Ученые доказали что развитие ребенка

Ученые доказали что развитие ребенка thumbnail

Мечта каждого родителя воспитать свое любимое чадо так, чтобы у него все в жизни складывалось хорошо — успехи в школе, потом в вузе, затем перспективная работа и замечательная семья. Ученые считают, что это реально.

Команда Пандус.су, амбассадор Портала поставщиков г.Москвы и эксперт по развитию Доступной среды, предлагает ознакомиться с очень, на наш взгляд, интересными исследованиями ученых. Оказывается, успех в жизни закладывается с пеленок.

Что говорят ученые

Чтобы не усложнять восприятие информации, мы решили обойтись без скучного перечня иноземных имен и фамилий исследователей, ссылок и громоздких профессиональных фраз.

Под каждым пунктом, который будет приведен ниже, подписались ученые из разных стран. То есть, это исследования, которые проводились примерно в течение последнего столетия группами специалистов авторитетных мировых университетов.

Выводы научных трудов собраны в одну методичку, с которой мы и предлагаем ознакомиться. По мнению экспертов психологии, это бесценная информация для молодых родителей. Приступим…

Какие условия способствуют успеху ребенка в будущем:

Приобщение к работе с малых лет если у ребенка нет в семье обязанностей, значит, вместо него домашнюю работу выполняют взрослые.

Дети, не привыкшие к труду и преодолению трудностей, редко становятся чуткими людьми, а также самостоятельными и ответственными работниками, способными взаимодействовать с коллегами.

«Вклад в общее дело» — это знание ребенок должен получить сначала в рамках своей семьи, а потом уже развить этот навык в обществе.

Помощь родителей в развитии социальных и эмоциональных навыков — один из самых важных принципов воспитания ребенка для подготовки к жизни.

Исследования показали, что существует прямая взаимосвязь между успехом в будущем и эмоциональным интеллектом, то есть коммуникативным навыками.

Умение взаимодействовать с ровесниками, отстаивать свои убеждения, владеть собой, понимать личные и чужие потребности, самостоятельно решать свои проблемы и оказывать помощь другим — это навыки успешного человека и лидера.

Кстати, частый просмотр телевизора, а такжеигры на компьютере или гаджетах в раннем возрасте препятствуют развитию социальных навыков. ВОЗ рекомендует максимально ограничить от этого маленьких детей.

Вера в успех и способности своего ребенка — это важный стимулирующий фактор для дальнейшего совершенствования и самореализации уже взрослого человека.

Оказывается, ожидания родителей в отношении детей пропорциональны их будущим достижениям.

Ребенок, родители которого независимо от своих денежных и прочих ресурсов, помогают ему идти к намеченной цели, как правило, добивается в будущем больших успехов.

Ученые доказали существование психологического феномена, который назвали «Эффект Пигмалиона». По их мнению, это работает.

Здоровые отношения в семье — минимум конфликтов и хороший контакт между родителями способствует универсальной адаптации ребенка к новым условиям.

Причем абсолютно неважно, вместе живут мама с папой или находятся в разводе. Главное — умение показать или сохранить добрые отношения.

Понятно, что это об этом просто кричат все психологи и педагоги мира, но пропустить этот пункт нельзя.

Раннее обучение математике — развитие у ребенка математических навыков с ранних лет благоприятно сказывается на будущих достижениях. К тому же, по мнению ученых, занятия математикой помогут малышу быстрее научиться читать.

Отсутствие эмоционального напряжения — вечные стрессы или депрессивное состояние матери (или обоих родителей) негативно отразится не только на поведении ребенка, но и на его будущих достижениях и даже благополучии. Так считают ученые.

Родительский авторитет — личный пример матери или отца как принцип воспитания успешной личности. Тут стоит пояснить.

По мнению калифорнийских ученых, существует три основных линии воспитания — авторитетная, либеральная и авторитарная.

Если коротко, авторитарность родителей — это жесткий контроль ребенка, отторжение его мнения и навязывание своих идей.

Либеральные родители используют принципы всепрощения, недостаточного (демократичного) контроля, ведущего к вседозволенности.

Наконец, авторитет родителей, при котором уважение ребенка нужно заслужить личным примером, при этом не ущемляя в правах собственное чадо. Именно этот метод воспитания является наиболее перспективным.

Поведенческий контроль как фактор воспитания счастливого человека.Существует два вида контроля ребенка — психологический и поведенческий.

Английские ученые доказали, что путем психологического контроля родители подавляют любые проявления или мнение своих детей. Если проще, мамы и папы принимают решения вместо ребенка, что негативно скажется на его психическом благополучии в будущем.

Поведенческий контроль — это основа выше описанной авторитетной линии воспитания, когда на первом месте стоит диалог с ребенком и разъяснением рамок дозволенного.

Только в таких условиях ребенок будет чувствовать удовлетворение, спокойствие и заботу.

Принятие детских неудач — невозможно изолировать ребенка от жизненных трудностей и неудач, даже если взвалить на свои плечи все его заботы.

Как показали исследования, большинство родителей продолжают выполнять множество функций (или дел) вместе с детьми или за детей даже после их совершеннолетия.

Например, трудоустройство, поход или запись к специалисту (врач, парикмахер).

По мнению ученых, нужно не жизненные условия под ребенка подгонять, а наоборот, научить его быть готовым трудностям, а иногда и неудачам.

Привитие навыка самоконтроля— залог здоровья и успеха в будущем.

Как показали исследования, дети, наученные родителями контролировать свои потребности и желания, не встают на путь преступности или употребления наркотиков, но зато умеют работать и зарабатывать хорошие деньги.

Внимание к детям со стороны родителей подарит здоровые отношения, успех и образование. Чаще общайтесь с детьми, узнавайте их нужды, а иногда просто выслушайте.

Американские ученые утверждают, ребенок, окруженный вниманием близких людей, имеет гораздо больше шансов добиться в жизни успеха и, что немаловажно, получить вузовское образование.

Мы уверены, что россияне это знают давно.

Отпуск по уходу за ребенком — время, проведенное с малышом сразу после рождения, формирует прочную связь между ребенком и родителями.

По данным исследований, мамы, которые отказались от выхода на работу ради общения с малышом в раннем возрасте, в перспективе имеют в тысячи раз больше шансов вырастить успешного ребенка.

Дети, которые начинают развитие с материнского общения, отличаются от остальных более высоким уровнем интеллекта. Закономерность проведена в семьях с разным достатком и уровнем образования.

Даже у малообразованных родителей вырастают образованные и успешные дети, если матери проводят с ними весь декретный отпуск. Так утверждают ученые из Северной Каролины.

Начался новый учебный год, что и навеяло тему правильного воспитания детей. Может, наши читатели из числа родителей смогут добавить что-то от себя? Было бы интересно…

Читайте также:  Социальная ситуация развития ребенка в юношеском возрасте

Подробно ознакомиться с деятельностью компании Пандус.су можетездесь:

Заказать пандус можно здесь.

Заказать перила можноздесь.

НАШФЕЙСБУК! НАШИНСТАГРАМ! НАШВК!

Ждем ваших комментариев, благодарны за лайки ???? и рады каждому новому подписчикуканала Пандус.су!

Источник

ПАРИЖ, 11 июля. /Корр. ТАСС Михаил Тимофеев/. Музыка положительно влияет на развитие детей, причем это воздействие начинается еще до рождения. Об этом свидетельствует обширное исследование коллектива французских ученых под руководством Эмманюэля Бигана, директора Лаборатории по изучению проблем развития, действующей при Университете Бургундии. Результаты труда ученых, как сообщила в среду газета Le Monde, опубликованы издательством Belin в виде книги под названием «Благоприятное воздействие музыки на мозг».

Французские ученые доказали, что еще в чреве матери ребенок способен запоминать ту музыку, которую он слышит «извне», причем эти мелодии он способен распознавать даже год спустя после рождения. Продолжающаяся и в настоящее время серия экспериментов продемонстрировала, что трехмесячные дети, еще не способные говорить, могут, после небольшого обучения у специалистов, напевать мелодии.

Стимуляторы активности

В этой связи профессор Биган высказывает уверенность в том, что музыка играет роль нейростимулятора. Причем она не только привлекает внимание маленького ребенка, но и помогает устанавливать с ним контакт. «Музыка создает у него макростимуляторы мозговой активности, которые содействуют лучшему освоению речи, чтения, а позже — и обучению в рамках подготовки к школе. Она оказывает так называемое социально-когнитивное воздействие», — сказал ученый.

Как отмечает газета, ряд новейших исследований указывают на то, что воздействие музыки на человека приводит к изменению у него биохимических процессов мозга и обеспечивает большую пластичность (гибкость) сознания. Так, было установлено, что у скрипачей, например, отлично развита моторная кора правого полушария мозга, с большим числом синапсов, что вызвано интенсивной работой у них левой руки при игре на инструменте. У пианистов же подобное развитие моторной коры отмечено на обоих полушариях, поскольку они активно используют обе руки.

По словам Даниэла Шона, директора исследовательского отдела Института нейронаук при Национальном научно-исследовательском институте здравоохранения и медицины: «Судя по всему, музыка улучшает соединения между группами нейронов, то есть оптимизирует ритмы работы мозга и тем самым лучше подготавливает его к получению потоков информации, улучшает его коммуникационные возможности». Так, игра на музыкальном инструменте «позволяет улучшить взаимодействие между рядом зон мозга, в частности между моторной и слуховой зонами», — утверждает играющий на виолончели Даниэль Шон.

Проведенные этим ученым исследования уже указали на то, что ребенку, имеющему проблемы с произношением слов, гораздо легче справляться с этой задачей, если перед этим ему дают прослушать ритмичную музыкальную фразу. Также при этом у ребенка улучшается и освоение грамматики языка.

Формировать мозг

Газета Le Monde приводит в этой связи высказывание Изабель Перетз, возглавляющей Лабораторию по исследованию нейровосприятия музыки, действующую при Монреальском университете. По мнению Перетз, одной из первых в мире начавшей научные исследования в этой сфере, «обучение музыке формирует мозг с помощью целого ряда психологических механизмов, благодаря чему возрастает плотность нейронов и улучшаются соединения между ними через аксоны». Другие исследования, проведенные в Канаде в 2010 году Гленном Шеленбергом, уже доказали, что у маленьких детей занятия музыкой ускоряют темпы повышения коэффициента интеллекта. Как считает ученый, «музыка помогает мыслительному процессу у детей, приучая их в течение длительного времени быть сосредоточенными, вести умственную деятельность, напрягать память».

Источник

Безусловно все родители хотят, чтобы их дети хорошо успевали в школе, в спорте и далее по жизни. К сожалению, нет единого и работающего рецепта воспитать успешных детей. Тем не менее, ученые выяснили, какие факторы существенно предопределяют успех ребенка в жизни. И, как часто я пишу в своих статьях, очень многое зависит от нас, родителей! И вот список всех этих факторов.

1- Они поручают детям работу по дому.

У всех есть работа, которая должна быть сделана, и эта работа является вкладом каждого члена семьи. Если дети не моют за собой посуду, это значит, что кто-то другой должен сделать это за них», – убеждена Джулия Литкот-Хеймс , декан Стэнфордского Университета и автор книги «Как вырастить взрослого человека». Джулия убеждена, что дети, выполняющие работу по дому, впоследствии лучше взаимодействуют с коллегами по работе, они готовы брать на себя больше ответственности и способны работать самостоятельно.

2. Они учат детей навыкам общения.

Исследователи из Pennsylvania State University и Duke University на протяжении более 20 лет наблюдали за 700 детишками из разных частей США, начиная с садика и до 25 лет, и выявили очень сильную зависимость между уровнем развития их социальных навыков в детском саду и успехом по жизни, в дальнейшем. Исследование показало, что те дети, которые нормально взаимодействовали со своими сверстниками, пытались помочь им в сложных ситуациях, сочувствовали и понимали чувства сверстников, пытались решить сложные ситуации самостоятельно, значительно чаще других детей получали высшее образование и полноценную работу к 25 годам.

3. У них высокие ожидания!

Профессор Neal Halfon из University of California в Лос-Анджелесе исследовал 6,600 детей, рожденных в 2001 году и обнаружил, что ожидания родителей очень сильно влияют на будущие достижения детей.

Например, дети родителей, изначально настраивавших своих детей на получение высшего образования, в итоге, находили способы это образование получить, в независимости от уровня дохода семьи. При этом их успеваемость была выше других детей, чьи родители не имели таких намерений.

Дети очень стараются соответствовать ожиданиям родителей. Это может быть мощнейшей движущей силой.

4. У них здоровые отношения между собой

Исследование, проведенное University of Illinois, подтвердило, что дети из конфликтных семей, где родители находятся “в контрах” друг с другом, преуспевают в жизни реже, чем дети из семей (в т.ч. семей с одним родителем), где отношения в семье более гармоничные.

Другое исследование 20-летных людей, переживших развод родителей, выяснило, что эти молодые люди испытывали эмоциональную боль и обиды многие годы (10 лет и более) после развода родителей. Груз таких эмоций не способствует более быстрому успеху в жизни.

5. Родители таких детей более образованные, чем родители их сверстников.

Sandra Tang из Мичиганского университета в исследовании 2014 года выявила, что дети матерей с высшим образованием чаще всего также получали высшее образование. Похожее исследование 2009-го года, проведенное New York, Bowling Green State University выяснило: уровень образования родителей детей 8-летнего возраста в значительной степени предопределяло уровень образования и успеха на работе их детей спустя десятилетия. Покажите, что учиться круто, на своем примере. Делитесь интересными фактами, о которых узнаете сами – ребёнку это будет важно и интересно!

6. Они с раннего возраста развивают математические способности у детей.

Анализ 30,000 школьников из США, Канады и Англии в 2007 году доказал, что дети с развитыми до школы математическими способностями (цифры, счет и другие простые мат. навыки и знания) имеют огромное преимущество по сравнению со сверстниками не только в математике, но и, например, в чтении.

7. Они меньше подвержены стрессу.

Согласно исследованию, проведенному Brigid Schulte и опубликованному в Washington Post, дети родителей, находящихся в постоянном стрессе дома или на работе, перенимают этот стресс, что отражается на их успеваемости и уверенности в себе.

8. Они не ругают за неудачи и поощряют попытки.

Carol Dweck из Стэнфордского Университета на протяжении нескольких десятилетий изучал, что думают об успехе взрослые и дети. И выяснил, что существует два взгляда. Одни думают, что наш характер, интеллект, другие способности и обстоятельства даются от рождения и их невозможно изменить. Эта группа не любит рисковать и ошибаться. Другая группа (“группа роста”), наоборот, воспринимает неудачи как неоценимый опыт и необходимые ступеньки к успеху и развитию личности.

Читайте также:  Все о развитии ребенка первый месяц жизни

То, как мы думаем, во многом определяет наш успех и будущее наших детей. Если ребенку говорят, что он не сдал экзамен, потому что у него нет врожденной способности к данному предмету, это будет его тормозить.

9. Они являются авторитетом для детей.

Исследование, проведенное Университетом Калифорнии, еще в 60-х годах выявило три основных типа воспитания детей:

  • разрешительный — когда родители многое позволяют  детям и не наказывают их,
  • авторитарный — когда родители воспитывают ребенка и пытаются его контролировать согласно принятым шаблонам,
  • авторитетный — когда родители пытаются разумно направлять ребенка.

Родители успешных детей выбирают последний тип. Ребенок растет, уважая авторитет родителей, но не “задыхается” от него.

10. Они учат детей настойчивости и выдержке.

Исследование Пенсильванского Университета, проведенное в 2003 году, выявило четкую связь между способностью не терять интерес, продолжая трудиться над долгосрочными целями, и успехами в учебе и по жизни.

Родители успешных детей учат своих детей представлять, визуализировать свое будущее и добиваться своих целей в течение длительного времени.

Источник

Врачи бьют тревогу! Использование гаджета в раннем возрасте — от двух лет — приводит к отставанию в умственном развитии. Лайф выяснял, сколько времени ребёнок может проводить со смартфоном и можно ли побороть его чрезмерное увлечение гаджетами.

У ранних гаджетоманов (от двух и трёх лет) тормозится развитие мозга, они не справляются с эмоциями и даже не могут контролировать звук своего голоса. Впервые учёные доказали, что долгое использование гаджета приводит к отставанию ребёнка в умственном развитии. Даже детям старшего дошкольного возраста проводить перед экраном больше 20–30 минут в день категорически нельзя, утверждают врачи.

Стандартный вечерний диалог с ребёнком:

— Можно уже мне телефон?

— А ты уроки сделал?

— Мне он как раз для уроков и нужен, задание же в электронном дневнике…

И в этот момент родители теряются и, не зная, что ответить, вручают ребёнку гаджет, словно наркотик страдающему от ломки наркоману. Спрос рождает предложение, и теперь во всех школах Москвы и Подмосковья уже внедрили электронные новинки — дневники, доски, планшеты…

Фото: © Flick/Lucelia

Учёные из Канадского университета Калгари исследовали 2,5 тысячи детей от двух лет до пяти, которые сидели за планшетами и смартфонами более 17 часов в неделю, при рекомендуемых — семи. После многолетних наблюдений и проведения специальных тестов выяснилось: у детей, которые с раннего возраста проводят много времени перед экраном, менее развиты умственные способности, нежели у их ровесников, не так увлечённых гаджетами.

Компьютеры пагубно влияют не только на физическое, но и на умственное развитие, подтверждают Лайфу эксперты. Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы.

Смешение реальностей

— Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! — рассказала Сафиуллина.

Фото: © Flickr/Russ

Фото: © Flickr/Russ

Позже выяснилось, что ребёнок в последние несколько месяцев был увлечён компьютерной игрой, из-за которой у него возникли страхи, серьёзные проблемы с мотивацией и обучением. При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было.

По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20–30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их «увлечениями».

— У ребёнка, погружённого в виртуальный мир, полностью пропадает связь с реальностью. Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог.

— Кроме того, дети в этом возрасте воспринимают то, что видят на экране планшета, как реальный мир. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом.

Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность.

Подсадка на «электронную иглу»

Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы «гормона радости» они, как наркоманы, готовы на всё.

Читайте также:  Развитие ребенка с рождения до взрослого

— В реальной жизни невозможно получить такую дозу дофамина. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам.

Фото: © Flickr/Clemens

В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов. Один из них произошёл в специальном детском лагере «без гаджетов»: 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали.

Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой.

— Появилась агрессия, драки. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина.

Гуглят и сёрфят, а шнурки завязать не могут

Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир.

— В моей практике был мальчик пяти лет, который легко находил мультфильмы, видео и игры. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел.

Фото: © Flickr/Lars

Фото: © Flickr/Lars

Андрей Степанов, доктор медицинских наук, врач-педиатр сообщил, что участились случаи обращений с проблемами, которые возникли из-за чрезмерного увлечения компьютерами. Дети чаще приходят не только к окулистам, но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов.

— Окулисты в этой связи говорят об участившихся изменениях остроты зрения, а невропатологи фиксируют по меньшей мере повышенную возбудимость, особенно у детей с дефицитом внимания и синдромом гиперактивности, — рассказал Андрей Степанов.

Речь и моторика влияют на мышление

Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей работе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети.

Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка.

Проблема не только в гаджетах

Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий.

— Дети уходят в виртуальный мир в поисках снятия психологического напряжения, это лишь инструмент, способ уйти от настоящих проблем, — говорит Роман Демьянчук.

Фото: © Flickr/Howard

В раннем возрасте идёт развитие по всем направлениям, и в то же время очень быстро формируется интернет-зависимость или игромания. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на «электронную иглу» гораздо быстрее.

— Это как с электричеством. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс.

Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.

Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся. По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями.

Электронные доски ослепляют и отупляют?

В свете этих исследований всё больше критики звучит в адрес проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Он направлен на модернизацию учебных заведений путём отказа от меловых школьных досок, которые заменяют на интерактивные экраны. Тетради уступили место планшетам и смартфонам, а учебники — электронной базе и библиотеке, контент для которых готовят учителя и специалисты.

По словам психолога и педагога Романа Демьянчука, несколько месяцев назад министр просвещения Ольга Васильева ясно дала понять, что формирование электронных школ и подключение электронных ресурсов к образовательной системе было придумано не для детей, а для педагогов.

Фото: © Московская электронная школа

— Основная идея МЭШ — повысить качество преподавания, — сказала она тогда. — Однако влияние всех этих средств интерактивного обучения на здоровье детей ещё не вполне изучено. Санитарные нормы и правила сами отстают от технического развития, при таком интенсивном внедрении инноваций они просто не успевают подстроиться.

Кто, если не родитель?

Российские медэксперты главную причину развития умственной отсталости у детей видят в педагогической запущенности, а не в самих гаджетах. То есть если вам безразлично будущее ваших детей и вы хотите сделать из своего ребёнка зависимого от гаджетов социопата, то можете продолжать пичкать детей с двух лет мобильниками и планшетами.

Педагоги и врачи предупреждают: если не заниматься развитием ребёнка, а оставлять это на усмотрение электронных помощников, задержка в развитии и снижение умственных способностей неминуемы. У ребёнка формируется дофаминовая зависимость и предрасположенность к ранней наркомании и алкоголизму, умственная отсталость и слабоумие — всё это может развиться у маленьких любителей гаджетов ещё до школы.

Источник