Туалет ребенок 4 года

Туалет ребенок 4 года thumbnail

ребенок на унитазе

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда приходится попрощаться с горшком и научиться пользоваться санузлом.

С точностью обозначить временные рамки, когда это должно произойти, невозможно, поскольку все дети разные.

Однако с уверенностью можно отметить: прежде как приучить ребенка к унитазу, необходимо убедиться в его полной на то готовности – физической и эмоциональной.

Физическая готовность ребенка

Физическая готовность ребенка заключается в том, что он уже хорошо освоил горшок и научился самостоятельно или с помощью родителей снимать и надевать нижнее белье, садиться на горшок и вставать с него, пользоваться туалетной бумагой и мыть руки.

Кроме того, ребенок должен уметь разговаривать настолько хорошо, чтобы сообщать родителям о своем желании сходить в туалет.

Показателем физической готовности к унитазу также является умение контролировать мочевой пузырь и мышцы заднего прохода.

Обычно оно развивается у малышей на втором году жизни и характеризуется следующими факторами:

  • закономерная и предсказуемая работа кишечника;
  • акты дефекации не происходят ночью;
  • способность полностью опорожнять мочевой пузырь и ждать пару часов перед следующим мочеиспусканием;
  • подгузники или белье малыша после сна зачастую бывают сухими.

Эмоциональная готовность ребенка

ребенок возле унитазаДаже если физически организм ребенка уже готов к пользованию унитазом, то не стоит недооценивать важность эмоциональной зрелости малыша в этом вопросе.

Далеко не все дети могут мгновенно пересесть с маленького и привычного горшка на огромный и, возможно, даже пугающий их унитаз.

Для начала необходимо донести до ребенка, что он уже вырос и теперь может пользоваться унитазом, как все взрослые люди.

Однако если на все доводы и уговоры родителей малыш отвечает отрицательно, не стоит заставлять его, поскольку это может спровоцировать серьезные проблемы вплоть до нарушения пищеварения и запоров.

Лучше дождаться, пока ребенок сам заявит о своем желании справлять нужду в унитаз.

Виды туалетов для детей

Туалеты для детей разработаны с учетом их анатомических особенностей. На современном рынке представлено множество вариантов детских горшков, унитазов и сидений, которые помогут постепенно приучить ребенка к использованию унитаза для взрослых.

Переносные горшки

На сегодняшний день возможность выбрать переносной горшок на любой вкус есть у каждого. Ассортимент представлен горшками всех цветов радуги, с подсветкой и без, в виде героев сказок и мультфильмов и даже с музыкальными проигрывателями.

Некоторые горшки спроектированы в виде миниатюрных унитазов, их сидения в точности дублируют сидения стандартных унитазов, а у некоторых даже имеется держатель для туалетной бумаги.

горшок пчелка

Переносной горшок

Главным преимуществом такого мини-унитаза является то, что малыш может воспользоваться им без посторонней помощи, а в процессе акта дефекации будет упираться ногами в пол.

Основным минусом любого горшка является необходимость выбрасывать содержимое и промывать его после каждого использования.

Детские унитазы

Специальный детский унитаз – удобный вариант для многодетной семьи, живущей в большой квартире или частном доме.

Однако чаще всего такие унитазы можно увидеть в детских садах, поскольку далеко не все квартиры оснащены просторными санузлами, способными без труда вместить в себя еще один унитаз.

унитаз для детей

Детские унитазы

Кроме того, проведение канализации, подачи воды и системы отвода стоков – дело довольно хлопотное, а если учесть, что такой унитаз прослужит от силы пару-тройку лет, после чего его придется демонтировать за ненадобностью, то и желание устанавливать мини-унитаз отпадет напрочь.

Наиболее рациональным и практичным решением станет приобретение сидения для унитаза.

Сидение для унитаза

Такое сидение крепится к обычному унитазу, и все экскременты сразу попадают в канализацию. Накладка надевается за несколько секунд и так же легко снимается.

Многие сидения оснащены откидной крышкой, а также ручками или перилами по бокам. Зачастую в комплекте идет своеобразная платформа, которая необходима для того, чтобы ножки малыша не висели в воздухе, а имели под собой опору.

Сидение должно быть обязательно плотно прикреплено к унитазу, чтобы у ребенка не возникало страхов упасть или провалиться. Это может надолго отсрочить приучение к унитазу.

унитаз для ребенка

Детское сидение для унитаза и опора

При выборе накладки для унитаза следует обращать внимание на такие факторы:

  • продуманная конструкция и система крепления, позволят без проблем снимать и устанавливать накладку;
  • модели, исключающие контакт ребенка с сидением для взрослых, гораздо более гигиеничны;
  • накладка должна быть выполнена из качественных и прочных материалов;
  • лучше, если сидение будет с антибактериальным покрытием.

Как правильно приучать ребенка к унитазу

ребенок на унитазеПриучать ребенка использовать взрослый санузел нужно постепенно и осторожно.

Не стоит поддаваться давлению со стороны родственников и друзей с детьми, любящих делиться собственным опытом.

Читайте также:  Что отнести в садик на день рождения ребенка 4 года

Пусть процесс произойдет естественным образом тогда, когда сам малыш будет к этому готов.

Сперва необходимо переместить горшок в туалет, чтобы ребенок потихоньку свыкался с мыслью о том, что справлять свою нужду ему придется именно в этом помещении.

На унитазе не стоит оставлять малыша одного. Несмотря на то что процесс достаточно интимный, малышей зачастую пугает одиночество. Лучше всего находиться рядом, следить, чтобы ребенок не упал, давать советы, а также учить пользоваться кнопкой слива и туалетным ершиком.

Рядом с унитазом можно оборудовать небольшую стойку, куда ребенок сможет складывать свои игрушки, книжки и журналы. Главное – обеспечить комфорт и спокойствие малыша.

Как высаживать ребенка на унитаз

Для совсем маленьких детей даже просто сесть на унитаз может стать проблемой: они не достают до сидения. В таких случаях необходимо использовать различные подставки и скамейки, которые также служат опорой под ноги во время акта дефекации.

На унитазе ребенок должен чувствовать себя в безопасности. Некоторым родителям приходится держать детей за руки, пока последние справляют свои естественные надобности.

Что может отсрочить приучение к туалету

Основные факторы, которые могут отсрочить приучение ребенка к туалету:

  • боязнь высоты унитаза;
  • страх упасть в «дырку»;
  • одиночество;
  • шум воды во время слива.

Проблема с высотой унитаза решается при помощи подставки под ноги.

Со страхом упасть в унитаз надо бороться постепенно. Ребенок должен убедиться в прочности подставки, сидения, а также перил, если они имеются. Возможно, доказывать прочность конструкции придется множество раз, пока малыш не привыкнет.

Чтобы малыш не чувствовал себя одиноко, на первых порах родители не оставляют его в туалете одного, позже разрешают справлять нужду с открытой дверью, а затем общаются с ребенком через закрытую дверь: рассказывают сказки или поют песни.

Привыкнуть к шуму воды во время слива ребенок также сможет не сразу. Можно брать ребенка на руки перед нажатием на кнопку, попутно радуясь и восхищаясь тому, как быстро вода смывает все ненужное детскому организму.

Другая проблема, с которой могут столкнуться родители, приучающие своих детей к унитазу, – внезапный и категорический отказ ребенка от посещения санузла и требование вернуть ему горшок без видимых на то причин. Такое случается из-за того, что на процессе обучения акцентируется слишком много внимания. Ни в коем случае не следует ругать малыша. Все, что ему нужно, – немного больше времени.

Приучить ребенка к унитазу сложно, но можно, если запастись терпением. Главное – не давить на малыша, поскольку любое давление встретит сопротивление. Лучшие помощники в этом деле – понимание, любовь и забота.

Видео на тему

Источник

Запоры в детском возрасте не являются редкостью. Из-за того что дети реже ходят в туалет, их стул твердеет, становится большего объема. Акт дефекации может стать затрудненным и болезненным. Как правило, у детей встречаются функциональные запоры, то есть их причина кроется не в наличии каких-то органических заболеваний.

Давайте обо всем по порядку.

Как часто ребенок должен ходить в туалет «по-большому»?

При нормальном функционировании кишечника малыши до 3 месяцев ходят в туалет 3-4 раза в сутки. При этом груднички ходят значительно чаще, чем дети на искусственном вскармливании. В редких случаях дети на грудном вскармливании опорожняются 1 раз в неделю, и это считается нормой, если ребенка ничего не беспокоит и его стул имеет жидкую консистенцию.

При искусственном вскармливании некоторые молочные смеси могут делать стул более твердым, другие, наоборот, жидким. Примерно с 2-х лет ребенок начинает ходить в туалет 1-2 раза в день.

Что касается запоров, при данном состоянии стул малыша становится твердым (иногда комками), увеличивается в объеме, из-за чего акт дефекации становится болезненным. В некоторых случаях могут появляться трещины в области анального отверстия, которые могут привести к несильным кровотечениям.

Как понять, что у ребенка запор?

Симптомы запоров:

  1. В раннем возрасте дети, как правило, плачут и сильно тужатся при дефекации.
  2. Частота походов в туалет становится реже, чем обычно.
  3. Появляются необычные привычки:
  • грудные дети выгибают спину, сжимают ягодицы, плачут
  • дети более старшего возраста (2-4 года) могут покачиваться вперед и назад, при этом сжимая ягодицы и поджимая под себя ноги, не могут спокойно сидеть на месте и т. д.

Такое поведение связано с желанием ребенка удержать в себе стул, так как процесс дефекации ассоциируется с болезненными ощущениями. Дети избегают похода в туалет, начинают нервничать и бояться вновь испытать боль, всеми способами удерживая стул.

Читайте также:  Упражнения от сутулости у ребенка 4 года

Существуют «критические» периоды, когда особенно часто возникают запоры малышей:

  • введение прикорма
  • приучение к горшку
  • начало посещения дошкольных и школьных учебных заведений

«Где зарыта собака?»

Причины функциональных запоров кроются в стеснительности ребенка, непривычной обстановке, активной занятости в игре. Особенно часто проблема возникает при посещении детского сада или школы. Также частая причина первичных запоров состоит в неправильном выборе родителями времени приучения к горшку — когда ребенок попросту не готов к этому.

В таком случае дети удерживают каловые массы в себе, а после того, как он стал твердым, боятся боли во время дефекации и еще больше стремятся отсрочить поход в туалет. Получается замкнутый круг.

Запоры, связанные с наличием заболеваний, составляют всего 5% от общего числа. Их основные причины состоят в различных нарушениях пищеварительного тракта, например:

  • болезнь Гиршпрунга (аномалия в развитии нервов толстого кишечника, ответственных за перистальтику)
  • нарушения анатомического строения ануса и кишечника
  • проблемы с всасыванием в кишечнике

Также симптом может проявляться при патологиях спинного мозга и применении некоторых лекарственных препаратов.

Как лечить

Продукты питания, входящие в рацион ребенка с запорами, должны быть богаты пищевыми волокнами. Детям младшего возраста оптимальным станет использование овощных и фруктовых пюре (абрикосовых, грушевых, персиковых, сливовых, пюре из чернослива, цветной капусты или брокколи).

Рацион детей старшего возраста должен включать цельные злаки, овощи и фрукты. Молочные продукты на период запоров лучше исключить, так как у многих детей патология возникает именно из-за плохой переносимости молочного белка.

Если запоры возникли в период приучения к горшку, воспитательный процесс необходимо отложить на несколько месяцев. Родителям нужно постараться убедить своего ребенка в том, что ходить на горшок не больно. Необходимо поддерживать его и хвалить уже лишь за то, что он просто сел на горшок. Ни в коем случае не стоит ругать ребенка и давить на него.

Если малыш уже приучен к горшку, нужно присаживать его на туалет два раза в день после еды (особенно после завтрака, так как в это время чаще всего бывает стул).

Также необходимо объяснить ребенку, что ходить в туалет нужно сразу же, как только возникает желание, вне зависимости от местонахождения и времени. Соблюдение этого правила предотвратит возникновение запоров, когда ребенок начнет посещать детский сад или школу.

В случае, если запоры сопровождаются другими жалобами, или домашнее лечение не улучшило ситуацию, необходима консультация специалиста.

При длительных запорах кал становится твердым, объемным и «старым». Он способен сильно расширить просвет толстой кишки, из-за чего она теряет чувствительность. В результате этого ребенок перестает ощущать позывы, и проблема принимает серьезные масштабы.

В некоторых случаях свежие жидкие каловые массы обтекают «старый» кал и могут непроизвольно выходить из ануса, пачкая нижнее белье ребенка.

Это происходит из-за потери чувствительности стенок кишки и сфинктера. Недержание кала принято называть энкопрезом или каломазаньем. Самое страшное то, что зачастую родители принимают это состояние за понос и предпринимают меры, противопоказанные при запорах.

Другие причины энкопреза

  • трудности в приучении к горшку
  • нарушение привычного режима дня
  • пребывание в эмоциональном стрессе
  • наличие заболеваний или нарушение строения паховой области и спинного мозга

Лечение запоров в условиях клиники состоит из нескольких этапов

1. Очищение кишечника.

Процедура может проводиться двумя способами — большими дозами слабительных средств (Дюфалак, Форлакс, Фортранс) или клизм (с магнезией или изотоническим раствором). Как правило, длительность данного этапа составляет 6-7 дней.

2. Поддерживающая терапия.

На втором этапе врач подбирает щадящую дозировку слабительного препарата для постепенного возвращения нормального тонуса и чувствительности кишечника. Слабительное подбирается так, чтобы ребенок ежедневно ходил в туалет мягко и без боли.

При этом поддерживающий курс может длиться несколько месяцев и даже лет. Препараты постепенно отменяются лишь тогда, когда ребенок регулярно ходит в туалет не менее полугода. Преждевременная отмена может привести к рецидивам запоров.

Многие родители опасаются, что ребенок, длительно принимающий слабительные средства, в дальнейшем не будет способен самостоятельно ходить в туалет. Однако это не так. По данным исследований, поддерживающая терапия слабительными в течение долгого времени не приводит к запорам после завершения лечения.

Наоборот, длительная терапия прерывает замкнутый круг запоров (от боли к удержанию кала, от удержания к твердому калу и от твердого кала к боли) и помогает ребенку наладить режим походов в туалет.

Как наладить режим пользования туалетом при длительных и часто повторяющихся запорах

  1. После каждого приема пищи предлагать ребенку в течение 5-10 минут посидеть на горшке или унитазе. При этом можно дать ребенку почитать книгу или поиграть в игру.

  2. Разработайте систему поощрений и прибегайте к ней всегда, когда ребенок сел на горшок (унитаз), даже если стула не будет. Вознаграждениями могут служить наклейки, игрушки, которыми можно пользоваться только сидя на унитазе, телефон или планшет с интересным приложением.
  3. Записывайте результаты в дневник. Ведение дневника поможет родителям и врачам отслеживать течение заболевания. Необходимо ежедневно записывать наличие или отсутствие стула, факт приема слабительного, а также любые другие симптомы или эпизоды недержания кала.
  4. Следите за рационом ребенка. При частых запорах рекомендуется употребление достаточного количества питья и питание с большим количеством грубых волокон, которые стимулируют кишечную перистальтику.
  5. Систематически посещайте лечащего врача. Специалист, зная историю болезни, сможет оценить эффект от лечения и вовремя скорректировать дозу приема слабительных средств.
Читайте также:  Английский для ребенка 4 года воронеж

Автор: Валерий Иванов, педиатр, член Союза педиатров России и Американской академии педиатрии

Оригинал статьи: https://docdeti.ru/baza-znaniy/589/

Источник

На определенном этапе своего взросления у ребенка наступает момент, когда он уже должен попрощаться с привычным горшком и научиться пользоваться взрослым унитазом.

Нет никакой нормы, к какому именно возрасту ребенок должен уже ходить в туалет как взрослый. Все индивидуально, но обычно процесс перехода от горшка к унитазу завершается к 4-5 годам.

Приучение к унитазу, как и приучение к горшку не всеми детьми принимается легко и безболезненно. Некоторые дети могут даже всячески сопротивляться этим нововведениям.

Некоторые семьи идут по пути установки специальной «детской» сантехники (в том числе и унитазов), чтобы упростить ребенку самостоятельные посещения уборной. Но не всегда финансовые возможности и площадь помещения позволяют установить дополнительную сантехнику, актуальность которой нивелируется через несколько лет.

На самом же деле установка детского унитаза не так уж и нужна: приучить ребенка ко «взрослому» унитазу не так уж и сложно, если следовать приведенным ниже рекомендациям (по 5 шагам).

1. Ждем готовности.

Как при приучении ребенка к горшку, важно «поймать» момент, когда ребенок сам заинтересуется процессом похода на унитаз. Нельзя оказывать давление, стыдить и тем более приучивать насильно. Нужно дождаться, когда ребенок сам проявит интерес или хотя бы согласие обучиться этому процессу (не стоит паниковать: рано или поздно на унитаз пересаживаются абсолютно ВСЕ!).

Кстати, в процессе приучения к унитазу также нельзя торопиться: важна не скорость, а качество результата. Поэтому не стоит тут же выбрасывать горшок, ничего страшного, если какое-то время ребенок будет продолжать ходить и на него (например, не успел добежать до туалета): очень скоро ребенок привыкнет ходить во взрослый туалет.

2. Заботимся о комфорте.

Маленькому ребенку обычно непросто забраться на взрослый унитаз. Поэтому для его комфорта следует купить специальное сидения (накладка на сиденье обычного унитаза, чтобы ребенок не проваливался внутрь) и подставку-ступеньку. Важно также заранее проверить надежность фиксации всех приспособлений, избежать скольжения подставки по полу и т.п.

3. Проводим инструктаж.

Не следует полагаться на то, что ребенок и так все поймет, ведь он уже давно сам ходит на горшок. Если для взрослого все понятно, для ребенка — это новый опыт и он может просто испугаться, особенно если будет чувствовать дискомфорт. Поэтому следует еще раз рассказать о самом главном (как в первый раз) простыми словами, описать алгоритм действий.

4. Заботимся о чистоте.

Унитаз – место скопления большого количества патогенных микроорганизмов и вредоносных бактерий, поэтому, прежде чем начать процесс приучения малыша, следует уделить особое внимание процессу дезинфекции.

5. Превращаем процесс в игру.

Лучше избежать излишней строгости и командного голоса. Так вы только напугаете ребенка и спровоцируете появление неприятных ассоциаций с процессом. Лучше все превратить в интересную и познавательную игру – научить ребенка простым манипуляциям с открытием/закрытием крышки, пуском слива унитаза, распылением освежителя воздуха. Можно даже придумать свои смешные обозначения того или иного процесса и звука: ребенку будет комфортнее, если обучение будет происходить в игровой форме.

Готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома (а также в подарок!) по выгодной цене от бренда «Ребёнок Занят»: можно заказать на сайте>>> www.busybag.ru (подбор по возрасту и полу, разные форматы, внутри от 10+, 20+, 30+ или 50+ интересных и новых «развлекашек» для ребёнка, которые спасут карапуза от скуки и пригодятся не один раз!

СКОРО! Наборы для новорожденных: отличное приобретение для будущих родителей (а также идеальный ПОДАРОК на рождение ребенка!)

Источник