Творческий конкурс для ребенка 5 лет

Творческий конкурс для ребенка 5 лет thumbnail

     Рыжкова Е.В. музыкальный руководитель

МБДОУ №10 Московская обл., г.Солнечногорск

 У каждого музыкального руководителя есть определенные номера, так сказать «конфетки», которыми хочется удивить коллег и родителей. Весной, когда позади уже несколько праздников,  накопленный опыт  и умения детей можно продемонстрировать на творческом конкурсе муниципального масштаба. В нашем районе такой конкурс проводится уже на протяжении пяти лет. Он называется  « Искорки Солнечногорья». Участниками конкурса становятся дети  старшего дошкольного возраста.  Каждое ДОУ представляет свою «Визитную карточку»,  которая включает в себя  девиз, название творческого коллектива, эмблему или отличительную деталь в костюме выступающих.

     С чего же начинается подготовка к конкурсу?

Прежде всего, необходимо провести организационную работу. Учебно-методический центр Управления народного образованию издает приказ и составляет  положение о проведении конкурса, в котором прописываются все необходимые пункты: цели, задачи, время проведения, основное содержание, этапы конкурса, порядок и регламент оценки результатов конкурса.

     Конкурс проводится поэтапно:

     Первый этап – организационный.

     Второй этап – творческий, на уровне дошкольных образовательных учреждений.

     Третий этап —  муниципальный.

     Конкурс проводится по  четырем номинациям:

     Первая — «Я с поэзией дружу». Здесь дети демонстрируют искусство декламации стихотворного текста. Его объем не должен превышать 3-4 строфы.

     Вторая номинация — «Песня-музыка души». Оценивается групповое, подгрупповое исполнение песни, а также исполнение с солистом. Объем песни не более 3-4 куплетов.

     Третья номинация —  «Дружно в танце закружимся». Оценивается групповое, подгрупповое исполнение танца, а также исполнение с солистом.

     Четвертая номинация — «Маленький оркестр». Объем музыкального произведения для оркестра должен иметь двухчастную  форму.

      Муниципальный этап конкурса проводится по сценарию, который разрабатывают члены оргкомитета, учитывая  все номинации, а так же время проведения (для всех номинаций отводится 1,5 часа общего времени). Каждая номинация имеет свои критерии и оценки. Оргкомитет  проводит жеребьевку  последовательности  выступления участников,  оформляет зал, рассчитывает посадочные места для зрителей, организует видео и фотосъемку, готовит помещения (комнаты),  где располагаются участники, следит за своевременным выходом  участников для выступления, организует развлечение детей во время подсчетов баллов жюри конкурса.

     В конкурсе участвуют не только дети, но и педагоги в роли наставников, а также родители, которые на время становятся  стилистами, гримерами, дизайнерами одежды, группой поддержки.

     Общее количество детей для участия в конкурсе  в четырех номинациях от  ДОУ составляет 10 человек, достигших пятилетнего возраста.

     Победители и лауреаты конкурса в день проведения финала награждаются грамотами и памятными подарками, а руководители учреждений – благодарственными письмами.

Сценарий проведения муниципального творческого конкурса « Искорки Солнечногорья»

 Звучит торжественная музыка. На сцену выходят ведущие  конкурса, приветствуют зрителей и благодарят организаторов. Рассказывают  об этапах проведения конкурса.

Ведущий 1: Мы торжественно объявляем начало третьего этапа муниципального творческого конкурса для детей старшего дошкольного возраста

Вместе: «Искорки Солнечногорья».

Звучат фанфары

Ведущий 2: Итак, фанфары отзвучали

И нам начать уже пора,

Уж очень хочется увидеть,

Как выступит здесь детвора!

Ведущий 1: Детство — это самое беззаботное и счастливое время. Каждый взрослый мечтает хоть на миг вернуться в этот удивительный мир добра и чудес.

Ведущий 2: Мы приглашаем вас в волшебную страну детства.

Ведущий 1:  Встречайте,  юные дарования Солнечногорского района.

Ведущие приглашают творческие коллективы выйти на сцену, объявляя их согласно жеребьевке.  Звучит музыка. Дети и музыкальные руководители поочередно выходят на сцену, говорят название коллектива и свой девиз.

Ведущий 1: Сегодня ребята проявят себя в четырех номинациях конкурсной программы «Искорки Солнечногорья»:

Ведущий 2: В номинации «Я с поэзией дружу» мы услышим их умение выразительно читать стихотворения.

Ведущий 1: В номинации «Песня — музыка души» мы услышим звонкие детские голоса.

Ведущий 2: В номинации «В танце мы закружимся» увидим хореографические способности детей.

Ведущий 1: В номинации «Маленький оркестр» насладимся многообразием музыки, умением детей импровизировать.

Ведущий 2: А теперь пришло время представить наше строгое, но справедливое жюри, которому сегодня предстоит нелёгкая работа: оценивать наши «искорки».

Ведущие представляют членов жюри.

Ведущий 1: Жюри будет оценивать конкурсантов по трехбалльной системе.

Ведущий 2: Жюри готово, конкурсанты на месте, и нам остается зажечь Искорки Солнечногорья!  

Звучит музыка, на центральной стене зажигаются огни.

Ведущий 1: Дорогие дети!

                Пусть ваши лица искрятся улыбками,

                Пусть звучит ваш заливистый смех,

Ведущий 2: Пусть никто не столкнётся с ошибками,

                Пусть любой обретёт свой успех!

Ведущий 1:  Предлагаем проводить конкурсантов бурными аплодисментами для подготовки к выступлениям!

Дети вместе с музыкальными руководителями выходят из зала.

Звучит музыка  

Ведущий 1: Сегодня для вас…

                Кто споёт здесь, кто спляшет,

Ведущий 2: Кто стих прочитает,

Ведущий 1: Кто оркестр покажет.

Ведущий 2: Слушайте, гости, и восхищайтесь…

Вместе: И аплодировать громче старайтесь!   

Ведущий 1: Невозможно стать культурным

                Без родной литературы.

                И у нас на удивленье

                Звучат сегодня стихотворения!                                                                                                                

Ведущий 2: Номинацию «Я с поэзией дружу».

Ведущие поочередно называют участников и приглашают их для выступления.

Ведущий 1: Первая номинация подошла к концу и мы просим жюри подвести итоги, а счетную комиссию собрать оценочные листы.

Ведущие непринуждённо разговаривают  между собой

Ведущий 2: Нас собрал сегодня в зале

        Праздник  детства и мечты,

        Чтоб в февральские метели

        Мы согреться все смогли.

(растерянно) Только что-то не хватает?!…

Ведущий 1: Объяснись-ка, дай ответ!

        Вот жюри…, вот гости…, дети …

        Блеск огней и яркий свет!  (жестами показывает на каждый объект)

Ведущий 2: (сначала как будто задумалась, а потом её будто  осенило)-

        Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

        Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак!

Ведущий 1: (как будто с пониманием)-

И в вальсе не закружишься,

И в марше не пройдёшь…

Ведущий 2: И песенку на празднике никак ты не споёшь.

Ведущий 1: Пусть музыка всё наполняет вокруг…

Вместе: Да здравствует музыка  — солнечный друг!

Ведущий 2: Летят по свету песни,

                Без них никак нельзя!

                Жить с ними интересней,

                Они нам как друзья!

Ведущий 1: Номинацию «Песня — музыка души»

Творческие коллективы, согласно своему номеру в жеребьевке, выходят на сцену после приглашения ведущими конкурса

 Ведущий 2: Вторая номинация закончена жюри подводит итоги, а счетная комиссия собирает оценочные листы.

Ведущий 1: На душе тепло и ясно,

        Когда музыка звучит,

        Музыка — она прекрасна!

        Оживляет и бодрит.

Ведущий 2: Всем спасибо, музыкантам,

        За подбор красивых нот,

Читайте также:  С днем рождения ребенка родителям 5 лет

        Пусть раскроются таланты,

        И по жизни всем везёт!…

Ведущий 1: Наши ребята не только хорошо поют, но они ещё и талантливые танцоры. Не верите? А вы сейчас сами убедитесь!

Ведущий 2: С танцем по жизни шагать веселей,

        Танец опять собирает друзей!

        Что ж, будем вместе опять танцевать,

        Улыбки дарить и не унывать!

Выступление творческих коллективов ДОУ

Ведущий 2: Завершилась еще одна номинация, счетная комиссия готова собрать оценочные листы, а жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Искры сыплются горошком,

        Искры сыплются на нас.

        Сколько юных дарований

        Мы увидели сейчас.

        Таланты!!!

Ведущий 2: Ведь талант, у нас всех разный,

        Нужно лишь его открыть.

        И поймёшь, что мир прекрасный,

        И счастливым сможешь быть.

Ведущий 1:  Счастья не бывает много,

        Если есть с кем поделить.

        Дан талант нам всем от Бога.

                Чтобы радость в мир дарить!

Ведущий 2: Певец всю душу в песню вложит,

        Танцор же в танце весь живёт,

        Поэт стихи о счастье сложит,

        В оркестре — душенька поёт.

Ведущий 1:  Сегодня в номинации маленький оркестр мы увидим не только домашнюю заготовку коллективов, а также их умение импровизировать.

Ведущий 2:  Для этого каждому коллективу после заготовленного исполнения будет предложено прослушать мелодию, после чего в течении 30 секунд обсудить и выбрать дирижера среди детей, а потом исполнить оркестровую импровизацию.

Проводится номинация «Маленький оркестр»

Ведущий 2: Конкурсная программа подошла к концу, жюри подводит последние итоги, счетная комиссия собирает оценочные листы.

Ведущий 1: Как легко, красиво выступали наши артисты!… кажется, умеешь петь — выходи на сцену и пой! Любой может! Слова выучил, движения запомнил, костюм надел и смело вперёд иди на сцену, удивляй  зрителей! Верно?

Ведущий 2: Конечно же, НЕТ! Сколько мужества надо, чтобы выйти вот сюда — на сцену. И у взрослых артистов коленки дрожат! А что говорить про юных исполнителей…

Ведущий 1: Видимо,  без труда не выйдешь на сцену никогда.

Ведущий 2: Встречаем самых мужественных людей, ещё маленьких, но уже таких трудолюбивых и талантливых артистов!

        Ведущие приглашают всех участников в зал. Звучит музыка , на сцену выходят все участники конкурса.

Ведущий 1: Что получилось у артистов, а что нет

                Судите сами. Только пусть ответ

                Не будет слишком строг.

        Ведь каждый сделал всё, что смог.

Ведущий 2: Улыбкою артистов подбодрите!

                Аплодисментами их похвалите! (аплодисменты).

Ведущий 1: Славно мы потрудились! А теперь пришло время отдохнуть!

Проводятся игры с детьми и сюрпризный момент …

Ведущий 2: Внимание! Внимание! Просим конкурсантов занять свои места.  

 Выходят члены жюри и объявляют результаты конкурса, вручают грамоты.

 Детские творческие коллективы получают подарки.

Ведущий 1:  

        Время тает, словно восковые свечи

        К расставанью готовится  зал.

        Прозвучали последние речи,

        И закончился наш фестиваль.

Ведущий 2:

        Нам хотелось, отбросив сомнения,

        Все невзгоды от вас отвести,

        Кубок солнечного настроения

        Милым зрителям преподнести!

Ведущий 1: Вы «Искорки Солнечногорья».

 Дети участники танцуют общий танец « Мы маленькие звезды» в испол.гр.  «Великан» сл.Е.Архиповой, муз. М.Тело.

Ведущий 2: До новых встреч, дорогие друзья!

Источник

Конкурсы для детей младшего возраста направлены на развитие внимания, координации и ловкости. Не только организовать, но и увлечь детей, заинтересовать их — вот задачи ведущего. В этом возрасте дети активно познают мир, поэтому им будут особенно интересны конкурсы с «перевоплощением» игроков в животных или птиц, а также различные подвижные игры.

Всё наоборот

В этом конкурсе участвуют дети и их родители. Каждому ребёнку нужно накормить своих «маленьких» родителей и вытереть им ротики, то есть дети здесь выступают в роли взрослых, а родители — их дети. Чтобы всё было по-честному для обеда можно взять одинаковые баночки детских пюре или йогуртов. Команда, в которой ребёнок быстрее и аккуратнее остальных накормит «маленьких» родителей, получит приз.

Повторуха-муха

Каждый из ребят по очереди должен повторить за ведущим соответствующую фразу или скороговорку, например про Греку или Карла и Клару. Будет весело слушать, как детки стараются выговорить сложные слова. В конце игры каждый будет награждён определённой грамотой или медалькой, например, «самому громкому», «самому чёткому», «самому весёлому» и так далее.

Ромашки — Василёчки

Детки делятся на 2 команды: команда «ромашек» и «васильков». Выбирают 2 капитана, которым вручают по цветочку, одному бумажную ромашку, другому — василёк. Такие же цветочки наклеивают деткам, чтобы капитаны могли понять, где их ромашки, а где васильки. Ведущий перемешивает детей так, чтобы они расположились по всей комнате. По команде «старт» капитаны начинают бегать по комнате и собирать свою команду цветов. Кто быстрее соберётся — ромашки или васильки, те и победят.

Тени

Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить (нарисовать чёрным маркером или просто скачать из интернета) различные тени, к примеру, тени облачка, солнышка, лягушки, собачки, моркови, банана и так далее. Каждому участнику по очереди показывают картинку-тень, а ребёнок должен назвать, чему или кому она принадлежит. За правильный ответ — один балл. Кто из деток насобирает больше баллов, тот получит приз.

Мяч мой

Дети делятся на пары и становятся друг против друга, а между ребятами в каждой паре кладут на пол мяч. Ведущий называет какую-нибудь часть тела, а дети должны дотрагиваться до неё, например, уши, нос, глаза, левая нога, правый бок, живот, спина и снова уши, а потом внезапно называет слово «мяч». И кто из ребят первым схватит мяч, тому засчитывается бал. Потом мяч снова кладут на пол и игра повторяется. И так раз 5. Кто из ребят наберёт больше баллов, то есть кто больше раз первым поднимет мяч, тот и победит.

Фрукты-овощи

Дети такого возраста любят познавать мир и всё брать в свои руки. Для этого конкурса понадобятся различные фрукты и овощи, яблоки, бананы, апельсины, киви, персики, груши, а также картофель, лук, морковь, свекла и так далее. Дети делятся на две команды: первая команда «фрукты», а вторая — «овощи». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит корзина с одинаковым содержанием и количеством фруктов и овощей. По команде «старт» ребята по методу эстафеты бегают к полной корзине, берут по одному фрукту или овощу и переносят его в свою пустую корзину. Команда, которая быстрее соберёт все свои фрукты или овощи, и победит.

Мультфильмная музыка

Ну какой же ребёнок без мультфильмов, только в этом конкурсе понадобятся знания не названий мультиков и даже не их героев, а мультяшных песенок и музыкальных композиций. Ведущий заранее должен подготовить песенки с различных мультиков. Которые любят смотреть дети этого возраста, к примеру, «Кто такие фиксики», «Варенье» из м/ф «Маша и Медведь», главная мелодия из м/ф «Лунтик», песенка про деревяшек-игрушек из м/ф «Деревяшки» и так далее. Ведущий по очереди включает песенки, кто первый из ребят поднимает руку, тот и отвечает — с какого мультфильма эта песенка. Кто сможет дать больше всех правильных ответов, тот и победил.

Читайте также:  Ребенок 5 лет гноится глаз

В мире машин

Современные дети с малого возраста разбираются в технике и машинах. Этот конкурс для маленьких «умняшек» позволит вспомнить все необычные машинки. Ведущий по очереди зачитывает загадки или зачитывает предложения с описанием машин, которые ребята должны угадать. Кто первым догадался, что это за машина, поднимает руку и отвечает. За правильный ответ — бал, а за самое большое количество баллов — звание победителя и приз.
Примеры:
Я рычу, как бульдог, но я не собака, а машина и зовут меня почти, как бульдога (бульдозер)
Рою ямы, но не лопатой, а ковшом (экскаватор)
Я — машина со стрелой, под которой ты не стой. Могу построить дом многоэтажный, я на стройке самый важный (подъёмный кран) и так далее.

Разноцветный мир

Детки делятся на команды, игра проходит по методу эстафеты. На определённом расстоянии от каждой команды стоит корзина с разноцветными шариками (красные, синие, зелёные). Каждая команда получает задание — собрать в свою корзину шарики своего цвета: первая команда — команда «синих», вторая команда — команда «красных» и так далее. По команде «старт» первые участники бегут к своим корзинкам, роются там, находят шарик нужного цвета и бегут обратно к своей пустой корзинке, потом эстафету принимают вторые участники. Команда, которая быстрее остальных соберёт шарики своего цвета, и победит.

Источник

Подвижные и творческие конкурсы на день рождения для детей дома 5, 6, 7 лет

Что является обязательным атрибутом современного детского праздник? Скучные посиделки вокруг торта с просмотром телевизора ушли в прошлое. Сегодня многие родители стали приглашать детских аниматоров, стремясь внести творческие нотки в детское торжество. Но не всегда такое торжество по карману, поэтому чтобы мамам и папам пришлось меньше ломать голову над тем, как лучше развлечь подрастающее поколение, выберите самые интересные конкурсы на день рождения для детей, и веселите их, даря прекрасные воспоминания!

Содержание статьи

  • Конкурсы для дошкольников
  • Конкурсы для детей младшего школьного возраста
    • Творческие конкурсы
    • Подвижные конкурсы

Конкурсы для дошкольников

Игра в художника

Игра в художника

Эта игра больше всего подходит для маленьких малышей, которым исполнилось 3 года. На стене нужно прикрепить лист ватмана и предложить пальчиковые краски малышам. Пусть каждый нарисует подарок имениннику, например, красивый цветок. Дети чаще всего охотно идут на это и с увлечением рисуют. А если детишек на дне рождения набралось много, то можно каждому раздать по листу бумаги и найти всем место, где они могли бы заняться творчеством. Готовые рисунки нужно подписать и под аплодисменты присутствующих вручить имениннику.

Юный художник

Творческие конкурсы для маленьких детей на день рождения не только интересны, но и поучительны. В данном случае они подходят для малышей 3-4 лет. Всем маленьким гостям выдают по листу бумаги, а также набору карандашей или фломастеров и дают задание нарисовать животное, которое все они знают, например, зайчика или мишку. В конце конкурса необходимо наградить каждого участника, ведь все они старались. Можно придумать награды в разных номинациях: самый аккуратный, забавный, быстрый или оригинальный рисунок.

Узнай предмет

Этот конкурс предназначен для детишек старше 4 лет. Нужно взять большой мешок и сложить в него небольшие подарки: фрукты, конфеты, мячи, куклы, машинки. Все они должны довольно просто определяться на ощупь. Ведущий по одному вызывает детей, которые запускают руку в мешок и на ощупь пытаются выбрать то, что их интересует. Пусть малыши в голос произнесут свои догадки, что они там нащупали. То, что ребенок вытащит наружу, и будет его подарком, независимо от того, угадал он или нет.

Самый большой мыльный пузырь

В этом конкурсе могут участвовать детишки 5-6 лет. Для всех приглашённых детей нужно заготовить раствор для мыльных пузырей. Кто сможет выдуть самый большой пузырь, тот и удостоится приза.

Меткий стрелок

Конкурс

Для детишек, начиная от 5 лет, будут интересны конкурсы на детском дне рождения, связанные с соревнованием на меткость. Для него нужно приготовить пластиковое ведро, орехи, маленькие мячики, ниточные клубки или крупные элементы от конструктора лего. Ведро нужно расположить в зависимости от возраста детишек на расстоянии 3-6 шагов от них. Дальше они должны бросать выбранные предметы, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание начисляется по одному баллу. Набравшему больше всех баллов ребёнку нужно вручить приз «Самый меткий».

Лишний стульчик

Эти знакомые смешные конкурсы для детей старше 5 лет всегда вызывают у них бурю эмоций. Для них необходимо просторное помещение, где детишки могли бы вволю побегать. В игре участвует произвольное количество детей и на один меньше этого числа стульев. Стулья нужно поставить в круг спинками друг к другу. Дети под музыку бегают и резвятся вокруг стульчиков, а когда музыка внезапно оборвётся, то все должны быстренько занять место на стуле. Последнему зазевавшемуся игроку стула не достанется, и он выбывает из игры, удаляют и один стул, после чего игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Ему вручают приз, как самому ловкому.

Конкурсы для детей младшего школьного возраста

Родители часто переживают по поводу того, какие конкурсы лучше устраивать для мальчиков, а какие для девочек. Большинство из приведённых годятся для детей любого пола. Детей важно расшевелить, создать для них непринуждённую атмосферу, тогда они готовы будут включиться в любое соревнование.

Творческие конкурсы

Знакомство

Конкурсы на день рождения для школьников постарше аниматоры рекомендуют проводить в разгар праздника, когда все дети уже познакомились и освоились, с них спала скованность и стеснительность. Но как заставить их познакомиться быстрее? В этом случае поможет конкурс «Знакомство». С его помощью гости раскрепостятся и освоятся в новой обстановке, особенно если не все приглашённые дети хорошо знают друг друга, ведь часто именинник приглашает и друзей со двора, и одноклассников.

Поможет познакомиться детишкам простое задание. Ведущий конкурса просит детей, имеющих в одежде красный цвет, немного рассказать о себе. После этого наступает черёд детей с жёлтым, синим, зелёным цветом и т. д. В результате каждый ребёнок получит возможность представиться перед остальными и произнести несколько фраз. Важно никого из гостей не позабыть, чтобы никого не обидеть.

Читайте также:  Портятся зубки у ребенка 5 лет

Невиданный зверь

Рисунки для конкурса

Конкурсы на дне рождении для детей могут развивать оригинальность мышления и фантазию, как следующий, предназначенный для детишек постарше – 6-7 лет. Ведущий заблаговременно должен придумать вопросы о фантастических зверях, которые на самом деле не существуют. Дети же должны включить свою фантазию, придумать описание зверя, его голос, а при желании нарисовать его. Дети с большим удовольствием раскрепощают своё воображение и пускаются фантазировать.

Варианты вопросов про фантастических существ:

  • Сможет ли плавать хомяк-аквалангист?
  • Сколько весит рыба-гиппопотам?
  • Как двигается слон-самолет?
  • Что ест рыба-кастрюля?
  • Сколько крыльев у летающего червяка?
  • Сколько лап у собаки-бухгалтера?
  • Сколько крыльев у пернатой рыбы?
  • Какого цвета чешуя у осьминога лысого?
  • Где живёт птица-архитектор?
  • Где находятся глаза у кота-чайника?

Испорченный телефон

Весёлые детские конкурсы дома могут повторять взрослые забавы, как, например, классическая игра в испорченный телефон. Её можно предложить для детей старше 5 лет, и чем больше будет участников, тем сильнее будет искажён результат, а это всегда весело.

Детей выстраивают в цепочку, и первому из них ведущий на ухо произносит слово. Тот таким же образом должен передать услышанное соседу, тот ещё дальше и так до конца цепочки. Передача сообщения должна быть быстрой, чтобы в него вкрадывалось больше искажений. Очень часто исходное слово преобразуется в нечто совсем другое. Желательно подбирать не слишком короткие слова, в которых присутствует 3-4 слога.

Чудо-ромашка

Ромашка для конкурса

Этот конкурс рассчитан на день рождения 6-летнему ребенку. Нужно заранее изготовить крупный цветок и написать на каждом его лепестке смешное задание: прокукарекать, изобразить кого-то из животных или любимого певца, спеть под музыкальное сопровождение погремушек, барабанов или ложек. Каждого конкурсанта необходимо наградить призом.

Смешные ответы

Этот конкурс годится для детей того же возраста. Здесь нужно подготовить листы, на которых сделать надписи «магазин», «школа», «дискотека», «стадион», «кинотеатр», «боулинг-клуб», «необитаемый остров». Можно использовать другой набор: «луна-парк», «кинотеатр», «зоопарк», «бассейн», «высокое дерево», «космический корабль» либо придумать что-то другое. Чем больше будет придумано таких карточек, тем лучше.

В начале игры ведущий предлагает одному из участников сесть на стул, повернувшись к остальным спиной. Затем ведущий достаёт первый лист, показывает гостям, что там написано, а участника спрашивает, что тот делает в этом месте. Сумбурные ответы очень забавляют детей. Затем можно поменять игрока и повторить процедуру. Когда участники игры несколько устанут от этого конкурса (что ведущий обычно чувствует), то эту забаву можно прекращать.

Еще больше интересных конкурсов на детский день рождения смотрите в статье на нашем сайте.

Юный талант

Для детей старше 6 лет могут подойти весёлые конкурсы на детском дне рождения, на которых можно проявить фантазию и творческие способности. В данном случае понадобятся лист ватмана и яркий фломастер. Ведущий предлагает детям кого-нибудь нарисовать, причём объект они могут выбрать сами, обычно это кошка, заяц, медведь, человечек или мультипликационный персонаж. Свою кандидатуру им не нужно навязывать. Но рисовать нужно с закрытыми глазами и не подглядывать.

Итак, по очереди ведущий подводит детей к ватману, где каждый из них должен нарисовать по одной детали рисунка: первый – голову, второй тело, третий – лапы и т. д. В процессе рисования дети хорошо включаются в действие и забывают о скуке. Не беда, если голова окажется в стороне от туловища, а ухо вырастет из хвоста – зато зверь получится невиданный! Нарисовав совместно 2-3 таких монстра, дети могут переключиться на новое развлечение.

Весёлый полёт

Этот конкурс предназначается на день рождения ребенка 7 лет и старше. Для его проведения понадобится воздушный шарик и платок из плотной ткани. Ведущий опускает шарик на пустой стол, подводит к нему игрока, позволяя тому запомнить место расположения шарика на столе. После этого он отводит его на несколько шагов от стола, завязывает глаза и несколько раз поворачивает вокруг своей оси (следя, чтобы у ребёнка не закружилась голова). После этого он объявляет задачу – сдуть со стола шарик. Ребёнок после вращения дезориентируется в пространстве и начинает дуть в произвольную сторону, хотя там шарика вовсе и нет. Со стороны это выглядит забавно, при этом и для самого игрока не обидно.

Подвижные конкурсы

Городки

Конкурс

На полу нужно расставить несколько предметов (мячей, кеглей, кубиков), а в качестве метательного снаряда можно использовать пустую пластиковую бутылку, которой нужно изловчиться и попасть в расставленные предметы. Развлечение лучше устраивать в просторной комнате, в которой нужно убрать с пола всё лишнее, чтобы в пылу игры дети не сокрушили лишнего.

Угадай животное

В эту игру могут играть дети 6-7 лет. Их нужно поделить на две команды. Каждая команда на листе пишет название задуманного животного и передаёт лист ведущему так, чтобы соперники не видели надписи. Затем одна команда мимикой, походкой, жестами, но беззвучно, пытается изобразить своё животное, а их противники должны угадать, что это за зверь такой. По окончании игры нужно наградить всех игроков призами: тем, кто не смог угадать, достанется по конфетке, а победителям – что-нибудь посолиднее из сладкого. Взрослые могут подправить выбор изображаемого животного так, чтобы его было не слишком трудно отгадать.

Поймай хвост

Очень популярны подвижные конкурсы для детей старше 6 лет. Для этой забавы нужно просторное помещение. Взрослые привязывают к поясу каждого ребёнка бечёвку, на конце которой красуется бантик либо шарф с помпоном. Когда всё готово, включается музыка и участники игры начинают гоняться друг за другом, стремясь поймать «хвост» соперника. Самому ловкому достаётся сладкий приз.

Финишная прямая

Всех участников нужно разделить по парам. Одного из пары нужно посадить в конце комнаты и поставить перед ним импровизированные преграды: натянутую резинку, бутылки, табуретки. Второй участник пары должен с завязанными глазами преодолеть все эти препоны и добраться до напарника, следуя его устным подсказкам, информирующим, куда нужно повернуть, сколько пройти шагов и снова повернуть и т. д. Второго участника перед началом эстафеты нужно несколько раз повернуть вокруг его оси, чтобы изначально дезориентировать. Победит тот, кто быстрее других воссоединится с напарником.

Какие конкурсы понравились Вам больше всего, а какие можете вспомнить и предложить Вы? Пишите о своих предпочтениях.

Источник