Умный ребенок 5 лет
Начиная от самого рождения, ребенок постоянно развивается и растет.
Для каждого возраста есть определенные нормы.
Они хоть и условны, но за соответствием развития малыша своему возрасту следят педиатры, логопеды, психологи, дефектологи и другие специалисты.
Какого уровня должен достичь ребенок в 5 лет?
Особенности 5-го года жизни
К 5 годам жизни и мальчики, и девочки достигают того уровня, когда можно обучать их самым основным и важным жизненным вещам. К этому возрасту дети начинают понимать, нравится ли им выбранная одежда или нет, начинают формировать отношение к ровесникам и взрослых, соответственно, у них появляются свои взгляды, мнение и мировоззрение.
СПРАВКА! И девочки, и мальчики в 5 лет обладают, по большей мере, наглядно-образным мышлением.
Итак, чем же отличается развитие мальчиков и девочек в 5-летнем возрасте.
Мальчик
В 5-летнем возрасте мальчики готовы принимать ответственность за свои дела и поступки.
Поэтому это лучшее время, чтобы поручить ему часть домашних дел.
Мальчики в этом возрастном периоде склонны бунтовать и протестовать, на смену наказаниям должны прийти поучительные разговоры и разъяснения.
Кроме того, это самый лучший момент, чтобы позволить сыну выбрать спортивную или творческую секцию.
В 5-летнем возрасте мальчику важно разграничить мужские и женские социальные особенности, поэтому большую роль играет образец взрослого мужчины (папа, старший брат, дедушка, отчим). Именно он должен объяснить, как должен вести себя мужчина, какие профессии подходят мужчине, какими качествами он должен обладать.
Задача мамы — окружить сына любовью, заботой и лаской.
Девочка
Девочки слегка отличаются от мальчиков 5-летнего возраста.
Если мальчишки более агрессивные, вспыльчивые, то девчонки отличаются сильной импульсивностью, капризностью и плаксивостью.
Им тоже следует разъяснить, какой должна быть женщина, какими качествами она должна обладать, и делать это можно посредством игры или общения.
В это время девочки склонны подражать своему кумиру, поэтому родителям нужно внимательно следить, кого дочка сделала своим идеалом. С ребенком нужно разговаривать, почему именно этого персонажа (или человека) она выбрала, что в нем особенного и какими качествами он обладает.
Девочка 5 лет может завести одну или нескольких подруг, стараться проводить с ней как можно больше времени и даже ревновать ее к другим подружкам. Чтобы малышка избежала стресса и перестала так ревностно относиться к тому, что подружка желает играть с кем-то еще, нужно объяснить ей, что такое личное пространство.
Девочку в пятилетнем возрасте пора отдавать в кружок, где она смогла бы развить свои творческие или физические данные.
Особую важность для девочки 5-летнего возраста представляют комплименты: родители и родственники должны как можно чаще говорить ей, что она красива, привлекательна, умна, что она самая лучшая и так далее. Комплименты от папы или дедушки девочкой воспринимаются лучше, чем от мамы или бабушки.
Что должны уметь делать?
В 5 лет ребенок должен самостоятельно:
- умываться и чистить зубы, зная, что это нужно делать утром и вечером;
- сам снимать обувь и верхнюю одежду после прогулки;
- мыть руки после прогулки и перед едой и вытирать их полотенцем;
- уметь пользоваться столовыми предметами (в том числе, ножом);
- самостоятельно принимать ванну.
При этом ребенок может сам натирать себя намыленной мочалкой и смывать пену, но оставлять его в ванной без присмотра нельзя.
Что должны знать?
В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе. Знания, которые должны быть доступны ребенку 5 лет:
- Цифры от 1 до 10, а также умение их определить на изображении и посчитать количество предметов до 10;
- Операции сложения и вычитания на 1-2 единицы;
- Название и изображение простых геометрических фигур, рисование их;
- Многие буквы, умение их писать и указывать названную букву среди других;
- Чтение по слогам (часто, но не всегда);
- Решение простых логических задач и загадок;
- Собрание простых кубиков, конструктора и паззлов;
- Умение решать задачи по принципу «исключи лишнее» и объяснение выбора.
Физические показатели
У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:
- Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
- Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
- Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
- Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
- Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
- Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
- Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.
Нормы роста и веса
Тест
Тест на развитие ребенка в 5 лет состоит из 7 простых заданий. Для его проведения предварительно нужно приготовить:
- Три отдельных изображения разного времени суток (утро, вечер, ночь);
- Картинку с 10 или более отдельными предметами, которые ребенку известны (мяч, стул, солнце и т.д.);
- Картинку с 3 кругами разных цветов;
- Картинку с 3 известными ребенку предметами (ложка, ручка, телефон).
Задачи:
- Спросить, какое сейчас время года.
- Спросить «почему птицы летают?» или «почему в автобусе нужно держаться за поручень?». Можно придумать свой простой вопрос с причинно-следственной связью.
- Попросить назвать в комнате предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.
- Разложить перед ребенком картинки разных времен суток и попросить назвать их.
- Попросить на картинке с 10 и более предметами посчитать их.
- Попросить на картинке с 3 кругами назвать их цвет.
- Попросить рассказать, для чего нужен каждый из 3-х предметов с последней картинки.
Каждый правильный ответ отмечается знаком «+».
Если есть один «—», рекомендуется провести тест для детей 4-х лет. При наличии одного или больше минусов, ребенка следует показать детскому психологу.
Задания и занятия
- Приготовить заранее черно-белые карточки с изображением двух групп предметов (например, овощи и фрукты, животные и птицы, посуда и мебель). Попросить раскрасить одну группу в один цвет, другую — в другой.
- Распечатать готовые карточки задания «найди лишнее». Попросить ребенка назвать каждый предмет, исключить лишний и объяснить свой выбор.
Психология
Психологи называют 5-летний возраст одним из самых простых в воспитании и развитии: основные кризисы остались в прошлом или ждут в будущем.
В 5 лет ребенок уже формирует собственное мнение, но все еще способен идти на компромисс.
С ним легко договориться, если спокойно объяснить ему, почему нужно сделать так, а не иначе.
СПРАВКА! В 5-летнем возрасте дети остро реагируют на критику.
Ребенок 5-летнего возраста очень любознателен, задает много вопросов, хочет все узнать и каждое открытие воспринимает с большой радостью.
В общении дети уже выделяют тех, кто нравится и кто не очень. Они способны сами определять свой круг общения, отказываться от дружбы с неприятными ему ровесниками и взрослыми.
Один большой минус — неумение по-взрослому проявлять свои эмоции и мысли. Дети склонны грубить, агрессировать, потому что не знают, как объяснить, что им не нравится явление, вещь или человек. Задача родителей — обучить его этому.
Особенности речи
Ребенок в 5 лет способен четко формулировать свои мысли при помощи слов. Он умеет оперировать всеми частями речи, выстраивать предложения и произносить их без запинки.
- Ребенок умеет четко произносить все звуки (исключением может быть звук «р»);
- использует в речи слова всех частей речи, включая разные склонения, времена, наклонения глаголов, множественное и единственное число, превосходную и сравнительную степени прилагательных и т.д.;
- умеет придавать предложению интонацию и определять таковую у собеседника;
- может с выражением прочитать стихотворение;
- знает и без проблем называет фамилию, имя и отчество родителей, учителя и свои;
- знает свой точный адрес проживания (в том числе, регион, город);
- знает и не путает значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», знает названия продуктов питания и блюд, а если ошибается, сам себя поправляет.
Мелкая моторика
К данному этапу развития мелкая моторика ребенка должна быть хорошо развита. Так, ребенок должен уметь:
- Правильно держать карандаш (ручку, кисточку) и пользоваться ими с нужной силой нажатия;
- Раскрашивать картинку, не выходя за пределы предмета;
- Рисовать по образцу фигуры по клеточкам;
- Лепить мелкие детали из пластилина;
- Завязывать и развязывать шнурки.
Игры
У детей в данном возрасте ведущей деятельностью остается игра, поэтому необходимо часто занимать их играми на развитие.
- Игра на внимание «Хлопок и топот». Родитель предлагает ребенку совершать определенное действие в момент произнесение какого-либо слова. Например, хлопать, если услышит название фрукта. Ведущий (взрослый) при этом может произносить любые слова: дом, лестница, небо, яблоко, огурец, компьютер и т.д.
- Игра на развитие мелкой моторики и математических способностей «Собери горох». На пол нужно поставить большой сосуд (чашку, вазу, кастрюлю), а ребенку вручить несколько горошин (фасоль, пуговицы и другие мелкие предметы тоже подойдут). Их должно быть ровно столько, до скольки ребенок умеет считать, но не меньше 10. Ребенок встает рядом с сосудом, вытягивает руку и, называя порядковый номер горошины, бросает ее в сосуд. По окончании игры нужно подсчитать, сколько горошин оказалось внутри, а сколько упало мимо.
Ребенок в 5 лет уже способен грамотно излагать свои мысли при помощи слов и предложений, высказывать недовольство тем или иным событием или человеком, но выражать эмоции ему пока еще не по силам. Научить ребенка контролировать агрессию, злость, сдерживать слезы и побороть капризность ему могут помочь только родители.
Источник
ТОП-10 САМЫХ УМНЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ПЛАНЕТЫ (НА ПЕРИОД 2017 ГОДА)
№10 Таниш Авраам (Tanishq Abraham)
Таниш Авраам (Tanishq Abraham)
Таниш Мэтью Авраам, родившийся в 2003 г. в Америке и имеющий индийские корни, принадлежит к категории самые необычные дети. До него в «Mensa» еще не было более молодых участников, гениальность которых проявилась еще в 4-х месячном возрасте. Тогда кроха рассматривавший книжки для детей, давал правильные ответы, касающиеся их содержания.
Стандартизированный тест IQ, который проходит каждый решивший вступить в «Менса», показал результат 99,9%. Когда Таниш стал членом организации, ему едва исполнилось 4 года. Через год малыш закончил 5 курсов Стенфордского университета. Изучение математики у него заняло всего полгода.
В шестилетнем возрасте ребенок стал учеником средней школы, а немного позже отправился учиться в колледж. Во всех учебных заведениях средний оценочный балл не опускался ниже четверки. Когда у Таниша появляется свободное время, он занимается написанием эссе. Работа публикуется на вебсайте, принадлежащем Лунному институту НАСА.
№9 Итан Бортник (Ethan Bortniсk)
Итан Бортник (Ethan Bortniсk)
Итан Бортник, родившийся в 2000 году во Флориде, по праву входит в категорию «самые одаренные дети мира». Сейчас он является одним из самых востребованных исполнителей. Первый концерт игры на пианино юный музыкант дал в 6 лет, хотя просил родителей научить играть в 3 годика. На что те ответили протестом, ведь малыш еще носил подгузники.
Итан не только пианист, но и композитор, актер, музыкант. В трехгодичном возрасте играл на клавесине, а через два самостоятельно написал первое музыкальное произведение. В Книге рекордов Гиннеса мальчик зарегистрирован как «самый молодой исполнитель в мире». Кроме того, Итану удалось стать самым юным хедлайнером: мальчугана пригласили выступить в Лас-Вегасе, когда ему было всего 10 лет.
У мальчика отличная память, он может вспомнить порядка 200 своих мелодий и проиграть их, в свободное время занимается изучением математики, общается с друзьями. Несмотря на популярность и любовь зрителей Итан не считает себя гением и не любит, когда его так называют. Он праву занимает свое место в рейтинге «самые талантливые дети в мире» и 9 в нашем списке умных детей.
№8 Аким Камара (Akim Camara)
Аким Камара (Akim Camara)
Аким Камара родился 2000 году в Берлине. Ребенок играет на скрипке с двух лет, смог запомнить все музыкальные произведения, которые ему довелось услышать в младенчестве. Преподаватель, который давал уроки музыки ребенку, заметил, что тот обладает «музыкальным слухом» и приходил к нему пару раз в неделю.
За полгода занятий Аким начал прекрасно играть на скрипке. Дебютное выступление состоялось в 2003 года во время рождественского концерта. В те дни кроха еще носил памперсы, практически не говорил, но отлично знал, как называются все оркестровые инструменты.
Аким Камара
В пятилетнем возрасте Аким стал студентом колледжа имени Ганса Эйслера. Не зная нот, малыш слушал то, что играют взрослые участники оркестра и в точности воспроизводил услышанное.
№7 Шервин Сараби (Sherwyn Sarabi)
Шервин Сараби (Sherwyn Sarabi)
Шервин Сараби уроженец графства Южный Йоркшир, город Барнсли. Интеллект мальчугана оценен в 136 баллов. Этот показатель позволил трехлетнему мальчику стать одним из членов «Менса», о чем писали многие издания в 2013 году.
Шервин начинал разговаривать прежде, чем ему исполнился год. В неполные два года мальчуган стал изъясняться сложными предложениями. В три годика считал до 200, выучил государства и их флаги, мог показать расположение по карте.
Мама утверждала, что сын очень эрудированный и детские мультики его не интересуют. По словам женщины, Шервин смотрел новости. Учиться кроху никто не заставлял, он сам проявлял интерес ко всему.
№6 Петр Величко
Самый умный ребенок Петр Величко
Петр Величко родился в Запорожской области (Мелитополь). В 2015 году, в 11 лет, мальчик получил одну из главных наград конкурса «Чудо ребенок». Он занял почетное место в номинации «Самый умный ребенок» и получил первую премию. В конкурсе Петя боролся с восьмиклассниками, хотя сам учился в 6 классе.
Родители гения утверждают, что его тянуло к знаниям с ранних лет. По их словам, мальчик постоянно задавал вопросы, интересовался буквами, словами, а в два года начал читать и считать. Паренек называет своей страстью математику и информатику, благодаря которым вошел в рейтинг «Самые умные дети Украины».
Способность к точной науке можно назвать наследственным талантом (его родители по образованию математики), а интерес к компьютеру проявился благодаря Татьяне Манита, учительнице. Мальчик не единожды занимал первые места и почетные звания по программированию и информатике, потому имеет небольшую коллекцию дипломов, медалей, кубков.
№5 Элис Тан-Робертс (Elise Tan-Roberts)
Элис Тан-Робертс
Элис Тан-Робертс родилась в 2007 году в Лондоне. В организацию «Менса» зачислена в возрасте 2 лет и 4 месяцев и она самая младшая «умница» в списках. Ее коэффициент IQ во время тестирования показал 156 баллов. Ребенок в полтора годика бегло читал и считал по-испански, знал многие столицы (около 35) мира. Девочка уже успела нарисовать картину, проданную за 120 тыс. дол, а в три годика знала, как поздороваться и попрощаться на 70 языках.
№4 Хайди Хэнкинс (Hеidi Hankins)
Одаренная Хайди Хэнкинс (Hеidi Hankins)
Хайди Хэнкинс принята в «Менса» в 4 года. Результат теста на IQ показал 159 баллов. Тест девочка прошла после того, как к ее родителям обратилась воспитательница. Она сказала, что Хайди очень одарена и потому для нее приходится придумывать особенные игры.
В 14-месячном возрасте девочка рисовала животных и принцесс, а в полтора годика училась читать, используя для этой цели компьютер. В два годика считала до 40 и обратно, училась рисовать людей, интересовалась книгами, предназначенными для более взрослых детей, декламировала стихи наизусть.
Даже в ясельной группе Хайди проявила свои способности, изъясняясь ясно и правильно, в отличие от своих сверстников. В 4 года кроха знала арифметику, умела составлять, а также писать законченные предложения. Тогда же она начала рисовать геометрические фигуры, которые школьники осваивают в 7 лет.
№3 Карина Окли (Karina Oakley)
Карина Окли (Karina Oakley)
Карина Окли из Великобритании в 2009 году попала в список «самый умный ребенок» в пределах страны. 160 баллов − такую оценку получил интеллект двухлетней крохи во время тестирования. Мама девочки, Карина Шарлотта Фрейзер, утверждает, что у дочери феноменальная память.
Девочка любознательна, имеет развитое воображение. По словам психолога, работавшего с Кариной, способности и интеллектуальный уровень взрослеющей девочки будет расти вместе с ней. Какие таланты проявятся у нее с возрастом пока неизвестно, а малышка, как и другие детки ее возраста, любит рисовать и играть в игрушки.
Как утверждают родители девочки, она постоянно развивается, посещает разные кружки и группы. А проведенный тест принес ей особое удовольствие (она давала более чем развернутые ответы – пояснения), что говорит о ее интеллектуальных способностях.
№2 Оскар Ригли (Oscar Wrigley)
Оскар Ригли (Oscar Wrigley)
Оскар Ригли родился в Британии, был принят в ряды членов «Менса» немногим раньше, чем достиг возраста 2,5 года. Интеллект ребенка равен 160 баллам – наравне с Эйнштейном и Хокингом. Родители говорят, что мальчик начал осмысленно и понятно изъясняться не только отдельными словами, но и фразами в 9 месяцев. К двум годам мог вести серьезные разговоры с взрослыми людьми на тему медицины, математики, экономики.
Малыш не останавливался на полученных знаниях и навыках, продолжая активно развиваться, шокировать окружающих своими знаниями и способностями. В семь лет кареглазый ребенок изучил школьную программу старших классов, увлекался чтением учебников биологии и одновременно изучал 6 языков.
№1 Алексис Мартин (Alexis Martin)
Алексис Мартин (Alexis Martin) — самая умная девочка
Алексис Мартин стала членом «Менса» в трехлетнем возрасте. Уровень ее IQ составляет примерно 160 баллов. Данные нельзя назвать на 100% правильными, ведь малышка настолько быстро справилась с заданиями, что произвести более точные подсчеты исследователям не удалось. Специалисты считают, что результаты могут быть более высокими.
Папа Алексис утверждал, что 3-летняя кроха читала не хуже пятиклассников и знала столицы нескольких штатов Америки. Алексис не просто играла на родительском IPhone, а занялась самостоятельным изучением испанского языка.
Первые признаки одаренности девочки проявились, когда ей был всего годик. Однажды утром она рассказала сказку, которую ей прочитали накануне пред сном. Это стало началом точных, практически дословных пересказов услышанных и прочитанных книжек. Невероятные интеллектуальные способности Алексис позволили ей получить заслуженное первое место в рейтинге «самые умные маленькие дети».
Заключение
Если хорошенько поискать талантливых детей, то в каждой стране и даже многих городах найдется свой гений. Интернет наполнен информацией на тему «самый умный ребенок», видео, в которых малыши наизусть читают длинные поэмы, поют песни, считают и так далее.
Самые талантливые дети мира частенько принимают участие в различных песенных конкурсах и талант-шоу. Например, благодаря участию Виктории Петрик в шоу «Україна має талант» мы узнали о Насте Петрик, имеющей уникальный голос и ставшей победительницей конкурса «Детская новая волна» в 2010 году, «Евровидение» в 2008. Она часто входит в тройки победителей в других не менее известных песенных соревнованиях. А о двухлетней девочке Арине Шугалевич пошла слава как затока столиц всего мира.
В сети можно отыскать множество информации и фото самых необычных детей, добившихся успеха в жизни и признания миллионов. Их изобретения поражают, а достижения порой вызывают зависть и недоумение у многих взрослых. Жительница России 4-летняя девочка по имени Белла Девяткина — уникальный полиглот. Представьте себе, она знает 7 языков мира (понимает разговор и общается, читает и внимательно слушает сказки). Самое интересное, что своим достижениям она обязана в первую очередь маме, которая заметила талант дочери и начала развивать его.
Последние несколько лет тенденция отслеживания журналистами тех, кто может войти в перечень «самый умный ребенок на свете» немного угасла. Если еще рождаются гении, то они либо не проявили себя, либо никого не заинтересовали как те, о ком говорили раньше. Возможно, уже родился самый умный ребенок на земле и в ближайшее время мы все-таки узнаем о нем…
Источник