Учим алфавит для ребенка 5 лет

Учим алфавит для ребенка 5 лет thumbnail

В процессе развития дошкольника нет ничего неважного и незначительного, вот почему родителей интересует, как правильно заниматься азбукой с детьми 5 лет, как просто и быстро выучить алфавит, используя игровую форму, интересную крохам. Есть несколько ключевых рекомендаций специалистов, их использование поможет сделать процесс максимально продуктивным.

Лучший возраст и значение

Многие мамы интересуются, зачем учить алфавит с дошкольником, если очень скоро он познакомится с правильной последовательностью букв на уроках. Эксперты отмечают, что первые школьные годы – это серьезный стресс для крохи, переход от основного вида деятельности, – игры – к новому, обучению.

Вчерашние дошкольники не понимают, почему им приходится долго сидеть за партой, слушать учителя, им хочется порезвиться и поиграть. Поэтому чем больше знаний ребенок приобретет с мамой в комфортной для себя обстановке, тем легче ему будет адаптироваться в учебном классе.

Практика показывает – если малышу приходится не только привыкать к самостоятельности и новому режиму жизни, но и активно учить уроки, то ему становится довольно трудно справиться со столь серьезной нагрузкой. Поэтому и изучение алфавита должно проходить в 5 лет. Кроме того, многие сторонники раннего развития крох учат малышей читать в этом же возрасте, к счастью, особенности строения мозга детей позволяют им осваивать данный материал.

А также занятия помогут:

  • Весело провести время.
  • Улучшить память, мышление.
  • Разовьют умение ставить цель и находить пути ее реализации.
  • Научат настойчивости, целеустремленности.

Первый успех, пусть даже и незначительный, поможет малышу обрести уверенность в себе, что благоприятно скажется на его личностном развитии. Вот почему важность изучения азбуки не стоит недооценивать.

Советы для родителей по организации занятий

Чтобы ребенок учил алфавит с интересом и удовольствием, важно верно выстроить домашние уроки, которые ни в коем случае не должны утомлять. Действует простое правило – лучше часто, но понемногу, чтобы дошкольник с нетерпением ожидал следующего занятия, а не уставал, повторяя одно и то же. Кроме того, следует придерживаться следующих несложных рекомендаций:

  • Только игровая форма.
  • На уроках по азбуке должна царить атмосфера веселья и благожелательности.
  • Хвалить малыша следует за любой успех, ругать не надо вовсе.
  • Малая продолжительность тренировок компенсируется их частотой. Можно заниматься по 10 минут даже 2-3 раза в день, если ребенок к этому готов и проявляется заинтересованность.
  • Использовать различные приемы и игры, чтобы поддерживать живой интерес.
  • Наглядный пример всегда должен быть перед глазами, в дошкольном возрасте велика роль непроизвольного запоминания, поэтому следует вместе с ребенком выбрать в магазине или сделать своими руками яркий красочный плакат с алфавитом, который нужно повесить на видное место в детской.
  • Использовать ассоциации. Буквы «Ж» и «З» ничего ребенку не говорят, а вот образы «жаба и змея, которые дружат, потому и буквы находятся рядом», отложится в голове, соответственно, запомнится и часть последовательности.

Родителям важно сделать все, чтобы малыши не утрачивали интерес, их память очень пластична, поэтому если они будут играть с буквами, то быстро запомнят их расположение. А вернуть утраченный интерес к учебе гораздо сложнее.

Как учить?

Метод зубрежки, заучивания, сейчас неактуален, поскольку ребенок просто запоминает информацию, не понимая ее смысла, поэтому в школе ему приходится переучиваться. Гораздо эффективнее воспользоваться современными методами и приемами. Скорость работы зависит исключительно от индивидуальных особенностей малыша – кому-то удается запомнить весь алфавит буквально за неделю, а другому ребенку этого времени будет достаточно лишь для знакомства с двумя соседними буквами. Не стоит торопить события.

Итак, первая буква – это А, для запоминания того, что она именно первая, можно воспользоваться таким стишком:

А – начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко –

Ноги ставит широко.

Стих очень прост, понятен малышам, выделяет два важных момента – как выглядит буква и где она находится (в начале).

Научить ребенка буквам несложно, малыши с интересом узнают новую информацию, обращают внимание на кубики с буквами, любят искать «старую знакомую» в словах и текстах. А запомнить их последовательность, то есть алфавит, помогут стихи.

Очень интересны «Азбука для мальчиков» и «Азбука для девочек» Петра Синявского, в которых каждой букве посвящено небольшое двустишие, в ненавязчивой форме способствующее запоминанию. Например, для изучения буквы Б для маленьких принцесс автор предлагает стишок «Бантики»:

Бантики, будто две бабочки –

Так не завяжешь без бабушки.

Букву «А» можно закрепить забавным текстом про Ананаса Ананасыча из Африки, который непременно понравится малышам.

Далее можно предложить дошкольникам учить буквы при помощи мини-поэмы Тамары Маршаловой «Азбука в стихах». Каждая строчка текста начинается с новой буквы, поэтому ее можно заучивать построчно.

Не утрачивают актуальности и стихи С.Маршака, которые быстро научат малыша алфавиту.

Каждый родитель может выбрать те тексты, которые больше всего нравятся детям, но этого недостаточно. Важно использовать такие методы проведения обучающего процесса в домашних условиях, которые вызовут у ребенка интерес.

Формы обучения

В процессе подготовки к школе и знакомству с русским алфавитом можно использовать сюжетно-ролевые игры, призывать на помощь сказочных персонажей, игрушки, которые попросят ребенка рассказать, какие буквы алфавита он уже знает, какие стишки про них может исполнить.

Процессу запоминания алфавита в целом помогут различные «запоминалки», например:

А, б, в, г, д, е, ё –

Постирали мы бельё.

Ж, з, и, й, к, л, м –

Мандаринку быстро съем.

Н, о, п, р, с, т, у –

Пробежали на мосту.

Ф, х, ц, ч, ш, щ –

Ах, какая чаща!

ъ, ы, ь –

Не запомнятся никак.

Э, ю, я –

Вот и все, мои друзья.

Можно организовать обучение таким образом: в течение недели мама с ребенком готовятся, а потом организуют «концерт», на котором малыш рассказывает те буквы, которые заучил, а игрушки и куклы показывают номера или готовят угощение (конечно, делают это изобретательные родители).

Читайте также:  У ребенка 5 лет болит шея с одной стороны

Обязательно необходимо подготовить карточки с буквами, причем желательно двух видов:

  • Просто с буквами для улучшения запоминания.
  • С буквой и предметом, начинающимся на нее («л» и «лиса»), чтобы, забыв, ребенок мог сориентироваться и напомнить себе значение той или иной буквы.

Карточки помогут понять, насколько хорошо ребенок усвоил последовательность. Так, если уже изучено 6 букв, родитель может разложить картинки в неправильном порядке, предложив малышу исправить допущенную ошибку.

Ассоциативный метод

При разучивании букв необходимо смело использовать ассоциации, для этого вместе с ребенком можно сочинить собственную увлекательную историю, которую он сможет быстро запомнить, так как сам принимал участие в ее создании.

Например, используя образ Ананаса Ананасыча из «Азбуки для девочек» П.Синявского, несложно придумать с ребенком подобный текст: Ананас прибыл из Африки и подружился с Бабочкой, которая любила Варенье и Грибы. В Доме напротив стояла Ель, жили Ёж, Жаба и Змея, которые были друзьями. Девочка Ира тоже жила по соседству и очень любила Йогурты.

Каждый день, изучив очередную букву, можно «заселить» новых жильцов в этот «творческий дом». Для поддержания интереса лучше визуализировать образ, нарисовать дом, разделенный на «комнаты», в каждую из них помещать изображение того или иного предмета. Чем больше комнат занято, тем больше букв изучено.

Чтобы правильно выучить алфавит, можно использовать буквально каждую свободную минуту. Например, прочесть малышу сказку Ирины Токмановой «Аля, Кляксич и буква А», которая построена особым образом – в сюжете принимают участие буквы, расположенные по алфавиту, они неоднократно повторяются, что поможет ребенку быстро запомнить материал.

Для закрепления результата можно воспользоваться и современными способами, например, развивающими онлайн-играми, которые предлагают разные типы заданий:

  • Найти ошибку.
  • Расставить буквы в верной последовательности.
  • Более сложные варианты – определить, на какую букву начинается изображенный предмет, исходя из чего разместить их в алфавитном порядке.

Полезно будет и занятия с яркими книжками с картинками, которые очень нравятся малышам, и упражнения с магнитной доской, на которой необходимо восстановить буквенную последовательность.

Чтобы ребенок с удовольствием учил алфавит, гордился своими знаниям, проявлял старание, родителям важно знать, что недопустимо применять по отношению к детям меры принуждения, строгость, заставлять их. Гораздо эффективнее обратиться к развивающим пособиям, ролевым и сюжетным играм, стихотворному материалу, проявить собственное творчество. Тогда учиться азбуке малыши будут с интересом, осмысленно и качественно подготовятся к школе.

Источник

В последние годы в детских садах, как известно, буквам детей не учат, считая это занятие прерогативой школы. Но также не секрет, что обычный ребёнок в возрасте от 4 лет сам интересуется чтением и буквами. Задача родителей — не испортить этот интерес. А испортить его можно несколькими способами.

Родители говорят: « Отстань со своими буквами! Вот пойдёшь в школу, и там всему научат! Рано тебе ещё читать!» И ребёнок отстаёт, постепенно теряя интерес ко всем новому, интересному, становясь в школе отстающим.

Или, наоборот, родители начинают настойчиво заставлять ребёнка учить буквы (зубрить), совершенно не понимая, как правильно это делать. Ведь не секрет и то, что многих детей в школе потом приходится переучивать правильно читать. А почему? Да потому что буквы они выучили с родителями по современным именам как в алфавите: А, Бэ, Вэ ,Гэ, Ка, Эм …

Вот и читают потом по буквам : «Дэ Е Рэ Е Вэ О». «А что получилось?» — спрашивают родители. «Корова»- отвечает ребёнок. Итог- стресс у всех -у родителей, у ребёнка, у учителя в школе…

Где же «золотая середина»? А она и находится в середине. В середине дошкольного возраста (от 4 лет) Это самый благодатный возраст для того, чтобы ребёнок научился читать, так как 4-5 лет, как известно, это возраст почемучек, которым ВСЁ интересно. А если ребёнок до школы не знал буквы, за 2-3 месяца выучить их и научиться читать ему ооочень сложно! Ведь он пропустил свой возраст «золотой середины», когда все дается само собой, легко, играючи.

А ещё «золотая середина»— в середине всех методик по обучению обычного ребёнка чтению или даже ребёнка со слабой логикой и памятью.

В школе обучение чтению начинают со знакомства со звуком, затем обозначают звук буквой (опять же Бэ,Вэ, Эр…) . Затем учат сливать слоги (что самое трудное и непонятное для ребенка) и так далее по программе.

Но мы с вами, уважаемые родители, не учителя, поэтому будем идти более простым путём, что называется, от ребёнка, и просто попробуем выучить с ребенком буквы, а там и до чтения недалеко.

Я назвала свой метод «совместное чтение».

Предварительная первая беседа, направленная на создание мотивации и целеполагания:

— Ты хочешь научиться читать?

— А зачем?

-Как ты думаешь, что тебе нужно, чтобы ты научился читать? (Узнать буквы).

-Давай рассмотрим любую книжку. Что ты видишь на страничке? (Буквы)

-Они все одинаковые? ( Есть одинаковые, есть разные).

-Буквы как попало напечатаны или в определённом порядке? (В порядке)

-В порядке- значит по рядам, по рядкам. Эти ряды называют строчки.Буквы стоят друг к другу близко. Но все ли буквы на строчке стоят друг к другу одинаково близко? (Нет)

-Как ты думаешь, почему?

-Это слова. В них буквы стоят близко. А от слова до слова нужно идти. Слова что-нибудь или кого-нибудь обозначают и говорятся и пишутся отдельно. Мы же не говорим «мамапапа», а говорим «мама». «папа».

Читайте также:  Ребенок стал очень плаксивым 5 лет

Далее идет совместное чтение. На каждую букву я сочинила маленькие стишки, где в начале слова часто встречается изучаемая буква. Стишки печатаем на карточке крупными буквами, выделяя букву красным цветом (но только вначале слова). Начинаем с гласных букв. Понятие «звук» не вводим.

А теперь давай читать вместе. Это буква А. Читается ААА. Она красного цвета. ( Все буквы для начала будут у нас ЗАГЛАВНЫМИ, они легче запоминаются.Ты читаешь эту букву, а я — всё остальное.

А-А-А-А-А-А-А-

АСТРУ АНЕЧКА НАШЛА.

А-А-А-А-А-А-А-

АНЯ АСТРУ СОРВАЛА.

А-А-А-А-А-А-А-А

А-А-А –ВДРУГАСТРА ЗАКРИЧАЛА.

А-А-А-А-А-А-А-А-

АНЯ АСТРЫ РВАТЬ НЕ СТАЛА.

Когда ребёнок 33 раза в таком маленьком стихотворении прочитал сам букву А, запомнит ли он её? Да, запомнит. Для закрепления даём задание : найти чёрные буквы А и обвести их в кружок карандашом.

А далее во второй день закрепляем эту букву руками. Можно её нарисовать родителям, затем рисует ребёнок. А можно её раскрасить в раскраске, поискать в книжках, на клавиатуре компьютера, в детском магнитном конструкторе букв, на вывесках во время прогулки.

А ещё можно слепить её из теста, пластилина, вырезать из бархатной бумаги и с закрытыми глазами вести по ней пальчиком и читать, читать ,читать эту букву!, показать букву А руками (домик над головой, а перекладинка обозначена верхней линией головы).

Можно предложить ребёнку создать свою совместную азбуку со своими картинками из этих карточек. Мама печатает или пишет карточки, ребенок рисует картинку к стихотворению с большой буквой ( мама лучше не помогает).

Далее хвалимся родственникам, что ваш ребёнок научился читать за один день и демонстрируем под радостные лица родных совместное чтение по карточке.

На запоминание каждой буквы даём 2 дня. Во второй день ещё раз читаем стишок на карточке совместно. Закрепляем чтение руками ( см выше), затем в третий день изучаем таким же образом другую букву. Повторяем изученные буквы по желанию ребёнка, в играх, на прогулке. Если ребёнок рвётся изучать другие буквы и запоминает их быстро, то изучаем каждую букву 1 день.

Затем, после изучения всех гласных букв ( напоминаю, их 10) проводим обобщение.

Но об этом- в следующий раз, уважаемые родители!

Ставьте знак «ВО!», если статья понравилась, нажимайте кнопку «поделиться», подписывайтесь на мой канал.

Источник

Хотите узнать о самом эффективном способе научить ребенка буквам и выучить алфавит в кратчайший срок? С нашими рекомендациями вам не составит труда научить ребенка алфавиту в 3-6 лет. Всего за месяц коротких занятий вы сможете выучить с ребенком гласные и согласные звуки и начать читать.

ucim-alfavitwww.fullhdoboi.ru

Зачем учить ребенка алфавиту

Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?

Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения? Почитайте, какие условия необходимы для того, чтобы научить ребенка читать в наших статьях и только после этого примите правильное решение:

  • Как научить ребенка читать в 3 года: плюсы и минусы
  • Как научить детей 4 лет читать
  • Как научить ребенка читать по слогам
  • Как научить ребенка хорошо читать: методы обучения чтению

Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее. Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!

ucim-alfavit-2happymama.ru

Само по себе знание алфавита ничего не даст малышу. Он просто зазубрит его как песенку или стишок, но это не научит его читать. Поэтому оставьте изучение алфавита для детей 5-6 лет, которым он понадобится в школе, а с малышами просто учите буквы, не придерживаясь алфавитной последовательности.

  • Алфавит — это не просто все буквы, это буквы в ОПРЕДЕЛЕННОЙ последовательности.
  • Алфавит — это база любого языка.
  • Алфавит — это ключ ко всем словарям, справочникам, энциклопедиям и пр. документам, где важен порядок и систематизация.
  • Знание алфавита экономит время.

Учим буквы: с чего начинать

В какой последовательности учить буквы? Нужно ли учить алфавит? Начинать с гласных или согласных? 

Давайте четко, итак:

1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке.

2. Не учите буквы вперемешку: то гласные, то согласные.

3. Первыми выучите с ребенком 10 букв, обозначающих гласные звуки. 

О том, как выучить 10 гласных за 5 занятий мы подробно писали. Методика действительно очень эффективная и простая. Справится любая мама.

Читайте также:  Гимнастика для ребенка 5 лет в красноярске

4. Согласные лучше учить после гласных.

5. Называйте звуки, а не то, как буква произносится в алфавите.

Почему важно хорошо выучить 10 гласных?

Как показывает практика, плохо читающие дети запинаются, потому, что забывают, как читаются гласные. Чтобы ребенок не «спотыкался» во время чтения, не торопитесь, изучая буквы. Уделите внимание на начальном этапе именно гласным: как произносятся, как выглядят на письме. И только после этого переходите к согласным.

Как научить ребенка алфавиту в 3-4 года

Если вы решили учить ребенка буквам в 3 года, помните, что ничего нельзя делать через силу, только игры, только занимательные упражнения и НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ. Эти рекомендации актуальны для любого возраста, ведь вы не хотите выработать нежелание учиться и ходить в школу в дальнейшем.

  • Не ждите, что ребенок сразу запомнит много букв. Не преследуйте цель выучить весь алфавит, на это потребуется время.
  • Два раза в неделю давайте ребенку новый материал, а в остальные дни повторяйте и закрепляйте пройденное.
  • С ребенком 3-4 лет достаточно заниматься 2-7 минут в день.
  • Учите гласные парами, так ребенку будет легче запомнить: А — Я, О — Ё, У- Ю, Ы — И, Э — Е. 
  • Прежде, чем знакомить ребенка с согласными и приступать к обучению чтению, убедитесь, что знание всех гласных доведено до автоматизма. 

Как выучить согласные: игровая методика 

Согласных гораздо больше, чем гласных. На их изучение потребуется больше терпения, сил и времени. Но все получится, если четко следовать рекомендациям и не торопиться.

Приготовьте таблица. Каждая таблица состоит из шести строк. В верхней строке напишите или напечатайте синим цветом твердые согласные, зеленым — мягкие. В остальных строчках напишите короткие открытые слоги.

ББЬ
БАБЯ
БОБЁ
БУБЮ
БЫБИ
БЭБЕ
ВВЬ
ВАВЯ
ВОВЁ
ВУВЮ
ВЫВИ
ВЭВЕ
ГГЬ
ГАГЯ
ГОГЁ
ГУГЮ
ГЫГИ
ГЭГЕ
ДДЬ
ДАДЯ
ДОДЁ
ДУДЮ
ДЫДИ
ДЭДЕ
ЗЗЬ
ЗАЗЯ
ЗОЗЁ
ЗУЗЮ
ЗЫЗИ
ЗЭЗЕ
ЛЛЬ
ЛАЛЯ
ЛОЛЁ
ЛУЛЮ
ЛЫЛИ
ЛЭЛЕ
  • Вместе с ребенком пропойте песенки гласных звуков: грубым низким голосом А, О, У, Ы, Э и высоким тонким голосочком Я, Ё, Ю, И, Е.
  • Четко произнесите согласные в верхней строке таблицы. На каждом занятии работайте с 6 таблицами.

ВАЖНО! Следите, чтобы ребенок и вы сами произносили согласные чисто, чтобы после них не слышались посторонние гласные Ы или И. Если ребенок привыкнет говорить Ды, Сы вместо чистых звуков ДС, то и читать он будет неправильно.
Сложней всего произносить чистые звуки Б, В, Г, Д; БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ. Остальные легче, особенно глухие.
Научить ребенка правильно произносить З и ЗЬ, например, очень просто. Спросите ребенка: «Как большой комар гудит? З-З-З. Нет, не Зы, а З-З-З! Комар не умеет говорить Зы, он делает З-З-З. А как маленький комарик гудит? ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Комарик не умеет говорить Зи, он делает ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Вот так мы и называем эти буковки: З-З-З и ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ«.

  • Точно так же пропойте слоги, как вы делали это с гласными.
  • Покажите ребенку в таблицах букву Ь и скажите, что она называется «мягкий знак». Время от времени напоминайте ему ее название.

Буква Ь не обозначает звука, а лишь УКАЗЫВАЕТ на мягкость согласного.

  • На отдельной карточке напишите Й. Назовите, как этот звук звучит. Приведите примеры слов, которые начинаются на этот звук: йод, йогурт, йог.

Само название буквы «И краткое» ребенок узнает позже, когда будет учить алфавит. Время от времени напоминайте ребенку об этой букве, ПРОИЗНОСЯ ЕЕ ЗВУКОМ.

  • По несколько раз в день возвращайтесь к этим таблицам и пропевайте вместе с ребенком склады. Делайте это регулярно.
  • Когда увидите, что ребенок все делает правильно, замените 2 таблицы двумя новыми. 
ММЬ
МАМЯ
МОМЁ
МУМЮ
МЫМИ
МЭМЕ
ННЬ
НАНЯ
НОНЁ
НУНЮ
НЫНИ
НЭНЕ

Методика такая же. Пропевайте все 6 таблиц ежедневно вместе с ребенком. В результате — ребенок повторит старые и выучит 2 новых буквы.

  • Снова замените 2 таблицы двумя новыми и т.д.

Если вы будете придерживаться плана «2 раза в неделю новое, в остальные дни повторяем», ваш ребенок выучит 32 буквы русского алфавита за месяц. С Ъ вы познакомите ребенка позже, когда он начнет читать и встретит эту букву в словах.

ВАЖНО! В русском языке есть звуки и склады-близнецы: Ж-ЖЬ, ЖО-ЖЁ, Ш-ШЬ, ШО-ШЁ, Ч-ЧЬ, ЧО-ЧЁ, Щ-ЩЬ, ЩО-ЩЁ, ЦЫ-ЦИ. Пишутся они по-разному, но звучат одинаково! Обязательно обратите на это внимание ребенка.

Как научить ребенка алфавиту в 5-6 лет

Возраст 5-6 лет наиболее оптимальный для изучения алфавита и начала обучения чтению. Лучше, когда в школу ребенок пойдет подготовленным. ВАЖНО только готовить его грамотно, чтобы учителю не пришлось переучивать, а ребенку — страдать из-за неумелых действий родителей или сердобольной бабушки, которая хотела «как лучше».

Все те же приемы, что были подробно описаны для обучения алфавиту детей 3-4 лет применимы и с дошкольниками 5-6 лет.

Если ваш ребенок уже знает часть букв, вы можете немного ускорить процесс: учить и повторять гласные одновременно с согласными. Параллельно можно учиться читать по слогам.

Самое важное в этом возрасте — обращать внимание на ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. При необходимости обратитесь к логопеду, чтобы помог поставить правильные звуки, ведь от этого напрямую зависит успех в обучении в школе.

Частая проблема в этом возрасте — звук Р. Вы можете поработать с ребенком самостоятельно, регулярно выполняя специальные упражнения.

Уважаемые читатели! Поделитесь в комментариях своим опытом и мнением, как научить ребенка алфавиту.

Источник