Творческое развитие ребенка секреты аппликации

«Аппликация помогает ребёнку развиваться».

Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое времяпрепровождение. 

Аппликация — это..?

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). 

Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.

Аппликация  дает детям…

Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком.

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. У малыша развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. В-шестых, занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.

Начинаем…

Аппликация — это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В действительности делать аппликацию не сложно, подготовиться можно за несколько минут или в процессе занятия с ребенком. Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы, клейстер или клей ПВА. Вырезать различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей и т. д.

Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но непременное условие — Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении. Для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь пальчиковые игры или следующие упражнения.

  • «Весёлые брызги» — встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды.
  • «Пальчики стучат» — выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности.
  • «Узнай предмет» — ребёнку предлагается с помощью пальцев рук «угадать» предметы, игрушки с ярко выраженными деталями.
  • «Пальчики здороваются» — кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца.
  • «Торопливый жучок» — пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола.
  • Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.

Если ваше желание не разделил ваш малыш, не огорчайтесь. И, каждый раз учитывайте настроение и желание ребенка. Поначалу занятия аппликацией не должны быть дольше 15 минут. 

Осторожно!

Наверное, каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать во время занятий аппликацией с детьми. Тем не менее, нелишним будет напомнить следующее:

  • подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным;
  • во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или намазать им где попало;
  • следите, чтобы малыш не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

Попробуйте дома с ребёнком сделать аппликацию:

Видов аппликации для детей существует такое множество, что обо всех рассказать, в рамках одной статьи, сложно. Тем не менее, перечислим

основные:

Из салфеток: нарисуйте контур картины на листе бумаги или картона; мелко порвите салфетку; вместе скатайте комочки из салфеток; налейте клейстер или клей ПВА в неглубокую емкость. Пусть ребёнок берет шарик из салфетки и макает в клей и наклеивает на изображение, стараясь приклеивать шарик к шарику. В итоге получиться объемная и красивая картина.

Обрывная аппликация: в этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.

 Накладная аппликация: эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумывая образ и последовательно создаем его и накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

 Объёмная аппликация из цветной бумаги — это вид поделок с детьми, который не требует обучения, специальных инструментов или владения какими-то особенными навыками. Для того чтобы сделать красивую объемную аппликацию вам потребуются ножницы, клей, цветная бумага и желание сделать красивую поделку. У детей занимающихся объёмной аппликацией повышается уровень внимания, терпения и усидчивости, а также развивается моторика рук.

Аппликация из семян и круп: в этом случае вам потребуются семечки (арбузные или тыквенные), крупа, карандаш, картон, клей ПВА. На картоне делаем рисунок с помощью карандаша, затем рисунок промазываем клеем ПВА и посыпаем крупой или семечками. Аппликация из круп дают вашему ребёнку массу приятных тактильных ощущений.

 Аппликацию можно делать, используя другие материалы:

кору, хвою, солому, перья, веточки, траву, мох, спички, пряжу, вату, пластилин, ракушки, камушки, сухие ягоды, бусинки и стразы, яичную скорлупу, фольгу.

Дайте волю вашей фантазии и у вас будет множество идей для аппликаций, чудесные поделки и масса положительных эмоций у вас и вашего

Читайте также:  Раннее развитие ребенка никитин

ребёнка.

Проведите свой досуг с вашим ребёнком.

Фантазируйте и творите!

Творческих вам успехов!

Источник

Елена Тарковская
Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов

Проект по самообразованию

Тема:

«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

Актуальность работы.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку возможность увидеть мир «по-новому». Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. На занятиях рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

— коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

— развивает уверенность в своих силах;

— развивает пространственное мышление;

— учит детей свободно выражать свой замысел;

— развивает мелкую моторику рук.

Цели:

— Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности

— Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

— Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

— Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

— Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

.Задачи:

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией

• сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами

• закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться

• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия)

• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики

• формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами

• знакомство с новыми техниками и технологиями

• умение применять их на практике.

1

06.09.19

Игра – беседа «Условия безопасной работы»

Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

2

20.09.19

«Солнечный денёк» (мыльные пузыри)

Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.

3

27.09.19

«Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев)

Ознакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

4

04.10.19.

«Спасская башня Кремля» (шаблонография)

Познакомить с методом рисования, при котором можно получить разнообразные предметы, которые детям самим трудно изобразить — шаблонографией. Продолжать учить аккуратно обводить заготовленные шаблоны будущего рисунка. Конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественное представление, любви к Родине.

5

18.10.19

«Мой любимый дом» (поролон)

Познакомить с новым методом рисования- поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект. Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

6

08.11.19

«Мы – волшебники» (кляксография)

Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне; познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография). Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

7.

22.11.19.

«Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой)

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой

8.

06.12.19.

«Конфета для друга» (монотипия предметная)

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

9

20.12.19.

«Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)

Познакомить с новым методом рисования-свечой. Нанести акварель необходимого

цвета

10

10.01.20.

«Дед Мороз» (витраж)

По бумаге простым карандашом наносится изображение. Силикатным клеем (свечой) наносится слой по карандашному контуру. Когда клей высохнет, пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Бумагу хорошо использовать тонированную, светлых тонов.

Читайте также:  Значение спорта в развитии ребенка

11

24.01.20.

«Веселый снеговик» (салфетки)

Познакомить с методом скатывания салфеток и создания аппликации.

12

07.02.20.

«Медведь на льдине» (шаблон+ салфетки)

Использовать метод скатывания салфеток+шаблонография

13

21.02.20.

«Плюшевый медвежонок» (губка, поролон)

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей методом рисования- поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность внешнего вида (объем, пушистость).

14

06.03.20.

«Ночь и горы» (мятая бумага, обрывная аппликация)

Развитие чувство цвета. Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги.

15

20.03.20.

«Веселые зверюшки» (аппликация из отпечатков ладоней + дорисовывание)

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить краску быстро и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

16

03.04.20.

«Военные корабли» (шаблон+ пластилин)

Закрепить методы рисования шаблонографию, пластилинографию.

17

17.04.20.

«Космос – инопланетянчики» (мыльные фантазии).

Осваивать с детьми новый способ рисования мыльными пузырями (разбавленная гуашь жидким мылом). Закреплять умение выдувать из коктейльной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу. Дополнять полученное изображение различными деталями создавая корабль инопланетян.

18

08.05.20.

«Рисуем по шаблону» (шаблонография)

Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

19

22.05.20.

«Пушистый зайчонок» (губка, поролон)

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей методом рисования- поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность внешнего вида (объем, пушистость).

20

05.06.20.

«Строим дом» (обрывная аппликация)

Освоение способа обрывной аппликации (мозаики); планирование работы, осуществление замысла.

21

19.06.20.

«Летнее небо» (рисование по-мокрому)

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

22

03.07.20.

«Колючая сказка» (рисование штрихом)

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

23

17.07.20.

«Верблюд в пустыне» (расчесывание краски)

Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке. Ознакомление с новым приемом рисован и я — «расчесывание» краски. Освоение нового графического знака — волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Литература:

1 Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»: Стрекоза, 2012 г.

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М., 2007г.

3. И. А. Лыкова «Цветные ладошки» – М. ,1996г.

4. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2005-2010.

6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М. : Мозаика-Синтез, |К-2010.

Источник

Людмила Харченко
Мастер-класс  «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель:

Способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи: Слайд 2

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации.

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Показать приемы и этапы выполнения аппликации.

4. Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование,материал для практической деятельности: (крупа, картон, кисточки, клей ПВА, ластики, салфетки, подставки для кисточек).

План проведения мастер-класса

1. Вступительное слово мастера: «Нетрадиционные виды аппликации

как средство развития творчества дошкольников».

2. Представление мульмедийной презентации «Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации».

3. Практическая деятельность  по изготовлению аппликации и.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово мастера.

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Сегодня   я   познакомлю   Вас   с   некоторыми нетрадиционными видами аппликации. Как Вы знаете, творческий подход к решению   любой   задачи   возникает   у   ребенка   только   в   том   случае,   если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.

Хочу начать со слов В. А.  Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально -практическим путём. Каждый дошкольник -маленький исследователь, с радостью и  удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть,и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она  значима  для  ребёнка  и  отвечает  его  природе,  тем  успешнее  идёт  его  развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним  из  наиболее  близких  и  естественных  для  ребёнка видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду, а именно аппликация — эффективное средство познания действительности. Она помогает  развитию  и  формированию  зрительных  восприятий,  воображения, пространственных  представлений,  памяти,  чувств  и  других  психических  процессов. Формируются  такие  свойства  личности,  как  настойчивость,  целенаправленность, аккуратность,  трудолюбие.   В  процессе  данной деятельности  дошкольники  усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Аппликация имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью  и  в  частности, влияет  на  всестороннее  развитие  и воспитание дошкольника.

Читайте также:  Шесть месяцев ребенку развитие и питание вес

Аппликация -в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в нетрадиционной аппликацииможно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, высушенные растения, листья, крупы, семена и другие природные материалы.

Работа  с  различными  материалами,  в  различных  художественных  техниках расширяет  возможности  ребенка,  развивает  чувства  цвета,  гармонии,  пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

В своей работе я использую такие виды как:

— Обрывная аппликация

Аппликация из конфетти; Слайд 3

Аппликация из салфеток;  

Аппликация из ваты и ватных дисков; Слайд 4

Аппликация из сухих листьев

— Оригами.  Слайд 5

-Модульная аппликация (мозаика)

-Симметричная аппликация Слайд 6

-Ленточная аппликация

-Силуэтная аппликация Слайд 7

-Квилинг

-Коллаж

Аппликация из крупы и семян; Слайд 8

Аппликация из ниток; Слайд 10

Эта тема интересна не только мне, но и детям, ведь в этом возрасте они очень любят мастерить что-то своими руками, особенно из необычного материала.

И сейчас я хочу подробнее остановлюсь и познакомлю вас с нетрадиционными видами такими как:

1. Аппликация из крупы. (техника посыпания)-выполняется на основе контурного рисунка (шаблона).Отлично развивает мелкую моторику пальцев рук. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей. Слайд 9

2. Аппликация из ниток.

Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы. Проявляя в этих работах креативность, творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Слайд 11

Практическая часть:

Мастер: Уважаемые  участники мастер-класса, предлагаю вам взять по одному листочку, понравившегося цвета. Коллеги с жёлтыми листочками проходят за первый стол, коллеги с зелёными за второй стол.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в волшебный мир творчества и самим выполнить картины в нетрадиционных техниках аппликации. Перед вами лежат картины которые вы сможете оживить используя разные техники аппликации. Внимательно рассмотрите, предоставленный вам материал и перечислите его.

Участники: называют материал.

Мастер: согласно данному набору материала определите, в какой технике Вам предстоит выполнить работу?

Участники: определяют вид нетрадиционной техники аппликации.

На столах находятся памятки с  этапами выполнения работ в технике «Аппликация из крупы (техника посыпания)» и «Аппликация из ниток».

Этапы выполнения «Аппликация из крупы-(техника посыпания)»

1. Нарисовать на листе изображение.

2. подберите крупы к выбранной картинке.

3. Нанесите на определенные участки будущей аппликации клей ПВА.

4. Посыпать с верху выбранной крупой.

5 Аккуратно стряхните то, что не приклеилось.

6. Нанесите клей на следующий участок, так же посыпьте крупой. Постепенно заполняя всю аппликацию.

Этапы выполнения «Аппликация из шерстяных ниток»

1. Нарисовать на листе изображение.

2. Подберите нитки определенного цвета к выбранной картинке.

3. Намазать клеем контур изображения и наложить на клей шерстяные нитки нужного цвета.

4. Обильно намазать клеем участки  и наложить на клей нарезанные  шерстяные нитки определенного цвета.

5. Постепенно покрываем нитками все изображение.

6. Приклеиваем глазки.

Участники мастер –класса приступают к продуктивной деятельности, в это время звучит тихая спокойная музыка.

По окончанию изготовления работ проводится выставка. Вот какие замечательные работы у Вас получились из обычных круп и ниток. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления о нетрадиционных способах выполнения аппликации, и что наш мастер-класс пробудил в Вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Рефлексия.

Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям.

Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

Что вам хочется отметить особо?

(педагоги высказывают своё мнение)

Уважаемые коллеги, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо»:

— Если вам понравился мастер — класс, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико.

— А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих вам успехов!

Источник