Творчество для ребенка 1 год и 5 месяцев
Прочитав эту статью, Вы узнаете что уже должен уметь малыш в этом возрасте и как необходимо развивать его, определите для себя в каком направлении дальше продолжать обучение ребенка в 1 год и 5 месяцев, найдете полезную информацию о самых главных нормах в развитии ребенка в 17 месяцев, познакомитесь с общими рекомендациями специалистов
Содержание
- Нормы развития ребенка в 1 год и 5 месяцев
- Составляем меню ребенку 1 год и 5 месяцев
- Игры с ребенком 1 год и 5 месяцев
- Опасные отклонения в развитии
Нормы развития ребенка в 1 год и 5 месяцев
Позади самый травмоопасный период — 1 год и 4 месяца. Сейчас Ваш малыш стал старше на 1 месяц, но активности и любознательности в нем только добавилось.
Давайте разберем все линии развития:
- Физическое развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев.
Ежедневно Вы замечаете, что активное стремление малыша к познанию всего, что его окружает становится безостановочным.
Помните!
В возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок умеет легко координировать все свои движения. Он знаком с лестницей и учится играть с мячом — ловить и бросать
Ему очень нравится не только с уверенностью наклоняться вперед, подниматься и садиться, но и залазить-слазить на все находящиеся в доме кресла, стулья, диваны, кровати. Малыш уже умеет бегать и прыгать, перешагивать лежащие под ногами предметы без поддержки взрослого
Возможно, Вы наблюдали, как Ваш ребенок часто возвращается к уже выполненным движениям для того, чтобы опять их повторить. Специалисты объясняют эти повторения желанием малыша закрепить новый навык для того, чтобы делать его еще лучше.
А знаете какое самое любимое занятие у ребенка в 1 год и 5 месяцев? – ревизия всех шкафчиков. Он любит не просто играться с дверцами любого шкафчика, но и вытаскивать все его содержимое. Так, что принимайте меры!
По физическим параметрам развития веса и роста к 1 году и 5 месяцам ребенок показатели у каждого малыша сугубо индивидуальные. Специалисты условно определили только допустимые границы веса от 8,5кг до 12кг и роста от 76,9см до 73,9см. Измерения окружности головы тоже имеют норму – 44,6-48,5см.
Помните!
Специалисты вообще не установили норму роста зубов. Ориентироваться можно на 8-12 шт. В это количество могут входить 4 резца и клыки. А может быть и любое другое количество зубов. Не волнуйтесь!
- Познавательное развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев
Активное знакомство с окружающим миром подталкивает развитие речевого аппарата. И здесь Вы уже, возможно, успели заметить стремительный рост количества употребляемых малышом слов.
Помните!
Специалисты подсчитали, что если в 1 год словарный запас малыша состоял из 10-12 простых слов, то к 1 году и 5 месяцам в речи ребенка их уже 30-40
Вашими помощниками должны стать книги. Вот только в них картинки должны быть большими и яркими. Специалисты заметили, что в возрасте 1 год и 5 месяцев у ребенка уже есть любимая сказка, любимый герой и малыш может по-своему пересказать кто? и что делал?
А пока, как Вы понимаете, 30-40 слов еще не могут помочь общаться малышу со сверстниками. Хотя такое желание у него уже есть. Вот только часто общение заканчивается конфликтами из-за игрушек. Старайтесь в такие моменты быть всегда рядом и контролировать ситуацию.
Кроме активного расширения словарного запаса у ребенка в этом возрасте можно наблюдать новые проявления эмоции в мимике и жестах.
- Социальное развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев
Не смотря на повышенную активность и любознательность ребенка, специалисты рекомендуют именно в этот период малышу объяснить запрет. Доказано, что ребенок уже может понять его значение.
Так же специалисты заметили, что в возрасте 1 год и 5 месяцев у детей зарождается самостоятельность. Малыш уже знает свое имя и имена родных.
Возможно, Вы замечали, что он все чаще и чаще старается все решить сам и даже пытается протестовать против навязывания решений или помощи.
Хотя истерики и плач использует уже реже, а чаще проявляет спокойствие и послушание. Ребенок умеет понимать просьбу, реагирует на обращенную к нему речь и может выполнить то, о чем Вы его попросите. Например: показать свои части тела.
Итог:
Чтобы помочь малышу справиться со всеми впечатлениями и эмоциями – поддерживайте постоянно режим дня, а во всех критических моментах старайтесь спокойно и мягко отвлечь внимание ребенка. Берегите его слабенькую нервную систему!
- Эстетическое развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев
Специалисты заметили, что в этом возрасте ребенок легко приучается к опрятности и уже умеет проситься в туалет.
Ежедневное эстетическое развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев можно проводить занимаясь с ним рисованием, лепкой, аппликацией. Об этом более подробно остановимся дальше.
Итог:
Первые проявления самостоятельности не должны дать Вам повод подумать, что Вы уже можете отдать ребенка в 1 год и 5 месяцев в детский сад. Не спешите! Он еще очень маленький и абсолютно не готов к восприятию больших объемов информации.
Составляем меню ребенку 1 год и 5 месяцев
Конечно, Вам понятно, что в рационе питания для ребенка в 1 год и 5 месяцев грудное молоко уже не может покрыть все потребности растущего организма. Это может сделать только сбалансированный рацион с твердой и разнообразной пищей. Поэтому используется прикорм.
Для того, чтобы правильно составить меню для ребенка с учетом прикорма, Вам необходимо знать некоторые основы:
Определите время для кормления в режиме дня для ребенка в 1 год и 5 месяцев
Запомните когда можно вводить дополнительное питание
Распределите все продукты рекомендованы для прикорма на неделю
——Определите норму детской порции для Вашего малыша
И дальше фантазируйте!
Возможно, Вам понравится этот пример меню на неделю для ребенка из опыта
Вы не могли не заметить, что сам процесс кормления все больше и больше становится похож на самостоятельный прием пищи. Этому доказательствами будут такие умения малыша:
— умеет держать ложку
— умеет держать чашку и пить из нее
— умеет сам кушать густую кашу
ИТОГ:
Всегда помните, что при грудном вскармливании вся дополнительная пища дается ребенку до кормления грудью
Игры с ребенком 1 год и 5 месяцев
Самая большая ошибка родителей, на которую все специалисты обращают внимание, это желание навязать ребенку свою волю. Не повторяйте чужих ошибок! Дайте ему побыть маленьким и любопытным.
Ваше мастерство общения с малышом должно тоже вырасти:
- Не заставляйте через «не хочу»
- Предотвращайте любую истерику
- Помогайте только тогда, когда он попросит
- И вместе с этим будьте постоянны в своих требованиях и в соблюдении режима дня
- Аккуратно направляйте сам процесс развития и познания через игры и игрушки
Специалисты заметили, что в возрасте 1 год и 5 месяцев дети любят:
— играть с мячом. Покажите, как это можно делать!
— подниматься по лестнице и спускаться. Откройте малышу тайны детской площадки и шведской горки!
— рисовать, лепить, комбинировать готовые вырезанные заранее Вами формы. Попробуйте себя в роли воспитателя с одним ребенком!
А если хотите, чтобы Ваш малыш знал еще больше – подготовьте самые простые игры на логику, на координацию, на развитие мелкой моторики рук.
Помните!
Мягкие игрушки, куклы и машинки могут быть Вашими помощниками
Учтите, для этого периода развития малышу важно, чтобы все игрушки, игры и даже книги были крупными, яркими и разноцветными: кубики, мячи, конструкторы.
Еще один вид игрушек, который может понравиться Вашему ребенку – сортировщик. Можете сделать его своими руками. Это когда в ящике малышу необходимо разложить по ячейкам предметы схожие по определенному признаку.
Не забывайте дать поиграть ребенку и на различных музыкальных инструментах.
ИТОГ:
Не ущемляйте активность малыша – больше гуляйте на свежем воздухе. И во время прогулок можете показать не только окружающий мир, но и провести подвижную игру, дать покататься на самокате, машине, велосипеде. Все это только поможет всестороннему развитию Вашего ребенка!
Опасные отклонения в развитии
Если во многих нормах, с которыми мы сталкивались выше, специалисты не категорически настаивают, то есть умения, которые являются обязательными.
Так во время игры и общения с ребенком Вы должны обращать внимание на такие обязательные нормы в развитии для ребенка в 1 год и 5 месяцев:
- Его умение построить из 3-5 кубиков башню
- Его умение показать где находится предмет
- Его умение угадывать знакомый предмет по названию
- Его умение обобщать группу предметов. Этот перечень обязательных навыков является показателями нервно-психического развития малыша. К ним также относится/
- Реакция ребенка на обращение к нему с просьбой
К самым тяжелым отклонениям относится — отсутствие желания разговаривать.
Итог:
Если первые четыре умения у ребенка только формируются, но он хочет этому научиться и старается – можно не беспокоиться, а только чаще ему показывать и подсказывать как правильно это делается. Создайте для этого все условия. Но если малыш не проявляет никакого желания – обязательно покажите его неврологу. При явных проблемах и при отставании речевого развития ребенка в 1 год и 5 месяцев — проконсультируйтесь у логопеда. Все эти проблемы необходимо решить, чем раньше, тем лучше.
Возможно, Вам понравится этот идео материал
Источник
Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.
Аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ
В этой статье все игры собраны в виде списка, чтобы прочитать подробнее о каждом занятии — нажимайте на ссылку-название.
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
- Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
- Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
- Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;
Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
- Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
- Играем с водой;
- Просеиваем крупу через ситечко;
Собираем пазлы из 2 частей;
Пример простого пазла (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
- Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)
- Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
- Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
- Играем в лото;
- Собираем грибы / ягоды;
- Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)
Уже знакомые игры:
- Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
- Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)
- Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
- Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;
- Рвем бумагу / вату;
- Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);
- Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);
- Играем со шнуровкой;
Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
- Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
- Возим каталку;
- Чистим вареное яичко;
- Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
- Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
- Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Развивающий коврик своими руками
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
- Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;
- Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;
Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
- Строим башни из кубиков;
- Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);
- Играем с сенсорными коробками;
2. Лепка
- Развивающие игры с тестом;
- Лепка из пластилина.
3. Рисование
4. Аппликация
5.Развитие речи
- Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;
- Делаем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
- Игра «Кто в домике живет?»;
- Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
- Используем в речи простые звукоподражательные слова (вспоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
6.Чтение книг
Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ
РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ
7. Первые уроки
- Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;
- Изучаем цвета;
- Изучаем противоположности на реальных предметах (холодный-горячий, пустой-полный, тяжелый-легкий, мягкий-твердый);
- Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
- Изучаем геометрические фигуры;
- Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша
8.Первые сюжетные игры
9.Прослушивание классической музыки
10.Двигательная активность
- Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
- Катаем/бросаем мяч.
11.Развитие навыков самообслуживания
- учимся пить из кружки,
- учимся мыть руки,
- учимся есть ложкой.
Итак, занимайтесь, играйте, надеюсь конспект окажется вам полезен. Планы занятий на другие периоды развития вы можете найти в этом разделе.
Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.
Искренне ваша, Яна Разначенко
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ И ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ
Источник
Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.
Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с «хочу — не хочу». Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов
Среди различных умений, которые были освоены в этом возрасте, наиболее радостным для меня было то, что Таисия научилась скреплять детали Lego и вообще начала проявлять существенный интерес к конструктору. Уже давно мне не давал покоя подаренный на 1 год конструктор-зоопарк, хотелось самой вдоволь в него наиграться
Ладно, не буду отступать от темы, про конструкторы подробно я писала здесь. Вернусь к тому, во что еще можно поиграть с ребенком 1,5 лет. Все представленные в этой статье игры и развивающие игрушки не новы, о них я уже писала ранее, здесь же они собраны в виде короткого конспекта, в который удобно заглянуть при необходимости. Чтобы прочитать подробнее об игре, нажимайте на ссылку.
Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ
Итак, развивающие игры для детей 1,5 лет:
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
- Подбираем крышки к баночкам;
- Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: My-shop, KoroBoom
- Собираем пазлы из 2-6 частей;
Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);
- Играем с конструктором;
- Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;
- Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
- Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
Уже знакомые игры:
- Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
- Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
- Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;
Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
- Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
- Играем с водой;
- Просеиваем крупу через ситечко;
- Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)
- Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
- Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
- Играем в лото;
- Собираем грибы / ягоды;
- Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)
- Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
- Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
- Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
Пример колпачков (Ozon