22 градусов, а влажность быть на уровне 50-60%. Рекомендуется закрыть окна, чтобы не допустить появления сквозняков.

Примеры упражнений

Существует множество упражнений, которые можно выполнять с ребенком в воде. Можно найти такие занятия в интернете либо вызвать инструктора и узнать у него особенности проведения гимнастики для младенца.

Эффективные упражнения для ванной для грудничков:

Фото 3

  • погружение. Кроху возрастом до трех месяцев следует взять за низ спины таким образом, чтобы голова и позвоночник лежали на руке, от запястья до локтя. Если малышу уже больше трех месяцев, тогда его нужно взять за подмышки и грудь. Выполнить вертикальное погружение в воду;
  • покачивания. Двигать ребенка в воде вперед-назад, вправо-влево;
  • горизонтальное погружение. Выполняется после того, как малыш привыкнет к вертикальному погружению;
  • положение на спине. Одной рукой придерживать кроху под попу, а второй – шею и затылок;
  • позиция на животе. Правой рукой придерживать малыша под живот, а левой – фиксировать подбородок;
  • раскачивание в разные стороны с изменением темпа;
  • восьмерка. Необходимо перемещать грудничка в воде, изображая знак бесконечности;
  • отталкивания ногами. Ступни ребенка следует подвести к стенке ванной. Ноги должны быть слегка согнуты в коленях. Младенец рефлекторно начнет отталкиваться от края емкости. Это хорошо тренирует мышцы нижних конечностей;
  • ходьба. Особенно показано такое упражнение грудным детям от трех месяцев до года. Оно способствует развитию навыка ходьбы. Следует постелить на дно ванной нескользящий коврик и тяжелую игрушку. Количество воды должно доходить до уровня грудной клетки младенца. Поставить малыша на коврик. Помочь крохе пройти в направлении к игрушке;
  • ныряние. Такое упражнение проводится в несколько этапов. Сначала нужно брызгать водой на грудничка, чтобы он научился задерживать дыхание. Важно, чтобы жидкость не попадала в уши и нос. Далее следует уложить кроху на спину и оставить на поверхности воды только рот и нос. Когда младенец привыкнет к такой позиции, надо перевернуть его на живот и на секунду погрузить в воду. Уши при этом должны остаться на поверхности.

Рекомендуется использовать готовые комплексы упражнений, соответствующие возрасту малыша.

Меры предосторожности и советы родителям

Чтобы укрепить здоровье крохи при помощи водной гимнастики и не нанести ему вред, следует придерживаться мер предосторожности. Обращаться с грудничком надо очень аккуратно. Занятия не должны ему причинять боль и дискомфорт. Важно, чтобы после водных процедур у малыша улучшилось настроение и самочувствие.

Специалисты дают родителям такие советы:

  • общая длительность занятия в воде с малышом до трех месяцев не должна превышать 15 минут. Далее время пребывания в ванне можно увеличить;
  • заниматься с ребенком только, если у него хорошее настроение. Если кроха капризничает, плачет, то аквааэробику стоит перенести;
  • нельзя заставлять кроху выполнять упражнения. В противном случае у него сформируется негативное отношение к гимнастике;
  • не проводить занятия во время общего недомогания, болезненного состояния ребенка;
  • начинать выполнять гимнастику только после заживления пупочной ранки: примерно с месячного возраста;
  • отказаться от аквааэробики, если у ребенка есть кожные, инфекционно-вирусные заболевания, почечно-печеночная недостаточность, сердечно-сосудистые нарушения;
  • начинать занятия не раньше, чем спустя 40 минут после кормления.

Видео по теме

О грудничковом плавании в ванной в видеоролике:

Таким образом, существуют разные упражнения для проведения водной гимнастики с грудным ребенком. Важно выполнять их правильно, придерживаться рекомендаций специалистов. Начинать занятия разрешается с месячного возраста.

Источник

Многие дети любят купаться в ванной, а эта подборка игр поможет ребёнку с большим удовольствием и главное с пользой провести время. Игры в воде развивают: аккуратность, любознательность, мелкую моторику, фантазию, мышление, меткость, речевое дыхание, оказывает общеукрепляющее действие на организм и т.д.

Не забывайте о техники безопасности:

  • используйте противоскользящий коврик;
  • не оставляйте малыша одного;
  • объясняйте ребёнку правила безопасности.

Развивающие игры в ванной для дошкольников

1. Переливание воды из стаканчика в стаканчик.

Желательно, чтобы стаканчики были разного размера. Так малыш знакомится с понятиями: пустой, полный, объем; учится аккуратно переливать воду из одного сосуда в другой.

Еще вариант: один из стаканчиков нужно продырявить на дне. Налить в него воду и наблюдать, как он перельется в другой.

Читайте также:  Структура аномального развития ребенка

2. Выжимаем губку.

Наблюдаем, как ведет себя в воде губка, пробуем собрать капли с кафеля, переносим воду в ёмкость с её помощью.

3. Брызгаемся и создаем волны в ванне.

Игра отлично поднимает настроение, но будьте готовы, что вода может попасть и на пол.

4.Игры со струей воды.

Для игры нужен душ с функцией переключения воды. Пусть малыш попытается поймать водичку, набрать в ладошки.

5. Водоносы

Предложите малышу перенести воду с помощью ложечки из одного конца ванны в другую. Задача как можно меньше пролить воды.

Как вариант наполняем какой-нибудь сосуд (ковшик или маленький тазик, например), можно усложнить задачу, делая все на время.

6. Наливаем воду в сито

7. Игры с пеной.

Пена для ванны отличный материал для игр. С помощью нее можно создавать башни и сооружения, делать смешные прически, рисовать на стене, дуть на ладошку с пеной, прятать игрушки в пене и потом искать их.

8. Игры со специальными наклейками на стену.

Игры зависят от содержания этих стикеров. Например: найди пару, сортируем по цветам и т.д.

9. Эксперименты

Изучаем различные свойства предметов: тонет, не тонет (с игрушками из различных материалов), растворимость веществ (морская соль), свойства бумаги, губки, льда.

Морскую соль лучше взять цветную, и проделываем опыт в небольшом стаканчике, чтобы посмотреть окрасится ли вода после ее растворения.

Предварительно заморозьте в формочках для льда чай или отвар например, ромашки, чтобы льдинка получилась цветной.Предложите малышу подержать в ручках лед, опустить в воду, пусть понаблюдает.

10. Как увидеть воздух?

Берем пустую бутылку, опускаем ее в воду и наблюдаем, как пузырьки воздуха выходят из нее.

11. Гонки

Для этой игры понадобятся заводные игрушки. Все просто, заводим и устраиваем гонки.

12 Стрелок

С помощью пальчиковых красок, фломастеров на водной основе или специальных карандашей рисуем на кафеле мишень. Пусть малыш, помощью водного пистолета (можно использовать обычную спринцовку) стреляет в них.

13. Художник

С помощью все тех же пальчиковых красок (зубной пасты, фломастеров или специальных карандашей) предложите ребенку порисовать на кафеле.

14. Баскетбол

Небольшой мячик кидаем в плавающую пластиковую тарелочку.

15. Кладоискатель

Предложите ребенку достать со дна фасоль, пуговицы, камушки, небольшие игрушки. Кстати, можно доставать не только при помощи рук, но и ног. Так даже веселей и интересней.

16. Театр

С игрушками устройте малышу театральное представление. Или просто поиграйте, придумав, интересный сюжет.

17.Купаем куклу и изучаем разные части тела.

18. Приучаемся к порядку

Предложите постирать кукольную одежду, а для малышей постарше свою (естественно небольшое и не очень грязное).

19 Автомойка

Устройте автомойку, игра понравится не только мальчикам, но и девочкам.

20. Переправа

С помощью пластикового контейнера перевозим игрушки с одного берега на другой (с одного бортика ванной на другой).

21. С помощью сачка вылавливаем плавающие игрушки.

22. Мыльные пузыри.

Просто дуем или в коктейльную трубочку — наблюдаем, как вырастают пузыри.

Еще вариант просто дуем коктейльную трубочку и наблюдаем бульки.

23. Рыбалка

Необходим специальный набор, но можно сделать и самим

24. Кораблекрушение

Делаем большие волны, помощью душа шторм, устраиваем кораблекрушение игрушек, которые плывут в корабле (пластиковом контейнере). А затем спасаем их.

25.Животные

С помощью игрушек рыб, птиц, покажите, как они ведут себя в воде: чайка ловит рыбу, утка плывет, выпрыгивает дельфин и т.д.

26. Ныряльщики

Проверяем, какая из игрушек выпрыгнет выше из воды.

27. Специальные игрушки

Для организации игр в ванне продаются множество игрушек.

Например: водная мельница, ситечко, брызгалки и т.д.

28. Варим зелье.

Смешивать содержимое различных баночек и тюбиков в одной емкости нравится всем детям без исключения. Ваша задача контролировать дозировку. А то, увлекшись, малыши могут вылить и все.

То что, нам взрослым, кажется обычным и обыденным, для ребенка может оказаться целым открытием!

Еще больше о играх с водой и в воде читайте здесь.

Источник

До своего рождения ребенок пребывает в животе матери в жидкой среде. Поэтому, родившись, все детки умеют рефлекторно задерживать дыхание и совершать плавательные движения, не боятся воды. Эти рефлексы угасают приблизительно к 3 месяцам. А пока этого не произошло, можно естественным путем развивать их в осознанные действия, что, в конечном итоге, выльется в обучение малыша плаванию. Помогут в этом различные упражнения в ванной для грудничков.

Чем полезно купание?

Естественное сопротивление воды бесспорно полезно для маленького организма. Поэтому купание можно сделать не только гигиенической, но и укрепляющей здоровье процедурой. Прежде всего, это прекрасный массаж, способствующий снижению тонуса новорожденных. Кроме этого, купание, плавание, упражнения в воде помогают ребенку:

  • Тренировать опорно-двигательный аппарат, укрепляя суставы и связки (зачастую маленькие пловцы обгоняют сверстников, начиная раньше ползать, вставать на ножки, ходить);
  • Делать сильными и крепкими мышцы: преодолевая сопротивление воды они работают намного интенсивнее, но при этом ребенок не ощущает этого;
  • Тренировать правильное дыхание, улучшать работу бронхов, легких, а также сердечно-сосудистой системы, нормализовать артериальное давление за счет высокой влажности и улучшения кровоснабжения;
  • Развивать координацию движений: в воде нет преград, ребенок не чувствует себя неловким, ему комфортно в привычной среде;
  • Улучшать кровоснабжение коры головного мозга за счет двигательной активности;
  • Повышать иммунитет: водные процедуры приучают малыша к перепадам температур, естественным образом закаливая организм;
  • Бороться с насморком за счет естественного промывания носовых пазух;
  • Формировать красивую осанку путем укрепления мышечного корсета;
  • Улучшать психическое состояние, развивать тактильные ощущения;
  • Расслабляться, избавляться от страхов, укреплять эмоциональную связь с мамой.

Все это помогает малышу лучше чувствовать себя, нормализовать работу нервной системы. А значит, крепче спать по ночам.

Поэтому в последнее время педиатры все чаще положительно отзываются об активных водных процедурах с грудничками, хотя не так давно у этой теории было намного больше противников.

Как организовать водные занятия?

Разрешается начинать упражнения в ванной для грудничков с того момента, как заживет пупочная ранка (примерно с двухнедельного возраста). Если упустить время, естественные плавательные рефлексы угаснут, и тогда обучать ребенка плаванию, что в конечном счете и является целью упражнений во время купания, придется с более позднего возраста, более медленными темпами, с большей осторожностью.

Читайте также:  Первичные и вторичные нарушения в развитии ребенка

Здесь стоит оговориться о том, что перед началом подобных занятий обязательна консультация педиатра, потому как для активных купаний существуют некоторые противопоказания, о которых знают далеко не все. Только доктор сможет определить, можно ли конкретному малышу проводить гимнастику или учить плавать в воде. Противопоказаниями к этому могут быть:

  • врожденные заболевания сердца;
  • вывихи, растяжения или переломы, при которых требуется фиксировать конечность;
  • гнойные кожные заболевания;
  • простуда;
  • вирусные инфекции на стадии излечения;
  • неврологические болезни, при которых возможны судороги.

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно правильно выполнять все упражнения с грудничком, воспользуйтесь услугами профессиональных инструкторов, которые будут вам помогать, обучать вас, поддерживать.

Если противопоказаний не выявлено, и у грудничка затянулась пупочная ранка, можно начинать заниматься. Главное – правильно организовать водную гимнастику. При этом соблюдают такие правила:

  • Первые 2 месяца можно заниматься в детской ванночке, затем – в большой домашней ванне. Для проведения активных водных занятий детскую ванночку необходимо выбирать достаточной глубины, чтобы малыш мог погрузиться в нее вертикально. Примерно с полугодовалого возраста уже можно продолжать занятия в бассейне. При этом важно, чтобы проходили они обязательно совместно с мамой.
  • Ванну перед каждым купанием обдают кипятком, а затем моют с мылом и содой, чтобы обезопасить маленький организм от контакта с вредными микроорганизмами.
  • Когда придет очередь взрослой ванны, стоять, склонившись над ней, несколько минут мамочке будет весьма тяжело. Есть смысл взять с собой стул.
  • На пол обязательно стелют резиновый коврик, чтобы пол не скользил. Иначе травмы могут получить и мама, и ее малыш.
  • Целесообразно прихватить с собой байковую пеленку или мягкое махровое полотенце, чтобы промакнуть кожу грудничка после «заплыва». Кутать после купания, если температура в помещении комфортна, ребенка не обязательно: воздушная ванна после обычной поможет закаливанию.
  • Ребенок к началу занятия должен быть здоров, бодр, находиться в позитивном настроении. Нездоровье, вялость, сонное состояние не будут способствовать продуктивным занятиям. К тому же в памяти ребенка постепенно отложится негативное восприятие водных процедур, во время которых ему было плохо или некомфортно.
  • Приучайте его к постоянному времени купаний: между кормлениями (за полтора часа до кормления и через полтора часа после предыдущего кормления). Лучше всего проводить водную гимнастику перед вечерним кормлением, но если малыш чересчур активен, или вода его возбуждает, то активное купание с водными упражнениями переносят на дневное время.
  • Занятия проводят в игровой форме, при постоянном зрительном контакте мамы и малыша, при активном разговоре с грудничком. Это не только способствует укреплению здоровья крохи, но и позволяет значительно укрепить внутреннюю связь грудничка с матерью, повысить его доверие к ней, ускорить развитие разговорных навыков.
  • Упражнения необходимо разучивать от простого к более сложному, по мере усвоения грудничком предыдущих движений. Иначе результата не достичь. Ведь и сам ребенок развивается поступательно: он не сможет научиться ходить, если перед этим не научился сидеть и вставать на ножки.
  • Температура воды должна быть комфортной для ребенка. В среднем это 36 – 37 градусов, но все индивидуально. Одному грудничку комфортнее при более высокой температуре, другому – при более низкой. Поэтому нужно ориентироваться на его самочувствие. Если малыш расслаблен и вял – вода слишком теплая, если все время плачет – ему слишком холодно.
  • Постепенно температуру воды снижают до 32 градусов. Это будет способствовать закаливанию маленького организма.
  • Начинают активные купания с 10 минут, постепенно доводя до 15 к 4 месяцам.
  • Дома занимаются ежедневно, в бассейне – 2 – 3 раза в неделю. Систематичность при выполнении водный упражнений обязательна, иначе грудничок растеряет приобретаемые навыки. Кроме того, он может утратить и интерес к самим занятиям.
  • Для занятий в ванной используют специальные памперсы, предназначенные для плавания малышей.
  • Все движения выполняют плавно, никаких резких движений. Иначе есть риск не только нанести ребенку физическую травму (вывих, растяжение), но и здорово напугать, нечаянно выронив его из рук. При резких движениях скольжение между кожей матери и малыша усиливается, и его порой невозможно проконтролировать.

Не заставляйте малыша купаться или заниматься в воде насильно. Это прямой путь к глубоким психологическим травмам и комплексам.

Чтобы гимнастика была похожа на веселую игру, целесообразно проводить ее в «компании» ярких игрушек для купания.

Водные упражнения

Научить малыша плавать и нырять – одна и основных целей водной гимнастики. Чтобы научить грудничка нырять в ванной, важно подготавливать его к этому поэтапно. Начинаем, как уже говорилось, с самых простых упражнений:

  • Погружаемся.

Новорожденного до месяца располагают на маминой руке так, чтобы нижняя часть его спинки находилась на ладони одной руки мамы, туловище и головка – располагались на этой же руке до локтя. Второй рукой мамочка придерживает малыша спереди. Ребенка старше 3 месяцев, умеющего держать головку, держат под грудь и подмышки. Медленно погружают ребенка в воду. При этом полезно прочитать веселые потешки или скороговорки о пользе купания (например, отрывок из «Мойдодыра»), чтобы пробудить интерес карапуза к предстоящим процедурам.

  • Делаем брызги.

Грудничка погружают в воду до уровня головы. Один родитель держит малыша, а другой показывает, как весело брызгает и плещется вода, какие волны разбегаются от рук. Каждое свое действие мама проговаривает нежным голосом, сопровождая улыбкой, чтобы грудничок не испытывал никакого дискомфорта.

  • Догоняем кораблик.

Мама переворачивает ребенка на животик. Подбородок его она придерживает рукой, чтобы в ротик не попадала водичка. Впереди малыша пускают яркую игрушку (кораблик, уточку, рыбку). Мама призывает карапуза: «Посмотри, наш кораблик уплывает. Давай догоним его!», медленно продвигая чадо вперед за игрушкой. Если малыш не выполняет плавающих движений ручками и ножками, ему аккуратно показывают, как их выполнять, чтобы помочь себе. По мере привыкания, ребенок научится правильно управляться с конечностями, и такие игры будут приводить его в восторг.

  • Толчки ножками.
Читайте также:  Работа по развитию внимательности у ребенка

Это упражнение прекрасно подготавливает мышцы ног ребенка к последующей самостоятельной ходьбе. Выполнять его нужно сначала лежа на спинке, затем – на животике, поддерживая под подбородок. Ребенка подносят к бортику ванны, чтобы он уперся в него ступнями. Далее он рефлекторно оттолкнется от бортика. Задача мамы – помочь ребеночку отплыть вперед, насколько получится.

  • Качельки.

Грудничка погружают в ванну вниз животиком, подбородок так же придерживают, оберегая от попадания в ротик брызг. Выполняют плавные, медленные покачивания крохи вперед и назад, чтобы он сильнее погружался в воду (но не нырял).

Будьте осторожны с добавлением в воду для активных занятий отваров трав, а также раствора марганцовки. В процессе выполнения упражнений вы можете не уследить, и ваше чадо нахлебается этой воды.

Как научить грудничка нырять в ванной?

Только после того, как ребенок привыкнет к водным упражнениям, можно начинать обучение его нырянию. Делать это тоже нужно последовательно и терпеливо, в несколько этапов:

  1. Мама произносит: «Раз – два – три, Машенька ныряет!». Но вместо погружения грудничку просто нужно сильно подуть в личико, поддерживая за подбородок. Он интуитивно задержит дыхание, сморщится и зажмурится. Учить малыша подобным образом реагировать на фразу о нырянии нужно не меньше недели.
  2. Следующая неделя уйдет на то, чтобы подключить к команде нырять воздействие водой. После той же «контрольной фразы» мама легонько брызгает в лицо ребенку водой. При этом важно следить, чтобы капли не попадали в ротик или носик. Ребенок будет привыкать, что фраза про ныряние связана с водой, ее попаданием на лицо.
  3. Только после этого, произнеся ту самую команду, можно погружать ребенка в воду с головой. Первое погружение должно выполняться из положения на животике и длиться не более секунды. После этого мамочке важно сразу же посмотреть в глазки ребенку, улыбнуться ему, похвалить, поцеловать. То есть сделать все, чтобы у малыша осталось позитивное впечатление от ныряния. За все время купания в первый день можно выполнить не больше 3 секундных ныряний.

Через некоторое время, когда малыш привыкнет к коротким погружениям, можно постепенно удлинять время ныряния до 5–6 секунд.

Даже если вы приглашаете инструктора, во время выполнения упражнений маме присутствовать рядом обязательно! Ведь малыш доверяет вам, а не чужому человеку! Именно вы должны ласково говорить с ним, улыбаться, подбадривать. Можете усилить зрительный и речевой контакт тактильно: держите свое чадо за ручку или спинку, пока инструктор выполняет с ним гимнастику. Ребенку очень важно не чувствовать, что его бросили «на заклание» чужому человеку с непонятными намерениями.

Круг безопасности

Сегодня весьма популярными среди мамочек становятся круги на шею для купания малышей. И это неспроста. Они позволяют ребенку безопасно активно барахтаться и плескаться в воде, учиться плавать. Применять их можно даже у тех грудничков, которые еще не умеют держать головку самостоятельно. Качественные модели снабжены не только надежными застежками и выемками под подбородок, но также регулятором размера, погремушками и даже музыкальными модулями. То есть, купание и плавание могут стать безопасными, активными и весьма увлекательными для ребенка при минимальной помощи мамы. Но это не значит – при ее отсутствии! Ведь ее задача – давать ребенку ощущение спокойствия, надежности, защищенности, мотивировать, подбадривать, контролировать и главное — страховать.

Единственный недостаток – с кругом не получится научить грудничка нырянию.

Перед тем, как на грудничка надеть круг, родители должны познакомить его с новым устройством: дать ему рассмотреть, пощупать, подержаться за его ручки, побряцать погремушками на нем. Только после этого имеет смысл надувать круг и надевать на ребенка. Важно помнить, что надевают такой воротничок обязательно до того, как ребенок окажется в воде!

Если малыш начнет проявлять беспокойство вместо того, чтобы активно двигаться в воде, родители должны успокоить его, подбодрить и показать, как можно двигаться. Вскоре малышу понравится выполнять эти упражнения, ведь они не сложны, но позволят крохе нарезвиться, как следует.

Упражнения с кругом

Итак, что можно проделывать с ребенком в воде, если на нем есть круг? Например, делать брызги и волны, догонять игрушку, толкаться от бортика – как было описано выше. Родители могут разнообразить купание грудничка, ведь круг позволяет ребенку вести себя активнее:

  • Крепко возьмите руками ручки круга. Начинайте медленно двигать ребенка вперед и назад, затем из стороны в сторону. Можно рисовать на воде круги или восьмерки, передвигая ребенка по соответствующей траектории. Такие упражнения, кроме прочего, хорошо влияют на вестибулярный аппарат малыша.
  • Если ребенок совсем маленький, мамочка может двигать и вращать его ручками, имитируя движения пловца. Если грудничку более 7 месяцев, он быстро усвоит упражнение и начнет делать его самостоятельно.
  • То же самое с ножками. Совсем крохе мама делает упражнение сама, детки постарше быстро перенимают пример. Движения также имитируют движения ног при плавании (отталкивания, вращения, движения ступнями).
  • Данное упражнение выполняют по аналогии с упражнением, когда малыша учат ползти: перед ним чуть дальше, чем он может достать, перемещают яркую игрушку, побуждая тянуться за ней (тем самым двигать руками, продвигаясь вперед).

Это упражнение способствует непосредственному обучению плаванию. Если у родителей есть такая цель – нужно обратить внимание на то, работает ли карапуз при этом ножками. Если нет – игрушку передают папе или фиксируют на веревочке, после чего просто показывают грудничку, как двигать ножками, чтобы плыть быстрее.

Итак, купание может быть не просто гигиенической процедурой, а частью программы по укреплению здоровья ребенка и его физическому развитию. К тому же, частью весьма увлекательной. Для этого необходимо только решиться на такой ответственный шаг, получить допуск от педиатра и запастись терпением, ведь занятия должны быть регулярными. Но цель, как говорится, оправдывает средства.

Источник