У кого ребенок не говорит в 5 лет

У ребенка ЗРР, решаем эту проблему давно, советов много, опыта уже тоже. ..причем разного. Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка? Ясно, что бывают не очевидные проблемы и заниматься надо. Но даже с органическими поражениями мозга результаты у всех невероятно разные, смотрим по развитию и не прогнозируем, говорят врачи.
Нам и 4х нет, какие то слова и фразы есть…просто интересно… Думаю, что все равно с возрастом заговорит, или не правда.. ждать только на авось не планирую.Я не видела таких детей, чтоб долго не говорили 5-8-10 лет, есть фраза «в подгузниках еще никто в школу не пошел….» а чтоб «молчал перед школой»-есть?. Просто может они учатся в каких то отдельных учереждениях….например, и мы их не знаем.

как мама речевого ребенка, я не верю в это

Аноним автор темы

чтоб без генетики, УО, немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет,

Ronen

как мама речевого ребенка, я не верю в это

+1
я мама двух речевых детей

Конура, луна и кости избавляют нас от злости

Есть такое нарушение речи как мутизм, когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп. Но чаще всё равно есть какая то органическая подоплека которая накладывает отпечаток на характер и поведение

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

Аноним автор темы

есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет

Нет таких детей.

vulpes pilum mutat, non mores

У моей знакомой внук до 5,5 лет не говорил, врачи не волновались, родители тоже. А в 5,5 забили тревогу и стали стимулировать. Сейчас он учится в школе начальной по возрасту. Речь более менее соответствует возрасту, но со стороны нервной системы проявляются нарушения, тики там всякие. Говорят типа никаких диагнозов нет. Но мое мнение, что просто не хотят говорить, и надо было раньше обследоваться и лечить. К слову, у меня самой речевик ребенок.

Вопросы в личку — темы не отслеживаю)

До 2,5-3 лет такое да, бывает, что здоровые дети не разговаривают. Но никак не до 5 лет

Аноним автор темы

Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка?

Такого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.

Здоровый ребенок не может не заговорить. Существуют закономерности развития речи. Вот, например, гуление- первый этап есть у всех детей, даже у глухих. Дальше гуление затухает, начинается лепет. Вот если лепет не начинается, уже можно бить тревогу и показывать ребенка специалистам.
Работают логопеды тоже исходя из закономерностей речи. Каждый этап должен быть проработан, и одно строится на другом. Поэтому в 3 года уже бывает поздно обращаться. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем легче помочь. Ну, и конечно, не каждый специалист берет ранний возраст. Но найти можно..

Ronen

как мама речевого ребенка, я не верю в это

Lёnik

я мама двух речевых детей

Django

акого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.

Как мама ребенка с ОПЦНС и еще одного ребенка с ОНР, которое переросло в дисграфию (легкую), присоединяюсь!

Знаю ребенка, заговорившего в 5 лет. До того как молчала как рыба. До года -двух развивалась нормально (гуление и т.п.). Но речь не появлялась ни в 3, ни в 4. Сейчас это пожилая женщина, моя тетя. Семья не бедная, ее таскали по разным врачам в свое время. И здесь, и в Германии. Без толку. Слух, моторика и т.п. в норме. Обследования все в норме. Заговорила в 5, предложениями. В школу в 8, но это было связано с переездом. Что еще? поступила в институт с энной попытки, но это престижный факультет меда был. Сейчас врач, зав. отделением.
Я полагаю, были какие-то нарушения — если вот так с речью. Но врачи, в т.ч. психиатр, невролог, их не выявили. Кстати, мама тети — педиатр.

У меня такой. Диагнозы есть и много, но насколько они напрямую связаны с говорением сказать не могу. Речедвигаительный центр в норме, но… Есть функциональные нарушения, не позволяющие говорить, скорее они больше влияют, хотя кто знает.Т.е прямых диагнозов, не позволяющих говорить (например моторной алалии, глухоты) у него нет

В 5 лет нет речи — извините, но то само по себе уже диагноз. Алалия, или еще что — но не норма однозначно. И такие дети не начнут сами по себе разговаривать.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

К 5 годам речь у ребенка уже формируется в базе: словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура даже звукопроизношение уже должно быть в идеале нормой. Если ребенок не говорит, то даже при интеллектуальной сохранности эти составляющие все рвно не развиваются должным образом. Мало шансов, что заговорит внезапно предложениями и соответственно возрасту.

У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без

Читайте также:  Ужин для ребенка 5 лет дома

Аноним автор темы

очевидных диагнозов

и

Аноним автор темы

явных проблем со здоровьем

.

Shtormit

когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп.

сыну шесть, более менее слова появились в пять, по слогам повторяет слова, читает, считает, но речь не всегда понятна(( есть да подозрение, что ленится, не старается выговаривать слова, особенно сложные, т. е активно губами не работает, грудь в младенчестве тоже предпочитал только правую, из которой само льется в рот, левую с боем, т.к надо было потрудиться)))
прошли курс физиопроцедур, из за сниженного тонуса щек, не скажу что помогло, не нравится, что сын стал губы кривить, будто напряжение какое то. Речь активная становилась во время таблеток, и ткмп, как только действие проходит, случается откат. На данный момент ничего не даем, последний раз в августе делали второй курс ткмп, для меня главное добились того, что сын стал все же разговаривать, пусть не все понятно, но будем продолжать заниматься активно дома, и с логопедом, без таблеток. Конечно иногда тяжело, устаешь, много приходится проговаривать по слогам, легче стало, когда сын стал читать. Сейчас разучиваем маленькие стишки логопедические, пересказывать рассказы,сказки.
Теперь я знаю, что такое «язык устал» ))) много раз проговариваем, повторяем. Бабушка тут приходила недавно, сын прям старался хорошо говорить, чтоб его поняли, писал и рассказывал, бабушка ушла с словами, что ребенок готов идти на следующий год в обычную школу))))

Моего ребёнка тут знают все. В его случае

Pearla

словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура

всё по возрасту. ФФНР нет. Грамматическая структура предложений в норме. А изо рта только невнятное мычание вырывается и лепет.
И вот что интересно. Выполним курс массажа ротовой полости — прорывается речь. Может даже ответить с трудом отдельными словами. 2-3 дня, максимум неделя — всё снова уходит

Django

У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без

Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?

соседский мальчик молчал до 6 лет. здоровый абсолютно. очень активный но молчал. В школу пошел заговорил. Сейчас 10 лет. Говорит только по делу.

LIN@79

когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью

Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине. Ребёнок физически здоров, артикуляторный аппарат в норме, но не говорит. Бывает такое

Кёнас#

Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

у нас онр с дизартрией, рцон, зпр ( условно, говорят, но нигде не пишут), органика.

Кёнас#

Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине

сын не отказывается, но из за сниженного тонуса губ не старается, делали диагностику у физиотерапевта, даже понижен тонус в корне языка

Django

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

такого не бывает, все равно есть причина

У вас особый случай, насколько я понимаю.

Django

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

И такие бывают. Тяжёлая обстановка в семье и этого достаточно. У меня сестра сводная не говорила до 8 лет. Как не говорила? Могла едва открывая рот шепнуть, что её зовут Лена и на пальчиках показать, сколько ей лет. Всё. Семья неблагополучная. Пошла в 1 класс. Школа обычная. В школе начала говорить. Училась средне (на 3-4). Здорова. Диагнозов нет. Сейчас ей 26 лет. Работа, муж, ребёнок. Всё в норме

Источник

По статистике, с каждым годом становится больше детей, страдающих от задержки речевого развития, начинающих поздно говорить. Специалисты связывают явление с экологией, увеличением случаев тяжелых родов, перинатальных дефектов в развитии плода. Когда ребенок не говорит в 5 лет из-за психологических, социальных факторов, исправить ситуацию легче. Если причина кроется в биологических, патологических факторах, вылечить ребенка, провести коррекцию смогут только медики.

Причины отсутствия речи в 5 лет

Ребенок в пять лет не говорит

Трехлетний возраст − рубеж, когда стоит бить тревогу, если ребенок не заговорил. К 5 годам малыш должен иметь словарный запас до 3000 слов, понимать речь взрослого, рассуждать, пересказывать небольшие произведения, состоящие из 30-50 предложений.

Психологические

В 70% случаев психологические причины основаны на взаимодействии малыша с родителями, системе воспитания в семье, окружающего социума. Ребенок может разговаривать внутренне, но не произносить ни слова вслух. Это связано с нежеланием мальчика или девочки вступать в речевую деятельность. Иногда для этого нет стимула, например, когда родители сами всё выполняют за дитя. Если окружение не взаимодействует с ребенком, он живет собственной жизнью, сидит за мультиками, гаджетами, нет мотивации к активному говорению. Общаться с малышом нужно с перинатального (внутриутробного) развития крохи.

Аутизм

Патология связана с нарушением коммуникации с социумом. Дети, больные аутизмом, не контактируют с ближайшим окружением, с опаской относятся к незнакомым. В 70% случаев страдает речевая деятельность. В зависимости от стадии и вида патологии бывает самостоятельное нежелание детей говорить, либо из-за нарушения ЦНС, речевого аппарата. В большинстве случаев родители приходят к дефектологам, неврологам и логопедам из-за отсутствия речи у ребенка с ранним аутизмом. Это первый признак болезни, на который обращают внимание взрослые.

Заподозрить ранний детский аутизм можно по признакам:

  • малыш с ранних лет не говорит о себе, не задает вопросы, несмотря на то, что есть минимальный словарный запас;
  • может говорить, но не использует данную функцию для связи с окружающим миром;
  • для речи детей, больных аутизмом, характера игра слов, перестановка местоимений, неологизмы, отсутствие реакции на разговор других людей, шепотная, редкая речь;
  • интеллект у детей-аутистов в среднем ниже, чем у здоровых детей;
  • обучение дается с трудом, но имеется активная познавательная деятельность;
  • детям-аутистам свойственны ритуалы, стереотипное поведение, привязанность к постоянству, аутоагрессия или гетероагрессия.
Читайте также:  Скачущая температура у ребенка 5 лет

Соска, современные гаджеты

Нередко речевая деятельность задерживается из-за использования пустышки. Когда малышу предлагают соску с рождения, убрать приспособление необходимо максимум в 1,5 года, чтобы не тормозить речевую деятельность, наступающую в возрасте 1,5-3 лет. Если родители продолжают использовать пустышку для успокоения малыша в 2-3 года, процесс говорения может затормозиться на несколько месяцев, лет. Малыш пропускает период, когда происходит естественное активное развитие говорения от букв, слогов к словам и предложениям. Крик, плач − тоже этапы становления речи, не нужно их устранять с помощью подручных средств.

Компьютер, телефон, планшет, телевизор в современном обществе становятся первопричиной задержки речевого развития к пяти годам, когда малыш должен уже рассуждать, говорить предложениями. У ребенка, постоянно находящегося за просмотром мультиков, игр, не формируется стимул к речевой деятельности, нет живого общения.

Злоупотребление гаджетами отрицательно сказывается на развитии речи

Гиперопека

Проявляется в несамостоятельности детей. Родители часто решают всё за ребенка, не дают ему возможности ответить на вопрос, общаться со сверстниками. Проблема заключается в отрешенности от социума, ведь он, по мнению взрослых, опасен. У ребенка нет мотивации, возможности для развития процесса говорения.

Повышенная тревожность, испуг

ЗРР (задержка речевого развития) происходит на психосоматическом уровне. Ребенок в 5 лет не говорит вообще из-за психологической травмы, полученной в детстве или незадолго до молчания. Стать травмирующим фактором может любая ситуация:

  • неприятное общение со взрослым;
  • недопонимание со стороны родителей;
  • жесткое воспитание;
  • сильный напор родителей в научении говорению (когда ребенок постоянно слышит: «Скажи!», «Повтори!»);
  • над ребенком посмеялись во время говорения.

Не говорить малыш может в результате сильного испуга: набросилась собака, умер кто-то из родственников, падение и т. д.

Медицинские

Тугоухость как причина ЗРР

Связаны с органическими нарушениями, патологиями в ЦНС, речевом аппарате. Необходима помощь не только логопеда, но и медика. Говорение может отсутствовать изначально, быть врожденным дефектом или появиться после. Причиной отсутствия речи становятся:

  • тугоухость, отсутствие слуха;
  • аутизм тяжелой степени;
  • умственная отсталость;
  • афония (патология речевых связок);
  • афазия;
  • нарушения мозгового кровообращения и пр.

Список может содержать больше пунктов, когда дело касается неврологических, психиатрических проблем. Если нарушены процессы в головном мозге, нервной системе, затрагивается и речевой аппарат. Прогноз в большинстве случаев зависит от времени диагностики. Чем раньше родители заметят нарушения, тем легче помочь малышу.

Логопедические

Если девочка или мальчик не говорят в 5 лет, в 60% случаев причиной патологии становятся дефекты речевого аппарата. Родители замечают нарушения в период обучения в дошкольном учреждении, при изучении букв. Малыш не может произнести простые слоги, звуки, меняет их местами, путает, говорит неверно.

Различные формы алалии

Занятие с логопедом-дефектологом при алалии

Алалия бывает нескольких видов: сенсорная, моторная. Относится к недоразвитию речи I уровня, исправить которую под силу логопеду-дефектологу. Сенсорная форма патологии заключается в непринятии речи взрослого. Малыш не может ответить на вопрос взрослого, разговаривает на придуманном «своем» языке. При моторной алалии ребенок разговаривает при помощи отдельных звуков, телодвижений. Производит впечатление эмоционального, умного малыша, которого можно понять без слов. Кроха всё отлично запоминает, но не воспроизводит вслух.

Задержка речевого развития

Когда ребенок не говорит, не успевает за сверстниками по нормам говорения, это называется ЗРР. Он не может сказать предложения, слова, иногда общается с помощью отдельных звуков, мимики и жестов.

Развивается в результате:

  • длительного соматического расстройства;
  • педагогической запущенности (когда родители не уделяют развитию ребенка достаточного внимания);
  • родовой травмы;
  • неблагоприятной речевой среды;
  • дефицита общения.

Анартрия, дизартрия

Относятся, как и алалия, к общему недоразвитию речи. Нередко являются следствием другого заболевания − ДЦП. Проявляются в виде невозможности ребенка произносить звуки, жевать, дуть, улыбаться. Симптоматика зависит от степени поражения органов речи.

Формы дизартрии

Причиной анартрии и дизартрии становится:

  • воздействие неблагоприятных факторов внешней среды при беременности;
  • тяжелая родовая деятельность;
  • гемолитическая болезнь;
  • родовая травма;
  • синдром Мёбиуса;
  • наследственность.

Афазия

Выражается в отсутствии речи в результате травмы родовой или приобретенной, возникшей болезни. Афазия появляется из-за нарушений мозгового кровообращения, тромбоэмболии, опухолей, инсультов, инфекционных заболеваний головного мозга. Дети, страдающие афазией, не могут произносить слога, имеют «телеграфный» стиль общения, делают длительные паузы перед следующим словом.

Лечение, диагностика

Логопедическая диагностика

Чтобы понять причину ЗРР, следует пройти специальную диагностику. Малыша необходимо показать неврологу, психиатру и отоларингологу, чтобы исключить медицинские патологии. Если болезней не выявлено, обращаются за помощью к логопеду-дефектологу, психологу. Нередко заниматься коррекцией и терапией приходится нескольким специалистам. Медики не советуют самостоятельно искать причину отсутствия речи, делать что-либо в домашних условиях, чтобы не навредить ребенку. ЗРР в 5 лет − серьезная проблема, заниматься которой должны квалифицированные люди.

Понять, к кому обратиться при определенном диагнозе, поможет таблица, представленная ниже.

ПатологияКто занимается проблемой
Афония, отсутствие слуха, тугоухостьЛОР, логопед-дефектолог, фониатр
РинолалияЛогопед-дефектолог, хирург
ЗРРЛогопед-дефектолог, невролог, психолог
ОНР (общее недоразвитие речи)Невролог, логопед-дефектолог, ЛОР
АутизмПсихиатр, психолог, невролог
АфазияЛогопед-дефектолог, невропатолог
АлалияЛогопед-дефектолог
Умственная отсталостьОлигофренопедагог, невропатолог, психолог

Вовремя диагностированная патология позволит начать комплексное лечение как можно раньше. При таком подходе в большинстве случаев удается добиться качественной речи к периоду школьного обучения. Поэтому при отсутствии или нарушениях речи у дошкольника следует обращаться к логопеду, неврологу, которые проведут диагностику и выявят причину патологии.

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Pavel_a (Гость)
Гость
Добавлено: Чт Июл 21, 2005 3:41    Заголовок сообщения: 5 лет — не говорит
Здравствуйте. Несмотря на отличный каталог не решил куда занести свою проблему.Моему сыну Дениске 5 лет. С 3 лет начали ходить по врачам, т.к. он не говорил-подрезали уздечку, пили все ноотропы, кололи кортексин, начали посещать логопеда. Результат — сейчас четко говорит только слово мама, остальное слоги, да и то не все. Дома с ним заниматься трудно, т.к. он еще у нас с СДВиГ+невропатолог написала истерический невроз, т.е. попытки все-таки усадить позаниматься заканчиваются истерикой. Так он парень неглупый все запоминает знает много слов попросишь его что-нибудь сделать — делает. Я бы хотел обменяться мнениями с родителями, у которых возникали такие проблемы.
Вернуться к началу
          
 
Tihiro
Школьные годы

На сайте с 11.04.05
Сообщения: 1129
В дневниках: 260
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Сб Авг 06, 2005 1:01    
У меня племянник такой. Ему 4 годика, заниматься с ним сложно, кричит что не по его. Не говорит практически вообще, хотя иногда бросает типа мама, баба.

Родители прошли всех врачей диагноз так и не поставили. Тоже голову ломаем что делать! Хотя всё понимает и делает что говорят, слова знает, умненький, но просто не говорит
Но они не принимают никакие лекарства прописанные, бояться

_________________

Вернуться к началу
          
 
Гесперида
Детский сад

На сайте с 19.04.05
Сообщения: 254
Откуда: Новосибирск, центральный м. Покрышкина

Добавлено: Сб Авг 06, 2005 23:18    Заголовок сообщения: Re: 5 лет — не говорит
по стороне мужа такие же проблемы…у них и отец заговорил в 4 года и внучка…не говорила…пока в дет. сад не отдали…пойдя в дет. сад девочка стала по не многу говорить, до этого водили по врачам, говорили, что все в порядке…стала говорить в 4,5 года…сейчас ей 6 и все в порядке

_________________

Вернуться к началу
          
 
Kisya
Студент

На сайте с 09.10.02
Сообщения: 2346
В дневниках: 217
Откуда: Кировский район

Добавлено: Вс Авг 07, 2005 16:04    
Мой очень хороший друг заговорил как раз в 5 лет. До этого было всё схоже с вышеизложенным: ни слова, обошли всех врачей, куча диагнозов… Но в 5 с небольшим лет, по словам его мамы, Егор зашёл на кухню и чётко-чётко сказал » Мама, я есть хочу, покорми, а?». С тех пор процесс и пошёл. Слышала на эту тему шутку, что дети начинают говорить тогда, когда окружающие перестают понимать что им надо…

_________________
Манечке 18 лет 8 месяцев 29 дней

Дианочке 16 лет 11 месяцев 22 дня

Мишутке 16 лет 5 месяцев 6 дней

Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту ( Конфуций)

Вернуться к началу
          
 
Чеширская Кошка
Профессор

На сайте с 22.11.03
Сообщения: 9111
В дневниках: 358
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Вс Авг 07, 2005 21:45    
Это точно, у моего брата такой сынок был в 5 лет, родители его прекрасно понимали, а он не говорил совсем! Когда пошёл в садик, так быстро выучился, наверное от безысходности — нужно же было чтобы его понимали другие дети, вот и пришлось учить говорить Теперь ему 12 лет, он и сейчас не слишком многословен, я бы сказала вдумчивый тип с аналитическими способностями, зато в школе отличник, родители не нарадуются И куда делась вся детская истерия? Наверное тут помогает терпение, терпение….
Вернуться к началу
          
 
Чучундра
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.11.03
Сообщения: 693
Откуда: Академгородок

Добавлено: Пн Авг 08, 2005 16:37    
У меня двоюродный брат заговорил около пяти. Все очень переживали. Ему еще и гидроцефалию в младенчестве ставили… Мальчик закончил школу с серебрянной медалью, потом университет (жур. фак.) чуть ли не с красным дипломом. Теперь работает журналистом на омском радио, кажется на «Серебрянном дожде» у него свое шоу. А до 5-ти лет всё «гайка» (горячо) и «Ке» (сестра Лариса) и больше толком ничего.
Вернуться к началу
          
 
Белочка 777
Профессор

На сайте с 08.01.10
Сообщения: 5759
В дневниках: 2020

Добавлено: Сб Май 07, 2011 13:39    
а слух проверяли? Бывает снижение..причем из-за пробок серных в том числе или изи других более серьезных проблем

_________________

Вернуться к началу
          
 
Кокос
Аспирант Сибмамы

На сайте с 12.12.08
Сообщения: 2994
В дневниках: 9
Откуда: ДКЖ

Добавлено: Сб Май 07, 2011 14:54    
Не знаю правда или нет, но мне моя коллега по работе рассказала такую историю, один мальчик не говорил тоже очень долго, так как его дома все понимали, куда его только не водили, как только не лечили — родители уже решили, что немой. Но в одно прекрасное утро этот мальчик пил чай и сильно обжегся, громко и четко сказал — «Ай Горячо», все к нему подбежали, дедушки, бабушки, родители, стали его целовать, обнимать — а потом спрашивают, а почему не говорил то? А мальчик ответил — «А зачем», меня все устраивало, пока не обжегся.

_________________

6 класс)))

Вернуться к началу
          
 
tatta
Профессор

На сайте с 29.04.05
Сообщения: 8412
В дневниках: 94
Откуда: Новосибирск
Карта № 004010

Добавлено: Вс Май 08, 2011 9:25    
Кокос

у моего папы есть знакомый, который до 5 лет не разговаривал. Сейчас рассказывает, что в детстве все никак понять не мог, зачем взрослые хотят чтобы он заговорил? Т.е. он все прекрасно понимал, но необходимости разговаривать для себя не видел , поэтому не разговаривал.

_________________
СП ~ ОЧЕНЬ много красивой ленты ~ Фурнитура ~

Вернуться к началу
          
 
Хамелион
Академик

На сайте с 11.08.10
Сообщения: 28749
В дневниках: 77

Добавлено: Вс Май 08, 2011 16:59    
Сначала нужно обязательно проверить слух, сделать ээг, узи сосудов шеи. Есть такой диагноз как алалия, при моторной ребёнок всё понимает, но не говорит, при сенсорной не понимает и не говорит.
Вернуться к началу
          
 
Лёля
Академик

На сайте с 05.10.07
Сообщения: 25978
В дневниках: 3037

Добавлено: Чт Май 15, 2014 1:08    
Чеширская Кошка писал(а):
Когда пошёл в садик, так быстро выучился, наверное от безысходности — нужно же было чтобы его понимали другие дети, вот и пришлось учить говорить .

правильно сказали, речь возникает только тогда, когда в ней есть потребность, а когда за ребенка все делают и говорят что ему делать и куда ему идти, то надобности в речи у дитя нет. Вот когда начнем в своем ребенке видеть человека и начнем ему задавать вопросы (касающиеся всего что есть в мире), а не в одного разговарить, тогда ребенку захочется и говорить и петь

_________________

Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   
Читайте также:  Колдрекс ребенку 5 лет

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник