Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация по физическому развитию «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И

Описание слайда:

ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

2 слайд

Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений,

Описание слайда:

Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

3 слайд

Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ Целью проведения утренней гимнастики

Описание слайда:

Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ Целью проведения утренней гимнастики являются формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ. Задачей проведения утреней гимнастики является формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ, развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, в соответствии с возрастными потребностями и возможностями  ребёнка подбирать утренние гимнастики, воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие,

4 слайд

Какой должна быть утренняя гимнастика ? 1. Регулярной, систематической. Оздор

Описание слайда:

Какой должна быть утренняя гимнастика ? 1. Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. 2. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка. 3. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. 4. Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. 5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.

5 слайд

Утренняя гимнастика игрового характера; утренняя гимнастика с использованием

Описание слайда:

Утренняя гимнастика игрового характера; утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий; утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек; утренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями; утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров Виды утренней гимнастики в ДОУ

6 слайд

Структура утренней гимнастики в ДОУ В любом из видов гимнастики должна сохран

Описание слайда:

Структура утренней гимнастики в ДОУ В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура. Водная: ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, бег, подскоки, прыжки; Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы. Заключительная: легкий бег  с переходом на ходьбу, включая дыхательные упражнения.

7 слайд

Условия проведения утренней гимнастики в ДОУ Утренняя гимнастика должна прово

Описание слайда:

Условия проведения утренней гимнастики в ДОУ Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, в течении 10-12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно.

8 слайд

Продолжительность утренней гимнастики в ДОУ Продолжительность гимнастики зави

Описание слайда:

Продолжительность утренней гимнастики в ДОУ Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка. в 2-3 года это всего 5 минут; 3-4 года 5-7 минут; 4-5 лет 6-8 минут; 5-6 лет 8-10 минут; 6-7 лет 11-12. То есть с взрослением ребенка время увеличивается на 2-3 минуты. Так же и увеличивается количество упражнений: от 4-5 упражнений для детей помладше; до 6-8 для детей старшего дошкольного возраста.

9 слайд

Конспект проведения утренней гимнастики с мячом в средней группе в ДОУ   Цель

Описание слайда:

Конспект проведения утренней гимнастики с мячом в средней группе в ДОУ   Цель: — Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике. — Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнение в соответствии с произносимыми словами. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость). Оздоровительные: укреплять здоровье детей, развивать все системы организма Воспитательные: воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях Оборудование и инвентарь: мячи, музыкальное сопровождение физическими упражнениями

Читайте также:  Паспорт здоровья и физического развития ребенка

10 слайд

Конспект проведения утренней гимнастики без предметов для детей средней групп

Описание слайда:

Конспект проведения утренней гимнастики без предметов для детей средней группы Цель: Создать радостный эмоциональный подъём; «Разбудить» организм детей, вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике, продолжать формировать умение выполнять указания воспитателя Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость). — формирование творческого мышления при выполнении движений; Оздоровительные: — укреплять здоровье детей, развивать все системы организма. — укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса; — способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма. Воспитательные: — воспитывать красоту движений. . воспитывать навыки ловкости , быстроты и равновесия. — внимательно слушать воспитателя. — приучает действовать совместно. — создавать положительный эмоциональный настрой, вызывать интерес к физической культуре. Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение

11 слайд

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

12 слайд

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

13 слайд

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

14 слайд

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

15 слайд

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

Курс повышения квалификации

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1346935

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: «Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его ф...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его ф

Описание слайда:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития Подготовила : воспитатель МАДОУ №45Телецкая А.С..

2 слайд

Физическое воспитание: Направлено на достижение целей формирования у детей ин

Описание слайда:

Физическое воспитание: Направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

3 слайд

Утренняя гимнастика утренняя гимнастика состоит из комплексов физических упра

Описание слайда:

Утренняя гимнастика утренняя гимнастика состоит из комплексов физических упражнений умеренной нагрузки охватывающих скелетную мускулатуру тонизирует, повышает процессы жизни деятельности.

4 слайд

Физкультурное занятие включает обучения основными видами движений, комплексы

Описание слайда:

Физкультурное занятие включает обучения основными видами движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры При подборе упражнений учитывается следующие факторы: Педагогически правильное руководство занятия; Учитываются индивидуальные особенности занимающихся ( возраст, состояние здоровья и др.) Учитывается особенности самих упражнений ( новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность ) Особенности внешних условий ( погода, состояние мест занятий, качества инвентаря ).

5 слайд

Физкультурное занятия направлено на решение образовательных, воспитательных и

Описание слайда:

Физкультурное занятия направлено на решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач физического воспитания.

6 слайд

Закаливание В системе физического воспитания закаливающих процедурам способст

Описание слайда:

Закаливание В системе физического воспитания закаливающих процедурам способствующих укреплению здоровью и снижению заболеваемости.  . Закаливание воздухом начинается с проветривания помещения, в результате которого температура воздуха в комнате должна снизиться более чем на 1°С. Закаливание водой начинают с самых слабых воздействий, которые вскоре заменяются общими процедурами. Закаливание солнцем происходит обычно во время прогулок. Продолжительность солнечных ванн от 2-3 до 10 мин. одномоментное.

7 слайд

Дыхательная гимнастика  является наиболее эффективным методом не только профи

Описание слайда:

Дыхательная гимнастика  является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, координация движений, мышцы рук и позвоночника, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

8 слайд

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма р

Описание слайда:

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Они проводятся со всеми детьми одновременно на дневной, вечерней прогулке, в спотрзале

9 слайд

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являе

Описание слайда:

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников является: * охрана и укрепление здоровья детей; * формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств; *создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности; * воспитание потребности в здоровом образе жизни; * обеспечение физического и психического благополучия;

Читайте также:  Речевое развитие ребенка в год и три месяца

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

Курс повышения квалификации

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-475028

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Укрепление физического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников

Слайд 2

Актуальность проблемы Актуальность проблемы физического, психического, социального здоровья детей в современном обществе не вызывает сомнений. Однако, не смотря на систематически проводимые исследования в этой области, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, число отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в нервно-психической сфере, увеличивается. Болезненная ранимость и плаксивость, конфликтность и агрессивность, низкий уровень развития произвольности и одновременно высокая тревожность – это только часть психологических проблем, которые всё чаще появляются у наших детей.

Слайд 3

Более эмоционального существа, чем маленький ребёнок, трудно найти. Л.С. Выготский называл ребенка «ярким образцом эмоционального типа поведения». Говоря о дошкольном возрасте, А.И. Захаров отмечал, что «именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока». Начиная с трехлетнего возраста, ребенок впервые психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей, мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми и людьми. Именно в этом возрасте у детей возникает потребность в общении, повышенная потребность в признании окружающих, желание заслужить похвалу. И от того, насколько удовлетворены эти потребности, насколько эмоционально благополучно проживает ребенок период дошкольного детства, зависит и его дальнейшее развитие. Так, если ребёнку его мир представляется отталкивающим, не любящим, враждебным по отношению к нему, то возникают тревожность и беспокойство, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия, отрицательно влияющие на его здоровье, речь, самооценку, когнитивные процессы, общение со сверстниками, близкими взрослыми и т.д.

Слайд 4

Первостепенность проблемы формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста отмечают многие современные исследователи: медики, физиологи, педагоги, психологи. Эмоциональное благополучие является показателем общего развития ребенка и его психического здоровья , влияет на познавательную сферу, эмоционально-волевую, отношение ребенка к миру, отношения со взрослыми, сверстниками, а также способа переживания стрессовых ситуаций. Под эмоциональным благополучием дошкольника 3-5 лет мы понимаем положительно-окрашенное эмоциональное состояние ребенка, характеризуемое ощущением комфорта, защищенности, успешности, возникающим на основе удовлетворения его фундаментальных потребностей в безопасности, любви и принадлежности, самовыражении и общении.

Слайд 6

Для развития эмоциональной сферы детей разработаны разнообразные методы психолого-педагогического воздействия на детей, среди которых организация интересной, увлекательной деятельности, игротерапия, применение творческого детского театра, арттерапия, танцетерапия, музыкотерапия, беседы, составление рассказов, рассматривание картин, отражающих эмоциональные состояния людей, создание эмоционально-развивающей среды и т.п. Однако, еще в древности говорили: «Mens sana in corpore sano» – «В здоровом теле здоровый дух».Поэтому логичным является заключение, что с помощью физической культуры можно повлиять и на эмоциональное благополучие дошкольников.

Слайд 7

Средства физической культуры, направленные на формирование эмоционального благополучия дошкольников Упражнения беби-йоги, релаксационные, дыхательные упражнения способствуют глубокому мышечному и психическому расслаблению, снижению эмоционального напряжения, раздражения или волнения, повышению уверенности в себе.

Слайд 8

Разнообразные виды массажных упражнений , прохлопываний и потягтваний позволяют снизить нервное перенапряжение, повышенную раздражительность, мышечные зажимы, вызванные повышенной тревожностью, помогают ощущать работу мускулатуры, ближе узнавать свое тело, успокаивают нервную систему и уменьшают тревожность ребят.

Слайд 9

Подвижные игры (оздоровительные, направленные на сплочение детского коллектива, на снижение мышечного напряжения, с остановкой движения, по преодолению страхов, на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций и др.)

Читайте также:  Как позаниматься с ребенком для развития речи

Слайд 10

Танцевальные упражнения вызывают положительные эмоции, эмоциональный подъем, создают у детей повышенный тонус всего организма, состояние психологического комфорта. Радостное настроение и мышечная нагрузка дают возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, создают благоприятные возможности для свободного самовыражения и раскрепощенности. Глазодвигательные упражнения, упражнения пальчиковой гимнастики, а также для ушных раковин , развивают в детях умение концентрации внимания и сосредоточенности, обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, навыков волевой регуляции, умения управлять движениями и контролировать свое поведение, дают возможность ребятам сбросить накопившуюся энергию, снять излишнюю двигательную активность, способствуют мускульному расслаблению, улучшают самочувствие детей.

Слайд 11

Различные имитационные упражнения, упражнения с элементами психогимнастики , подвижные игры, направленные на распознавание и выражение различных эмоциональных состояний непосредственно через проигрывание помогают ребятам узнавать основные эмоции, лучше понимать настроения, тем самым, улучшать коммуникативные навыки дошкольников.

Слайд 12

Беговые упражнения улучшают подвижность нервных процессов и повышают психический тонус детей, отвлекают от тревожащих эмоций. Водные процедуры эффективно воздействуют на психическое состояние детей, снимая напряжение и стресс.

Слайд 13

Принципы формирования эмоционального благополучия средствами физкультурно-оздоровительных занятий. – гуманистическая ориентированность педагогического процесса как система воззрений; – принятие ребенка как ценности, что подразумевает признание за ним права на существование его таким, каков он есть, права на ошибку –без проб и ошибок невозможно стать творческой личностью, иначе весь процесс познания станет репродуктивной деятельностью; – принцип активности – ориентация на активную деятельность ребенка, которая основана на интересе, личностном смысле; – принцип доступности и индивидуализации – требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся;

Слайд 14

– принцип возрастной адекватности – последовательное изменение направленности физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, заставляет опираться на ведущую деятельность конкретного периода развития ребенка, которая определяет его психическое развитие и обуславливает возникновение и формирование психологических новообразований; – принцип наглядности – построение процесса физического воспитания с широким использованием наглядности при обучении и воспитании; – принцип непрерывности процесса физического воспитания. Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическим правилом: «от простого к сложному».

Слайд 15

Методы и приемы, используемые педагогами в процессе проведения физкультурно-оздоровительных занятий, направленных на формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста: – игровой – введение сказочных персонажей, вхождение в роли героев сюжета, игровые ситуации и сюрпризы; – творческих заданий – проблемные ситуации, вопросы-«провокации», «дискуссии с героями», двигательные загадки; – сюжетный – всё занятие подчинено одной теме или сюжету («путешествие», «сказка» и т.д.) ; — музыкальное сопровождение. Соответственно подобранная музыка усиливает эмоции, делает ярче образные представления детей, помогает ребятам легче понимать и выражать эмоциональные состояния. Так, лирическая музыка (отражающая тончайшие нюансы настроения) способствует общему успокоению, а драматическая музыка (отражающая концентрированные эмоции аффекта в их сложности) возбуждает, повышает жизненный тонус детей.

Слайд 16

Все режимные моменты должны действовать в комплексе: сон, питание, занятия, закаливающие процедуры, прогулки и т.д. – и служить задачам стабилизации эмоционального состояния детей в процессе всего пребывания детей в ДОУ.

Слайд 17

Физкультурно — оздоровительная работа с детьми, организованная с учётом формирования их эмоционального благополучия, способствует становлению и развитию здорового ребёнка, который будет расти активным, бодрым, жизнерадостным, уверенным в себе, с положительным фоном настроения. Будет легко находить эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками. Проявлять творческую активность в играх , легче вовлекаться в совместную деятельность со взрослыми, проявлять инициативу, смелее приступать к новым видам деятельности.

Источник