Творческое развитие ребенка актерское

Актерские навыки можно прокачивать не только на репетициях, но и пока вы едете в автобусе, в метро, сидите в кино, ходите по магазину, а так же в других бытовых ситуациях.

Актерское мастерство — это один из топовых навыков в современном мире! Ораторское искусство, расслабленное тело, влияние на людей, подвешенный язык, применение в различных ситуациях при взаимодействии с людьми — это все актерское мастерство. Полный комплекс! Меня часто спрашивают клиенты, а как мой ребенок может еще прокачивать навыки актерского мастерства, кроме как на занятии и уча дома тексты ролей? (Про это я рекомендую прочитать мою статью «Зубрежка текста- слезы актерской профессии») Я расскажу вам несколько эффективных и полезных упражнений, которые вообще полезно выполнять, даже если вы не занимаетесь актерским мастерством, но для актерского мастерства они имеют тройную эффективность! Кстати, их могут делать даже взрослые и во взрослой жизни они тоже будут полезны!

Упражнение 1. Разминка лица. На лице человека более 300 мышц! Это больше чем в любой другой части организма. Если их регулярно разминать, то они расслабляются. Если расслабляется большая часть мышц организма (на лице) — расслабляется большая часть нервной системы, снимаются зажимы, организм отдыхает и релаксирует. Поэтому, важно уметь расслаблять и напрягать лицо. Например, представьте что вы укусили кислый лимон, скривите и напрягите лицо на 10 секунд , сохраните эту «маску», потом постарайтесь полностью расслабить лицо. И так можно сделать 4 раза по 10 секунд. Это займет не очень много время, но принесет большую пользу и хорошее настроение. Можно гримасничать как угодно, строить рожи, изображать разные эмоции, задерживать их на лице, вытягивать мышцы. Удобнее всего делать утром и вечером перед зеркалом после чистки зубов. Чем полезно для актеров — снимает лицевые зажимы, тренирует каждую мышцу, ведь каждая за что-то отвечает: одна за мимику, другие за дикцию, третьи за артикуляцию. А все это важно в актерском мастерстве.

Упражнение «разминка лица» — это снижение уровня стресса во всем организме.

Упражнение 2. Сжатие мышц/расслабление. Для того чтобы привести тело в гармоничное состояние без зажимов и напряжения, нужно проработать все места, где они живут. Это простое упражнение рекомендуют все психологи, если вы чувствуете тяжесть в какой-то части тела, например шее, груди, горле, челюсти и любой другой. Упражнение эффективно и легко снимает зажим и тяжесть, и делать его можно абсолютно в любом месте. Принцип — нужно сильно сжать мышцу, удержать сжатие, потом её расслабить. Можно сжимать/разжимать одну мышцу, можно компоновать по несколько, можно сразу все тело (но тогда это будет заметно и вы не сможете делать это, например, на улице). Если делаете все тело сразу -сильно зажмите челюсть, плечи подтяните к ушам, грудную клетку выставите вперед, пальцы сожмите в кулаки, ягодицы втяните, колени тоже втяните, носки на себя. Сожмите все мышцы одновременно на 10 секунд, потом расслабьте на 10 секунд и так 4 раза. А после расслабьтесь полностью. Актерам это упражнение поможет почувствовать все тело, каждую мышцу, и снять зажимы. Зажимы есть у всех и в театральных вузах и актерских студиях активно работают над их снятием, чтобы актер владел своим телом. А взрослым просто расслабиться.

Напрягать мышцы можно до тряски, только делайте это незаметно =) Все тело сразу лучше напрягать/расслаблять дома. В публичных местах можно работать с отдельными мышцами.

Упражнение 3. Снятие замков. Человеческое тело выдает много знаков и, например, наши скрещенные руки в разговоре с собеседником обозначают закрытую позу. Руки, скрещенные или собранные, сжатые и неудобные позы «нога на ногу» называются «замками». Чтобы произвести хорошее впечатление уверенного человека лучше все позы держать открытыми. Как я говорю детям « сбросили замки!». Смысл упражнения — замечать за собой замки (в метро, в автобусе, в разговоре) и сбрасывать их. Нужно сконцентрировать внимание на том, что сейчас мы замечаем за собой замки, (пока куда-то идем, сидим на уроке или в кинотеатре, или в течение какого-то времени, час — полчаса) и снимаем их, перестаем скрещивать руки, занимать позы «нога на ногу», скрючиваться, неудобно сидеть, разваливаться на стуле.

  • Концентрируем на «замках» внимание.
  • Тело непроизвольно делает «замок».
  • Мы замечаем этот «замок».
  • Снимаем «замок», делаем открытую позу.

Это упражнение поможет лучше контролировать и чувствовать свое тело, что очень важно для актера.

Закрытые позы очень портят внешнее впечатление о нас.

Упражнение 4. Наблюдение за людьми. Актеры- люди наблюдательные, ведь им необходимо постоянно перевоплощаться в других людей и играть другую судьбу. Где это брать? Везде! На улице, в метро, в магазине, в ТЦ! Смотришь на человека и наблюдаешь за его физическим и внутренним состоянием. Как двигается,о чем думает,кем работает и т.д. Можно еще самостоятельно придумывать и продумывать его судьбу. Нужно задавать себе вопросы, а почему он так одет, почему у него именно такая прическа, и пытаться находить причинно-следственные связи. Пытаться отыскать правду, а не сразу безоговорочно эмоционально оценивать «зеленые волосы- дурак», «зеленые волосы, таак маленький незаметный значок продиджи, значит поклонник группы, большой поклонник, раз волосы покрасил». Со временем это будет получаться все лучше и лучше и все больше будет правильной оценки. Тут важно подвергать самого себя сомнению, задавать много вопросов и не превращаться в старую бабку, которая всегда все знает и может, одарив взглядом, сказать, кто наркоман, а кто идиот.

Покажите актеру-ребенку шпионские фильмы, подарите книжки про Шерлока Холмса и пусть он использует навыки наблюдения во благо своего мастерства.

Читайте также:  Возможные причины возникновения отклонений в развитии ребенка

Упражнение 5. Копилка эмоций. Оно похоже на упражнение наблюдение. Тоже изучаем людей, но теперь запоминаем и концентрируем внимание на их эмоциях. Смотрим, как люди грустят, веселятся, злятся, раздражаются, реагируют в разных ситуациях, как меняется их настроение и что на него повлияло. Наиболее яркие эмоции, реакции и ситуации можно и нужно потом использовать во время актерской работы на сцене, для своих ролей и персонажей.

Изучайте проявление эмоций других людей, например, когда видите скандалы в магазинах. Может быть вашему ребенку придется играть такой скандал в кино.

Упражнение 6. Зеркалить людей. Вокруг этого «страшного» упражнения построена «страшная» техника НЛП, написаны миллионы книг и с его помощью можно всех загипнотизировать и захватить мир. Если серьезно, то оно так же полезно для изучения своего тела и эмоций и полученные навыки можно использовать на сцене и для создания образов. Нужно представлять, что вы отражение человека и пробовать повторить его жесты, мимику, движения, голос. Делать это нужно постепенно, а не сразу «перекривлять» человека со всеми яркими подробностями. Повторить громкость голоса, паузы между словами, частоту миганий глаз, положение рук, настроение и.т.п. Это тренировка постепенного актерского перевоплощения в собеседника. Она поможет накопить большой актерский багаж и использовать его на сцене. Вне сцены поможет настроиться на волну собеседника и эффективнее с ним взаимодействовать.

Полезно зеркалить людей, чтобы потом добавлять их особенности в образы персонажей.

Упражнение 7. Йога в приложении в смартфоне. А вы знали, что о силе йоги еще писал сам Станиславский? Он считал её прекрасным способом развития физической силы актерского тела. И я в свой магистерской диссертации в Щепкинском институте посвятила главу йоге, как способу снятия психофизических зажимов. Предпочитаю йогу рассматривать без эзотерики, просветления и прочей космической фантастики. Как физкультуру, как прекрасную физическую зарядку и развитие гибкости. Как говорится «мы на столько молоды, насколько гибки». Для себя я нашла классное приложение для телефона по йоге для занятий дома по утрам. Называется Daily Yoga. Оно работает по платной подписке. Очень много программ и видео, программа считает сколько времени ты занимаешься, можно все тонко настраивать. Можно использовать детям с 7 лет. Для более маленьких лучше ходить на специальные занятия. И не советую погружаться в мантры, чакры и прочие трактовки йоги, никакой пользы сейчас от этого не будет. Ищите приложения и занятия, где упор на упражнения. В Daily Yoga упор именно на физкультуру и гибкость. Для актеров гибкость очень важна.

Крутое приложение «Daily Yoga». Пользуюсь каждое утро.

Упражнение 8. Изучение английского через приложения. Да, да, это тоже имеет отношение к актерскому мастерству. Почему? Потому что единственная причина по которой в Голливуде нет российских актеров или есть, но они играют бандитов или русских — это незнание актерами английского языка или неумение говорить на английском без акцента. Шварценеггеру со слезами удалось побороть свой немецкий акцент, хотя первый его полнометражный фильм создателям пришлось переозвучивать, но ни одному российскому актеру пока этого не удалось. Возможно, ваши дети станут первыми, если будут активно заниматься английским. Ведь получилось же у немцев, китайцев, французов и прочих народов. Даже если ребенок учит английский в школе или на доп. занятиях, скачайте ему приложение и пусть сидит не в ютубе, а делает упражнения. Мне, например, очень нравится то, что делает компания Puzzle English. У них очень крутые структурированные приложения. Метод Титчера для основ и грамматики, сам Puzzle English для переводов и упражнений, Сериалы. Для актера-ребенка изучение английского открывает огромные перспективы.

Учите английский и попадете в Голливуд!

Упражнение 9. Учить наизусть стихи и монологи. Используя смартфон, учим любые стихи и монологи. Делаем закладки на сайты с понравившимися стихами и в свободное время учим и повторяем. И это помимо основных текстов ролей! Это не только развивает память, но и всегда на кастингах и пробах поможет произвести хорошее впечатление. Режиссеры любят спросить, «а прочти чт- нибудь» и тут вы готовы. Во-вторых, у ребенка это хорошо развивает речь и увеличивает запас слов. Очень полезное применение смартфона для актера, иметь там запас закладок и заметок со стихами и монологами.

Учите стихи, монологи и тексты ролей через свой смартфон.

Читайте также:  Дневник развития ребенка для заполнения

Упражнение 10. Видеть что-то прекрасное. Как легко ко всему привыкнуть, даже к хорошему. И как легко мы замечаем все плохое. Прекрасный мой учитель Виньямин Михайлович Фельштинский один раз дал прекрасное задание «каждый день увидеть что-то прекрасное!». Это не просто увидеть какое-то красивое платье или девушку. Это увидеть, например, почки растений, луч солнца, который искажается через стекло. Мелочи и детали в которых много прекрасного. И так я находила каждый день что-то прекрасное. Это не только тренирует наблюдательность, но и чувственно воспитывает глаз и душу артиста. Не забывайте про это упражнение и делайте хотя бы раз в день, оно очень мощное.

Даже лучик солнца может стать прекрасным впечатлением от прожитого дня.

Все эти упражнения помогут молодому актеру заполнить свободные «дыры» времени и наполнить бытовые дела полезностью и дополнительной прокачкой навыков. Теперь можно ехать в автобусе и не просто праздно мыслить, а изучать людей и тем самым изучать актерское мастерство, сидеть в телефоне и учить стихи и английский, а не тупо созерцать информационный мусор миллионеров-блогеров. Вместо этого можно самому прокачать в себе харизму и навыки. Заполнить каждую минуту жизни пользой. Используйте эти упражнения в свободные минуты и станете профессионалом! 

Эту статью можно показать своему актеру-ребенку, либо рассказать ему об этих упражнениях. 

Источник

Анжела Кондракова
«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Но если детство особый период в жизни человека

Который нужно прожить содержательно и радостно.

То спектакль — одно из самых простых

И действенных способов доставлять радость.

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из её героев? Самые робкие дети,неугомонные задумывались: какую роль выбрать? Сколько загадок, возможностей перевоплощения, игры таит в себе сказка.

Помечтали педагоги вместе с детьми, прониклись духом русской народной сказки и решили устроить в детском саду настоящий театр — с артистами, зрителями, декорациями, театральными программками и афишами.

С самых ранних лет ребёнок стремится проявить творчество. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание малышей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности.

В развитие творческих способностей нам помогает театр. Он и развлекает детей, и воспитывает морально и эстетически, развивает детскую фантазию, способность сопереживать происходящему, создаёт соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребёнка, повышает уверенность в себе.

С чего начинать? Прежде всего предстояло решить, как и чем именно я буду заниматься с детьми. Детство — самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. «Говорят, что в первые шесть лет ребёнок приобретает треть опыта, что он приобретает за всю жизнь.

Начала работать с составления плана работы.Определила следующие задачи своей работы:

Развивать устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности;

— Обогащать словарь детей, активизировать его;

— Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонации);

— Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость. Умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачей;

— Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Занятия в театральном кружке строятся на использовании театральной педагогики — технологии актёрского мастерства, по возможности адаптированной для детей, — в ней увлечены игровые моменты. Техника речи, сценическое движение. Этюды без слов и со словами, применение на занятиях аудио записей, знакомство с театральной азбукой.

На первом этапе работы я даю игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимике, что является своеобразным прологом к будущим театрализованным играм. Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость.

Следующий этап — работы над этюдами, которую проводим постоянно, особенно в период постановки спектакля. Этюды — это своеобразная школа, где дети постигают основы актёрского мастерства. Этюды влияют на развитие памяти, выразительности жеста, на выражение основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера.

Третий этап работы — игра. Театрализованные игры позволяют успешно решать многие образовательные задачи, включая развитие речи и музыкальное воспитание, изобразительную деятельность. Игра и драматизация в жизни ребёнка тесно связаны между собой. Фантазии он стремится выполнять в живые образы и действия. Драматизация даёт возможность ребёнку проявить себя в различных видах творчества: песенном, танцевальном, игровом. В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки.

Читайте также:  Основные показатели развития ребенка третьего года жизни

Четвёртый этап работы — это техника речи. Она даёт возможность разработать речевой аппарат, приобрести навыки правильного словообразования, позволяет услышать и полюбить красоту звучащего слова. Хорошее, чёткое произношение зависит также от гибкости и точности движений языка.

Кружок драматизации я виду уже три года. За это время мы изготовили с помощью родителей, с детьми, коллег много атрибутов, масок, костюмов, декораций. И со временем в освобождённом помещении создали театр — студию.В ней имеются: гримёрная, зрительский зал, авансцена.Мы с ребятами ставим сказки: Красная Шапочка на новый лад», Кот, петух и лиса», «Коза — дереза», «Происшествие на лесной опушке», «Теремок». Выступаем со спектаклями на праздниках, в дни открытых дверей, перед родителями.

Проведённая работа с детьми подтвердила целесообразность выбранного мной направления:

— дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, движения и т. д.)

— речь детей стала более связанной, выразительной, расширился их словарный запас;

— дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других;

— они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать;

— у детей появился интерес к театру, к искусству вообще.

Источник

Практически каждый родитель хотя бы раз наблюдал в своем ребенке проявление незаурядных актерских данных. Этому способствует открытое, незамутненное условностями детское сознание, ярко и искренне переживающее перевоплощение в образ. Однако природный детский талант можно развить в нечто большее – в этом поможет обучение ребенка актерскому мастерству. Для этого вы можете записать его на соответствующие занятия, например в детский клуб «Дом Белого Кролика», а также проводить с ним следующие несложные упражнения.

Жизнь незнакомца. Во время прогулки по улице попросите ребенка рассказать в подробностях, как он представляет себе жизнь конкретного, но незнакомого человека – например дворника, полицейского на перекрестке, продавца на рынке. Совершенно неважно, будет ли это соответствовать действительности, главным в этом упражнении является развитие детского воображения, а также умения прочувствовать другого человека. Основываясь на внешнем образе незнакомца, ребенок сможет воссоздать в сознании его цельный образ, как бы проживет с ним его жизнь в подробностях.

Пантомима. Это упражнение-игра заключается в изображении ребенком определенного задуманного им понятия с использованием жестов и мимики. Кажущаяся простота обманчива – малышу придется постараться, чтобы максимально конкретизировать изображаемый предмет или явление. Впрочем, если вы быстро догадаетесь, не торопитесь сообщать ответ, ведь тогда ребенок не сможет проявить все свое воображение и быстро потеряет интерес к игре. Но и затягивать с отгадкой не стоит – малыш должен чувствовать, что его усилия увенчались успехом.

Ключевые слова. На основании небольшого списка из ключевых понятий ребенок должен составить последовательный и подробный рассказ на любую тематику и в любом стиле. Это упражнение хорошо тренирует такой важный для будущего актера навык, как импровизация. Ребенку придется включить все свое воображение, чтобы из нескольких небольших понятий получилось слаженное и подробное повествование.

Скороговорки. Актерское мастерство для детей и подростков также подразумевает развитие речевых навыков, умения четко произносить слова. В этом лучше всего помогают скороговорки. Не стоит требовать от ребенка сразу точного и быстрого их произношения – овладеть речью в совершенстве быстро невозможно. Начинать следует с несложных и небольших скороговорок, постепенно увеличивая быстроту их воспроизведения. Это упражнение помогает отточить не столько скорость, сколько точность и разборчивость речи – быстрота произношения здесь выступает в роли усложняющего фактора, а не цели.

Одушевление предмета. Суть этого занятия заключается в том, чтобы ребенок составил небольшой рассказ от имени какой-либо обычной вещи, например чайной чашки или варежки. Оно более сложное, чем первое упражнение в нашем списке, потому что «влиться» в образ человека гораздо легче, чем неодушевленного предмета. Ребенку придется заново переосмыслить каждую мелочь, связанную с ним, придать им новое значение. Это хорошо стимулирует внимание к деталям, важное для детальной проработки образа.

Стихотворение. Хорошую тренировку актерского таланта ребенку обеспечит чтение стихов. Не обязательно это должно быть воспроизведение наизусть – главное в этом упражнении соблюдать выразительность и эмоциональность. Стихотворение также поможет отточить чувство ритма и рифмы, умение подбирать оригинальные метафоры, аллегории и другие средства передачи смысла.

Разумеется, развить актерский талант в домашних условиях в полной мере практически невозможно. Для этого нужен соответствующий опыт, поделиться которым может только профессионал. Педагоги, работающие в детском клубе «Дом Белого Кролика» знают, как развить актерское мастерство у ребенка. С помощью специальных упражнений преподаватели предоставят вашему ребенку возможность максимально проявить свой творческий потенциал.

Источник