Творческий кружок ребенок 2 года

12
Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская»

«Творческая мастерская»

Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет.

структура программы:

Программа рассчитана на один год обучения и предполагает работу с детьми 2-3-летнего возраста. Разнообразие тем охватывает то, что близко и доступно ребенку в конкретном возрасте. Это мир природы, человека и искусства.

Продолжительность занятий составляет 15-20 минут в зависимости от увлеченности детей. Желаемое количество детей в группе 10-12 человек, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей. Система занятий предполагает проведение одного занятия в неделю.Занятия чередуются по виду деятельности: одна неделя – лепка, другая – рисование, третья – аппликация.

Таким образом, в месяц проводится четыре занятия, и, в итоге, ребенок создает 2- 3 поделки. Проводятся занятия во второй половине дня, начиная с октября по август. Несколько раз в течение года предполагается организация выставок детских работ. Предполагаемая программа имеет свои особенности и творческие задачи.

Цель: Способствовать развитию познавательной, конструктивной, творческой способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

1. Воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, теста и глины, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;

2. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

3. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.

Перспективно- тематический план:

№ Вид деятельности Тема Задачи занятия

1

Аппликация из листьев

«Вот какие у нас листочки!» Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

2

Лепка рельефная из пластилина

«Падают, падают листья…»Создание рельефных картин: отрывание (ощипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

3

Рисование (экспериментирование)

«Кисточка танцует» Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе.

4

Рисование пальчиками

«Падают, падают листья…» (осеннее окошко) Создание коллективно композиции «листопад» сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками.Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

1

Рисование

«Красивые листочки» Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

2

Лепка предметная (картинки из теста)

«Вкусное печение» Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

3 Аппликация из листьев (коллективная композиция)

«Листочки танцуют» Создание композиций из готовых форм – листочков, вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм.

4

Рисование

«Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

1

Рисование красками

«Ветерок, подуй слегка!» Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.

2 Рисование пальчиками или ватными палочками

«Дождик, чаще, кап, — кап – кап!» Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

3

Лепка (экспериментирование)

«Вот ежик — ни головы, ни ножек!» Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» — формы, вылепленной воспитателем, иголками- спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

4

Аппликация

(коллективная композиция)

«Пушистые тучки» Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.

1

Лепка из соленого теста

«Снеговики играют в снежки» Раскатывание комочков соленого теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

2

Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток)

«Снеговик- великан» Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Читайте также:  Коллажи мой 2 года ребенку

3

Рисование (коллективная композиция)

«Праздничная елочка» Рисование праздничной елочки в сотворчествес педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

4

Аппликация

(бумажная пластика)

«Праздничная елочка» Украшение елочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – комочками мятой бумаги разного цвета.Закрепление техники приклеивания: обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону.

1

Лепка (рельефная)

«Вот какая елочка!» Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

2

Рисование кистью с элементами аппликации

«Снежок порхает, кружится» Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.

3

Рисование (раскрашивание в книжках_ раскрасках)

«Вкусные картинки» Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

4

Аппликация из фантиков

«Лоскутное одеяло» Создание образалоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».

1

Рисование

«Баранки – калачи» Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

2

Лепка из соленого или сдобного теста

«Угощайся, мишка!»

Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

3

Аппликация (наклейки)

«Постираем полотенца»

Создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.

4

Рисование в книжках — раскрасках

«Угощайся зайка!» Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика).

1

Аппликация (бумага)

«Вот какой у нас букет!»Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной или фактурной бумаги, и из комочков мятой бумаги.

2

Рисование с элементами аппликации

«Цветок для мамочки» Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.

3

Лепка

«Вот какие у нас сосульки!» Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины

4

Аппликация (на основе рисунка)

«Вот какие у нас кораблики!» Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы.

1

Рисование

«Ручейки бегут, журчат» Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

2

Лепка

«Птенчик в гнездышке»Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).

3

Аппликация (выкладывание готовых форм)

«Вот какие у нас флажки!» Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/ или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками).

4

Лепка с элементами конструирования

«Вот какой у нас мостик!» Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек» раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

1

Лепка

(рельефная)

«Вот какой у нас салют!»

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем.Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

2

Рисование

«Вот какой у нас салют!» Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

Читайте также:  Мозаика для ребенка 2 года

3

Рисование

(по выбору)

«Вот какие у нас цыплятки!»

Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

4

Аппликация с элементами рисования

«Неваляшка танцует»

Создание образов знакомых игрушек. Рисование и/ или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета.

1

Лепка из соленого теста или пластилина

«Вот какие у нас пальчики!»Моделирование персонажей для пальчикового тетра: раскатывание шара (головы, дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прощипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

2

Рисование (отпечатки ладошек)

«Вот какие у нас птички!» Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

Источник

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад «Родничок» Убинского района Новосибирской области

Утверждаю:    Заведующая МКДОУ                               детский сад «Родничок»

Убинского района Новосибирской области

        _______________ Ф.И.О

        Приказ № __ от _____ г.

                     Воспитатель: Михалькова Анна Николаевна

                                                     2015- 2016

                                                  Актуальность.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их  пальцев.

Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития

мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа

речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики

помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым

позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.   Очень важно в

дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления

ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной

умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения

письмом.

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают

работоспособность головного мозга,  давая мощный толчок ребенку к

познавательной и  творческой активности.  Высокое развитие

познавательных  процессов является актуальным и значимым в  современном

обществе.

Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы,

но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить

коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной

деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных

процессов — служит одним из важнейших источников при подготовке детей к

начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе

выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые

во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на

занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою

успешность

Пояснительная записка.

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на

развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения

предметно-практических действий Методика программы позволяет детям

интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов

деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие

познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не

утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения

внимания. Программа позволяет посещать занятия не только здоровым

детям, но и детям с отклонениями в развитии.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме.  Во время игры,

максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит

естественно, не возникает психического напряжения.  Все игры и  задания

безопасны для жизни и здоровья детей.

Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей

2 – 3 лет. В ДОУ ведется кружковая работа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 10 минут.

Читайте также:  Киста почка ребенок 2 года

Цель:  Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев

рук;  развитие двигательных и познавательных способностей детей;

развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

Задачи:

Обучающие:

1.Учить детей владеть графическими навыками:

раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять  незакрашенных  мест.

2. Учить работать с бумагой.

3.Обучать приемам работы с пластилином обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы .

Развивиющие:

1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. развивать способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

3.Развивать творческую активность.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе

предметно-практических действий;

Воспитывающие:

1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное

отношение к работе.

2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3.Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Основные  направления  работы  для  развития  мелкой  моторики  рук.

Пальчиковый игротренинг

Массаж кистей рук.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Ручная умелость.

Работа с пластилином, бумагой.

Развитие графических навыков.

Рисование.

«Игры с предметами».  

Игры и действия с мелкими предметами.

Узнавать предметы на ощупь.

Работа с крупой, фасолью, горохом.

Нанизывание бус, пуговиц  на проволоку.

Выкладывание узоров из семян.

В разделе  «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой лепки, знакомятся со свойствами бумаги. Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения. В разделе «Графические навыки» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш. В разделе «Игры с предметами»  у детей  совершенствуются двигательные навык , развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу.

Результатом работы по данной программе должно стать:

1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня,

соответствующего данному возрасту.

2.Овладение  разными видами ручной умелости.

3.Овладение приемами работы с разными предметами.

Перспективное планирование.

Тема занятий

Цель занятий  

Содержание

 Сентябрь

 «Детский сад и

игрушки».

Развивать мелкую

моторику пальцев,

тактильную

чувствительность.

Формировать графические

умения и навыки.

1.Пальчиковая гимнастика

«Дружат пальчики».

2.Катание ребристого

карандаша между ладонями (массаж)

3.Раскрашивание игрушек.

 Октябрь

«Осень».

Развивать уровень мелкой

моторики и тактильной

чувствительности.

Закрепить умение

придавливать шарики ,

добиваясь изображения

листьев.

1.гимнастика

«Мы осенние листочки».

2. «Листопад»- лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки.

3.Пластилинография. Коллективная работа-панно«Осеннее дерево».

Ноябрь

«Огород. Овощи».

Развивать координацию

движений пальцев рук.

Учить раскрашивать

не выходя за контур.

1.«Дид. Игра «Чудесный

мешочек». Назвать

овощи.

2..Пальчиковая гимнастика «Капуста».

3.Рисование «раскрась овощи»

Декабрь

«Зима».

Развивать мелкую

моторику пальцев;

Учить составлять дом из 2 частей, развивать координацию кистей рук.

1.изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями.

2.Дидактическая игра «Сложи  домик»

Январь

«Зимние Забавы»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Учить составлять целое из 3 частей, развивать координацию кистей рук

1.Пальчиковая игра «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили»

2. Дидактическая игра «Веселый снеговик».

Февраль

«Зимующие

птицы».

Развивать мелкую

моторику пальцев.

Упражнять в рисовании тычком, развивать координацию.

1.Угощение для птиц.

Сортировка семян: фасоль, горох.

2.Пальчиковая игра «Снегири»

3. рисование « рябина для птиц»

Март

«Дом. Семья».

Развивать мелкую

моторику пальцев;

ориентировку на

плоскости.

Развивать навыки лепки

1. Пальчиковая гимнастика «семья»

2. «Мой дом» построить высокую башню-дом из кубиков

3.Лепка «Пирог»

Апрель

«Весна»  

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить работать с крупой.

1. «Потекли ручейки»  -рисование пальцами на манке.

2.Нанизывание пуговиц, бусин  (чередование: маленькая, большая .)

Май

«Лето»

  Продолжать работать над

развитием мелкой

моторики

Совершенствовать память,

внимание, логическое

мышление.

1. . «Быстрые ножки» -«ходьба» указательным и средним пальцами

2.Пальчиковая игра «Пчелы»

3.Коллективная работа-панно

«Лето».

Источник