Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет thumbnail

Название статьи: Формирование здорового образа  жизни у детей  5 – 6 лет – памятка для родителей.

ФИО: Казанцева Евгения Владимировна

Должность: воспитатель

Организация: МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» № 35

Город: Качканар, Свердловская область

Цель: валеологическое просвещение родителей — закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Сегодня в условиях ухудшения экологической обстановки учёные отмечают увеличение числа больных людей, начиная с рождения. Поэтому важно уже с дошкольного возраста начи-нать учить ребёнка управлять своим здоровьем.

Процесс формирования здоровья ребёнка в значительной степени  зависит от образа жизни и  здоровьеформирующей  деятельности семьи.

Вот несколько несложных, но таких важных правил для здоровья Вашего ребёнка и здоровья не только физического, но  и психического, которые обязательно нужно установить и  соблюдать:

  • РЕЖИМ ДНЯ.

 Очень важно приучить ребёнка к правильному режиму – в определённое время ребёнок должен ложиться спать и вставать, в одни и те же часы завтракать, обедать и ужинать. Обязательно отвести время для игр и прогулок или подвижных игр. Если режим дня постоянно соблюдается, то ребёнок всегда знает, чем он будет заниматься, формируются определённые формы поведения, появляются привычки, важные для воспитания ребёнка.

  • РЕЖИМ ПИТАНИЯ.

Ребёнок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать не позднее 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5 – 2 часа до сна. Не разрешайте детям перекусывать печеньем,  конфетой  или пр. в неположенное время. Питание должно быть рациональным – достаточное в количественном отношении, по качественному составу, покрывающее затраты организма ребёнка в пищевых веществах и энергии. Питание должно быть разнообразным. В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жиров и углеводов. Также организм человека постоянно нуждается в  минеральных солях, витаминах, воде.  Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.               

  • РЕЖИМ СНА.

 Нормальная продолжительность сна для ребёнка 5-6 лет – 12-13 часов. Часть из этого времени выделяется для дневного сна – 1,5 часа. На ночь укладывать детей надо в 9 часов вечера. Для этого нужно создать спокойную обстановку, тогда ребёнок быстро заснёт. Ведь именно во сне восстанавливаются клетки головного мозга, растут и развиваются все ткани и системы организма. Длительное недосыпание  может привести к переутомлению головного мозга.

Если ребёнок категорически не засыпает днём, необходимо устраивать послеобеденный отдых в комнате, предоставляя ему возможность тихо заниматься любимым делом. Ни в коем случае не следует подменять послеобеденный отдых просмотром мультфильмов или детских передач – это прямой путь к перегрузке нервной системы и развитию неврозов. Если ребёнок днём не засыпает, то ночной сон следует удлинить. Вечером уложить спать ребёнка помогут ритуалы, которые при регулярном выполнении формируют у ребёнка условные рефлексы. Одежда для сна должна быть удобной, из натуральных материалов, предпочтительнее из хлопка. Страх темноты свойственен многим детям. Не стоит в этом случае ругать ребёнка, его надо успокоить, приласкать, уговорить. Можно оставить дверь открытой и включить ночник. Нельзя перед сном разрешать ребёнку смотреть несоответствующие возрасту телепередачи, играть в компьютерные игры – это ведёт к психическому переутомлению и нарушению сна. Также причинами беспокойного сна могут стать острая и тяжёлая пища за ужином, недостаток физической нагрузки днём, стрессовые ситуации, начинающееся простудное заболевание. Воздух в комнате, где спит ребёнок должен быть чистыми и свежим (20 – 22 ◦), духота не способствует полноценному отдыху.

  • ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. 

Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3-4 часов, а летом гораздо дольше. 

  • ИГРЫ.

 Уделите время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными.  Вечером перед сном лучше организовать спокойные занятия: рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь. 

  • ГИГИЕНА.  Необходима для укрепления здоровья, физического и духовного развития детей. Привитие гигиенических навыков – это неотъемлемая часть  культурного поведения, основная роль в этом принадлежит родителям. Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене – уходу за своим телом и содержание его в чистоте. Ребёнок в 5 лет умеет самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди, руки до локтя, обтираться до пояса. Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют ещё и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.  

                                       Каждый ребёнок должен следить за чистотой зубов и ухаживать    

                         за ними, т.к. зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение  

                         человека.                

         Обязательно должен пользоваться носовым платком. Ребёнок должен знать, что при кашле и чихании из носоглотки выделяется большое количество микробов и, если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражении окружающих.

        Также, если у ребёнка нет носового платка, то он втягивает в себя отделяемое из носа и проглатывает, что очень вредно. Платок должен быть отдельный для глаз и отдельный для носа (особенно во время простуды), во избежание попадания инфекции из носа на глаза и наоборот.

          Очень важно следить за своевременным опорожнением кишечника и мочевого пузыря у Вашего ребёнка. Запоры и задержка мочи очень вредны и могут вызвать отравление организма. Детям необходимо об этом знать, т.к. некоторые из них терпят, стесняясь попроситься в туалет. Туалетом также нужно обучать пользоваться аккуратно.

          Дети также должны знать, что при возникновении зуда или других неприятных ощущений в области половых органов, нельзя их трогать, а необходимо сразу, не стесняясь, обратиться к близким взрослым. Личная гигиена включает вопросы гигиены быта, в первую очередь поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха.

           У ребёнка очень развито чувство подражания, наблюдательности, любознательности и потребности в самостоятельных действиях, поэтому практикуйте наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур (своевременное мытьё рук, чистка зубов, бережное хранение своей одежды и т.д.). Будьте примером своим детям, чтобы они вам подражали и относились уважительно.  

Придерживайтесь этих правил и Ваш ребёнок будет здоров: активен, весел, с хорошим настроением, с прекрасным аппетитом, крепким сном, легко просыпающимся, умеющим быстро сосредоточиться, работать без отвлечений. Не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания и головную боль или боли в животе. Его психическое и физическое развитие будут в норме!!!!

Читайте также:  Мезиальный прикус у ребенка 5 лет

Здоровья Вам и Вашим деткам!!!!

Список использованной литературы:

  1. Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье»

Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста; Москва Школьная Пресса 2009

ББК 74.1 Т191

«Дошкольное воспитание и обучение — приложение к журналу «Воспитание школьников» Выпуск I полугодие 2009 г.

СМИ зарегистрировано МПТР РФ, свид. о рег. ПИ № 77-1491 от 10.01.00

  1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: 1977.

Источник

Родители часто слышат от педиатров и других специалистов, что нужно укреплять иммунную систему ребенка, чтобы он реже болел, лучше реагировал на изменения окружающей среды, смену обстановки. Но, как это сделать в домашних условиях, не прибегая к лекарственным средствам и витаминам? Давайте поговорим о способах укрепления здоровья ребенка в домашних условиях.

Укрепление иммунитета в домашних условиях

Здоровье ребенка напрямую зависит от способности его организма противостоять различным инфекциям и бактериям, которые нас окружают, умение организма подстраиваться под температурные изменения окружающей среды. Помочь ребенку не заболеть после контакта с другими детьми, намоченных ножек или прогулок на ветру очень просто. Нужно с самых первых дней вводить в его жизнь укрепляющие процедуры, ежедневные ритуалы (закаливание, зарядка и т. д.).

Когда малыш появляется на свет он получает первичную защиту от патогенных микробов с молоком матери. В первые месяцы жизни организм маленького человека постепенно учится отличать нежелательные микроорганизмы и бороться с ними. От того, насколько хорошо иммунная система может дать отпор инфекции во многом зависит частота болезней ребенка.

Насморк, чихание, кашель, частые спутники первого года жизни. Появление этих признаков без температуры говорит об активности иммунных клеток. Как это не парадоксально, но, если ребенок болеет 4 раза в год, это считается нормой. Взаимодействуя с инфекциями, бактериями клетки иммунной системы тренируют свое умение отличать патогенные микроорганизмы от полезных. Поэтому считается, что использовать антибиотики при болезни ребенка нужно только в крайнем случае. Принцип действия антибиотика заключается в полном уничтожении всех микроорганизмов, в том числе и полезных. Но в любом случае, при повышении температуры у ребенка — обратиться к врачу и сдать анализы.

После болезни и когда ребенок здоров стоит внимательно отнестись к домашним способам стимуляции иммунитета ребенка. В арсенале родителей должно быть несколько простых, проверенных временем, способов:

  • Соблюдение режима дня;
  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе;
  • Закаливающие процедуры;
  • Правильное питание;
  • Физическая нагрузка;
  • Массаж.

Простота и доступность этих методов повышения иммунного ответа позволяет каждой семье ежедневно помогать своему малышу становиться здоровым и крепким.

Режим дня

Первый способ укрепления здоровья ребенка в домашних условиях — создание и следование режиму дня. В зависимости от возраста вашего крохи, длительность и очередность ежедневных процедур и занятий отличается, но общие принципы едины как для младенцев, так и подростков:

  • Соблюдение норм сна для ребенка. Общее время сна должно соответствовать возрастной норме. Укладывать ребенка спать необходимо не позже 22.00.
ВозрастОбщее количество сна
1-4 месяца18 часов
5-6 месяцев16 часов
7-9 месяцев15 часов
10 месяцев — 2 года13 часов
2-7 лет12 часов
7 — 17 лет8-9 часов

Соблюдение норм сна позволяет организму отдохнуть, усвоить полученную за день информацию, подготовиться к новым познаниям. Это положительно сказывается на общем состоянии всех органов и систем малыша, улучшает работу иммунитета.

  • Сменяемость разных видов деятельности. Учебная и творческая нагрузка должны поочередно сменять друг друга. Ребенок не переутомляется, что способствует улучшению работы нервной системы;
  • Приемы пищи в одно и то же время. Дети на грудном вскармливании в первые полгода жизни кушают по требованию, а с введением первого прикорма желательно начинать придерживаться определенных промежутков между едой: 6-9 месяцев — 3 — 3,5 часа; 9 -12 месяцев — 3,5 — 4 часа. После перевода ребенка за взрослый стол, отлучения от груди дети кушают 5 раз в день: завтрак, полдник, обед, полдник, ужин. Школьники кушают 3-4 раза в день, с промежутком между приемами пищи в 4 часа. Соблюдение режима приема пищи позволяет желудочно-кишечному тракту подготовиться к очередной еде, выделить достаточное количество необходимых ферментов. Процесс переваривания и усваивания проходит легче. Это способствует укреплению организма.

Режим дня позволяет организму ребенка привыкнуть к определенным ритуалам (купание, зарядка, прогулка), проводимых в одно и то же время.

Правильное питание

Для обеспечения гармоничного развития, поддержания иммунитета важную роль играет правильное, сбалансированное питание детей. Ежедневно в рацион ребенка должны входить овощи, фрукты, мясо, злаки. В зависимости от сезона хорошо разнообразить питание сына или дочки ягодами.

Хорошее противодействие вирусам и инфекциям оказывает организм, все системы и органы которого получают необходимое количество полезных веществ. Питание играет в этом главную роль. Рекомендуется избегать в рационе ребенка жареного, копченого, сильно соленого, фаст-фуда.

Прогулки

В укреплении здоровья ребенка важную роль играют ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе. Рекомендуется выходить на улицу с ребенком минимум на 2 часа в день в теплое время года, минимум на 30 минут в день — в холодное.

Во время прогулки сын или дочь должны бегать, прыгать, лазать по турникам. В теплый период предложите купаться, ходить босиком, гулять по лесу, в холодный — ездить на коньках, лыжах, санках, играть в снежки, строить башни из снега, лепить снеговиков, осенью и весной — гулять в резиновых сапогах по лужам, собирать и изучать веточки, листики, шишки.

Важное условие для получения эффекта от ежедневных прогулок — правильно подобранная одежда. Не нужно сильно кутать ребенка, излишнее тепло может стать причиной болезни. Оптимальным считается одеть ребенка как себя, плюс одна кофточка.

Как укрепить здоровье ребенка

Как укрепить здоровье ребенка?

Закаливание

С первых дней жизни можно начинать постепенное приучение организма к перепадам температур.

В первые 6 месяцев хорошо применять:

  • обтирания водой комнатной температуры по утрам. Для этого нужно смочить в кипяченой воде комнатной температуры небольшой ватный тампон. Отжать его. Освободить от одежды одну руку ребенка и протереть ее тампоном. Одеть обратно. Протереть тампоном вторую руку и одеть ее. Также сделать с ножками. Ежедневные обтирания стимулируют приток крови к коже, позволяют организму привыкать к перепадам температуры;
  • Снижение температуры воды в ванночке для купания. Детей до 6-ти месяцев купают в воде около 37-38 градусов. В первые месяцы жизни лучше ее и придерживаться, но отдельно подготовить воду для омовения ребенка после купания. Обычно ее набирают из общей ванной и отставляют в стороне. К тому времени, как вы покупаете карапуза, вода станет прохладнее и вам останется только обдать ею кроху. После 3-х месяцев можно постепенно снижать температуру воды в самой ванночке. Это делается раз в неделю на градус. Максимальная температура воды в основной ванной не должна опускаться ниже 32 градусов, вода для ополаскивания — не ниже 24 градусов;
  • После 6-ти месяцев можно познакомить ребенка с процедурой обливания ножек. Обычно для нее выбирают утренний гигиенический блок процедур. После умывания и зарядки ребенка ставят в небольшой тазик и попеременно обливают его ножки прохладной (24-26 градусов) водичкой. Длительность процедуры должна быть не более 15 минут;
  • С 12-ти месяцев можно познакомить кроху с контрастным душем. Цель процедуры — стимуляция кровообращения, закаливание организма. Ребенка ставят в ванную и поочередно поливают теплой (32-38 градусов) и холодной (24-28 градусов) водой;
  • Когда малыш научится хорошо ходить, предлагайте ему как можно чаще ходить босиком по разным видам поверхности. Хорошо стимулируют иммунитет различные массажные коврики. Неравномерная поверхность коврика позволяет стимулировать точки на стопе, улучшающие работу всех органов и систем.
Читайте также:  Ребенку 5 лет рисунок ко дню полиции

Предлагая своему ребенку эти простые закаливающие процедуры, вы простимулируете способность организма ребенка подстраиваться под изменения внешней среды, легче переносить вирусные и бактериальные инфекции, улучшите иммунитет. Кстати, после такой подготовки можно попробовать начать ходить с ребенком в бассейн!

Массаж и зарядка

Еще один способ укрепить здоровье ребенка в домашних условиях — массаж для детей до 1,5 лет и приучение к зарядке малыша после приобретения навыка ходьбы.

Массаж для карапуза вводится с первых дней жизни ребенка и может быть нескольких видов:

  • Расслабляющий массаж. Делается детям с рождения;
  • Массаж-разминка. Применяется со 2 недели жизни;
  • Массаж-тренировка. Вводится после 1 месяца жизни.

Знакомство с массажем начинается с первых дней жизни и заключается в легком поглаживании тела ребенка, аккуратных движениях ручками и ножками. Через 2 недели к поглаживаниям добавляются элементы разминки, дающие небольшую нагрузку на мышцы ног, рук. Постепенно ребенок начинает осваивать свое тело и массаж сочетает в себе не только поглаживания, но разные упражнения. Так, например, в полгода ребенку можно предлагать присаживаться во время массажа, при этом мама массирует спину.

Техники и приемы массажа для ребенка до года отличаются между собой по интенсивности, способам с задействованием мышц. При поликлиниках обычно есть специальная медсестра-физиотерапевт, которая может научить вас правильному выполнению необходимых для вашего ребенка элементов.

После того, как ребенок научится ходить нужно приучать его ежедневно по утрам выполнять комплекс упражнений — зарядку. Сложность и продолжительность утреннего комплекса упражнений нужно подбирать исходя из возраста, умений, интереса ребенка. В большинстве случаев для утренней зарядки достаточно 5-15 минут и 10-15 упражнений на стимуляцию разных групп мышц (бег, приседания, растяжки, наклоны, ходьба и т.д.). Приучая ребенка каждое утро начинать с зарядки, вы делаете большой вклад в здоровье своего сына или дочки. Легкие упражнения стимулируют кровообращение, придают бодрость, позволяют организму легче адаптироваться к изменениям — полезно для формирования иммунитета.

Создать условия для укрепления здоровья ребенка легко, нужно только научить его соблюдать общепризнанные стандарты здорового образа жизни. В первые недели кроха может сопротивляться, отказывать следовать предложенной схеме, но уже через 21-30 дней привыкнет и с удовольствием будет следовать по пути здоровья всю жизнь.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник

Наталья Новоселова
Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка»

Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках»

Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Воспитатель: Новоселова Н. Г.

г. Клин

2018 г.

Актуальность: в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься физкультурой и спортом.

Цель:

Формировать основу культуры здоровья.

Задачи проекта:

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.

2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3. Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.

4. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).

5. Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

6. Повышать компетентность родителей в сфере здоровья.

Тип и вид проекта: информационно- творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Ожидаемый результат:

• Дети знают, как сохранить и укрепить своё здоровье, стремятся к активному применению своих знаний в повседневной жизни.

• Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.

• У родителей формируется осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

(обсуждение цели и задач с участниками проекта; изучение соответствующей литературы по теме проекта; сбор сведений о времени года осень)

1. Планирование проекта.

2. Определение темы проекта, задач.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.

Основной этап — практический Физкультурно-оздоровительная работа

Утренняя гимнастика (комплекс№5)

Утренняя гимнастика под музыку «Песня о зарядке», «Солнышко лучистое».

Оздоровительные мероприятия

Сон без маечек, босохождение по «тропе здоровья», контрастное обтирание, обширное умывание после сна, ежедневный прием воздушных ванн.

Засыпание под музыку «Классика для малышей»

Гимнастика после сна:

«Лето босоножка»

«Поиграем»

Образовательная деятельность.

Рассматривание альбомов: «Виды спорта», «Забочусь о своем здоровье», наглядно –дидактический пособий: «расскажите детям об олимпийских чемпионах, «Малыши – крепыши», «Виды спорта».

Отгадывание загадок о спорте.

Беседы:

«Как в нашей семье заботятся о здоровье»

«Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья»

«Что нужно для здорового сна?»

«Какие спортивные игры я знаю»

«Спортивные игры с мячом»

«Лето время для закаливания»

Минутки здоровья:

«Утренняя гимнастика»

«Мои легкие»

«Польза прогулок»

«Мое здоровое питание»

«Мой скелет»

«Моя печень»

«Мое сердце»

«Мой мозг»

«Мой пищевод»

«Мой организм»

«Режим дня»

Практические упражнения

«Умываемся, закаляемся»

«Чудесные расчески»

«Чисто-чисто»

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Найди десять отличий»

«Что неверно»

«Добрые слова»

«Отгадайка»

«Игра в загадки»

«Лабиринт»

«Собери картинку»

Читайте также:  Моноциты ребенок норма 5 лет

«Подумай. Сочитай. Расскажи»

«Летние виды спорта»

Сюжетно ролевые игры:

«Аптека»

«Больница» сюжет «Почему заболел Незнайка»

«Поликлиника»

«Семья» сюжет «Идем семьей в поликлинику»

«Дочки-матери»

«Семья»

«Уложи куклу спать»

Пальчиковые игры:

«Моем руки»,

«Человечек»,

«Дружные ребята»

Артикуляционная гимнастика

«Маляр»

«Барабанщик»

«Лошадки»

«Грибок»

«Кучер»

«Парус»

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шарик»

«Веселые шарики»

«Лети бабочка»

Зрительная гимнастика

«Стрекоза» -картотека

Подвижные игры:

«Ловишки»

«Игры с воздушными шарами»

«Пузырь»

«Игры с мячом»

«Море волнуется»

«Гараж»

«Съедобное – несъедобное»

«День – ночь»

«Солнечные зайчики»

«Найди пару»

с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени»

Наблюдение:

Наблюдение за трудом взрослых (медсестрой).

Погода и одежда прохожих.

Экскурсия на огород и в сад.

Трудовая деятельность:

Помощь воспитателю в уборке урожая на огороде.

Наведение порядка в группе и на участке.

Художественное творчество:

Рисование:

Раскрашивание картинок про спорт и здоровье. Раскраски: «Здоровье»,

«Спорт», «Спортивные увлечения», «Спортсмены».

Лепка:

«Футбольный мяч»

Музыка:

Слушание музыкальных произведений:

«Спортивный марш», муз. И. Дунаевского, сл. Б. Ласкина;

«На зарядку», муз. З. Компанейца, сл. Я. Белинского;

колыбельных песен (П. Чайковского.)

колыбельных «Баю-баюшки», Уж ты, котенька …» Р. Паулс «Сон приходит».

Чтение художественной литературы.

Чтение:

Г. Акимов «Сказка про дедушку Дрему»

Е. Чарушин «Томкины сны»

Л. Толстой «Заяц и еж».

Л. Толстой «Сказки на ночь»

Н. Спехова «Добрый сон ежика»

М. Чистякова «Спи, малыш»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Пословицы и поговорки о пользе сна.

Загадки про сон.

Физическая культура

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы».

«Кто скорее соберет».

«Шофер».

Русская народная игра «Капуста».

«Раз, два, три к дереву беги».

Русская народная игра «Волк».

Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень».

«Бездомный заяц».

«Гуси – лебеди».

«Перелет птиц».

Спортивные упражнения

«Катание на самокате»

«Катание на велосипеде»

«Отбей волан»

Игровые упражнения:

«Физкультурные занятия в детском саду»

«Веселая зарядка»

«Зарядка для малышей»

«Самостоятельная двигательная деятельность».

Итоговый Итоговый мониторинг.

Создание фотоальбома совместно с родителями «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут».

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут»

2. Оформление стенда для родителей «Здоровый образ жизни семьи».

3. Рекомендации по чтению художественной литературы перед сном.

4. Рекомендовать совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.

5. Консультация «Растим здорового ребенка».

6. «Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

7. Анкетирование родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

Анализ проделанной работы:

В августе 2018 года была проведена работа по исполнению оздоровительного проекта «Здоровье детей в наших руках»с детьми дошкольного возраста 6-7лет.

Вид проекта был представлен как творческий, групповой.

Продолжительность проекта – две недели.

Участниками проекта стали дети 6-7 лет, воспитатель, родители,

Для решения задач проекта в группе проводилась следующая работа: профилактические, оздоровительные мероприятия, такие как утренняя гимнастика, витаминизированное питание, закаливающие процедуры

(обливание ног и рук прохладной водой, сон при открытом окне). Мероприятия в эти дни так же были направлены на решение задач оздоровления и физического развития детей: подвижные и спортивные игры, эстафеты, пальчиковые игры и т. д.

Для приобщения детей к ЗОЖ были проведены беседы с детьми:

«Как в нашей семье заботятся о здоровье»

«Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья»

«Что нужно для здорового сна?»

«Какие спортивные игры я знаю»

«Спортивные игры с мячом»

«Лето время для закаливания»

С детьми читали произведения о пользе сна.

Все эти мероприятия не только приносили радость детям, но закаляли и укрепляли детский организм.

Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Дети проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.

Большое внимание уделялось работе с родителями. В начале проекта родителям были предложены анкеты. По результатам анкетирования были подготовлены рекомендации по приобщению к здоровому образу жизни

(памятка для родителей, проведены консультации: «Будь здоров малыш», «Растим здорового ребенка». Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Хочется отметить, что родители приняли активное участие в создании фотоальбома: «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут»,.

Список литературы.

1. Анюхина И. А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

— 2007 г.

2. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» — 2008 г.

3. Николаева Е. И., Федорчук В. И., Захарина Е. Ю. «Здоровьесбережение

и здоровьеформирование в условиях детского сада» — 2014 г.

4. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика» — 2013 г.

5. Новикова И. М. : Формирование представлений о здоровом образе жизни

у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

6. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу

жизни» — Москва 2012г.

Фото отчет

к проекту

«Здоровье детей в наших руках»

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать.

Скачем прямо, скачем боком,

С поворотом и с подскоком.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём.

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Смотрит солнышко украдкой,

Смотрят небо и листва,

Как мы бегаем и скачем:

Раз — два! Раз — два!

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку!

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

+

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт-ура!

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Если спортом заниматься,

Здоровым будешь оставаться.

Будешь бодрым ты всегда,

Ловким, быстрым, как стрела!

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Скорей на улицу с утра!

Нас ждет любимая игра.

В ней главное, конечно, гол.

Зовется та игра- футбол.

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

,

С зарядки утро начинаем,

Иммунитет свой закаляем.

Пробежкой день свой завершим,

И все болезни победим!

Укрепление здоровья ребенка 5 6 лет

Источник