Учимся танцу ребенок 4 года

Учимся танцу ребенок 4 года thumbnail

Скоро первое сентября и многие танцевальные студии начинают набор новичков. В этой статье рассказываю, как сделать так, чтобы самые маленькие наши танцоры (3-5 лет) получили удовольствие уже от самого первого занятия

Фото из открытого источника

Сразу отмечу: я говорю о тех занятиях, на которых родители не присутствуют в зале.

1. Малышу нужно заранее рассказать о том, что мамы в зале не будет. А будет чужая тетя.

В идеале, конечно, нужно с этой тетей заранее ребенка познакомить или, если такой возможности нет, просто прийти на первое занятие чуть-чуть пораньше и дать возможность ребенку походить по студии, посмотреть где раздевалки, где дети занимаются, где туалет, где мама будет ребенка ждать, и очень-очень желательно чтобы малыш увидел педагога и преподаватель смог наладить с ним контакт еще до занятия.

Я обычно прошу на первых занятиях мам не уходить по своим делам, а подождать в зоне отдыха. Все детки адаптируются по разному — кто-то сразу вольется в занятие и про маму даже не вспомнит, а у кого-то через 10 минут истерика начнется, потому что мама ушла и бросила. Я реагирую на это по ситуации — например, Машу можно отвлечь игрой, Сашу взять на руки, а Жене обязательно нужно убедиться, что мама здесь и ждет его. И потом Женя спокойно будет заниматься. А после того, как Женя поймет, что здесь не страшно, мама спокойно может оставлять ребенка и уходить по своим делам на целое занятие.

2. Ребенка нужно научить проситься в туалет.

Это кажется естественным и родители обычно говорят — «он у меня все знает», но, по факту, пока ребенок не адаптируется, он может стесняться попроситься в туалет. Да, даже в группах с 5-летними детками у нас бывают конфузы. А иногда и с 6-летними.

Чтобы таких вещей не происходило — сводите ребенка в туалет до занятия. На всякий случай и даже если он говорит, что не хочет. Потому что через 15 минут после начала занятия кто-то все равно попросится выйти и за ним пойдут все остальные ребятишки — они же повторюшки в этом возрасте и, пожалуйста, половина занятия сорвана.

3. Расскажите ребенку, что он пришел именно на занятие, а не на игровую площадку.

Конечно, с детьми такого возраста занятия проводятся в игровой форме — но, даже при этом, ребенку нужно концентрироваться на педагоге, слушать и выполнять то, что говорит преподаватель, а не делать то, что хочется.

4. Уточните заранее, нужно ли что-то дать ребенку в зал

На первых занятиях педагог может просить приносить любимые игрушки с собой — не для того, чтобы играть, а чтобы игрушки на детей смотрели, как зрители. Или чтобы обозначить место, где ребенок стоит. Или чтобы выполнять упражнения с игрушкой.

Или, например, разрешается в зал брать воду в бутылочке. И тогда убедитесь, что ребенок может открыть эту бутылочку самостоятельно. А может и не разрешается — везде по разному.

Узнайте о форме одежды и обуви — это могут быть чешки, балетки, кроссовки или кеды. Купальник, а может просто свободная форма одежды. Я несколько раз видела, как дети расстраивались, из-за того что у всех купальники, а у этого ребенка нет.

5. Пожалуйста, не опаздывайте!

Это важно! Представьте сами: первое занятие, группа трехлетних детей. Кто-то только что с плачем от мамы оторвался, кто-то боится, кто-то стесняется. Педагог собирает внимание детей — они начинают потихоньку вовлекаться и вот только слезы высохли и контакт с преподавателем начинает налаживаться, как открывается дверь и мама впихивает (да-да впихивает, а не спокойно заводит) плачущего ребенка, который вообще не понимает куда и зачем он пришел и почему мама его здесь оставила. Дальше описывать? Это регулярно повторяющаяся ситуация в начале года — иногда еще бывает так, что ребенка втолкнули в зал и держат дверь с другой стороны, чтобы нельзя было выйти…

В этом возрасте произвольное внимание у детей удержать сложно и опоздавший ребенок невольно перетягивает детские взгляды на себя. А потом через пять минут заходит еще один опоздавший. А потом еще один.

6. Подойдите после занятия к педагогу и спросите, как ваш ребенок занимался.

Возможно, будут даны какие-то рекомендации, чтобы ускорить адаптацию и сделать занятия более комфортными для ребенка.

Конечно, все дети разные — кто-то с первого дня начинает с удовольствием заниматься, а у кого-то будет долгая адаптация. В любом случае, если малыш знает куда он идет и что он там будет делать, то первое занятие пройдет гораздо эффективнее.

Ставьте лайк, если статья была полезна для вас! И хороших вам занятий!)

Источник

Для начала нужно самому для себя ответить на вопрос — действительно ли готов маленький ребенок учиться танцам. Большинство детей реагируют на звуки музыки с радостью и энтузиазмом. Движения под музыку — это отличный способ развить у детей понимание танца и понимание музыки. 

Несмотря на то, что Ваш ребенок может казаться готовым к обучению, большинство школ танцев требуют, чтобы детям исполнилось не менее трех лет. Занятия для детей возрастом от трех до пяти лет танцевальные классы обычно называют «творческим движением» или «подготовительными» уроками. Многие школы предлагают уроки танцев «мама и я», предоставляя родителям возможность посещать занятия со своими детьми. 

занятия танцами с ребёнком

Если родители хотят познакомить своего малыша с музыкой и танцами, им не стоит стесняться записываться на профессиональные занятия. Приложив немного фантазии и творчества, можно создать веселый и стимулирующий урок танца, не выходя из собственной гостиной. Следующие идеи помогут ребенку развить мелкую и грубую моторику, поскольку он или она будет балансировать, прыгать и двигаться. Стоит включить забавную музыку и показать своему ребенку простую танцевальную терминологию с базовыми положениями ног, рук и тела.

Упражнения для малышей

Растяжка

Большинство малышей удивительно гибки. Поскольку гибкость уменьшается с возрастом, обучение ребенка растяжке своего тела в раннем возрасте может побудить его сохранить гибкость и в будущем.

Простые растяжки для малышей:

— касания пальцев ног: нужно показать, как сидеть на полу и тянуться к пальцам ног (при этом колени не должны сгибаться);
— разгибание ног: нужно показать малышу, как лежать на одном боку и удерживать одну ногу в воздухе (не сгибая колени и вытягивая «носочки»);
— раздвигание ног: попросить малыша сидеть на полу с раздвинутыми ногами в положении ноги врозь (при этом не нужно форсировать достижение идеального шпагата). 

Скачки и прыжки малыша

Малыши любят «вызовы». Поскольку прыжки и скачки — это навыки, чтобы освоить их, ребенку наверняка понравится пытаться оторвать ноги от пола.

Креативные идеи для прыжков:

— дружелюбные лягушки: нужно сказать ребенку, чтобы он притворился лягушкой и попрыгал по комнате на четвереньках;
— детеныши: пусть ваш ребенок представит, что он кенгуренок, при этом нужно продемонстрировать ему, как подпрыгивать с пола обеими ногами;
— попкорн: пусть ребенок представит, что он — зерно попкорна, которое вот-вот лопнет внутри микроволновки. Нужно сосчитать до трех вместе, а затем начать прыгать вокруг, как свежеиспеченные кукурузные зерна. 

занятия танцами с ребёнком

Учимся маршировать

Если малыш любит топать ногами, нужно показать ему, как ходить подобно солдату. Марширование — это одно из ранних навыков, которым обучаются на уроке для начинающих. Пусть ребенок сосредоточится на том, чтобы поднимать свои ноги как можно выше.

Учимся тянуться

Подняв высоко руки ребенка, можно научить его тянуться и «удлинять» свое тело. Нужно поощрять его держать так руки как можно дольше.

Творческие примеры упражнений:

Деревья на ветру: можно сказать ребенку, чтобы он имитировал дерево, раскачивающееся на ветру, продемонстировав ему, как можно поднять руки высоко над головой и покачиваться взад и вперед.
Цветочный сад: пусть ребенок представит, что он цветок, который должен расти и цвести в саду. Когда восходит солнце, его лепестки раскрываются, а стебель тянется к небу. Пусть руки будет листьями, высоко поднимающимися и тянущимися к небу. 

Читайте также:  Флемоксин солютаб ребенок 4 года

Танцевальные позиции для малышей

Никогда не рано начать изучать пять основных танцевальных позиций. Малыш может поставить свои ноги в первую и вторую позицию, но пока не стоит ждать слишком многого. Маленькие ножки сложно поставить «как нужно».

Можно взять маленький стул для ребенка, чтобы ему было легче. Начать стоит с первой позиции: сложить пятки ребенка вместе и развернув носки в стороны. После этого нужно посмотреть, как долго малыш сможет удерживать эту позицию. Когда он подрастет и научится лучше контролировать свои ноги, можно переходить к другим позициям. Довольно скоро он выучит все пять. 

Плие для малышей

Скорее всего, малыш сможет согнуть и выпрямить колени. В танцах сгибание колен называется «плие». Для начала пусть ребенок наклонится только наполовину к полу, потом можно показать ему настоящее плие. 

Подъем

Элевэ представляет собой подъем на подушечках ног. Нужно попросить малыша подняться на цыпочки. Подъем поможет ему развить мышцы в икрах и улучшить равновесие. 

Источник

Каждый ребенок должен быть развит не только в интеллектуальном, но и в физическом плане. 

Самый простой способ сделать ребенка выносливым, ловким и гибким в раннем возрасте — научить его танцевать. Если вам удастся добиться этого, малыш сможет контролировать свои движения. Научится быть грациозным и сможет держать равновесие. 

Плясать — очень полезно для детей раннего возраста.

Мы расскажем о том, как научить ребенка танцевать в домашних условиях. Вам не придется отдавать ребенка в специальные секции. Он разовьет свои навыки благодаря вам. Причем, абсолютно бесплатно.

Учимся танцу ребенок 4 года

Если вы не хотите, чтобы ребенок стал профессиональным танцором, то не отдавайте его в секцию

Многие родители еще с раннего возраста хотят научить ребенка быть грациозным и пластичным. Они думают, что единственный способ сделать это — отдать малыша в секцию по танцам. Однако, отдавать на тренировки ребенка нужно только в том случае, если вы хотите сделать из него профессионала в этом виде спорта. 

Если же вы хотите, чтобы ребенок просто развился в физическом плане, то достаточно проделать в домашних условиях ряд упражнений. Отдавать чадо в секцию, при этом, абсолютно не обязательно. 

Заниматься в домашних условиях можно с детьми в возрасте от трех до шести лет. 

В раннем возрасте дети имеют индивидуальный стиль танца

Учимся танцу ребенок 4 года

В раннем возрасте детишки используют танцы для самовыражения. Они не умеют танцевать в каком-то определенном стиле. Чаще всего они импровизируют. Показывают с помощью необычных движений свои индивидуальные особенности. А также темперамент.

Каждый ребенок танцует по-разному:

  1. Одни малыши подпрыгивают, когда пляшут. 
  2. Другие перемещаются в пределах одной небольшой области. 
  3. Третьи — двигаются очень быстро и энергично.

Даже если вы считаете стиль танца ребенка неэстетичным, не переучивайте его. Не запрещайте ребенку плясать так, как он это делает сейчас. 

Если движения чада кажутся вам странными, то помогите ему развить свой стиль. Разучите более продвинутые движения, чем те, которые ребенок знает сейчас. Для малыша познавать новое будет очень интересно. Помимо этого, он сможет улучшить свой стиль.

Рекомендации по обучению ребенка танцам

Существует ряд рекомендаций, которые родители должны придерживаться при обучении чада танцам.

Не занимайтесь танцами по расписанию

Учимся танцу ребенок 4 года

Не нужно создавать расписание для занятий по танцам. Вы можете тренироваться с ребенком в любое удобное для вас время. 

Просто подойдите к чаду и предложите позаниматься. Для ребенка станет неожиданностью то, что вы начнете спонтанно танцевать с ним. Неожиданная тренировка пройдет лучше, чем та, которая по расписанию.

Пусть ребенок танцует так, как умеет

Если малыш у вас очень маленький, то давайте ему возможность танцевать так, как он хочет. Не ограничивайте его ни в чем. 

Если ребенок совершает динамичные движения и прыгает, пусть делает это дальше. 

Если ему больше нравится медленно двигаться в рамках небольшой области, то позволяйте делать и это. Не лишайте малыша радости.

Ваша задача во время домашних занятий по танцам — веселить малыша. И делать все для того, чтобы ему нравилось тренироваться с вами.

Помните, что даже при совершении примитивных танцевальных движений мышцы ребенка все равно развиваются. Поэтому, даже обычные танцы помогут ребенку укрепить свое тело.

Как танцевать с ребенком?

Учимся танцу ребенок 4 года

Танцевать с ребенком можно под любые песни. Включите дома радио и дождитесь интересной, по вашему мнению, мелодии. Как только услышите подходящую для плясок музыку, позовите малыша и начните с ним плясать. Показывайте ребенку движения и просите, чтобы он за вами повторял. 

Помимо этого, проявляйте интерес к тому стилю, в котором танцует ребенок. Пляшите вместе с ним. Повторяйте его движения. Так ребенок будет понимать, что мама одобряет его стиль танца. И будет чувствовать вашу поддержку.

Под какие песни танцевать с ребенком?

Если по радио никаких интересных песен нет, то включите музыку для танцев на телефоне или на компьютере. Рекомендуем выбирать добрые, ритмичные песни. Для того, чтобы ребенок смог под них танцевать.

От рэпа, рока и зарубежного хип-хопа рекомендуем отказаться. Танцевать под подобные песни ребенок не сможет. Потому, что они слишком быстрые в плане ритмики.

Благодаря танцам под музыку, ребенок сможет научиться чувствовать ритм. Он станет грациозным, пластичным и ловким.

Попытайтесь понять, какие песни нравятся ребенку, а какие — нет

Учимся танцу ребенок 4 года

При занятиях танцами вам нужно вычислить, какие песни нравятся вашему ребенку. Сказать, какие мелодии вызывают у него симпатию, чадо не сможет. Поэтому, вам нужно провести эксперимент. 

Для этого включите на телефоне какую-нибудь песню и посмотрите на реакцию ребенка. Если он будет с улыбкой танцевать, это значит, что стиль музыки ему нравится. 

Если же ребенок ведет себя пассивно и почти не двигается, то, скорее всего, подобный стиль песен ему не по душе. Эти мелодии лучше не включать.

Развивайте танцевальный стиль ребенка постепенно

Учимся танцу ребенок 4 года

Во время обучения маленького малыша танцам, вам нужно использовать принцип «от простого к сложному». То есть, сначала нужно выполнять с ребенком примитивные телодвижения. А потом переходить к более продвинутым. Постепенно совершенствовать танцевальные навыки чада.

Если ребенок будет регулярно плясать, то вскоре он начнет красиво двигаться. Сможет повторять движения из танцев, которые пляшете вы. Или те, которые показывают в видео-клипах по телевизору. 

Ни в коем случае не критикуйте ребенка

Если у ребенка не получается какое-то движение во время тренировок, то вы должны его успокоить. Подбодрить. Сказать, что у него все получится. Сделать все для того, чтобы ребенок не расстроился. И не потерял веру в себя.

К сожалению, далеко не все родители руководствуются этим правилом. Они начинают кричать на своих детей. И ругать за то, что у них что-то не получается.

В результате, это негативно сказывается на энтузиазме малыша. Ребенок начинает злиться. Он боится сделать неправильное движение. И, как следствие, отказывается от занятий танцами.

Чтобы этого не произошло, вам нужно положительно относиться ко всем начинаниям ребенка. И хвалить его даже в том случае, если у него что-то не получается.

Выбирать направление танцев нужно исходя из того, что нравится ребенку

Учимся танцу ребенок 4 года

Выбирать направление танцев нужно опираясь на предпочтения малыша. Стиль танцев в первую очередь должен нравиться ребенку. Потому, что заниматься ими будет он, а не родители, сделавшие за него выбор. 

Если взрослые выберут направление танца, не спрашивая об этом малыша, то ребенку оно, скорее всего, не будет нравиться. В результате, чадо начнет испытывать отвращение к этому виду спорта. И больше никогда не захочет плясать.

Всегда спрашивайте у ребенка, какое направление танцев ему больше нравится. А если он еще маленький и не может выбрать его самостоятельно, то подождите пару лет. Когда ребенок подрастет, то он скажет вам о своих предпочтениях в танцах. И вместе с ним вы сможете выбрать подходящую секцию.

Читайте также:  Ребенок в 4 года не спит днем один

Какие движения можно разучить с ребенком в раннем возрасте?

Во время занятий в домашних условиях вы можете разучить с ребенком следующие движения:

  1. Повороты. Они могут быть как простыми, так и сложными. 
  2. Прыжки. Их нужно делать максимально грациозно. Так, чтобы они выглядели не как обычные прыжки, а как элемент танца. Учимся танцу ребенок 4 года
  3. Шаги. Если ребенок уже хорошо стоит на ногах, то можете научить его танцевать примитивный вальс. В рамках него, ребенку нужно будет шагать в пределах небольшой области. Учимся танцу ребенок 4 года
  4. Хлопки в ладоши. Научите ребенка хлопать в такт музыке.
  5. Притопы. Притопы могут быть как простыми, так и сложными. Их нужно делать в такт музыке. Для того, чтобы ребенок научился чувствовать ритм.
  6. Покачивания из стороны в сторону. Это движение нужно делать для того, чтобы ребенок научился уверенно стоять на ногах.

После того, как разучите движения по отдельности, начните соединять их в полноценный танец. Например, ребенок может сделать несколько шагов, а затем повернуться и топнуть ножкой. И так далее.

Связывать в танец можно абсолютно все движения. С помощью подобных упражнений вы сможете подготовить детей к будущим занятиям по этому виду спорта. Или, как минимум, разовьете их в физическом плане.

Если ребенок будет танцевать плохо, то не ругайте его. И не заставляйте оттачивать движения до бесконечности. Помните, что прежде всего обучение танцам в домашних условиях — это игра. А не серьезные занятия. 

Если вы будете слишком сильно нагружать ребенка, интерес к обучению танцам дома быстро пропадет. И ребенок устанет заниматься с вами.

Заключение

Старайтесь сформировать у ребенка любовь к танцам. Если вам удастся добиться этого от ребенка, то он будет сам подходить к вам и просить с ним позаниматься.

На портале Vikids вы можете:

Задать вопрос на Форуме

Найти/Купить одежду для танцев

Найти школу танцев для ребенка

Найти школу по карте

Источник

Методический материал «Детская хореография. Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет»

Эталон всего вечного и прекрасного- танец-всегда пробуждал в людях искренние и лучшие чувства, дарил минуты неповторимого ощущения счастья, прививал любовь к искусству, к своей истории, народу, Родине.

В наше время, в эпоху информационно-компьютерных технологий, искусство, а именно, хореографическое, играет важную роль в формировании и развитии личности, формирует моральные качества, воспитывает чувство прекрасного, влияет на духовность человека.

Благодаря занятиям танцами, растет внутренняя культура ребенка, он учится прекрасному, понимает, что только добро должно иметь место в этом мире. Уроки танцевального искусства развивают не только тело, но и душу ребенка, делают ее духовно богатой, творческой, индивидуальной. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошему отношению к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в свое общение с друзьями, родителями. Это является очень важным фактором, так как детство — это пора формирования характера, из которого потом вырастают ростки духовной жизни целого поколения. Кроме того, хореография, как искусство коллективное, помогает с ранних лет развить чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, доброты, принципиальности. В зависимости от сюжета танца, хореография знакомит с литературой, живописью, традициями разных народов, учит разделять добро и зло.

Рассматривая этот аспект влияния искусства на ребенка, необходимо учитывать то, что весь этот процесс зависит от воспитательной работы педагога: насколько он четко и эмоционально воспринимает цель воспитания, насколько его педагогическая и балетмейстерская культура отвечают требованиям нашего времени, и что является самым главным,- насколько педагог четко понимает необходимость индивидуального подхода к каждому из своих учеников.

Занятия танцами очень хороший способ воспитать и духовную, и физическую культуру ребенка. Ведь понятно, что помимо эстетического воспитания, хореография поможет держать ребенка в хорошей форме, научит слушать и слышать музыку, выработает правильную и красивую осанку, походку, и, конечно же, научит танцевать для себя и на сцене.

Ребенок 3-4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого. Постепенно он выходит за пределы семейного круга. Его общение становится разносторонним. Ребенок с увлечением участвует в ролевых играх, начинает отражать в игре жизненный опыт, выполняет в игре действия взрослых, берет на себя определенную роль мамы, доктора, учителя, воспитателя. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие партнеров. Ребенок учится общаться со сверстниками. Для детей 3-4 лет характерна игра рядом, то есть дети играют в одиночку, но приглядываясь к действиям других.

Более широкое использование речи как средство общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4 лет становится вопрос «почему?».

Детская хореография дает возможность весело и творчески привить любовь к культуре танца. Кроме этого, занятия улучшают чувство ритма, равновесие, координацию движений. Хореография для детей-это музыкальные игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, различать ритмический рисунок, развивают музыкальный слух, овладевают основами танца, и способствует развитию всего организма –физического и психического (концентрации воли, внимания, восприятия, мышления, памяти, уравновешенности процессов), ребенок учится владеть своим телом, лучше ориентируется в пространстве, улучшается координация движений.

Программа развития детей раннего возраста находит практическое применение и непременно совершенствуется с учетом последних разработок других специалистов в области детской хореографии и практического опыта, накопленного в процессе работы:

1-синтез ведущих методик, как зарубежных, так и отечественных хореографов с введением авторских игр, упражнений для детей раннего возраста, обеспечивающих всестороннее развитие с учетом их индивидуальных особенностей.

2-комплексное развитие малыша.

3-создание сценариев и проведение концертов, праздников для детей и их родителей, играющих важнейшую роль в социализации детей.

Данная программа представляет собой комплексное обучение малышей танцевальному искусству и включает в себя следующие направления хореографии.

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ. Они способствуют развитию двигательных качеств и умения концентрировать движения; способствуют развитию гибкости, ловкости, точности, пластичности, воспитанию выносливости и силы, формированию правильной осанки, красивой походки, а также обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений детских танцев.

БАЛЕТНАЯ ГИМНАСТИКА. Для детей 3-4 лет балетная гимнастика — это прекрасная подготовка к серьезным урокам, которые им еще предстоит познать. В этом возрасте рано вставать к балетному станку. Но даже в рамках гимнастики дети приобретают умения и навыки, без которых невозможно дальнейшее обучение хореографическому искусству. В этом возрасте очень важно заниматься с детьми партерной гимнастикой, поскольку эта часть урока позволяет разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определенные группы мышц, помогает растянуть ребенка, избавить или предотвратить многие индивидуальные физические проблемы.

РИТМИКА способствует развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, помогает развить музыкальный слух, чувство ритма.

Урок в группе построен по принципу «учимся играя», что позволяет детям в доступной форме изучать различные танцевальные движения, танцевальные этюды развивают у детей память, воображение и творческое мышление. Занятия помогают выработать гибкость, ловкость, пластичность, способность выражать чувства и эмоции через танец. А знакомые мелодии из популярных мультфильмов или просто любимые песенки и мелодии создают чудесную эмоциональную атмосферу на занятиях.

Занятия, построенные в игровой форме, использование детских песен, народного музыкального репертуара, создает ребенку комфортные условия для освоения танцевальных движений и создания танцевального образа. Как приятно смотреть на улыбающихся детей, лица которых светятся от открытия «Я умею!», «Я могу!». Бережное отношение к индивидуальным способностям каждого ребенка-непременное условие занятий для детей 3-4 лет. Продуманное с учетом возраста содержание занятий направлено на развитие координации, внимания, памяти. К моменту поступления в школу дети овладевают достаточно прочным запасом двигательных умений и навыков, развитым воображением и фантазией. Правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и интерес к познанию- все это помогает детям быстрее адаптироваться к школьным нагрузкам, а значит быть более успешным.

Кроме того, программа дает возможность не только развивать общие умения, но и раскрывать природные способности ребенка.

Читайте также:  Четверостишие для ребенка 4 года

С детьми 3-4 лет весь урок должен проходить в игровой форме, что поможет маленьким ученикам быстрее понять, что от них требуется, уберет психологический зажим и страх перед новыми занятиями, детьми, педагогами. Целью хореографии для детей в этом возрасте есть развитие музыкального слуха, ритмичности, подготовки малышей к танцевальным занятиям в старших группах, изучение несложных акробатических трюков.

ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР

1.Разговор

Дети становятся в круг. И начинаем говорить в медленном темпе, показывая на то, что произносим:

Руки, плечи, уши, нос, руки, плечи, уши, нос, уши, нос, уши, нос, руки, плечи, уши, нос.

Постепенно темп убыстряется. Кто ошибся, выходит из круга. Всем, кто выбыл из игры, дети сами придумывают танцевальные задания.

2.Музыка «тихо-громко»

В кругу. Дети двигаются против часовой стрелки, если музыка играет громко. Если же музыка играет тихо, дети должны двигаться в обратном направлении.

3. Веселые песенки

Все, что поем, то и делаем.

Вперед 4-ре шага, назад 4-ре шага,

Кружит наш хоровод,

Ладошками похлопаем, ножками потопаем,

Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.

Мы пойдем направо-1,2,3,

А потом налево-1,2,3,

Все мы соберемся-1,2,3,

Снова разойдемся-1,2,3,

А потом присядем-1,2,3,

А потом привстанем-1,2,3,

Высоко подпрыгнем-1,2,3,

Соседа мы обнимем-1,2,3.

4.Рожок

Ходим по кругу и поем песенку: «Ах рожок, ты наш, рожок, Ты сыграй для нас, дружок».

Ну-ка,1,2,3, повернись-называем имя ребенка, который поворачивается спиной в круг. И так водим хоровод до тех пор, пока все дети не станут спиной в круг. Все поем: «Ах, рожок, ты наш, рожок. Ты сыграл для нас, дружок. Ну-ка,1,2,3,4,5, повернемся все опять.»

5.Пожалуйста

Если перед движением звучит слово «пожалуйста», дети — это движение повторяют. Если волшебное слово не произнесли, то движение выполнять не надо. Кто ошибся, выходит из круга. Проигравшим дети сами придумывают музыкальные задания.

6.Фигуры

Дети становятся в кружки по 5-6 человек. Обговариваем фигуры: фигура №1, фигура №2, фигура №3 и т. д. Под музыку дети ходят по кругу, соблюдая ритмический рисунок мелодии. Звучит команда-фигура №2 и все группы должны выполнить только эту по условиям игры фигуру. Выигрывает команда, которая безошибочно и быстро выполнила все фигуры.

7.Танец

Дети становятся в парах, лицом друг к другу, по кругу. Будут переходить дети, которые находятся во внутреннем круге.

Больше с тобой не хочу танцевать,

Лучше соседа пойду приглашать, (внутренний круг переходит на одного человека влево)

Правой рукой(взялись), левой рукой (взялись, получился крест-накрест),

Кружимся, кружимся вместе с тобой.

8.Домики-ловушки

По кругу несколько пар создают домики. Свободные дети начинают под музыку пробегать сквозь домики (домики- руки вверх). Как только музыка останавливается, домики захлопываются. Те, кто попался в домик, остаются в нем, образуя уже домик из трех человек. И так до тех пор, пока все не попадутся в домики.

9.Мышки в норках

Ознакомление с точками в зале. 8 норок, в которых живут мышки. Кошка гуляет, ведущий дает команду двум мышкам поменяться норками. Кошка в это время стремится поймать мышек.

10.Поезд из Ромашково

Ознакомление с диагоналями. Точки правой и левой диагоналей именуются какими-нибудь станциями из мультфильмов. Детям необходимо правильно найти эти станции.

11.Галоп по кругу

Дети становятся парами лицом друг к другу. Делают коридор, по которому сможет спокойно передвигаться одна из пар (это будет последняя пара). Эта пара проходит коридор под музыку и становится первой. И так далее.

12.Прощание

Скажем дружно мы «пока»,

Расставаться нам пора.

Еще раз поработаем, в ладоши всем похлопаем.

ПЕРВЫЙ ПРИМЕР УРОКА

Урок рассчитан на 60 минут. Урок начинается на середине зала и все упражнения выполняются по 6-ой позиции.

1.Урок начинается с поклона-приветствия.

Мы пришли сегодня в класс, поздоровались сейчас.

Будем танцевать, играть, все мы дружно повторять.

2.Releve (на двух ногах, поочередно меняя, тройные, с поворотом головы).

3.Разминка для головы (наклоны к плечам, повороты вправо, влево, наклон вперед и посмотрели на летящий шарик).

4.Работа плечами (вверх-вниз по одному, двумя вместе).

5.Наклоны корпуса (вперед, в сторону, с разворотом, до пола-складка).

6.Приседания (простые, с наклонами головы, с подъемом колена).

7.Простые прыжки на двух ногах, с двух на одну, тройные с остановкой в plie, тройные в повороте по четвертям).

8.Упражнения для рук, небольшой этюд.

Движения по кругу.

9.Сценический шаг, шаги на полу пальцах вперед и назад, бег на полу пальцах, высокие подскоки, переход на марш до своих мест.

Упражнения на полу.

10.Сидя на полу выполнить несколько комбинаций на releve.

11.Сидя на полу выполнить demi plie. Затем выполнить растяжку «бабочка». Лечь на пол и выполнить эти движения лежа на спине, затем лежа на животе.

12.Лежа на спине выполнить battement tendu вперед и в сторону.

13.Releve lent. Исполнить упражнение во всех направлениях. Лежа на спине в комбинацию добавляется упражнение для спины: подъем руки и противоположной ноги одновременно, затем подъем только ног и только рук. В конце комбинации выполнить прогибы спины.

14.Сидя на «корточках» выполнить большие трамплинные прыжки.

Стоя на середине зала исполнить небольшой этюд на восстановление дыхания, а также для развития пластичности рук.

ВТОРОЙ ПРИМЕР УРОКА. Играем в сказку, сами ее сочиняем.

1.Поклон.

2. Движения по кругу. Шагаем, высоко поднимая ноги, на полупальцах-руки в стороны, на пятках-руки на поясе.

«Медведи» -ходьба на прямых ногах и руках (вперед и назад).

Руки на поясе-бег, высоко поднимаем колени.

Руки сзади-страус, ноги достают ладошки.

Прыжки вокруг себя в разные стороны.

3.Этюды для рук и кистей.

Руки прямые впереди-кисти сжимаем и разжимаем.

Мешаем краски-вращение кистями.

Красим забор-машем кистью вверх и вниз.

Стена-руки с силой разводим в стороны.

Ветер дует-двумя руками плавно вправо и влево.

Облака собираются-руки вверх, работают круговыми движениями кисти.

Дождик-ведем раскрытыми ладонями сверху вниз, шевеля пальцами.

Пробивается росток-плавный зигзаг.

Ползет букашка-по прямой руке перебор пальцами другой руки.

Летит птица- размах руками.

Распускается цветок-открываем пальчики.

Птички клюют жучка.

Плывет кораблик. И так далее, в зависимости от придуманной истории.

4.На полу с мячом-колобок.

Всю сказку можно проиграть с мячом.

5.Сказка про жирафа и медведей-растяжка.

Port de bras-это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. С первых уроков, с самого маленького возраста, необходимо вводить небольшие, но разнообразные и характерные этюды для рук. Для самых маленьких (от 2-х до 4-х лет), когда дети занимаются ритмопластикой, обязательно надо давать «пальчиковые игры». Все это приводит в дальнейшем хорошему развитию пластичности и выразительности рук.

Примеры «пальчиковых игр»

  1. Веер. Ладони держите перед собой, пальцы прижаты-веер закрыт. Широко расставьте, а потом прижмите пальцы друг к другу-открываем и закрываем веер. Помашите кистями на себя и от себя-обмахиваемся веером.

  2. Павлин. Все пальцы левой руки присоедините к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставьте к тыльной поверхности левой руки-хвост павлина. Соединяйте и расставляйте пальцы-павлин раскрывает и закрывает хвост.

  3. Бабочка. Сожмите пальцы в кулак. Поочередно выпрямите мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соедините в кольцо. Выпрямленными пальцами делайте быстрые движения- машет крыльями-сначала одной, потом другой рукой.

  4. На зарядку становись! Поочередно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку-5 раз сожмите и разожмите кулачок.

Пятый палец-крепко спал,

Четвертый палец-лишь дремал,

Третий палец-засыпал,

Второй палец-все зевал.

Первый палец бодро встал,

На зарядку всех поднял.

5.В гости на блины.

Стала Маша гостей собирать:(круговые движения кистями рук к себе)

И Иван приходи, и Степан приходи,

И Андрей приходи, и Матвей приходи,

А Митрошечка -ну пожалуйста! (поочередное загибание пальчиков в кулачок, мизинчик поцеловать.)

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Андрею блин, и Матвею блин,

А Митрошечке- мятный пряничек! (поочередное разгибание па