Творческие инструменты для всестороннего развития ребенка

Творческие инструменты для всестороннего развития ребенка thumbnail

Современная система образования почти не использует творческие инструменты по развитию ребенка, а ведь именно в них кроется ключ к раскрытию потенциала личности. Искусство расширяет кругозор, учит гибкости и развивает у малышей критическое мышление.

рисование, искусство, как приобщить ребенка к искусству, как развивать ребенка искусством, дети и искусство, живопись, театр, архитектура, балет, танцы, рисование, музыка, творчество

Источник: Shutterstock

К примеру, в классических древнегреческих гимназиях преподавали не только языки и арифметику, но и риторику, и теорию музыки — все эти элементы считались обязательными и равными по важности.

Почему же в античности искусству отводилась такая большая роль? Проведем эксперимент. Если вы попросите группу детей нарисовать домик, скорее всего, в результате вы получите несколько очень похожих рисунков. Почему? Если с малышами мало занимались творческим развитием, то детки видят лишь один вариант решения. А всестороннее развитие помогает ребенку мыслить нестандартно и выходить за рамки обычного.

рисование, искусство, как приобщить ребенка к искусству, как развивать ребенка искусством, дети и искусство, живопись, театр, архитектура, балет, танцы, рисование, музыка, творчество

Источник: pixabay.com

1. Театр и балет

Прекрасный способ вырастить человека думающего, мыслящего, наблюдательного, сопереживающего. Приучайте кроху к миру театра и балета постепенно, выбирая произведения в соответствии с возрастом. Слушайте отрывки из спектаклей, смотрите фрагменты балетов.

2. Рукоделие

Развивает мелкую моторику, учит искать новые способы решения задач. Знакомясь с новыми материалами, ребенок познает окружающий мир. Важно не забывать хвалить ребенка за его усердие и успехи. Пусть в доме будет место для мини-выставки его достижений. Обсуждайте новые идеи, подсказывайте варианты. Одобрение очень важно для каждого из нас, ведь главный элемент любого воспитания — это, безусловно, любовь.

рисование, искусство, как приобщить ребенка к искусству, как развивать ребенка искусством, дети и искусство, живопись, театр, архитектура, балет, танцы, рисование, музыка, творчество

Источник: Shutterstock

3. Классическая музыка

Учит ребенка слушать и слышать, быть чувствительным к миру, повышает внимание и усидчивость. Знаете об эффекте Моцарта? Согласно исследованиям нейробиологов, звуки его произведений активизируют абсолютно все участки мозга, включая зрение и моторную координацию! Дайте ребенку послушать, как звучат разные инструменты, и покажите на фото, как они выглядят. Сначала прослушайте каждый инструмент в отдельности, а затем — в оркестре. Начните с Моцарта!

Творческие задания мотивируют малышей на познание всего нового. Развлекайтесь на прогулке: пойте, как «поет» сегодня природа, рассматривайте необычный цвет и форму облаков, а потом читайте и об облаках, и о птицах…

4. Живопись

Развивает фантазию, творческое мышление и внимание, формирует чувство прекрасного. Изучите вместе какую-то репродукцию картины — хорошо для этого подходят работы Билибина и Васнецова. Попросите малыша выбрать один персонаж и от его имени рассказать, что происходит на картине.
Это может быть человек, животное, солнце, облако или любой предмет. Такое упражнение развивает речь, логику, наблюдательность и, что важно, эмпатию — умение поставить себя на место другого.

рукоделие, рисование, искусство, как приобщить ребенка к искусству, как развивать ребенка искусством, дети и искусство, живопись, театр, архитектура, балет, танцы, рисование, музыка, творчество

Источник: Shutterstock

5. Архитектура

Учит наблюдательности, развивает способность мыслить нестандартно, развивает навык видеть малое в большом. Проектное мышление — это очень важно для будущего. Задавайте малышу вопросы о местонахождении предметов в доме. Если он еще не говорит, то пусть покажет вам каждый названный предмет. Пройдитесь вместе с ним по квартире: «Где холодильник? Вот он, на кухне! Именно здесь, а не в спальне и не в ванной». Постепенно приучите кроху играть в эту игру в уме. С детьми постарше можно начертить подробный план вашего дома.

Каждую комнату раскрасьте в свой цвет, чтобы ребенку было легче ориентироваться. Обойдите квартиру вместе и убедитесь, что план соответствует реальности. Когда чадо научится узнавать каждую комнату на бумаге, возьмите несколько мелких предметов (например, ластик или орех), дайте один из них ребенку со словами: «Видишь, это ты! Поставь свою фигурку на план туда, где ты находишься сейчас». Пусть с помощью мелких предметов ребенок разместит на бумаге всех, кто находится в квартире.

Творческие задания как никакие другие мотивируют малышей на познание всего нового.

рукоделие, рисование, искусство, как приобщить ребенка к искусству, как развивать ребенка искусством, дети и искусство, живопись, театр, архитектура, балет, танцы, рисование, музыка, творчество

Источник: Instagram @undeuxtroismag

6. Поэзия

Воздействует на образное мышление, развивает чувство ритма и логику. Развивает эмоции. Читая с малышом стихи вслух, старайтесь анализировать произведение и запоминать фрагменты. Заучивание стихов наизусть прекрасно тренирует память. По сути, разбирать поэзию — это как собирать пазлы. Только в поэзии больше чувств!

Автор текста: Анастасия Постригай, основатель Школы Популярного Искусства @op_pop_art

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

Детские наборы для творчества – это отличная возможность пробудить в ребенке интерес к искусству. Творчество – это важнейшее занятие, которое помогает становлению крохи, как личности. В процессе занятий ребенок учится проявлять индивидуальность, воспроизводить свои мысли и мечты.

То есть, наборы для детского творчества способствуют гармоничному развитию каждого малыша.

Они развивают усидчивость, трудолюбие, щепетильность, сообразительность, креативность, воображение, память, учат концентрироваться на одном деле. Они дают возможность совмещать развлечение и развитие.

Давайте своему карапузу возможность проявлять воображение и делать что-то своими руками. Это повышает уровень интеллекта, а впоследствии приобретенные навыки станут основой для усвоения других знаний. Кроме того, увлекая ребенка подобными наборами, Вы сможете насладиться тишиной и спокойствием.

Наборы для лепки, рисования, бисероплетения, изготовления картин из песка, пайеток, изготовления игрушек, гипсовых магнитов, рамок для фотографий, копилок станут отличным вариантом подарка для Вашего малыша. Детям постарше подойдут наборы для изготовления гелиевых свечей, проведения опытов, варения мыла, выращивания кристаллов и живых растений.

Покупка и выбор любого набора должны начинаться с определения потребностей ребенка и его возрастных особенностей.

В чем преимущества наборов для творчества для детей перед другими игрушками и материалами?

1. Можно попробовать разные техники

Пластилин, пальчиковые краски, цветные карандаши, мозаика, песок, наклейки, трафареты, оригами, аппликация – все эти материалы входят в разные наборы. Они формируют богатый тактильный и художественный опыт, развивают фантазию и интерес к искусству.

2. Наборы создаются специалистами и развивают эстетический вкус

Различные персонажи, узоры, цветовые растяжки – все подбирается командой талантливых дизайнеров и художников, которые заботятся о том, чтобы развивать у ребенка хороший эстетический вкус.

3. Все, что нужно для создания поделки – в одном наборе

Читайте также:  Умка центр развития ребенка одинцово

Детские наборы для творчества продумываются до мелочей. Родителям не нужно ничего искать и покупать дополнительно. Краски, кисточки, заготовки, основы и все необходимые материалы есть в каждом наборе. Достаточно просто открыть его и сотворить свой шедевр.

детские наборы для творчества

Какие бывают наборы для детского творчества?

1. Аппликации из бумаги

В таких наборах собраны бумажные детали разной тематики, которые нужно скрепить и украсить с помощью клея. Все очень просто.

2. Акварельные раскраски

В такие наборы входят акварельные карандаши, кисточки, различные заготовки. Чтобы получилась красивая картинка нужно разукрасить заготовку акварельными карандашами, размыть водой с помощью кисточки и дать высохнуть.

3. Картины из пластилина

В их состав входит пластилин, заготовки для картин, могут быть глаза, лапки, крылья, чтобы получились объемные фигуры животных.

4. Песочные картины

С помощью подобных наборов можно создать картины из песка, который наносится на прозрачный клейкий слой по определенным контурам. В состав набора входят картинки с липким слоем, песок разного цвета, могут быть блестки и красочная инструкция.

5. Рисование спирографом

Детям нравится рисовать спирографом. Он не только позволяет создавать необычные узоры, но и развивает мелкую моторику, формирует почерк.

6. Украшения своими руками

Сода относятся наборы, позволяющие сделать красивые заколки, броши, браслеты, ободки. Для создания украшений используются различные материалы и техники.

7. Рисование пальчиковыми красками

Как правило, в набор входит несколько разноцветных баночек с безопасными пальчиковыми красками и большие картинки с изображением животных, мультяшных героев, которые нужно разрисовать пальчиками.

8. Набор печатей

С таким набором свой шедевр может сделать даже ребенок, который вообще не владеет кистью и карандашом. В набор входят штампы, тематические карточки с фоном, штемпельная подушка, трафареты и инструкция.

9. Раскраска гуашью по контурам, либо номерам

Такие раскраски помогут ребенку научиться определять цвета. Кроме того, малыш потренируется рисовать, не выходя за контуры, и сможет сам создать свою картину.

10. Наборы для лепки

Для малышей такие наборы включают в себя пластилин, формочки для лепки, специальные шприцы. Для детей постарше подходят наборы, состоящие из глины и гончарного круга. С их помощью дети развивают наблюдательность, художественный вкус, мелкую моторику и эстетическое восприятие мира.

детские наборы для творчества

11. Раскраски деревянных деталей

Ребенок выбирает изображение какого-то героя из любимого мультфильма и разукрашивает красками, фломастерами. В результате получается объемная поделка.

12. Рисование 3D-ручкой

Это современный инструмент, который позволяет создавать объемные 3D-фигуры. Дети просто в восторге от подобных ручек.

13. Витражи

С помощью таких наборов и специальных красок создаются красивые картинки на стекле.

14. Бисероплетение

С помощью подобных наборов дети могут научиться создавать украшения из бисера: браслеты, серьги, бусы, брошки, а также цветы, фигурки животных и даже целые картины.

15. Наборы для выжигания по дереву и выпиливания лобзиком

Эти наборы для мальчиков. Они учат пользоваться подобными инструментами и тоже развивают творческие способности у сильной половины человечества.

16. Мягкие игрушки своими руками

Для создания мягкой игрушки может использоваться фетр, либо все необходимое для валяния. Если первый вариант подходит даже для малышей, то второй – для более старших деток.

17. Наборы для квиллинга

Мне очень нравится эта техника, но, для изготовления композиций в ней нужно иметь хорошую усидчивость. Красивыми получаются открытки, изготовленные в технике квиллинг. В набор, как правило, входит заготовка, набор бумажных лент, инструмент для их закручивания и клей.

Какие еще есть интересные виды наборов?

• Наборы для изготовления свечей.
• Наборы для вышивания.
• Наборы для вязания.
• Объемное оригами.
• Рисование по керамике, роспись тарелок, кружек, стаканов, вазочек.

Это самые популярные детские наборы для творчества. Если у Вас есть, чем дополнить список, напишите в комментариях.

Не пропустите интересные статьи:

Источник

Форум «Складчина»

Форум
>

Складчины
>

Дети и родители
>

Доступно — Искусство для всестороннего развития ребенка (Анастасия Постригай) | Складчина

Доступно

Тема в разделе «Дети и родители», создана пользователем Alisa A, 7 июн 2017.

Хештеги:

  • #анастасия постригай
  • #искусство для всестороннего
  • #развития ребенка

Чтобы записаться в список участников складчины, Вам нужно вначале зарегистрироваться или авторизоваться!

Оценить эту складчину:

/5,

    1. Alisa A

      Alisa A

      Организатор складчин


        АРТ-лаборатория для детей и родителей

        История искусства своими руками
        22 урока в картинках
        55 заданий для совместного творчества
        150 страниц полезной и насыщенной информации

        ТОП — 100 картин для детей
        Все произведения искусства, которые полезно знать вашему ребёнку
        Более 100 картин, отобранных с учётом особенностей детского восприятия
        11 направлений: от принцесс до кораблекрушений
        Секретная методика разбора картин

        Как говорить с детьми об искусстве
        Первое пособие, основанное на практике искусствоведов, психологов и опытных мам
        Простые советы, как говорить с детьми об искусстве для раскрытия потенциала ребёнка естественным образом
        Увлекательно не только для ребёнка, но и для мамы

        Творческие инструменты для развития вашего ребенка
        Новый подход, который соединил в себе интеллектуальное, духовное, эмоциональное и социальное воспитание
        Развитие нестандартного мышления
        Развитие воображения, внимательности, чувство ритма и памяти

      • divinepassionfruit

        divinepassionfruit

        Должник

        • therealfashionist

          therealfashionist

          Резервист

          • Olga_deer

            Olga_deer

            Активный складчик

            • ксения фенина

              • Lubimovanata

                  Добрый день! не поняла как оплатить?

                • Нафаня

                  Нафаня

                  Организатор складчин

                    Добрый день
                    На данный момент идёт запись в тему

                  • MamaLva

                      Последнее редактирование модератором: 19 окт 2019

                    • akumba

                        Друзья складчики, хочу поделиться отличным курсом, от ведущего передачи «ДОРОГАЯ, МЫ УБИВАЕМ ДЕТЕЙ» Дмитрия Карпачева.
                        Для родителей детей 5-7 лет. Курс очень насыщенный, и действенный! Ставит все по местам и раскладывает по полочкам в голове.

                        https://www.skladchina.biz/threads/…oblemy-i-reshenija-dmitrij-karpachjov.177107/

                      • Free. Live

                        Free. Live

                        Активный складчик

                          Как избежать жёстких ошибок в воспитании Александр Целиков

                        • Sonne

                            Добрый день, я правильно понимаю, что в этот комплект входит полней видео курс Творческие инструменты для развития вашего ребенка?
                            https://www.skladchina.biz/threads/tv…vashego-rebjonka-anastasija-postrigaj.134433/

                          (Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.)

                          Читайте также:  Питание ребенка 11 месяцев развитие и питание вес и рост

                          Участники складчины Искусство для всестороннего развития ребенка (Анастасия Постригай) смогут написать отзыв

                          Источник

                          Ирина Петухова
                          Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивной деятельности

                          Каждый ребенок – художник.

                          Трудность в том, чтобы остаться художником,

                          выйдя из детского возраста.

                          (Пабло Пикассо)

                          .

                          Дошкольный возраст — это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.

                          Что представляют собой творчество? Многие психологи давали свои определения творчества, но все определения сводились к тому, что они есть деятельность человека, которая создает нечто новое оригинальное.

                          Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка- дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная.

                          Продуктивная деятельность — это «созидательная работа, направленная на получение предметно — оформленного результата в соответствии с поставленной целью» В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия, эстетический вкус.

                          Основой детского творчества является наблюдение за окружающей жизнью, нахождение того, что можно отразить в своей деятельности. Развитие способов «вслушивания», «всматривания» в звуки и краски природного и предметного мира, овладение выразительными средствами помогают дошкольникам проявлять себя в творчестве, на основе этого интенсивно развиваются художественные способности детей.

                          Необходимыми условиями художественного творчества является введение в структуру изобразительной деятельности отдельных игровых моментов, художественно– дидактических игр. Я предлагаю,такие игры как: «На что похожа?», «Волшебные кляксы», «Найди половинку», «Дорисуй», «Познай себя» и д. р.Творческие задания: «Смотри внимательно», «Живой натюрморт, портрет», «Портрет художника», «Краски букетов», «Интервью с акварелью», «Цветные сценки», «Кто самый белый» и д. р.

                          Так же пальчиковые игры, игры- релаксации, игры – имитации. Считаю, что обучение творчеству не возможно без обучения техническим навыкам. Знакомлю детей с тремя основными формами создание образа – линии, цветом композиции. Так же на занятиях дети используют разнообразные материалы и нетрадиционные техники рисования. Все это способствует развитию творческих способностей детей.

                          Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе. Для этого у нас в группе созданы все условия с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, штампы для печатания, коктейльные трубочки, ватные палочки, бумага разного качества, вата, синтепон, пряжа, бросовый материал и т. д. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе материалы, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.

                          В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

                          Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы.

                          Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

                          1) Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.

                          2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

                          Можно развивать,не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», «Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа.», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать на что это может быть похоже.

                          Условия успешного развития творческих способностей у младших дошкольников.

                          Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.

                          1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

                          2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

                          Читайте также:  Вундеркинд центр развития ребенка

                          3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

                          4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

                          5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Главное – не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.

                          6. Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

                          Целенаправленная продуктивная художественно-творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение “погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во-первых, способность Смотреть и Видеть, Чувствовать-Познавать-Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования) во-вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность.

                          Только так у ребенка возникает желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

                          Нескольких интересных технологиях нетрадиционного рисования.

                          Объемная краска из муки

                          Необходимые материалы:1 стакан муки;3 ч. л, разрыхлителя; 1. л. соли; вода; красители или краска. Смешайте все сухие ингредиенты. Разбавьте смесь водой до консистенции теста на оладьи. Тщательно перемешайте тесто венчиком, чтобы не было комков. Разделите смесь на столько частей, сколько хотите иметь цветов. Подкрасьте пищевыми красителями.

                          Рисовать лучше на листе картона кистью, ватными палочками или выдавливать краску из пакета/бутылки. Когда картина будет нарисована, поместите в микроволновку на 30 сек. Вы увидите как краска увеличится в объеме. Прежде чем отдать готовый шедевр ребенку убедитесь в том, что краска остыла.

                          Уважаемые коллеги, разрешите представить Вам еще одну технологию

                          «Декупаж, или Рисуем салфетками» Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В качестве основ под декупаж подходит любое слабо впитывающее основание. На чем можно применять эту технику?На следующих основаниях: Древесина,Фанера, обработанная или нет. Пластик — окрашенный, прозрачный, гладкий, шершавый. Стекло и изделия из него. Фарфор, фаянс.

                          Этапы создания «Декупажаа»

                          1. Идея

                          На этом этапе зарождается проект будущей работы. Выбираются объекты декорирования, материалы и инструменты.

                          2. Предварительная обработка

                          На этой стадии Вы проводите обработку поверхности, если это необходимо. Например, не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета.

                          Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.

                          3. Вырезание узора. Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется Вам в процессе работы.

                          4. Приклеивание

                          Мотив из салфетки прикладываем на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинаем приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.

                          Техника «Айрис фолдинг» радужное складывание возникла на территории Голландии. Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, особенно она нравится детям, так как получаемое в результате изображение радует глаз объёмом и ярким пространственным решением. Сегодня широкое применение при создании работ в данной технике получили атласные ленты, бархатная бумага, подарочная бумага и цветной картон.

                          1. Выбранный фрагмент рисунка вырезается по контуру.

                          2. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной Вами схемой.

                          3. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

                          4. Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями.

                          Например: «Цветок»

                          На изнаночной стороне обводим и вырезаем по контуру цветок, подкладываем нашу схему. Чтобы она не двигалась и не сошла с места, прикрепляем ее скрепками. У нас четыре стороны, поэтому мы выбираем четыре цвета, чтобы цветок наш получился ярким! Нарезаем полоски цветной ксероксной бумаги. Подготавливаем полоски яркой бумаги, их размер зависит от размера рисунка и исходного шаблона. Так если шаблон 10см на 10см, то полоски 11см на 2см. Следует учесть то, что каждая следующая полоска короче на 1 см, поэтому можно заготовить полоски разной длины, либо от длинной отрезать полоску нужной длины. Сгибаем полоски пополам. Наши заготовки готовы.

                          Приступаем! Отмечаю, что вся работа ведется на изнаночной стороне! Вокруг полоски с цифрой 1 смазываем клеем. Очень важно, чтобы клей не попал на саму схему! Далее поворачиваем на сторону с полоской 2. Берем второй цвет и наклеиваем по полоске на схеме. Двигаемся дальше по кругу, следуя нашим цифрам. Далее отсоединяем скрепки, и переворачиваем. ?