Учим песни с ребенком 4 года

Учим песни с ребенком 4 года thumbnail

Песенки для детей 3-4 лет в детском саду

Песенки для детей младшей группы ДОУ

Лариса Миронова «Мы запели песенку»

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев:

Песенку такую:

«Ля-ля-ля!»

Песенку простую:

«Ля-ля-ля!»

Ручейки весенние

Зазвенели весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Первые подснежники

Закивали весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

За окном воробушки

Закружились весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Екатерина Карганова «Есть у солнышка друзья»

Есть у солнышка дружок —

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок —

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья —

Это мы, и ты, и я!

Хорошо, когда друзья —

Это мы, и ты, и я!

Татьяна Волгина «Цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ольга Высотская «Корова»

Ходит — бродит на лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

Нина Найдёнова «Кошечка»

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток поджидала:

«Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам».

Зинаида Александрова «Ёлочка»

Маленькой ёлочке

Холодно зимой,

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Сколько на ёлочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Встанем под ёлочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

Нина Найдёнова «Ёлка»

Блестят на ёлке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу ёлку —

Да, да, да!

Снегурка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поём и пляшем

Да, да, да!

И Дед Мороз весёлый,

Седая борода,

Приносит нам подарки —

Да, да, да!

Татьяна Волгина «Новогодний хоровод»

Наша ёлочка красавица,

Ей игрушки очень нравятся.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Ей игрушки очень нравятся!

Огоньки на ветках разные —

И зелёные, и красные.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

И зелёные, и красные!

Ёлка веточки развесила,

Ей сегодня тоже весело!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Ей сегодня тоже весело!

Мария Клокова «Ёлочка»

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним — смотрите все! —

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идёт

Косолапый мишка.

Он несёт в подарок мёд

И большую шишку.

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами.

Мария Клокова «Зима прошла»

Воробей с берёзы

На дорожку — прыг!

Больше нет мороза

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки —

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки —

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки —

Чик-чирик!

Татьяна Волгина «Весёлый музыкант»

Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Заиграл на балалайке:

Тренди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке,

Тренди-брень, тренди-брень!

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам!

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для ребенка от рождения до 2 месяцев

Потешки для детей 1-2 лет

Русские народные песенки потешки для детей

Русские народные потешки для детей 5-6 лет в детском саду

Стихи для детей до 1 года

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Лилия Утегенова
Консультация «Как быстро разучить песню с дошкольниками»

«Как быстро разучить песню с дошкольниками»

Для того, чтобы дети любили песни, любили их слушать и конечно же петь, необходимо поддерживать устойчивый интерес к разучиванию песен. «Как заинтересовать, как удержать внимание маленького ребенка, чтобы разучить новую песню?» Без эмоциональной увлеченности просто невозможно достичь желаемых результатов. Детям очень нравится, когда песня исполняется с фонограммой, звучание аккомпанемента становится богаче, интереснее. Если песня понравится при первом знакомстве, ее будет легче выучить, не пропадет интерес после этапа разучивания.

Каждый музыкальный руководитель ставит перед собой задачи,направленные на музыкальное воспитание детей:

— воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен;

— воспитывать музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления;

— формировать певческие навыки и простые движения под музыку;

— развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;

— вырабатывать исполнительские, певческие навыки;

— повышать творческую активность на занятиях.

Разучиваниепесен идет по этапам:

— подготовительный этап – знакомство с песней,

— основной этап — разучивание мелодии, текста песни (работа над песней,

Читайте также:  Куда отдать ребенка в 4 года мальчика омск

— заключительный этап – исполнение песни целиком.

Подготовительный этап:

1. На первом этапе, во время показа песни необходимо сделать небольшое вступление — объявить тему песни, чтобы привлечь внимание детей, попросить внимательно прислушаться к словам.

2. Название песни можно озвучить перед прослушиванием, а можно после того, как дети услышали песню. Назвать авторов стихов и музыки.

3. При первом прослушивание песни, можно использовать иллюстрации или картинки по теме песни, так как дети дошкольного возраста не все ещё научились читать.

Основной этап:

1.Краткая беседа с детьми на тему: о чём или о ком поётся в песне?

Разучивание песни идет по одному куплету (по музыкальным фразам).

Необходимо выяснить у детей, все ли слова им знакомы, объяснить смысл новых, непонятных слов.

2. Если песня предполагает определённого рода движения, то вместе со словами сразу можно разучивать и движения (например, в новогодних хороводах, где обычно многие песни идут с движениями).

3. Музыкальному руководителю необходимо петь вместе с детьми, смотреть на детей, смотреть им в глаза, показывать как правильно проговорить или пропеть слова песни. Можно петь «а капелла» или, использовать фонограмму «-», если темп песни не быстрый. Педагог должен петь громко и хорошо, подавая детям пример. Стимулировать хорошее пение детей похвалой.

Заключительный этап:

1. Законченное исполнение разученной песни или её фрагмента

с фонограммой (-)

При работе над песней необходимо переключать деятельность детей на игру или разучивание танцевальных движений, на выполнение творческого задания либо на исполнение мелодии песни на музыкальных инструментах. Благодаря смене деятельности внимание детей не притупляется, не угасает интерес к песне. Ведь главная задача — ребята должны прочувствовать характер, настроение песни.

Детям младшего возраста перед исполнением песни музыкальным руководителем или после ее прослушивания можно загадать загадку, показать игрушку, картинку, иллюстрирующую музыкальный образ, для того, чтобы заинтересовать детей предлагаемой песней. При первом знакомстве песня прослушивается в записи фонограммы «+» или исполняется с полным фортепианным сопровождением музыкальным руководителем. Если в песне есть легко запоминающиеся слова и песня понравилась детям, они могут сразу начать подпевать.

Особое внимание следует обратить на ритмические и мелодические особенности песни. В процессе разучивания необходимо уделить больше внимания на трудные места (сложный ритмический рисунок можно предварительно простучать в ладоши или на музыкальных инструментах).

В мелодии, как правило, ребятам бывает сложно петь большие скачки, или, наоборот, мелодию на одной ноте. Можно подобрать небольшие попевки с подобными скачками для отработки этих моментов.

Разучивание песни необходимо производить по фразам, в медленном темпе с музыкальным сопровождением, или без него.

В процессе разучивания нужно не только объяснить непонятные детям слова, но и добиваться осмысленного, внятного произнесения текста.

При разучивании песниможно использовать разнообразные методические приемы:

«эхо»,

— пение «по цепочке»,

«пение по картинкам», (для усвоения текста)

— пение «а капелла»,

«пение про себя» с показом рукой движения мелодии,

— проговариванием текста шепотом и др.

— пение песни без слов (на какой-нибудь слог: ля, ла, да, та)

— пение под «плюсовую фонограмму» (использую в процессе разучивания песни, чтобы у детей появилась уверенность в знании слов, последовательности куплетов, да и выразительности исполнения песни).

Песни, написанные в куплетной форме, лучше разучивать с припева.

Для детей лучше использовать в работе те произведения, в которых аккомпанемент (фонограмма (-) дублирует мелодию. Важно, чтобы при работе над песней аккомпанемент не заглушал пение детей. При разучивании песни, пение «а капелла» помогает услышать чистоту интонации детей.

Когда же песня выучена, для закрепления текста можно использовать различные музыкально-дидактические игры, к примеру «Сломанный телевизор», «музыкальное лото», «угадай мелодию».

Во время пения желательно чередовать положения «сидя» и «стоя». Смена положений является своего рода разрядкой и снимает физическое и умственное утомление, если оно появляется.

Немаловажное значение имеет песенный репертуар, который должен быть доступным, интересным и увлекательным, приносить радость и желание вновь и вновь возвращаться к этой песне.При подборе песенного материала стараюсь учитывать несколько важных моментов:

1. Современность песни — желательно, чтобы песня относилась к настоящему времени и была написана современным композитором.

2. Доступность — при выборе песен необходимо учитывать возрастные особенности детского голоса, а также, как правило, небольшой диапазон голоса.

3. Интересные слова — в песне слова играют очень большую роль. Единство музыки и слов, их органическое сочетание является одним из важных условий популярности песни у детей. Также следует учитывать и то, что дети очень любят игровые песни, сюжетные, которые поются от первого лица, и от имени птиц, зверей и т. д.

Читайте также:  Крупинки в кале у ребенка 4 года

И вот когда песня выучена, исполнение ее с фонограммой «минус», приносит истинное наслаждение. Песня как будто принарядилась вместе с детьми к празднику, одела свой лучший наряд.

Музыкальный репертуар, исполняемый с фонограммой

Средняя группа

«Тише, тише тишина» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

«Песенка про манную кашу» (сл. и муз. Л. Абелян)

«Буденовец» (слова М. Наринского музыка Я. Дубравина.)

«Елочка» (сл. и муз. Олиферовой)

«Мы запели песенку» (слова Л. Мироновой,музыка: Р. Рустамова)

«Весенний хоровод» (слова и музыка С. Насауленко)

Старшая группа

«Осень, как рыжая кошка»(слова Н. Куликовой, музыка Е. Трусовой)

«Осень в лесу»» (слова С. Владимировой, музыка В. Журбинской.)

«Солнечный круг» (слова: Л. Ошанина, музыка А. Островского)

«Хомячок» (слова и музыка Л. Абелян.)

«Мамочка» (слова: А. Афлятуновой, музыка В. Канищева

«Елочка-елка» (словаИ. Шаферана, музыка О. Фельцмана

«Танцуем с Дедом Морозом» (слова и музыка И. Марченковой)

«Новогодний хоровод» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)

«Бравые солдаты» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)

«Сегодня мамин день» (слова В. Татаринова муз. М. Парцхаладзе)

«Бабушка, испеки оладушки»

Подготовительная группа

«Осень милая, шурши»(слова С. Еремеева, муз. М. Еремеевой.)

«Наступила осень»(слова и музыка: О. Осиповой)

«Росиночка-Россия»(слова И. Шевчука, музыка Е. Зарицкой)

«С днем рождения, мамочка!» (слова и музыка С. Лапицкой.)

«Три желания» (слова И. Шевчука, музыка Е. Зарицкой)

«Ах как пляшет Дед Мороз» (слова и музыка Н. Базылевой)

«Как красива наша елка» (слова В. Коростылева. музыка М. Минкова)

«Что такое зима?» (слова и музыкаЮ. Вирижниковой)

«Медвежий сон» (слова А. Костакова, муз. А. Варламова)

«Наша Армия» (слова И. Резника, музыка Э. Ханка)

«Капитан» (слова и музыка З. Роот)

«Бескозырка белая» (слова: З. Александрова,музыка: В. Модель)

«Март в окошко постучал» (сл. Л. Лавренчук)

«Будь всегда со мною, мама!» (Слова и музыка Жанны Колмагоровой).

«Горница – узорница»(слова и музыка Т. Мельниковой)

«Динь – динь детский сад»

«Две Аленушки» (сестры Талмачевы)

«Настоящий друг» (словаМ. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

«Вот и осень пришла»(словаВ. Борисова, музыкаА. Ермолова)

«Осень постучалась к нам» (словаТ. Прописнова, музыкаИ. Смирнова)

«С нами друг» (слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве)

«Воспитатель» (сл. и муз. М. Еремеевой)

«Летняя песенка»(слова Г. Лебедевой, музыка В. Семёнова)

«Подружки» (слова и музыка Ю. Верижникова)

«Все ли можно сосчитать?» (слова и музыка Анны Петряшевой.)

Источник

Ольга Еременко
Нескучное пение, или Как помочь ребенку выучить песню

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом разучивания песен во время музыкальных занятий в детском саду.

Часто бывает так, что разучивая песенный материал, музыкальному руководителю сложно продвигаться в работе над песней дальше: упражнять детей в четкой артикуляции, правильном интонировании мелодии, побуждать петь по фразам, исполнять выразительно и так далее. Ведь если дети не знают слов песни, дальнейшая работа становится бессмысленной. Причин незнания слов много, например: невысокий уровень музыкального восприятия; особенности детской памяти – она кратковременна; большой перерыв между музыкальными занятиями; отсутствие работы воспитателя в группе по дальнейшему разучиванию слов песни; музыкальный руководитель не смог заинтересовать детей разучиваемым материалом. Но самая главная причина, по моему мнению, в том, что детям неинтересно механическое запоминание текста, многократное его повторение. Ведь жизнь и развитие маленького ребенка – в игре! Так почему же не сделать процесс разучивания песни простым и запоминающимся?

Попробовав различные методы и приемы при разучивании песен с детьми, выбрала для себя несколько, которые постоянно применяю, потому что они интересны детям и доказали свою эффективность в данном виде совместной музыкальной деятельности. Может быть, кому – то из коллег они тоже пригодятся, помогут сделать музыкальное занятие либо разучивание в группе более интересным, насыщенным. Некоторые из них подходят и для заучивания стихотворений.

1. «Эхо»

Применяю этот прием на самых ранних этапах разучивания. Самый простой пример:

Ребята, давайте поиграем! Когда я буду показывать рукой на себя (в младших группах — игрушка спрячется мне за спину, то петь буду только я одна, а когда взмахну рукой в вашу сторону (игрушка покажется, то вы дружно повторите за мной то, что я спою. Но справится только самый внимательный!

Этот прием так же помогает детям привыкать к дирижерскому жесту, петь акапелла, подстраиваясь к голосу музыкального руководителя, приучаться к вдумчивому, осмысленному пению.

Читайте также:  Нсг ребенку 4 года

2. «Тихо – громко»

Музыкальный руководитель складывает перед собой руки, как-будто держит в ладонях маленький мячик:

— Ребята, посмотрите, какой тихий звук (тихо пропевает строчку из песни, а теперь вот такой громкий (слегка разводит ладони, как-будто мячик стал больше, пропевая очередную строчку песни громким голосом). Давайте вместе поиграем: когда я покажу вам тихий звук, вы будете петь вместе со мной тихонечко, но так, чтобы я слышала ваши голоса, а когда покажу вам большой звук, будете продолжать петь, но уже звонко, ярко, дружно!

Детям очень нравится такая игра, особенно, когда я меняю звук на разную продолжительность: то часто, то долго держу на одном динамическом оттенке. Можно менять динамику и постепенно, показывая это жестом. Очень повышает внимание, и дети, сами того не замечая, поют куплеты по два – три раза, лишь бы не пропустить момент перехода на новую динамику. Включаются даже самые ленивые!

3. «Грустно – весело»

— У нас в гостях сегодня два друга «Ох» и «Ах» (педагог показывает две картинки с грустным и веселым человечком, либо с грустным и веселым смайликом). Они хотят с нами спеть эту песню. Но Ох хочет петь только грустным голоском, а Ах – веселым. Давайте с ними поиграем! Когда покажу вам Оха, будем петь как он, грустно, печально, а когда покажу Аха – весело, задорно продолжим нашу песенку.

Прием очень раскрепощает детей, особенно забавно становится, если настроение в песне не совпадает с пением, это вызывает у детей бурю эмоций. После можно совместным с детьми обсуждением определить, кто же из гостей прав: Ах или Ох. Прием повышает эмоциональный тонус, способствует выразительности исполнения, дети начинают показывать эмоции и мимикой и движениями.

4. «Пение по цепочке»

— Поглядите, листочек (цветочек, снежинка и т. п) услышал наше пение и прилетел послушать, как красиво вы поете. На кого он покажет, тот и будет продолжать эту замечательную песенку!

Дети очень стараются спеть для «гостя» красиво, не забыть слова. Прием помогает упражнять детей в индивидуальном пении.

5. «Внутреннее пение»

Приём достаточно сложный, подходит для детей старшего дошкольного возраста, с достаточно высоким уровнем песенного исполнительства.

— Сегодня у меня для вас очень интересное задание. Я буду играть мелодию песни, а вы в это время пойте, но не вслух, а про себя, когда я покажу рукой на вас (на кого-то из вас, нужно будет продолжить песню вместе с инструментом.

С помощью этого приема я добиваюсь развития музыкального восприятия и музыкальности в целом.

6. «Мнемотехника»

Из этого метода я взяла на вооружение несколько приемов, помогающих разучиванию песни, но не слов, а структуры песни: последовательности куплетов, припевов; чем они отличаются друг от друга по содержанию, настроению.

Вместо мнемотаблиц, которые служат дидактическим материалом для развития речи дошкольников, я использую картинки, кратко передающие смысл содержания одного куплета, или показывающие главного героя данного куплета.

Например, при разучивании песни «Урожайная» муз. Филиппенко, на первых этапах разучивания я закрепила на планшете (можно вывести на экран) картинки по порядку и в соответствии с содержанием каждого куплета песни: первый куплет – корзинка, второй куплет – овощи, третий – кабачок, четвертый – грузовик.

Слайд 1

На следующем занятии с этими же картинками создала дидактическую игру, поменяв их местами. Дети самостоятельно исправили положение картинок, исполнив куплеты песни в верной последовательности.

Также использую возможности мнемотехники и во время работы над выразительностью песенного исполнения при разучивании песни. Например, используя карточки – «смайлы» во время пения «Мы теперь ученики» муз. Слонова, я побуждала детей к более активному восприятию и эмоциональному исполнению контрастных по настроению куплетов песни:

— Ребята, нам на помощь пришли смайлики, они подскажут, в каком настроении надо исполнять каждый куплет, а припев будем петь звонко, как колокольчики.

Слайд 2

На следующем занятиям я предложила детям дидактическую игру:

— Ребята, наши забавные смайлики хотят поиграть: он выстроились в разные полосочки, но только одна из них подходит к нашей песне, давайте внимательно посмотрим и выберем её!

Слайд 3

Дети определяют подходящую музыкальную полоску и исполняют песню в соответствии с изображениями на ней.

Надеюсь, этот материал будет полезен вам, уважаемые коллеги, в работе над разучиванием песен с вашими воспитанниками!

Источник