Творческий проект с ребенком 5 лет

Творческий проект с ребенком 5 лет thumbnail

Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки»

Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь — февраль)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Формирование представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве,

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки;

закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;

совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.

Развивающие:

формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические и творческие способности;

развивать традиции семейного чтения.

развивать воображение, фантазию, мышление;

развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам

воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.

Оснащение предметно-развивающей среды:

Коллекция костюмов, масок (животных, сказочных героев, атрибутов

Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный, напольный, теневой, магнитный, пальчиковый, куклы би-ба-бо

Коллекция аудиозаписей

Подбор иллюстраций по теме «Сказки»

Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

Оформление уголка «Наши добрые сказки»

Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Возраст участников: дети 5 – 6 лет (старший возраст)

Предполагаемый результат:

развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

совершенствовать связную речь детей;

содействовать творческому развитию детей

Актуальность темы:

В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Этапы проекта:

1 этап.Предварительный этап:

Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми и их родителями.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор литературы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

Разработка циклов НОД.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Подготовка разного вида театра

2 этап. Реализация проекта:

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Беседы

«Что такое сказка

«Эти мудрые русские сказки»

«Чему учат нас сказки

Конструирование

«Постройка домиков для героев сказки «Теремок»

«Замок снежной королевы».

Речевое развитие Беседы с детьми

«Мои любимые сказки»

«На каких сказочных героев я хочу быть похож?»

«Добро побеждает зло»

«Сказки– добрые друзья»

«Какие сказки вам читают дома»

Чтение художественной литературы

«Царевна – лягушка»

«По щучьему веленью»

«Крылатый, мохнатый да масленый»

«Заяц – хвастун»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Викторина по сказкам.

Творческое рассказывание

«Сочини конец сказки»

«Опиши героя сказки»

«Сочини сказку про

Рассказывание сказок по рисункам

Рассказывание сказок по мнемотаблице

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по сказкам»

Ток-шоу «В гостях у сказки»

Дидактические игры:

Отгадывание загадок: «Из какой я сказки

«Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»

«Собери сказку» (разрезные картинки).

«Найди отличия»

«Угадай сказку по словам»

«Узнай сказку по картинке»

Настольный театр:

«Лиса и журавль»

«Три поросенка»

«Два жадных медвежонка»

«Волк и семеро козлят»

«Гуси-лебеди»

«Жихарка»

Теневой театр:

«Золотая рыбка»

«Кот, дрозд, петух и лиса»

Игры –драматизации:

«Заюшкина избушка»

«Кот, лиса и петух»

«Под грибом» (инсценировка по мотивам сказкиВ. Сутеева)

Сказка «Воробьишка» (инсценировка по мотивам сказки М. Горького)

Игра-пантомима

«Медвежата»

Трудовая деятельность:

«Поможем Золушке»

Беседы по ОБЖ:

«Герои сказок в безопасности» («Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса»

«Какие опасности подстерегают на улице при контакте с незнакомыми взрослыми».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

«Лиса и Журавль»

«Золотая рыбка» (обрывная аппликация)

«Заюшкина избушка»

Рисование:

«Мой любимый сказочный герой»

Разукрашивание картинок по сказкам.

Лепка

«Волшебная яблоня с яблоками» (пластилинография)

Лепка героев и сюжетов любимых сказок

Оригами

«Лиса»

«Заяц»

Слушание музыкальных произведений:

«В гостях у сказки»

Песня Красной шапочки

Песня Буратино

Хороводные игры:

«Дедушка Водяной»

«Аленький цветочек»

«У оленя дом большой»

Музыкально –дидактическая игра:

«Угадай мелодию» (песни из сказок)

Развлечение: «В гостях у сказки»

Физическое развитие Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

«Хитрая лиса»

«Совушка»

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Кот, петух и лиса»

«В темном лесу есть избушка…»

«Теремок»

Дыхательная гимнастика

«Курочка»

«Бегемотик»

«Парящие бабочки»

Пальчиковая гимнастика:

«Любимые сказки»

«Рукавичка»

«Колобок»

«Теремок»

«Курочка Ряба»

Зрительная гимнастика:

«Прогулка в лесу»

«Буратино»

«Белка»

«Зайка»

Артикуляционная гимнастика

«Сказки веселого язычка»

«Веселый гном»

3 этап.Результаты:

Викторина «Ах, уж эти сказки.

Выставка рисунков «По дорогам сказок»

Выставка аппликации «Моя любимая сказка».

Иллюстрированная книга «Сказки разных народов»

Экскурсия в театр «Мираж»

Анализ проекта

Дети с увлечением научились слушать сказки, научились пересказывать содержание сказок, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.

Детям нравится рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. Родители с большим удовольствием стали принимать участие в совместной деятельности. Повысился уровень культуры родителей по проблеме приобщения детей к литературе. Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Читайте также:  Ребенок 5 лет псориаз

Итоги проекта показали, что привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником успешного развития старших дошкольников. Для меня очень важно, что моя работа не прошла даром, цель достигнута. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении.

Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.

Источник

Показаны публикации 1-10 из 544.
Все разделы
| Проекты творческие

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Знаешь, как люблю тебя я, мама?» старшая группа Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Знаешь, как люблю тебя я, мама?» старшая группаПознавательно-творческий проект ко Дню Матери «Знаешь, как люблю тебя я, мама?» Воспитатели: Татаурова М.М, Саломатова Н.П. Вид проекта: познавательно — творческий. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Сроки реализации проекта:16.11.20. – 27.11.20г. Мы по дороге…

Краткосрочный творческий проект «Широкая Масленица» (старший дошкольный возраст) Краткосрочный творческий проект «Широкая Масленица» (старший дошкольный возраст)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Широкая Масленица» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка: «Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир,…

Проекты творческие — Творческий проект в старшей группе «Разноцветное лето»

Публикация «Творческий проект в старшей группе «Разноцветное…»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СВЕТЛЯЧКИ» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО» Разработала воспитатель Юрченко Наталья Владимировна МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Участники проекта: дети старшей группы. Сроки реализации: долгосрочный ИЮНЬ-АВГУСТ. Актуальность: экологическое воспитание — одно из…

Творческий проект «Кукла своими руками» для детей старшего дошкольного возраста
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» Сергей Михалков Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации: февраль-апрель Участники: Дети подготовительной группы,…

Творческий проект в старшей группе детского сада «Осень» Творческий проект в старшей группе детского сада «Осень»
Творческий проект в старшей группе детского сада на тему «Осень золотая». Актуальность проекта: Осень — красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то…

Творческий проект в работе с детьми 4–5 лет «Секрет волшебных слов»
Цель: Расширить представление детей о назначении и разнообразии вежливых слов, приобщать к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Задачи образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие» • Поощрять…

Проекты творческие — Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кукольного театра»

Статья «Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного…» Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кукольного театра»
ПРОЕКТ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через кукольный театр» Выполнила: Воспитатель старшей группы Наталья Михайловна Шунина Содержание 1. Паспорт проекта………………………………………………………. …3 2. Актуальность……………………………………………………………….4 3. Цель,…

Исследовательско-творческий проект «PROчтение» в старшей группе
«Сказка» 2016–2017 уч. год Вид проекта: исследователъско-творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого…

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Золотая осень»
Введение «Унылая пора! Очей очарованье!» А.С.Пушкин Осень – это не только ветер, дождь и пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего интересного можно узнать благодаря этой удивительной поре. Осень…

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» в старшей группе
Целевая аудитория: дети дошкольного учреждения, воспитатели, учитель-логопед группы компенсирующей направленности, родители. Срок реализации: сентябрь 2020, проект краткосрочный. Типология проекта: познавательный, творческий. Цель проекта: знакомство детей с творчеством С. Я….

Страницы:
2 3 4 … 55

Источник

Рита Брутян
Творческий проект в работе с детьми 4–5 лет «Секрет волшебных слов»

Цель: Расширить представление детей о назначении и разнообразии вежливых слов, приобщать к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

• Продолжать знакомство с театром через мини-спектакли и представления.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• Закреплять навыки организованного поведения в детском саду и дома, на улице. Формировать элементарные представления хорошо – плохо. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Приучать к вежливости.

Образовательная область: «Речевое развитие»

• Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси вежливо, предложи помощь, поблагодари). Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

• Воспитывать умение слушать сказки, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки персонажей и их последствия.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

• Расширять эстетические чувства, содействовать возникновению положительных эмоций, отклика на музыкальные произведения, положительные эмоции на красоту природы, произведения искусства.

Образовательная область: «Физическое развитие».

• Побуждать участвовать в совместных подвижных играх, соблюдать правила поведения.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.

Итог проекта: Фотоальбом «Азбука вежливости»

Подборка мультимедийных презентаций для работы с детьми совместно с родителями

Содержание деятельности детей и взрослых в процессе реализации проекта.

1этап – постановка проблемы, мотивация, целеполагание

В ходе ежедневного общения с детьми было выявлено, что дети очень мало употребляют вежливых слов. Многие дети здороваются, только заходя в группу, а прощаются лишь тогда, когда им напоминают об этом. В общении друг с другом редко говорят такие вежливые слова, как «спасибо», «пожалуйста», и другие слова.Поэтому возник вопрос: «Как же научить детей вежливости?». Эта идея легла в основу будущего проекта.

Для создания проблемной ситуации и введения детей в проблемное поле на данном этапе нашего проекта в режиме дня детям была прочитана сказка Д. Гиро «Вежливость» (приложение 1)

Затем прошло обсуждение темы по вопросам:

• Для чего нужны вежливые слова?

• Когда нужно их говорить?

• Как нам помогают вежливые слова?

• Какие вы знаете вежливые слова?

В ходе беседы с детьми выяснили, что дети знают мало вежливых слов.

2этап – планирование проекта.

• Кто нам поможет узнать, какие вежливые слова бывают?

• Что мы будем делать, чтобы узнать, какие бывают вежливые слова?

Воспитатель может зарисовать ответы детей по поиску идей реализации проекта.

3 этап – основной. Реализация проекта. В процессе реализации проекта итогом каждого дня становится оформление странички фотоальбома.

На данном этапе педагог возвращается к зарисовкам, созданными в процессе совместного обсуждения с детьми идей реализации проекта. Такая работа может быть организована с детьми в любом удобном режимном моменте.

Режимные моменты Содержание совместной деятельности детей и взрослых

Понедельник (1-я неделя)

Утро Игровая ситуация. Детей встречает кукла — Клоун Клепа. Дети совместно с воспитателем рассказывают Клоуну Клепе о своих рисунках, о том, что они решили сделать альбом вежливости. Клоун Клепа остаётся с детьми, чтобы тоже стать вежливым и вместе с детьми изготовить альбом.

Читайте также:  Клюква ребенку 5 лет

Трудовые поручения.Цель: привлекать детей к помощи воспитателю, полить цветы и прорыхлить землю. Совместно с детьми зарисовать с помощью моделей способы ухода за цветами.

Конкурс загадок с показом мультимедийной презентации «Вежливые слова» (см. приложение 1)

Одевание на прогулку Речевое упражнение «Скажи вежливо» — приучать детей вежливо обращаться с просьбой – застегнуть, завязать, зашнуровать, говорить спасибо.

Прогулка Наблюдение за явлениями природы.Цель: развивать наблюдательность, умение определять по деревьям, поведению птиц, какая погода. Приметы о зиме.

Закрепить правила безопасного поведения – осторожно ходить по снежным дорожкам, не толкаться, уступать друг другу.

Обсуждение ситуации:

«Не идётся и не едется, потому что гололедица

Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Найди пару».

Игры-эксперименты со снегом, рисование палочками, цветной водой на снегу.

Вечер

Обсуждение ситуаций морального выбора «Научи меня быть вежливым»Цель: упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях,

– расширить словарный запас вежливых слов, учить детей изображать поссорившихся и помирившихся детей.

Пальчиковая игра «Вежливые пальчики»

Рисование цветными нитками «Составь подарок для друга»Цель: развивать творческие умения детей из мозаики составлять разные предметы, формировать доброе отношение друг другу

Совместное оформление первого листа альбома «Наши добрые дела сегодня»Цель: вспомнить, какие добрые дела сделали сегодня, кому помогли и в чём.

Взаимодействие с родителями Оформление информационного листа для родителей по теме проекта.

Памятка для родителей: «Как научить ребенка вежливости»

Вторник

Утро Игровая ситуация: «Как вежливо попросить игрушку»Цель: Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу

Хоровод: «Кто у нас хороший».

Клоун Клепа вносит в группу «Домик настроения»Цель: развивать положительные эмоции, отражать это в рисунках, которые будут складывать в этот домик.

Словесные игры «Вежливо – невежливо»— вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия (Здравствуйте, Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер)

Одевание на прогулку Слушание детских песен о доброте

Прогулка

Приход на прогулку куклы Маши. Дети радуются её приходу. Дети предлагают Маше поиграть вместе с ними.

Покажем Маше, как дети умеют дружно играть, вежливо общаются, не ссорятся. Вежливо просят друг у друга игрушки.

Подвижные игры: «Ходит Ваня», «Угадай, кто позвал».

Игровая ситуация: «Покатаем кукол на санках»

В конце прогулки Маша благодарит детей за интересно проведённое время, спасибо, что научили меня быть вежливой. Дорисуй солнышко – улыбается, грустит (рисование на снегу печатками)

Перед обедом Словесная игра «Кто больше назовёт добрых слов»

Вечер

Драматизация сказки: «Рукавичка».Цель: Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе

Мимические этюды: «Покажи настроение».

С–р.игра: «Магазин»Цель: развивать умение обыгрывать взятую на себя роль, приучать использовать вежливые слова в обращениях

Оформление второй страницы альбома «Вежливые слова». Дети рассказывают Клоуну Клепе, с какими новыми вежливыми словами они познакомились, что интересного произошло в группе.

Взаимодействие с родителями Оформить для родителей папку: Загадки «Вежливые слова».

Среда

Утро Рассматривание и обсуждение картинок: «Оцени поступок»Цель: учить правильно оценивать поступки героев.

Чтение с показом настольного театра Н.Дружинин: «Волшебные слова».

Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Правила вежливости» [7, автор Панова О. В. ]

Одевание на прогулку Словесная игра «Позови ласково друга».

Прогулка Наблюдение за зимующими птицами.

Наступили холода, пришла зима, дуют холодные ветра, птицам холодно. Вызвать желание оказать им помощь. Повесить кормушку для птиц, сделанную родителями.

«Кормушку повесим и корм принесём.

Птицы, прилетайте скорей, мы вас ждём!

Избушка новая для всех столовая.

Зовёт обедать – крошек отведать»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздах». Инсценировать с детьми пословицу о добре: «Добрые слова дороже богатства».

Рисование печатками на снегу.

Возвращение с прогулки Во время раздевания приучать вежливо попросить друг друга развязать шарфики, шапочки. Использование пословиц и поговорок о доброте, добрых поступках.

Вечер Слушание детских песен о дружбе: «Если с другом вышел в путь»,

«Улыбка» и другие.

Дидактическая игра: «Можно – нельзя»

Сюжетная игра «Путешествие в страну Вежливости»

Словесная игра: «Доскажи словечко»Цель: вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия и прощания

Оформление третьей странички альбома «Наши добрые поступки сегодня»

Четверг

Утро Игровая ситуация. Детей встречает кукла в коми наряде. Познакомить детей со словами приветствия и прощания на коми языке – «бур асыв», «бур лун»

Пальчиковая игра: «Апельсин» — обогащать словарь детей вежливыми словами

Игровые упражнения на развитие эмоций «Волшебный стул», «Собери улыбки».Цель: развивать положительные эмоции, доброе отношение друг к другу, взрослым.

Одевание на прогулку Поможем кукле одеться на прогулку и подскажем ей волшебные слова.

Прогулка Наблюдение за березой. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»

Цель: вызвать у детей правильное отношение к живым объектам, не ломать ветки, не топтать снег возле деревьев. Деревья зимой отдыхают.

Подвижные игры: «Мы по лесу пойдем, и дерево найдём», «Ровным кругом».

Игровая ситуация «Мостик дружбы»Цель: закрепить навыки доброжелательного поведения в отношениях друг с другом,

Вечер Словесная игра «Доскажи пословицы о добре»

Просмотр мультфильмов про Лунтика с обсуждением.

Игра «Цвет вежливых слов». Цель — приучать детей выполнять правила речевого поведения, подбирать цвета краски к вежливым словам

Оформление четвертой страницы альбома «Цветная страничка о вежливости»

Взаимодействие с родителями Подготовить информацию для родителей.Папка передвижка: «Пословицы о добре».

Выставка детского творчества «Цвета вежливых слов».

Пятница

Утро Рассматривание иллюстраций в детских книгах о вежливости про девочку Ойку С. А. Прокофьевой.

Хоровод: «Мы весёлые матрёшки».

Дидактическая игра: «Телефон»Цель: обогащать словарный запас детей вежливыми поздравлениями, пожеланиями.

Трудовое поручение. Поможем помощнику воспитателя расставить салфетницы на столы.

Настольная игра «Подбери на день рождения куклы красивое платье»

Обсуждение стихотворения А. Барто «Любочка» с использованием мультимедийной презентации [8, автор Миронова В. А. ]

Одевание на прогулку Рассказывание стихов о вежливости.

Прогулка Наблюдение за ветром с использованием вертушки.

Загадка о ветре: Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится.

Дети с помощью ленточек, султанчиков определяют какой ветер –сильный или слабый, в какую сторону он дует.

«Почему холодно, когда ветер дует в лицо?» Поможем другу надеть варежки, чтобы не замёрзнуть.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы».

Речевое упражнение «Позови ласково на коми языке» (Сашук, Анюк,Дашук и т. д.)

Читайте также:  Описание березы для ребенка 5 лет

Игровая ситуация: кукла скатилась с горки, упала и заплакала. Что делать? Как помочь кукле?

Вечер Разучивание по картинкам стих-я О.Дриз: «Добрые слова».

Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка».

Дидактическая игра: «Сундучок вежливости». Дети складывают в него вежливые слова.Цель: кто больше вспомнит вежливых слов.

Оформление странички фотоальбома «Сундучок вежливости»

Взаимодействие с родителями. Выпустить папку –передвижку для родителей: «Стихи о вежливости»

Выставка матрёшек: «Весёлый хоровод»

Понедельник (2-я неделя)

Утро Составление коллажа: «Как провели выходной и чем помогли маме или папе»

Игровая ситуация: «Солнышко загрустило». Расскажем ему стихи.

Коммуникативная игра: «Чудесный мешочек».Цель: опиши игрушку, используя ласкательные слова.

Конструирование из строителя: «Построим комнату куклы Кати».

Одевание на прогулку Вспомнить пословицы о добре.

Прогулка Измерение глубины снега в разных местах с помощью палочки. Где снега больше или меньше? Почему на открытом месте больше, чем за верандой и т. д. Чем еще можно измерить глубину снега?

Подвижные игры-эстафеты: «Поймай снежинку», «Кто быстрее до снежка», «Попади в цель»

Рисование печатками на снегу «Снежные цветы»

Вечер Изготовление атрибутов к с/р игре «День рождения куклы Даши» в центре активности «Мастерилка». Испечём пирог, из чего – снега, песка, теста? Угощают Дашу пирогом, поздравляют с днём рождения, говорят ей волшебные слова.

Хоровод: «Если весело живётся»

Рисование: «Праздничные бусы для куклы Даши»

Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к оформлению шестой странички фотоальбома «Добрые дела детей дома, в семье»

Вторник

Утро Составление альбома и рассматривание картинок о поведении детей: «Так или не так»

Обсуждение игровой ситуации – пришёл Незнайка и всех растолкал во время умывания, забрызгал детей водой. Какие советы дадите Незнайке?

Продуктивная деятельность. Лепка «Кружка для мамы, папы, дедушки или бабушки»

Одевание на прогулку Научим Незнайку быть вежливым во время одевания на прогулку.

Прогулка Наблюдение за сосульками. Загадка «Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Лишь солнце её припечёт, заплачет она и умрёт» Почему надо осторожно ходить, где висят сосульки. Почему они так растут?

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Карусели»

Игра-эстафета по сюжету «В гости к бабушке» (дети несут бабушке гостинцы, преодолевая разные препятствия)Цель: прививать детям любовь и заботу о ближних, развивать быстроту, ловкость.

Вечер Беседа-обсуждение иллюстраций-ситуаций «Почему у мамы грустные глаза»

Музыкальные игры-импровизации «Изобрази настроение животного»

Настольные игры: «Из какой мы сказки»Цель: вспомнить названия сказок.

Оформление странички фотоальбома «Что доброго мы сделали сегодня»

Взаимодействие с родителями. Оформление рекомендации для родителей «Читаем детям сказки о вежливости»

Среда

Утро Чтение стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» с просмотром иллюстраций

Дидактическая игра: «Выложи узор из пуговиц – весёлые пуговицы»

Хоровод: «Если весело живется, делай так»

Книжкина больница.Цель: приучать детей бережно относиться к книгам, поддерживать их в порядке.

Оформление с детьми выставки книг о вежливости.

Одевание на прогулку Слушание детских песен о доброте

Прогулка Наблюдение за снегопадом

Цель: Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, обратить внимание на плавно падающие снежные хлопья.

«Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся

На деревья и кусты шапками ложатся

Ну и снег, вот так снег, хватит нам его на всех»

Дети кружатся, как снежинки, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры: «Если дружно нам живётся», «Пузырь»

Катание с горки. Создание ситуаций морального выбора. Как правильно проехать не наталкиваясь, уступать место товарищу. Как помочь девочкам.

Украсим участок узорами – рисование печатками и льдинками.

Вечер Просмотр и беседа по мультфильму: «Урок вежливости».

Индивидуальная работа по лепке. «Цветы для девочек»

Инсценировка сказки: «Теремок»Цель: показать детям доброе отношение героев сказки друг к другу, сочувствие.

Взаимодействие с родителями Привлечь родителей к оформлению странички фотоальбома «Правила поведения»

Четверг

Утро Ситуация общения. «Как вести себя в транспорте» с просмотром иллюстраций

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются», «Дружная семья» (на коми языке: тайочуньэй-пэч)

Рассматривание пиктограмм: «Какое у куклы настроение»

Продуктивная деятельность в форме творческой мастерской. «Волшебный цветик – семицветик» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Прогулка Экскурсия по детскому саду. Понаблюдать за играми детей на участке. Обсуждение ситуаций «Хорошо-плохо»

Подвижные игры: «Поезд», «По ровненькой дорожке»

С-р.игра: «Путешествие на машине»

Вечер Слушание песни на коми языке для детей: «Асыв» (Утро)

Рассматривание фотоальбома: «Как я дома помогаю»

Дидактическая игра: «Что доброго делают люди этой профессии»Цель: закрепить знания детей о труде людей разных профессий, какую пользу они приносят людям

Беседа «Правила поведения с друзьями и родственниками» с просмотром мультимедийной презентации [8, автор Белова Л. С. ]

Оформление с детьми странички в фотоальбом «Наши волшебные цветы»

Взаимодействие с родителями Выставка детских работ: «Волшебный цветик – семицветик»

Пятница

Утро Разучивание мирилок.

Чтение с показом игрушек по рассказу про девочку Ойку: «Хитрая ловушка», «Молоток и гвозди»

Продуктивная деятельность в форме творческой мастерской. Коллективное панно «Дерево вежливых слов»

Одевание на прогулку Речевая игра «Доскажи словечко».

Прогулка Наблюдение за играми старших дошкольников.

Цель: обратить внимание детей, как старшие дети мирятся во время ссоры, пропускают вперёд девочек и уступают им роль в игре, говорят друг другу вежливые приветствия.

Подв.игры: «Кто быстрее до флажка» «Помоги перевести груз»

Игры-эксперименты со снегом и водой с использованием загадок:

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу»

«Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь»

Вечер Просмотр мультфильмов «Чудовище», «Как ослик счастье искал»

Дидактическая игра: «Назови наоборот» (слова-антонимы)

Игровая ситуация «Как рассмешить грустного друга»

Рисование по трафаретам, печатками «Смайлик для друга»

Взаимодействие с родителями Чаепитие с детьми за круглым столом.

Презентация фотоальбома «Азбука вежливости»

Литература:

1. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости.СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.

2. Богоусловская Н. Е., Купина Н. А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). –Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.

3. Шипицына Л. М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 1989.

4. Шорыгина Т. А.Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.

5. Фесюкова Л. Б.Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»;Харьков: Фолио, 2000.

6.Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

7.Персональный сайт: https://www.panowa-ox.narod.ru/. Презентация опубликована на сайте — viki.rdf.ru

8. https:// prezentazii.com (Портал готовых презентаций)

Источник